– Т. 46. – С. 12; Айбабин А.И. Хронология могильников раннесредневекового Крыма IV–VII вв.: Автореф. дис..„канд. ист. наук. – К., 1987. – С. 13; Айбабин А.И. Хронология могильников Крыма позднеримского ираннесредневекового времени. – С. 68; Айба6ин А.И. Основные этапы истории городища Эски-Кермен//МАИЭТ. –1991. – Вып. 2. – С. 44 – 45 – Айбабин А.И. Этническая история... – С. 114, Айбабин А.И. Византийская крепость на горе Эски-Кермен в Крыму//Россия–Крым–Балканы: диалог культур. – Екатеринбург, 2004. – С. 177–178; Герцен А.Г., Махнева-Чернец O.A. «Пещерные города» Крыма. – Симферополь, 2004. – С. 120–142; Айбабин А.И. Византийская политика в Крыму в конце VI в. – С. 6. Раннесредневековое название крепости неизвестно. Л. Колли полагал, что Эски-Кермен значился как Воеоп в атласе, созданном в 1570 г. Известным антверпенским географом и путешественником Авраамом Ортелием (1527–1598). В словаре названий местностей, прилагаемом к атласу, было сказано, что это oppidum mediterraneum Tauricae Chersonesi, то есть укрепление в средней части Таврики, – весьма расплывчатый ориентир (Колли Л.П. Из средневековой географии//ИТУАК. – 1910. – – С. 26). По мнению А.Г. Герцена, Эски-Кермен фигурируете письме хазарского царя Иосифа под названием Кут А.Г. К вопросу о территории Хесонесской фемы//Проблемы исследований античного и средневекового Херсонеса: Тезисы докл. конф. – Севастополь, 1988. – С. 22). 664 Репников Н.И. Эски-Кермен в свете археологических разведок 1928–1929 гг.//ИГАИМК. – A., 1932. – Т. 12. – Вып. 1–8. – С. 132; Веймарн Е.В. Оборонительные сооружения Эски-Кермена: (Опыт реконструкции)//История и археология средневекового Крыма. – М., 1958. – С. 34–45. 667 Веймарн Е.В., Лобода И.П., Пиоро И.С., Чореф М.Я. ФеодальнаяТаврика. – К., 1974. – С. 125,139, рис. Могаричев Ю.М. Пещерные церкви Таврики. – Симферополь, 1997. – С. 56–59. 669 Новиченков В.И., Новиченкова Н.Г. Об исторической топографии «Готской земли» в Крыму//Восток-Запад: межконфессиональный диалог. – Севастополь, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С РПСЦ —относительно социальных вопросов, преподавания религии в школе, проблем борьбы с пьянством, утверждения христианской нравственности. «Канонические и богословские вопросы пока не рассматриваются, — говорит свящ. Иоанн Миролюбов. — В первую очередь из-за отсутствия желания со стороны самой РПСЦ. А вот с Древлеправославной Церковью (т.н. «новозыбковская иерархия». — Ред.) кроме общественного, ведется   и богословский, исторический, канонический диалог». Межконфессиональному диалогу новые правила этикета, принятые РПСЦ не помеха, убежден отец Иоанн: «Новые, пускай и жесткие правила приняли, чтобы сам наш диалог не зависел от недоразумений этикета и мог спокойно развиваться». Дмитрий РЕБРОВ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 марта, 2023 29 октября, 2019 24 января, 2018 23 ноября, 2017 23 июня, 2017 22 марта, 2017 29 сентября, 2016 22 сентября, 2016 23 июня, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/bez-izlishnego-vzaimno...

