6.52 Толкование/изъяснение/чинопоследований и служб 5923. ГЕОРГИЕВСКИЙ А., доц. Пасхальное богослужение. – 1996, 4–5, 82. 5924. ЛЕБЕДЕВ Л., прот. Почитание Святителя Николая в России. (К 900-летию перенесения его мощей в Бар град). (Богослужебные тексты). – 1987, 6, 69. 5925. ЛИТУРГИЧЕСКИЕ особенности праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. – 1995, 11, 74. 5926. РАССКАЖИТЕ, что такое панихида, лития и отпевание, которые совершаются в связи со смертью наших близких. (Спрашивают – отвечаем). – 1991, 6, 79. 5927. СКАЖИТЕ, что такое молебен и какие виды молебна бывают? (Спрашивают-отвечаем). – 1991, 7, 79. Крещение 5928. ДАНИЛЕНКО Б. Завершение оглашения. – 1984, 1, 79. 5929. РИГИН В., прот. Крещаемые и восприемники. – 1984, 2, 79. 5930. ЕГО ЖЕ. Освящение воды. – 1984, 3, 76. 5931. ЕГО ЖЕ. Молитва на освящение воды. – 1984, 4, 75. 5932. ЕГО ЖЕ. Освящение елея. – 1984, 5, 79. 5933. НЕФЕДОВ Г. Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды. – 1984, 6, 79. 5934. РИГИН В., прот. Молитвы на пострижение волос. – 1984, 12, 79. 5935. ЕГО ЖЕ. Молитва Святых Крещений вкратце, страха ради смертного. – 1984, 12, 80. 5936. МОЖНО ЛИ уклоняться от восприемничества при Крещении? (Спрашивают-отвечаем). – 1989, 12, 76. Миропомазывание 5937. НЕФЕДОВ Г., прот., СОКОЛОВ Ф., диак. Чин мироварения и освящения мира. – 1984, 6, 8. 5938. БОНДАРЕВ И., свящ. Приготовление Святого мира. – 1984, 8, 78. 5939. ЕГО ЖЕ. Освящение новоприготовленного мира. – 1984, 9, 79. 5940. НЕФЕДОВ Г., прот., БОНДАРЕВ И., свящ. Помазание Святым Миром новокрещенного. – 1984, 10, 79. 5941. РИГИН В., прот. Молитвы на измовение святого мира. – 1984, 11, 78. Покаяние 5942. НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 1, 74. 5943. КУЛИКОВ А., прот., НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 2, 76. 5944. ВИШНЕВСКИЙ С., прот., НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 3, 77. 5945. НЕФЕДОВ Г., прот., СКУРАТ К. , проф. Чинопоследование исповеди. – 1986, 4, 72. 5946. НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 5, 73.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Донском монастыре совершен молебен на окончание мироварения 1 мая 2013 г. 19:22 1 мая 2013 года, в Великую среду, в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря  г. Москвы первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве архиепископ Истринский Арсений совершил молебен на окончание мироварения и благословил разлить приготовленное миро по специальным сосудам для освящения. За богослужением молились братия обители. По окончании молебна в кратком слове, обращенном к присутствовавшим, архиепископ Арсений отметил, что в последнее время чин мироварения в Русской Церкви стал совершаться чаще в связи с тем, что, по милости Божией, увеличивается количество храмов и все больше людей обращаются с просьбой совершить Таинство Крещение, которое сопровождается миропазанием. По словам владыки, расход святого мира свидетельствует о том, что наша Церковь укрепляется и растет. После того как миро остынет, его перевезут в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя, сообщает сайт Донского монастыря. Завтра, 2 мая, в Великий четверг, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл совершит чин освящения мира. Во время великого входа сосуды с миром будут перенесены к престолу. Алавастр (сосуд для хранения мира) будет поставлен на престол. Предстоятель Русской Церкви прочтет особую молитву и добавит в каждый сосуд немного древнего мира из алавастра, а затем наполнит его новоосвященным миром. Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы. Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста. Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря. Начало традиции варить здесь миро было положено в 1946 году. Д о 1917 года для этих целей использовалась Крестовая (Мироваренная) палата бывшего Патриаршего дворца в Московском Кремле. В Великий понедельник Патриарх в сослужении клириков полагает начало мироварению. В течение трех дней непрерывно читается Евангелие. Освящение мира происходит за Патриаршей Божественной литургией в Великий четверг. Освященное миро по благословению Святейшего Патриарха раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Миропомазания, а также при освящении храмов. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2941579.ht...

