Десять чудес в жизни киевского батюшки Самые обыкновенные чудеса, свидетелем которых стал обыкновенный киевский священник 17 сентября, 2014 Самые обыкновенные чудеса, свидетелем которых стал обыкновенный киевский священник Если чудеса невозможны с научной точки зрения, говорил один протестантский теолог, нет смысла в них верить. Протоиерей Николай Могильный, настоятель киевского храма в честь святой Анастасии Узорешительницы, не может с ним согласиться. Чудо – явление, сопровождаемое нарушением законов естества. Для большинства наших современников самое желанное чудо – «преумножение хлебов». Несомненно, это чудо. Но мне ближе чудеса, укрепляющие в вере, открывающие тайну Отеческой любви и заботы Господа Бога, к беспечно дремлющему в своем неверии человеку. 1. Ошибка педагогики Я родился и вырос в Киеве. На Байковом кладбище, старейшем в городе, лежит не одно поколение рода Могильных. Даже безбожие не смогло вытравить из советского человека уважение к усопшим. Похоже, бесчинные вопли «на гробках», временами переходящие в драки «скорбящих» родичей, смягчали сердца партийных чиновников. В один из таких поминальных дней мы с родителями оказались на кладбище. Прибрав и украсив могилки, с чувством исполненного долга мы возвращались домой. Покидая кладбищенскую ограду, мой родитель, парторг завода, вдруг перекрестился и сказал: «Земелька им пухом!». Мне, новоиспеченному пионеру, эти слова резанули слух. «Земелька им камнем», – бездумно выпалил я. Мама, сидящая рядом, тут же наотмашь врезала мне по губам, зацепив курносый в веснушках пионерский носик, из которого побежала кровь. В ту минуту я понял – есть Бог! Обиды не было, было лишь радостное чувство встречи с Творцом, с Тем, кто выше всего, кто владеет вселенной, жизнью и смертью! С тех пор я искал Его. Ни до, ни после родители меня не били. 2. Плач гонителя В нашем подъезде на девятом этаже жила верующая старушка. Каждый день она ездила во Флоровский монастырь на службы. После случая на кладбище я желал расспросить ее о Боге, для чего и караулил неоднократно, но девяностолетняя женщина почему-то разговоров избегала. Вскоре я присоединился к толпе мальчишек и вместе с ними дразнил Прасковью Романовну, так звали молитвенницу, обзывая ее «богомолкой». Особенным рвением гонителя отличался мой старший брат.

http://pravmir.ru/desyat-chudes-v-zhizni...

Качи-Кальон, урочище. Церковь Анастасии Узорешительницы. Пещерный бисерный храм святой Анастасии Церковь. Действует.   Престолы: Анастасии Узорешительницы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Крым, Бахчисарайский район, урочище Качи-Кальон Координаты: 44.694372, 33.884293 Проезд:На машине от Бахчисарая 8 км. Автобус 127 «Бахчисарай – Синапное», интервал 1,5 часа, остановка «Предущельное», затем пешком 1,3 км на Ю-В. Такси 200р. (2021) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Скит Анастасии Узорешительницы расположен в Бахчисарайском районе, чуть южнее Бахчисарая. Ближайшие к нему населенные пункты – села Предущельное и Баштановка. На полуострове Крым Скит Святой Анастасии Узорешительницы можно назвать жемчужиной Православия. Название это не просто образное сравнение, оно отображает реальный облик христианской памятки, ведь ее храм полностью украшен миллионами бисеринок. Но обо всем по порядку. Пещерный город Качи-Кальон возле села Предущельное вмещал в себя много отшельнических пещер, несколько храмов и целый ряд сугубо «гражданских» построек. Монастырь Анастасии, судя по историческим и археологическим сведениям, появился здесь, вероятно, в VIII веке, его создали беглые из Византии монахи. Это был период иконоборчества – когда внутри церкви происходили важные перемены, поддержанные далеко не всеми ее последователями. Комплекс просуществовал в Качи-Кальон без малого тысячу лет и был известен далеко за пределами Крыма. В 1778 г., когда полуостров покинули почти все христиане, прекратило свою историю и это место. Его насельники ушли, увезя с собой святыню – икону великомученицы Анастасии. Небольшой бисерный храм и другие постройки постепенно пришли в упадок. Новое возрождение скита в XIX веке связывают с именем архиепископа Иннокентия. Именно он произнес слова о том, что Крым по своим природным и историческим возможностям не уступает святому Афону, что здесь необходимо возрождать пещерные обители. В 1859 г. Иннокентий посетил целительный источник, не исчезнувший в этом месте, и освятил полуразрушенную церковь, которую вскоре восстановили. Сюда, к церкви и святому ключу, потянулись верующие и паломники. Вскоре у дороги, чуть ниже отвесных скал, воздвигли и вторую церквушку, тоже названную в честь Анастасии.

