Чин, бываемый о коем либо христолюбцы, иже добрым произволением, пришедшу где в обитель, и просящему быти духовным братом тамо сущим братиям в той св. обители, – у протоиерея К. Никольского О службах Русской церкви стр. 389–394. – Чин о хотящем затворитися, – ibid. стр. 395–411. Чин пострижения черниц, – см. у Η . Ф. Красносельцева К Истории православного богослужения, Казань 1889г., стр. 134–169]. Молебны. [Относительно молебнов читаем в ответах митрополита Киприана игумену Афанасию: „Внегда же молебен пети, „Бог Господь” пети достоить” (Памятники Павлова col. 259). Чин како молебен пети за болящего, – см. у Η . Ф. Красносельцева К Истории православного богослужения, Казань, 1889г., стр. 170–193. Митрополит Киприан между прочим отвечает игумену Афанасию на его вопрос: „Понеже попы миряне мирьским человеком молитвы дають на Въскресение и на Рождество Христово, и на Петров день, сего ради въпрашаеши: годитлися и черньцем тую же молитву молвить?” См. Памятники Павлова col. 261]. Собственные русские праздники. В период до-монгольский у нас было канонизовано наших собственных святых и всего четверо: Борис и Глеб, Феодосий Печерский и Леонтий Ростовский 988 . В рассматриваемое нами время у нас был канонизован целый, относительным образом – многочисленный, сонм наших собственных святых. Внешнюю историю канонизации мы уже сообщали выше ( стр. 169 sqq ): от нашествия Монголов до митрополита Макария постепенно были канонизуемы отдельные святые: при митрополите Макарии, на соборах 1547 и 1549 годов зараз, т. е. в два одновременные приёма, были канонизованы многие святые. От нашествия Монголов до митрополита Макария постепенно канонизованы были следующие святые: 1) княгиня Ольга, 2) великий князь Владимир, 3) Антоний Печерский, 4) Исаия, епископ Ростовский, 5) Варлаам Хутынский, 6 и 7) князь Михаил Черниговский с боярином Феодором, 8) Никита Переяславский, 9) Игнатий, епископ Ростовский, 10–12) князь Феодор Ярославский с сыновьями Давидом и Константином, 13) митрополит Пётр, 14) митрополит Алексей, 15) Аврамий Ростовский, 16) Димитрий Прилуцкий, 17) Сергий Радонежский, 18) Кирилл Белозерский, 19) митрополит Иона, 20) Макарий Калязинский, 21) Пафнутий Боровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб, сентября 7 – Иоанн, архиепископ Новгородский; сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 16 – Киприян митрополит, сентября 19 и марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; сентября 28 – Вячеслав Чешский; сентября 30 – Григорий Пелылемский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 5 – Иона, архиепископ Новгородский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 и августа 13 – Максим юродивый Московский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 22 – Михаил князь Тверской; ноября 23 – Александр Невский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; ноября28 – Феодор Ростовский; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 21, июля 2 и августа 24 – Петр митрополит; января 1 – Никита, Новгородский епископ; января 10 – Павел Обнорский; января 12 – Савва Сербский ; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский; февраля 14 – Кирилл, просветитель славян; марта 2 – Арсений, епископ Тверской; марта 9 – «перенесение мощей Авраамия великомученика из Болгар в Володимер»; марта 11 – Евфмий архиепископ Новгородский; марта 17 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Авраамий Болгарский и Евфимий Суздальский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; Мая 2 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 20 – Алексий митрополит; мая 21 – Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита Переяславский; мая 26 – Макарий Калязинский; мая 27 – митрополиты Киприян, Фотий и Иона; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 25 – Петр (в иночестве Давид) князь и Феврония (в иночестве Евфросиния) княгиня Муромские; июля 5 – Сергий Радонежский; июля 8 – Прокопий и Иоанн юродивые Христа ради Устюжские; июля 9 – Савва, «создатель Крыпец монастыря»; июля 11 – Ольга княгиня; июля 15 – Владимир князь; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Никола Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 1 – Василий блаженный Московский; августа 21 – Авраамий Смоленский; августа 24 – положение во гроб князя Константина Улемци; августа 30 – Александр Свирский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На Соборе 1681-1682 годов  для борьбы с усилившимся расколом была учреждена новая кафедра - Воронежская , куда первым архиереем был избран Митрофан. 2 апреля 1682 года он был хиротонисан во епископа Воронежского . Хиротонию в Московском Большом Успенском соборе совершили патриарх Иоаким с 16 святителями. В ней участвовали: Корнилий , митрополит Новгородский и Великолуцкий, Маркелл , митрополит Псковский и Изборский, Никифор , митрополит Астраханский и Терский, Евфимий (Рылков) , митрополит Сарский и Подонский, Павел (Маровский) , митрополит Рязанский и Муромский, Филарет , митрополит Нижегородский и Алатырский, святитель Симеон (Молюков) , митрополит Смоленский и Дорогобужский, святитель Иларион , митрополит Суздальский и Юрьевский, Иона (Сысоевич) , митрополит Ростовский и Ярославский, Симон , митрополит Вологодский и Белозерский, Иона , архиеп. Вятский и Великопермский, Сергий (Велтахов) , архиеп. Тверской и Кашинский, Афанасий (Любимов) , архиеп. Холмогорский и Важский, Никита (Тотемский) , архиепископ Коломенский и Каширский, Геласий , архиепископ Великоустюжский и Тотемский, Леонтий , епископ Тамбовский и Козловский . Святитель Митрофан Воронежский После хиротонии святитель несколько месяцев жил в Москве , устраивая дела новой епархии. В этот период ему довелось участвовать в погребении скончавшегося царя Феодора Алексеевича и венчании на царство юных государей Иоанна и Петра . В конце августа 1682 года прибыл в Воронеж . Население края в те времена было разнородным. Пользуясь тем, что он был удалён от центра гражданской и духовной власти, сюда со всех концов России стекались люди, искавшие воли или скрывавшиеся от наказаний. Духовенство было почти сплошь неграмотным, но и такого духовенства всё равно не хватало - некоторые церкви из-за отсутствия пастырей были закрыты. Монастыри находились в запущенном состоянии. Монахи больше подчинялись мирским лицам - благотворителям монастырей, чем власти архипастырской. Такая обстановка способствовала распространению и укреплению раскола в епархии. Раскольники чувствовали себя вольготно в Воронежском крае. Привлекая население на свою сторону, они или уводили его в раскол, или отвлекали от хождения в храм.

http://drevo-info.ru/articles/4315.html

Акты, стр. 401). Но чаще всего раскольники для грабежа и разорения казачьих городков и при донских поселений, соединялись с татарами, калмыками и другими инородцами (Орлов. Акты, стр. 438–451). И потому то, учреждение епархии в Воронеже было необходимо. 27 ноября 1681 года, по Государеву указу и по благословению Святейшего Патриарха, велено быть в Воронеже епископу. И на эту кафедру был избран игумен Макарьевского монастыря Митрофан. «Того же года, апреля во 2-й день, так записано в современном разряде (на 5-й неделе Великого Поста), было поставление в соборной (в Успенском большом соборе) церкви в первые епископы, а ставили игумена Митрофана из Галича с Унжи-Макарьевского монастыря, а ставил его Иоаким Патриарх Московский и всея Руси со властями. Да на поставлении же были, по указу Великого Государя, боярин князь Иван Борисович Троеруков, да думный дворянин Богдан Иванович Полабин, да думный дьяк Данила Полянский». На поставлении, кроме Патриарха, были Новгородский Митрополит Корнилий, Астраханский – Никифор, Ростовский Иона, Псковский – Маркел, Смоленский – Симеон, Сарский – Варсонофий, Нижегородский – Филарет, Рязанский – Павел; Архиепископы: Суздальский – Иларион, Вологодский – Симон, Коломенский – Симон; Епископ Вятский – Иона, Сергий Архиепископ Тверской (рукоположенный из Архимандритов Торжского Борисоглебского монастыря 5 февраля 1681 года), Леонтий, епископ Тамбовский (рукоположенный 24 марта из игумена Авраамиевского Галицкого монастыря) и Павел, Митрополит Сибирский. По рукоположении, по обычаю того времени, новопреставленного Владыку провожали на верх к Великому Государю думный дворянин и думный дьяк. Царь принимал от нового иерарха благословение. «12-го марта было совершено рукоположение во Архиепископы на Великий Устюг Тарасия, Архимандрита Хутынского монастыря, а ставил его Святейший Патриарх со властями. 19-го марта было рукоположение Архиепископа Холмогорского Афанасия, а 24-го марта ставили, по указу Великаго Государя, в Тамбов во Епископы игумена из Галича Леонтия».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Литургии предшествовало чтение часов, во время которых священник совершал проскомидию. Последование наших часов того времени вызывает в памяти сирийского автора воспоминание о совершении часов у греков и у нас. «Что касается часов, то они отправляются у греков весьма небрежно: священник их прочитывает про себя во время литургии. В Малороссии же и в Москве их читают во всеуслышание» (вып. I, стр. 11). О совершении проскомидии возвещалось особым звоном. «Перед благовестом к обедне бывает звон к проскомидии, дабы всякий, кто имеет что-либо принести, приносил своевременно» (вып. I, стр. 51). В общем своем составе наша проскомидия для сирийцев не представляла любопытных особенностей. Однако, одно из «нововведений» на проскомидии архид. Павел отмечает, считал это нововведение в то же время погрешностью. «Принося священную жертву, они (русские), – сообщает архид. Павел, – вынимают из просфоры не девять частиц, а только четыре» (вып. III, стр. 170). В богослужебных памятниках данного времени святые, поминаемые за этою просфорою (третьей), называемой крестовой или иначе «крестной», разделены на четыре класса и следуют в таком порядке: апостолы и евангелисты, отцы вселенские учители, святые отцы – новые русские чудотворцы: Петр, Алексей, Иона, митрополиты Московские; Леонтий, Исаия, Игнатий, епископы Ростовские; Иоанн, Никита, Евфимий и Иона, архиепископы Новгородские; Тарасий, Вакул, Власий, Иаков, Стефан Пермский; великомученики из русских: Никита, Прокопий, Борис и Глеб, Михаил Черниговский, болярин Феодор; преподобные и богоносные отцы – из русских: Антоний, Иларион, Макарий, Феодосий общежитель, Варлаам, Сергий, Кирилл, Димитрий, Зосима и Савватий, Соловецкие чудотворцы, Александр Свирский , Никон, Пафнутий Боровский, чудотворцы и бессребреники, отцы и праотцы, великомученицы, преподобные жены, святые – дневной и храмовой 173 . На основании этого классового деления святых, очевидно, русские священники изъятием из третьей просфоры частиц образовывали расположением их на дискосе «не девять чинов», а только четыре (вып. III, стр. 170). Усматривать здесь какую-либо догматическую погрешность, – едва ли возможно. «Несть в сем различие кое», – писал об этой просфоре митрополит Киприан к игумену Афанасию 174 . В греческой церкви то же самое употребляется в настоящее время 175 . «После чтения часов москвиты, – говорит архид. Павел, – как у них принято, начинают обедню» (вып. II, стр. 180). Нашему автору, по преимуществу, приходилось, как сказано, участвовать в патриарших служениях, а потому в его описании мы более всего встречаем подробности совершения литургии (вып III, стр. 143) архиерейским чином. О повседневных литургиях, отправляемых приходскими священниками или монастырским чередным иеромонахом, архид. Павел обычно выражается коротко: «мы слушали у них литургию» (вып. II, стр. 22), «мы вышли от обедни» (вып. II, стр. 23), «поспешили к литургии» (вып. II, стр. 61), «отстояли обедню» (вып. II, стр. 42) и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

851 Буланин Д.М. Древняя Русь//История русской переводной художественной литературы. СПб., 1995. Т. 1: Проза. С. 49. 852 С 1640 по 1699 г. на Московском Печатном дворе вышло в свет не менее восьми изданий Жития Николая Мирликийского, два издания Жития Саввы Сторожевского (крупным и мелким шрифтом), Жития Сергия и Никона Радонежских, Житие Иоанна Воина – и каждое под одним переплётом со Службой святому (см.: Зернова. 152, 192, 194, 195, 155, 166, 355, 409, 457, 467:490). 853 Кочетков И.А., Крушельницкая Е.В. Малоизвестные памятники литературы Архангельска XVII в//ТОДРЛ. СПб., 1997. Т. 50. С. 508. См. также: Ромодановская Е.К. Русская литература в Сибири первой половины XVII в.: Истоки русской сибирской литературы. Новосибирск, 1973. С. 3–64; Брун Т.А. Муромская «Повесть о чудесах Виленского креста»//ТОДРЛ. Л., 1984. Т. 34. С. 323. 854 Перечислю остальных святых, для которых в Базе учтён лишь один монографический сборник (напомню, что сведения эти предварительные, работа над созданием Базы не завершена): Александр Куштский, Андрей Смоленский, Анна Кашинская, Арсений Коневский, Варлаам Пинежский, Василий Блаженный, Всеволод-Гавриил, Дионисий Глушицкий, Евфросиния Суздальская, Игнатий Вологодский, Иннокентий Вологодский, Иоанн Новгородский, Иона Новгородский, Иринарх, затворник Ростовский, Иродион Илоезерский, Митрофан Воронежский , Никандр Псковский, Никола Кочанов, Никон Радонежский, Нил Сорский , Пётр, Алексий и Иона митрополиты, Прокопий Устюжский, Серапион Новгородский, Тихон Воронежский, Трифон Печенгский, Козьма Яхромской, Леонтий Ростовский. 