Всюду, куда прибывал архиепископ Кирилл, он беседовал с прихожанами и духовенством о современном положении Церкви и государства, объясняя смысл войны как наказания русскому народу за его отпадение от Церкви, уклонение в сектантство и безбожие. Где бы святитель ни находился, он всегда посещал в госпиталях и лазаретах раненых воинов. С ними он подолгу беседовал об их семьях, условиях жизни, утешал, ободрял, благословляя их крестиками, Евангелиями, душеполезными книгами, совершал молебны о здравии и о даровании победы русскому оружию. Везде, где только находились могилы павших на фронте или скончавшихся от ран воинов, архиепископ Кирилл совершал заупокойные литии. Посещение владыкой далеких сельских приходов, лазаретов, семей погибших воинов производило на православных людей неизгладимое впечатление. Это было живое общение архипастыря со своей паствой. В драгоценных свидетельствах дошедших до нас описаний поездок архиепископа Кирилла мы находим и небывалое воодушевление, каким встречали владыку верующие различных городов, деревень и сел, и радость от общения с родным епископом, и искреннюю благодарность, что не забыл святитель и этого отдаленного селения. Обладая удивительным даром общения, владыка везде находил верное и нужное слово, падающее добрым семенем на благодатную почву. Надо сказать, что для тех лет подобное единение архипастыря и его паствы встречалось уже, увы, редко. Как и по всей России, в Тамбове были сильны патриотические настроения. Все силы людей церковных направлялись на служение раненым воинам, прибывавшим с фронта. Церковные хоры давали концерты духовной музыки в пользу раненых. Владыка способствовал открытию лазаретов. Так, «Питиримовский» епархиальный лазарет, созданный попечением архиепископа Кирилла, с октября 1914-го по июль 1915 года оказал помощь 264 раненым и увечным воинам 196 , здание Тамбовской духовной семинарии было предоставлено под 57-й и 58-й эвакуационные военные госпитали 197 , под лазарет было отведено и здание Серафимовского духовного училища 198 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В России помянут погибших на подлодке " Курск " Санкт-Петербург, 12 августа 2009 г. В трех регионах Северо-Западного федерального округа - Мурманской и Архангельской областях, а также в Санкт-Петербурге - 12 августа почтят память экипажа подлодки " Курск " , погибшей девять лет назад в Баренцевом море. Подводный атомный крейсер " Курск " затонул 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море, в 157 километрах к северо-западу от Североморска. На его борту находились 118 членов экипажа, все они погибли. Как сообщил РИА Новости председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин, в северной столице погибших на " Курске " будут вспоминать родственники моряков, ветераны-подводники и представители ВМФ РФ и Ленинградской военно-морской базы. " В полдень родные и близкие погибших моряков соберутся в Николо-Богоявленском морском соборе, где настоятель храма, протоиерей Богдан отслужит панихиду по воинам, в море погибшим " , - сказал собеседник агентства. Затем в Военно-морском инженерном институте и в Нахимовском военно-морском училище состоится возложение цветов к памятным доскам, на которых увековечены имена выпускников этих учебных заведений, погибших на " Курске " . В 14.00 торжественно-траурная церемония с участием роты почетного караула и военного оркестра начнется на Серафимовском кладбище, где похоронены 32 погибших на " Курске " моряка. Состоится возложение цветов и венков и воинский церемониал. После этого протоиерей Алексий, настоятель Чесменской церкви, отслужит на кладбище заупокойную литию, сказал собеседник агентства. На Серафимовском кладбище Петербурга похоронены 32 члена экипажа погибшей субмарины, в том числе и командир корабля, капитан 1 ранга Геннадий Лячин. Мемориал на Аллее Героев Серафимовского кладбища был открыт к третьей годовщине гибели " Курска " . В Северодвинске Архангельской области, где была построена подводная лодка, по традиции пройдет траурно-торжественный митинг в память о погибших, сообщает сайт администрации города.

