> Помогите ребёнку на реабилитацию <

межконфессиональный диалог

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Католический взгляд на наследие о. Павла ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... преподаватель философии религии Института философии в Гранаде (Испания) , специалист по восточной духовности о. Франсиско Хосе Лопез. Открыл конференцию краткий экскурс в отечественную историю, который провела Наталья Бакши, доцент кафедры германской филологии РГГУ, преподаватель догматики Института философии, теологии и истории им. Св. Фомы. Н. Бакши назвала значимые черты русской религиозной философии начала XX века. Среди них были " ярко выраженная антропология, огромный интерес к человеку и особое внимание к социальной проблематике " . Важным был и налаживавшийся в тот период межконфессиональный диалог. По ее мнению, именно идея всеединства давала почву для общения представителям различных культурных традиций и философских школ. Отец Франсиско Хосе Лопез начал выступление с объяснения своего глубокого интереса к личности о. Павла Флоренского. Он рассказал о непростой биографии русского мыслителя. Продолжая выступление, о. Франсиско предложил свои ключи к пониманию мысли Флоренского. Вместе с участниками встречи он читал отрывки писем выдающегося русского философа. " Письма Флоренского - это педагогические памятники, кульминация труда всей его жизни " , - ... далее ...
Интервью с профессором Феликсом Корнером : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... семьями и с Церковью, которая часто показывает себя с неприятной стороны. Все эти шаги к примирению могут происходить, я знаю мужчин и женщин, преобразованных Духом Христа, спокойных и готовых служить. Мусульмане часто понимают свою религию и Тело Христово, Святую Церковь, как очень похожие, как две формы монотеизма. Если мы напоминаем им, что Церковь — это фактически проявление живого Христа и что каждое церковное здание — это часть этого незаменимого свидетельства, наши мусульманские соседи понимают, почему мы не хотим, чтобы эти свидетели в камне меняли своё значение. Нынешний межконфессиональный диалог даёт большие преимущества мусульманам: в пределах христианского мира их миссия не знает никаких ограничений. Выигрывают ли что-либо римо-католики от подобного диалога? Конечно, Церковь трудится не для себя, но для своего Господа. Поэтому мы не должны оценивать свою деятельность с точки зрения того, что выигрывают римо-католики. Но мы всегда должны спрашивать, мешаем ли мы или помогаем распространению Царства. Тот рост, который мы ощущаем в межконфессиональном диалоге, состоит в том, что христианство чётче представляется в мусульманской проповеди и учении. ... далее ...
Влияние схоластического метода на развитие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но именно мировоззрение человека определяет, каким образом человек будет использовать плоды научной деятельности на практике. Диалог между разными государствами, народами, представителями разных культур и взглядов предполагает также необходимость межконфессионального диалога. Как известно из истории Европы, именно церковные расколы были причиной конфликтов как между государствами, так и гражданских войн. Непримиримая вражда гугенотов и католиков во Франции XVI века служит ярким примером этой закономерности. Религия всегда оказывала важнейшее, и даже –ключевое, влияние на мировую историю. Межконфессиональный диалог носит характер интеллектуальный и лежит в богословско-философской плоскости. При этом, как верно заметил кардинал Йозеф Ратцингер (папа Бенедикт XVI) , «встреча религий возможна не через отказ от истины, а только через дальнейшее углубление в неё» [1]. Однако при этом возникает проблема: как выразить богословскую истину на человеческом языке и философских категориях, не исказив её при этом? Римо-католики больше других стремились к рациональному осмыслению и выражению богословских истин, результатом чего стало появление схоластического метода. Эта попытка все ... далее ...
