Поток машин – как течение жизни. По «берегам» – бизнес-центры. Течение в никуда. Два шага от «берега» и перед нами ворота больницы с переполненной автостоянкой дорогих авто. Болеют и умирают все. По лестнице к храму поднимаются люди: кто на костылях, кто в старом потертом плаще. Они собираются под навесом, усаживаются за столы. Сестры милосердия выносят обеды. Горячий чай согревает тело, доброе слово – сердце. Храм Звонят колокола, перекрывая клаксоны машин. Бог напоминает о Себе. После интервью с сестрой Екатериной режиссер – бывалый холостяк – заявил, что впервые увидел эталон женственности и духовности. Его проняло до глубины души. Осмысливая евангельскую тему, он выразил убеждение, что если и случится второе пришествие Христа, то придет Он в женском облике. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 марта, 2024 13 июня, 2022 20 февраля, 2022 13 сентября, 2021 5 сентября, 2021 3 сентября, 2021 2 июля, 2021 15 июня, 2021 11 июня, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/sestra-miloserdija/

Алкоголь вызывает более половины всех смертей в России — к такому выводу пришли российские ученые. Поражение внутренних органов и ослабленный иммунитет — лишь последствия пьянства. Правительству срочно необходимо принять меры и остановить захлестнувшую Россию волну дешевой водки, считают исследователи. Более половины смертей россиян продуктивного возраста так или иначе связаны с употреблением алкоголя. К такому выводу пришли российские исследователи, проанализировавшие ситуацию в трех промышленных городах – Томске, Барнауле и Бийске, сообщает Reuters. Команду возглавил заведующий отделением эпидемиологии опухолей НИИ канцерогенеза РОНЦ имени Блохина и президент Противоракового общества России Давид Заридзе . «Чрезмерное употребление алкоголя, особенно мужчинами, в последние несколько лет вызвало более половины всех смертей людей в возрасте 15-54 лет», -- говорится в докладе, опубликованном в журнале The Lancet. Пьяницы чаще болеют и убивают В частности, алкоголь винят и в большинстве смертей от рака печени и горла, а также панкреатитов. «Алкоголь вызывает заболевание, ведущее, в свою очередь, к смерти», -- пишут исследователи. Высокая смертность от туберкулеза и пневмонии может быть также частично результатом потребления алкоголя – он снижает иммунитет, увеличивает подверженность инфекциям и уменьшает результативность лечения, считают авторы доклада. Давид Зарадзе рассказал, что самой распространенной причиной смерти россиян считаются сердечно-сосудистые заболевания. Ежегодно от них умирают 1,3 млн россиян. «На основе нашего исследования можно предположить, что по меньшей мере треть этих смертей связана с потреблением алкоголя, а не специфической патологией сердца», -- говорит Зарадзе. К числу связанных с пьянством смертей ученые отнесли и несчастные случаи – подвыпившие россияне сводят счеты с жизнью, тонут, сгорают в пожарах и убивают собутыльников. Медики приводят удручающую статистику – у мужчин 15-54 лет около двух третей смертей так или иначе связаны с употреблением алкоголя, у женщин – около половины. У граждан России этой возрастной группы уровень смертности значительно выше, чем в странах Западной Европы: в пять раз у мужчин и в три раза -- у женщин.