http://pravoslavie.ru/31539.html

Алисон приехала в Кармел 27-го декабря. Ее памятный визит был омрачен лишь натянутыми отношениями с Эстер. Алисон возмущало, что та давит на сына, пытается навязать жизнь по своим меркам – жизнь «благополучного» мирского человека. «Посмотри на родного брата Франклина – у него уже своя заправочная станция», – говаривала она Евгению. На что тот просто отвечал: «И суеты у него в жизни больше, чем у меня». Суровые скалистые берега, зеленые леса, дышавшие морским ветром – Кармел являл собой идеальное место для долгих прогулок. Евгений любил поразмышлять на ходу. В тот раз они с Алисон долго бродили около океана. «Он любил кармелское побережье, – вспоминает она, – но не выносил кармелской жизни». Этот городок некогда слыл центром авангардистского движения битников, там начинали Джек Керуак и Гарри Снайдер, но позже осели отошедшие от дел нувориши, появились модные магазины и рестораны. Вернувшись вечером после зимнего гулянья, Евгений и Алисон расположились в теплой гостиной Роузов. Евгений поставил на проигрыватель Ich Habe Genug Баха и сразу отрешился от всего и вся. Мать его любопытствуя – как-то там развивается роман? – заглянула украдкой в комнату, но увидела, что оба неподвижно сидят, уставясь в пол, и слушают музыку о смерти. Кантата окончилась. Алисон сняла пластинку и ушла в другую комнату. Она не сказала ни слова, зная, что Евгений не любил говорить в такие минуты и оставила его наедине с шумом прибоя. Он грозно накатывал на побережье Кармела музыкой Баха, всё еще звучавшей у него в душе, и живо напоминал о мире ином. Евгений почти не говорил с Алисон о своем прошлом. Позже она отмечала, что он ни разу не упомянул никого из друзей по колледжу в Помоне. Евгений начинал новую жизнь, а прежняя отшелушивалась, как старая кожа. Он быстро прозревал и признался Алисон, что пил ранее «горькую» потому, что не знал Бога. Теперь же, стяжав веру, он больше не нуждался ни в каком дурмане. Он говорил о Православной Церкви, именно она помогла ему измениться. Однажды воскликнул: «Православие – лучше Баха!» Попросил Алисон пойти с ним в воскресенье на литургию, и она согласилась, но сказала, что хотела бы также посетить и англиканскую мессу, чтобы причаститься. Таким образом, почти всё воскресенье они провели в церкви. Сначала на англиканской службе, после которой Евгений вежливо заметил своей спутнице: «Совсем недурно». Православная же литургия совершалась в Серафимовской церкви русского прихода, в пяти милях от родительского дома. Алисон поразилась красоте богослужения, но возникло одно неудобство: в православном храме нет скамеек, и она устала. Краешком глаза Алисон приметила несколько лавочек у стены, но, словно угадав ее мысли, Евгений шепнул: «Это для старых и немощных». И она не села. После службы Евгений пригласил ее в ресторан – чтобы она посидела и отдохнула. По словам Алисон, в общем-то он заботливо относился к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

