Во время Недели молитвы каждый день в тюремных храмах совершается Божественная литургия с особый молебным пением 15 декабря. ПРАВМИР. В следственных изоляторах Москвы началась Неделя молитвы о тюрьме и воле. Это специальные богослужения с особыми прошениями о заключенных. Неделя молитвы проходит в преддверии Дня милосердия и сострадания ко всем во узах пребывающим, сообщает сайт храма Покрова Богородицы в Бутырской тюрьме. Во время Недели молитвы каждый день в тюремных храмах совершается Божественная литургия с особый молебным пением – об исполнении правосудия, об умножении заботы о жертвах преступлений, о примирении семей осуждённых, о сотрудниках уголовно -исполнительной системы. После богослужения священники обходят камеры и посещают заключенных. Неделя молитвы  — это международное ежегодное недельное молитвословие о заключенных и сотрудниках пенитенциарной системы, которая  сопровождающееся ежедневным совершением Божественных Литургий в течение 7 дней с особыми молитвенными прошениями и особым поминовением отдельных групп молящихся на каждый день. Впервые неделя молитвы по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошла в марте 2014 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 декабря, 2020 16 октября, 2020 15 сентября, 2023 15 июня, 2023 9 ноября, 2021 11 июня, 2021 14 апреля, 2021 25 февраля, 2021 14 декабря, 2020 3 декабря, 2020 16 октября, 2020 15 сентября, 2023 15 июня, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-sizo-moskvyi-nachala...

Молитва, произносимая без внимания, приносит молящемуся мертвость души, фарисейское самомнение, которое рождается от сердечного ожесточения. Молящийся без внимания начинает довольствоваться и удовлетворяться количеством произнесенных молитв и временем, употребленным для этого, не обращая совершенно внимания на то, что его ум и сердце не принимали никакого участия в молитве. С молящимися одними устами, без всякого внимания к читаемому, нередко случается так, что они внезапно останавливаются, не зная, что читать дальше, или вставляют слова из другой молитвы, хотя открытая книга лежит перед ними. Чаще всего это говорит о том, что в подобных случаях мысли произносящего молитву были весьма далеко, он думал о чём угодно, но не о том, что читает, внимание его не было приковано к словам молитвы. Нередко случается, что инок «пробежит глазами» в недоумении, прочитаны ли им эти несколько страниц. Естественно, что такая рассеянная молитва не может возродить духовной жизни монаха. Внимательная молитва приобретается не сразу. Новоначальному нужно с постоянством приучить себя к ней. Сколько бы раз ум его ни отлетал от молитвы, его нужно опять и опять возвращать, вводить в слова молитвы. Внимательной молитве способствует неспешное произнесение слов молитвы, медленное произнесение молитвы способствует уму быть заключенным в словах молитвы. Новоначальному полезно, когда он находится один, произносить молитвы вслух (вполголоса) – это также способствует сохранению внимания. Иноку лучше всего приучить себя к внимательной молитве при исполнении келейного правила. «Возлюбленный брат! – пишет епископ Игнатий, – не отвергни ига некоторой скуки и некоторого понуждения, приучаясь первоначально и к иноческим келейным занятиям, особенно к келейному молитвенному правилу. Запасись благовременно всесильным оружием – молитвою; благовременно научись действовать им. Молитва всемогуща по причине действующего в ней всемогущего Бога. Она – меч духовный, иже есть Глагол Божий ( Еф. 6, 17 )». 270 Находясь в храме, читая или слушая молитвословия, нужно также постоянно понуждать свой ум не отлучаться от молитвы. Труд этот нелегок, но он необходим для духовного преуспеяния инока.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Советы молодым Из бесед с архимандритом Софианом (Богиу) Архимандрит Софиан (Богиу; 1912–2002), 100 лет со дня рождения которого исполняется в этом году, был одним из самых почитаемых румынских духовников. Знаменитый иконописец, он писал Божественные образа не только на холсте, но и восстанавливал, возрождал образ Божий в душах людей, покрытых мраком суеты и задетых червем греха. Предлагаем читателям ответы архимандрита Софиана на вопросы молодежной студенческой аудитории, касающиеся молитвы и молитвенного делания. Архимандрит Софиан (Богиу) – Когда человек молится, Бог слышит его? – Это верно, что человек, когда молится, чего-то ждет от Бога – помощи, которую никто ему оказать не может, кроме Него. Часто связи с людьми оказываются бесполезными. А когда он начинает молиться и на деле следовать советам Божиим, тогда ощущает сильную помощь. Бог никогда не учит нас плохому, Он всегда учит тому, что полезно для нас. – Что вы можете сказать о силе молитвы, которой обладали церковные люди во времена гонений? – В тюрьмах за нами так сильно следили и так притесняли, что мы не могли обращаться никуда – только вверх, по вертикали, к Богу. Человек сильнее всего молится в напастях. А в тюрьме действительно были великие напасти! Молитвы узников принимались Богом, узники были угодны Богу, и потому Он их укреплял. Так что при всех ужасах, при всей злобе, которые обрушивались на несчастных заключенных, они все-таки сохраняли в душе безмятежность и радость, которой неоткуда было прийти, кроме как свыше, от Бога. Молитвы узников были, наверное, сродни молитвам святых пустынников и мучеников, сжигаемых на костре: под ними пылал костер, а они были веселы, они служили Богу и благодарили Его за эту свою жертву, которую они приносят Ему, пред Ним. Примерно такими же были и эти молитвы в тюрьмах для очень многих узников. А нам, внешним, их молитвы и пережитое внушают мысль, что нужно смиряться, браться за труды, нести подвиги, насколько это возможно: посты и молитвы, поклоны, терпение оскорблений, наносимых нам в жизни, терпение безропотное. И тогда наши молитвы принимаются Богом, как молитвы узников.