http://sobory.ru/article/?object=44981

В Греции из монастыря украдены мощи святой великомученицы Анастасии Узорешительницы 8 мая, 2012. Новостная служба Вселенский Патриархат обратился с письмом ко всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей, чтобы проинформировать их о похищении честных мощей святой великомученицы Анастасии Узорешительницы из одноименного Патриаршего ставропигиального монастыря недалеко от Салоник (Греция). 8 мая. ПРАВМИР. Вселенский Патриархат обратился с письмом ко всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей, чтобы проинформировать их о похищении честных мощей святой великомученицы Анастасии Узорешительницы из одноименного Патриаршего ставропигиального монастыря недалеко от Салоник (Греция), сообщает официальный сайт УПЦ МП . Священный Синод Вселенского Патриархата сообщает всем Поместным Церквам об этом событии в целях предотвращения попытки продажи мощей разным приходам и монастырям. Подобное обращение будет отправлено не только канонической Православной Церкви, но и властям в странах, где есть раскольнические церковные группы и духовенство, как сообщает греческое агентство Amen.gr. Информация о краже сопровождается фотографиями и подробным описанием реликвии. «Каждый день мы молимся, чтобы найти похищенные мощи святой, которая так почитается верующими. Это настоящая трагедия. Пасхальная радость омрачилась для нашего монастыря, который пребывает ныне в глубокой печали. Мы просим Бога, чтобы святая вернулась в свой монастырь, в котором почивала своими честными мощами более тысячи лет», — сказал наместник монастыря митрополит Милетский Апостол. Священный Синод Вселенского Патриархата выразил поддержку митрополиту Апостолу с братией в испытаниях, которые переживает исторический монастырь, с IX века сохранявший мощи великомученицы Анастасии чрез все многочисленные исторические события, выпавшие на его долю. Братия обители переживает потерю реликвии как личную трагедию. Митрополит Апостол уверен, что воры имели целью исключительно мощи святой Анастасии, т.к., взломав пять дверей, они похитили главу, стопу святой Анастасии и еще один ковчег с мощами, оставив нетронутыми другие исторические ценности обители.

http://pravmir.ru/v-grecii-iz-monastyrya...

Учма. Церковь Кассиана Учемского и Анастасии Узорешительницы. Карта и ближайшие объекты В 8 км от Мышкина находится село Учма. Раньше там находился Кассианов Учемский монастырь, рарушенный в 40-е гг. 20в. В 1994 г. на краю села был построен храм. Освящен он был во имя преподобного Кассиана и святой Анастасии Узорешительницы архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем. Внутри него находится камень от подножия часовни святой Анастасии 12 в., расположенной в итальянских Альпах. В 1999 г. рядом с храмом открыт Музей Учемского края. Бывшие в селе Учма две каменные церкви Успенская и Предтечевская, первая летняя, храмовый праздник в ней 15 августа. К ней же приделана теплая каменная церковь во имя трех Св. Московских Петра, Алексия и Ионы. Холодная и теплая построены в 1711 г. игуменом Ионою с братией и строителем иеродиаконом Стефаном. В теплой церкви храмовые праздники 4 окт. – преставление препод. Кассиана Грека, угличского чуд. и 5 окт. Престольный - Петра, Алексия и Ионы. Вторая церковь Предтечевская – с престолом в честь Рождества Иоанна Предтечи и придел с престолом в честь преп. Кассиана. Храмовый праздник в ней 24 июня и 21 мая. Эта церковь построена в 1825 г. прихожанами. Особо чтимые святыни в Успенской церкви образ преп. Кассиана Грека, писанный около 1659 г. по видению и повелению преп. Кассиана неким священником Симеоном. В теплой церкви - рака над могилою преп. Кассиана Грека углич. Чуд. с древним на верху ее образом преп. Кассиана. На ней хранится для лобзания молящихся нательный деревянный, обложенный серебром крест, носимый при жизни сей угодником, с мощами различных святых. В раке преп. Кассиана хранится часть древней схимы, по преданию, носимой сим угодником, возлагаемая на болящих. Мощи преп. Кассиана находятся под спудом в кирпичном склепе. В Предтечевской церкви имеется рака с частицами мощей 72-х угодников Божьих. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=07458

