Во всех самых древнейших кодексах в библии, в числе двенадцати, так называемых, малых пророков у иудеев и христиан всегда стояло пророчество с именем Обадии, или Авдия, как называется он у 70 и в Вульгат 1 . В св. писании упоминается несколько мужей с именем Авдия. Так, в первой книге Паралипоменон 2 , при перечислении потомков Давида, упоминается об Авдие, сыне Орны. Также книга сообщает нам, что в числе иудеев, находившихся в плену вавилонском, был и левит Авдия сын Самеа 3 . Известен также Авдий вельможа и учитель народный в царствование Иосафата 4 . Наконец, в числе надзирателей при возобновлении храма иерусалимского в царствование Иосии, упоминается и Авдий – левит, от сынов Мерариных 5 . Но трудно решить, – принадлежит, ли кому-либо из указанных лиц, разбираемое нами, пророчество с именем Авдия. И блаж. Иероним, например, видит в пророке совсем отличное от упомянутых лицо – именно Авдия, домостроителя Ахаава, который сохранился чистым среди развращенного двора и скрыл сто пророков от Иезавели 6 . Он думает, что Авдий родился в Ифамаре, в колене Ефремовом, и разсказывает, что его могила находилась в Севасте, или Самарии палестинской, и между прочим сообщает, что св. Апостол Павел посетил гроб пророка вместе с гробами Елисея и Иоанна Крестителя и совершил при нем множество чудес 7 . Псевдоепифаний 8 сообщает недоказанное известие, что отечеством св. пророка Авдия была земля Сихем, что родился он в селении Бетгахамар 9 , и был учеником пророка Илии 10 . Но чтобы приблизительно – верно определить обстоятельства жизни пророка Обадии, нужно помнить, что он писал свое пророчество в то время, как жители царства иудейского и Иерусалима находились уже в плену 11 , Иерусалим был уже разрушен халдеями 12 , и, под владычеством их, многие граждане были уведены, и большая часть земли ханаанской взята уже была во владение идумеями 13 . Следов., с полной вероятностью время пророческого служения св. Авдия можно отнести к годам от 605 до 583 пред рождеством Христовым. Приняв такое предположение, мы таким образом находим для себя ключ к довольно верному определению и того,– кто был этот Авдий, с именем которого соединено известное небольшое пророчество на Идумею.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Греция (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Греция Греция (кроме Афона ) [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в южной части Греции находятся в храмах и монастырях Элладской Православной Церкви, в северной части Греции, включая Святую Гору, а также на о. Крит – в храмах и монастырях Константинопольской Православной Церкви. Афины . Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы («Большая Митрополия»). Мощи: Храм Св. Евстафия (район Периссос). Мощи: Храм Св. Елевферия. Мощи: Храм Св. Иоанна Предтечи «Охотника». Мощи: Храм Св. Константина (район Колонос). Мощи: Храм Св. Небесных Сил. Икона: Монастырь Петраки. Мощи: Монастырь Пендели. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИРИНЫ (район Ликовриси; принадлежит неканонической старостильной «Церкви истинных православных христиан»): НЕА-МАКРИ (32 км. к северо-востоку от Афин). Монастырь Благовещения (Св. Ефрема). Мощи: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (к северо-западу от Афин, близ Фили). Мощи и икона: Монастырь Святых Киприана и Иустины (к северо-западу от Афин, близ Фили; принадлежит неканонической старостильной «Истинно-Православной Церкви Греции»). Мощи: Д. ИНОЙ (между Афинами и Фивами, близ с. Вилья). Монастырь прп. Мелетия. Мощи: С. СТИРИ (3 км. от Левадии; вход платный). Монастырь прп. Луки. Мощи: МОНАСТЫРЬ ИЕРУСАЛИМ (ном Беотия, 8 км. от Давлии). Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИЕРОФЕЯ (близ Мегары). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (7 км. к западу от Саламина). Мощи и икона: ЭГИНА. Храм Панагия-Фанеромени: Д. ПАЛЕОХОРА (ок. 6 км. от Эгины). Монастырь Св. Троицы (Св. Нектария). Мощи (в часовне): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХРИСОЛЕОНДИССА (о. Эгина): МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ (о. Эгина): КИМИ (о. Эвбея). Храм Успения: НЕА-ПРОКОПИОН (о. Эвбея, к северу от Халкиса). Храм Св. Иоанна Русского. Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАКРИМАЛИ (о. Эвбея, ок. 20 км. к северу от Халкиса, близ Псахны). Мощи и икона: ЛИМНИ (о. Эвбея). Храм Рождества Богородицы: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДАВИДА (о. Эвбея, к западу от Лимни, близ Ровьеса). Мощи и чтимая могила:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Предисловие «В последний раз хотел я проститься с Иерусалимом и обнять его взорами, с Масличной вершины. Еще до зари, оставив за собою спящие твердыни, одиноко поднялся я на Элеон. Там, на скале плача, где плакал Господь о Сионе, погрузился я в созерцание весеннего утра, в земле некогда обетованной. Все было тихо окрест Иосафатовой долины; робкие козы паслись промежду ветхих олив, и их дикий пастырь, медленно спускаясь за ними в плачевную юдоль, изумленный, оперся на длинное копье свое при виде странника: мы встретились взорами, и он удалился. «Солнце, встающее из-за Элеона, мало-помалу осветило предо мною очаровательное и вместе страшное зрелище Св. града. Обнесенный зубчатою стеною, он весь лежал пред очами, на скате горы, издали, как бы вновь созданный и без следа развалин. Обширная, зеленая площадь Соломонова храма, живописно отделялась от стесненных позади её зданий, из груды коих возвышались два купола Св. гроба, крепость Давида и несколько минаретов и башен. С левой стороны, вне ограды, дом Тайной вечери венчал Сион: еще южнее, чрез овраг Геенны, гора Соблазна восставала над деревнею Силоама, и монастырь пророка Илии мелькал вдали, промеж маслин, на высотах ведущих к Вифлеему. С правой стороны города, позади рассеянных садов и утесов, село пророка Самуила ограничивало горизонт, на высоком хребте Силома, где так долго хранился кивот Завета. У ног моих извивалось иссохшее русло Кедрона, по зеленой долине Иосафатовой, усеянной гробами евреев. Могила Авессалома и вертеп Гефсиманский стояли гранями, на двух краях сей вещей долины. Такая дивная картина развивалась восхищенным взорам, и пламенно бы я желал всегда иметь ее, хотя мысленно, пред собою. Я бы желал выразить то необыкновенное волнение, которое овладело духом, когда, в одном великом зрелище, предстали мне оба Завета: все пророчества Ветхого и их событие в Новом, все клятвы и благословения, попеременно висевшие над роковым градом, доколе не сбылись наконец судьбы его, доколе благодать, однажды излившись на мир из сего таинственного кладезя, не положила вечной печати безмолвия на его иссякшее устье, отколе некогда истекало столько видений. – Псалмы, гремевшие во дни славы Сиона, плачь Иеремии, оглашавший его падение, сия таинственная юдоль плача, где начались страдания Спасителя, – юдоль Иосафатова, в имени коей «уже начинается звук последней судной трубы... о кто найдет, в таком хаосе предметов и воспоминаний, в такой буре взволнованных чувств, довольно мыслей и глаголов, и что, кроме слез, может облегчить сердце, на том месте где плакал Бог!

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека " ( www.wco.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). О протоиерее Валентине Николаевиче Амфитеатрове Валентин Николаевич Амфитеатров родился 1 сентября (по старому стилю) 1836 года в селе Высоком Орловской губернии. Он происходил из известного священнического рода, давшего русской Церкви таких видных иерархов, как митрополит Киевский Филарет и архиепископ Казанский Антоний. В 1860 году после окончания семинарии и академии Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и получил свое первое назначение на приход в калужский Благовещенский храм, но прослужил там недолго: вскоре - уже в сане протоиерея - его перевели в собор города Лихвина Калужской губернии. Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом - настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в Подмосковье, с 1874 года - настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в начале 90-х годов был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора. В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина " Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896-1902 годах " (1909), " Воскресные Евангелия. Сборник проповедей " (1910), " Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида " (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет - рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году. В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2114...

