После четырех дней пути весьма естественно подумать о купанье. – Ванны у нас в гостинице нет-с, – объявляет официант, – а можно выкупаться в реке, прямо с берега или лучше с плотов. На плотах, конечно, весьма удобно, как говорится, «людей посмотреть и себя показать», но этим, к сожалению, и исчерпываются удобства архангельского купанья. Здесь вообще следует заметить, что все дальнейшее путешествие на каждом шагу встречает благоустройства, вполне соответствующие купанью с плотов... Еще дик и некультурен наш север. Чтобы узнать о времени отвала парохода в Соловецкий, мне приходится идти на монастырское подворье, так как в гостинице известно только, что «пароходы ходят разно – по надобности». По пути в подворье я случайно познакомился с одним местным чиновником. – Вы в Соловецкий, – сказал он, – гм... испытаете наши удобства... Пароходы малы, скверны и отвратительно грязны. На 500 мест иной раз сажают 700 человек... из-за выгоды, конечно. Можете себе представить, что это такое... Сведение неутешительное, а до Соловецкого нужно плыть 15–20 часов. Итак, вся надежда только на погоду. В подворье я добился свиданья с монахом, про которого сторож мне сказал: – Он все знает и все вам объяснит. Но монах, к сожалению, оказался человеком не очень склонным на разговоры. Он долго молчал перед каждым ответом, а затем отвечал коротко и пристально смотрел в глаза. – Что должен я сделать, чтобы заручиться местом и не стоять 20 часов? – Будет зависеть от числа пассажиров. Из дальнейших расспросов я кое-как узнаю, что пароход идет завтра, что каюты уже взяты, да и не дают каюты в один конец. Есть еще хорошие пароходы Мурманского общества, но ждать очередного нужно почти неделю... Я вернулся в свой номер довольно поздно и принялся за свой дневник. Время побежало незаметно. Окончивши записи, я взглянул на часы: почти полночь, а я пишу без огня!.. Вот они, северные белые ночи. По морю до острова Прощай, Архангельск! Я покидаю его без тени сожаления. Этот город плоский, как блин, и неблагоустроенный, как село. В сухую погоду по улицам несутся облака пыли, после дождя – грязь. Местной газетки нет, да и столичной купить негде. За двести лет не дорос еще Архангельск и до этой первой ступеньки культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 141357, Россия, Московская обл., Сергиево-Посадский район, деревня Взгляднево Телефон : +7 (965) 441-33-37 (гостиница) Электронная почта: gremyachiyIstochnik@gmail.com Сайт: http://gremyachiy.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужения в храме совершаются в выходные и праздничные дни. Актуальное расписание богослужений смотри на сайте храма Храм открыт для посещения во время совершения богослужений. Гостиницы [ править править код ] На территории подворья Троице-Сергиевой Лавры источника Преподобного Сергия Радонежского «Гремячий ключ» для паломников работает гостиница с одноместными, двухместными номерами с односпальными кроватями. В гостинице имеется просторная гостевая с полностью оборудованной встроенной кухней, электрической варочной панелью, кофемашиной, холодильником, обеденным столом и диваном для отдыха. В комплект услуг входит чай, кофе, вода, гигиенические принадлежности, тапочки. При входе в гостиницу — просторный холл с деревянной мебелью. Гостиная и холл предназначены для общего пользования всеми присутствующими гостями. Дети до 4-х лет размещаются бесплатно на детской кроватке с бортиками. За доплату возможно оборудование дополнительного места на раскладной кровати с пружинным матрасом. Заселение с 14.00 часов до 18.00 часов. Выезд до 12.00 часов. Суммы пожертвований за проживание уточняйте у администратора гостиницы. Места бронируются по предоплате. Телефон гостиницы: +7 (965) 441-33-37 Сайт: http://gremyachiy.ru/hotel/ Трапезные [ править править код ] В трапезных источника преподобного Сергия Радонежского «Гремячий ключ» паломники и прихожане всегда могут подкрепить силы блюдами традиционной монастырской и домашней кухни, приготовленными с молитвой.