Василика (Βασιλικ). Мужской ставропигиальный монастырь вмч. Анастасии Узорешительницы. Карта и ближайшие объекты Монастырь святой Анастасии Узорешительницы расположен в северной части Греции, недалеко от города Салоник. Святая Анастасия родилась в конце III века в Риме. Ее наставником и учителем в вере был святой мученик Христогон. С детства святая желала посвятить свою жизнь Христу. Добрая христианка, всегда помогала всем нуждающимся в ее помощи, она посещала гонимых христиан, заключенных в тюрьмах и темницах, поддерживала их духовно и материально, раздавая свое наследство. У святой Анастасии был Божий дар врачевать, и она помогла многим страдающим. Святая Анастасия приняла мученическую смерть в 304 году, в эпоху гонений Диоклитиана. Перенеся мучения и тяжкие пытки, она выявила выносливость и терпение. Церковь именовала Анастасию Великомученицей. Святую Анастасию также называют Узорешительницей, так как от Господа она обладала силой лечить как телесные, так и духовные болезни. Святую часто просят о защите от колдовских чар, она считается покровительницей невинно заключенных. Монастырь святой великомученицы Анастасии, построен и украшен жителями Салоник и расположенных вблизи сел. Царица Византии, Святая Феофания определила эту обитель как царскую и в 888 году пожертвовала крупную сумму на нужды монастыря. Она считается первой благоукрасительницей монастыря. Мощи святой царицы Феофании до сегодняшнего дня почивают в Константинополе, в патриаршем соборе. В храме обители хранились глава и часть правой ноги Великомученицы Анастасии, которые являлись главной святыней монастыря. В 1821 году монастырь был разрушен и сожжен турками, богатая библиотека, архивы и многие монастырские сокровища были уничтожены. Именно поэтому об истории обители мало что известно. В 1522 году святителем Феоном была отстроена и отреставрирована древняя обитель. Святой Феона нашел святой монастырь Узорешительницы в состоянии запустения. Он вернул ему былую славу и величие. В те годы в монастыре проживали около 150 иноков. Первоначально игуменом монастыря являлся святой Феона, а в 1535 году его избрали Митрополитом города Салоник. Святые нетленные мощи Святителя Феона почивают в монастырском храме в правой части от иконостаса.

http://sobory.ru/article/?object=16880

Встреча с Православием Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов «И последовало за Иисусом множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем». Время для главного сражения Господа еще не пришло. И Ему надо соблюдать святую осторожность. Он должен много потрудиться прежде принятия Своей Крестной смерти. Он знал, сколько лжемессий появилось в мире. Он знал, как легко может воспламениться народ. Если весть о том, что явился некто с чудодейственными силами, распространится повсюду, не избежать политического мятежа, и будет бессмысленно погублено много человеческих жизней. Елена Семенищева Протоиерей Александр Шаргунов Эта яркая притча в немногих словах раскрывает судьбу богоизбранного народа. Виноградник, который насадил «некоторый человек», есть Израиль. «Возлюбленный виноградник», как читаем мы у пророка Исаии (Ис. 5, 1). А Господин виноградника — Сам Бог. Он отдает виноградник делателям — духовным вождям Своего народа. Слуги, которых посылает Бог в виноградник, — пророки. Одних из них избивают, других убивают. А Господь снова и снова посылает слуг, чтобы виноградари устыдились и вспомнили о том, что им надлежит делать. Елена Семенищева Протоиерей Александр Шаргунов Елена Семенищева Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Александр Солодовников Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Господь дает два ярких образа Царства Божия, два заметных факта из обыденной жизни Галилеи. Маленькое горчичное зерно вырастает в дерево, закваска поднимает тесто. Две важных подробности: хозяйка положила закваску в три меры муки, что составляет сорок килограммов. Горчичное зерно становится деревом, в ветвях которого укрываются птицы небесные. Мы вспоминаем о большом и крепком дереве в пророчестве Даниила, высота которого «достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли» (Дан. 4, 8). Анатолий Холодюк У подножия Баварских Альп живописно расположился основанный в 739/740 году монастырь Бенедиктбоерн. Многие столетия монастырь славился как крупный духовный центр Баварии. Сюда паломников влекут хранящиеся здесь христианские святыни, и среди них – реликварий с мощами великомученицы Анастасии Узорешительницы, находящийся в знаменитой капелле святой Анастасии, расположенной в северной части главного монастырского храма. По преданию, ее строительству предшествовало так называемое Кохельзеерское чудо.

http://pravoslavie.ru/put/page71_1078.ht...