   Лития о усопших совершается в качестве дополнения к общественному богослужению и как общее, не заказное поминовение всех усопших. Совершается она часто, и в положенные дни обязательно должна быть, даже если в храме совсем мало молящихся. Чин над кутиёй в память усопших    Для частного поминовения усопших в Служебнике есть особый «Чин над кутиею в память усопших». Излагается он в двух редакциях: 1) на Литургии; и 2) на вечерне.    На Литургии этот чин совершается по заамвонной молитве. На нем, как и на литии, поется Трисвятое по «Отче наш», «Со духи праведных...» и произносится сугубая ектения. Особого отпуста не может быть так же, как и начального возгласа, ибо чин включен в состав Литургии.    Вечерний чин над кутиею, хотя и совершается самостоятельно и потому имеет и свое начало и отпуст, не имеет столь же возвышенного характера, как лития. В нем нет торжественного исхождения священника с предшествующими ему свещеносцами, не поется стихира храма. Состав молитвословий – тот же, что и на литии, но и отпуст здесь менее торжественный. Здесь после ектенийного возгласа певцы поют: «Аминь», и сразу же, без каких-либо священнических возглашений, поется «Честнейшую Херувим...», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Нет заключительного возглашения «Вечной памяти». Глава 7. ОСВЯЩЕНИЕ МИРА    Среди многих священнодействий и молитвенных последований, которыми Церковь Христова сообщает благодатные дары своим чадам, есть одно священнодействие, совершаемое один раз в несколько лет самим Патриархом Московским и всея Руси. Это – приготовление Мира (мироварение) и освящение его. Это священнодействие имеет чрезвычайно важное значение, ибо через Святое Миро в Таинстве Миропомазания Церковь сообщает своим новым членам благодатный дар Духа Святого.    Еще пророк Моисей, по глаголу Божию, впервые излил Миро на главу брата своего Аарона, возводя его в сан Израильского первосвященника, и пророк Самуил совершил то же действие над Саулом и Давидом, помазуя их на царство. Первосвященники и цари, по закону, а пророки по чрезвычайному повелению Божию принимали это таинственное помазание от руки других пророков или первосвященников в знамение нисходящего на них Духа Божия, которым священнодействуют святители и вещают пророки. Еврейское слово «Мессия» и греческое «Христос» означают в переводе на русский язык – Помазанник. В трояком смысле оно было дано на земле Сыну Божию, явившемуся в образе Сына Человеческого, как Пророку Своего Небесного Отца, как Царю Израиля и Вселенной от колена Давидова и, наконец, как Первосвященнику Бога Всевышнего, Который Сам принес Себя в жертву за грехи мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

1220 «De Eccles. Hierarch.», cap. IV, n. 2. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. III, col. 473, в русск. перев. Ibidem., стр. 127–128. 1237 Здесь освящение мира озаглавливается таким образом: «последование над растворением св. великого мира бываемое во св. великий четверток». Ibid. стр. 319. 1238 Ibid. стр. 319. Нужно заметить, что освящение мира на Руси началось не ранее как с XIV в., потому, что в продолжение всего домонгольского периода и долгое время после, в русской церкви св. миро получалось из Константинополя от патриарха (Макарий «Истор. Рус. II». т. IV, стр. 203. Последнее, с одной стороны, объясняется тем, что для приготовления и варения мира нужны приспособленное место и особые осуды, а главное – требуется значительное количество благовонных веществ, которые можно достать далеко не везде. С другой стороны, так было, вероятно, потому что действию мироварения желали придать возможно большую торжественность, а этого возможно было достигнуть всего более в патриархии». (Голубинский. «Истор. русской церкви» т. I, ч. II, стр. 372). 1239 Самое освящение согласно этому памятнику должно было совершаться во время литургии, по освящении даров, на святом престоле. Святитель после троекратного крестного знамения произносил две молитвы, одну вслух всех, другую тайно. Молитвы те же, что и теперь. Служ. 1665 г. ркп. М.Синод.библ. (Опис. III, стр. 117–118). 1244 Мира святого никоему же архиереев дерзати составлять, за неудобовозможеное, еже собирати довольно пристоящие вещи на таковое составление, кроме Благочестивейшего Царя апофеки; имати же с всем архиереем во вся епархии в царствующем граде Москве во святой велицей церкви освященное и совершенное от святейшего патриарха туне и раздавати во всю епархию свою священником коемуждо по потребе безмездно и непродажно». Амвросий. «Историч. Росс. Иерарх.» ч.I/М. 1807 г. стр. 344–345. 1249 Феофил Антиохийский . «Ad. Ant». N. 12. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. VI, col. 1043. « Τοιγαρον μες τοτου νεκεν καλομεθα χριστινοι. τι χριμθα λαιον Θεο». Ср. «Памятники др. хр. письмен.» т. 1. стр. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Св. Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит , объясняя это место, говорят, что слова Апостола указывают не только на духовную сторону священнодействия ( «помазание Духом Святым» – Деян. 10, 38 , или «елеем радости» – см. Пс. 44, 8 ), но и на то, что уже при апостолах таинство подаяния Духа Святого совершалось через видимое помазание тела крещенного освященным миром. Со временем помазание святым миром полностью заменило в Православной Церкви первоначальное возложение рук, а этот последний обряд остался характерной и неотъемлемой принадлежностью таинства священства, совершаемого лишь над некоторыми, в отличие от таинства миропомазания, совершаемого над всеми крещенными. Многие благовонные вещества, входящие в состав св. мира, символизируют многообразие даров Св. Духа, подаваемых верующим в этом таинстве, в соответствии со словами Апостола: «Дары различны, но Дух один и тот же... Но каждому дается проявление Духа на пользу...» ( 1Кор. 12, 4, 11 ). Вопрос : Кто в Православной Церкви может совершать таинство миропомазания? Ответ : Право освящения мира принадлежит только епископам. 6-е правило Карфагенского собора говорит: «совершения мира да не творит пресвитер». В настоящее время в Русской Православной Церкви мироварение и освящение происходит на страстной седмице. В великий четверток миро освящается собором епископов с участием патриарха. Освященное миро распределяется чрез правящих архиереев по епархиям и приходам, где оно и употребляется для помазания крещенных епископом или пресвитером (см. Требник). Вопрос : В чем состоит видимая сторона таинства миропомазания? Ответ : Совершитель таинства (обычно священник) произносит молитву, в которой просит Бога даровать новокрещенному «печать дара Духа Святаго», сохранить его в преподанном ему освящении и утвердить в правой вере, а затем крестообразно помазует чело, очи, ноздри, уста, уши, перси, руки и ноги принимающего таинство св. миром, произнося при каждом помазании: «Печать дара Духа Святаго. Аминь» . Именно эти слова как совершительные слова таинства миропомазания указаны в 7-м правиле 2-го Вселенского (Константинопольского) Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Евангелие Христово, а не злые и льстивые слова века сего, руки – для воз- деяния в молитве и благодарении, ноги – чтобы ходить по стопам заповедей Господних, грудь – чтобы противостоять козням врага и облечься во Христа. Да будут (помазываемые им) людьми избранными, со-помазанниками Сына Божиего, царским священством, народом святым, одушевленным храмом, запечатленным печатью дара Духа Святого в этом Таинстве, (и) да носят в своих сердцах Христа. По окончании молитвы патриарх произносит: «Мир всем». Певцы отвечают: «И духови твоему». Диакон возглашает: «Главы ваша Господеви приклоните». Читается еще одна молитва на освящение мира: Тебе Богу всех и Царю, выю сердца благодарящее приклоняем, яко достойных нас служителей быти Божественным сим сотворил еси тайнам, и милость проповедаем, юже на нас обильно излиял еси, и прияти освящение от Тебе, яко миро на главе, молим: зане миро излиянное, имя Единородному Твоему Сыну, Христу Богу нашему, в немже благоухается весь видимый и невидимый мир. Тебе, Богу всего и Царю, приклоняем шею сердца, благодаря за то, что ты удостоил нас быть служителями этих Божественных тайн, и проповедуем милость, которую Ты обильно излил на нас. И молимся о том, чтобы принять освящение от Тебя, как миро на голову, ибо имя Единородного Твоего Сына, Христа Бога нашего, есть разлитое миро, от которого распространяется благоухание на весь видимый и невидимый мир. Последние слова содержат аллюзию на библейский стих: имя твое, как разлитое миро ( Песн. 1:2 ). Этот стих в восточнохристианской традиции со времен Оригена толкуется применительно к имени Иисуса Христа. Подобно миру, разлитому и распространяющему благоухание, имя Христа разлито во всей вселенной, говорит Ориген . Вслед за Оригеном Иоанн Златоуст толкует слова Песни Песней о «разлитом мире» применительно к имени Иисуса Христа, подчеркивая его универсальное значение и чудотворную силу: Где имя Господа, там все благополучно. Если имена консулов скрепляют грамоты, то тем более имя Христово... Дивно и велико имя Его...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

На 1-м часе после тропаря (нач.: «Заушенный за род человеческий») бывает чтение (прокимен из Пс 82, паремия Иер 11. 18-12. 15, прокимен из Пс 75). После отпуста 1-го часа 4-й по старшинству священник читает на Голгофе Евангелие от Иоанна; на 3, 6 и 9-м часах - тропарь «      »; кафизмы не стихословятся. Патриарх же по окончании утрени раздает ругу (денежное вознаграждение) клирикам. Вечерня в В. ч. поется на Голгофе или в Сионской горнице. Кафизмы нет, после стихир на «Господи, воззвах» (4 стихиры и славник) - «Свете тихий» и чтения (прокимен из Пс 139, Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 58, Иов 38. 1-42. 5, прокимен из Пс 2. 2b, Ис 50. 4-11); затем «Сподоби, Господи» и стиховные стихиры (3 и славник), «Ныне отпущаеши» ; после Трисвятого - тропарь «      ». По окончании вечерни Патриарх отправляется в Сионскую горницу или в главную базилику, где совершается литургия, во время к-рой бывает чин освящения мира. Литургия начинается со входа, после к-рого поются стихира и кондак, Трисвятое и чтения (прокимен из Пс 54; Исх 30. 23-33; 1 Цар 16. 1b - 13; Ис 61. 1-6; Песн 1. 1-3a); следуют отпуст оглашенных и новозаветные чтения (прокимен из Пс 22; Рим 11. 13-36; аллилуиарий; Мф 26. 6-16); после указания о чтениях в Типиконе следует подробное описание порядка освящения мира (см. статьи Мироварение , Миро ). На случай если чин освящения мира опускается, в Типиконе описан устав литургии, причем в начале литургии тогда поется «Единородный Сыне» , читаются иные чтения (восходящие к древней иерусалимской лекционарной системе: 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 12-26 (после этого замечание: «Таков чин [храма] Воскресения, чин же ромеев [т. е. К-поля] указывает от Матфея»)), вместо херувимской песни поется тропарь 4-го гласа «        », приведены на выбор 3 причастна. Описание служб в В. ч. в Святогробском Типиконе завершается особой заамвонной молитвой (нач.: «Δσποτα Χριστ Θες μν, τν χερουβμ ποχος» - Владыка Христе Боже наш, на херувимах ездящий) и продолжительным изложением чина умовения ног, к-рый совершается после литургии, но тем не менее соединен с вечерней ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. T. 2. Σ. 83-116). Соборное богослужение В. ч. в Константинополе в IX-XII вв.

