Потом мы пили кофе, а Елена Анатольевна подавала на стол то одно, то другое. «Представляете, чтобы покушать, пришлось два часа убираться на кухне», — сообщила она весело. Мне стало стыдно: вспомнилось, как в своей, в два с половиной раза меньшей семье я беспрестанно ворчу и дуюсь, убирая за всеми. А тут все было сделано между прочим, с улыбкой. Еще мне было неловко сидеть и распивать кофеи, когда матушка крутится у плиты. Елена Анатольевна одной рукой чистила картошку, другой — жарила ее на двух сковородках. «А знаете, — рассказывала она, — современных детей так жалко! Родители их все время дергают: туда нельзя, к этому не прикасайся, здесь переобуйся! Конечно, когда в семье один-два ребенка, все внимание взрослых на них сконцентрировано. А мы-то детям ничего не запрещали: пусть радуются, отдыхают! Да и некогда было… И дети любят наш дом. Вот Коля, младший сын, поступил в семинарию, но выдвинул условие: жить я буду только дома. Ему говорят: тебе же в 5 утра уходить и в 11 вечера возвращаться! Ну и что, отвечает, все равно дома хочу. И начальство ему разрешило… Это прямо как папа, когда на флоте был. Его сестра Маша рассказывала, как он в письмах писал: я так хочу домой, что готов жить где угодно, даже в будке с Аргунчиком!..» И тут я ненароком посмотрела на «папу». Он внимал словам своей «лапушки», и каждая ее улыбка отражалась на его лице сиянием… — Семья держится тем, что отец и мать составляют единое целое, — учил меня отец Дмитрий. — Троица осуществляется в любви, и мы должны быть в любви. Если родители грешат — дети болеют. Если родители не уделяют внимание и время своим детям, им становится плохо. Когда родители перестают любить — дети внутренне умирают. Для детей родители — смысл жизни, их первые наставники. Пробыв в этом доме совсем немного времени, я поняла главное. Пусть здесь никогда нет идеального порядка и чувствуется, что на многое тут смотрят сквозь пальцы. Но зато есть что-то действительно важное, рядом с которым все меркнет. И это важное — рецепт ежедневного праздника — любовь.

http://pravmir.ru/recept-nastoyashhego-p...

Но люди болеют не только онкологическими заболеваниями — об этом онкологам тоже надо не забывать. Совсем недавно к нам в клинику приехала пациентка, которая сначала обратилась в «Просто спросить». Дома у нее подозревали и рак молочной железы, и новообразование в надпочечнике, и гематологическое заболевание, в итоге выяснилось, что проблема в щитовидной железе. Люди попадаются на мифы Руслан Мензулин, онколог — абдоминальный хирург: Я занимаюсь хирургическим лечением опухолей органов брюшной полости — желудка, поджелудочной железы, печени, кишечника. И ко мне часто поступают заявки, где люди спрашивают, а как им вообще жить после операции, что можно есть, как обследоваться. Мало кто из врачей элементарно объясняет, каким должен быть образ жизни. Руслан Мензулин Наряду с общими мифами, или, правильнее сказать, страхами — что от любого рака умирают, что онкомаркеры позволяют выявить рак, что рак заразен, существует много ложных представлений и об образе жизни во время и после лечения. Среди них, например, — пациентам с онкозаболеваниями нельзя ходить в сауны, есть острое, жирное, сладкое, соленое, что сахар — это «топливо» для опухолей. И если в ряде случаев диета аргументирована, чтобы не повышать кислотность желудка, то в основном эти ограничения — причина каких-то устаревших знаний, ничем не обоснованных. И когда говоришь: «Вам это можно», человек порой бывает удивлен, как простые советы могут облегчить ему жизнь. Нельзя обвинять людей в необразованности — не будучи врачом, в интернете, особенно русскоязычном, очень просто попасть на мифы. К тому же во время болезни человек настолько растерян, настолько боится сделать лишний шаг, что если видит слово «нельзя», то сразу ему верит. Хотелось бы, чтобы врачи больше общались со своими пациентами. Конечно, не всегда это возможно в силу занятости онкологов, особенно участковых, но в таких ситуациях полезно получить ответы на все интересующие вопросы. Нередко после операций случаются осложнения. Например, вследствие операции по поводу рака желудка может возникнуть так называемый синдром «приводящей петли», и пациенты спустя короткий срок жалуются на изжогу, постоянные боли вследствие заброса желчи в пищевод. Казалось бы — год прошел, а человек до сих пор мучается. Он обращается к врачам в поликлинику по месту жительства, там в свою очередь разводят руками, «ну, мол, вы же понимаете, онкология, большая операция». А человеку в данном случае необходимо конкретное лечение, в том числе и реконструктивная операция. И после консультации у него есть четкое понимание проблемы, которую можно решить.

