Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Антоний 12 июля 2021, 10:13 Позиция отца Георгия относительно того, что грех лежит на создателях вакцин типа " Спутника " и иных, полученных с использованием эмбриональных клеток, и никак не переходит на потребителя, осознанно выбравшего эту вакцину, высказанная в видео на YouTube, представляется мне сомнительной. Все лично знакомые мне священники, конечно, этой вакциной прививаться не стали, - или уже получили иную вакцину, или ждут ее. Хуже всего то, что в отсутствие единой позиции Церкви, многие не дождавшись, болеют и умирают. Лишь Патриарх может положить конец этой неопределенности, и это явно не тот случай, когда " надлежит быть и разномыслиям между вами " . Страна ждет слова, Владыко! Антон 12 июля 2021, 09:55 Я никогда не был церковным диссидентом. Я очень люблю нашу Церковь. Я привык доверять священноначалию. И благодарен владыке Тихону за его замечательные фильмы и книги. Я не " антипрививочник " . Я всей душой за добровольную вакцинацию, основанную на информированном согласии. С должным вниманием к медицинским противопоказаниям. И у меня очень болит душа, из-за того, что наши иерархи, включая владыку Тихона, решили, не знаю по каким причинам, поддержать нынешнюю кампанию принудительной вакцинации, имеющую совершенно антинаучный и бесчеловечный характер. Эта поддержка уже нанесла большой удар по авторитету Церкви и очень повредит ей в будущем. Господи, спаси нас и помилуй! wadim 12 июля 2021, 09:52 Интернету доверия больше ,чем Богу? " Люди !Будте бдительны... " Антоний 12 июля 2021, 09:46 Дорогая Ольга (10 июля 2021, 23:25), вот они, золотые слова: " Есть же Синод во главе с Предстоятелем. Вот он и должен высказать официальную позицию Церкви " . Именно! Этого решения ждет вся страна! Молчание здесь недопустимо! Нужна единая позиция. Идеальный вариант - Патриарх выступает и признает " Спутник " недопустимым; власти вынуждены дать, наконец, страждущим этичные вакцины (а люди в ожидании " ЭпиВакКороны " и " КовиВака " болеют, и тяжело болеют, иные в реанимации! - у нас весь деканат мехфака свалился, в приемной комиссии болеют, лежат не вставая с температурой 40). Колоссальный спрос на них очевиден. И неприятие " Спутника " - тоже очевидно.

http://pravoslavie.ru/140435.html

Последовательный экзегетический анализ первого послания Ап. Павла к Коринфянам Первое послание к Коринфянам превосходит все остальные Павловы послания по разнообразию предметов, о которых Апостол в нем рассуждает. Причина сему – многочисленные нестроения, а также недоумения Коринфские, которые все нужно было разрешить и устранить. Для наилучшего усвоения в памяти содержания послания, можно расположить его в следующем логическом порядке. I) Обычное всем посланиям вступление, с обычным приветствием и благодарением Бога за Коринфян и с благожелательными надеждами для них в будущем ( 1Кор. 1:1–9 ). II) В изложении примечаются собственно две части, из коих в первой идут главным образом обличения, а во второй наставления. А) ОБЛИЧЕНИЯ. 1) За Коринфские распри и разделения ( 1Кор. 1:10–4:21 ). 2) За кровосмесительное любодейство, терпевшееся до сих пор в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ). 3) За тяжбы в языческих судилищах ( 1Кор. 5:1–11 ). 4) За чревоугодие и любострастие ( 1Кор. 6:12–20 ). Б) НАСТАВЛЕНИЯ. а) в отношении к поведению: В обыкновенном житейском быте: 1) О брачном и девственном состоянии ( 1Кор. 8 ). 2) О ядении идоложертвенного в публичных местах ( 1Кор. 8:1–11:1 ). В церковных собраниях: 3) О женском покрывале ( 1Кор. 11:2–16 ). 4) О вечерах любви ( 1Кор. 11:17–34 ). 5) О духовных дарованиях и пользовании ими ( 1Кор. 12:1–14:40 ). б) в отношении к вере: 6) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор. 15:1–58 ). III) Заключение содержит: 1) Наставление о способе собрания милостыни в пользу палестинских христиан ( 1Кор. 16:1–4 ). 2) Уведомление о плане путешествия в Коринфе самого Апостола, а также и его сотрудников Тимофея и Аполлоса ( 1Кор. 16:5–12 ). 3) Заключительные увещания – как общие, так и частные: о семействе Стефаниновом и о прибывших в Ефес Стефане Фортунате и Ахаике ( 1Кор. 16:13–18 ). 