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Невозможно описать и выразить словами того, что чувствовалось тогда на душе. Это был и благоговейный трепет перед праведником, проникнувшим своей прозорливостью в мою грешную и настрадавшуюся душу и читавшим, так сказать, мои сокровеннейшие думы и чувства, доселе известные одному Богу, и это была какая-то неземная, восторженная радость от общения, веяния этого мира духовного... Нет! Словами, повторяю, не выскажешь, что за чудный, торжественный праздник был тогда на душе, – точно Светлое Христово Воскресение. И не потому это было, что опасность страшной болезни и операции, еще более ужаснейшей, была устранена словами батюшки. Я говорила-то о них, потому что сочувствующие мне из монахинь настоятельно посоветовали сказать об этом отцу Амвросию – благо это так удобно – и просить его святых молитв. Такое же точно настроение было у всех, имевших счастье быть принятыми батюшкой. Когда, поздно вечером, собрались мы в монастырской гостинице, в коридоре столпились в кружок люди, съехавшиеся из разных и дальних сторон, незнакомые, чужие доселе друг другу, а здесь перезнакомившиеся и откровенно, по-братски делившиеся своими впечатлениями и своей радостью по поводу сказанного батюшкой утешения, вразумления или мудрого совета. Здесь же находилась и та плакавшая женщина и сидела уже совершенно спокойно. Я опять подошла и заговорила с нею: «Вы, вероятно, лишились недавно кого-нибудь из близких своих, что так расстроены были у батюшки?» – «Ах нет, не то совсем. Если бы я схоронила кого, то, конечно, нашла бы сочувствие в людях, а теперь... теперь меня только презирать бы стали». – «Бедная! Но батюшка ведь все-таки успокоил вас, утешил?» – «О да, конечно, точно отец родной! У меня точно камень тяжелый с души свалился. Я уже собиралась что-нибудь с собою сделать... И если бы не он, то я не знаю, что бы со мною было даже сегодня». Дальше она сказала о себе, что и происходит-то она из такого племени, которое все презирают, т.е. еврейка. «Но как же это вы пришли к батюшке-то?» – удивилась я. – «Может быть, хотите принять христианство ?» Она ответила на это что-то уклончивое. Когда я оставила ее, чтобы найти себе где-нибудь уголочек переночевать, оказалось, что все комнаты в гостинице были переполнены народом. И мне пришлось устроиться кое-как тут же в коридоре на диванчике, а на любезное предложение одной госпожи поместиться в ее номере я предпочла остаться совершенно одной, чтобы сосредоточиться хотя немного и передумать, пережить снова, хотя отчасти, все впечатления нынешнего, счастливейшего в моей жизни дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Часто послушник принимает их с радостью, но начинает думать, что, если будет терпеть, получит от Бога два венца: преподобного и мученика (бессмыслица, являющаяся не чем иным, как великим обольщением лукавого (врага)). Как хорошо бывает послушнику, когда он поймет смысл послушания и обретет свободу, и старец будет свободно трудиться над его душой! Тогда оба радуются и веселятся, и тогда Христос – там, где «два или трие собрани» ( Мф. 18:20 ), – ибо в противном случае могут быть двое или трое и с ними лукавый. Во время испытания, если тебе будет трудно, смирись перед своим старцем и расскажи ему о своих трудностях. Если опять будешь испытывать затруднения, опять смирись, ибо он или забыл, или хочет проверить у тебя «пульс» – сколько у тебя стойкости. Одновременно молись, чтобы Бог укрепил тебя и просветил твоего старца. Контакты с посетителями и братиями Одним из серьезнейших вопросов, который нельзя оставить без внимания, особенно новоначальному, является вопрос о посетителях. Тебе нужно не только избегать их, но и со смирением попросить старца, чтобы твоя келлия была подальше от монастырской гостиницы, для того чтобы ты мог забыть мир и все мирское. Если же возможно, пусть твой старец поместит тебя среди преуспевших отцов, чтобы ты мог видеть последователей святых подвижников. Потому что хороший пример поможет тебе так, как не поможет множество книг. Мы должны знать, что новоначальный (юноша) подобен магнитофону и может записать в своем чистом уме и хорошее, и плохое. Новоначальный также похож на фотоаппарат и запечатлевает все, что видит. Если увидит плохое, враг покажет ему во сне непристойное кино и осквернит его по причине юности его возраста. Поэтому позаботься о том, чтобы находиться вдали от посетителей и гостиницы, пока не забудешь мирское и твой внутренний мир не изменится от духовного изменения божественной любви, которая загорится в твоем сердце и затем сожжет весь мусор (злые помыслы), который будет бросать тебе в душу лукавый. Будь внимателен, пока ты еще новоначальный, чтобы не прельститься помыслом вступать в общение с посетителями для того, чтобы якобы помочь им, ибо такое желание обнаруживает болезнь. Если даже ты видишь в себе добродетель, то должен знать, что эта твоя добродетель полна мирских токсинов. Поэтому избегай посетителей, чтобы для начала очиститься от токсинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Она была еще новая, храмы и дома казались свежими по краскам. Архитектура была красивая.