http://pravmir.ru/nas-otpravili-domoj-um...

И.В. 26 апреля 2020, 21:28 Много странного и удивительного с этой необычной " чумой 21 века " . Смотрел только что официальные данные по Германии. От Ковид-19 умерло чуть более 5тыс. человек. Зимой 2017-18 годов от эпидемии гриппа умерло порядка 25 000 чел.! Это в 5 раз больше! И никто никаких карантинов не объявлял. Более того, никто как-будто и не заметил этого тогда! А тут - катаклизм мирового масштаба. ЧуднО... Маргарита 26 апреля 2020, 21:09 Спасибо за статью- такую ясную, искреннюю и четкую. Простая мысль - слушаться Патриарха - может вызывать протест у православного народа. Удивительно! Прости нас, Господи! Марина 26 апреля 2020, 21:08 Почитала комментарии и, простите, не поняла некоторые. Почему когда врачи просят граждан сидеть дома, потому что они не железные, они люди, рук не хватает, средств и оборудования не хватает, и они на пределе возможностей и тоже хотят жить, это нормально.А когда пастыри просят пожалеть, это для некоторых идет вразрез с Писанием. При разгерметизации самолета мать сначала надевает маску на себя, а потом уже на ребенка. Это правило. Потому что живая мать спасет ребенка, а дитя само себя не спасет. И вообще, откуда у верующих такое недоверие к Богу, боятся, если не причастятся во чтобы то ни стало, то непременно умрут и Царствия Божия не наследуют. А может быть Господь все таки милостив? НН 26 апреля 2020, 21:07 «Милости хочу, а не жертвы!» - Глас вопиющего в пустыне... Да, господа православные... " Распни, распни его! " . Фарисейство высшей пробы... С каким остервенением владыку камнями забрасали, как-будто ни разу не слыхали, что Бог - это Любовь. Как-будто владыка виновен, что легко болел и вообще не умер, другие вон как тяжело болеют и даже умирают (Царствие им Небесное)...Господи, прости, не ведаем, что творим. Опомнитесь, в Бога верующие? люди! Простите нас, владыка. Многие просто не поняли, о чём Вы.../В периоды катаклизмов Господь вразумляет людей через начала и власти/- Спаси Вас Господь, что напомнили это. А мы-то решили, что " сами с усами " , и ни церковная, ни светская власть нам не указ.