О Менхегофе можно прочесть в воспоминаниях отца тогда, а впоследствии владыки Митрофана (Зносско-Боровского). Там начали издавать «Посев» и т.д. В то время отец Александр поехал в Мюнхен, где тоже был потом Синод наш некоторое время, и на Мауэркирхештрассе открыл приход, нашел икону святого Серафима Саровского и открылся там поэтому Серафимовский приход, что с ним осталось и в Нью-Йорке и сейчас иконостас Серафимовского Нью-Йоркского прихода находится в Татьянинской университетской церкви у отца Максима Козлова. Я не помню ранних приездов, но в 1963 г. отец Александр приехал в Германию, общался с нами, и этот приезд я помню. Мне уже было 13 лет. И это такой момент. Приехали эти американские знакомые – матушка такая странненькая, в больших очках, очень динамичная, разговорчивая. Они очень дружили с мамой, переписывались. Отец Александр купил старенький такой, не знаю, может быть, за 300500 марок Фольксваген 1953 года. Он был густо покрыт таким коричневатым, сероватым лоском. Меня это так впечатлило, я уже немного разбирался в машинах. Ужасная машина, кляча такая страшная, ну, на одну поездку в Италию – он говорил мне. Я посмотрел на нее с возмущением мальчишки и говорю: «Что это такое?», а он говорит: «Я ж, Коля, только туда и обратно, лишь бы до Италии доехать и назад». И вот мы выезжаем на автостраду, Галя (Каллиста Ивановна) с мамой в одной машине, отец Александр со мной, моей сестрой Леной. Отец Александр гонит по автостраде за мамой на третьей скорости, 100 км в час. Уже не тянет. Я жду, когда же он переключит на четвертую, а он не переключает. Я еду, мучаюсь, не знаю, что мне делать. Это наше первое знакомство, я сижу с ним в машине и в какой-то момент не выдержал, думаю, перегорит мотор, никуда не поедем. Я говорю: «Отец Александр, там еще четвертая скорость есть». Он так на меня посмотрел: «Ах да, действительно. Спасибо Коля», перевел на четвертую и машина так отдыхает. А он говорит: «Что ж ты мне раньше не сказал, ты должен мне сразу все говорить. Я же езжу на американских машинах, а там всего три передачи. Я отвык и не знал».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Феде было редкое сочетание – веселости, доходящей иногда до легкомыслия, и исключительного трудолюбия, чувства долга. Он засиживался иногда на работе допоздна и вместе с тем находил время для шутки. В нем был дух коллекционера. Перед своим арестом, работая в налоговом управлении, он собрал копии сведений об уплате налогов виднейшими ленинградскими писателями. Следователь не мог понять (вернее, не мог определить), в какой мере из этих отобранных у Феди при обыске справок можно состряпать какое-то дополнительное обвинение. С Соловков Федя вывез все номера вышедших при нас журналов «Соловецкие острова», акварели украинских художников Петраша и Вовка, рисунки П. Ф. Смотрицкого, соловецкие денежные квитанции и соловецкие копейки, различные бланки, справедливо полагая, что все это в будущем будет представлять большую ценность. Однако, когда Федю в какие-то годы после войны стали снова высылать и ему пришлось одному уехать в район Луги, они с Софьей Марковной решили уничтожить все эти материалы. Осталась у меня только одна акварель не то Вовка, не то Петраша, изображающая вид из окна Н. Н. Виноградова на Соловках. На гроши ему удалось построить в Луге дом. Туда к нему приезжали Дмитрий Павлович Каллистов и Аркаша Селиванов («Аркашон», как мы его звали), но я так и не успел, о чем очень жалею. Федя уже не был прежним: он стал очень раздражительным из-за глухоты, да и из-за всего пережитого. Он стал много курить, у него начал развиваться рак легких. Мучился он невероятно, и Софья Марковна умоляла врачей приблизить его смерть... Хоронили его на Серафимовском кладбище. Загубленный талантливый и добрый человек! Поездка на Соловки в 1966 г. Пребывание на Соловках было для меня самым значительным периодом жизни. Естественно, что меня постоянно интересовала судьба людей, с которыми я там встречался, да и судьба самих Соловков. Я мечтал когда-нибудь снова туда поехать и предаться воспоминаниям. После смерти Сталина это стало возможным, но надо было получать пропуск и ехать через Архангельск, что было трудно во многих отношениях, к тому же я часто хворал. Меня не отпускала язва двенадцатиперстной кишки. В 1966 г. возможность побывать на Соловках представилась. Меня пригласили на конференцию в Архангельск, посвященную «Памятникам культуры русского Севера» с последующими экскурсиями. Одна из них была на пароходе «Татария» на Соловки. Я решил поехать на конференцию и затем остаться на некоторое время на Соловках, где к тому времени начал организовываться музей. В Архангельске я был только один раз – сразу после ухода англичан в 1921 г. со школьной экскурсией. Зрительная память сохраняла удивительную колокольню, замыкавшую перспективу главной улицы, и грандиозный Гостиный двор. Два символа архангелогородского возвышения на Севере – духовного и экономического.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАЛЕНТИН (ЛУКЬЯНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иером. Валентин (Лукьянов) Патриарх согласился удовлетворить ходатайство и 20 сентября 1920 года в крестовой церкви Троицкого подворья рукоположил монаха Валентина во иеродиакона к Пятницкой церкви, где он прослужил до ее закрытия. Рукоположенный во иеромонаха , он до 1930 года служил в Николаевском храме в городе НароФоминске , а после его закрытия в храме в городе Кунцево . 26 января 1933 года власти города Кунцева объявили о закрытии последнего храма в городе. Верующие не согласились с этим решением и направили во ВЦИК ходатайство об отмене незаконного решения, под прошением подписались тысячи жителей города. " Храм наш, бывший ранее сельским, – писали они, – войдя с преобразованием Кунцева в город в черту последнего, в настоящее время является храмом городским. После закрытия в 1929 году Серафимовской церкви и в 1932 году СтароКунцевской... храм наш остается в городе Кунцеве единственным... и один обслуживает его население в несколько десятков тысяч человек. Мособлисполком, не учтя всего этого, закрытием нашего храма... оставляет город Кунцево совсем без храма и тем ставит жителей города в крайне ненормальное положение в отношении религиозных нужд... Мособлисполком, постановляя закрыть наш храм, упустил из виду одно, в высшей степени существенное обстоятельство, именно то, что при храме отведенное Кунцевским горсоветом кладбище – одно для всего города, обслуживающее его многотысячное население. Закрыть при таких условиях храм... это значит отнять у жителей города Кунцева возможность совершать молитвенные обряды при погребении умерших, которые так дороги для верующих, лишение которых было бы для них чрезвычайно болезненно... Исполнительный орган общества верующих... просит Всероссийский центральный исполнительный комитет постановление Мособлисполкома о закрытии... храма отменить и оставить его в пользовании жителей города Кунцева как единственно пригодный и незаменимый другим храмом для удовлетворения их религиозных потребностей " .

