межконфессиональный диалог

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
Христианофобия - мировая тенденция или ложная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Европе эта проблема слишком долго замалчивалась. Каждые пять минут в мире умирает за веру один христианин Фото: Юлия Маковейчук 24 июня в Отделе внешних церковных связей прошла пресс-конференция митрополита Илариона на тему «Преследование христиан – случайность или закономерность? ». 30 мая, как рассказал владыка, Священный Синод Русской Православной Церкви принял заявление, посвященное положению христиан в разных частях света, в т. ч. на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В начале июня митрополит Иларион участвовал в международной конференции «Христианско-иудео-мусульманский межконфессиональный диалог» в Венгрии. Там приводилась статистика, согласно которой каждые пять минут в мире за веру умирает один христианин, а каждый год насильственной смертью в ходе межрелигиозных конфликтов умирает 105 тысяч христиан. В октябре 2010 года, как рассказал председатель ОВЦС, Комиссия епископских конференций Европейского Союза отметила, что по крайней мере 75% всех преследований по религиозному признаку совершается по отношению к христианам. В начале этого года были опубликованы данные международной правозащитной христианской организации « Open Doors », согласно которым ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мигранты: сверхновые русские? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... попадают в детский сад, конечно, с ними легче работать и в начальной, и в старшей школе. Второй момент – рассказывать о разнице между людьми и о том общем, что их объединяет. А другого пути нет. Евгений Ямбург: Совершенно верно. Но с другой стороны, мы так лихо сегодня над ним издеваемся, нам так нравится, что на Западе не получается. Мы от этого испытываем огромное удовольствие. Я не верю, что он закончился. Толерантность, терпимость – это поверхностный слой. Как бинты, чтобы не воняло от ран. Нужна политкорректность, но за этим начинаются более глубокие вещи. И если начнется серьезный межконфессиональный диалог, и он будет в школе, не в смысле просто воцерковления. Не что нас разделяет, а что объединяет, очень постепенно годами мы пойдем в гражданское общество. Дмитрий Соколов-Митрич: Все время почему-то имеется в виду по умолчанию, что толерантность – это некая форма равнодушия. Я видел, что люди разных национальностей и испытывающие некое единство – это в тех местах и в тех ситуациях, когда возникает какая-то смыслообразующая центрифуга, которая все и перемалывает. Это может быть какой-то нефтяной регион, где есть задача добыча нефти, где освоение каких-то новых ... далее ...
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и Ефремовский) и митрополит Мефодий (Немцов) (ныне митрополит Пермский и Кунгурский) в период новейшей истории заложили прочный фундамент в основу деятельности Православной Церкви в Казахстане. Был возвращен верующим и восстановлен главный храм Алма-Аты — Вознесенский кафедральный собор, историческая и культурная жемчужина Семиречья, созданы монашеские обители и построены новые храмы, в числе которых величественный Успенский кафедральный собор в Астане, положено начало социально-благотворительной и духовно-просветительской деятельности, налажен конструктивный церковно-государственный и межконфессиональный диалог. Сегодня координация просветительской, издательской, социальной и общественно-значимой деятельности епархий Митрополичьего округа — реально существующее положение дел. Регулярно все казахстанские иерархи собираются на заседание Синода, где принимаются конкретные решения, продумывается стратегия исполнения на местах определений Архиерейских Соборов, постановлений, принятых Священным Синодом и Межсоборным присутствием. Мы обсуждаем самые разные вопросы, касающиеся жизни Православия в стране, делимся радостями и говорим о возникающих проблемах. В Казахстане ... далее ...
Христианин, возлюби христианина. Об отношении к ...Искать в Источникеelitsy.ru
... и там будут пребывать те, кто особенно угоден Богу. А в окружающем Раю – обычные праведники – в том числе адепты других конфессий и религий при условии праведной земной жизни. На форумах дискуссии о спасении (или не спасении) неправославных полны пренебрежительных высказываний о них. Не спасутся – значит, неправильно верят, а если так – значит скудоумные люди. Увы, такое отношение почти традиционно – многие святые отцы утверждали, что инославные не спасутся. Радикализм свойственен православию, недаром это ортодоксальное учение. К тому же конфликты с европейскими странами пресекали межконфессиональный диалог. Часто война за территории оборачивалась и религиозной войной за души чужих подданных. Особенную неприязнь вызывала у православных россиян католическая церковь – ведь слишком часто являлись к нам захватчики-католики. Поляки, шведы, французы, немцы… Преодолеть политический фактор могли немногие служители церкви. Но такие люди были. Вот что пишет святитель Филарет Московский в своей книге «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви»: «Испытующий: По сему признаку и Восточная, и Западная Церковь равно суть от Бога. ... далее ...
12 Доклад на Архиерейском Соборе Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... В 2011-2012 годах развивалось активное сотрудничество государства, научного сообщества, общественных организаций и Митрополичьего округа в Казахстане, направленное на противодействие псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Церковно-государственные отношения в Латвийской Республике складывались подчас в непростой обстановке, однако многолетний труд привел к установлению взаимопонимания и конструктивного диалога. В результате государство стало оказывать заметную поддержку Латвийской Православной Церкви. Светская власть, не вмешиваясь во внутрицерковную жизнь, поддерживает межрелигиозный и межконфессиональный диалог. В процессе разработки и принятия законов и нормативных актов, касающихся религиозных организаций, Парламент и Правительство тесно сотрудничают с религиозными организациями. В Латвии с целью возвращения недвижимости религиозным организациям был принят закон, предоставляющий дополнительные льготы при реституции. На основании этого закона в собственность Церкви возвращены не только храмы, но также земли и различные объекты недвижимости. Действующий Закон о религиозных организациях предусматривает, что название религиозной общины не должно вводить в ... далее ...