http://pravoslavie.ru/130546.html

Когда имеешь дело со смертью, чуть не главными добродетелями становится даже не столько сострадание, сколько уважение и такт. Бестактное сострадание ранит не меньше, чем осознанная жестокость. Бестактная забота вызывает отторжение, а не благодарное принятие. Мы кое-как умеем справляться со смертью братьев и сестер по вере, но чуть не у каждого из нас полным-полно дорогих нам людей, которые никогда не задумывались о Боге, — или задумывались, а может, и хотели бы поверить, а ни искорки веры никак не отыскивается. Или задумались — и пришли к отрицательному ответу. И когда они тяжело болеют и умирают, мы, христиане, обычно просто теряемся, потому что своим любимым ведь желаешь спасения души — а как? И начинаются метания: а может, его бессознательного уже окрестить? Сознательно же не согласится! Рискну сказать: иногда не надо быть настырными. Не надо разыгрывать драму «Смерть пионерки», давя на человека и вынуждая его сопротивляться давлению из последних сил — в буквальном смысле последних. Не стоит пытаться обхитрить Бога. Видимо, надо уметь уважать смерть и человека, стоящего перед ней, — даже если мы считаем трагичным и ошибочным его выбор, даже если не можем с ним смириться. Надо доверять Богу, Который умеет уважать этот выбор — иначе нам не была бы оставлена притча о блудном сыне, иначе не отпустил бы в ней отец сына, а посадил бы под замок. Надо помнить, что Бог любит наших любимых не меньше, а больше нас. Даже других христиан, если они в болезни и отчаянии сомневаются в вере, — и то не знаем, как поддержать. Восхищаться стойкими и верными — умеем. А поддержать колеблющихся — как? Полтора года назад умерла — тоже от рака — моя любимая подруга. Она очень мучилась. Изнуренная многомесячной тошнотой и рвотой, исхудавшая до кожи и костей, как узник Освенцима, — в самом прямом смысле: до 35 кило при росте 170, — она страдала тяжелой депрессией, которая часто сопутствует раку. Она спрашивала в последние месяцы: за что Он на меня гневается? За что это мне? И не принимала ответов, и скорбно, недоверчиво качала головой, когда я пыталась ей что-то сказать про вечную жизнь.

http://foma.ru/kak-uvazhat-smert.html

Катерина 2 ноября 2021, 16:32 Юрий 2 ноября 2021, 12:42 --- не пойму, почему Вас так тревожит вполне нормальное в Православии испрошение благословения на то или иное дело у Бога через лицо, имеющее Дары? Абсолютный обет послушания распространяется только у принявших монашеский постриг, a это Ваш " вы и только вы " вообще гордыня несусветная НН 2 ноября 2021, 13:04 Катерина:/Предполагаю, что затрудняюшиеся с пониманием не несут в себе ни русской, ни какой еще другой национальной культуры, а являются/- В упомятом мной Преображенском братстве и его духовном попечителе такой антисоветизм процветает, что нашим(антисоветчикам на этом сайте) и не снилось. По вашей логике, и русские дворяне, предпочитавшие французский язык, тоже экземпляры " советского глобализаторского эксперимента " ? Дворяне не затруднялись понимать русский язык, а принципиально не хотели им пользоваться. (Про классиков русской(дворянской) литературы помню, но это исключение). Получается, что большинство русских дворян были чужими в России и для народа, как и Кочетков в РПЦ и православных? Юрий 2 ноября 2021, 12:42 Огромная благодарность владыке за честную позицию. Безо всякой скидки на то " что люди подумают " . К сожалению сейчас это редкость. Удивительно, как посредственность, составляющая большую часть людей, а следовательно и интернет, формирует общественное мнение, в котором тонут голоса разумных людей и специалистов. А что касается тех, которые пишут, мол кто-то что-то не благословляет, вы уже определитесь: либо давайте обет послушания, либо признайте, что вы и только вы принимаете решения в своей жизни. Катерина 2 ноября 2021, 12:06 александра соколова 2 ноября 2021, 10:47 -- от чего именно умирают дети, которые непривиты (опять же от чего именно?) в каких именно клиниках, может ли это быть следствием низкой квалификации медперсоналаили недостатком медсредств? александра соколова 2 ноября 2021, 10:47 Те, кто уверяют, будто люди болеют от прививок! Посмотрите, что творится сейчас в детских инфекц. больницах. Растет число заболевших летей. А они не были привиты! Почему нет жестких разборов выступлений лжеученых, занятых антипрививочной пропагандой? Вот доктор Редько. Да посмотрите вы на его " научную " карьеру. Из Смольного с поста главы здравоохранения СПб. его сняли за подозрения в связях с фармакологическими фирмами, на к-рые он стал работать. А теперь на кого он работает, протестуя безграмотно против прививок? Будьте скромными, если не можете разобраться в такими " учеными " .

http://pravoslavie.ru/142606.html

И вот открылся центр, и мы начали работать. У нас был сложный пациент, мы собрали консилиум — в ординаторскую пришли хирурги, гематологи, и мы, иммунологи, естественно, и стали обсуждать этого пациента. Пошла такая активная дискуссия, которая для меня казалось очень необычной, потому что всегда приходилось уговаривать. И когда все стали предлагать свои решения, я почувствовала, что у меня текут слезы. Алексей Александрович Масчан увидел и говорит: “Ты что ревешь, дурочка?” Это было первое ощущение, что наконец-то я дома. Вдруг стало понятно, что все эти люди разговаривают на одном языке и имеют общую идеологию. — Какую? -Если без глобальных формулировок, то это люди, которые для дела, для лечения своих пациентов готовы на все. У многих нет личной жизни, и я не говорю, что это хорошо, но они осознанно на это пошли, потому что для них самое главное — сделать максимум  для пациента. И это касается всего центра, а не только моего отделения, конечно. — А почему в других больницах было другое отношение? — Наверное, та ситуация была обычной. Мы же все любим себя больше всего, зачем нам чья-то головная боль? А наши пациенты – это   головная боль. Они болеют, умирают, выкидывают разные трюки в виде побочных эффектов. И всем хочется в 15:00 уйти домой, а не сидеть до восьми вечера в операционной и кого-то спасать, чтобы в итоге потом на тебя родители пациента жалобу написали. — Родители жалуются?! — Когда ребенок тяжело болен, родители начинают искать виноватого, и чаще всего таким проще сделать врача, чем понять, что болезнь такая. Надо быть очень посвященным в свое дело, чтобы так работать. — А вы тогда почему выбрали эту сферу? — В моей жизни было очень много случайностей. И теперь уже понимаю, что и в медицину попала совершенно случайно, и в иммунологию. Мой младший брат в детстве болел и долго не мог поправиться, и наш доктор, который называл себя иммунологом (а сейчас ретроспективно мне кажется, что она была просто хорошим педиатром),   сформулировала какие-то общие методы ухода, и все стало хорошо. Видимо, с тех пор у меня в голове отложилось, что иммунология — это что-то такое, что спасает людей.

http://pravmir.ru/immunolog-anna-shherbi...

Архив Пн «Детский Ангел». Интервью с епископом Карасукским и Ордынским Филиппом 20 сентября 2012 г. 15:30 В интервью порталу Православие.ru епископ Карасукский и Ордынский Филипп рассказал об окормлении сирот и детей-инвалидов, «втором крещении Сибири», бедных батюшках и честности с детьми. — «Дети умирают, но к ним боятся приезжать» , — так называлась заметка на Вашем сайте. Теперь мы хотим спросить Вас — а сами-то Вы не боитесь? Открытая форма туберкулеза заразна. — У нас получилось постепенное привыкание (смеется) . У нас тут рядышком стоят три туберкулезных санатория, и сначала мы ездили к детишкам, которые болеют обычным туберкулезом, мы с ними уже давно дружим. У кого-то из них происходит улучшение, а у кого-то — осложнение. И вот знаешь ты ребенка уже давно, а у него заболевание перешло в тяжелую форму... «Батюшка, хотим Вас увидеть!» — ну что тут скажешь? Вот, набрался смелости, — пошли туда. Года два мы их уже посещаем. — Вы несколько лет были председателем отдела по духовному окормлению детей-сирот и детей инвалидов Новосибирской епархии, но и став епископом, продолжаете ездить к детям. Это Ваша личная инициатива? — После того, как я стал архиереем, оказалось так, что большинство «моих» детским домов остались в чужой епархии. Работа это специфическая, не особо кто-то хочет ее вести, мы с митрополитом переговорили, и владыка был не против, что я буду по-прежнему, только в более свободном режиме, продолжать заниматься своими детишками. — Мы не знаем крупных фондов, — например, таких, как «Подари жизнь», — которые хотели бы прийти в детские психоневрологические интернаты. С чем, на Ваш взгляд, это связано? — Такой вопрос был бы актуален лет, наверное, 8-10 назад. На сегодняшний день — я говорю о нашей Новосибирской области, — у домов, в которых живут дети-инвалиды, идеальное финансирование. У нас три таких детских учреждения. В одном, если не ошибаюсь, 450 детей живут. У них все есть, — и прекрасное постельное белье, и телевизоры, и мягкие игрушки, и аквариумы, и птички… Кормят по пять раз в день…