протоиерей Валентин Амфитеатров Содержание О протоиерее Валентине Николаевиче Амфитеатрове Валентин Николаевич Амфитеатров родился 1 сентября (по старому стилю) 1836 года в селе Высоком Орловской губернии. Он происходил из известного священнического рода, давшего русской Церкви таких видных иерархов, как митрополит Киевский Филарет и архиепископ Казанский Антоний.       В 1860 году после окончания семинарии и академии Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и получил свое первое назначение на приход в калужский Благовещенский храм, но прослужил там недолго: вскоре - уже в сане протоиерея - его перевели в собор города Лихвина Калужской губернии. Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом - настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в Подмосковье, с 1874 года - настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в начале 90-х годов был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора.       В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина " Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896-1902 годах " (1909), " Воскресные Евангелия. Сборник проповедей " (1910), " Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида " (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет - рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году.       В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма.       Текст первого издания книги ( " Великий пост. Духовные поучения протоиерея В. Н. Амфитеатрова " . Москва, 1910) публикуется с редакционными изменениями: в частности, в соответствии с хронологией переставлены главы и уточнены их названия, сверены цитаты из Священного Писания и богослужебных книг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2114...

Псалом 48 Означенный псалом не содержит в себе таких указаний, которые бы давали возможность приблизительно точного определения времени его происхождения. По единогласному надписанию Библий еврейской, греческой и латинской писателем были сыновья Кореевы. В греческой Библии в надписании есть указание имени Давида, что показывает связь содержания этого псалма с эпохой царя Давида. Действительно, если предположить происхождение псалма из эпохи гонений от Авессалома, то в содержании его не найдется ничего, противоречащего данному времени. Есть даже одно указание частного характера, по-видимому, подтверждающее данное предположение. Нечестивые, для увековечения памяти о себе, любили давать свои имена своим землям. Из 2Цар 18:18 , видно, что и Авессалом при жизни тоже поставил себе памятник для передачи и сохранения своего имени в истории. Все, люди, слушайте изречение мудрости (2–5). Не должно бояться преследований нечестивых, так как эти люди умрут и нет никого, кто бы мог избежать смерти (6–11). Нечестивый, думающий жить в потомстве, называет своим именем земли. Через это он, однако, не избежит смерти, за которой будет заключен в преисподнюю; могила – жилище его, а праведный будет принят Богом (12–16). Не бойся, когда видишь увеличение силы и славы нечестивого: по смерти он пойдет к своим отцам, которые не видят света, он погибнет за свое неразумие подобно животному (17–21). Пс.48:2 .  Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной, – Пс.48:3 .  и простые и знатные, богатый, равно как бедный. Писатель приглашает всех живущих на земле выслушать изречение, которое он намерен сообщить. Обращение ко всему живущему указывает на важность этого сообщения. Такой прием воззваний довольно обычен в Библии (см. ( Втор. 32:1 ; Ис. 1:2 ) и др.). Пс.48:5 .  Приклоню ухо мое к притче, на гуслях открою загадку мою: Писатель внимательно прислушивается к голосу, говорящему внутри его. Это указывает как на то, что сообщаемое им не есть плод человеческого измышления, но Божественное откровение, так и на то, что к этой «Загадке», непонятной на первых порах речи, требуется особенное внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Самые холмы Вифлеема покрыты богатой растительностью и целыми садами различных деревьев - маслин, виноградников, фиговых и проч. Зеленью садов покрыты холмы и долины окрестностей. Когда любуешься живописными окрестностями Вифлеема, говорит один путешественник, то невольно припоминаешь все те библейские