855 Всего нам известно 39 монографических сборников, посвящённых Кириллу Новоезерскому, в Базе на момент исследования было учтено лишь 10. Это связано с тем, что пока Картотека составляется на материале рукописей, хранящихся в РНБ, тогда как для Кирилла Новоезерского нами учитывались списки, находящиеся и в других рукописных собраниях (БАН, ИРЛИ, СПбИИ, ГИМ, РГБ, РГАДА, новгородском, владимирском и череповецком хранилищах рукописей). Кроме того, кодикологический анализ некоторых конволютов позволил нам выявить в их составе монографические сборники, посвящённые Кириллу. Выработанные же в ходе работы над Базой правила описания рукописей не предусматривают подробного кодикологического изучения рукописей, а потому монографические сборники в составе конволютов в ней не учитываются.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Работа в этом направлении начата была, вероятно, в Москве, но с особенной энергией продолжалась в Ростове. Второй после Москвы по обилию святых город северо-восточного края, Ростов глубоко заинтересовал Святителя своей стариной и своими священноисторическими преданиями. Почивающие в нем святители Леонтий и Исаия, пришельцы с юга, должны были роднить свят. Димитрия с новым местом его службы и указывать ему, что в древности не было деления России на великую и малую, а была одна русская народность, объединенная племенным сходством и великокняжескою властью. Вследствие этого московские впечатления в Ростове должны были еще более углубиться, и новое направление в работе приобрело большую прочность и сознательность. Из переписки свят. Димитрия мы видим, как живо интересовался он ростовской стариной и как старательно собирал те памятники письменности, которые могли осветить для него минувшие судьбы северо-восточного края и в особенности труды и подвиги его духовных просветителей и подвижников. Вот несколько отрывков из писем Святителя к Феологу: «Молю любовь твою, отче Феолог, пожалуй помощи в великой Четии-Минеи октомврия месяца в 29 день, нет ли тамо жития преподобного Авраамия, Ростовского чудотворца, или в иных где рукописных книгах – не обрящется ли и преписав пришли мне, пожалуй, молю...» 242 . «Листы, что в соборном алтаре написаны, преписаете ли? Послание мое к господину Григорию Дмитриевичу Строганову не уничтожилося ли? Чудотворца Ростовского Иакова житие, такожде и Ярославских князей Василия и Константина не обретается ли где?..» 243 «В Патерику Печерском при конце части третьей и в послании Симона, епископа Владимирского и Суздальского к Поликарпу Печерскому пишется на л. 251-м, яко мнози с монастыря Печерского на высоту престолов святительских вознесены суть: первый Леонтий, епископ Ростовский, вторый Иларион, митрополит Киевский, также Ефрем, епископ Переславский, Исаия – Ростову, Герман – Новугороду, Стефан – Володимеру, Нифонт – Новугороду, Марин – Юрьеву, Иона – Полотску, Никола – Тмутаракани, Феоктист – Чернигову, Лаврентий – Турову, Лука – Белограду, Ефрем – Суздалю. Но аще хощеши о иных ведати, чти летописца Старо-Ростовского и обрящеши всех тамо, боле нежели тридесят и мню быти близ пятидесяти. Где бы летописца Старо-Ростовского взяти?» 244 Наконец ещё в одном письме 245 к тому же Феологу он напоминает: «Писах прежде к твоей честности, что то есть за страна Варяги и где город, нареченный Тмутаракани? Не приях ответа. Молю, аще что о том весте, известите моей худости».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

А.И. Никольский Святцы 1140. Святцы , в четвертку, 157 лл., полууставом XVI в., без переплета. Листы: 1, 2, 15–17, 63, 64, 120–126 позднее вставлены и писаны полууставом XIX в. He достает нескольких листов в средине рукописи между листами 48 и 49, 147 и 148. Заглавие: «Соборник 12-ти месяцев сказуя от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Священнаго». За святцами с тропарями и кондаками следуют: 1) богородичны и крестобогородичны поемыя на славу и ныне по тропари святаго (148–150) и 2) уставныя замечания о богослужении в недели великаго поста, от недели мытаря и фарисея до недели Цветной включительно (150–157 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пелшемский; октября 1 – Савва Вишерский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Фотий, Киприян и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир. Славянские святые отмечены: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский : февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