4) Поклоны от Асийских церквей и Ефесских христиан ( 1Кор. 16:18–24 ). Вступление (1Кор. 1:1–19) Во вступительных словах своего послания – преподавши, как от своего лица, так и от Сосфена брата «церкви Божией, находящейся в Коринфе», обычная «благодать и мир от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа», Св. Ап. Павел свидетельствует, во-первых, о своей непрестанной благодарности Бога «ради благодати Божией, дарованной членам церкви Коринфской во Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ), так что они не имеют недостатка ни в каком даровании». Потом он выражает надежду, что Господь так «утвердит их до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ) … ибо верен Бог, которым они призваны в общение Сына Его ( 1Кор. 1:9 )». Обличения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Он умен и хорошо образован; говорит на языках: французском, турецком, татарском, греческом и молдаванском. Почувствовав облегчение в своей совести и утвердившись в благих начинаниях, Пороховщиков объяснил о. Игумену, что он, как обязанный семейною жизнью, теперь намерен отправиться в Москву. Добровольно переоделся в мирское платье и отправился с благословением из обители сей. Во все время своего пребывания в обители вел себя скромно и мирно со всеми. 10 ноября. Почему одни умирают внезапною смертью без покаяния, а иные долго болеют? Такой вопрос предлагает себе человеческое сердце, поражаемое видом разнообразной смерти, собирающей свою беспрерывную жатву в этом многоболезненном мире. Ум человеческий на этот вопрос ответа не дает и дать не может. Но вот что некогда было открыто Духом Святым чрез блаженного Нифонта преподобному Григорию о некоторых тайнах смерти и жизни. — Отец святой! Почему, скажи мне, так не равна бывает смерть людям, что одни долго перед смертью страдают и болеют, а другие умирают скоропостижно? — спросил преподобный Григорий блаженного Нифонта, епископа кипрского города Констанции. Отвечал блаженный Нифонт: — Сын мой Григорий! послушай, что о внезапно и без покаяния умирающих говорит Священное Писание: «И низложил еси я, внегда разгордешася». Так наказуется только гордость, грех диавола: повинные этому греху так и умирают. Кто страдает пред смертью продолжительною и тяжелою болезнью, тот, хотя бы и одержим был всякими страстями, конец своей жизни пред переходом в вечность проводит в продолжительном и добром покаянии. Господь исцеляет только сокрушенных сердцем, принимая их сердечное сокрушение в объятия Свои, ибо никто из праведных не может без скорби окончить дней своих. Нам ли, грешным, не дано будет такого искушения ради очищения многих наших скверн, если Господь и самого апостола Павла не пощадил, но дал ему в плоть «пакостника плоти», чтобы не превозносился апостол Господень обилием высших дарований благодати Святаго Духа? Пример праведного Иова, на которого сатана испросил навести искушение, пусть вразумит нас и болезнью смирит, чтобы научиться нам смиренномудрию.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

§ V Действенная есть смерть. Первая – праведников, вторая – грешников. I. Смерть праведников есть разрешение души от тела к вечному покою. Блажени, – говорит тайновидец, – мертвии, умирающии о Господе отныне; ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих ( Откр.14:13 ). Таков был Павел: он хотел разрешитися и со Христом быти ( Флп.1:23 ). Убо 1) Драгоценна есть смерть праведных, поскольку они свободно умирают. Умирают же свободно: α) потому, что они ничего столько в мире сем не любили, чего бы лишиться всегда готовы не были; всё, что они из земного ни имели, было подобно одеянию, которое сбросить очень легко; ß) потому, что они уже исполнены дней, которые в мире сем препровождали с претерпением бед и напастей. Куда ни обращались – везде видели гонения, напасти, озлобления; куда ни приклоняли ухо своё – везде слышали стон бедной собратии своей, роптание богатых, угнетение сирых, неправды, оклеветания, осуждения; видели, как Иоанн говорит: весь мир во зле лежащий ( 1Ин.5:19 ). Посему они