И хотел было силой взять Иисуса Христа и провозгласить Его израильским царем, но Господь незаметно для всех удалился на одну гору и там предался молитве. § 46. Хождение Иисуса Христа по водам Mф. XIV:24–36 ; Mk. VI:45–56 ; Uh. VI:16–21 . Иисус Христос, скрываясь от народа, желавшего поставить его царем, велел своим ученикам плыть на другую сторону озера. Они отправились, но не успели еще достигнуть середины, как поднялся сильный противный ветер: море страшно начало волноваться; лодка же их почти совсем остановилась. Всю ночь ученики провели в сильном беспокойстве. Господь, видя их бедственное положение, по окончании своей молитвы пошел к ним по морю. Была же четвертая стража ночи (от трех до шести часов) 17 . Ученики, среди мрака приметив двигавшегося по воде человека, подумали, что это был призрак, и от страха закричали. Но Иисус Христос тотчас же подал им голос и сказал: – Успокойтесь, это Я, не бойтесь. Ученики ободрились, и Петр отвечал: – Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. – Иди, – сказал ему Господь. Петр вышел из лодки и пошел к своему Учителю; но, видя вокруг себя сильные волны, скоро испугался и начал тонуть. – Господи! – возопил он, – спаси меня! Господь простер руку и поддержал утопавшего. – Маловерный! – сказал Он ему, – зачем ты усомнился? Когда они взошли в лодку, ветер мгновенно утих, и они благополучно пристали к Геннисаретскому берегу. Ученики, пораженные необычайным могуществом своего Учителя над стихиями, подошли к Нему и поклонились, говоря: – Воистину Ты Сын Божий! § 47. Беседа Иисуса Христа о Таинстве св. Причащения Uh. VI:22–71 . После чудесного насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами за Иисусом Христом начали ходить многочисленные толпы народа. Господь, проникая сердца и корыстные побуждения своих неотступных последователей, сказал: – Истинно, истинно говорю вам, вы Меня ищете не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, и которую даст вам Сын Человеческий; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

33. Десницею убо Божиею вознесеся, и обетование Святаго Духа прием от Отца, излия сие, еже вы ныне видите и слышите. Чтобы слушатели скорее могли получить объяснение того, что теперь собрало их около Апостолов, и удобнее могли удержать слышанное или сообразить с тем, что привело их в недоумение, Апостол кратко говорит о величайших событиях – о вознесении Иисуса Христа на небо и ниспослании Всесвятого Духа. «Итак Он, Иисус Христос, быв вознесен, десницею Божиею, и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите». Апостол и теперь прикрывает величие Иисуса Христа и говорит: быв вознесен десницею Божиею, т. е. силою или могуществом Божиим быв вознесен на небо, хотя эта Божественная сила или могущество принадлежало самому Иисусу Христу, как Сыну Божью, истинному всемогущему Богу, – «и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что ныне видите и слышите». Приняв от Отца обещанного Святого Духа, или того Духа Утешителя, которого Иисус Христос, и прежде своих страданий и крестной смерти, неоднократно обещал Своим ученикам послать от Отца (Ин.гл.14:16.17); ныне излил Его на нас, говорит Петр, верующих в Него, Христа Иисуса, что вы теперь сами видите и слышите, видя те действия, какие Он совершает, и слыша вещания о великих делах Божиих, о которых мы говорим по внушенью Святого Духа. Не бо Давид взыде на небеса: глаголет бо сам: рече Господь Господеви моему: сиди одесную Мене, дóндеже положу враги твоя подножие ног твоих. Святый Петр приводит новое пророческое свидетельство о том, что обетованный Спаситель Христос вознесся на небо и воспринял Божеское величие и славу (в объяснение 33 стиха); «ибо Давид не восшел на небеса, а между тем сам говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих ( Пс.109:1 )». Не бо Давид взыде на небеса: Давид не восходил на небо с телом; из этого видно, что выше приведенные слова из Псалма (ст. 25–28) произнес он не о себе, а об Иисусе Христе, как обетованном великом потомке его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Озаренные Св. Духом галилейские рыбари неустрашимо проповедали всему миру о Распятом Царе славы ( Деян.1:8 ), и еще из апостольского века мы имеем очень важное свидетельство проконсула Плиния о том, что современные ему христиане имели обыкновение на своих богослужебных собраниях петь гимн Христу, как Богу: carmenque Christo, quasi Deo dicere 3 . Больший из рожденных женами ( Мф.11:11 ), Св. Иоанн Предтеча, свидетельствует об Иисусе словами: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня ( Ин.1:15 ). Видя грядущего к нему Иисуса, Предтеча говорит: се, Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин.1:29 ). Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю ( Ин.1:31 ). Сей есть Сын Божий ( Ин.1:34 ). – Требовать более решительного и более ясного свидетельства о Божестве Спасителя, по сравнению с приведенным, невозможно. Заподозрить его подлинность нет никаких достаточных оснований, напротив, в виду других указаний из Евангелия ( Мф.3, 11:1–20, 21:32 ; Мк.1:1–11 ; Лк. 3:1–18, 20:1–8 ) и мн. др., необходимо принять его в качестве драгоценнейшего документа, имеющего очень важное значение для нашей цели. Важный по существу дела, он важен еще и по своему происхождению. Чтобы взвесить ценность последнего обстоятельства, следует помнить, что Иоанн, по свидетельству Иосифа Флавия 4 , был такой знаменитый проповедник, к которому «многие стекались отовсюду и в очень сильной степени – π πλεστου – были возбуждены его проповедью; они не задумались бы все исполнить по его совету». Пред нравственным величием Крестителя бледнело политическое могущество тетрарха. Ирод боялся Иоанна, по словам евангелиста, зная, что он муж праведный и святой ( Мк.6:20 ). Незадолго до Своих крестных страданий Спаситель отражает лукавое совопросничество Своих врагов кратким вопросом о происхождении Иоаннова крещения, – и у них мгновенно пропадает прежняя решимость схватить Господа ( Мф.21:26 ). «γαξν νδρα» называет Предтечу иудейский историк 5 , и, как бы ни желая отстать от последнего, позднейшие писатели титулуют пророка именем «великого священника» 6 . Пусть теперь каждый беспристрастный читатель судит, основываясь на приведенных данных, о важности Иоаннова свидетельства в пользу Богочеловечества Христа-Спасителя, а также подумает и о выборе между двумя свидетелями: Крестителем и Толстым. Довольно неожиданная и вместе происходящая из существа дела дилемма, выход из которой становится легким и далее понятным, благодаря, именно, сопоставлению светильника Света с Его гасителем, чтобы не выразиться сильнее в виду апостольского увещания: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста ( 1Ин.4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Конечно, Ангелы созерцали величие Сына Божия в Боге, сколько было им доступно; а теперь представилось им новое видение и более доступное – Сын Божий в обоженной плоти человеческой показался Ангелом. Это явление Иисуса Христа Ангелам преисполнено торжественности, невыразимой на земном языке. Господь Бог Вседержитель, по воскресении из мертвых Своего Первородного, посадил Его одесную Себе на небесных, как описывает сие св. Апостол, превыше всякого начальства и власти и силы и господства и всякого имени, именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем, и вся покори под нозе Его ( Еф.1:20, 21 и 22). Все это , однако, не прибавляло ничего к славе и могуществу Иисуса Христа, как Сына Божия; Ему все было покорно в самой вечности. – Но теперь новая слава облистала Его; Ему все покорилось не только как Сыну Божию, но и как Сыну человеческому. Потому Господь Бог и сказал духам бесплотным: поклонитеся Ему вси Ангели Его ( Пс.96:7 ). Ангелы и воздали Ему поклонение и покорность свою ( 1Пет.2:32 ); неисчислимое множество громогласно возгласило: достоин есть Агнец заколенный (Богочеловек, Искупитель мира) прияти силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение ( Откр.5:12 ). Этого мало: весь мир огласился величанием Богочеловека: и всяко создание, еже есть на небеси и на земли и под землею, и на мори яже суть, и сущая в них вся слышах, говорит Ев. Иоанн, глаголющая: Седящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков (там. ст. 13). Вот какой славы желал Иисус Христос своему человечеству: и ныне прослави Мя Ты, Отче, у тебе Самаго славою, юже имех у тебе, прежде мир не бысть. И точно – человеческое тело Господа Иисуса Христа воссело на престоле Божием – сделалось предметом обожания всех Сил небесных. «Какой ум, какой язык, говорит Иоанн Златоуст 24 , может выразить беспредельную честь, предоставленную Богом человечеству, честь сверхъестественную и вместе страшную? Какой Ангел, какой Архангел? Нет – никто ни на небе, ни на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

«Свидетели» отвергают божественность Второй ипостаси Пресвятой Троицы – Бога Сына и Третьей – Бога Духа Святаго, признавая только Бога Отца. Интересное замечание по этому поводу есть у В. Скрипникова: «Если Сам Господь Иисус Христос , точно передавший нам учение Бога Иеговы, научил нас, что крестить надо не в три имени, а в одно, следовательно, Отец, Сын и Св. Дух имеют ОДНО ИМЯ, а это значит, что они имеют и одну сущность, одни свойства. Если бы Христос мыслил по-иеговистски, Он бы сказал это иначе: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Бога Иеговы, во имя Сына, как первого творения, и во имя Св. Духа, как Энергии Иеговы». Но Христос мыслил не по-иеговистски и поэтому сказал иначе». 6 1Ин.5:7 : Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит: «Три свидетельствуют на небе: Отец. Слово и Святый Дух: и Сии Три суть Едино». 1Кор.13:13 : Апостол Павел заканчивает свое послание словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и Любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами». Полезно также помнить, что еврейское слово Бог – «Элогим» употребляется только во множественном числе, так как не имеет единственного числа. Церковь учит, что Св. Дух – третье лицо или третья ипостась Св. Троицы – личность, истинный Бог , во всем равный Отцу и Сыну, предвечно исходящий от Отца и дающий жизнь всему живущему, а не некая безликая энергия, как считают иеговисты. О богочеловеческой природе Иисуса Христа Как известно, иудейские первосвященники и книжники не признали Иисуса Христа Богом, Спасителем и предали Его на распятие. Но не только иудеи, но и некоторые христиане сомневались в божественности Мессии. Эту мысль впервые выразил Арий, ересь которого была осуждена на первом и втором Вселенских Соборах (в 325 и 381 гг.). Арий не мог согласиться с тем, что могущественный Бог настолько умаляет Себя нашего ради спасения, что Сам становится человеком. Он учил, что Сын Божий не равен Отцу, Он не является вечным Богом, а сотворен Им. Рассел пошел в своих измышлениях дальше. В своей «Арфе Божией» он говорит, что у Бога, в сущности, было два сына – Иисус и Люцифер (сатана).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

5. Болезни христиане всегда считали неким знаком Божьим, что полностью соответствует Святому Писанию. Когда царь Иорам попрал веру своих отцов, Илия Пророк предрек, что поразит его Господь «болезнью сильною, болезнью внутренностей твоих до того, будут выпадать внутренности твои от болезни со дня на день» ( 2Пар.21:15 ). Точно так же, и болезнь праведного Иова послужила сигналом и сатане, и людям. Сатане был дан знак, чтобы он уверился, как он бессилен перед праведником, а людям это было знамением, чтобы все видели и знали: Господь никогда не допустит, чтобы праведник страдал бесконечно. 6. Болезнь Лазаря должна была послужить знаком могущества Господа Бога. Когда Иисуса известили, что друг его Лазарь из Вифании смертельно болен, Он сказал: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией» ( Ин.11:4 ). Между тем, Лазарь умер, но умер не для того, чтобы умереть, но для того, чтобы воскреснуть по слову Всемогущего Господа, чтобы прославился этим чудом Сын Божий. Глава 18. Признаки конца света 1. «Скажи нам, каким будет знак Твоего пришествия и конца времен?» спросили ученики Иисуса Христа. А Он в ответ перечислил множество признаков. Этими признаками явятся ошибочные учения и грубые чувства. Они будут даны через людей и предметы, через случаи и события, через стихии и явления природы. Одним словом, в последние времена перед концом света появится сразу множество различных знамений и предзнаменований. 2. Подобно тому, как перед Всемирным потопом все помыслы людей были направлены на зло, так будет и перед концом света. Перед Потопом мысли многих людей были греховны и злобны, их чувства и ближним своим охладели, а любовь к Богу угасла. Так и в последние времена охладится любовь многих. Появится множество лжемессий и лжепророков. Только православные будут верить в единственного истинного Мессию – Иисуса Христа и не отступятся от Него даже ценой земной жизни своей. Поэтому их возненавидят безбожники и лгуны, их будут преследовать и мучить. Однако, претерпевший до конца спасется. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

(перевод) Когда Христос, в знак Своего могущества, явно изменил воду в вино, все люди возрадовались, ибо они посчитали вкус вина чудесным. Ныне и все мы участвуем на пиршестве в Церкви, где Кровь Христова изменилась в образ вина; и мы пьём от Неё со святой радостью, восхваляя великаго Жениха, ибо Он есть истинный Жених, Сын Марии, Слово, Сущее прежде всех времён, восприявшее образ слуги, Он — всё в премудрости Сотворивший. Знакомство Христа с первыми учениками На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: камень Пётр. На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из [одного] города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин. 1:35-51 ).

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010