чертеж, изображающий часть древей России до нашествия татар, приложенный к Историческому исследованию местоположения древнего Российского Тмутараканского Княжения, издан Г. Мусиным-Пушкиным 1794 года в С. П. в 4. 131 Донецкий монастырь также выведен из Азова в 1711 году на место казацкой станицы по имени Донской, которая в то время сделалась государю неверной и истреблена. До того же времени на месте нынешнего монастыря стояла приписная пустынька Успенская. О сем после пространнее продолжено будет. 133 Смотр. Самуила Георга Гмелина, доктора врачебной науки, Императорской академии наук, Лондонского, Гарлемского и Вольного экономического обществ члена, Путешествие но России для исследования трех царств естества; издан в С. П. Б. 1771 года часть I, стр. 144 и след. 134 В Соборном Синодике записаны и имена бывших на посвящении его Преосвященных, а именно были: Корнилий митрополит Псковский и Изборский, Никифор митрополит Астраханский и Терский, Евфимий митрополит Сарский и Подонский, Павел митрополит Рязанский и Муромский, Филарет митрополит Нижегородский и Алатырский, Симеон митрополит Смоленский и Дорогобужский, Иларион митрополит Суздальский и Юрьевский, Иона митрополит Ростовский и Ярославский, Симон архиепископ Вологодский и Белоезерский, Иона архиепископ Вятский и Великопермский, Сергий архиепископ Тверской и Кашинский, Афанасий Архиепископ Холмогорский и Вяжский, Никита Архиепископ Коломенский и Кеширский, Геласий Архиепископ Устюжский и Тотамский, Леонтий епископ Танбовский. Всего 15. 136 Г. Голиков в предупомянутой под прим. 2 книге или анекдотах, касающихся до государя Петра Великого, издан. 2, 1798 года М. стр. 83, приводит и слова сего Преосвященного, якобы изреченные государю при представлении ему 6000 рублей: «всякий сын отечества, – сказал будто Преосвященный, – должен посвящать остатки от издержек своих нужде государственной; приими же, государь, и от моих издержек оставшиеся сии деньги и употреби оные против неверных.» Но из приведенных грамот явствует, что сии слова не имели места; потому что государю донесено о сих подаяниях; а в 1701 году государь совсем и не был в Воронеже.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Царю царей, Освятителю Святых, Творцу Чудотворцев, Начальнику и Совершителю Веры, Основателю и Утвердителю Церкви, Пастырю и Посетителю душ, Неистощимому в средствах благодати и спасения, слава и благодарение во веки веков. Аминь! 1 Смотри описание Макариева Унженского Костромской Епархии третьеклассного мужского монастыря ст. 59. 2 Синодики сии суть Козмина монастыря и Макарьевского, и находящиеся в церквах города Воронежа. 4 Святители, при Святительском посвящении Угодника Божия присутствовавшие, были следующие: Корнилий, Митрополит Новгородский и Великолуцкий; Маркелл, Митрополит Псковский и Изборский; Никифор, Митрополит Астраханский и Терский; Евфимий, Митрополит Сарский и Павел, Митрополит Рязанский и Муромский, который и снабдил новаго Архиерея Архиерейскими облачениями, утварию церковною, книгами, разными запасами и денежною казною; Филарет, Митрополит Нижегородский и Алатырский, Симон, Митрополит Смоленский и Дорогобужский; Иларион, Митрополит Суздальский и Юрьевский; Иона, Митрополит Ростовский и Ярославский; Симон, Архиепископ Вологодский и Белозерский; Иона, Архиепископ Вятский и Велико-Пермский; Сергий, Архиепископ Тверской и Кашинский; Афанасий, Архиепископ Холмогорский и Вяжский; Никита, Архиепископ Коломенский и Каширский; Геласий, Архиепископ Устюжский и Тотемский и Леонтий, Епископ Тамбовский. 7 Слово сие истины дивное получило событие над самим угодником Божиим. С самаго дня кончины его Церковь Божия не переставала творить должное о нем поминовение. Но наипаче в последния три лета пред прославлением святых его мощей, за теплейшую ревность всегдашния его о усопших молитвы, вознаградил его Господь достойною наградою, даровав ему тысячи ревностнейших о упокоении и прославлении блаженной души его молитвенников. Во все сие трехлетнее время народ в безчисленном множестве стекался во храм, где покоились святыя его мощи, творит молитвенное о нем поминовение и панихиды, день и нощь над священною его могилою по нем совершаемыя, не умолкали. Читать далее Источник: Житие иже во святых отца нашего Митрофана, в схимонасех Макария, первого епископа Воронежского и новоявленного чудотворца и Сказание о обретении и открытии честных его мощей, и о благодатных при том знамениях и чудесных исцелениях : Извлеч. из актов и донесений, имеющихся в Святейшем Синоде. - 13-е изд. - Москва : типо-лит. И. Ефимова, 1896. - 74 с., 1 л. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Voron...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010