При этом необходимо избавление и от той иллюзии, что секуляризованный мир должен с бльшим пониманием относиться к приспособленчеству, чем к исповедничеству: как и всякий прочий, он может уважать только силу, но никак не капитуляцию. Дальнейший шаг мог бы быть направлен на компенсирование второго поражения – в виде попытки восстановления влияния на общество через реальную поддержку национально-консервативных партий. И здесь необходимо избавление от других иллюзий: будто христианству есть много что терять в этом мире (и потому оно должно вести себя как можно " осторожнее " ) или что вследствие его " вселенского " характера оно может договориться и с " новыми левыми " – последние заинтересованы не столько в его " осовременивании " , сколько в прекращении его Нет, наконец, никаких оснований останавливаться и перед ситуацией христианской разделенности. Здесь более всего был бы уместен межконфессиональный диалог – в первую очередь диалог православно-католический, он же " апостолический – по разработке общих действий в направлении отстаивания христианских прав, и первым из них вполне могло бы стать координирование воздействий на международные правовые организации с целью внесения статьи об упоминавшейся уже в этом докладе христианофобии в юридические общеевропейские документы. Только при результативости этого диалога по христианскому выживанию в современном мире (разумеется, с участием тех немногих, чей разум еще способен к восприятию серьезности сложившегося положения дел), со временем можно будет говорить о задачах христианства и в межрелигиозном диалоге. В противном случае данному диалогу придется проходить, и, возможно, уже не в самом отдаленном будущем, по крайней мере в европейском контексте, уже без участия одной из сторон – той, которая была когда-то его основным инициатором. II Доклад мой вызвал далеко не однозначную реакцию. Представители российской гуманитарной науки и православной общественности восприняли его с большим Присутствовавшие же католические участники конференции – с молчаливой растерянностью, которая легко объяснима.

http://religare.ru/2_63122.html

Евгений Ямбург: Так это же наша с вами задача. Прот. Димитрий Смирнов: После того, как наше отличное большевистское правительство уничтожило триста тысяч священников и монахов (а сейчас на всем земном шаре их тридцать тысяч), чтобы решать эту задачу — воцерковить людей — нужно лет двести. Нужна строгая поддержанная государством система: учим православию и так далее. Евгений Ямбург: Да, было разрушено все. У нас есть задача. Не только воцерковления, задача межконфессионального глубокого диалога. Прот. Димитрий Смирнов: У нас идеальные отношения. У меня есть друзья раввины. Евгений Ямбург: Я не про друзей, я про другое говорю. Ваш приют мононациональный, как я понимаю? Нет, да? У меня две тысячи детей. Прот. Димитрий Смирнов: У меня в приходе 3-4 национальности. Евгений Ямбург: Наша задача наводить диалог. Я глубоко убежден, что это очень тонкая, долгая, ювелирная работа. Есть исследования, которые говорят о том, что вообще толерантность формируется до шести лет. Александр Архангельский: А потом все? Евгений Ямбург: Потом труднее. Александр Архангельский: Известно, что ребенка надо воспитывать, пока он лежит поперек ладони, а не вдоль. Но что мы можем сделать, он уже вырос, ребенок. Он уже лежит вдоль. Евгений Ямбург: Центр образования, куда входит детский сад. И те ребята с Кавказа, которые попадают в детский сад, конечно, с ними легче работать и в начальной, и в старшей школе. Второй момент – рассказывать о разнице между людьми и о том общем, что их объединяет. А другого пути нет. Александр Архангельский: То есть это не единая гражданская нация, это мультикультурализм? Евгений Ямбург: Совершенно верно. Но с другой стороны, мы так лихо сегодня над ним издеваемся, нам так нравится, что на Западе не получается. Мы от этого испытываем огромное удовольствие. Я не верю, что он закончился. Толерантность, терпимость – это поверхностный слой. Как бинты, чтобы не воняло от ран. Нужна политкорректность, но за этим начинаются более глубокие вещи. И если начнется серьезный межконфессиональный диалог, и он будет в школе, не в смысле просто воцерковления. Не что нас разделяет, а что объединяет, очень постепенно годами мы пойдем в гражданское общество.

http://pravmir.ru/migranty-sverxnovye-ru...

Митрополит Иларион уверен, что кардинал Каспер внес существенный вклад в дело межхристианского единства. Глава ОВЦС также отметил, что наиболее многообещающим является диалог между Православной и Католической церквами. В свою очередь, диалог и православной, и католической сторон с протестантскими общинами находится в кризисе по причине либерализации и вероучения, и нравственности, наблюдающейся в сегодняшнем протестантизме. Доктор Твейт в свою очередь заявил, что кардинал Каспер является виднейшим представителем экуменического движения, в чем сыграли свою роль его личные качества: серьезность и в то же время дружественность и открытость. Когда он был главой Папского совета по христианскому единству, он всячески содействовал межконфессиональному диалогу. Кроме того, как рассказал доктор Твейт, во время их встречи кардинал Каспер подтверждал и желание укрепления связей со Всемирным советом церквей. «Я хочу наследовать его идеи», — подытожил доктор Твейт. Наиболее важным результатом прошедшей пресс-конференции стало знакомство с основными направлениями деятельности Всемирного совета церквей. В частности, был очерчен круг богословских вопросов, имеющих приоритетное значение для работы этой межхристианской организации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 сентября, 2021 4 сентября, 2021 16 февраля, 2024 20 января, 2024 4 июля, 2022 3 февраля, 2022 17 января, 2022 20 ноября, 2021 12 октября, 2021 9 сентября, 2021 4 сентября, 2021 16 февраля, 2024 20 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vsemirnyj-sovet-cerkve...

Предстоятель Русской Церкви рассказал, что во время его визита в Ливан в 2011 году состоялась встреча с Патриархом Бешарой ар-Раи и другими руководителями католических общин в Ливане. «Я был очень рад той встрече, потому что обнаружилось наше единомыслие по политическим проблемам, которые сегодня волнуют Сирию и Ливан», — подчеркнул Святейший Патриарх. Как отметил Его Святейшество, в центре обсуждения тогда была тема постепенного ослабления христианского присутствия на Ближнем Востоке, в том числе и в Ливане. «Мы видим, как христиане покидают ближневосточные страны, и воспринимаем это как угрозу стабильности, межконфессиональному миру в Ливане и в других странах», — сказал в ходе беседы с Мишелем Сулейманом Святейший Патриарх Кирилл. Его Святейшество рассказал, что в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями о развитии диалога по данной тематике им было направлено приглашение Патриарху Бешаре посетить Москву в феврале этого года для дальнейшего обсуждения ситуации в ближневосточном регионе. Со своей стороны Президент Ливана Мишель Слейман поблагодарил за высокую оценку его деятельности и присуждение премии. «Я испытываю самые приятные воспоминания о наших встречах в Москве и Бейруте в силу того, что наши позиции касательно ситуации на Ближнем Востоке, в частности, положения христиан в этом регионе, близки. Наши опасения имеют общий источник — рост противоборства между, с одной стороны, терроризмом, шовинизмом, замкнутостью, а с другой стороны — силами мира, открытостью и гуманизмом». «Благодаря православным в Ливане были организованы многие миссии, школы, а также общественные политические движения, возглавляемые сынами Православной Церкви, — также констатировал президент Ливана. — Безусловно, мы гордимся той ролью, которую сыграли православные в деле превращения Ливана в подлинно открытую страну, мы ценим их содействие развитию страны. Фактически православные христиане призывали ко всему тому, к чему сейчас призываем и мы сами. Наша цель, наш призыв — это диалог, и такой диалог постоянно практиковался в Ливане, благодаря чему у нас сложилась своя специфическая форма демократии, которую мы называем Демократией национально-общинной хартии. Благодаря этой демократии в управлении государством принимают сыны всех общин не в зависимости от своей численности и завоеванных голосов, а в силу своего культурного ядра и своего культурно-цивилизационного вклада в наше общее дело».