http://pravoslavie.ru/37563.html

Не евангельская «христианская наука» настаивает на том, что зло нереально, грех и страдание – иллюзия смертного ума. Бог – это добро, разум (безличностный!) – и следовательно, все, что связано с разумом – хорошо, а материя нереальна и соответственно болезнь, грех, смерть и любое зло также нереальны. А чувство – источник ошибки и поэтому источник зла. То, что мы ощущаем как болезнь, – вызывается ложной верой, нежеланием признать нереальность болезни. И поэтому исцеление якобы достигается не медицинскими средствами, а через знание истины. Если же боль и болезнь признаются нереальными, то они уже не действуют на личность. Смерть тоже нереальна, и если она происходит, то ее следует считать указанием того, что люди не практикуют полностью истину «христианской науки». Иисус Христос, согласно «христианской науке», пришел искать и спасать тех, кто примет реальность Божественного ума. Все Его служение состояло в освобождении людей от ложной веры в реальность материи, включая болезнь и зло. Такой взгляд на зло явно ущербен: прежде всего, нет ни одного факта, свидетельствующего, что деятели «христианской науки» не болеют и не умирают! А также ни одного факта отсутствия и других видов зла. И если зло – иллюзия, то почему все без исключения люди со дня рождения подвержены злу? Если же Бог есть «все во всем» (как они говорят), откуда тогда приходит «иллюзия зла»? Положительные моменты «христианской науки» – в признании власти мысли над материей, ума над телом, в возвышенной идее Бога Для Шопенгауэра сама жизнь есть зло и страдание, от которого человек не Может освободиться: зло порождается чрезмерно сильным слепым потоком Иррациональной воли и вызываемыми им бесконечными желаниями, которые не могут Быть удовлетворены и обусловливают в конечном счете боль и страдание, которые в принципе не устранимы. Для экзистенциализма характерно признание абсолютным значение зла и отрицание добра в мире. Зло необходимо сопутствует человеческому существованию, Постижение же зла невозможно, так как оно иррационально и является предметом не знания, а веры. В дуалистических религиозно-философских системах добро и зло сосуществуют изначально как два абсолютных равноценных начала «бог благой» и «бог злой». Они через своих слуг борются друг с другом. Бывают моменты, когда «благой бог» проигрывает, а «злой бог» выигрывает. Согласно древней религии зороастризма, злое начало воплотилось в божество Анхра-Майнью, сознательно борющееся против доброго начала – Ормузда. Другая классическая форма космического дуализма – манихейство (философская система персидского пророка Мани в 3 в. до н.э.), в которой зло (мрак) и добро (свет) существуют как два независимых первичных принципа вечно. Дуализм добра и зла характерен и для религиозных представлений древних германцев, согласно которым вселенная произошла в результате борьбы сил света и тьмы.

http://azbyka.ru/problema-zla-i-teodicei...

К сожалению, отношение православной паствы к ВИЧ-инфицированным не слишком отличается от отношения к ним внецерковных людей. Оправдывая свое негативное отношение к заболевшим, люди выдвигают не до конца справедливый тезис, что заражению ВИЧ подвергаются только отчаянные грешники (получили «по заслугам»). Но разве Евангелие учит нас презирать грешников? Более того, видение ближнего грешником само по себе является ошибкой. Христианин имеет право говорить: «я грешник» или «мы грешники», но утверждение «ты грешник» не более чем предположение. Чтобы иметь право судить о грехе ближнего, нам необходимо видеть сердечную мотивацию его поступков, но она сокрыта от нас. Не говоря уже о том, что ВИЧ заражаются не только «отчаянные грешники», но и неповинные в употреблении наркотиков или разврате люди. Этой болезнью болеют и умирают даже невинные младенцы. Да и многие из грешников раскаиваются в своих грехах, оставляют их. Как же нам тогда не бороться за продление их жизни, когда они вступили на путь покаяния? А гибели даже самых нераскаянных грешников подобает не радоваться, согласно учению Церкви , а скорбеть о ней. ВИЧ-инфицированные в православной среде не должны быть изгоями и чувствовать себя прокаженными в окружении здоровых людей. ВИЧ — не печать Божьего отвержения. ВИЧ — это призыв, а не проклятие. Центр реабилитации наркозависимых (где проживают и ВИЧ-инфицированные) Свято-Георгиевского прихода. ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, не отделяясь от прочих насельников ни на работе, ни на молитве, ни на отдыхе Когда кто-либо ищет нашей помощи, например ВИЧ-инфицированный молодой человек, вместо того чтобы вдаваться в изыскания, насколько он грешен, давайте лучше подумаем, что мы можем сделать для его спасения и благополучия. Благоразумие подсказывает рекомендовать ему посвятить в тайну о своем ВИЧ-статусе ограниченное число прихожан, может быть, одного только духовника. Правда в том, что и не всякий священник способен правильно отреагировать на выказанное ему доверие — большинство пастырей еще никогда не сталкивались с ВИЧ-инфицированными людьми. Некоторым утешением в случае неверной реакции духовника является то, что духовники обязаны хранить тайну исповеди.

http://pravmir.ru/dolzhna-li-cerkov-pomo...