события, которые некогда совершились здесь. Вот вдали виднеется небольшое четыреугольное здание, покрытое куполом: это могила прекрасной Рахили, нежно любимой супруги праотца Иакова; здесь она умерла, была им оплакана и погребена вблизи дороги в Вифлеем (Быт. 35:16; 48:7). А вот и развалины той Рамы, о которой упоминает пророк; предсказывая избиение невинных младенцев Вифлеемских: голос слышен в Раме , вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет (Иер. 31:15). Вот нивы, на которых бедная Руфь собирала позади жнецов колосья, чтобы прокормить свою престарелую свекровь, которую она любила, как мать, за что и наградил ее Господь так, что она сделалась женою почетного и богатого жителя Вифлеемского Вооза и праматерью Спасителя мира. А там внизу, на долинах Вифлеемских и по окрестным плодоносным холмам, богатым родниками сладкой воды, пас стада отца своего прекрасный правнук Руфи - юноша Давид; там он вступал в бой со львом и медведем, защищая свое стадо, и там же играл на арфе свои дивные псалмы. В этих же горах впоследствии не раз укрывался он от Саула, когда тот повсюду преследовал его, как беглого раба или какого-нибудь злодея. И невольно вепоминаются трогательные, умоляющие слова кроткого юноши. обращенные к злобному гонителю: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей? (1Цар. 26:18). Здесь же в Вифлееме отыскал Давида пророк Самуил и впервые помазал его на царство, а впоследствии, когда Давид сделался царем во Израиле, то Вифлеем стал называться почетным именем города Давидова. Тут же на полях вифлеемских и колодезь Давидов, из которого он, томимый жаждою, хотел напиться в то время, когда Вифлеем был занят " филистимлянами; тогда трое из храбрецов его войска с опасностью для своей жизни пробрались чрез стан неприятельский и достали воды своему любимому вождю; но мужественный царь вылил эту воду " во славу Господню " и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? (2Цар. 23:14-17). Вслед затем он разбил на голову врагов и овладел Вифлеемом. Далее к югу за горами находятся зиаменитые пруды Соломоновы, откуда этот мудрый царь устроил водопровод в Иерусалим, и доныне являющийся поразительным сооружением.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОР ГРЗИК АЙРИВАНЕЦИ [арм. (?) ] (кон. VII - 1-я пол. VIII в.), арм. ученый, гимнограф, мелург. Сведения о его жизни и деятельности сохранились в Житии еп. Степаноса Сюнеци (пространная редакция - ркп. Матенадаран. 6261, 1460 г.), вместе с к-рым Г. Г. А. путешествовал в Афины и К-поль и совершенствовался в философии и богословии, в толковании Библии и переводах. В К-поле общался с учеными и архиереями, в т. ч. со свт. Германом I , принял участие в предпринятом еп. Степаносом Сюнеци переводе на древнеарм. язык сочинений Псевдо-Дионисия Ареопагита, Немесия, свт. Григория Нисского и др. Вернувшись в Армению, в мон-ре Айриванк (см. ст. Гегард ) прославился гл. обр. как гимнограф и певец. В Житии Г. Г. А. приписывается множество духовных песнопений, среди к-рых - оригинальная мелодизация 150 псалмов Давида, «псалмы-стохоги (стихи, исполнявшиеся соло) Пятидесятницы, поста и песнопения предпразднства [(?)], «Поем», мн. другие и множество кцурдов (т. е. тропарей.- А. А.) с благозвучной мелодией». Предполагается, что впосл. его песнопения вошли в певч. сб. Манрусум. Г. Г. А. был хорошо знаком с творчеством визант. гимнографов, в первую очередь св. Романа Сладкопевца , и способствовал распространению в Армении их произведений, к-рые он «умножил и постановил петь на всех праздниках Господних и в память мучеников» (Армянские жития и мученичества. С. 53). Однако «из-за сладкозвучной музыки» Г. Г. А. был уличен в грехе гордыни еп. Степаносом Сюнеци. Добровольно отрекшись от служения в обители, Г. Г. А. остаток жизни провел в суровом отшельничестве в маленькой пещере за пределами мон-ря, с годами обретя дар исцеления. Его могила с построенной над ней часовней считалась чудотворной. Ист.: Овсепян Г. Мхитар Айриванеци: Новооткр. надпись и соч. Иерусалим, 1931. С. 9-13 (на арм. яз.); Памятные записи арм. рукописей XV в./Сост. Л. С. Хачикян. Ереван, 1958. Ч. 2. С. 132-133; Армянские жития и мученичества/Пер. с древнеарм. яз., вступ. ст. и примеч.: К. С. Тер-Давтян. Ереван, 1994.