хотят скорее избавиться многоплачевной юдоли мира сего, a по сей причине – свободно умирают. γ) Праведные свободно умирают потому, что они переходят от трудов к покою, от войны к миру. Они яко добрые делатели, делали целый день жизни своей в вертограде Божием, посему и желают скорее почить от трудов своих. Сон сладок, – пишет Екклесиаст, – работающему, аще мало или много снесть ( Еккл.5:11 ). Они яко добрые воины, сражались во всю свою жизнь с плотью и миром, и диаволом; посему требуют отдохновения и венцов. δ) Праведные свободно умирают потому, что они аки птицы улетают от неволи на свободу, и умирают с величайшею охотою. Так пишется о Патриархе Иакове: и возложив Иаков нозе свои на одр умре ( Быт.49:33 ). Зри как охотно переселяется от жизни сей. И Моисею повелел Бог: взыди на гору, скончайся тамо ( Втор.32:4950 ). Не говорит: и скончаешься, но – скончайся; сие бо значит – охотная смерть. Так Иоанн Богослов жива себе погребе. Так Симеон исповедася Господеви: ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему, с миром ( Лк.2:29 ). Так и все праведники с Давидом взывают: изведи из темницы душу мою, исповедатися имени твоему ( Пс.141:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Первое Послание к Коринфянам Написано по поводу недоумений и нравственных недостатков Коринфской Церкви. Между коринфянами образовалось разделение на партии, по приверженности к разным учителям ( 1Кор. 1:11–4, 20 ), особенно по увлекательным и умным ораторам. А апостол Павел говорит: «меня Господь тоже послал благовестить», но не в человеческой «философской» премудрости и красноречии, не в премудрости слова ( 1Кор. 1:17 ), – чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой (как это уместно и теперь: все люди хотят объяснить, понять тайну Искупления!), но на силе Божией (ср.: 1Кор. 1:2, 5 ). Иначе можно упразднить крест Христов (ср.: 1Кор. 1:17 ), если то есть все объяснялось [бы] из «человека», «разумно», естественно-психологически и тому подобное, как любит говорить мудрость века сего (ср.: 1Кор. 2:6 ). Для этих «мудрых» слово о спасении Крестом, слово о Кресте, кажется юродством, а нам – сила Божия и Божия Премудрость. Чтобы никто не хвалился пред Богом, а смирялись: ибо не «сами спаслись», а спасены во Христе Иисусе, Который сделался для нас... праведностью, освящением, Искуплением ( 1Кор. 1:29–30 ). И эта Премудрость Божия – тайная, сокровенная, – и открывается лишь Духом Святым (см.: 1Кор. 2:7–10 ). Это очень важно для тех, которые мнят объяснить необъяснимое. Нужно веровать в простоту, – как это и было в начале: христианство, большей частью, приняли не мудрые, а простецы, не властные (а слуги, рабы), не благородные (см.: 1Кор. 1:26 ); но, приняв Истину, посрамили властей века сего ( 1Кор. 2:6 ). Глава 5 о блудном, жившем с мачехой. Отлучил его апостол Павел. Берегитесь и малой закваски; ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1Кор. 5:7 ). Христос называется «Пасхальным Агнцем», принесенным на заклание в Жертву за нас. Глава 6 о воздержании в пище и о чистоте. Вы омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа, то есть «во имя», в силу Его дара. А Кем? – Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Тела ваши храм... Святого Духа; и вы не свои уже, не себе принадлежите, а куплены дорогою ценою Христа ( 1Кор. 6:19–20 ). «Мы не свои»: как раб, перекупленный от злого господина благим; ибо на себя надеяться не на что... За нас Иной уплатил: Ему мы и принадлежим. А потому не вольны даже и телом распоряжаться; ибо оно член Христов: могу ли открывать его для блуда? (см.: 1Кор. 6:15 ). И тело, и душа суть Божии ( 1Кор. 6:20 ). Нужно быть только Ему верным рабом; да и это есть опять от Господа милость ( 1Кор. 7:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