http://drevo-info.ru/articles/13678105.h...

После лагерей Среднюю сестру, Ольгу Ивановну, освободили в 1946-м году, и была она еще молодой женщиной. Наконец-то вернулась к детям – 21-летней, уже взрослой, Наташе, 16-летней Оле и 14-летнему Алеше. Дети были счастливы снова увидеть любимую мамочку, но работы в лагере на лесоповале не прошли для нее бесследно: через 3 года, 21 марта 1949, ее не стало. Похоронена Ольга Ивановна Исаева-Абаза на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. В лагере      Евгения, осужденная, как и Ольга, на 5 лет, не вышла на свободу в 1946-м году: она умудрилась получить добавочный срок, уже будучи в лагере. Отвергла домогательства вольнонаемного мужчины из лагерной обслуги, и на нее был написан ложный донос. Ей добавили 8 лет – итого 13 лет лагерей. Правда, освободили ее немного раньше. Отвергла домогательства вольнонаемного мужчины из лагерной обслуги, и на нее был написан ложный донос В лагере Евгения узнала о смерти сестры, и уполномоченный даже показал ей последнее письмо от Ольги. Словно в насмешку, помахал перед ней этим письмом, но в руки не дал. И как она ни упрашивала его позволить ей прочитать последнюю весточку от любимой сестры – он не разрешил. Евгения Ивановна Исаева вышла на свободу и прожила еще долго. Умерла в 1993-м году, на 93-м году своей многоскорбной жизни. Упокоилась она, как и родилась, в Санкт-Петербурге, пережив те годы, когда город был Петроградом и Ленинградом. Евгения Ивановна Исаева      Душа, лишенная Божественной благодати, страдает сама и причиняет страдания другим Почему уполномоченный в лагере был так безжалостен? Ведь никто не заставлял его лишать несчастную женщину последней весточки от умершей сестры? Почему так беспощаден был чекист, который с глумливым смехом конфисковал романтические письма жениха и невесты, Ольги и Андрея Абаза, называя эти письма уликами? Да, эти люди выполняли свою работу и, возможно, не имели сил, чтобы сопротивляться машине репрессий, или до конца не осознавали происходящее, или не верили в невинность тех, кого арестовывали. Но ведь никто не требовал от них еще и насмехаться над беспомощными узниками и мучить их?

http://pravoslavie.ru/140089.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Планета «Василий Ермаков»: беседа Елены Смирновой с составителями сборника «Серафимовская симфония памяти протоиерея Василия Ермакова и иерея Анатолия Гайнюка 13.08.2019 22:00 Елена Александровна Смирнова Любовь прихожан храма Серафима Саровского на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге к их духовным отцам — протоиерею Василию Ермакову и иерею Анатолию Гайнюку никогда не иссякнет, ибо питается той благословенной вечностью, куда ушли незабвенные батюшки, и соединена с их евангельской любовью. Оба старца самоотверженно, терпеливо и неуклонно вели своих чад к Богу. Об этом благодатном пути из земного полубытия к небесному бытию и повествуют прихожане в своих воспоминаниях о батюшках для книги «Серафимовская симфония». Елена Смирнова встретилась в Санкт-Петербурге с составителями этого сборника — Юрием Коноваловым и Ларисой Личко. В передаче также прозвучат стихи и воспоминания поэтессы Татьяны Костицыной. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/08/13/22-0...

Сестричество при нашем храме-памятнике начало сбор гуманитарной помощи менее месяца тому назад, и уже успела отправить огромное количество разобранных и упакованных по списку вещей, в компанию AERO DELUXE SHIPPING. INC, владелец которой, Павел Геннадиевич Калиновский, пожертвовал 40 футовый контейнер и оплатил грузовик, доставивший наши вещи на склад фирмы. Контейнер уедет тогда, когда он будет полностью заполнен, и будет доставлен на попечение Киевской митрополии для распределения самим нуждающимся. Отдельно собираются денежные средства, которые будут перечислены на нужды Святогорской лавры, заботящейся о беженцах и пострадавших. В Европе, некоторые приходы Русской Зарубежной Церкви также начали собирать помощь вещами и денежные пожертвования страждущим. Это наша общая боль. Наш проект предусматривает постоянную посылку контейнеров, и мы призываем другие местные приходы присоединится к этой акции Православного милосердия. ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО? Людмила Ростиславовна Селинская, прихожанка Серафимовского храма-памятника восстановлению единства внутри Русской Православной Церкви в Си-Клифе (Нью-Йорк) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/20/et...

Первым заседанием приходского совета были упразднены церковные кружки (т.е. целевые сборы), оставлена только одна – на епархиальные нужды, отменена продажа некоторых предметов, необходимых для совершения обрядов, решено бесплатно предоставлять воду, свечи-огарки, венчики для отпевания, ладан, совершать освящение; отпечатанные молитвы и крестики – продавать по себестоимости. «А за все брать только добровольные пожертвования на содержание церкви». 1 августа 1917 года этот приходской совет упразднил пост старосты, заменив его заведующим имуществом и казначеем. Завхозов и казначеев меняли по несколько раз за год, так как они неаккуратно исполняли свои обязанности, оказывались людьми, заботящимися не столько об украшении храма, сколько о собственном обогащении. «Добровольных пожертвований» на содержание церкви не хватало, пропадали какие-то суммы из церковной кассы, просвирня отказывалась печь просфоры, если ей не дадут муки – деньги были собраны по подписке, а пшеницу купить и смолоть было некому. Неисправно исполнял свои обязанности хор, потому что из-за нехватки средств приходской совет не мог нанять регента. Жалования причту – нет, церковной школы – нет, староста избран, но не утвержден, копий с метрических книг – нет, «книги консистория не выдает, ведутся примитивные», земель при церкви – нет, кружечный доход – 8000 рублей, «другие источники содержания членов причта и количество поступившего дохода – нет». Это – список, сухо обрисовывающий состояние Серафимовской церкви через год после революции. Общее расстройство государственной, общественной и приходской жизни коснулось и духовенства. В 1918 году между двумя священниками Серафимовского храма – о. Сергием и о. Андреем произошел какой-то конфликт. 25 марта 1918 году на общем приходском собрании обсуждался один вопрос: «о возникших недоразумениях между прот. Сергеем Удальцовым и свящ. А. Биантовским», прихожане выслушали резолюцию (от 10 марта 1918 г.) епископа на распоряжение Церковного Общественного Комитета (от 6 марта 1918 за 349) об устранении обоих священников от пастырских обязанностей.

http://sobory.ru/article/?object=38648

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010