http://pravoslavie.ru/52653.html

К своим словам приложим извлечение из реферата о преподавании Закона Божьего в начальных народных училищах, читанного секретарем Общества, священником Рождественского собранию учителей и законоучителей. Моск. Епарх. вед. 1872 г.) Религиозная жизнь ребенка начинается с молитвы. Дитя учат молиться, и оно молится, едва только начинает говорить. Ясно дело, что с молитвы же должно начинаться и религиозное образование. Для этого не следует ожидать, пока дети выучатся грамоте и при её помощи узнают разные церковные молитвы и научатся понимать их внутренний смысл. Дети не должны оставаться без молитвы не только целые месяцы, но даже не многие дни. Вот почему в самые же первые дни по поступлении детей в школу им должны быть даны самые краткие и простые молитвы, которые легко и скоро могут быть усвоены самыми малолетними детьми. 1 Затем начинается изучение общеупотребительнейших молитв церковных, символа веры и десяти заповедей Закона Божия. Это необходимо в виду того, что весьма не редко дети оставляют школу, пробыв в ней одну зиму и не научившись хорошо читать. Такие дети, очевидно, выходили бы из школы ни с чем, если бы дело изучения и объяснения молитв, символа веры и заповедей законоучитель вздумал отложить. На нем лежит обязанность всемерно заботиться о том, чтобы никто не выходил из школы без знания и доступного по возрасту понимания, по крайней мере, самых необходимых молитв и самых существенных истин православной веры и христианской нравственности. Для сознательного и более легкого усвоения молитв, символа веры и заповедей необходимо предпосылать изучению наизусть изложение исторических событий и объяснение догматических и нравственных истин, заключенных в них. Когда ученикам сделается ясным и понятным исторический или догматический смысл молитвы, наставник приступает к изъяснению слов молитвы. Он заменяет непонятные церковнославянские слова понятными русскими, затем переводит молитву или делает перефраз её применительно к детскому пониманию. Когда таким образом делается понятным для учеников каждое слово и каждая мысль молитвы, (так что дитя само может пересказать ее содержание), тогда только учитель может заставить дитя заучить дословно молитву, чтобы оно научилось церковными словами выражать свои молитвенные чувства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

