Могущество или силу делать имеют также люди и Ангелы. Но могущество этих существ ограниченно. Напротив, могущество Божие не имеет границ: Бог может делать все, и для Него нет ничего невозможного. «Он сказал – и сделалось; Он повелел, – и явилось», – так свидетельствует о всемогуществе Божием псалмопевец Давид. То же самое должно сказать и о всемогуществе Сына Божия. Что Сын Божий имеет всякое могущество, об этом говорит Он Сам в словах: «дана Мне всякая власть на небе и на земле», – всякая власть, то есть всякое могущество, всякая сила как на небе, так и на земле. Особенно ясно обнаружилось это свойство Сына Божия на чудесах Его. Один прокаженный говорил некогда Спасителю: «Господи! Если хочешь, можешь меня очистить». Проказа есть неисцелимая болезнь и, однако, прокаженный верил, что Иисус Христос мог исцелить его, если бы только захотел. Господь восхотел и сказал прокаженному: «хочу, очистись», и по этому слову больной тотчас очистился от проказы своей. Не напоминает ли эта история вышеприведенных слов псалмопевца о всемогуществе Божием: «Он сказал и сделалось»? Ибо и Христос здесь сказал, и сделалось. Точно так же и сотник Капернаумский знал, что Господь Иисус Христос может делать все, что захочет, ибо он говорил Ему: «скажи только слово и выздоровеет слуга Мой». И Господь сказал только это слово: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И по этому слову слуга сотника выздоровел в тот же час. Здесь всемогущество Господа обнаружилось даже заочно. Теперь мыслью последуем за Господом ко гробу Лазаря. Прошло уже четыре дня, как Лазарь умер, когда Господь пришел к нему. Марфа и Мария плачут. Но Господь говорит: «Я есть воскресение и жизнь», то есть «Я имею силу воздвигать от смерти и мертвых». И это слово Свое подтверждает на месте. Громким голосом Он взывает: «Лазарь! Иди вон», и Лазарь выходит из могилы. Так Сын Божий имеет власть даже над смертью, одним словом Он может возвращать умершим жизнь. А это можно делать, только обладая всемогуществом. Вспомним далее, как Господь укротил бушующее море. «Умолкни, перестань», – сказал Он ему, и море повиновалось, и ветер утих. Бывшие с Иисусом Христом на корабле в страхе говорили тогда: «кто же это, что и ветер, и море повинуются Ему?» И точно, это было чудное могущество, которым может обладать только Тот, Кто есть вместе и Господь ветра и моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Из священной истории мы знаем, как высоко почтил Фараон Иосифа. Он снял со своей руки перстень и надел его на руку Иосифа, одел его в висонные одежды, возложил на шею его золотую цепь и велел везти его на одной из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь. Такие почести воздавались в Египте только царям. Но Фараон одарил Иосифа не только царскими почестями, но и царскою властию, ибо он сказал ему: «без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей по всей земле Египетской». Этими словами он давал именно Иосифу власть господствовать в земле Египетской, так что все египтяне должны были повиноваться ему. Если бы мы пожелали теперь кратко и в образной речи выразить эти царственные почести, которые Фараон воздал Иосифу, то должны были бы сказать, что Фараон посадил Иосифа одесную себя или по правую сторону свою. Но Фараон был земным царем, а посему и Иосифу мог даровать только земную власть и слау. Но Бог есть высочайший Царь, власть и слава которого беспредельны. Вот почему если в слове Божием говорится, что Он посадил Иисуса Христа одесную Себя, то этим выражается, что Он даровал Иисусу Христу Божественное могущество и Божественную славу, какие имеет Он Сам. Правда, по божеской природе Своей, Сын Божий от вечности уже имел у Бога Отца равное с Ним могущество и славу, но теперь Он воспринял это могущество и эту славу вместе с человечеством Своим, как Богочеловек. Эту именно истину мы и выражаем, когда исповедуем, что Иисус Христос воссел одесную Бога Отца. Но объясним подробнее, какое могущество и какую славу воспринял Иисус Христос, как Богочеловек. В Первом послании апостола Петра (глава 3, стих 22) говорится об Иисусе Христе: «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы». Значит, все чины ангельские покорились Христу, как Царю Своему и Богу. И не только эти чины покорились Ему, но также и все власти земные, и все силы природы. На всех них простирается могущество Его, и еще в состоянии Своего уничижения Он владычествовал над ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Апостол подчеркивает, как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его ( Еф. 1, 19 ). Конечно, безмерное величие могущества Божия способно удержать единство Церкви вопреки противодействию еретиков. Отпадение почти всех верующих стало бы свидетельством не величия и могущества Бога, а, напротив, Его бесславия и бессилия, от какой мысли да избавит нас Господь. Ап. Павел подробно описывает славу воскресшего Христа, Который воссел одесную Бога на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем ( Еф. 1, 20–21 ). Полнота славы во Христе соединена с полнотой силы и могущества, потому что Бог все покорил под ноги Его ( Еф. 1, 22 ). На земле слава и сила Христова отразилась в том, что сразу по воскресении и вознесении Господь Иисус Христос стал главой Церкви ( Еф. 1, 22 ). У адвентистов же полноту славы Христос получил лишь в 1844 г. Вторым искажением апостольской мысли у них стало соединение с 1844 годом «второго рождения» Церкви, т.к. тогда же Господь якобы приобрел «остаток церкви», т.е. самих АСД. Между тем, в толковании АСД на Еф. 1, 22 признается, что здесь «Павел подчеркивает идею единства». Единство это, конечно, было уже в I в. и идет красной нитью через всю ее историю ко Второму пришествию. В свою очередь, «свидетели», вопреки учению ап. Павла, усваивают Христу лишь в 1914 г. полноту силы и власти над Церковью , к тому же времени (1919 г.) относя и ее фактическое избрание в лице «верного и благоразумного раба». Однако для ап. Павла с самого начала Церковь – это Тело Его, полнота Наполняющего все во всем ( Еф. 1, 23 ). Вместе с тем, полнота предполагает некоторые внешние формы единства, которые достигаются в Церкви через иерархию и евхаристическое общение. Эта полнота зависит не от количества и личной безгрешности верующих, а от Бога, сохраняющего единство и святость Церкви. Апостол усиленно подчеркивает эту мысль, описывая личное бессилие естественного человека на пути спасения. Он называет неверных мертвыми по преступлениям и грехам, подчиненными воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления ( Еф. 2, 1–2 , ср. ст. 5). Не возрожденные в таинстве крещения люди исполняют лишь желания плоти и помыслов, являясь по природе чадами гнева ( Еф. 2, 3–4 ). Если бы АСД и СИ писали об отпадении именно таких людей, это было бы понятно и ожидаемо. Напротив, они настаивают на отступничестве верующих, состояние которых у апостола выглядит совершенно иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Могущество I. М. – особый признак бытия Бога и Его власти. Бог, будучи всемогущим, проявляет Свое владычество над всем сотворенным как на земле, так и во вселенной. М. Божье неотделимо от Его славы и вечности. Как могучий Владыка, являет Он Себя человеку в творении, спасении и откровении, в подчинении Себе всех других сил. В свящ. истории избавление Израиля от егип. ига рассматривается как откровение М. Божьего: «Ты явил могущество Свое среди народов» ( Пс. 76:15 ). Библия призывает каждого человека и все народы признать М. Того, Кому оно единств. и принадлежит: «Воздайте Господу славу и честь» ( Пс. 95:7 ; в др.-евр. оригинале слово оз, переведенное как «честь», означает М.). Если человек присваивает себе М., принадлежащее Богу, и поклоняется этому М., он становится идолопоклонником: «Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует. Сила его – бог его» ( Авв. 1:11 ). II. 1) благовестие и сила Иисуса Христа, Сына Божьего, – выражение особого М., власти [греч. exousia]: «Он со властию и силою повелевает нечистым духам» ( Лк. 4:36 ). Отсюда вопрос, обращенный к Нему: «Какою властью Ты это делаешь?» ( Мф. 21:23 ). Как через Евангелия, так и через послания апостолов красной нитью проходит свидетельство о получении М. через Иисуса Христа. Бог посадил Его одесную Себя, «превыше всякого начальства и власти, и силы» ( Еф. 1:21 ). Благодаря этому Он лишил М. всех других властителей, в т.ч. дьявола (см. Лк. 4:6 ; Рим. 16:20 ) и смерть ( 2Тим. 1:10 ). Наконец, Он дал верующим возможность укрепляться «всякою силою по могуществу славы Его» ( Кол. 1:11 ); 2) особым образом проявляется М. Иисуса в прощении грехов: «Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф. 9:6 ). Тем, кто в Него верует, Иисус дает «власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ), Он защищает их от демонических сил: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10:19 ). Откровение Иоанна свидетельствует о том, что в конце времен спасенные народы провозгласят: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» ( Откр. 12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Он чувствует и слышит биение ее сердца, в котором начинается предсмертная агония жизни и смерти. Одно слово Его, которого с бесстыдною наглостью требуют от Него обвинители, и жизнь ее уступает свои права смерти! Еще одна минута, и смерть ринется на нее с быстротою хищного орла! Но Спаситель медлит своим ответом, «наклонившись низко, Он писал перстом на земле не обращая на них внимания». Он медлит ответом не с целью издеваться над трепетом беззащитной жертвы, уже приговоренной к смерти, но выжидает момент для проявления более глубокого чувства своей вины обвиняемой, и для нанесения более решительного удара обвинителям. «Восклонившись, Он сказал обвинителям, кто из вас без греха, первый брось на нее камень». И это слово Иисуса вызвало в них стыд. «Обличаемые совестью, они стали уходить один за другим, начиная от старших до последних». Оставшись один с женщиной посреди, «Иисус сказал ей, женщина! где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Никто, Господи, отвечала она. И Я тебя не осуждаю, сказал ей Иисус. Иди, и впредь не греши» ( Ин.8:2–11 ). И это слово Христа, полное всепрощающей любви, спасло жизнь несчастной женщине! И слово Христа стало делом Бога! Возможно ли забыть его, когда оно записано не пером и чернилами на бумаге, но самою жизнью на страницах истории жизни! Представим еще несколько примеров того, как слово Христа становилось делом и, так. обр., неизгладимо отпечатлевалось в действительной жизни. Вот мы слышим раздирающие душу вопли несчастной матери хананеянки. Велико ее горе, «дочь ее жестоко беснуется». Никто не может облегчить ее горе, никто не может помочь ей спасти любимую дочь. «Помилуй меня, Господи, сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется». Нужно быть матерью, чтобы измерить глубину сердца матери и понять этот вопль несчастной хананеянки! И Христос после испытания ее веры говорит ей, «О, женщина! велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» ( Мф.15:21–28 ). Могущество любви матери создало в ней могущество веры, а могущество веры проявило всемогущество слова Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Со всеми святыми Скачать epub pdf Предисловие к «Житиям Святых» До пришествия в наш земной мир Христа Спасителя мы, люди, ведали лишь смерть, и смерть ведала лишь нас. Все человеческое было охвачено смертью , пленено и побеждено ею. Смерть была нам ближе, чем мы сами, реальнее нас самих, могущественнее, значительно могущественнее всякого человека, взятого в отдельности, и могущественнее всех людей вместе. Земля была чудовищной темницей смерти, а мы – ее пленниками, ее бессильными рабами ( Евр. 2:15 ). Лишь с пришествием спасителя, Христа Богочеловека, «Явилась жизнь», «Явилась вечная жизнь» отчаявшимся смертным, несчастным рабам смерти ( 1Ин. 1:2 ). Живя в общении со Христом Спасителем, мы уже живем, уже здесь живем вечной жизнью ( 1Ин. 1:3 ). По нашему собственному опыту мы знаем, что Иисус Христос – это «истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5:20 ); что Он явился в мир, чтобы показать нам истинного Бога и в Нем – вечную жизнь ( 1Ин. 5:11 ). Истинное и подлинное человеколюбие заключается исключительно в следующем: «Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин. 4:9 ), а в Нем – жизнь вечную. «Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» ( 1Ин. 5:12 ) и целиком пребывает в смерти. Наша единственная истинная жизнь – это жизнь в единственном истинном Боге, Господе Иисусе Христе, потому что она абсолютно вечная и сильнее смерти. Ибо как можно назвать жизнью то, что запятнано смертью и завершается смертью? Когда в мед подмешан яд, он перестает быть медом, становится целиком и полностью ядом; точно так же и жизнь, завершающаяся смертью, уже не есть жизнь. Для людей Христа Богочеловека любовь не знает ни границ, ни конца. Для обретения жизни вечной, которая в Нем, и для того, чтобы прожить ее, нам не нужны ни культура, ни слава, ни богатство и ничего из того, что можно не иметь; ибо от нас требуется лишь одно единственное, чем мы должны обладать – это вера в Господа Иисуса Христа; потому что Он, единый Человеколюбец, принес человеческому роду чудесную весть: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную… Верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Из всего человеческого рода Один только Христос, единый истинный Бог , дает человеку то, что ни один из ангелов, ни один из людей не могут ему дать; Он один мог авторитетно возгласить: «Аминь! Аминь! Глаголю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Ин. 6:47 ) и уже здесь, в этом мире «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

8 ст. В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. Символом наказания является огонь, которым Господь накажет не познавших Бога, т. е. язычников и не покоряющихся благовествованию, т. е. тех, которые хотя и слышали Евангельское благовествование и имели возможность познать и уверовать в Господа нашего Иисуса Христа, но по-своему упорству и противлению истине не уверовали в Него; таковыми могут быть названы не уверовавшие иудеи. Под теми и другими можно разуметь вообще упорно неверующих и коснеющих в безбожии и отвергающих учение Христа людей. 9 ст. Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. Все эти люди подвергнутся вечной погибели, т. е. окончательной, без надежды изменить свою участь, и этот приговор услышат от Самого Господа, от славы могущества Его, т. е. Который явит в этом нелицеприятном суде всю свой силу, славу и всемогущество. 10 ст. Когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Наказавши грешников, не познавших Бога и не уверовавших в Евангелие, Господь прославится в тех, которые уверовали в Него, т. е. свое всемогущество явит в том, что верующих в Него удостоит славы, которую имел Сам у Отца Своего, и чрез то явится предметом удивления, восхищения всего мира. Конец этого стиха в славянском тексте читается так: Яко уверися свидетельство наше в вас, в день он, т. е. тогда-то и откроется истина нашего учения и свидетельства нашего о Христе, которое мы возвестили вам и которому вы поверили. «И в этом то уверовании веровавших и явится дивным Господь» (Еписк. Феофан 2Сол. 1, 10 стр. 436). 11 ст. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 12 ст. да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Так, ни один царь на земле не может повелевать ветру и морю, а Господь наш Иисус Христос повелевает им, и они повиновались Ему. Ни один человек не может одним словом своим претворить воду в вино, и, однако, Иисус Христос превратил воду в вино; ни один человек не может одним словом своим иссушить бесплодное дерево, и, однако, Иисус Христос иссушил его. Таким образом, верно то, что воссевший одесную Бога Отца Иисус Христос имеет могущество и власть над всеми силами на небе и на земле. То же выражает и апостол Павел в Послании к ефесянам, когда говорит о Христе, что Бог Отец воскресил Его из мертвых и посадил «одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви». Словами «и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но в будущем» – апостол выражает именно, что нет ничего такого в мире видимом и невидимом, над чем Иисус Христос не господствовал бы. В заключение апостол называет Иисуса Христа главою Церкви, то есть общества верующих во Христа. Все верующие в Него и пребывающие в Церкви суть члены Его и поскольку в них пребывает и действует благодать Божия, то они и образуют собою царство благодати. Но некогда они, как истинные члены Церкви, будут прославлены Богом и образуют царство славы. Вот почему называя Иисуса Христа главою церкви, апостол научает нас, что Иисус Христос есть также Господь и Владыка царства благодатного и царства славы. Таким образом верно то, что Иисус Христос сидит одесную Бога Отца, имея с Ним равное Божеское могущество и силу. Истина эта чрезвычайно утешительна для нас. Иисус Христос есть величайший Благодетель наш, ибо Он искупил нас от греха, проклятия и смерти, и даровал нам вечное блаженство. Не должны ли были люди принять Его с величайшею радостью? Но вместо любви грешные люди возненавидели Сына Божия и распяли Его. Подобную же ненависть мира сего должна испытывать и святая Церковь Иисуса Христа, по слову Его: «и будете ненавидимы всеми за имя Мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Для правильного решения этих вопросов, мы необходимо должны наперед выяснить сущность и характер действительного чуда. Чудо в собственном смысле этого слова есть чрезвычайное откровение силы и могущества Божия, откровение, совершаемое с какой-нибудь важной целью. Творение, равно как премудрое промышление Бога о мире, суть обыкновенные откровения силы и могущества Бога; а чудо, напротив, есть чрезвычайное откровение. Отсюда каждое событие, не имеющее этого качества, как бы оно ни было таинственно и необычайно, не может быть названо действительным чудом. Действительное чудо может происходить только от Бога и есть необычайное, непостижимое для нас дело Бога, служащее к прославлению Его Самого и ко благу чад Его. Все эти чудеса могут быть разделены на два класса – оригинальные или непосредственные, совершаемые Самим Богом без всякого орудия или посредничества, и на чудеса вторичные или посредственные, при которых Бог не Сам обнаруживает Свою силу, а посредством другого какого-нибудь лица. Чудеса Иисуса Христа принадлежат поэтому к первому классу, так как они совершаемы были силою, в Нем Самом живущей; а чудеса Моисея или Илии, напротив, принадлежат ко второму классу, так как они совершены были ими силою, данной им от Бога. Но все эти чудеса были чрезвычайными доказательствами силы Божией и свидетельствами Бога за истинность того, что говорили Его посланники. Божественный авторитет этих последних становится уже вне всякого сомнения, коль скоро они совершали такие чудеса; а сами дела их, как чрезвычайные проявления всемогущества Божия – действительными чудесами. Чудеса Иисуса Христа были не только свидетельством за Его Божественное посланничество, но доказательством Его Божественного существа, то есть Его Божества. В этом свете и значении понимал их и Никодим. Такое же значение придавал им и Сам Иисус Христос , когда Он сказал: «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» ( Ин.15:24 ). Когда ученики Иоанна пришли к Иисусу Христу и спросили Его: «Ты ли Тот, Которому должно прийти, или ожидать нам другого?» – Он отвечал им указанием на те дела и чудеса Свои, которые Он совершил перед их глазами, так как «в это время Он многих исцелил от болезни и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение» ( Лк.7:20–21 ). Вместе с тем Иисус Христос указал этим ученикам на слова пророка, который по чудесам Его изобразил Его как Мессию, и эти слова исполнились теперь на Нем ( Ис.35:4–6 ). Вера Никодима возбуждена была чудесами, сотворенными Иисусом Христом, и укреплена через ближайшее знакомство с Ним и Его характером. Неопределенность своей веры Никодим доказал защищением Иисуса и участием в Его погребении. И он поступил очень благоразумно, когда от чудес Иисуса заключил к Его Божественному посланничеству и сказал: «таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

А спасаемым нам сила Божия есть. А для нас, верующих в Иисуса Христа и чрез веру надеющихся получить спасение, это слово о кресте есть сила Божия: для нас, спасаемых чрез веру в Иисуса Христа, крест, на котором распят Христос Спаситель, преисполнен спасительной силы, есть древо жизни, источник спасительной благодати; есть дивная лествица, возводящая к небу. Апостол далее объясняет это могущество простого учения о спасении чрез веру в Иисуса Христа так: «Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией; тогда благоугодно было Богу безумием проповеди (т. е. простою, без искусственною проповедью) спасти верующих: ибо Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божью силу и Божью премудрость. Ведь безумное Божие, (эта простая, без искусственная, презираемая мудрецами мира проповедь) мудрее человеков, и немощное Божие (эта по видимому бессильная проповедь) сильнее человеков (всякой человеческой мудрости). Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал безумное мира (простых, некнижных рыбарей), чтобы посрамить мудрых, и немощное мира (этих бессильных словом и значением в мире), чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего незначащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее (чтобы показать бессилие, в деле спасения, мудрых, сильных и знатных мира); для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом чтобы все люди сознавали свое бессилие в достижении спасения, и всю надежду возлагали на Бога ( 1Кор.1;21–29 ). Послушайте, братия, как святый Златоуст изображает могущество апостольской проповеди: «Когда будут говорить, что Апостолы были люди простые, тогда мы прибавим, что они были и неученые, и некнижные, и бедные, и незнатные, и немудрые, и неизвестные. Не к бесчестию, а к славе Апостолов служит то, что они, будучи такими, явились славнее всей вселенной; ибо эти простые, некнижные и неученые победили мудрых, сильных и державных, хвалившихся богатством, славою и всем внешним, победили так, как – будто эти не были люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010