http://pravoslavie.ru/58921.html

Путин считает крайне важной миссию духовенства, которая ограждает человека от попыток манипулирования верой. «Идеологи террора строят свои спекуляции не только на острых социальных проблемах, но и на религиозной безграмотности, сепаратистских и националистических настроениях», — заявил сегодня Путин на Всемирном саммите религиозных лидеров. «Незнание элементарных основ религиозной культуры делает человека, особенного молодого, уязвимым перед лицом опасных экстремистских течений, а падение нравственных начал в обществе во многом является причиной ксенофобии и расовой розни», — считает он. «Вот почему так важна миссия духовенства, помогающего человека отделять истинную веру от попыток ее манипулировать», — заявил Путин. Он отметил, что духовное просвещение — это совместная задача религиозных объединений и государства. «Духовное, нравственное и гуманитарное просвещение — это совместная задача государств и религиозных объединений», — сказал Путин. «Подобные меры позволят упреждать не только этнорелигиозные конфликты, но и преодолевать другие социальные болезни современного мира», — сказал он. По оценке президента, в современной России «толерантность и веротерпимость являются основой гражданского мира, важным фактором социального прогресса». «Конечно, и мы сталкиваемся со всеми язвами сегодняшнего дня, но отношения религиозных объединений и государства в нашей стране строятся на принципах свободы совести и вероисповедания, на равенстве всех религиозных организаций перед законом, невмешательстве государства в их деятельность», — подчеркнул он. «Мы глубоко ценим социальное, просветительское, миротворческое служение российского духовенства, всячески поддерживаем межрелигиозный и межнациональных диалог», — заявил он. Путин отметил большую роль в этом Межрелигиозного совета России и заявил о необходимости такого же диалога на международной арене. «У вас, как у представителей духовенства, есть свои преимущества перед политиками, ведь пастырское слово, как и сами религии, не имеет ни территориальных, ни государственных границ, а принадлежит всему человечеству», — подчеркнул глава государства.

http://pravoslavie.ru/17957.html

Святейший Патриарх Кирилл: Без поддержки снизу межрелигиозный диалог теряет смысл 21 июня 2011 г. 23:23 В межрелигиозном и межконфессиональном диалоге важно обеспечить для каждой из сторон возможность аутентично представлять собственную позицию, заявил Святейший Патриарх Кирилл в ходе встречи с участниками Европейского совета религиозных лидеров. Поделившись собственным опытом участия в межрелигиозных и межхристианских контактах, Святейший Владыка отметил, что «аутентично представлять свою позицию значит в каком-то смысле бросать вызов другим и быть неудобным для большинства», что порой влечет за собой «тяжелые психологические переживания». По словам Его Святейшества, в «сложном контексте диалога» неизбежно известное неравноправие сторон, возможности которых могут быть ограничены в силу политических, интеллектуальных или психологических факторов. Поэтому «нужно создавать такую атмосферу и такую систему балансов, которая позволяла бы аутентично выражать свою позицию, не подвергаясь влиянию со стороны доминирующего большинства». Как отметил Предстоятель, благодаря мощным масс-медиа доминирующей силой ныне становится не большинство населения земного шара, а могущественное секуляризированное меньшинство. «И когда вы хотите оставаться православным, или мусульманином, или индуистом и бросаете вызов этому могущественному меньшинству, то чаще всего вы оказываетесь в проигрыше — вас не слышат, или масс-медиа даст такие комментарии, что от вашего аутентичного свидетельства ничего не остается. Это реальность, в которой мы живем», — констатировал Святейший Патриарх Кирилл. «На эту реальность можно реагировать радикально — отказаться от диалога, отказаться от всяких попыток влиять на окружающий нас мир и уйти в самих себя, — продолжил Святейший Владыка. — Именно это мироощущение лежит в основе очень сильного антиэкуменического движения внутри нашей Русской Церкви». «Есть другая возможность — сдаться на милость победителю, быть политкорректным, повторять секулярную мантру. Тогда в прессе будут говорить, что вы прогрессивный человек, что вы пример для других, но это не будет вашим аутентичным вкладом в международный дискурс — это будет вашим поражением, ибо вы сдались на милость сильного», — предостерег религиозных лидеров Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/1546480.ht...

— Как долго о них нет известий? — С 22 апреля, то есть уже четыре месяца. Причем были разные информационные сообщения об их судьбе. Ни одно из них не подтвердилось. — По поводу Египта… — Если говорить о Египте, следует отметить, что нас беспокоит эскалация насилия, которая сейчас происходит в этой стране. По вине «Братьев-мусульман» — движения, которое во многих странах вообще запрещено как экстремистское, но при этом некоторое время назад пришло в Египте к власти, а сейчас ее утратило — происходит эскалация насилия в стране, разрушаются храмы разных христианских конфессий. Мы очень надеемся на то, что в Египте восторжествует мир и придут к власти умеренные силы, которые будут заботиться о сохранении межконфессионального баланса, который достигался на протяжении многих веков. — Как продвигается диалог между католиками и православными, каковы результаты работы соответствующей комиссии? Когда ожидается очередная встреча? — Следующая встреча Смешанной международной комиссии по диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью состоится, скорее всего, в 2014 году. О результатах говорить пока рано, потому что комиссия взялась за очень сложную тему примата в Церкви и роли Римского епископа в первом тысячелетии. В ходе работы выяснились очень существенные расхождения не только между православной и католической сторонами, но и среди Православных Церквей. Документ, который сейчас готовится в комиссии, к сожалению, находится под эмбарго. Его очень трудно критиковать и обсуждать кроме как внутри этой комиссии. Мне кажется, что на данном этапе обсуждаемый документ совершенно не удовлетворяет мандату, который комиссия получила от Церквей, и не раскрывает тему так, как это необходимо для того, чтобы православные и католики могли ясно осознать, в чем между ними различия и в чем сходство. — Сейчас развивается сотрудничество с католиками на уровне этики: сохранение жизни, защита христиан на Ближнем Востоке. Является ли такое сотрудничество более плодотворным, чем собственно богословский диалог?

http://patriarchia.ru/db/text/3200658.ht...

Участники выразили благодарность его величеству королю Иордании Абдалле II, королю Хашимитского Королевства и хранителю христианских и мусульманских святынь на Святой Земле, а также народу Иордании за содействие в проведении этого собрания в их столице, Аммане, отметив выдающуюся работу его величества по содействию межконфессиональному диалогу на международном уровне. Участники также поблагодарили Иерусалимский Патриархат и его блаженство Патриарха Феофила за все неустанные усилия, направленные на то, чтобы проложить путь к диалогу и объединить братьев в драгоценном духе единства, отметив, что исходящий из Иерусалима свет свидетельствует о том, что Святой Град постоянно провозглашает свой многоконфессиональный и многокультурный характер, радуясь своему существованию в качестве теплого дома для трех авраамических конфессий – христианства, иудаизма и ислама. Делегации заявили, что это собрание призвано укрепить братские узы между братьями и их Церквами, содействовать узам мира во Христе среди них, выступать за единство Православных Церквей и возобновить диалог в молитвенной надежде на примирение там, где были разногласия. В атмосфере братской любви собравшиеся на встрече согласились с тем, что решения, касающиеся вопросов православного значения, включая предоставление автокефалии отдельным Церквам, должны быть окончательно оформлены в духе всеправославного диалога и единства, а также всеправославного консенсуса. Относительно текущей церковной ситуации в Украине участники также признали, что всеправославный диалог необходим для исцеления и примирения. По вопросу о Северной Македонии делегации заявили, что этот вопрос должен быть решен путем диалога в рамках Сербской Православной Церкви и при общеправославной поддержке. Что касается Черногории, то участвовавшие делегации настоятельно призвали соответствующие власти уважать и отстаивать основополагающее право собственности на имущество, включая собственность Церкви. Делегации согласились с тем, что им следует собраться как братьям, предпочтительно до конца этого года, с тем чтобы укрепить узы общения посредством молитвы и диалога. Участники надеются, что его святейшество Вселенский патриарх Варфоломей с известным почетным старшинством (πρεσβεια τιμs) присоединится к этому диалогу вместе с другими братьями-предстоятелями.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010