Человек, чей выбор и поступки творили историю : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... духовной академии, последняя была спасена от закрытия. Он провел огромную работу по омоложению епископата, по рукоположению в сан архиерея образованных молодых людей, некоторые из которых и сейчас, спустя сорок лет после его кончины, оказывают огромное влияние на всю деятельность Русской Православной Церкви. Архипастырские труды митрополита Никодима становятся более понятными именно в контексте государственно-церковных отношений в СССР в годы его архиерейского служения. Перед лицом воинствующего атеизма, ставящего своей целью уничтожение всех форм религии в ближайшем будущем, межконфессиональный диалог воспринимался совсем иначе, чем он воспринимается во времена религиозной свободы. Деятельность митрополита Никодима способствовала и тому, что Русская Православная Церковь оказалась организационно более подготовлена к тем кардинальным переменам в своем положении в Советском Союзе, которые начались через десять лет после завершения земного пути выдающегося иерарха. Михаил, Пятигорск 6. 09. 2018 в 08: 06 Такого знамения, как смерть митр. Никодима, Господь уже не даст... Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не ... далее ...
Третий круглый стол «Межрелигиозный диалог» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... смысл. Было предложено его не использовать в дискурсе. В целом можно отметить, что по поводу решений участники круглого стола разошлись, а необходимо общее понимание, что считать приемлемым, что желательным, а что опасным. Когда будет такое понимание, можно вести диалог с властью. Но пока нет понимания среди нас самих — не будет диалога и с государством, поскольку никто за нас эти проблемы не решит. А для решения этих проблем человеку необходимо стремиться преодолеть в себе самом и своем сообществе существующее «сектантское мышление», как то, что мешает конструктивному диалогу. Также председателем было отмечено, что отдельные направления работы «Межконфессионального диалога» требуют более широкого освещения, например, для освещения ситуации с проходящим судом над книгой «Бхагавад-гита как она есть» необходимо запланировать создание сайта для публичного освещения хода процесса. Сообщество «Межрелигиозный диалог» возникло в мае 2011 года, и до настоящего момента провело два круглых стола, посвященных темам «Толерантность и межконфессиональный диалог» и «Семья», и регулярно проводит рабочие группы. В сообщество входят представители конфессий и научной общественности г. ... далее ...
Влияние схоластического метода на развитие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но именно мировоззрение человека определяет, каким образом человек будет использовать плоды научной деятельности на практике. Диалог между разными государствами, народами, представителями разных культур и взглядов предполагает также необходимость межконфессионального диалога. Как известно из истории Европы, именно церковные расколы были причиной конфликтов как между государствами, так и гражданских войн. Непримиримая вражда гугенотов и католиков во Франции XVI века служит ярким примером этой закономерности. Религия всегда оказывала важнейшее, и даже –ключевое, влияние на мировую историю. Межконфессиональный диалог носит характер интеллектуальный и лежит в богословско-философской плоскости. При этом, как верно заметил кардинал Йозеф Ратцингер (папа Бенедикт XVI) , «встреча религий возможна не через отказ от истины, а только через дальнейшее углубление в неё» [1]. Однако при этом возникает проблема: как выразить богословскую истину на человеческом языке и философских категориях, не исказив её при этом? Римо-католики больше других стремились к рациональному осмыслению и выражению богословских истин, результатом чего стало появление схоластического метода. Эта попытка все ... далее ...
Межсоюзнические конференции Второй мировой войны ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по благоприятному решению вопроса об открытии Второго фронта. В связи с этим для советского руководства было важно использовать все возможные способы влияния на страны-союзницы — США и Великобританию. Одним из эффективных способов влияния было воздействие на общественное мнение этих стран, а мощным инструментом такого воздействия был межконфессиональный диалог. Активизация диалога Русской и Англиканской Церквей в нужном советским властям ключе сняла бы с Советского Союза звучавшие обвинения в ущемлении свободы совести и религиозных гонениях и улучшила бы отношение к СССР верующих в Великобритании и США. И. В. Сталин прагматично решил использовать эту возможность, разменяв государственную поддержку для Русской Церкви на лояльность ее руководства и помощь в осуществлении международной работы. Кроме того, к осени 1943 г. после серьезных успехов РККА в боях Великой Отечественной войны стали вырисовываться перспективы послевоенного миропорядка. И помощь Церкви в утверждении советского влияния в Восточной Европе и других частях света была бы очень кстати. Связи Русской Церкви с православными верующими в то время все еще сохранялись во многих странах по всему миру, в том числе ... далее ...
Лучшие материалы «Православия.Ru»: семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и поддержки " . Как сообщила пресс-служба президента, Владимир Путин пожелал Алексию доброго здоровья и новых успехов в его деятельности на благо России. " За 11 лет было немало трудностей и испытаний, но были и духовные радости, - сказал, обращаясь к собравшимся, Патриарх Алексий. - Нынешнее возрождение было бы невозможным без помощи Божией " . Святейший Патриарх заверил, что насколько хватит времени и сил, он будет продолжать свои труды на благо Церкви. Своей главной обязанностью Патриарх Алексий считает служение Церкви и ее многомиллионной пастве, живущей в России и за ее пределами, межконфессиональный диалог и сохранение гражданского мира. Противник превращения православия в государственную религию, предстоятель Русской Церкви выступает за сотрудничество Церкви и государства в утверждении нравственных и духовных начал, социальной сфере. Но там, где речь идет о защите интересов православных верующих, он считает невозможным отступление. Накануне визита Папы на Украину Патриарх Алексий вновь заявил о его несвоевременности и невозможности встречи двух предстоятелей, пока не будут восстановлены права православных граждан на Западной Украине. В годовщину своей интронизации ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: межконфессиональный диалог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера