167. Кто пренебрегает заповедь о молитве, тот впадает в самые неуместные преслушания, из коих одно пересылает его к другому, как узника. 168. Кто благодушно принимает настоящие прискорбности, воодушевляясь надеждой будущих благ, тот обрел ведение истины и удобно избавится от гнева и печали. 169. Кто за истину принимает поругание и бесчестие, тот шествует Апостольским путем, взяв крест и узами обложен будучи. Кто же без сего покушается внимать сердцу, тот прельщается умом и впадает в искушения и сети дьявольские. 170. Борющемуся ни помыслов без причин их, ни причин этих без помыслов победить никак нельзя. Ибо когда отвергнем одно что из этих отдельно, то немного спустя другим ввержены будем опять в обои. 171. Кто из боязни потерпеть какое зло или поношение воюет с людьми, тот или здесь с излишком злостраждет, или в будущем веке без милости мучен будет. 172. Желающий свергнуть с себя всякое бремя должен в молитве все вверить Богу, и держа умно крепкое на Него упование, сколько можно презирать заботы о чувственном. 173. Когда дьявол видит, что человек без нужды слишком занимается телесным, тогда прежде похищает добычу ведения (расхищает ум), а потом (успев в этом), отсекает и упование на Бога, как главу. 174. Если когда достигнешь огражденного места чистой молитвы, не принимай в это время помышления о вещах, какое влагает враг, чтобы не потерять лучшего. Ибо лучше стрелами молитвы поражать его, внизу негде заключенного, чем беседовать с ним, когда он, предлагая нашему вниманию ничтожные вещи, ухищряется отвлечь нас от моления на него. 175. Познания вещей полезно бывает человеку во время искушения и уныния, а во время молитвы оно обыкновенно вредит. 176. Если ты получил жребий учить о Господе, а тебя не слушают, то мысленно о сем скорби, а явно не возмущайся тем. Такой ради скорби не будешь осужден наряду с тем, кто не внимает тебе, за возмущение же явное все тем же искушаем будешь. 177. Во время беседы не скрывай того, что нужно и полезно для присутствующих, только приятное излагай прямою речью, а жестокое (строгое) загадочною.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

К счастью, говорить начал отец Глеб. И буквально после нескольких слов, сказанных им, зал растаял. Не было больше скрытой враждебности, ухмылок, неприятия. Не было ряда одинаковых бритых голов. Были человеческие лица, лица несчастных людей, запутавшихся, грешных чад Божиих, оказавшихся в нечеловеческих условиях существования, отчаявшихся обрести в жизни добро и свет. Я наблюдал потом, как принимали батюшку в тюрьме. Его там любили все: и охрана и заключенные. Нужно было видеть, как ждали обитатели камер его посещения, как трепетно и с каким глубоким уважением относились к нему и как упрашивали его побыть с ними еще немножко. Мы уходили от заключенных уже после отбоя. Но разговора с батюшкой ждали еще и работающие там офицеры, так же, как и заключенные, проводящие большую часть своей жизни за решеткой… И уже глубоко заполночь возвращался домой невысокий, сухонький пожилой человек, с неподъемно тяжелым “дипломатом” в правой руке. Я был с ним, когда нам показали поруганный тюремный храм, и я прислуживал на первой литургии, которую совершал в нем отец Глеб — первой литургии после семидесятилетнего запустения. Это была пасхальная литургия в светлый вторник 1991 года. Я помню, каким торжеством звенел голос отца Глеба, когда он — первым после долгих десятилетий молчания — провозглашал пасхальное приветствие . Я, да и не я один, видел работу батюшки с “обычными” подследственными и осужденными. Однако его работа со смертниками шла без свидетелей: мы знаем о ней только по его собственным очень немногословным рассказам. Он проводил в камере смертников многие часы, оставаясь с ними один на один. Нескольких из них он крестил, и они пересмотрели всю прошлую жизнь. Отец Глеб неоднократно говорил, что нигде не видел такой горячей молитвы, как в камере смертников. Увиденное там еще более убедило его в необходимости отмены смертной казни, ибо, по его словам, “мы приговариваем к смерти одного человека, а казним уже совсем другого”… Он обладал фотографической памятью и помнил почти все, что когда-либо читал или видел. Но такой редкий дар не был для него предметом гордости или превозношения: он считал его нормальным свойством, присущим всем людям. Помню, как-то он назвал ветер, дующий с моря, пассатом. Я спросил, откуда он это знает, и вообще, какая разница между пассатом и муссоном. “Как, — удивился отец Глеб, — ведь это проходят в пятом классе средней школы. Как же вы сдали экзамен по географии за этот класс?”

http://pravmir.ru/ob-otce-glebe-kalede-2...

Приведем еще одно аналогичное высказывание: «Конечно, души, заключенные в ад, и неожесточенные во зле, могут глубоко раскаиваться в грехах земной жизни, чувствовать к ним отвращение, мыслимо и сердцем смремиться к добру, к которому были иногда равнодушны на земле; но в аде они не имеют никакой возможности принести плоды, достойные покаяния и оправдать свое стремление к добру делами любви и милосердия. Этот недостаток плодов покаяния и добрых дел, по благому устроению Божию, заменяют для них молитвы Церкви об умерших, благотворения, совершаемые на земле по их завещанию, или во имя их, особенно же принесение за них безкровной жертвы, предстательство за них святых в Церкви Небесной ( Апок.8:3, 4 ) и, наконец, всесильное ходатайство пред Отцем самого Искупителя ( Евр.7:5 ). При таких средствах, души, заключенные во аде, и по своему покаянию и стремлению к добру способные к райской жизни, несмотря на недостаток добрых дел, могут переходить из духовной темницы в обители Небесные…» (175. Гл. «О правосудии Божием»). Другим примером раскаяния в загробном мире является приведенный выше рассказ Григория Двоеслова о пастыре и помогавшем ему в бане незнакомце. Когда пресвитер захотел отблагодарить его за помощь двумя просфорами, то «незнакомец изрек с горькими слезами: “Отче! Что ты делаешь! Ведь это хлеб св., мне его есть нельзя. Я, которого ты видишь, был господином этих мест, но за мои грехи осужден… помолись обо мне у Престола Божия» (цит. по 44:6, 7). Из этого рассказа, помимо того, что незнакомец сожалел о своих грехах, то есть раскаялся в них, также следует, что незнакомец по собственному желанию усердно прислуживал пресвитеру, чтобы тот помолился за него и то, что усердие незнакомца было вознаграждено. Это, в свою очередь, показывает нам, что раскаяние отдельной души возможно, но само по себе не позволяет изменить ее состояние в загробном мире и что для этого требуется помощь из вне. Заметим, что если бы душа по смерти тела лишалась бы, например, чувств (страха, ужаса, радости, счастья, любви), то какой бы был смысл в суде Божьем, определяющим, где находиться душе: мучаться в аду или блаженствовать в раю? Кроме того, при отсутствии чувств, также становятся ненужными ум и воля, поскольку эти понятия являются коррелятивными, то есть одно из них предполагает и другие (см. раздел 6.4). Это указывает на то, что после физической смерти (смерти тела, включая мозг) умирает (исчезает) не сама возможность мыслительных и других процессов (чувств, желаний), а только их внешнее, видимое проявление. Таким образом, эти процессы не являются свойствами (способностями) мозга, а являются свойствами души и сохраняются (и даже обостряются) при ее разъединении с телом; Глава 3. Комплексный или Святоотеческий подход к понятию «психика»

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

Тихо, смиренно, но мужественно и стойко прожила святая Анастасия короткую, как утренняя заря, жизнь… Но вот уже 1700 лет перед её иконой горят свечи, читаются акафисты, служатся молебны. Её житие входит в нашу жизнь примером служения Богу и ближнему. Как хорошо, что есть святые, которых мы можем попросить о сокровенном и перед иконой которых мы не стыдимся собственных слёз. Ведь чем серьёзней испытание, тем способнее мы к молитвенной науке. Святая великомученица Анастасия Узорешительница: житие, молитвы Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 августа, 2021 7 июля, 2021 8 мая, 2023 24 мая, 2022 6 мая, 2022 10 апреля, 2022 12 марта, 2022 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 2 августа, 2021 7 июля, 2021 8 мая, 2023 24 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/komu-molitsya-o-zaklyu...

На территории Освенцима проходят мероприятия в память о жертвах фашизма 27 января, 2015. Новостная служба Некоторые бывшие заключенные на церемонии были одеты в характерные шапочки и робы в бело-синюю полоску, напоминающие о лагере, у других на шеи были повязаны полосатые платки. 27 января. ПРАВМИР.   Торжества в Польше по случаю 70-летнего юбилея освобождения оставшихся в живых узников советскими войсками начались  с возложения цветов у «Стены смерти» в музее на месте бывшего нацистского концлагеря «Аушвиц-Биркенау» в Освенциме. Для участия в Дне памяти в Польшу прибыли около 300 бывших узников из разных стран, в том числе 10 россиян, — сообщает  NEWSru.com . Около 100 из них вместе с президентом Польши Брониславом Коморовским, во вторник утром войдя через главные ворота концлагеря, увенчанные знаменитой надписью «Arbeit Macht Frei» («Труд освобождает»), прошли к бывшему бараку N11. Они возложили цветы и зажгли поминальные свечи у расположенной рядом с бараком «Стены смерти». С осени 1941 года фашисты казнили у этой стены людей, за два года здесь были расстреляны несколько тысяч человек. В 1944 году стену снесли по приказу руководства лагеря, однако после войны ее снова возвели на том же месте в память о погибших. Некоторые бывшие заключенные на церемонии были одеты в характерные шапочки и робы в бело-синюю полоску, напоминающие о лагере, у других на шеи были повязаны полосатые платки. После возложения венка из белых и красных гвоздик бывшие узники отправились на богослужение в Центр диалога и молитвы в Освенциме. Почтить память погибших в Освенциме прибыли делегации из 42 стран, в том числе президенты Германии, Франции, Австрии, Болгарии, Мальты, Словении, Словакии, Украины, Швейцарии, а также наследные принцы Дании, Норвегии и Швеции. За период существования лагеря с 1940 по 1945 год в лагере было уничтожено свыше 1,5 млн человек, из них 1,1 млн — евреи. В лагере находились узники 29 национальностей, в том числе 15 тысяч советских военнопленных, на которых с 1942 года испытывался газ «Циклон-Б», впоследствии применявшийся для массового уничтожения заключенных. На узниках под руководством Йозефа Менгеле проводились убийственные псевдомедицинские эксперименты, в том числе над детьми.

http://pravmir.ru/na-territorii-osventsi...

Народ: «Достойно и праведно есть». Затем в памятнике помещена с заглавием «Прославление зари» (или славословие на заре) молитва для чтения ее епископом, начинающаяся словами: «Достойно и праведно хвалить Тебя нам и превозносить Тебя и исповедаться Тебе, неизреченный Боже, создавший все». В ней воссылается утренняя хвала Богу Премудрому и Премилостивому, укрепителю и защитнику душ наших, и Слову Его, почивающему со святыми своими, художнику, несотворенному, изъяснителю невидимых и чистых святынь, открывшему нам тайны мудрости и обещавшему свет бессмертия; во втором отделе молитвы, обращенном сначала тоже к Богу Отцу и Сыну Его, нашему Творцу и Искупителю, воссылается прошение, чтобы Сын Божий дал возможность непрестанно хвалить Его; в третьем отделе молитвы, обращенном уже только к Сыну Божию, Он прославляется за разные частные благодеяния, например, за помощь плавающим в море, заключенным в темницы, пытаемым, распинаемым на кресте, и воссылается прошение, чтобы Он дал нам ходить по Его заповедям и посетил милосердием своим малых и великих, князя и народ его, пастыря и стадо его. На каждый из первых двух отделов молитвы народ отвечает: «Тебя славим, Тебя благословим Тебе исповедуемся, Господи, и молимся тебе, Боже наш» 416 ; а на последний: «Аминь». Затем: «Поют псалмы и песни четыре: одну из Моисея, из Соломона (может быть, надписанный именем Соломона псалом 71), и какую-либо из пророков (т.е. из песней нынешнего нашего канона). Поют мальчики, две девы, три диакона, три пресвитера (не указано вместе, или попеременно – антифонно). И произносится славословие епископом и пресвитером следующим образом: «Благодать Господа нашего со всеми вами». Народ говорит: « И со духом твоим». Священник говорит: «Восхвалим же Господа нашего». Народ: «Достойно и праведно». Священник: «Да будут устремлены сердца ваши». Народ: «Имеем у Господа». – Затем в памятнике следует с заглавием: «Славословие конечное» молитва из 3-х частей: в первой Бог Отец прославляется за дарование нам света телесного и духовного – веры и за постоянные благодеяния, и содержится прошение, чтобы Господь дал нам непрестанно славить Его; во второй Господь Иисус прославляется преимущественно за благодатные действия Его в душах наших; в третьей после прославления «Господа святого» за благо искупления и примирения с Отцом содержится ряд частных прошений к Нему: «помоги сиротам, помилуй одержимых, мучимых нечистыми духами и очисти их, научи немудрых; обрати заблуждающихся; освободи заключенных в темницы; нас же всех соблюди».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

169. Кто за истину терпит оскорбление и бесчестие, тот идет путем Апостольским, неся крест и облагаясь веригами. А кто без сего покушается внимать сердцу, тот заблуждается умом, и впадает в искушения и сети диавола. 170. Ни злых помыслов отдельно от причин их, ни причин отдельно от помыслов нельзя победить ведущему с ними брань. Ибо, если одно что–нибудь отдельно отвергнем, то спустя немного посредством другого обоими будем облагаемы. 171. Кто из боязни страдания и поношения борется с людьми, тот или здесь сильно страдает от находящих на него злоключений, или в будущем веке мучится без милости. 172. Кто желает отклонить от себя всякое злоключение, тот должен молитвою примирить с Богом дела свои, и мысленно иметь упование на Него, а попечением о чувственном пренебрегать по силе. 173. Когда диавол найдет человека, без нужды занимающегося телесными делами, то прежде похищает как добычу разумное его ведение, а потом как главу отсекает упование на Бога. 174. Когда достигнешь твердыни чистой молитвы, то не принимай приносимого в то время от врага разумения вещей, дабы не потерять тебе большего. Ибо лучше стрелами молитвы уязвлять его, заключенного внизу где–нибудь, нежели беседовать с ним, когда он приносит нам вредные (помыслы), и ухищряется отвлечь нас от моления на него. 175. Разумение вещей во время искушения бывает полезно для человека, а во время молитвы обыкновенно вредит. 176. Если тебе выпал жребий учить о Господе, и тебя ослушиваются, то скорби о сем мысленно, и не смущайся явно. Ибо, скорбя, не будешь осужден с ослушником, смущаясь же, подвергнешься в том же деле искушению. 177. При изложении учения, не скрывай от присутствующих приличного для них; что благоприлично, излагай яснее, а чего вместить не могут (по причине строго обличения), то предлагай загадочно. 178. Неподчиненного тебе не обличай в проступке; ибо это есть более дело власти, чем совета. 179. Что говорится (вообще) в числе множественном, то бывает всем полезно; ибо каждому свое укажет совесть. 180. Говорящий справедливое, должен и сам как бы от Бога принимать слова. Ибо истина не есть (собственность) человека говорящего, но действующего Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Исходя из этого, я пришел к такому выводу, что все заключенные указанной выше зоны, смыкаясь между собой на почве единства воззрений, сплотились в определенные контрреволюционные группировки разных направлений... персонально в контрреволюционную группу входят следующие лица: Гагалюк... Панкеев... – бывшие архиереи; Богоявленский... Вильгельмский... Красновский... и т. д. Руководящую направляющую роль в этой контрреволюционной группировке играют Гагалюк... и Панкеев... Контрреволюционная деятельность указанной группировки выражается в том, что они, будучи почти все отнесены к группе инвалидов... дезорганизуют производство. Кроме этого... открыто собираются группами в палатке и совершают религиозные обряды, поют молитвы... Такие заключенные из бывших представителей Православной Церкви, как Гагалюк... и Панкеев... имеют большую переписку с внешним миром и очень часто получают из разных городов Советского Союза крупные посылки, которыми делятся с остальными священнослужителями...» Другой заключенный-свидетель показал в подтверждение преступной деятельности священников: «Попы по воскресеньям надевают подрясники и производят чтение молитв...» 27 февраля 1938 года архиепископ Онуфрий был вызван на допрос и следователь потребовал от него: – Расскажите о контрреволюционной группировке, возглавляемой вами и вашим коллегой Панкеевым, и об антисоветской агитации, которую проводят бывшие служители религиозного культа. Архиепископ ответил: – О существовании контрреволюционной группировки я ничего не знаю и поэтому показать ничего не могу, тем более что некоторых лиц... я совершенно не знаю. Остальных я знаю по лагерю и имею с ними общение как лагерник. За десять лет до принятия мученической кончины, находясь в ссылке, владыка Онуфрий писал: «“Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Откр. 2, 10). Какой смысл гонений на служителей Христовых – ссылок, тюрем? Все это совершается не без воли Божией. Значит, в любое время они могут и окончиться, если сие будет угодно Богу. Посылаются эти гонения для испытания нашей верности Богу. И за твердость ожидает нас венец жизни... Это слова Божии. Следовательно, они непреложны. Таким образом, гонения за верность Богу имеют для исповедников свои результаты: вечную радость, небесное блаженство... Отчего же скорбеть нам, служителям Христовым, рассеянным по тюрьмам и глухим безлюдным селениям?.. Не нужно и думать о каком-либо самовольном изменении нашей участи в гонениях путем каких-либо компромиссов, сделок со своей совестью. Гонения – крест, возложенный на нас Самим Богом. И нужно нести его, быть верным долгу своему даже до смерти. Не оглядываться назад или по сторонам с унылым видом, а смело вперед идти, отдавшись на милость Божию, как говорит Спаситель: “Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия” (Лк. 9, 62)...»