http://patriarchia.ru/db/text/2481632.ht...

Мы слишком хорошо знаем, что наши несчастные страдальцы не виноваты в бедствии, разразившемся над ними; они не виновнее нас и перед Богом. Это люди простые, в поте лица своего снискивающие хлеб себе; это честные труженики, которых только безысходная страшная беда заставляет теперь так смущенно, с мучительной и душевной болью протягивать крепкую рабочую руку за милостыней. Земля не дала плода своего – хлеба, этой жизни убогих, по слову Сираха ( Сир.34:21 ). Все скудное достояние истрачено, заработков нет, слабые болеют, слабейшие уже умирают с голоду. Спасенья нет, и безысходное страдание человека, не привыкшего было к выпрошенному куску, срывается с языка нищенской надрывающей мольбой – «Милостыньку Христа ради! Спасите от голодной смерти!» И если во всякое другое время бывает совестно и неприлично христианину отвергать эту просьбу, предъявленную во имя Христа, то неизмеримо более жестоко было бы теперь ответить обычной отказной – «Бог подаст!» Взывающие ежедневно к Отцу небесному – хлеб наш насущный даждь нам днесь, должны мы подумать: через кого же Отец небесный, трудами рук крестьянских наделивший нас хлебом, через кого же Он подаст оказавшемуся в безвыходной нужде крестьянину, этой теперь голодной нищете, если мы не желаем с ней поделиться избытком своим? И неужели молитва несчастного бедняка, про силу которой в Священном Писании сказано, что она «до облак дойдет и облаки пройдет, дóндеже приближится Богу» ( Сир.35:13,16,17 ), неужели молитва эта, обращенная теперь от всех голодающих к нам, не дойдет до сердца нашего, не пройдет сознание наше и будет отвергнута? Да и простительно ли, возможно ли нам оставаться равнодушными к чужому горю, когда сами мы не застрахованы от всяких бед и испытаний, и только нашим милосердием к ближним можем призвать милость и помощь Божию к себе? «Раздробляй алчущим хлеб твой, нищия и безкровныя введи в дом твой: тогда воззовеши и Бог услышит тя, и еще глаголющу ти, речетъ: се приидох. Аще даси алчущему хлеб от души твоея и душу смиренную насытиши, будет Бог твой с тобою присно» ( Ис.58:7–11 ). Возможно ли нам не отозваться посильной помощью на мольбы скорбящих и страдающих, когда и каждому из нас неминуемо самому придется и скорбеть, и страдать, и умолять? На последнем суде Господа все мы будем молить о пощаде, о помиловании, взывать к милосердию Божию. Но мы также несомненно знаем и то, что милостивый суд Его услышат только милостивые из нас, что только те, по призыву Господню, и наследуют уготованное им царство, которые, будучи сами милосерды, взалкавшимся дали ясти, возжадавшихся напоили ( Мф.25:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Carevs...