http://pravenc.ru/text/166497.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУРИЯ Ицхак бен Шломо Ашкенази (акроним Ари - «ашкенази рабби Ицхак») (1534, Иерусалим - 1572, Сафед (ныне Цфат, Израиль)), один из крупнейших иудейских каббалистов, родоначальник т. н. лурианской каббалы. Сведения о жизни Л. содержатся в текстах, созданных в первое десятилетие после его смерти, а также в сохраненных учениками сборниках наставлений Л. Вероятно, детство и юность Л. прошли в Египте, где он учился у известного знатока Галахи и каббалы Давида бен Шломо ибн Аби Зимры и его ученика Бецалеля Ашкенази. Неск. лет провел в уединении на о-ве Эр-Рода (на р. Нил), где занимался мистическими практиками. В 1569 г. поселился с семьей в Сафеде (В. Галилея), где изучал каббалу у М. Кордоверо. Тогда же Л. начал преподавать каббалу, делая акцент на мессианстве и эсхатологизме. Создал кружок (ок. 30 чел.), члены к-рого занимались изучением как Закона, так и эзотерических традиций и практик. Л. читал проповеди в ашкеназской синагоге в Сафеде, хотя обычно отказывался от публичных выступлений. Путешествовал с ближайшими учениками по окрестностям Сафеда, указывая неизвестные захоронения святых учителей, обнаруженные им с помощью духовной интуиции или благодаря «откровению». В этот период Л. приобрел известность как человек, обладающий «святым духом» и удостоенный «откровения Илии». Наставляя учеников в каббале, Л. учил их общаться с душами праведников (цаддиким) с помощью практики «объединения» сфирот (см. ст. Каббала ), упражнений по концентрации на Божественных именах и их комбинациях и в особенности через достижение особого медитативного состояния-концентрации во время молитвы и при исполнении религ. заповедей (кавана). Период деятельности Л. в Сафеде был сравнительно коротким, он умер во время эпидемии чумы. Его могила является местом паломничества. Л. записал лишь малую часть своего учения, сохраняя его в тайне. Хотя сочинения лурианской каббалы обозначаются каббалистами как «сочинения Лурии», в действительности они являются работами учеников Л. и их последователей и составляют обширную лит-ру. Большая часть сочинений оставалась в рукописном виде, и лишь немногие были опубликованы в период между 1572 и 1650 гг. Наиболее известен трактат «Древо жизни», написанный Хаимом Виталом, самым знаменитым из учеников Л.

http://pravenc.ru/text/2110912.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Афан, епископ валлийский, священномученик (VI век, память 16 ноября, 17 ноября) Святой Афан (Afan, Avan) из семейства Кунеды, по преданию, был епископом. Его имя было дано храму в местечке Лланафан (Llanafan), Брекнок. Житие Сэбайн Баринг Гульд (Sabine Baring-Gould) в «Житиях британских святых» (1907) сообщает, что св. Афан был сыном Кедига ап Кередига и правнуком Кунеды ап Эдерна, иначе Кунеды Влединга (Cedig ap Ceredig ap Cunedda Wledig), короля Гвинедского, и что его матерью была св. Тегфедд (Tegfedd), или Тегведд (Tegwedd), дочь Тедига Фоэла (Tegid Foel), лорда Пенллинского (Penllyn) в Мейрионнидде (Meirionnydd), и что он жил в начале VI века. Св. Афана называли Буэлльт (Buellt), или Буалльт (Buallt), указывая на то, что он был епископом кантрева Буалльт. Его мать считается легендарной фигурой, матерью Талиесина из истории о Керидвене, с которой связано озеро Бала (Llyn Tegid, Bala Lake). Имя Афан могло иметь происхождение от латинского Аманд (Amandus), но могло быть и названием Афан (Afan). С.Баринг-Гульд уточняет, что св. Афан был убит ирландскими пиратами (или датчанами) на берегу реки Хвефри (River Chwefri), и что его могила в Лланафан Фавр (Llanafan Fawr) располагается на месте его мученической кончины. В цитируемом источнике пишется, что «нет ничего невероятного, что он был третьим епископом Лланбадарнским (Llanbadarn Fawr, см. Enwogion Cymru, 1852), и его храмы расположены в области, которая могла входить в эту епархию. По линии отца св. Афан был двоюродным братом св. Давида, покровителя Уэльса. Одно из преданий гласит, что он был предшественником жившего в X веке епископа Июана (Ieuan), убитого разбойниками-викингами. Известно чудо, явленное в освящённом в честь святого храме: англо-норманский лорд Филипп де Браоз охотился в тех краях и решил, что храм будет удобным местом, где он и его собаки могли бы провести ночь. Проснувшись на рассвете, он обнаружил, что ослеп, а его собаки взбесились. Зрение вернулось к нему лишь тогда, когда он принял решение об участии в Крестовых походах. Ту же историю рассказывает Гиральд Камбрийский в своём Description of Wales (1188).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010