http://pravenc.ru/text/150115.html

На 1-м часе после тропаря (нач. " Заушенный за род человеческий " ) бывает чтение (прокимен из Пс 82, паремия Иер 11. 18-12. 15, прокимен из Пс 75). После отпуста 1-го часа 4-й по старшинству священник читает на Голгофе Евангелие от Иоанна; на 3, 6 и 9-м часах - тропарь " Егда славнии ученицы " и кафизмы не стихословятся. Патриарх же по окончании утрени раздает ругу (денежное вознаграждение) клирикам. Вечерня в Великий Четверг поется на Голгофе или в Сионской горнице. Кафизмы нет, после стихир на " Господи, воззвах " (4 стихиры и славник) - " Свете тихий " и чтения (прокимен из Пс 139, Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 58, Иов 38. 1-42. 5, прокимен из Пс 2. 2b, Ис 50. 4-11); затем " Сподоби, Господи " и стиховные стихиры (3 и славник), " Ныне отпущаеши " ; после Трисвятого - тропарь " Егда славнии ученицы " . По окончании вечерни Патриарх отправляется в Сионскую горницу или в главную базилику, где совершается Литургия, во время которой бывает чин освящения мира. Литургия начинается со входа, после которого поются стихира и кондак, Трисвятое и чтения (прокимен из Пс 54; Исх 30. 23-33; 1 Цар 16. 1b-13; Ис 61. 1-6; Песн 1. 1-3a); следуют отпуст оглашенных и новозаветные чтения (прокимен из Пс 22; Рим 11. 13-36; аллилуиарий; Мф 26. 6-16 (указано, видимо, по ошибке - это литургийное Евангелие Великой среды)); после указания о чтениях в Типиконе следует подробное описание порядка освящения мира (см. ст. Мироварение). На случай если чин освящения мира опускается, в Типиконе описан устав Литургии, причем в начале Литургии тогда поется " Единородный Сыне " , читаются иные чтения (восходящие к древней иерусалимской лекционарной системе: 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 12-26 (после этого замечание: " Таков чин [храма] Воскресения, чин же ромеев [т. е. Константинополя] указывает от Матфея " )), вместо херувимской песни поется тропарь 4-го гласа " Вечери твоея тайныя днесь " , приведены на выбор 3 причастна. Описание служб в Великий Четверг в Святогробском Типиконе завершается особой заамвонной молитвой (нач.: " Despota Christe ho theos hemon, ho ton Cheroubim epocho " (греч.) - Владыка Христе Боже наш, на херувимах ездящий) и продолжительным изложением чина умовения ног, который совершается после Литургии, но тем не менее соединен с вечерней (Papadopoulos-Kerameus. Analekta. T. 2. S. 83-116).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Обрядовая сторона таинства Миропомазания состоит из двух частей: из освящения Мира и собственно помазания. § 2. Освящение Мира Право освящать Миро принадлежит исключительно епископу. В Синодальный период Русской Церкви Миро освящалось однажды в году в Москве или в Киеве. В настоящее время Миро освящается через год в Москве патриархом. В состав Мира, кроме воды, елея и вина, входит в определенных дозах до 30, а иногда и более, различных благовонных веществ: благовонные масла (бергамотовое, гвоздичное, померанцевое и др.), различные ладаны (росный, простой белый и черный и др.) и корни (фиалковый, имбирный, кардамонный и др.), благовонные цветы (розовые и др.) и травы и многое другое. Разнообразие благовонных веществ символически указывает на обилие и разнообразие благодатных даров Святого Духа, сообщаемых в Миропомазании. Предварительное приготовление всех благовонных веществ и прочих составляющих – начинается с Крестопоклонной Недели и заканчивается к Страстной седмице. Открытое и торжественное мироварение бывает на Страстной седмице, начиная с Великого