В рамках Рождественских чтений прошла конференция «Нравственность и здоровье молодежи» Москва, 4 февраля 2019 г.      31 января в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя в рамках XXVII Международных Рождественских Образовательных чтений прошла научно-практическая конференция «Нравственность и здоровье молодежи», организованная МОО «Союз Православных Женщин» и Всероссийским советом православных объединений в защиту жизни. Работу конференции возглавили Глава Среднеазиатского митрополичьего округа, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, кандидат богословия; Иерей Федор Лукьянов, представитель Всероссийского совета православных объединений в защиту жизни (г. Москва); Жукова Нина Борисовна- сопредседатель Правления МОО «Союз православных женщин», кандидат исторических наук; Оситис Анастасия Петровна – сопредседатель Правления МОО «Союз православных женщин», Президент благотворительного фонда святых равноапостольных Константина и Елены, магистр теологии. В работе конференции приняли участие депутаты Государственной Думы, представители региональных отделений МОО «Союз Православных Женщин», представители органов власти, педагогического сообщества вузов и школ, профессора, ученые, общественные деятели и многие другие. Глава Среднеазиатского митрополичьего округа, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, обращаясь к участникам конференции напомнил, высказанные Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Государственной Думе приоритеты в области воспитания молодежи с тем, чтобы молодежь устояла перед всеми соблазнами и трудностями сегодняшней жизни. «А соблазнов очень много, и конечно, самое главное, что упускается из виду, что молодежь сегодня воспитывается в гордости, самолюбии, высокоумии – эти страсти сегодня губят наше естество, - отметил владыка Викентий, - надо так относиться к молодежи, чтобы не учить, не вразумлять, а очень деликатно иметь подход к этой молодежи, подойти к ней с особым языком современной молодежи, приблизить молодежь и дать те нравственные ценности, которые дал нам Господь Спаситель – кротость, мудрость божественную, добро. А когда молодежь живет по своим ценностям, то подход к ней очень трудный». Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий также отметил высокую ценность православных средств массовой информации для широкой аудитории, а также выразил надежду на возможность возрождения в душах современников Святой Руси, живущей по евангельским принципам.

http://pravoslavie.ru/119117.html

С.В. Лавров возжег свечи перед святынями храма, в числе которых: ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного, списки с явленных чудотворных икон «Феодоровской» и «Почаевской», ковчег с частицами мощей Киево-Печерских преподобных отцов. Руководитель внешнеполитического ведомства России посетил музей новомучеников и исповедников Казахстанских — мемориальный центр, посвященный жертвам политических репрессий, пострадавшим за православную веру. Архимандрит Сергий (Карамышев) провел для Сергея Викторовича и сопровождающих его лиц экскурсию, ознакомил с уникальными экспонатами, фотографиями и архивными документами, рассказывающими об истории Православия в Казахстане и трагических событиях ХХ столетия — эпохе преследования миллионов людей за религиозные убеждения и верность духовно-нравственным идеалам. В ходе экскурсии благочинный приходов Нур-Султана отметил, что над созданием музея трудились видные специалисты Казахстана и России в области истории, археологии, краеведения и декоративно-прикладного искусства, а сбор экспонатов продолжался в течение нескольких лет при участии архипастырей, священнослужителей и активных мирян Православной Церкви Казахстана и помощи из ряда епархий России. Отец Сергий подчеркнул, что открытие музея при духовно-культурном центре Митрополичьего округа стало воплощением в жизнь решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви об увековечении памяти новомучеников и откликом на призыв первого президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, отметившего необходимость сохранения для истории независимого Казахстана подробной информации о невинно осужденных миллионах людей, безжалостно изгнанных с родной земли и погибших в гулаговских застенках. По завершении ознакомления с экспозицией министр иностранных дел России оставил памятную запись в книге почетных гостей: «Впечатлен великолепной экспозицией церковно-исторического музея Казахстанского митрополичьего округа. Это — бесценный вклад в сохранение нашей общей истории, в укрепление российско-казахстанской дружбы на благо наших многонациональных народов и их этно-конфессиональной истории».