Покровские Селищи. Варсонофиевский монастырь. Собор Воскресения Христова. Собор. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 2002 и 2012. Архитектор:В.В. Курбатов Адрес: Россия, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Покровские Селищи Координаты: 54.004226, 43.000723 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. «Жемчужиной обители» по праву называют собор Воскресения Христова – десятиглавый белоснежный крестово-купольный храм с колокольней. Храм по проекту доктора архитектуры, профессора Валентина Витальевича Курбатова был заложен в 2002 году. Высота колокольни достигает 39 м. На ней - 8 колоколов различной величины, общим весом в 200 пудов. С колокольни открывается живописный вид на бескрайние сельские просторы. На праздничном стопудовом колоколе сделана надпись: “Во Славу Господа Бога и Спаса нашего в дар храму Воскресения Христова при игумене Алексии в 2004 году слит сей звон”. Длина собора с востока на запад, включая алтарную абсиду и притвор, составляет 35 метров, ширина – 20 метров, общая площадь собора - около 680 кв.м. 10 декабря 2007 года состоялось малое освящение нижнего храма собора в честь иконы Божией Матери Знамение, приделы которого буду освящены в честь святой великомученицы Варвары и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Великое освящение верхнего храма во имя Воскресения Христова с приделами в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было совершено 10 июня 2012 года, в Неделю всех Святых. Его возглавил высокопреосвященнейший Варсонофий, митрополит Саранский и Мордовский, Управляющий делами Московской Патриархии. Ему сослужили епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, секретари Саранской и Краснослободской епархии и сонм духовенства митрополии. Свято-Варсонофиевская женская обитель по праву гордится величественным белоснежным собором Воскресения Христова. Крестово-купольный храм с десятью главами и колокольней был заложен в 2002 году. Автором проекта выступил архитектор, профессор Валентин Витальевич Курбатов. Колокольня имеет 39 метров в высоту, а её " голос " состоит из 8 колоколов (общий вес 200 пудов). Праздничный, самый большой стопудовый колокол украшен памятной надписью.

http://sobory.ru/article/?object=37606

Симеон, святитель, архиепископ Новгородский и Псковский (в иночестве Сампсон) († 1421; память 15/28 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) 11 августа 1415 года избран по жребию для посвящения во святительский сан на Новгородскую кафедру из иноков Хутынского монастыря. 15 марта 1416 года святителем Фотием, митрополитом Киевским и всея Руси († 1431; память 27 мая/9 июня, 2/15 июля), в Москве, в Архангельском соборе, рукоположен во иеродиакона, 21 марта – во иеромонаха, а 22 марта – во епископа Новгородского и Псковского с возведением в сан архиепископа. 16 апреля 1416 года архиепископ Симеон был торжественно встречен в Новгороде посадником, тысяцким и клиром Святой Софии. В тот же год на свои средства он воздвиг в Новгороде две каменные церкви: во имя святителя Московского Петра на воротах архиерейского дома и во имя святого Афанасия Александрийского в кремле за Софийским собором. В 1417 году во время мора совершал крестные ходы вокруг Новгорода и освятил возведенную за один день деревянную церковь во имя великомученицы Анастасии Узорешительницы«святую Ностасью». В 1418 году архиепископ Симеон выступал сначала посредником между враждующими народом и боярами, а затем и миротворцем, остановив разгоревшееся на мосту через Волхов сражение между Торговой и Софийской сторонами. Владыка Симеон в полном облачении, сопутствуемый собором духовенства, вышел на Волховский мост, стал на средине и начал благословлять обе стороны святым крестом; при виде этого многие прослезились, а другие спешили повергнуться пред владыкою, и все, по благословению его, разошлись в свои дома. Осенью 1418 года после заключения новгородцами мира с Псковом ездил туда на месяц для отправления суда и произнес там Поучение о необходимости воздавать честь и покоряться «своему святителю и отцем... духовным», не похищать чужого, не радоваться чужой беде, не гордиться и не обижать Церковь – «не вьступатися ни во чтоже, елико изначала епископии потягло... в земли, в воды, в суды, в печать и во все пошлины церковный...» Кроме того, он написал в Псковский Снетогорский монастырь Послание о соблюдении общежительного устава и неподсудности игумена и старцев мирским судьям, где говорит, что слышал, что в монастыре живут «не почернечьскы, духовника не держать, а у игумена и у старцов не в послушании», а кроме того, что «иныя черньци, да из монастыря вышедше вон, да подъимають мирьскыя люди и мирьскыя судья на игумена и на старцов...» Нарушителей порядка он повелевает изгонять, не возвращая им их взноса («а взнесенаго ему не дати»). Князю, посаднику и судье запрещает вступаться в монастырские распри и говорит, что имущество умерших монахов наследует монашеское общежитие, а не «мирьский человек... или род».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Качи-Кальон, урочище. Скит Анастасии Узорешительницы. Неизвестная церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, урочище Качи-Кальон Координаты: 44.698195, 33.884025 Проезд: Общественным транспортом: от автовокзала Бахчисарай билет брать до Баштановки, а выходить между Предущельными Баштановской (водители автобусов знают), перейти через дорогу и подняться по ступенькам. Личным транспортом: от Бахчисарайского кольца ехать через центр города. Проезжаем центральную площ ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Общественным транспортом: от автовокзала Бахчисарай билет брать до Баштановки, а выходить между Предущельными Баштановской (водители автобусов знают), перейти через дорогу и подняться по ступенькам. Личным транспортом: от Бахчисарайского кольца ехать через центр города. Проезжаем центральную площадь (памятник Ленину слева), поворачиваем налево «на Синапное». По этой дороге въезжаем в первое село Предущельное. Слева магазин и дом культуры, поворот налево и сразу направо. По просёлочной дороге 5 км до скита. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Андрей Агафонов 1 января 1910 Карта и ближайшие объекты О времени образования пещерного монастыря св. Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилось точных сведений. Большинство учёных полагают, что это случилось примерно в VIII веке. Об этом свидетельствуют как найденные высеченные греческие кресты в пещерах монастыря, характерные для этого времени, так и сохранившаяся переписка св. епископа Готфского Иоанна со св. Стефаном. Претерпевая тяжкие гонения за чистоту православной веры, эмигрируя в этот период из Византии в Таврику, монахи основывают здесь пещерный монастырь. Распространение почитания святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в период VI-VIII вв. из Константинополя приходит на юго-запад,  юг и северо-восток. На греческих островах и юге Италии, в Сицилии и на Кипре, в Сардинии и на Ближнем Востоке, как и в Крыму, появляются монастыри во имя этой святой. Промыслительно было испросить защиты для сей обители св. Анастасии Узорешительницы – покровительницы гонимых за веру христиан, которая, как показала история монастыря, не раз помогала им в испытаниях и лишениях.