Николай Евграфович вставал каждый день в 5 утра. В 7 часов утра, час дня и 9 часов вечера производил измерение температуры воздуха, воды в речке и почвы, измерял количество выпавших осадков, наблюдал за 70 объектами природы, сельскохозяйственными и природными явлениями, служил в храме, который заново перестроил, в двух приписных часовнях, одна из которых так же была построена при его участие, совершал требы, вёл церковную документацию. Он 33 года являлся благочинным церквей Подольского церковного округа, преподавал в 4 школах (даже после прихода к власти большевиков), 3 из которых были построены и открыты по его личной инициативе, и при его непосредственном участие, и в одной из которых он был заведующим и вкладывал в её постройку личные деньги, ещё принял участие в открытие 7 школ в Подольском уезде (в других приходах), а в общей сложности 10 школ, боролся за права церковных школ, писал книги и статьи, являлся корреспондентом 6 общественных и государственных учреждений, состоял членом правления и секретарём кредитного общества, членом правления попечительства о нуждающихся семьях воинах, гласным Подольского земского собрания занимался нумизматикой и собрал одну из ценнейших в Российской империи нумизматическую коллекцию. О. Николай, имея в друзьях своего бывшего однокурсника по семинарии подольского уездного доктора Илью Павловича Черткова, изучал целебные свойства различных растений. Под его руководством он готовил разные целебные сборы и лечил прихожан. С самых первых дней своего служения, узнав что «многие прихожане болеют и умирают от пустяков, главным образом простужаются», Николай Евграфович поехал в Москву и купил в большом количестве разных медикаментов, чтоб их лечить, а с годами и сам стал готовить разные лекарства. В 1887 году был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным церквей Подольского церковного округа. Николаем Евграфовичем в школе была собрана значительная библиотека, которой пользовались не только учителя и учащиеся, но и весь приход, а также соседние приходы Подольского благочиния, включая их священнослужителей. Известно, что в 1884 году в школе не было ещё ни одной книги, а к 1908-му году библиотека насчитывала уже 2000 книг.

http://drevo-info.ru/articles/22141.html

У нас на сайте висит такой «градусник», где виден объем ежемесячных сборов. Надо собрать – даже озвучивать страшно – 4 миллиона в месяц, из них пока 2 более-менее собрались. Это тоже счастье! Но я понимаю, что нам нужно еще 2 миллиона, только чтобы прокормить уже существующую «армию» нянечек. Некоторые нам говорят: «Спасибо вам, такое счастье, что вы есть, ваша организация. Я теперь нашла нормальную работу, я теперь ушла от мужа, который меня избивал, я ребенка в нормальную школу в Ржеве отправила. Спасибо вам, спасибо!» Я понимаю, что если вдруг у нас не будет денег, что я скажу этой женщине? И что я скажу бабушкам, к которым перестанет приходить нянечка? Что они должны будут снова лечь в палату и видеть только потолок? После сносной жизни очень сложно обратно провалиться в то, что было… Поэтому, пока ситуацию не получается в рамках системы поправить, пока у нас в стране нет обязательного норматива – одна нянечка не более чем на 8-10 лежачих больных, но не на 50 – пока этого нет, мы в ручном режиме делаем все, что можем. Это действительно седые волосы и сильное волнение… Потому что люди как-то охотнее реагируют на просьбы помочь купить и вставить новые окна в дома престарелых, а ежемесячная необходимость собирать 4 миллиона на нянечек, чтобы поддержать более-менее нормальное существование людей, воспринимается тяжелее. А ведь это почти три тысячи лежачих стариков, которые снова стали выходить на улицу, стали улыбаться, у которых появились какие-то желания, кроме желания умереть поскорее или просто чтобы их никто не трогал. Это почти 200 человек, которые в своих регионах не могли найти работу. Есть процент нянечек, для которых это дело жизни, для них это важно. Они не хотят надолго уходить в отпуск, потому что без них старики болеют и даже умирают, им надо в Новый год, прежде чем сесть за стол, забежать в свои палаты, где они дружат со своими бабушками, отнести им немножко салата оливье и селедки под шубой. Мы очень ценим, любим и поддерживаем этих людей. – Эти 100 рублей, они действительно имеют значение?

http://pravmir.ru/elizaveta-oleskina-u-l...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010