Дорога подвела меня к монастырской гостинице, построенной для богомольцев вне обители. Заведующий ею был иеромонах Иннокентий. Года два назад он был еще жив, Тогда ему было лет около 35-40. Острое лицо; остренькая черная бородка; серьезный взгляд. Он отвел мне в гостинице маленькую чистенькую комнатку.Скоро я направился к настоятелю. Я ранее слышал, что к нему обращаются с духовными вопросами и монашествующие из близкой Московской Духовной Академии, и писатели светские, и великая княгиня Елизавета Федоровна. Следовательно, по одному этому можно было заранее видеть в старце незаурядного подвижника и духовного руководителя известна мне была и небольшая брошюра, в которой была издана переписка его с знаменитым затворником Вышенским, Епископом Феофаном. Там затрагивались, главным образом, вопросы о молитве. Но мне особенно запомнилось одно письмо еп. Феофана о бесах, Отец Герман просил Затворника подарить ему на память какую-либо одежду свою. Епископ Феофан отклонил просьбу. И между прочим, мотивировал это тем, что с одеждой его в келию о. Германа налетит много бесов и искушений.Вспоминается и ответ о духовничестве. Батюшке, до настоятельства, было дано послушание исповедовать монахов и богомольцев. Оно казалось ему трудным и опасным для него самого, почему он просил настоятеля снять с него этот крест, но ему отказывали. Тогда он обратился с вопросом к Вышенскому Затворнику. И между прочим сообщал, что иные приходят к нему исповедоваться с одними и теми же грехами многократно; как быть с такими,Епископ Феофан - настолько помню, - ответил ему, чтобы никогда не отказывал и таким в исповеди, и сам не расстраивался их немощами, а также советовал ему разрешать грехи с милосердием, сколько бы раз такие ни приходили. Одно лишь строго заповедовал старцу Затворник - никому не давать и намеков о том, в каких именно грехах каются приходящие. " Для этого положите около места исповеди нож, да поострее, и, посматривая на него, думайте лучше отрезать себе язык, чем объявить чью-либо тайну духовную " .Вот к какому человеку шел я теперь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1025...

На Эмбе я ушел с головой в нефтяные дела, в разговоры о «соляных куполах», разведке в пустыне, о нефти тяжелой и легкой, о знаменитой нефтеносной лагуне Маракаибо в Венецуэле, куда ездили на практику эмбинские инженеры. При мне одного из инженеров укусила фаланга. Он через день умер. Средняя Азия дышала зноем. Звезды по ночам светили сквозь пыль. Старые казахи ходили по улицам в широких коротких шароварах из набивного ситца с пестрым рисунком – по розовой ткани были разбросаны огромные черные пионы и зеленые листья. Но из каждой поездки я возвращался в Астрахань, в деревянный домик одного из сотрудников астраханской газеты. Он затащил меня к себе, и я у него прижился. Домик стоял на берегу Варвациева канала, в маленьком саду, где горами цвела настурция. Я писал свои очерки в беседке – такой крошечной, что там мог поместиться только один человек. Там же я и ночевал. Жена журналиста, болезненная и приветливая молодая женщина, весь день тайком плакала на кухне, перебирая распашонки, – у нее два месяца назад умер только что родившийся мальчик. Из Астрахани я уехал в Махач-Калу, Баку и Красноводск. Все дальнейшее описано у меня в «Кара-Бугазе». Я возвратился в Москву, но через несколько дней мне опять пришлось уехать корреспондентом на Северный Урал – в Березники и Соликамск. Из неправдоподобной азиатской жары я попал в край сумрачных елей, болот, покрытых лишаями гор и ранней зимы. Там я начал писать «Кара-Бугаз» – в гостинице в Соликамске. Она помещалась в бывшем монастырском здании. Комната была сводчатая, холодная, и, кроме меня, там жили, как на фронте, три инженера-химика – один мужчина и две женщины. Инженеры работали на Соликамских калийных шахтах. В гостинице пахло XVII веком-ладаном, хлебом, кожами. По ночам ночные сторожа в тулупах отбивали часы в чугунные доски. В мутном свете снегов белели древние алебастровые соборы времен «царствования Строгановых». Ничто здесь не напоминало об Азии, и от этого мне было почему-то легче писать. Вот очень короткая, рассказанная скороговоркой история «Кара-Бугаза». Нет возможности не только рассказать, но просто перечислить все встречи, поездки, разговоры и случаи, которые были на моем пути.

http://azbyka.ru/fiction/zolotaja-roza-p...

Вопрос. Насколько на послушании мы должны слушаться равных и младших сестер, если есть старшая? Достаточно ли четко выполнять только ее распоряжения, чтобы не вносить путаницы, стараясь учесть мнение каждого? Не противоречит ли это заповедям? Ответ. Я приведу вам пример из своей жизни. Однажды мы с друзьями решили поехать по святым местам – дело было летом, обычно в это время все верующие стараются отправиться в паломничество. Собралось нас четверо, и наш духовник, отец Андрей, благословил двоих ехать в Киево-Печерскую лавру (тогда закрытую, но приложиться к мощам возможность была), а двоих – в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Я-то четко сознавал, что в этом состоит благословение, а один мой друг сильно хотел, чтобы мы поехали все вместе. Между тем от нас тогда требовалось благоразумие: была еще советская власть, и четыре человека представляли собой такую компанию, которая любому бросалась в глаза. Кроме того, четверым трудно было устроиться куда-либо на ночлег. Но я решил смириться перед другом. Мы все вместе сели на поезд и отправились в Москву, а оттуда – в лавру. Приходим устраиваться в монастырскую гостиницу, и вдруг обнаруживается, что мы с ним вдвоем забыли паспорта. Поскольку мы оба и были инициаторами этого преслушания, я сразу понял, что наша забывчивость не случайна. Еле-еле, благодаря одному знакомому, нам поверили и как-то нас приняли, хотя в то время селить людей в гостиницу без документов было строжайше запрещено. А потом с нами произошло еще много других глупых приключений: мы все время спорили – например, не могли договориться, на какой трамвай сесть – на пятый или на четвертый, сойти на этой станции метро или на следующей. И так без конца ругались, ругались, ругались… Отец Кирилл (Павлов) , к которому мы ходили, даже наставлял нас: «Только смотрите, не ругайтесь». Так он провидел наши поступки… Так что перед младшими или равными на послушании смиряться не нужно: есть приказание старшего – его нужно исполнять. Если же ты считаешь, что тот или иной совет сестры (не важно – равной тебе или младшей) разумный, доложи старшей, и та примет решение. Если старшая, допустим, не захочет сделать очевидно полезный, на твой взгляд, выбор, обратись к настоятельнице или благочинной.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Часть сооружений, входивших в состав бывшего монастырского комплекса, используется не по первоначальному назначению. На ул. Академика Лебедева расположены: 10 - архиерейский дом, 1873 (напротив гостиницы, одноэтажный, деревянный, тинькован, достроен; используется как жилой, состояние -варийное); 12 - архиерейская кухня, 1889 (напротив гостиницы, дом одноэтажный, деревянный, тинькован, перестроен, используется как жилой, состояние - аварийное), рядом расположен погреб 2-й половины 19 в.; 18 - проскурня, 1884 (с северо-запада от собора, используется как жилой дом, состояние - неудовлетворительное); 25 - хлебня, 1874 (к юго-востоку от собора, дом кирпичный, двухэтажный, не используется, состояние - аварийное); 26 - портновская мастерская с кельями, 1881 (юго-западнее собора; вероятно в средине 20 в. перестроена и включена в объем двухэтажного кирпичного жилого дома, теперь жилой дом); 30 - кельи, 2- я половина 19 в. (к югу от собора, дом одноэтажный, деревянный, тинькован, используется как жилой, состояние - неудовлетворительное). Сохранились также дом садовника 19 в., расположенный к югу от озера, вблизи лесной дороги; несколько стен, фундамент и фрагменты пола кирпичной Монастырской бани (1887) – с юго-западной стороны собора, на склоне к ручью, рядом с портновской мастерской; остатки кирпичных подпорных стен 19 в. - на юго-запад к западу от собора, построенные для поддержки склонов вдоль дороги, на участке от кельи на ул. Академика Лебедева, 30 до монастырской бани (в 20 в. частично разобраны на стройматериал, в аварийном состоянии); конюшня, 1900 (к югу от собора, возле пруда, дом одноэтажный, деревянный, тинькованный, не используется, состояние – неудовлетворительное); келья схимницы Алексеи, 2-я половины 19 в. (юго–западнее собора, возле проскурни, в склоне горы, портал входа кирпичный, используется как частный свинарник, состояние - аварийное). 24 апреля 2002 года Святейший Синод Украинской Православной церкви принял решение о предоставлении скиту Феофания самостоятельности, с возведением игуменьи из числа сестер. Первой игуменьей стала 9 июня 2002 года Елисавета (Андреева), благочинной – Рипсимия (Сторчева). В обители проживает более 70 сестер.

http://sobory.ru/article/?object=05911

Колодец преподобного Саввы Сторожевского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Для всех прихожан, паломников и гостей Саввино-Сторожевского монастыря, под западной стеной обители, после капитального ремонта вновь открылся колодец, много веков назад ископанный самим преподобным Саввой Сторожевским. Несколько сотен лет к колодцу преподобного за помощью и утешением притекают многочисленные паломники. В житие преподобного записаны случаи чудесного исцеления от употребления воды из Святого источника. Многие искали помощи преподобного и многие получали ее. Не зарастает дорожка к колодцу и до сих пор. В 2014 году, планировалось провести обычные профилактические очистные работы, но обследование колодца показало, что все венцы колодца от времени истлели и практически разрушились. Возникла угроза, что колодец может попросту разрушиться и завалиться. Духовенством монастыря было принято решение полностью заменить весь сруб и навес колодца. Во время изучения исторических документов, насельники обратили внимание, на гравюрах конца XIX века видно, что колодец был закрыт от непогоды небольшой часовней. Часовню было решено восстановить. Во время комплексных ремонтно-реставрационных работ была также построена новая лестница от монастырской стены к колодцу. Как добраться [ править править код ] Проезд: До Звенигорода можно доехать автобусом от станции метро «Кунцево» или электричкой от Белорусского вокзала. Вокзал Звенигорода — конечная станция боковой ветви, поезда ходят туда нечасто (в среднем раз в 1,5 часа), поэтому, планируя поездку, узнайте расписание. Вокзал находится за чертой Звенигорода, до города или его окрестностей нужно еще добираться. От вокзала ходят автобусы, отправление которых синхронизировано с расписанием электричек. До монастыря следуют маршруты и 51 до остановки «Дом отдыха Минобороны». От остановки идем 100-150 м вверх по асфальтированной дороге и сворачиваем влево к монастырю, вход закрыт воротами, идем вдоль высоких монастырских стен, по дороге поворачиваем влево, обходим Житную башню. В 30 м от нее спускаемся по деревянным ступенькам в редком сосновом бору. От лестницы до источника 70 м. Адрес: Московская область, г. Звенигород (Одинцовский район), Городок, 5. Тел.: 8(495)933-79-78 (приемная наместника); 8(903)274-01-21 (паломнический отдел), 8(963)640-37-00 (гостиница). E-mail: palomnik-ssm@mail.ru ; savvazven@gmail.com и ssmsite@list.ru (гостиница). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Колодец_препод...

Эконом Обязан вести надзор за хозяйственной частью лавры: распределять время наемных рабочих и следить за исполнением их работ; предоставляет предложения наместнику по улучшению монастырского хозяйства. В распоряжении эконома находятся как братия, занимающаяся монастырскими трудами, так и наемные рабочие, но работы для братии распределяет наместник или благочинный Келарь Обязан наблюдать за целостью и сохранностью продовольствия, чистотой и порядком на кухне, продовольственном складе, просфорне; смотрит за приготовлением трапезы, как положено по уставу, и за отпусканием пищи в кельи только с благословения наместника или благочинного Рухольник Наблюдает за своевременным приобретением и изготовлением обуви и одежды для братии, чистой и опрятной одежды для священства, черной блузы для вновь прибывших. Материал для братской одежды закупать простой, более прочный, чем изысканный, черных или серых цветов Больничник Избирается богобоязненный и сострадательный брат, наблюдающий за находящимися на излечении братиями. Обязан подавать больным пищу, питие и лекарства в положенное время в строгом соответствии врача и благочинного Странноприимник Обязан обслуживать приезжающих в лавру; о прибытии нового гостя немедленно докладывать наместнику и без его благословения никого в гостинице не принимать; приходящих в лавру из других монастырей ни в коем случае не помещать вместе с братией, но только в гостинице или свободной келье; пищу для гостей подавать скромную и дозволенную монастырским уставом, исключение полагая лишь с благословения наместника (для больных) Правила на послушаниях Если кто-то из братии уклоняется от выполнения правил иноческой жизни или послушаний, одобренных наместником, то должен наедине или открыто привести ему свои возражения либо через посредство других. Если нет какого-либо разумного основания, и брат будет упорствовать в непокорности, жалуясь втайне, то таковой сеющий сомнения в братстве подлежит изгнанию Начало всякого послушания совершается с крестным знамением и краткой молитвой «Господи, благослови» и др., так и по окончании послушания надо сотворить крестное знамение с молитвой «Слава Тебе, Господи» и др.

http://pravoslavie.ru/31639.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010