Обзор католической прессы от ИА Regnum.ru : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Газета Cumhuriyet напомнила о встрече Гюлена и Иоанна-Павла II в феврале 1998 года и намекнула, что польский папа мог тайно посвятить проповедника в кардиналы. По мнению National Catholic Register (Айрондэйл, США) , Турция превращается в «радикальную исламскую диктатуру». Анкара обвиняет Вашингтон в укрывательстве Гюлена. Некий американский чиновник на условиях анонимности сообщил изданию, что такого рода обвинения создают «напряженные отношения», а турецкие власти «не понимают, насколько контрпродуктивной является эта риторика». Эмре Челик, президент вашингтонского Rumi Forum за межконфессиональный диалог и межкультурное взаимопонимание, отмечает, что «уровень ненависти и поляризации в Турции сегодня феноменальный». По его словам, в основе конфликта в Турции лежит фундаментальная борьба между низовым гражданским исламом и политизированной самодержавной версией от турецкого президента. Иезуит Томас Мишель, профессор Джорджтаунского университета, который специализируется на исламской теологии, в одном из интервью два года тому назад рассказал о том, как Гюлен предложил в свое время папе Иоанну-Павлу II создать межрелигиозный университет, где сторонники авраамических ... далее ...
4-16 июля. Летние Институты ББИ : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всех, кого интересует внутрихристианский диалог и диалог между христианством и другими религиями. Кандидаты должны обладать хорошими базовыми знаниями в области истории религий. В предлагаемых курсах рассматриваются различные концепции диалога и обсуждается их применимость в конкретных случаях, особенно в современных условиях. Большое внимание уделяется диалогу трех авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам) . Предполагаются следующие темы курсов: Философские концепции диалога Авраамические религии в диалоге Ислам в современном мире Восточные религии в диалоге с христианством Межконфессиональный диалог в современном христианстве Религия и общество В течение двух недель участникам Института предстоит прослушать несколько лекционных курсов, а также принять активное участие в ряде семинаров и круглых столов. По результатам итоговой аттестации выдается сертификат; лицам с высшим образованием выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца. УЧАСТИЕ В МЛБИ И ЛИД Обучение оплачивается организаторами. Кроме того, все слушатели смогут купить книги издательства ББИ со скидками до 50%. Проживание в подмосковном пансионате, трехразовое питание и ... далее ...
Межсоюзнические конференции Второй мировой войны ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... избрание патриарха Русской Православной Церкви. Время намеченной встречи (первые числа сентября 1943 г.) не было назначено случайно. Оно определялось приближением события особой важности — Тегеранской конференции, на которую И. В. Сталин возлагал надежды по благоприятному решению вопроса об открытии Второго фронта. В связи с этим для советского руководства было важно использовать все возможные способы влияния на страны-союзницы — США и Великобританию. Одним из эффективных способов влияния было воздействие на общественное мнение этих стран, а мощным инструментом такого воздействия был межконфессиональный диалог. Активизация диалога Русской и Англиканской Церквей в нужном советским властям ключе сняла бы с Советского Союза звучавшие обвинения в ущемлении свободы совести и религиозных гонениях и улучшила бы отношение к СССР верующих в Великобритании и США. И. В. Сталин прагматично решил использовать эту возможность, разменяв государственную поддержку для Русской Церкви на лояльность ее руководства и помощь в осуществлении международной работы. Кроме того, к осени 1943 г. после серьезных успехов РККА в боях Великой Отечественной войны стали вырисовываться перспективы ... далее ...
[Рец. на] Символ. Журнал христианской культуры, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обоих произведений и не привел в сносках те греческие фрагменты, которые отсутствуют в издании Николопулоса. Кроме того, в сносках встречаются опечатки [18] или слишком общие утверждения [19]. Завершает журнал статья С. Хоружего «Исихазм сегодня: православный подвиг как общехристианское достояние» ( с. 474-502 ) , почему-то помещенная в оглавлении (как в русском, так и в английском, см. с. 506 и 507) в составе раздела «Источниковедение: первая публикация». В статье составитель сборника сначала поясняет, почему специфически восточная тема поднята на страницах журнала, ориентированного на межконфессиональный диалог, затем делает зарисовку, как развивалось изучение исихазма в течение нескольких столетий. Вторая часть статьи (со с. 486) посвящена продолжению исторического экскурса и общефилософским рассуждениям на исихастскую тематику. Заключительная, третья часть работы (со с. 494) ориентирована исключительно на философское осмысление исихастской проблематики. Интересно, что, заговорив в сноске 19 на с. 500-501 о Феофане Никейском и обратив внимание на статью Д. Макарова, С. Хоружий приходит к более правильному выводу о том, что учение об обожении Феофана Никейского в ... далее ...
Христианство как религия политкорректности в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — в виде попытки восстановления влияния на общество через реальную поддержку национально-консервативных партий. И здесь необходимо избавление от других иллюзий: будто христианству есть много что терять в этом мире (и потому оно должно вести себя как можно «осторожнее») или что вследствие его «вселенского» характера оно может договориться и с «новыми левыми» — последние заинтересованы не столько в его «осовременивании», сколько в прекращении его существования [15]. Нет, наконец, никаких оснований останавливаться и перед ситуацией христианской разделенности. Здесь более всего был бы уместен межконфессиональный диалог — в первую очередь диалог православно-католический, он же «апостолический — по разработке общих действий в направлении отстаивания христианских прав, и первым из них вполне могло бы стать координирование воздействий на международные правовые организации с целью внесения статьи об упоминавшейся уже в этом докладе христианофобии в юридические общеевропейские документы. Только при результативости этого диалога по христианскому выживанию в современном мире (разумеется, с участием тех немногих, чей разум еще способен к восприятию серьезности сложившегося положения дел) ... далее ...
Лучшие материалы «Православия.Ru»: семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и поддержки " . Как сообщила пресс-служба президента, Владимир Путин пожелал Алексию доброго здоровья и новых успехов в его деятельности на благо России. " За 11 лет было немало трудностей и испытаний, но были и духовные радости, - сказал, обращаясь к собравшимся, Патриарх Алексий. - Нынешнее возрождение было бы невозможным без помощи Божией " . Святейший Патриарх заверил, что насколько хватит времени и сил, он будет продолжать свои труды на благо Церкви. Своей главной обязанностью Патриарх Алексий считает служение Церкви и ее многомиллионной пастве, живущей в России и за ее пределами, межконфессиональный диалог и сохранение гражданского мира. Противник превращения православия в государственную религию, предстоятель Русской Церкви выступает за сотрудничество Церкви и государства в утверждении нравственных и духовных начал, социальной сфере. Но там, где речь идет о защите интересов православных верующих, он считает невозможным отступление. Накануне визита Папы на Украину Патриарх Алексий вновь заявил о его несвоевременности и невозможности встречи двух предстоятелей, пока не будут восстановлены права православных граждан на Западной Украине. В годовщину своей ... далее ...
День памяти святителя Игнатия отметят крестными ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ход. Кроме того, 13 мая откроются III детские Игнатьевские чтения. Их организатором является коллектив Ярославской губернской гимназии имени святителя Игнатия (Брянчанинова) . А в Ставропольской и Владикавказской епархии уще вчера открылись богословские общественно-научные чтения, посвященные 200-летию со дня рождения и 140-летию кончины святителя Игнатия Брянчанинова, передает ИТАР-ТАСС. Она объединяет православные приходы Ставрополья, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии-Алании и Карачаево-Черкесии. В юбилейных чтениях участвуют Богословы Московской и Санкт- Петербургской духовных академий, преподаватели и студенты Ставропольского, Доноского, Северо-Осетинского государственных университетов, института Дружбы народов Северного Кавказа, священнослужители, прихожане. В программе чтений - круглые столы по темам " Особенности церковной жизни на Северном Кавказе " , " Межконфессиональный диалог " , " Христианские нравственные ценности в эпоху постмодернизма " . 12 мая 2007 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: межконфессиональный диалог
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера