За вечерним богослужением Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ; епископ Молодечненский и Столбцовский Павел ; архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Георгий Латушко, благочинный церквей 1-го Минского городского благочиния, настоятель Петропавловского собора г. Минска; протоиерей Феодор Повный, благочинный церквей 4-го Минского районного благочиния, ключарь храма-памятника в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, г. Минска; протоиерей Николай Коржич, благочинный церквей 3-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма благоверного князя Александра Невского г. Минска; протоиерей Борис Пташинский, благочинный церквей 1-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма апостолов Петра и Павла д. Сенница Минского района; протоиерей Игорь Коростелев, благочинный церквей 2-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска; протоиерей Сергий Гордун, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, первый проректор Института теологии им. свв. Мефодия и Кирилла БГУ; протоиерей Игорь Латушко, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, старший духовник Минской епархии; протоиерей Александр Стреха, благочинный церквей 5-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца г. Минска; протоиерей Сергий Комлик, благочинный церквей 6-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Минска; протоиерей Николай Мозгов, благочинный церквей 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Заславля; протоиерей Андрей Крутелёв, благочинный церквей 3-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма Живоначальной Троицы п. Боровляны Минского района; протоиерей Николай Лабынько, секретарь Гродненского епархиального управления; протоиерей Владимир Уваров, ключарь и председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора г. Минска; протоиерей Сергий Башкиров, секретарь Борисовского епархиального управления; иерей Андрей Ломакин, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска.

http://patriarchia.ru/db/text/5933739.ht...

15.4. Права и обязанности членов прихода определяются церковным учением и обычаями, а также настоящим Уставом. 15.5. Новых членов прихода принимает священник прихода. Принятие лиц, пришедших из других приходов Церкви, производится на основании справки, выданной им священниками их приходов. Лиц иного вероисповедания и находящихся вне религиозной общины или Церкви принимает священник и включает их в приход в соответствии с указаниями собрания епископов, внося их в поименную книгу по документам, удостоверяющим личность. 15.6. Из прихода может выйти любой его член, предоставив для этого священнику прихода письменное заявление. При желании лица, вышедшего из прихода, священник выдает ему справку с данными, имеющимися в поименной книге. 15.7. Из числа членов прихода могут быть исключены лица, которые без причины не выполняют обязанности члена прихода или нарушают церковный порядок, или не признают церковных принципов веры и нравственности. Исключение из прихода производится решением правления прихода. Исключенное лицо имеет право обжаловать решение об исключении в Низшем церковном суде. Решение может быть обжаловано в Высшем церковном суде, решение которого является окончательным. 15.8. Вышедшие, исключенные из прихода или умершие члены вычеркиваются из поименной книги членов прихода. 15.9. Порядок избрания и назначения священнослужителей определяет церковное управление по предложению собрания епископов. 16. Общий собор прихода. 16.1. Общий собор прихода образуют все полноправные лица, являющиеся членами прихода с правом голоса в течение не менее одного года. 16.2. Общие соборы бывают очередные (раз в году) и внеочередные, и их собирает правление прихода. Внеочередные общие соборы проводятся по требованию собрания епископов, местного епископа, церковного управления или правления прихода, или по ходатайству не менее 1 / 10 полноправных членов прихода, или всех членов ревизионной комиссии. Созыв и проведение общего собрания прихода проводится в том же порядке, что и общий церковный Собор, учитывая особенности настоящей части Устава.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРИНЯТО Приходским Собранием ___________ название Прихода дата Председатель Приходского Собрания Прихода _______________ (название) Протоиерей Положение о негосударственном пенсионном обеспечении служащих местной религиозной организации Прихода _______(название Прихода) _______ епархии Русской Православной Церкви 1 . Основные положения 1.1. Приход ________ (название Прихода) (в дальнейшем – Приход), действуя на основании Гражданского Устава Прихода во имя Преображения Господня, при соблюдении норм гражданского законодательства и принципов внутрицерковной жизни, сложившихся для православных приходов Московской епархии (патриаршей области) Русской Православной Церкви, вошел в состав учредителей Негосударственного Пенсионного Фонда _________ (название фонда) (в дальнейшем – НПФ), с целью сформировать систему дополнительного (к государственному) пенсионного обеспечения штатных служащих и сотрудников _______ (название Прихода) и его учреждений (в дальнейшем – служащих Прихода). 1.2. Основу настоящего Положения о дополнительном пенсионном обеспечении служащих ___________ (название Прихода) составляют Правила НПФ, принятые и зарегистрированные в установленном порядке. Настоящим Положением устанавливаются специфические, дополнительные условия и правила негосударственного пенсионного обеспечения служащих Прихода за счет денежных средств Прихода во имя Преображения Господня. 1.3. Правила и отдельные нормы настоящего Положения могут меняться только в той мере, в какой они могут стать противоречащими гражданскому законодательству и Правилам самого Первого Национального Пенсионного Фонда при изменении гражданского законодательства и правил негосударственного пенсионного обеспечения. 1.4. Приходской Совет Прихода формирует специальный Фонд отчислений на дополнительное пенсионное обеспечение служащих Прихода (в дальнейшем – Фонд Прихода) из средств, получаемых в результате уставной деятельности Прихода, из сумм крупных пожертвований и из целевых пожертвований в Фонд Прихода. Величина перечислений на индивидуальные счета служащих Прихода обуславливается Правилами Первого Национального Пенсионного Фонда, правилами настоящего Положения и финансовыми возможностями Прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > В православной Белоруссии большой праздник День памяти Минской иконы Богородицы 26.08.2022 562 Время на чтение 6 минут Всебелорусский крестный ход завершился в Минске торжественным шествием от храма Покрова Пресвятой Богородицы к Свято-Духову кафедральному собору, передает корреспондент БЕЛТА. Всебелорусский Крестный Ход закончился шествием по центру Минска и божественной Литургией на площади около Свято-Духова Кафедрального собора, которую возглавил митрополит Минский и Заславский Вениамин в сослужении всех архиереев Белорусского Экзархата. День явления Минской иконы Богородицы особый не только для минчан и Минска, главным праздником которого поистине и должен стать данный день. Он может стать таковым и для всей Руси. Минская икона Божьей Матери написана самим апостолом Лукой с Богородицы и затем столетия пребывала в Константинополе и была той самой иконой, которая была направлена в дар навстречу равноапостольному князю Владимиру при его прибытии в Херсонес для принятия крещения и встречи с царственной невестой Анной. С ним она прибыла в Киев и впоследствии пребывала там до очередного разорения Киева крымскими татарами, когда она была брошена в воды Днепра, откуда чудесным образом против течения доплыла до Минска, где и остановилась, излучая свет. Этим чудом был данный явный знак некоего особого избранничества Минска – на тот момент одного из поветовых (уездных) городов ВКЛ. Вскоре после явления иконы была заключена трагическая для Белой Руси и всего Русского мира Люблинская уния, после чего Минск – хоть и вырос в статусе до центра воеводства (губернии), до самой Революции 1917 года продолжал быть небольшим городом с преимущественно еврейским и также польским населением. Однако события XX века постепенно превратили его в столицу Белой Руси, где число православных храмов после распада СССР выросло в 7 раз (а приходов – в 13) и которая в наши дни может еще исполнить свое особое предназначение для всего Русского мира Втреча крестоходцев у Свято-Духова кафедрального собора предварила Соборную Божественную литургию, которую совершает митрополит Минский и Заславский Вениамин в сослужении духовенства Белорусской православной церкви. После Божественной литургии Патриарший Экзарх совершит молебен перед чудотворной иконой Божией Матери " Минская " в Свято-Духовом кафедральном соборе.

http://ruskline.ru/politnews/2022/08/26/...

4.8. Средства, накопленные на счете участника НПФ и находящиеся в его собственности, могут быть завещаны участником НПФонда родственникам, Приходу во имя Преображения Господня, самому НПФонду и иным физическим или юридическим лицам. В случае отсутствия заверенного нотариусом завещания на пенсионные средства, находящиеся в собственности участника НПФ, используются НПФондом согласно его Уставу и Правилам. 5 . Прочие положения 5.1. Распорядителем средств Фонда Прихода является Приходской Совет Прихода во имя Преображения Господня, который организует оперативный, бухгалтерский и статистический учет движения средств Фонда Прихода раздельно по счетам участников НПФ, по источникам образования накоплений на счетах, по динамике накоплений и другое. 5.2. Взаимоотношения Фонда Прихода с НПФондом регулируются специальным договором и оформляются типовыми документами, разрабатываемыми НПФондом. Председатель Приходского Совета __________ (название Прихода) как представитель Прихода названного Прихода – соучредителя НПФонда является членом Совета Директоров НПФонда и участвует в его работе в соответствии с уставными документами НПФ. 5.3. Фонд Прихода может расширить свою деятельность, распространяя систему негосударственного дополнительного пенсионного обеспечения на иные приходы и религиозные организации, выступая в этом случае как специализированный филиал НПФ. 5.4. ДПО при Приходе во имя Преображения Господня рассматривается как обязательный вид уставной деятельности Прихода по обеспечению социальной защиты служащих учреждений Русской Православной Церкви. Поэтому Фонд Прихода может прекратить свою деятельность только при утрате приходом ___________ (название Прихода) прав юридического лица. В этом случае управление накопленными пенсионными средствами на счетах служащих Прихода передается руководству НПФ, а собственником накопленных средств становится соответствующий участник НПФ. 5.5. Реорганизация прихода, влекущая упразднение ныне действующих Устава прихода, органов управления приходом, финансовой системы приходской деятельности и т. п., и приводящая к изменению настоящего Положения дает право служащему Прихода переоформлять свои отношения с НПФ – прежний, открытый Приходом, счет переоформить как частный (не юридического лица) счет, а накопленные на нем средства в полном объеме приватизировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– На территории Белоруссии находятся многие святыни, значимые для всего православного мира. Посещают ли эти места паломники из России, Украины и других стран СНГ? – Мы любим гостей. Белорусы – хлебосольны и приветливы. Основные гости нашей республики – это, конечно же, граждане России, Украины и других стран бывшего СССР. Естественно, что большая часть паломников представлена именно русскими и украинцами. Мы не ведем учета, не считаем поименно и не стараемся каким-то образом отличить белорусов от гостей нашей страны – мы рады всем! Но, как мне думается, паломников, как минимум, не становится меньше, хотя их число сильно зависит от динамики экономической ситуации. – Какова роль Церкви в укреплении отношений между православными странами? – Думаю, что консолидирующая роль Церкви во все времена была значимой. Очень часто люди разного гражданства, культуры, социального статуса, политических симпатий находили православную веру, как некое единственно общее и объединяющее их начало. Мотивирующая на консолидацию роль православия прекрасно раскрывает себя в истории на примере взаимоотношения России с Болгарией, Сербией, Грузией. Думаю, что и сегодня православие играет уникальную роль в формировании единого культурно-исторического пространства восточнославянских народов. – Православные Белоруссии активно занимаются социальным и молодежным служением. Какие самые крупные объединения, ведущие подобную работу, есть сегодня? – Православные братства на белорусских землях имеют свою многовековую историю. Им принадлежит великая роль в сохранении праотеческой православной веры в нашей стране. Современные белорусские молодежные братства и сестричества являются достойными продолжателями дела своих славных предков: они активно трудятся на Ниве Христовой как волонтеры, катехизаторы, помощники при храмах и так далее. Некоторые объединения и инициативы молодежи не содержат в своем наименовании слова " братство " , но, тем не менее, мы их смело можем отнести именно к братствам. Наиболее крупными являются братство Архистратига Михаила при Покровском храме Минска, братство Трех Виленских мучеников при Свято-Петро-Павловском соборе Минска, братство Иоанна Богослова при кафедральном соборе Минска. А также Союз сестричеств милосердия Белорусского Экзархата, Центр духовного просвещения и милосердия Белорусского Экзархата, действующий на базе прихода иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , Свято-Елисаветинский монастырь и одноименное сестричество, окормляющее пациентов психоневрологического профиля, Дом милосердия в Минске, братство в честь Святителя Николая при Никольском соборе Бреста. В Витебской епархии продолжает действовать религиозное тюремное братство, оказывающее моральную, духовную и материальную помощь людям, находящимся в заключении. Во всех епархиях действуют структуры по оказанию помощи нуждающимся. Ими осуществляется попечительство над онкологическими и психиатрическими больницами, школами-интернатами, другими социальными учреждениями.

http://religare.ru/2_101903.html

при открытии счета в НПФ на нового участника – служащего Прихода перечисляется сумма в размере 100% минимального уровня заработной платы, установленного государством; в дальнейшем перечисляются суммы согласно первой части настоящего пункта. 3.7. Внесение взносов на счета участников НПФ служащих Прихода приостанавливается на время пребывания служащего в отпуске без сохранения содержания (более трех месяцев) или в отпуске по уходу за ребенком. В этот период участник вправе вносить на свой счет личные денежные средства, при этом НПФ и Фонд Прихода должны обеспечить раздельный учет средств, поступающих от Прихода и от участника. 3.8. Начисление процентов на личные счета участников НПФ находится в компетенции руководства НПФ и Приход не вмешивается в технологию расчетов, осуществляемых НПФондом; Приход вправе контролировать движение собственных пенсионных средств, сформированных Приходом в совместной деятельности с НПФ, и – управлять ими согласно Правилам НПФ и настоящему Положению. 3.9. Служащие Прихода могут перечислять собственные денежные средства на свои и иные личные счета, открытые в НПФ, но руководство НПФ должно обеспечить раздельный учет средств, поступивших на личный счет участника как из собственных средств Прихода, так и от иных собственников. Отдельно учитываемые пенсионные накопления, сформированные перечислениями самого участника НПФ из его личных средств, принадлежат ему по праву собственности и не регулируются настоящим Положением и договором между НПФ и Приходом. 4 . Право пользования и собственности средствами Специального Фонда Отчислений 4.1. Средства Фонда Прихода, сформированного в совместной деятельности Прихода и НПФ, состоящие из денежных накоплений на личных счетах участников НПФ – служащих и сотрудников Прихода, могут находиться в собственности ____________ (название Прихода) или в собственности служащих Прихода во имя Преображения Господня. 4.2. Приход отчуждает от себя право собственности на часть средств Фонда Прихода в пользу участников НПФ – служащих Прихода в следующих случаях и по указанным ниже нормативам:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слова тех, кто восстановил униатскую церковь, что там «всего лишь музыкальный зал филармонии», а не культовое сооружение не совсем соответствуют правде, поскольку здание уже несет религиозную функцию и не только своим видом, но и тем, что там сделан подход к мощам якобы монаха-базилианина. Но почему эта униатская церковь выстроена на месте бывшего кафедрального собора? Белорусы еще в 1839 году порвали с насильно навязанной им унией и вернулись в Православие. Ниже площади Свободы на Немиге стоит самый старый из ныне действующих православных храмов Минска Петропавловский собор, называвшийся до разрушения в 1936 году Петропавловского собора на площади Свободы Свято-Екатерининским собором. Раньше он был украшен традиционными для православных церквей куполами. Но реставраторы еще в 1979 году, когда никто и не предполагал, что здание вернется Церкви «отреставрировали» без куполов и притвора. То есть таким, каким храм был построен в начале XVII века, когда город был польским, и было запрещено строительство православных церквей, тем более в традиционном стиле. Этот Петропавловский собор на Немиге неоднократно подвергался нападениям, католики с униатами пытались его разрушить. И только после присоединения к России белорусских земель в конце XVIII века, на пожертвования императрицы Екатерины II, уже практически не работавшая и полуразрушенная Петропавловская церковь была отстроена, и в таком виде с куполами стояла вплоть до советской «реставрации» под здание архива. Как говорится: «Благими намерениями ...». Возможно, из самых добрых побуждений реставраторы, стараясь восстановить исторический центр Минска, но консультируясь только у историков «свядомага кола» сделали то, ради чего подняла мятеж в 1863 году польская шляхта. И сейчас центр Минска имеет вид провинциального городка Речи Посполитой. Если пройтись по площади Свободы, то там везде господствует польско-католическая и униатская архитектурная традиция и даже с указателями, написанными на белорусской латинице, которая, как не пытаются утверждать ее поклонники, не является полноценной транслитерацией и никак не помогает иностранным туристам, поскольку имеет специфические буквенные знаки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Братья по крови не могли не стать снова единомышленными братьями по вере. Какое здесь место насилиям и кому же.... женщинам??? – Нужно удивляться безрассудному риску, выдумывать небывалые насилия и предавать прессе подобный выдумки. Злоумышленная ложь не могла не обнаружиться всеобъясняющим временем. Общественное мнение Европы, возбужденное этими выдумками, осведомившись, как нагло оно обмануто, конечно, не может не обрушиться всею тяжестью негодования на обманщиков. Что касается монахинь, будто бы высланных в Полоцкую епархию из Минска, для увещаний к принятию православия, то в Минске существовало самостоятельное