Понедельника. Утром этого дня приготовленное вещество мира, равно как и все принадлежности мироварения, архиерей (в Москве патриарх) окропляет святой водою (для этого на месте совершается водоосвящение) и сам возжигает под котлами огонь, который и поддерживается потом во время мироварения священниками и диаконами. Во все время мироварения священнослужители непрерывно читают Евангелие. В Великую Среду в приготовленное миро кладут ароматы. Затем миро разливается в 12 сосудов. В Великий Четверг, пред чтением часов, священнослужители переносят эти сосуды в алтарь и поставляют на приготовленных местах около жертвенника. На жертвеннике же поставляется сосуд (алавастр) с Миром, освященным прежде. Во время великого входа священники, сослужащие патриарху, предносят пред Дарами сосуды с Миром (освященным и еще не освященным) и поставляют их вокруг престола. Алавастр с преждеосвященным Миром поставляется на престоле. После освящения Святых Даров, после слов: «И да будут милости...», – патриарх освящает Миро, благословляя трижды крестным знамением каждый сосуд, читая особую молитву, в которой испрашивает у Господа наития Святого Духа на Миро, чтобы Господь сотворил его помазанием духовным, хранилищем жизни, освящением душ и телес, елеем радования.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

На «Бог Господь» поется пропарь праздника Пятидесятницы: «Благословен еси, Христе Боже наш». На «Слава и ныне» поется тропарь праздника Успения Пресвятой Богородицы: «В рождестве девство сохранила еси». По освящении воды архиерей читает молитву: «Господи Иисусе Христе Сыне Единородный», в которой просит Господа: «Помози ми, грешному, сие дело, мною начинающееся, о Тебе самом совершити, во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но отпусте архиерей окропляет святой водой приготовленные к мироваревию материалы. Затем подкладывает под котлы уголья, и обыкновенно вожжигает архиерей огонь. С этого времени постоянно попеременно находятся здесь священники и диаконы в облачении. Священники читают Евангелие, диаконы мешают в котлах масло и вино. В великую среду в приготовляемое миро кладут ароматы. Затем разливается миро в сосуды, которые ставятся на столе и оставляются за печатью синодального ризничего до четвертка (Чин мироварения). В Киеве сосуды оставляются до четвертка на престоле трапезной церкви. Здесь же, а в Москве на особом столе, становится сосуд с миром уже освященным прежде (Указ, для обозр. Москов. Патр. ризн. Арх. Саввы, изд. 2. стр. 78). Сосуд для храпения мира – круглый. без ручки, с узким длинным горлом, называется алавастром (см. об алавастре. Мк.14:3 ; Лук.7:37 ) 990 . Чин освящения мира совершается в Великий четверток. Пред литургией архиерей в полном облачении, предшествуемый запрестольным крестом, свечами, рипидами, при колокольном звоне идет с духовенством в Москве – в палату, в Киево-Печерской лавре – в прилаврскую трапезную церковь , где стоит запечатанное миро. Придя в палату, архиерей раздает наполненные сосуды священникам, а также и алавастр с прежним миром, и они несут миро в соборную церковь , предшествуемые диаконами с кадилами, свечами, рипидами, при церковном звоне. Во время шествия поется тропарь: «Благословен еси, Христе Боже наш». В Киево-Печерской лавре обходят с крестным ходом вокруг большой церкви (Киевск. Епарх. Ведом. 1862, 8, стр. 286). Взойдя в собор, поставляют сосуды с миром на приготовленных местах около жертвенника, и алавастр с преждеосвященным миром ставят на жертвеннике.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010