«Дасисты, – как ограниченные и духовно слабо развитые индивидуумы, совершенно безвредны как для государства, так и для общества. Безвредность их заключается в их неспособности создать, организовать материальную или духовную силу»... «Дасисты, не имеющие родины, не признающие национальности, находят рай там, где они насытят свою утробу»... Со дня введения всеобщей воинской повинности на Кавказе, призваны были к ней и грузины; они стали нести ее со свойственною им добросовестностью и лояльностью. До введения воинской повинности грузины во время войн России с Персией (1827– 1828), Турцией (1828– 29, 1853–56 и 1877–78 гг.) и с кавказскими горцами, выставляли особые дружины, в виде милиции, которые стяжали во время русско-турецкой войны, воинскую славу. О верности грузин России в недавнее еще время не могло быть сомнений. Князья: Багратионы, Цициановы, Андрониковы, Орбелиани, Чавчавадзе, Мухранские, Амилихвари, Имеретинские, Дадиани, Шервашидзе, Меликовы, Абашидзе, Эристовы, Тарахановы, Яшвили, и многие другие своими именами украсили страницы русской военной, частью гражданской, истории. Им доверяли русские цари не одно начальствование над русскими войсками, но и управление Тифлисскою и другими губерниями и областями Закавказья. Император Александр III, при введении в Закавказском крае воинской повинности, сформировал несколько туземных дружин из грузин, и никто не мог заподозрить их в неверности России. Назначение Кавказским главноначальствующим кн. Голицына положило конец грузинским дружинам. Грузины стали отрываться от родной почвы и привычного теплого климата и их стали отправлять за тысячи верст от родины не только во внутренние губернии России, но даже в северные, не исключая Сибири. Соединив свою участь с Россией, грузины верность свою Монархам запечатлели целыми потоками своей крови, и поэтому могли надеяться, что их не станут отрывать от их родины, которую они на столько любят и на столько ей преданы, что болеют и умирают вдали от нее от тоски. В России они подпадают таким неблагоприятным и непривычным для них условиям, что оказываются совершенно беспомощными и беззащитными и перед неумолимой, холодной природой, и среди окружающих их людей, – язык, нравы, обычаи, которых для них совершенно не знакомы. Не привычна им и русская солдатская пища.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Плоть – это не только тело. Под плотью разумеется вся совокупность жизненных запросов тела, прежде всего, и затем души. А душа очень многого просит. Она тоже просит своего комфорта, так же как и тело. Еще бы! В чем состоит комфорт, если говорить о чисто эстетических параметрах? Это эстетический комфорт, во-первых. Чтобы мой глаз, мои чувства, мой слух, мое зрение находили удовольствие, удовлетворение. И это касается особенно душевных потребностей, чтобы ко мне относились хорошо, всюду царила справедливость, благожелательство, вежливость, культура. Это уже не тела касается, кажется, это касается уже душевного состояния. Что здесь плохого или хорошего? С одной стороны, это естественное стремление человека сидеть не на каком-нибудь пне корявом, а на хорошем кресле. Это естественное стремление человека к внешним удобствам тела и души. И в этом смысле я даже не могу сказать, что это хорошо или плохо. Это просто естественно. Хорошо или плохо, что мы дышим? Мы же хотим, чтобы воздух все-таки был чистым. Но это естественное стремление, оказывается, только до поры до времени естественное, где есть некая грань, перейдя которую оно становится противоестественным. Да, противоестественным. Мне естественно покушать, но… Естественно выпить, но… Естественно вступить в брак, но… Разве мы не знаем, сколько «но» здесь? Мне естественно, чтобы было удобно в доме, но… Мебели не должно быть? Должна, но какая? И так далее, без конца. Этому нет конца и не будет. Для светских людей можно бы сказать и иным образом, что, оказывается, можно перейти грань того, что действительно для меня полезно, а что для меня может быть и вредно. Есть – это необходимо и полезно. Но объедаться – извините, и врачи все, медики прямо скажут: «Нужно есть все-таки нормально!». А что такое нормально? Как измерить нормальность? Я помню, один человек лежал в больнице, ему сказали: «Необходимо пять раз в день кушать». А другому сказали противоположное, пить только сок. Для этого больного противоестественно кушать бутерброд, иначе его слабый организм не выдержит. На святоотеческом языке эти отклонения от того, что действительно человеку необходимо, эти противоестественные для него вещи именуются грехом.

http://pravmir.ru/lyudi-greshat-boleyut-...

5 Ответов Ангелина, здравствуйте! Исключить полностью это нельзя. Но без воли Божией с нами ничего не может произойти. Если мы святы, ведём праведную жизнь, то Бог с нами и бесы не могут к нам даже приблизиться. Но если мы сами будем грешить, не соблюдать Заповеди Божии, не вести праведной христианской жизни, тем более обращаться к самим бесам через колдунов, то мы сами впускаем бесов нашу жизнь, и они могут нам вредить. Поэтому посторонний человек может максимум поспособствовать чтобы бесы нами заинтересовались, но их действие на нас зависит от нашей жизни, так как мы своими грехами вполне можем их впускать в свою жизнь. Вы правильно думаете, что нет никого и ничего сильнее и больше Бога. Держитесь этой спасительной мысли и дальше. Ваша тетя совершила тяжелый смертный грех, обратилась к нечистой силе (через гадалку) и нуждается в Таинстве Покаяния, постарайтесь внушить ей эту спасительную мысль. Всё что нашептал бес через гадалку надо решительно выбросить из головы. Нельзя верить бесам, они всегда врут, хотя часто “убедительно”, но цель у них одна — погибель человека и отвращение его от Бога. Вспоминайте историю грехопадения Адама и Евы. Сейчас объективно очень тяжелое время. Это год пандемии, ограничений на выход из дома, потери работы и перегрузки системы здравоохранения. От этого люди сходят с ума, болеют, пребывают в депрессии и даже умирают. Всем сейчас очень тяжело, поверьте. Поэтому не следует примешивать сюда ещё и бесовщину. И без нее тяжело. А тем более обращаться к ней напрямую! Они (бесы) такого насоветуют, что не только в этой жизни всем будет еще хуже, но и вечной радостной жизни со Христом можно будет нам лишиться. 1. Вы правильно делаете, что молитесь. Просите у Христа помощи во всем , особенно укрепления духовного состояния. Читайте Евангелие каждый день. Прибегайте к спасительным церковным Таинствам. 2. Испытывать страх и переживать за себя и близких естественное состояние человека, особенно в такое время, но христианину не следует задерживаться в этих чувствах, а надо твёрдо верить в Бога, жить и действовать по-христиански и это поможет бороться со страхом. Если мы с Богом то кто может что-то сделать против нас?

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-odin-c...

— У вас хватает слез на такое количество ребят? — Нууу… Слава Богу, сейчас они умирают редко. Но когда мы знаем, что лечение не помогает, то отправляем их домой. Еще есть вариант — в хоспис, но обычно все хотят быть дома. И потом родители звонят или пишут о том, что ребенок умер… — Как-то поддерживаете их? — Я прошу прощения за то, что не вылечили. — А себя как успокаиваете? — Говорю, что что-то мы придумаем, уже есть исследование и скоро этот препарат появится у нас, и мы сможем помочь! — Ольга Григорьевна, возникал ли у вас такой вопрос: почему болеют дети? — Иногда задумываешься, почему так происходит, ведь все было нормально с ребенком, но ответ на этот вопрос не могу найти. Это совершенно непредсказуемая болезнь. Пока мы не знаем, что приводит к развитию опухоли мозга у детей. Недавно в Орле родился мальчик с врожденной опухолью. Это необъяснимо. Она может возникнуть даже у совершенно здорового ребенка, который никогда не болел. — Вы как-то смирились со смертью? — Это невозможно, понимаете. Когда я только пришла в онкологию, со мной работала очень грамотная медсестра Галя. У наших пациентов постоянно идут внутривенные манипуляции, а она запросто попадала в любую вену. Но из отделения лейкозов она перешла в дневной стационар. Я говорила: “Галя, как же так? Ты нужна здесь!”. А Галя в ответ: “Ольга Григорьевна, я не могу смотреть на смерть”. К тому моменту она уже работала 20 лет. Вот звонит Ермаков. Они все знают мой телефон. Звонок: Алле! Да, Ермаковы, здравствуйте! Приезжайте к 11 в субботу. Пациентов много, приходится на субботу назначать консультацию. У меня еще скоро командировка будет: мы едем в Иркутск, а дальше в Париж на совещание по новым препаратам. А дальше нужно работать и больных консультировать, поэтому в субботу. — Сколько у вас обычно пациентов в день? — Сегодня пока было два. Бывает и 22, но в среднем — 15-17 человек. К тому же телефонные звонки и онлайн-консультации по почте. Один раз забыла телефон дома, и смотрю — 60 пропущенных. (смеется) — А что вам помогает переносить такой ритм?

http://pravmir.ru/detskiy-onkolog-olga-z...

Антоний 12 июля 2021, 10:13 Позиция отца Георгия относительно того, что грех лежит на создателях вакцин типа " Спутника " и иных, полученных с использованием эмбриональных клеток, и никак не переходит на потребителя, осознанно выбравшего эту вакцину, высказанная в видео на YouTube, представляется мне сомнительной. Все лично знакомые мне священники, конечно, этой вакциной прививаться не стали, - или уже получили иную вакцину, или ждут ее. Хуже всего то, что в отсутствие единой позиции Церкви, многие не дождавшись, болеют и умирают. Лишь Патриарх может положить конец этой неопределенности, и это явно не тот случай, когда " надлежит быть и разномыслиям между вами " . Страна ждет слова, Владыко! Антон 12 июля 2021, 09:55 Я никогда не был церковным диссидентом. Я очень люблю нашу Церковь. Я привык доверять священноначалию. И благодарен владыке Тихону за его замечательные фильмы и книги. Я не " антипрививочник " . Я всей душой за добровольную вакцинацию, основанную на информированном согласии. С должным вниманием к медицинским противопоказаниям. И у меня очень болит душа, из-за того, что наши иерархи, включая владыку Тихона, решили, не знаю по каким причинам, поддержать нынешнюю кампанию принудительной вакцинации, имеющую совершенно антинаучный и бесчеловечный характер. Эта поддержка уже нанесла большой удар по авторитету Церкви и очень повредит ей в будущем. Господи, спаси нас и помилуй! wadim 12 июля 2021, 09:52 Интернету доверия больше ,чем Богу? " Люди !Будте бдительны... " Антоний 12 июля 2021, 09:46 Дорогая Ольга (10 июля 2021, 23:25), вот они, золотые слова: " Есть же Синод во главе с Предстоятелем. Вот он и должен высказать официальную позицию Церкви " . Именно! Этого решения ждет вся страна! Молчание здесь недопустимо! Нужна единая позиция. Идеальный вариант - Патриарх выступает и признает " Спутник " недопустимым; власти вынуждены дать, наконец, страждущим этичные вакцины (а люди в ожидании " ЭпиВакКороны " и " КовиВака " болеют, и тяжело болеют, иные в реанимации! - у нас весь деканат мехфака свалился, в приемной комиссии болеют, лежат не вставая с температурой 40). Колоссальный спрос на них очевиден. И неприятие " Спутника " - тоже очевидно.

http://pravoslavie.ru/140435.html

На этот раз тема нашей беседы с митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином — отношение к болезни. Почему люди болеют, как страждущему найти духовную опору, каким должно быть наше отношение к медицине, какие способы излечения приемлемы, а какие для христианина недопустимы — эти вопросы мы задали Владыке. — Владыка, тема нашей сегодняшней беседы выбрана неслучайно. Болезни — это то, с чем сталкивается каждый человек. Болеют люди любого возраста, начиная от самых маленьких. Тяжелая болезнь — это настоящее испытание: не только физическая боль, но и душевные переживания и для самого больного, и для его близких. Почему же люди болеют? Есть ли у болезней духовный смысл? — Действительно, болезни сопровождают человека всю его жизнь. Как мы знаем из Священного Писания, скорбь, болезнь, смерть и тление — это последствия грехопадения, отступления человека от Бога. Физическая болезнь является внешним проявлением глубокого духовного повреждения, которое нанес грех человеческой природе. И пока существует этот мир, нет и не будет на земле людей, способных избежать болезней, несмотря на все усилия врачей и достижения медицины. Поэтому для христианина вопрос о том, есть или нет в болезни духовный смысл, не стоит. Безусловно, есть. — Если ты тяжело заболел, нужно ли задавать себе вопрос: почему или для чего меня постигло это испытание? — Человеку естественно задаваться вопросом: почему именно я или близкий мне человек заболел, хотя по большому счету этот вопрос — из числа неразрешимых. Вопрос о существовании болезней и смерти, так же как и о страданиях невинных людей — это в общем-то вопрос теодицеи , он всегда стоял перед человеческим сознанием. В свое время об этом же спрашивал Бога преподобный Антоний Великий: «Господи! Почему одни немного живут — и умирают, а другие живут до глубокой старости? Почему одни бедны, а другие живут богато? Почему нечестивые богатеют, а благочестивые бедны?». И святой получил ответ, который дан нам на все времена: «Антоний! себе внимай! То — суды Божии, и тебе нет пользы знать их» .

http://pravoslavie.ru/100456.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010