Отношения Церкви, государства и общества в России: вызовы XXI века и стратегия будущего 29 октября 2014 г. 17:30 29 октября 2014 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации прошла международная научно-практическая конференция «Государство, религия, общество в современной России». С публикуемым ниже докладом на пленарном заседании выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Прежде всего хотел бы поздравить руководителя и сотрудников кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с 50-летием образования и отметить полезность возрождения ее ежегодных конференций, собирающих не только экспертов, но и сотрудников органов власти разных уровней, занимающихся в центре и регионах выстраиванием государственной политики в религиозной сфере и поддержанием отношений государства с религиозными объединениями. Нельзя не констатировать того факта, что эти отношения в России сегодня носят весьма добрый и созидательный характер, подают пример для многих государств современного мира. Мы делаем общее дело: заботимся о подержании в обществе мира и согласия, работаем над гармонизацией межэтнических, межрелигиозных и межконфессиональных отношений, противостоим вызовам вражды, розни, экстремизма, имеем попечение об охране культурного наследия, о защите наиболее уязвимых категорий людей, об утверждении подлинных моральных ценностей, о воспитании членов нашего общества, в частности, юного поколения. Примеров постоянного сотрудничества Православной Церкви и государства в России — великое множество. Буквально каждый день можно прочесть сообщения о том, как органы государственной власти и церковные институции вместе осуществляют те или иные труды, направленные на благо личности и народа. Да, подчас не обходится без споров, и я как человек, которому Священноначалие нашей Церкви обычно поручает ведение переговоров с государством по наиболее сложным вопросам, не могу не свидетельствовать об этом. Но точно так же я могу свидетельствовать, что даже в самых непростых ситуациях мы поддерживаем честный и доброжелательный диалог, стремясь найти взаимоприемлемые решения, понимая, что живем и действуем в рамках одного народа.

http://patriarchia.ru/db/text/1371669.ht...

поиск:   разделы   рассылка Александр Верховский, директор Информационно-аналитического центра " СОВА " Полностью заблокировать процесс превращения радикалов в экстремистов нельзя Круглый стол " Жизнь против террора. Межконфессиональный диалог " , 24 сентября 2004 года Мне не кажется таким уж очевидным утверждение, что секулярные или мало религиозные общества не могут противостоять агрессии, мотивированной религиозно, " предельными ценностями " . Это априорное суждение опровергает пример Второй Мировой войны, в которой демократии, и тогда уже слабо религиозные, выиграли у агрессора, мотивированного псевдо-религиозной доктриной нацизма. Для этого хватило мотива самосохранения, защиты своих сограждан и своей страны. Да кстати, и советское общество победило не благодаря идеологии, а благодаря тем же мотивам. Если говорить о нынешней идеологически мотивированной агрессии, то для начала я хотел бы уточнить термины, которые я буду употреблять. Словом " экстремизм " я обозначаю идеологически мотивированное действие, связанное с насилием, или прямую пропаганду насилия. Людей, высказывающих иные крайние и неприемлемые взгляды, я называю " радикалами " . Религиозно мотивированный экстремизм является крайней формой того, что исследователи определили как религиозный фундаментализм, понимаемый как универсальный современный феномен, как реакцию религиозно мотивированных групп на процессы модернизации и все чаще также глобализации. Но это осознание связи религиозного экстремизма и фундаментализма дает не так уж много: ситуация в разных регионах мира – очень разная, фундаментализмы – тоже очень разные. Поэтому и противодействие экстремизму должно быть разным. (Не говоря уж о том, что противодействие модернизации и глобализации, в том числе экстремистское, может быть и вовсе не религиозным.) Честно говоря, я вообще сомневаюсь, что модели, обобщающие все мировые процессы, зачем-то нужны на практике. Обычно они крайне огрубляют действительность и пытаются подогнать ее под себя, как, например, модель " конфликта цивилизаций " .

http://religare.ru/2_19591.html

Церкви, держави в виклики XXI майбутнього 29 жовтня 2014 р. 17:30 29 октября 2014 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации  прошла  международная научно-практическая конференция «Государство, религия, общество в современной России». С публикуемым ниже докладом на пленарном заседании выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Прежде всего хотел бы поздравить руководителя и сотрудников кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с 50-летием образования и отметить полезность возрождения ее ежегодных конференций, собирающих не только экспертов, но и сотрудников органов власти разных уровней, занимающихся в центре и регионах выстраиванием государственной политики в религиозной сфере и поддержанием отношений государства с религиозными объединениями. Нельзя не констатировать того факта, что эти отношения в России сегодня носят весьма добрый и созидательный характер, подают пример для многих государств современного мира. Мы делаем общее дело: заботимся о подержании в обществе мира и согласия, работаем над гармонизацией межэтнических, межрелигиозных и межконфессиональных отношений, противостоим вызовам вражды, розни, экстремизма, имеем попечение об охране культурного наследия, о защите наиболее уязвимых категорий людей, об утверждении подлинных моральных ценностей, о воспитании членов нашего общества, в частности, юного поколения. Примеров постоянного сотрудничества Православной Церкви и государства в России — великое множество. Буквально каждый день можно прочесть сообщения о том, как органы государственной власти и церковные институции вместе осуществляют те или иные труды, направленные на благо личности и народа. Да, подчас не обходится без споров, и я как человек, которому Священноначалие нашей Церкви обычно поручает ведение переговоров с государством по наиболее сложным вопросам, не могу не свидетельствовать об этом. Но точно так же я могу свидетельствовать, что даже в самых непростых ситуациях мы поддерживаем честный и доброжелательный диалог, стремясь найти взаимоприемлемые решения, понимая, что живем и действуем в рамках одного народа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1371671...

Межконфессиональная специализированная конференция по проблеме сект и деструктивных культов прошла в Берлине 26-27 августа 2011 года. Конференция была приурочена выходу на пенсию известного сектоведа, пастора Евангелической церкви Германии Томаса Гандова. 29 августа. ПРАВМИР. Межконфессиональная специализированная конференция по проблеме сект и деструктивных культов прошла в Берлине 26-27 августа 2011 года. Конференция была приурочена выходу на пенсию известного сектоведа, пастора Евангелической церкви Германии Томаса Гандова. С 1978 года он активно занимается проблемами сект и новых религиозных движений и написал множество трудов по данной тематике. На конференции Томас Гандов говорил о необходимости апологетики и подчеркнул, что сейчас как никогда актуальны серьезные труды по Новому Завету, и любая апологетика должна быть основана на диалоге с различными религиозными движениями на основе Евангельских текстов. Также Гандов отметил, что, с одной стороны, апологетика должна быть нацелена на диалог с нехристианскими религиями, однако, с другой стороны, этот диалог не должен предполагать отказа от христианских догматов. Присутствовавший на конференции директор Центра по изучению новых религиозных движений доктор Владимир Мартинович (Белоруссия) рассказал о различных подходах оценки сектантских движений. Участвовал в конференции и знаменитый российский сектовед Александр Дворкин. В заключение конференции Томас Гандов заметил, что задача христиан – не просто защитить верных от разбойников и волков (т.е. сектантских организаций), но и открыть истинное лицо данных сект и помочь всем пострадавшим от них. Читайте также: Что делать, если ваш близкий попал в секту Секта: как распознать и как уберечься Секты: ответы священников на вопросы Правда Джерри Армстронга о сайентологии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-berline-obsudili-kak...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В Санкт-Петербурге пройдет Международная конференция по межкультурному и межрелигиозному диалогу 1 июля, 2014. Новостная служба По меньшей мере 116 участников из разных стран соберутся в России на одной площадке, для того чтобы найти ответы на вопросы, как наладить межкультурный и межконфессиональный диалог. 1 июля. ПРАВМИР. 3–4 июля в Президентской библиотеке будет проходить Международная конференция высокого уровня АСЕМ по межкультурному и межрелигиозному диалогу. В конференции «Межцивилизационное согласие как необходимое условие устойчивого развития», примут участие Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, а также руководители профильных министерств и ведомств стран — участниц АСЕМ (51 страна), представители религиозных конфессий, деятели науки, искусства и культуры, — сообщает Пресс-служба Министерства культуры . По меньшей мере 116 участников из разных стран соберутся в России на одной площадке, для того чтобы найти ответы на вопросы, как наладить межкультурный и межконфессиональный диалог и какова роль государства и общества в этом процессе. По теме межрелигиозного и межкультурного диалога уже проведены семь встреч участников АСЕМ. В заявлении последнего саммита АСЕМ его участники высказались за создание условий для повышения эффективности межрелигиозного диалога.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2016 18 декабря, 2013 14 декабря, 2013 20 ноября, 2012 24 ноября, 2011 2 ноября, 2011 3 августа, 2011 19 июля, 2011 6 октября, 2010 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-sankt-peterburge-pro...

24 июня в Отделе внешних церковных связей прошла пресс-конференция митрополита Илариона на тему «Преследование христиан – случайность или закономерность?». 24 июня в Отделе внешних церковных связей прошла пресс-конференция митрополита Илариона на тему «Преследование христиан – случайность или закономерность?». 30 мая, как рассказал владыка, Священный Синод Русской Православной Церкви принял заявление, посвященное положению христиан в разных частях света, в т.ч. на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В начале июня митрополит Иларион участвовал в международной конференции «Христианско-иудео-мусульманский межконфессиональный диалог» в Венгрии. Там приводилась статистика, согласно которой каждые пять минут в мире за веру умирает один христианин, а каждый год насильственной смертью в ходе межрелигиозных конфликтов умирает 105 тысяч христиан. В октябре 2010 года, как рассказал председатель ОВЦС, Комиссия епископских конференций Европейского Союза отметила, что по крайней мере 75% всех преследований по религиозному признаку совершается по отношению к христианам. В начале этого года были опубликованы данные международной правозащитной христианской организации «Open Doors», согласно которым преследованиями подвергаются 100 миллионов христиан. В ряде стран, где христиане составляют меньшинство, как отметил владыка, отсутствует реально действующая система их защиты. В Пакистане закон о богохульстве зачастую применяется для притеснения христиан, в Ираке из 1,5 миллионов христиан, бывших при Саддаме Хусейне, осталось меньше половины. «По сути, поставлено под угрозу существование христианства в ближневосточном регионе», заметил глава ОВЦС. Отвечая на вопрос о положении христиан на Балканах, владыка также отметил тяжелую ситуацию в Косово. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-russkoj-cerkvi-govor...

Документы Итоговое коммюнике Совета Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Аммане (26 февраля 2020) 27.02.2020 18:35 26 февраля 2020 года в Аммане (Иордания) состоялась встреча Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, основная цель которой – единство и примирение в Святом Православии. Участники встречи отметили заботу Патриарха Иерусалимского о предотвращении неминуемой опасности раскола в рамках нашего православного общения. Во встрече приняли участие делегации: Иерусалимской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом, Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Сербской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем, Румынской Православной Церкви во главе с его высокопреосвященством митрополитом Тырговиштским Нифонтом, Польской Православной Церкви во главе с Его Высокопреосвященством архиепископом Люблинским и Холмским Авелем и Православной Церкви Чешских земель и Словакии во главе с Его Блаженством митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом. Участники выразили благодарность его величеству королю Иордании Абдалле II, королю Хашимитского Королевства и хранителю христианских и мусульманских святынь на Святой Земле, а также народу Иордании за содействие в проведении этого собрания в их столице, Аммане, отметив выдающуюся работу его величества по содействию межконфессиональному диалогу на международном уровне. Участники также поблагодарили Иерусалимский Патриархат и его блаженство Патриарха Феофила за все неустанные усилия, направленные на то, чтобы проложить путь к диалогу и объединить братьев в драгоценном духе единства, отметив, что исходящий из Иерусалима свет свидетельствует о том, что Святой Град постоянно провозглашает свой многоконфессиональный и многокультурный характер, радуясь своему существованию в качестве теплого дома для трех авраамических конфессий – христианства, иудаизма и ислама. Делегации заявили, что это собрание призвано укрепить братские узы между братьями и их Церквами, содействовать узам мира во Христе среди них, выступать за единство Православных Церквей и возобновить диалог в молитвенной надежде на примирение там, где были разногласия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Православные и протестанты обсудили проблемы экологии на XXIV Рождественских чтениях 28.01.2016 16:28 Москва, 28 января, Благовест-инфо. Проблемы экологии обсудили представители православных и протестантских организаций в рамках круглого стола «Социальное служение религиозных общин – межконфессиональный обмен опытом», который состоялся 27 января в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата. Мероприятие входило в программу XXIV Международных образовательных Рождественских чтений, его возглавил иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям.  «Экология может стать конструктивной темой межконфессионального сотрудничества», -- заявил на встрече сотрудник ОВЦС Олег Калимуллин. Он представил обзор деятельности Русской Православной Церкви в области экологии. По словам О. Калимуллина, точкой отсчета активизации внимания РПЦ к проблемам экологии стала Чернобыльская катастрофа 1986 г. С этого трагического момента экологическая проблематика вошла в круг приоритетов деятельности РПЦ и, в частности, ОВЦС, который в течение многих лет ведет активный межхристианский, межрелигиозный диалог и участвует в межнациональных диалогах на эту тему, в обмене опытом, в различных экологических инициативах в России и за рубежом. С 2011 г. в ОВЦС проходят регулярные экспертные встречи по экологической проблематике. Богословское и научное понимание современных экологических вызовов и ответа на них было сформулировано в документе «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии», принятом в 2013 г. Архиерейским собором РПЦ. Сотрудник ОВЦС назвал основные направления, в которых развивается экологическая мысль экспертов от РПЦ: это образование и экологическое просвещение, внедрение современных экологичных технологий в строительстве церковных зданий, в хозяйстве монастырей и подворий, охранные мероприятия и т.д. Он подчеркнул, что необходимо изучать опыт зарубежных и российских христиан иных конфессий. Таким опытом поделился Владимир Самойлов, руководитель Экспертного совета Консультативного совета глав протестантских церквей России. Он отметил, что впервые представители евангельских церквей СССР подняли экологическую тему еще в 1961 г., в выступлении на сессии Всемирного совета церквей. С тех пор протестанты не оставляют экологическую проблематику, которая нуждается в глубоком богословском осмыслении. Так, документ «Позиция протестантских церквей России по вопросам экологии» (2009 г.) написан с позиций экотеологии – новой области богословия, которая исходит из взаимозависимости всех частей экосистемы и из Божьего поручения человеку «возделывать сад», т.е. не только сохранять, но и улучшать природу, изучая ее. Сейчас к экотеологии добавилась технотеология, которая ставит свои вопросы. В целом же теологическая мысль не успевает за динамикой экологических проблем, не предлагает «пророческих осмыслений», считает В.Самойлов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка А.Шакур Межконфессиональный диалог: Европа против Что именно беспокоит итальянского кардинала? Источник: Эхо (Баку) Праздник Рамазан, окончание тридцатидневного поста, папа Римский Бенедикт XVI воспринял как удобный повод " закрыть тему " своего конфликта с мусульманами. Тем более что скандал уже заметно поутих. Накануне одного из главных мусульманских праздников папа Римский Бенедикт XVI обратился с поздравлениями к верующим мусульманам всего мира по случаю завершения священного месяца Рамазан и окончания поста. Выступая с традиционным воскресным обращением Angelus из окна своего рабочего кабинета, выходящего на площадь Святого Петра, понтифик пожелал " спокойствия и мира всем последователям ислама " . Глава римско-католической церкви высказался и по самой сложной мусульманской проблеме: он обратился к политическим и религиозным лидерам Ирака с призывом " найти решение тяжелейшей ситуации нестабильности " в этой арабской стране. Бенедикт XVI говорил о том, что " многочисленные невинные люди подвергаются бесчеловечному насилию только потому, что они шииты, сунниты или христиане " . И хотя в ходе своего иракского " пассажа " папа заявил о своей поддержке христианской общине Ирака, к членам которой он обратился со словами утешения, заверив их в своей духовной поддержке, как, впрочем, и " всех жертв насилия " , смысл послания оказался довольно-таки ясным: мусульманским лидерам лучше бы поискать взаимного согласия, а не выискивать поводов для скандала в речах самого понтифика. Притом, что внешне " ответный укол " выглядел весьма респектабельно. Между тем тема европейско-мусульманских взаимоотношений в дни празднования Рамазана всплывала не только в выступлении папы Римского. Духовный лидер боснийских мусульман, муфтий Мустафа Черич в своей праздничной проповеди в центральной мечети Сараева заявил, что боснийские мусульмане хотели бы стать частью европейского общества без каких-либо ограничений. " Боснийские мусульмане хотят официально влиться в европейское общество в рамках социального договора, который гарантирует всем европейским мусульманам право на жизнь, вероисповедание, свободу и уважение " .

http://religare.ru/2_34047.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010