http://sobory.ru/article/?object=41303

Мужской монастырь вмч. Анастасии Узорешительницы (Василика) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ставропигиальный мужской монастырь святой Анастасии основан в 1542 году, один из самых известных монастырей в Центральной Македонии, центр греческого православия и просвещения, а также повстанческой деятельности греков-македонян. Принадлежит Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — Μον της Αγας Αναστασας της Φαρμακολτριας. Престольные праздники: 22 декабря (память вмц. Анастасии) и в четвертую неделю Великого поста (память свт. Феоны). Содержание История [ править править код ] Согласно преданиям монастырь был основан императрицей Феофано, супруги императора Льва VI (866—912), в 888 году святая подарила монастырю фрагмент Креста Христова, а своё приданное соседнему селению, получившего в силу этого имя Василика (царское). Однако нет исторических свидетельств о существовании монастыря в византийские годы. В 1522 году монах Феона (впоследствии митрополит Фессалоникийский и святой) создал сегодняшний монастырь, на месте более ранних развалин. Конкретно, в житие святого написанном в 18-м веке, указывается что Теонас и его спутники, на пути из Афона, «найдя монастырь Св. Анастасии, который был маленьким и ветхим, воздвигли его заново… и благодаря Христу собрались там 150 братьев…». Монастырь разросся и приобрёл земли в северной Греции, Валахии и в России. Во второй половине XVI века в монастыре пребывали около 300 монахов. Первое разрушение монастыря турками было отмечено в 1789 году. Значительным был вклад монастыря в Греческую революцию 1821 года. С началом революции монастырь предоставил греческим повстанцам свои торговые суда, которые приняли участие в морском бою в Торонейском заливе. 23 марта 1821 года на Афонском полуострове высадился гетерист Эммануил Паппас и, при поддержке капитанов из города Энос и острова Псара, выгрузил оружие и боеприпасы. Здесь Паппас встретился военачальником с Стаматиосом Капсасом и вместе они приступили к созданию повстанческой армии. При содействии митрополита Маронии Констанция Маронийского к ним примкнули и 1 тысяча монахов. Тем временем Капсас, благодаря своему авторитету среди местного населения, достаточно легко мобилизовал 2 тысячи бойцов из жителей Кассандры, Ситонии и Сикеи Халкидонского полуострова.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010