О воскресении мертвых (1Кор. 15) 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (1Кор.15, 1–34) а) Истина Воскресения Христова несомненна (1Кор.15, 1–11) б) Доказательства воскресения мертвых (1Кор.15, 12–34) в) Краткое увещание по поводу всего сказанного (1Кор.15, 33–34) 2. Об образе Воскресения (1Кор.15, 35–53) в) Пророческое сказание, как делом совершится будущее Воскресение (1Кор.15, 51–53) 3. Победная над смертию песнь с кратким увещанием (1Кор.15, 54–58) Восьмое, заключительное отделение (1Кор.16) 1. Распоряжение о заготовлении милостыни для иерусалимлян (1Кор.16, 1–4) 2. Извещение о своих намерениях относительно путешествия и трудов в проповеди (1Кор.16, 5–9) 3. Наказ о Тимофее, с вестию об Аполлосе (1Кор.16, 10–12) 4. Напоминания – бодренно и мужественно стоя в вере, пребывать во взаимной любви, повинуясь предстоятелям и отдавая должную честь служащим и труждающимся в деле Божием. (1Кор.16, 13–18) 5. Целования, изъявления благожеланий, поклоны (1Кор.16, 19–20) 6. Последнее слово и благожелание Апостола (1Кор.16, 21–24)     Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах Коринф лежит на перешейке, соединяющем собственно Грецию с Мореею, или Пелопонезом. Построен он будто тысячи за полторы (1400) лет до Рождества Христова Сизифом и назывался Ефирою; потом разорен был кем-то и восстановлен Коринфом, сыном Марафона, или Пелопса, от которого и имя получил. В Ахайскую войну Луций Муммий разорил его до основания в 146 г. до Рождества Христова, а в 44-м Юлий Кесарь восстановил его, после чего он быстро поднялся и стал первым городом Ахаии, местопребыванием проконсулов: умножился числом жителей, процвел науками, искусствами и веселою жизнию. Отличие его составляли истмийские игры и храм Афродиты с особым при нем заведением. То и другое привлекало в него множество народа. Коринф – представитель греческого легкомыслия, ветренности и чувственных наслаждений. 2. Основание в нем Церкви Христовой ( Деян.18 ) Святую веру принес сюда и Церковь Христову здесь основал святой Павел, во второе свое Апостольское путешествие, после того как просветил верою Филиппы, Солунь, Берию и Афины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1.4. Послушай теперь, в скольких грехах Павел обвиняет тех, кого называет «святыми» и «освященными». Ибо далее он говорит: «Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» ( 1Кор.3:3 ); и еще: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас» ( 1Кор.4:8 ); и еще: «Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились» ( 1Кор.4:18 ); и далее: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников» ( 1Кор.5:1 ). И далее он говорит: «И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать» ( 1Кор.5:2 )! И, разумеется, здесь он не делает исключений, осуждая одних за блудодеяние, других – за гордыню и высокомерие. Далее он обличает их и в тяжбах, говоря: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою» ( 1Кор.6:7 ). 1.5. Павел обвиняет тех, кого назвал «святыми», и в том, что они едят идоложертвенное (ср. 1Кор.8:7 ), и, словно объявляя им приговор, говорит: «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа» ( 1Кор.8:12 ). Он порицает их за то, что они не только едят идоложертвенное, но и, как он полагает, пьют «чашу бесовскую», и говорит: «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» ( 1Кор.10:21 ). И еще им говорит: «Слышу, что, когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения» ( 1Кор.11:18 ); и еще: «Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» ( 1Кор.11:21 ). И об их прегрешениях говорит: «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор.11:30 ). 1.6. После этого Павел обвиняет коринфян уже не в нравственных проступках, но в преступлениях против веры. Ибо он говорит: «Как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?» ( 1Кор.15:12 ); и еще: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» ( 1Кор.15:17 ). Однако пришлось бы слишком долго и не ко времени перечислять все свидетельства, доказывающие, что названных святыми не следует считать безгрешными; так полагают лишь те, кто небрежно и невнимательно читал Божественные Писания, в которых показаны множественные различия между святыми, о чем мы уже говорили весьма подробно в других беседах; теперь же скажем столько, сколько требует этот отрывок.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Глава 15 Опять сказал о возстании воскресшего Господа нашего, Который 1Кор.15:5 . явился Петру, и Двенадцати ( Лк.24:34, 36 , Ин.20:19 , Мф.28:9, 17 , Мк.16:14 ); 1Кор.15:6 . явился и свыше пятисот [пятистам] братиям за раз, из коих многие пребывают доселе, когда сказаны эти слова. И после того, как 1Кор.15:7 . явился Иакову и Апостолам... всем, – то есть седмидесяти двум, 1Кор.15:8 . – после всех явился и мне, как худшему между апостолами ( Деян.9:4 ). 1Кор.15:11 . Итак, я ли, апостолы ли, все мы так проповедуем... 1Кор.15:12 . о Христе... что... воскрес из мертвых... Как же, поэтому, некоторые из вас говорят, что... воскресения мертвых... нет? 1Кор.15:13 . Если же воскресения мертвых... нет 42 , между тем как и распятие ради этого было, то , – следовательно, – и Христос доселе еще не воскрес 43 . 1Кор.15:17 . И тщетна [есть] вера ваша в Господа, и вы еще в тех же грехах есте, ибо не получили очищения от неверности вашей, когда (хотя) вы погребены в крещении с Тем, Кто умер и воскрес в третий день. И, стало быть, по вашему слову (учению), почившие 1Кор.15:18 . во Христе, мученической кончиной, погибли, так как нет для них воскресения. 1Кор.15:19 . Если же в сей только жизни, подверженной преследованиям, на Христа... надеемся, то тогда жизнь наша несчастнее всех людей, какие когда-либо были в мире. И если здесь мы мучаемся постами и преследованиями, а там не получим воздаяния, если это так будет, то «станем есть и пить» ( 1Кор.15:32 ), воспользовавшись, по крайней мере, настоящим, если, по вашим словам, кроме того, что есть здесь, мы не имеем получить ничего другого. 1Кор.15:20 . Но истинно 44 Христос воскрес из мертвых и начатком стал воскресения всех мертвых. Ибо как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых ( 1Кор.15:21–22 ). И хотя оживут они чрез оживотворение (воскресение), но каждый таким оказывается, как и живет. 1Кор.15:23 . Первый 45 Христос, то есть прежде воскрес Христос; потом... в пришествие Его воскресают те, кои суть

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Должна ли Церковь помогать «плохим»? «Бог послал СПИД, чтобы замедлить распространение греха среди людей — ведь болеют им почти исключительно наркоманы, гомосексуалисты и проститутки». Такое мнение можно услышать среди православных. Так ли это? 1 декабря, 2010 «Бог послал СПИД, чтобы замедлить распространение греха среди людей — ведь болеют им почти исключительно наркоманы, гомосексуалисты и проститутки». Такое мнение можно услышать среди православных. Так ли это? 1 декабря, — Всемирный день борьбы со СПИДом (World AIDS Day). Это День впервые отмечался 1 декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу. Ежегодно отмечаемый 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом служит делу укрепления организованных усилий по борьбе с пандемией ВИЧ-инфекции и СПИДа, распространяющейся по всем регионам мира. Материал журнала «Нескучный сад» «Бог послал СПИД, чтобы замедлить распространение греха среди людей — ведь болеют им почти исключительно наркоманы, гомосексуалисты и проститутки. Страх заразиться удерживает людей от этих грехов, тогда как распространители духовной заразы избирательно наказываются смертью». Такое мнение можно услышать среди православных, среди священников. Комментирует игумен МЕФОДИЙ (Кондратьев) , настоятель храма великомученика Георгия Иваново-Вознесенской епархии, руководитель общины, занимающейся реабилитацией наркозависимых, в том числе ВИЧ-инфицированных. Свято-Георгиевский приход занимается реабилитацией наркозависимых с 1998 года. Одновременно здесь проходят реабилитацию семь-восемь молодых людей. В 2002 году братия прихода дала согласие на реабилитацию ВИЧ-инфицированных, в последнее время они составляют половину пациентов. Всего реабилитацию прошли около 80 ВИЧ-инфицированных. На приходе соблюдаются необходимые правила гигиены, ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, никак не отделяются от прочих насельников. Приход посещают специалисты, профессионально занимающиеся помощью наркозависимым. Реабилитация пациентов бесплатна.

http://pravmir.ru/dolzhna-li-cerkov-pomo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010