отдельное Грекоунитское Епархиальное Управление. Тамошний Епископ Антоний Зубко 123 , наравне с Преосвященным Иосифом Семашко , и Преосвященным Василием Лужинским 124 , бывший первым органом воссоединения, ни в каком случае не уронил бы себя пред паствою высылкою монахинь своей епархии в другую для увещаний. Поэтому никаких монахинь не было высылаемо из Минска в Витебск, ни из Витебска в Минск, для увещаний. Насилия в отношении к ним – наглая выдумка. Высокопреосвященнейший Иосиф Семашко , в промежуток времени 1838–1840 г. приезжал из Петербурга или Вильны раза четыре на весьма короткое время, с разрешения Высочайшего. Самое продолжительное пребывание его собственно в Полоцке было в 1839 г. именно: с 31 января по 27-е марта. В этот промежуток времени состоялся соборный акт о воссоединении Греко-унитов с православною церковию (12 февраля). Никаких распоряжений, относительно духовных лиц здешней епархии, он непосредственно от своего лица никогда не делал, потому что власть каждого Преосвященного, по канонам церкви и основанным на оных законам гражданским, не простирается далее пределов его епархии. Литовская епархия и Белорусская, а ныне Полоцкая, были отдельными и самостоятельными, и в административных распоряжениях архиереи сих епархий действовали один от другого совершенно независимо. Никакой Греко-унитской церкви в г. Витебске ни существовавшей, ни вновь построенной, Преосвященный Семашко, не только в период 1838–1840 г., но и ни прежде, ни после, не освящал. Никакого духовника монахинь базилианского Ордена Михайловича вовсе не было. Каждый монастырь – Полоцкий, Витебский и Оршанский имели своих духовников, но не особых, а из местного приходского или заштатного духовенства. В Витебской обители духовником монахинь был сперва Копецкий, а потом Ропчевский – оба они были духовниками и Преосвященного Василия; а прежде них до воссоединения иеромонах Вениамин из Тадулинского, в Витебской губернии, монастыря (а не из Минска); Иванова также вовсе не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

—605— Смешанный хор школы выезжал для участия в праздничном богослужении в храм г. Талдома. Однородный женский хор выступил с концертом в Ростове Великом на Сергиевских чтениях. Учащиеся Регентской школы несли послушания по уходу за престарелыми и одинокими больными, помогали в тюремном служении и оказывали помощь в подготовке к изданию студенческого журнала «Встреча». Они также принимали участие в миссионерской поездке на Чукотку. В отчетном году Регентскую школу окончили 26 человек. Иконописная школа По сложившейся традиции Иконописная школа помогала иконописанию на местах. С этой целью зав. школой игумен Лука посетил Иконописную школу при СПбДА, иконописную мастерскую «Дома милосердия» и две иконописные мастерские г. Минска. В школе стажировались два преподавателя Курской Иконописной школы, иноки Киево-Печерской Лавры, насельницы монастыря Панагия Евру (Греция), обители из Черногории, Суздальского, Дивеевского, Нерехтского, Аносина, Воронежского Алексеево-Акатова, Варсонофьевского (в Мордовии) женских монастырей, иконописцы «Дома милосердия» г. Минска, работники Пермского мужского и Верхотурского женского монастырей, Владимирской, Вологодской, Хабаровской и Одесской епархий. Преподаватели и учащиеся школы вели большую консультативную работу. Школа стажировала иконописцев г. Дубны. Опыт лицевого шитья в школе приобретали насельницы Вознесенского женского монастыря Волгоградской епархии, из Нижнего Новгорода, Минска. Из фонда школы выдавались иконы-таблетки в Санкт-Петербургскую, Тобольскую, Курскую, Криворожскую иконописные школы, Слонимское духовное училище, иконописные мастерские Киево-Печерской Лавры, Алатырского и Пермского мужских и Нерехтского, Киржачского, Боголюбовского, Воронежского женских монастырей. Кроме того, учащиеся школы помогали Педагогическому кабинету и Отделу тюремного служе- —606— ния Московской духовной академии, организовывали и проводили детский праздник «Рождество Христово», оформляли стенды выставки «Православная Русь». Игумен Лука с преподавателем Л.А. Армеевой принял участие в VII Дмитриевских чтениях: «Икона – окно в мир духовности и красоты» (Вологда, март 2003 года) и выступили с докладами: «Богословие и язык иконы» и «Иконопись: традиция и современность». При участии Иконописной школы вышла в свет книга «История иконописи», в которой две главы были написаны игуменом Лукой в соавторстве с И.К. Языковой. Мастерская школы трудилась над иконостасами Тобольской и Томской епархий и Переславльского женского монастыря. В школе продолжалась работа над созданием компьютерной базы данных по иконографии. Собран и оцифрован богатый материал по изображениям святых почти на каждый день богослужебного года. Преподаватели Иконописной школы вместе с ее заведующим ежемесячно участвовали в проведении художественных советов на художественно-производственном предприятии «Софрино», помогая поднять уровень художественного мастерства его иконописцев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010