http://pravoslavie.ru/138562.html

Совсем недавно был назначен новый председатель Миссионерского Отдела, от которого мы все ждем того, чтобы он вдохнул новую жизнь в этот центральный отдел нашей Церкви… Центральная церковная администрация Для преодоления трудностей ПЦА, которые существовали до последнего Всеамериканского Собора, были приложены согласованные усилия по совершенствованию административных структур и функционирования нашей Церкви. Хотя этот процесс внес некоторое реальное напряжение, были очень позитивные достижения в этой области. Священный Синод недавно принял некоторые резолюции, касающиеся центральной церковной администрации, а также ролей и отношений между Предстоятелем, Священным Синодом, Малым Синодом и Канцелярией. Малый Синод принимал участие в заседаниях Митрополичьего совета на регулярной основе, происходило расширение сотрудничества и открытости между Священным Синодом и Митрополичьим советом. Вообще Священный Синод стал проводить свои заседания чаще: встречи, конференции, как для того, чтобы обратить внимание на кризисные явления, так и для того, чтобы принимать активную роль в таких областях, как поиск кандидатов в епископы, и чтобы внести свой вклад в направлении выполнения Стратегического Плана ПЦА. Финансовая отчетность постоянно разрабатывается, благословение Администрации, что с нами самоотверженно работают наш казначей Мелани Ринга и все те, кто работает вместе с ней, в том числе Финансовый комитет Митрополичьего совета. Впервые за многие годы ПЦА получила полностью квалифицированное аудиторское заключение. Это замечательный прогресс. Вопрос о сексуальных злоупотреблениях духовенства отнял время и силы Священного Синода, а также членов Комиссии по проблемам сексуальных злоупотреблений. Священный Синод стремится к разработке более эффективных способов реагировать на сексуальные обвинения и в настоящее время состоит в диалоге с Советом для решения конкретных вопросов пересмотра политики, стандартов, процедур и поиска одного или нескольких человек на должность Координатора Управления по рассмотрению обвинений в сексуальных злоупотреблениях. Занятие этой должности должно быть главной приоритетной задачей в ближайшую пару месяцев. Межправославные отношения

http://pravmir.ru/amerikanskaya-cerkov-o...

50 . Миссионерскую деятельность монашествующие осуществляют с разрешения и благословения епархиального и монастырского начальства как в своем монастыре, так и вне его, чрез проповедь, частные беседы и чтения и путем распространения среди народа религиозно-нравственной литературы. 51 . Миссионерская деятельность в монастырях протекает в согласии с епархиальной миссией при содействии и руководстве епархиальных миссионеров. 52 . Желательно, чтобы более обеспеченные монастыри не отказывались открывать, где представляется возможным и необходимым, специально миссионерские духовно-учебные заведения. 53 . Желательно, чтобы более обеспеченные монастыри не отказывались, когда представится возможным, устраивать миссионерские курсы. 54 . Желательно при каждом монастыре иметь продажу книг религиозно-нравственного, миссионерского и богослужебного содержания. 55 . Желательно при каждом монастыре иметь доступные аптечки для оказания первоначальной медицинской помощи. 56 . Желательно, чтобы монахи и монахини миссионерствующие обладали некоторыми медицинскими познаниями, которыми и пользовались бы при своей миссионерской работе. Областная или окружно-митрополичья миссия 57 . Областная и окружно-митрополичья миссия совершается в пределах митрополичьей области и устрояется на началах духовного единения деятелей миссии епархий, входящих в состав данной области. 58 . Миссия эта объединяется в областных миссионерских съездах, созываемых по мере надобности митрополитом области, по соглашению с другими епархиальными архиереями данной области. 59 . Инициатива созыва областных съездов может исходить как от самого митрополита области, так и от других архиереев и от разных миссионерских учреждений и от отдельных лиц, работающих на поприще миссии в епархиях области. 60 . Съезды составляются из специальных миссионеров и представителей миссионерских учреждений епархий области. Все делегаты от епархий содержатся на средства их епархий. 61 . Председательствует на съезде митрополит области или уполномоченное им лицо архиерейского сана. В помощь председателю съезд избирает одного или двух товарищей председателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

О решениях по первому и третьему из всех этих вопросов – о дозволении епископам апеллировать в Рим и о том, что дела клириков должны окончательно решать местные епископы, – мы еще в прошлом году позаботились сообщить в наших письмах, отправленных к тому же досточтимой памяти еп. Зосиме, чтобы без оскорбления для него некоторое время придерживаться этих решений, пока не будут найдены определения Никейского собора. Ныне же мы просим твою святыню содействовать тому, чтобы как об этом постановлено и определено отцами в Никее, так оно соблюдалось и у вас, а также просим распорядиться, чтобы там же у вас исполнялось изложенное в упомянутом наставлении. А в нем говорится: «Если епископ будет обвинен и епископы той же митрополичьей области, собравшись, осудят его и лишат сана, а он решит апеллировать и прибегнет к блаженнейшему епископу Римской Церкви, который пожелает его выслушать и признает справедливым возобновить рассмотрение его дела, то пусть соблаговолит епископ Рима написать епископам ближней соседней митрополичьей области, чтобы они внимательно все исследовали и, уверившись в истине, вынесли определение. Если же тот, кто просит, чтобы его дело было снова выслушано, своими мольбами подвигнет Римского епископа послать от себя пресвитера, да будет во власти этого епископа поступить как изволит и рассудит. И если он изберет тех, которые, обладая всеми правами пославшего их, должны судить вместе с епископами, это оставляется на его усмотрение. А если признает достаточным для завершения дела суд епископов, пусть поступит по мудрейшему своему суждению» 322 . Равным образом и о пресвитерах и диаконах сказано: «Если епископ вспыльчив (чего не должно быть) и внезапно (или сильно) разгневается на своего пресвитера или диакона и захочет изгнать его из своей Церкви, нужно проявить осмотрительность, чтобы тот не был осужден и лишен общения несправедливо. Поэтому пусть изверженный имеет право обратиться к соседним епископам, а его дело пусть будет выслушано и исследовано самым тщательным образом, потому что просящему выслушать его не должно отказывать. А епископ, справедливо или несправедливо он низложил его, да примет безропотно то, что это дело пересматривают с целью или утвердить, или исправить его решение» 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Наряду с решением главной задачи, во многом определившей характер изложения и структуру тома, митрополит Макарий рассмотрел также все существенные проявления церковной жизни на территории Западнорусской митрополии: решения церковных Соборов, пастырскую деятельность иерархов в ее самых разных проявлениях (учительные наставления, заботы о церковной дисциплине и церковном имуществе), уставы, регулирующие распорядок монашеской жизни и внутренние отношения в монашеских общинах, материальные условия и образ жизни приходского духовенства, его отношения с паствой. Митрополит Макарий стремился дать как можно более полный свод таких данных для всех епархий, входивших в состав Западнорусской митрополии, выяснить, какие — несмотря на неблагоприятные условия жизни Церкви — основывались в этот период храмы и монастыри. Однако не всегда и в отношении не всех епархий митрополит Макарий имел возможность в полной мере выполнить эту задачу. К 70-м гг. XIX в. материалы многих архивов еще не были введены в научный оборот, в некоторые крупные архивные коллекции доступ для православного исследователя был затруднен, а обязанности по управлению епархией не оставляли времени для длительной работы как в отечественных, так и в зарубежных архивах, находившихся подчас далеко за пределами епархии митрополита Макария. В то время, когда высокопреосвященный Макарий работал над историей Западнорусской Церкви 2-й половины XV–XVI в., он стоял во главе Литовской епархии, территория которой, охватывавшая современные Литву и Западную Беларусь, в значительной мере совпадала с северной частью митрополичьей области XV–XVI вв. Занимая кафедру в Вильно, митрополит Макарий изучал не только местные печатные издания, посвященные истории Литовской епархии, но также рукописи и документы из собраний Вильно, монастырей Литовской епархии, а также неизданные материалы из архива западнорусских митрополитов. В силу этого характеристика высокопреосвященным автором церковной жизни северной части митрополичьей области отличается особой полнотой и точностью. Есть основания полагать, что и по отношению к Турово-Пинской и Полоцкой епархиям XV–XVI вв. митрополит Макарий сумел использовать в своей «Истории» б?ольшую часть известных в настоящее время источников. Существенно дополняют сведения, приведенные митрополитом Макарием, лишь разнообразные данные о церковных учреждениях Полоцкой земли, содержащиеся в ее описании, составленном в середине XVI в. (так называемая Полоцкая ревизия 1552 г.) .