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

Услыхав, что заключенные подвергнутся пыткам, отец снова посетил Перепетую в тюрьме. Называя ее уже не дочерью, а госпожой, он целовал ее руки, просил вспомнить все его попечения и представить себе грусть всего семейства. Он увещевал Перепетую пожалеть ребенка, который без нее не выживет, и избавить всех родных от позора и печали. Перепетуя была сильно расстроена скорбью престарелого отца, но отвечала ему, что все в руках Божиих. В день суда все заключенные были выведены на площадь. Так как Перепетуя стояла впереди других, то отец пробился сквозь толпу и стал сзади нее, держа на руках ребенка, желая таким образом испытать, не пробудится ли в ней жалость к младенцу. И судья старался уговорить Перепетую, чтобы она пожалела свое дитя, сжалилась над сединами отца, но она упорно отказывалась отречься от своей веры. Суд присудил обвиняемых к растерзанию зверями, но приговор внешне никак не отразился на христианах. Их опять отвели в темницу. А через несколько дней Христову исповедницу казнили. Грехи против первой заповеди Неверие Святой Иона, митрополит Киевский, имел благодатный дар исцеления разных болезней. Однажды своими молитвами он вымолил жизнь бывшей уже при смерти дочери великого князя Василия Васильевича – Анны. Но один горожанин не поверил чуду и начал утверждать, что выздоровление Анны произошло не по молитвам митрополита, а случайно. Святой Иона призвал к себе неверующего и сказал ему: – Чадо, никогда не сомневайся ни в чем, ибо то, что невозможно у людей, возможно у Бога. Господь даровал жизнь княжне по ее вере и вере ее родителей. Но неверующий не слушал святителя и продолжал утверждать свое: – Княжна выздоровела случайно, и я не верю, что это сделала твоя молитва. Тогда святой сказал хулителю веры: – Пусть свяжется лукавый язык твой и закроются уста твои. Умри вместо княжны. И неверующий тотчас пал на землю мертвым. Как император Юлиан распространял многобожие У римских воинов был обычай воздавать божескую честь императорским статуям. С целью распространения многобожия император Юлиан-богоотступник издал распоряжение поставить свои статуи повсюду рядом с языческими идолами. Он желал, чтобы солдаты, исповедовавшие христианство , отдавая честь императору, постепенно приучились кланяться и разным идолам. Для распространения многобожия богоотступник приказал снять с воинских знамен крест и изображение имени Иисуса Христа и заменить то и другое изображениями языческих богов. Такими знаменами Юлиан обставлял свой трон в дни получения солдатами жалованья. При этом каждый воин, прежде чем получить деньги, должен был положить несколько зерен ладана на горячие угли жертвенника, дым из которого поднимался к изображениям языческих богов. Император думал, что войско, поступая так сначала по нужде, постепенно перейдет к идолопоклонству и забудет правую веру Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Архиепископ Амвросий: Видя наши промахи, гибнут наши братья, за которых умер Христос Бог среди больных, голодных, страдающих и заключенных; Он в хосписах, в тюрьмах, в больницах, в домах престарелых. 19 февраля, 2017 Бог среди больных, голодных, страдающих и заключенных; Он в хосписах, в тюрьмах, в больницах, в домах престарелых. Делаем что угодно, но не это. Пытаемся тщетно улучшить мир, найти в нем справедливость. Хотим выигрывать политически и социально, и в этой игре не поступаемся ничем, даже святыней и верой. Тратим часы, рассуждая о правильности поступков других людей. Делим людей на своих, которые должны иметь наши взгляды и чужих, которых мы должны сокрушить. И не делаем ничего, что спасет в час Страшного суда. Все нас отвлекает именно от этого. И это страшно. Какой дадим ответ Христу? Сегодня — Неделя о Страшном Суде. Предпоследнее Воскресение перед Великим Постом, в которое Господь и Бог наш Иисус Христос, обращаясь со страниц Евангелия, говорит о событии, что ожидает человека в конце пути. Это смерть и стояние перед лицом Божественной справедливости. Лицом к лицу с Богом. Знаем из евангельских слов, что будет мерилом для людей на Страшном суде. В Царствие Небесное войдут те, кто кормил голодных. Давал воду жаждущим. Принимал и обогревал бездомных. Ухаживал за больными и утешал находящихся в заключении. Больше ничего, говорит Христос, не важно в тот страшный час. Только эти простые дела, до которых, увы, не доходят руки. Не делаем этих способных спасти на последнем Суде дел и мы, собравшиеся сегодня в храме для молитвы о Вечности. Делаем что угодно, но не это. Пытаемся тщетно улучшить мир, найти в нем справедливость. Хотим выигрывать политически и социально, и в этой игре не поступаемся ничем, даже святыней и верой. Тратим часы, рассуждая о правильности поступков других людей. Делим людей на своих, которые должны иметь наши взгляды и чужих, которых мы должны сокрушить. И не делаем ничего, что спасет в час Страшного суда. Все нас отвлекает именно от этого. И это страшно. Какой дадим ответ Христу?

http://pravmir.ru/arihiepiskop-amvrosiy-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010