Какова должна быть продолжительность молитвы?    Иисус Христос проводил в молитве много времени. Евангелист Лука рассказывает: “В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу” (Лук.6:12). Если коллективные молитвы, в виде литургии или мессы, можно измерить временем, то индивидуальную молитву человека к Богу минутами измерить нельзя. Но в христианстве есть некоторые общепризнанные советы, которые указывают, до каких пор следует молиться. Советы эти выводятся из той формулы, что молитва есть дыхание души. И что молитва — это контакт души человека с Богом. Вот эти советы. Молиться нужно до тех пор: пока душа не почувствует величие Божие; пока молящийся человек не будет твердо знать, что Бог дал ему необходимую силу и мудрость; пока не исчезнет ощущение душевной пустоты и пока молящийся человек не почувствует душей помощь и поддержку Божью; пока не возникнет уверенность в том, что Бог простил грехи Ваши; пока не обдумаете нужды всех родственников, друзей и свои собственные. Когда Бог слышит нашу молитву?    Бог, поскольку Он Вездесущ, слышит все наши молитвы. Однако относится к ним по-разному. Для того, чтобы Бог принял нашу молитву, внял ей и исполнил заключенную в ней просьбу, нужно придерживаться определенных правил, рекомендованных в православии: Перед тем как приступить к молитве, мы должны, прежде всего примириться с теми людьми, которым мы причинили зло или нанесли обиду. И только после совершения такого примирения, с благоговением и вниманием нужно стать на молитву. Во время совершения молитвы мы должны ум свой сосредоточить на Боге и не рассеивать свое внимание по сторонам и избегать посторонних мыслей. Во время молитвы чувства и мысли наши должны быть направлены на то, чтобы как можно лучше совершить молитву. То есть молиться надо горячо, искренне и от чистого сердца. Если перед совершением молитвы мы не примиримся с ближними и во время совершения молитвы будем разговаривать и смеяться, и молиться будем неспешно и небрежно, то такая молитва будет неугодна Богу. И как принято говорить, Бог не примет и не услышит такой молитвы, более того даже может наказать за кощунство. Почему порой Бог не отвечает на нашу молитву?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Кому молиться о заключенном? Почему нам не помогают святые? — спросите вы. Да потому, что не просим. А если и попросим — то между прочим, наспех, скороговоркой, без особой надежды. Так и живём. Годы копим, а опыта молитвенного не приобретаем. И лишь серьёзные жизненные испытания в один миг делают из нас учеников, схватывающих на ходу. Мудрёная наука молитвы осваивается в раз — и время находится, и усердие, и силы. 4 января, 2007 Почему нам не помогают святые? — спросите вы. Да потому, что не просим. А если и попросим — то между прочим, наспех, скороговоркой, без особой надежды. Так и живём. Годы копим, а опыта молитвенного не приобретаем. И лишь серьёзные жизненные испытания в один миг делают из нас учеников, схватывающих на ходу. Мудрёная наука молитвы осваивается в раз — и время находится, и усердие, и силы. Почему нам не помогают святые? — спросите вы. Да потому, что не просим. А если и попросим — то между прочим, наспех, скороговоркой, без особой надежды. Так и живём. Годы копим, а опыта молитвенного не приобретаем. И лишь серьёзные жизненные испытания в один миг делают из нас учеников, схватывающих на ходу. Мудрёная наука молитвы осваивается в раз — и время находится, и усердие, и силы. И чем серьёзнее испытания, тем способнее мы к молитвенным наукам. Тюрьма — испытание куда уж серьёзнее. На свободе предостережения, увещевания, слёзы родных людей не задевали заблудших душ, не доходили до помраченного сознания. Здесь — дошло. И душа затрепетала живой болью, болью радостной, потому что раз болит, значит, может исцелиться. И не удивительно, что тюремные храмы — явление нынче уже привычное. Строят в зонах и часовни, организуют молельные комнаты. Даже маленький святой уголок с иконками и лампадой — утешение для заключенных. Есть такой город в Сибири — Мариинск. Местный священник Алексий Баранов рассказывал мне, что среди заключённых желающих окреститься всё больше и больше. Просят, просят исцеления заблудшие души… Тюремные храмы строят в основном во имя святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Удивительного здесь ничего нет. Именно она, Анастасия Узорешительница, очень давно, ещё в первые годы христианства, взяла на себя подвиг помогать узникам, томящимся в заключении. Происходила подвижница из Рима, была насильно выдана замуж за язычника.

http://pravmir.ru/komu-molitsya-o-zaklyu...

За время существования лагеря внем содержались 250 тысяч человек из24 стран мира, втом числе изСоветского Союза. Около 70 тысяч были зверски замучены, 140тысяч переведены вдругие концлагеря, илишь около 30тысяч дожили доосвобождения. Освобождение узников Дахау в мае 1945 года Трудно представить, чего стоило узникам Дахау идругих нацистских лагерей просто оставаться людьми. А они еще находили всебе силы для борьбы! За день доосвобождения концлагеря 28 апреля 1945 года действовавшая вДахау подпольная организация подняла восстание, сорвав план уничтожения оставшихся вживых заключенных. А наследующий день уворот лагеря появились американские солдаты. Вот что обэтом писал бывший узник Дахау Глеб Александрович Рар: «Некоторое время спустя, когда отключено электрическое напряжение, врата открываются иамериканские военнослужащие заходят внутрь лагеря. Когда они сшироко раскрытыми глазами смотрят нанашу изголодавшуюся толпу, страдающую оттифа идизентерии, они скорее походят напятнадцатилетних подростков, чем наиспытанных вбою военных». Американцы были так потрясены увиденным, что без суда иследствия расстреляли многих немецких солдат изчисла охраны, сдавшихся вплен. Страстная седмица Война заканчивалась. Уже покончил ссобой Гитлер, советские войска взяли Берлин. Оставалось несколько дней докапитуляции Германии. Г. А. Рар пишет: «Конечно, я все это время отдавал себе отчет втом, что эти многозначительные события происходили вовремя Страстной седмицы . Но как мы отметим ее, помимо нашей тихой, частной молитвы? Один соузник иглавный переводчик Международного комитета заключенных, Борис Ф., навестил меня в„блоке 27“-моем бараке для зараженных тифом, чтобы уведомить меня опредпринимаемых попытках организовать совместно сГреческим иЮгославским комитетами заключенных православное Богослужение вдень Святой Пасхи 6 мая. Среди заключенных находились православные священники, диаконы имонахи со Святой Горы Афон . Но небыло ни облачений, ни каких-либо книг, икон, свечей, просфор, вина. Из положения выходили так: взяли холстинные полотенца влагерной больнице, соединили их повсей длине иполучили епитрахиль. Пришили кней красные кресты-те самые, что были наформе медперсонала больницы.

http://pravmir.ru/torzhestvo-zhizni-v-la...

Или случилась вот еще такая история, больше юмористическая. В той же 12-й колонии у нас был престольный праздник. Но литургию тогда не служили, был только водосвятный молебен. Пришли в алтарь, все приготовили. Совершаем молебен – слышим, храп стоит. А понять не можем, откуда. Причем храп шел явно из алтаря. Но там никого нет! Служим дальше – опять храп. Молебен закончился, мы Царские врата закрыли, а храп все равно слышим. Пусто, нет никого, а звук этот есть! Потом выяснилось, что в тумбе, на которую мы складывали облачения, спал заключенный! Там отверстие-то небольшое, он еле-еле туда протиснулся и храпел! В бараке так просто не поспишь, так он нашел уединенное тихое пристанище и заснул. Еще один заключенный в храм никогда не ходил, но занимался резьбой по дереву. Как-то его попросили вырезать крест, но предупредили, что надо поститься и молиться. Он понемногу стал читать молитвы, заинтересовался религией. И вот он как крест вырезал, его сразу же и освободили по УДО! Был еще такой Василий. Он в храм ходил и очень ждал досрочного освобождения. Был на 100% уверен, что судья положительно решит его дело, и заранее говорил, чтобы все его забыли и что он не будет никому писать и передавать передачу. Однако его не освободили. Он полгода отходил, наверное, от этого отказа. Многое переосмыслил и изменил отношение к другим заключенным. Он освободился позднее и сейчас ходит в храм, женился. Я венчал их. Почему в тюрьме перестали венчать Пока мы общаемся, ко мне подходит еще один заключенный. Явно хочет что-то сказать, но ждет, пока мы закончим разговор. – Я хотел попросить, – начинает он свою просьбу и вопросительно заглядывает мне в глаза. – У меня есть любимая девушка. Можно обратиться через газету к ней? Чтобы она отозвалась. Она тоже сидит в тюрьме, за наркотики. Не знаю, в какой именно. – А вы тут как оказались? – Недоразумение. – Нет такой статьи. – Оказался не в то время и не в том месте, – отвечает Дмитрий. Видно, что говорить о себе он не хочет. Для него просьба – скорее игра в русскую рулетку: выстрелит – не выстрелит? Повезет – не повезет? Напечатают или нет? – Можно так написать: «Наташа, если ты прочитаешь эту статью, отзовись, пожалуйста!» Я Наташу очень сильно люблю! И подпишите, что я верю, жду и надеюсь на скорую встречу.

http://pravmir.ru/zaklyuchennyiy-edva-us...

Это была каторжная работа имени Сталина. А с запада надвигался фронт и неутешительные вести для большевиков... На плакатах и по радио, в приказах начальства и прорабов - везде только и были слышны неумолимые и жестокие требования: - Дорога и золотой песок! - Золотой песок и дорога! - Давай-давай! Для начальства НКВД - награды и ордена, а для заключенных мучеников - страдания и смерть от пули энкаведиста или же от истощения на грязных нарах в бараке. Когда же фронт перевалил через Кубань и в горах загудела немецкая канонада, а на горизонтах Нальчика загорелись величественные и грозные пожарища, НКВД засуетилось и в спешном порядке начало расстреливать несчастных. Почти две тысячи было уничтожено в течение последнего месяца. А потом на лагерь обрушилась страшная весть, что Сталин приказал уничтожить всех заключенных, концлагерь сжечь, а энкаведистам отступать в Грузию. И сразу в лагере потухло электричество, не стало воды, перестали готовить пищу, запретили хождение по лагерю. А еще через два дня разнесся слух, что концлагерь оцеплен войсками НКВД и на следующую ночь начнется расправа. Смерть раскрыла свои крылья, повисла над лагерем и страшной тишиной стала пытать мучеников... - Смерть! Верующие в темных углах бараков стояли на коленях и изливали из своих измученных сердец последние молитвы. И случилось чудо! И заговорили громы вокруг Нальчика, и вспыхнули грозными молниями над самым городом и концлагерем, и спустились из-за туч немецкие парашютисты, и принесли мученикам ответ на их молитвы... И был окружен отряд НКВД, и взяли его в плен, и освободили мучеников. А на утро следующего дня был суд над палачами. Вывели заключенных из лагеря, выстроили их под горой, а потом выбели к ним из лесу связанных семьсот энкаведистов, поставили перед ними и переводчик скомандовал: - Смирно! И сразу наступила жуткая тишина... Полуденное солнце вышло из-за гор и заиграло на листьях деревьев и на черных лицах людей... Природа тоже молчала и казалось, что и она сегодня будет свидетельствовать против красных людоедов, для которых настал последний суд.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2167...

Это была каторжная работа имени Сталина. А с запада надвигался фронт и неутешительные вести для большевиков… На плакатах и по радио, в приказах начальства и прорабов — везде только и были слышны неумолимые и жестокие требования: - Дорога и золотой песок! - Золотой песок и дорога! - Давай-давай! Для начальства НКВД — награды и ордена, а для заключенных мучеников — страдания и смерть от пули энкаведиста или же от истощения на грязных нарах в бараке. Когда же фронт перевалил через Кубань и в горах загудела немецкая канонада, а на горизонтах Нальчика загорелись величественные и грозные пожарища, НКВД засуетилось и в спешном порядке начало расстреливать несчастных. Почти две тысячи было уничтожено в течение последнего месяца. А потом на лагерь обрушилась страшная весть, что Сталин приказал уничтожить всех заключенных, концлагерь сжечь, а энкаведистам отступать в Грузию. И сразу в лагере потухло электричество, не стало воды, перестали готовить пищу, запретили хождение по лагерю. А еще через два дня разнесся слух, что концлагерь оцеплен войсками НКВД и на следующую ночь начнется расправа. Смерть раскрыла свои крылья, повисла над лагерем и страшной тишиной стала пытать мучеников… - Смерть! Верующие в темных углах бараков стояли на коленях и изливали из своих измученных сердец последние молитвы. И случилось чудо! И заговорили громы вокруг Нальчика, и вспыхнули грозными молниями над самым городом и концлагерем, и спустились из-за туч немецкие парашютисты, и принесли мученикам ответ на их молитвы… И был окружен отряд НКВД, и взяли его в плен, и освободили мучеников. А на утро следующего дня был суд над палачами. Вывели заключенных из лагеря, выстроили их под горой, а потом выбели к ним из лесу связанных семьсот энкаведистов, поставили перед ними и переводчик скомандовал: - Смирно! И сразу наступила жуткая тишина… Полуденное солнце вышло из-за гор и заиграло на листьях деревьев и на черных лицах людей… Природа тоже молчала и казалось, что и она сегодня будет свидетельствовать против красных людоедов, для которых настал последний суд.

http://azbyka.ru/fiction/uzniki-kommuniz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010