http://sedmitza.ru/lib/text/436014/

1) С передачей части судных дел в митрополичьи округа нарушается принцип единства суда, ныне сосредоточенного в одной высшей инстанции – в Св. Синоде. Предположив, что суд митрополичьего округа будет не окончательный, нельзя не видеть, что митрополичья инстанция будет излишней, так как недовольные первой и второй судебной инстанцией будут приносить жалобы Святейшему Синоду, и таким образом количество дел в Синоде не уменьшится, сами дела усложнятся ещё большей перепиской. 2) При митрополии, ведающей суд в своём округе, необходимо будет образование постоянного учреждения, притом из лиц епископского сана, так как таковому учреждению предоставляется власть проверять и изменять решения епархиальных архиереев, что на практике встретит непреодолимое затруднение в том отношении, что потребует частого отсутствия архиереев из епархий для участия в соборном митрополичьем суде. Периодически же созываемый для того собор при митрополичьем округе внесёт чрезмерную задержку в отправлении правосудия. 3) То же рассуждение (пункт 2-й) и ещё в большей степени приложимо и к административным делам, требующим скорейшего рассмотрения со стороны постоянного органа управления. 4) Централизация административных епархиальных дел в митрополичьем округе принесёт лишь один вред; в делах епархиального управления следует, напротив, стремиться к децентрализации, с предоставлением епархиальному управлению возможно широкой самостоятельности, с передачей из Св. Синода на окончательное разрешение епархиальной власти многих административных дел (как например, открытие самостоятельных приходов и увеличение состава причтов, утверждение в должности настоятелей и настоятельниц монастырей, отдача в аренду церковных и монастырских земель, приобретение имуществ в пользу церквей и монастырей и отчуждение их и прочее). 5) Восстановление церковного митрополичьего округа, с автономией в области суда и администрации в пределах округа, без нужды и видимой пользы нарушить церковное единство. Но образование церковных округов под общим руководством митрополита полезно и желательно на следующих началах: Окружной митрополит имеет право и обязанность созывать на собор епископов своего округа и председательствовать на нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялась встреча с врачом-хирургом Еленой Александровной Николаевой апреля 2008 2 апреля в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием «Здоровье православному человеку» состоялась встреча православной общественности с врачом-хирургом Еленой Александровной Николаевой. Тема беседы на встрече: варикозная болезнь вен ног. 2 апреля в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием " Здоровье православному человеку " состоялась встреча православной общественности с врачом-хирургом Еленой Александровной Николаевой. Тема беседы на встрече: варикозная болезнь вен ног. Венозная система обеспечивает отток крови из тканей и органов, получая ее из капилляров и артериовенозных анастомозов. Венозной системе присущи две основные функции - транспортная и резервуарная. Анатомическое строение вен обусловливает возможность выполнения этих функций. Венозная сеть нижних конечностей подразделяется на два отдела - поверхностный и глубокий. В функциональном отношении они едины, так как связаны коммуникантными венами. Последние наиболее многочисленны в области стопы и голени, на бедре они единичны. В зависимости от варианта анатомического строения вен нижних конечностей число коммуникантных вен варьирует в широких пределах. В нормальных условиях кровь по коммуникантным венам направляется из поверхностных вен в глубокие, за исключением перфорантных вен стопы, которые обеспечивают возможность кровотока в обоих направлениях, так как в физиологических условиях примерно 50 % таких вен на стопе не содержат клапанов. Кровь от стопы может оттекать преимущественно из глубоких вен в поверхностные или, наоборот, в зависимости от функциональной нагрузки и условий оттока крови по глубоким и поверхностным венам конечности. Благодаря наличию таких сообщений обеспечивается возможность оттока крови при окклюзиях глубоких вен.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

Кроме административной работы, в духовно-культурном центре регулярно осуществляются мероприятия молодежной, просветительской и культурной направленности. В 2013 году состоялся I Съезд архипастырей, духовенства, монашествующих и мирян Православной Церкви Казахстана и прошли курсы повышения квалификации для архиереев и ответственных сотрудников Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов и Бакинской епархии Русской Православной Церкви. В мае этого года делегаты казахстанских епархий — ответственные за проекты по развитию молодежного служения и члены приходских молодежных клубов — встречались вместе для обсуждения насущных вопросов на III Всеказахстанском молодежном съезде. Работает воскресная школа и Астанайское православное молодежное движение. В тренажерном зале, расположенном в цокольном этаже, желающие могут заняться спортом под наблюдением опытных специалистов. Интересной, на мой взгляд, формой общения молодых людей является проведение балов, фольклорных и музыкальных вечеров, приуроченных ко Всемирному дню православной молодежи, масленице, Пасхе, Рождеству, Дню студента. Концертный зал нашего центра, рассчитанный на несколько сот человек, позволяет организовывать и такие масштабные мероприятия. Конечно же, все это лишь начало той большой работы, которая будет осуществляться в главном духовно-культурном центре Митрополичьего округа. Впереди открытие музея, посвященного новомученикам и исповедникам казахстанским, в котором будут представлены самые разнообразные материалы — фотографии, личные вещи, документы — свидетельствующие о жизни и подвигах страдальцев за веру Христову. Музей призван стать местом проведения большой научно-исследовательской работы в области изучения истории Казахстана и России. «Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти», — писал в завещании своим детям выдающийся философ отец Павел Флоренский. Действительно, в исторической памяти народа, в преемственности поколений состоит один из основных принципов общественного бытия.

http://patriarchia.ru/db/text/276605.htm...

Завершился VII фестиваль православной молодежи Казахстана «Духовный сад Семиречья» 11 июля 2016 г. 13:59 4-10 июля 2016 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра на берегу озера Октябрьское близ поселка Космос Алма-Атинской области состоялся VII Международный фестиваль православной молодежи Казахстана «Духовный сад Семиречья». Организаторами мероприятия выступили отдел по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа совместно с православным молодежным движением Казахстана «Альфа и Омега». Тема молодежного форума — «История русской святости». В фестивали приняли участие около тысячи представителей команд воскресных школ, епархиальных структур и православных молодежных клубов Митрополичьего округа: «Северная звезда» г. Петропавловск, «Orthodox» г. Алма-Аты, «Ника» г. Талгар, «Ставрос» г. Павлодар, «Cnac.kz» г. Алма-Аты, Отдел милосердия «Белый ангел» г. Талгар, «Вифлеемская звезда» г. Иссык, «Восток-Экспресс» ст. Чемолган, «Скиф» г. Экибастуз, «Православный остров» г. Караганда, «Элеос» г. Алма-Аты, «АПМД» г. Астана, «Лествица» с. Тургень, «София» г. Усть-Каменогорск,  «Христославы» пос. Карабулак, «Благовест» г. Павлодар, «Росток» г. Усть-Каменогорск, «Ангелы Надежды» г. Иссык, «Веселый Паровозик» ст. Чемолган, «Вера, Надежда, Любовь» ст. Чемолган, «Небесный Патруль» г. Талдыкорган, сборная «Дружный корабль» г. Караганда, «Незабудка» пос. Боралдай, «Херувимчики» г. Уральск, «Вертоград» с. Тургень, «Золотой луч» с. Маловодное, «Седьмое небо» г. Талгар, «Воскресенье» г. Аксу; сборная команда Чимкентской епархии: «Фавор» пос. им. Т. Рыскулова, «Преображение» г. Чимкент, «Синергия» г. Тараз. Главными задачами форума стали: создание условий для установления связи между различными молодежными православными организациями, разработка и координация новых проектов, обмен опытом между руководителями и лидерами епархиальных молодежных отделов. В течение семи дней команды, проживавшие в палаточном лагере, принимали участие в викторинах религиозной тематики, театральных постановках, вокальных и инструментальных конкурсах, а также спортивных состязаниях. Благодаря сплоченной работе священнослужителей и педагогов, продуманной программе и особой христианской атмосфере фестиваля дети и подростки смогли весело и интересно провести время и одновременно получили возможность утвердиться в традиционных духовно-нравственных ценностях Православия.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010