Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Подобные действия носят скорее политический характер, направлены на положительный эффект в либеральных СМИ и являются по своей сути сигналом для прочих конфессий: " мы готовы идти на диалог " , " мы готовы меняться " , что является частью церковной внешнеполитической стратегии на сближение с консервативными элитами Запада, в т. ч. Ватиканом. Факт молитвы православного священника и инославного " священника " вкладывается в политику и мировоззрение глобалистского или филокатолического крыла православной общественности. Об эффекте такой стратегии говорить сложно, поскольку внутренние непротокольные договорённости остаются закрытыми. Для нас ясен внутриполитический эффект, который на сегодня является скорее негативным. Если в государственной политике обыватель не может знать всей тонкости дипломатии (в силу сложности и многофакторности обстоятельств, влияющих на решения), то церковный мир гораздо более тесен и прозрачен. Также, в церковной среде невозможно проводить пропаганду по аналогии с пропагандой государственной. По этой причине, как бы ни трактовались данные события, негативный внутриполитический эффект от них явно превысит позитивный, а у раскольников появятся новые аргументы для вербовки сторонников. Как бы ни трактовались данные события, негативный внутриполитический эффект от них явно превысит позитивный, а у раскольников появятся новые аргументы для вербовки сторонников. Если проводить и далее данную стратегию в жизнь, Русская Православная Церковь понесёт ещё большие имиджевые потери, а в перспективе может лишиться части паствы, что приведёт к ослаблению позиции на переговорах с западными конфессиями». Также о состоявшемся межконфессиональном богослужении рассуждает учёный, журналист, научный руководитель Аналитического центра святителя Василия Великого Евгений Иванов. «Подобные акции по причине их антиканоничности вызывают негативную реакцию многих верующих. Видя православных священников, молящихся с иноверцами, христианин зачастую смущается – это понятная реакция нашей совести. А некоторые, к сожалению, соблазняются и переходят к неадекватной критике священноначалия, вплоть до пропаганды раскола. Считаю, что на высшем церковном уровне целесообразно рассмотреть необходимость прекращения практики участия духовенства и мирян в экуменических молениях. Это значительно бы оздоровило внутрицерковную ситуацию и лишило бы пропагандистов раскола многих аргументов. А клириков, сознательно или по незнанию участвующих в межконфессиональных молениях, избавило бы от понятной ответственности перед Церковью и Судом Божиим: ведь каноны прямо запрещают молитву с неправославными», - отметил Евгений Иванов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/27/ne...

Проблема детей-сирот – вызов нашей христианской совести В России активно действует более 2900 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив. 27 февраля, 2014 В России активно действует более 2900 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив. Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона ha IV пленуме Христианского межконфессионального координационного комитета (Санкт-Петербург, 26 февраля 2014 года). Больше двадцати лет назад страна, в которой мы жили, прекратила свое существование. На ее месте возникло пятнадцать государств. В последующие годы христианские общины наших стран много сделали для восстановления церковной жизни, возрождая разнообразные формы служения людям, ранее на протяжении десятилетий находившиеся под запретом. Для Русской Православной Церкви последняя четверть века, начиная с исторического празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 году, стала временем беспрецедентного по масштабам духовного возрождения, не имевшего аналогов в истории. Одновременно наша Церковь выстраивала новую модель взаимоотношений с христианским миром. В 1990-е годы межхристианское сотрудничество вступило в фазу кризиса. В церковной среде часто высказывались опасения, что межконфессиональные отношения могут привести к компромиссу с совестью, доктринальным искажениям и отступничеству, а братскую любовь следует проявлять только к единоверцам. Православные верующие ставили перед священноначалием острые вопросы: о чем мы можем и должны вести диалог с инославными? Есть ли у нас общие задачи? Есть ли у нас поле для совместной деятельности? И нужно ли вообще Православной Церкви межхристианское сотрудничество? Эти вопросы возникали не только внутри Православной Церкви. В те же годы Российский совет евангельских христиан-баптистов покинул Всемирный совет церквей. Наша Церковь сохранила членство во Всемирном совете церквей, однако инициировала процесс его существенной реструктуризации, позволившей Православным Церквам не чувствовать себя в нем изолированным и маргинализованным меньшинством. Последняя Ассамблея ВСЦ, в которой я совсем недавно участвовал, показала, что, несмотря на всю справедливую критику, которую мы можем адресовать этой организации, она продолжает оставаться значимым форумом для межхристианского диалога.

http://pravmir.ru/problema-detej-sirot-v...

поиск:   разделы   рассылка Выступление митрополита Волоколамского Илариона на международной конференции " Христианско-иудео-мусульманский межконфессиональный диалог " (Будапешт, 2 июня 2011 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил на международной конференции " Христианско-иудео-мусульманский межконфессиональный диалог " , состоявшейся 2 июня 2011 года в Будапеште, с докладом на тему: " Проблема религиозной нетерпимости. Что мы можем сделать вместе? " Уважаемые участники конференции, позвольте мне представить вашему вниманию доклад, посвященный проблематике свободного исповедания веры в мире и его отдельных регионах, а также межрелигиозному взаимодействию в этой сфере. Свобода совести является основополагающим и общепризнанным правом человека, подтвержденным всеми без исключения международными правозащитными договорами. Преследование человека по признаку вероисповедания не только не допустимо, но и глубоко безнравственно. Именно поэтому европейское сообщество и международные организации уже давно прилагают усилия по противодействию распространению таких явлений как исламофобия и антисемитизм. Данная позиция направлена на утверждение справедливости и правопорядка в обществе, в котором верующие люди чувствуют себя защищенными. Тем более это актуально в связи с активными миграционными процессами, в результате которых в Европе меняется религиозная и этническая картина. Так, в 1992 г. в Западной Европе насчитывалось свыше 7 млн. мусульман; в 2004 г. в Европейском Союзе уже проживало 15 млн. приверженцев ислама. В настоящее время в Западной Европе проживают до 24 млн. мусульман. И мы видим, что власти европейских стран делают многое для того, чтобы приезжие люди и коренные европейцы исламского происхождения не чувствовали себя изгоями или принадлежащими к " второму сорту " , но имели равные со всеми права и свободы, в том числе и в религиозной сфере. Однако подобное положение дел присуще далеко не всем странам и регионам мира. В XXI веке мы сталкиваемся со случаями преследований христиан, начиная с ущемления их гражданских прав и заканчивая физическим насилием и убийствами. Согласно опубликованным в середине мая этого года данным, сегодня в мире преследованиям и дискриминации подвергается не менее 100 миллионов христиан. Из них не менее миллиона детей. Это не может не вызывать нашей глубокой озабоченности.

http://religare.ru/2_86704.html

  разделы   рассылка  распечатать Краткая информация о проектах Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного был основан в России в 1992 году в период, который принято называть временем радикальной смены эпох и ценностей. Фонд стал общественной организацией, которая в годы духовных шатаний и исторических исканий, твердо заявила о необходимости возвращения к традициям веры и служения. В своей практической деятельности Фонд сосредоточился на проектах, содействующих развитию гражданского общества и российской государственности. По инициативе Фонда в 2001 году в целях расширения социальной базы и укрепления гражданского общества была учреждена новая общественная организация – Центр национальной славы России. Основные направления деятельности Фонда и Центра охватили самые разные области общественной жизни. Это – издательская деятельность, осуществление гуманитарных акций, проведение молодежных конкурсов, возрождение отечественного меценатства и благотворительности, просветительская работа и содействие масштабным общественным мероприятиям совместно с Московской Патриархией. На сегодняшний день в фонде действует исследовательский центр, осуществляется программа Мирового Общественного Форума " Диалог цивилизаций " . Задачи этой программы – общественное противодействие на международном уровне попыткам установления однополярности мира и идеологии конфликта цивилизаций, поиск более справедливого мироустройства, формирование позитивного образа России за рубежом. Краткая информация о проектах Фонда " Просите мира Иерусалиму " Важнейшей инициативой Фонда стала Всеправославная молитва " Просите мира Иерусалиму " , способствующая межконфессиональному, межхристианскому и внутриправославному диалогу. В канун Православной Пасхи традиционно организуется ежегодная Межправославная молитва " Просите мира Иерусалиму " , проводимая по инициативе Фонда. Миллионы христиан во всем мире молятся о установлении спокойствия и мира на Святой Земле.

http://religare.ru/2_36201.html

В июне и августе прошлого года в наиболее пострадавшие районы на севере Сирии были переданы две партии помощи общим объемом около 40 тонн, отмечалось в выступлении председателя ОВЦС. А совсем недавно, с 3 по 9 февраля 2018 года, была проведена ставшая беспрецедентной по объему переданной помощи акция: делегация Рабочей группы посетила Дамаск и долину Бекаа в Ливане, передав более 70 тонн гуманитарного груза, который составили три тысячи продовольственных наборов . Митрополит Иларион выразил благодарность членам Межрелигиозной рабочей группы , которые отправились в Сирию и в Ливан для доставки и распределения помощи, подчеркнув, что они «неоднократно подвергались артиллерийскому обстрелу, рисковали своей жизнью». «Акция получила большой резонанс как на Ближнем Востоке, так и в России, — отметил владыка Иларион. — Ее уникальной особенностью стало то, что помощь раздавалась совместно с христианскими и мусульманскими деятелями Сирии и Ливана. Таким образом, мы содействуем достижению еще одной важной цели — консолидации местных религиозных общин. Считаю, что нам следует развивать достигнутый успех». По мнению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, данный проект не имеет аналогов в мире и свидетельствует о высоком уровне межконфессионального и межрелигиозного взаимодействия, сложившегося в России в последние годы. «Как показал опыт Межрелигиозной группы по распределению гуманитарной помощи в Сирии, в деле послевоенного восстановления нормальной жизни в этой стране межрелигиозный диалог имеет важнейшее значение», — подчеркнул иерарх, выразив уверенность, что поездка Межрелигиозной рабочей группы в Сирию и Ливан стала для российских религиозных общин очень ценным опытом с практической точки зрения. Засвидетельствовав, что сирийское общество имеет многолетние традиции добрых межрелигиозных отношений, митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Поэтому межрелигиозный фактор будет играть важную роль в восстановлении правильных балансов в сирийском обществе. Полноценное присутствие религиозных меньшинств должно быть сохранено на всех уровнях».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5151723...

В семейной политике России произошли существенные изменения, отметила председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. «Мы ликвидировали беспризорность, этого позорного явления как массового сегодня нет, — сказала Мизулина. — Сиротство сократилось в два раза: еще 10 лет назад 3 ребенка из вновь выявляемых детей-сирот устраивались в семью, это был каждый второй ребенок. А сегодня, по данным 2014 года, 9 из 10 вновь выявляемых детей-сирот устраиваются в семью». Кроме того, отмечается реальный рост рождаемости, подчеркнула Елена Мизулина. По ее словам, если 5-10 лет назад в России примерно 70% новорожденных — это были первые дети в семье, то сегодня в России 55% новорожденных — вторые или третьи дети в семьях, то есть в стране возрождаются традиции многодетных семей. Гран-при конкурса «Область добра» губернатору Белгородской области Евгению Савченко вручил председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, председатель Наблюдательного совета конкурса. От Белгородской области на конкурс были представлены проекты: «Ничьих детей не бывает», направленный на профилактику абортов; «Школа тьюторов», предусматривающий обучение приемных родителей, а также проект создания отделения молодых инвалидов в Большетроицком детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Епископ Пантелеимон вручил награду в номинации «Развитие добровольчества, ценностей служения милосердия и благотворительности» начальнику Департамента Смоленской области по социальному развитию Юлии Новиковой. По словам Юлии Новиковой, в 2012 году в Смоленской области был создан координационный совет по вопросам семьи, материнства и детства, под эгидой которого стали воплощаться такие проекты, как церковный кризисный центр «Дом для мамы», волонтерский международный лагерь «Надежда», Пасхальные дни милосердия и многие другие. Председатель Патриаршей комиссии по семье протоиерей Димитрий Смирнов вручил награду в специальной номинации «За межконфессиональный диалог» руководителю Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Багауддину Маршани. Республика представила на конкурсе проект «Ручейки добра», в рамках которого проводились благотворительные акции, приуроченные к религиозным праздникам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4241813...

Международная конференция была посвящена вопросам взаимодействия между православными и мусульманскими религиозными объединениями на пространстве Евразии при противодействии экстремизму, а также проблемам защиты традиционных нравственных ценностей, духовного образования и воспитания. В открытии конференции, которое проходило в государственной резиденции 1 «Ала-Арча», к собравшимся обратился Президент Кыргызской Республики С.Ш. Жээнбеков. В своем слове Президент подчеркнул, что на данном этапе недостаточно говорить о межрелигиозном диалоге, необходимо стратегическое партнерство традиционных религий. Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Кыргызской Республике Н.Н. Удовиченко огласил приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина. Глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий приветствовал собравшихся от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Перед собравшимися также выступили депутат Государственной Думы Российской Федерации Е.А. Примаков, заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей М.Н. Мишин, глава программного офиса ОБСЕ Пьер фон Аркс, глава Духовного управления мусульман Кыргызстана муфтий Максат Токтомушев. В завершении торжественного открытия участников приветствовал на киргизском языке управляющий Бишкекской и Кыргызстанской епархии епископ Даниил. По окончании торжественной части состоялось пленарное заседание на тему «Православие и ислам: межконфессиональный диалог как основа общественного мира и согласия». С докладами на заседании выступили председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан, член Межрелигиозного совета России муфтий Камиль Самигуллин, управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий, заместитель председателя Духовного управления мусульман Узбекистана И. Инамов, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России, заведующий Отделом современного ислама Центра исламоведения при Президенте Республики Таджикистан К. Нурулхаков, председатель Совета Улемов мусульман Кыргызстана А. Кадыбердиев.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5536152...

Митрополит Иларион приветствовал собравшихся, находясь в рабочей поездке в Сирии: «Казань — это место, в котором мы с особой силой ощущаем важность и необходимость межконфессионального диалога». Владыка особо отметил участие в работе по развитию теологии Научно-образовательную теологическую ассоциацию и Межрелигиозный совет России . «Теологическое пространство не может быть ни вне конфессиональным, ни над конфессиональным, — подчеркнул митрополит Иларион, — но очень важно, чтобы между нашими вероучительными традициями был диалог». С приветствием также выступили заместитель начальника Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Ю.В. Линская, начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин, председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов, ректор Казанской духовной семинарии митрополит Казанский и Татарстанский Феофан , заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.М. Кочетова, ректор Саранской духовной семинарии митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения России С.С. Антонов. С приветственными словами к участникам также обратились представители традиционных религий, осуществляющих служение в России, муфтий Республики Татарстан К.И. Самигуллин, главный раввин Республики Татарстан Реб Ицхак Горелик, ученый секретарь Экспертно-научного совета по образованию при главном раввине России Гершон Коган. От властей региона приветствия участникам конференции огласили начальник управления департамента президента Республики Татарстан по вопросам внутренне политики А.Р. Диргизов и первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан А.И. Поминов. С основным пленарным докладом «Развитие теологической отрасли знания в контексте конфессиональных и государственных задач» выступил председатель научного совета НОТА, проректор по научной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Экспертного совета по теологии ВАК при Министерстве науки и высшего образования России Д.В. Шмонин .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5710532...

Отношения Церкви, государства и общества в России: вызовы XXI века и стратегия будущего 29 октября 2014 г. 17:30 29 октября 2014 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации прошла международная научно-практическая конференция «Государство, религия, общество в современной России». С публикуемым ниже докладом на пленарном заседании выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Прежде всего хотел бы поздравить руководителя и сотрудников кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с 50-летием образования и отметить полезность возрождения ее ежегодных конференций, собирающих не только экспертов, но и сотрудников органов власти разных уровней, занимающихся в центре и регионах выстраиванием государственной политики в религиозной сфере и поддержанием отношений государства с религиозными объединениями. Нельзя не констатировать того факта, что эти отношения в России сегодня носят весьма добрый и созидательный характер, подают пример для многих государств современного мира. Мы делаем общее дело: заботимся о подержании в обществе мира и согласия, работаем над гармонизацией межэтнических, межрелигиозных и межконфессиональных отношений, противостоим вызовам вражды, розни, экстремизма, имеем попечение об охране культурного наследия, о защите наиболее уязвимых категорий людей, об утверждении подлинных моральных ценностей, о воспитании членов нашего общества, в частности, юного поколения. Примеров постоянного сотрудничества Православной Церкви и государства в России — великое множество. Буквально каждый день можно прочесть сообщения о том, как органы государственной власти и церковные институции вместе осуществляют те или иные труды, направленные на благо личности и народа. Да, подчас не обходится без споров, и я как человек, которому Священноначалие нашей Церкви обычно поручает ведение переговоров с государством по наиболее сложным вопросам, не могу не свидетельствовать об этом. Но точно так же я могу свидетельствовать, что даже в самых непростых ситуациях мы поддерживаем честный и доброжелательный диалог, стремясь найти взаимоприемлемые решения, понимая, что живем и действуем в рамках одного народа.

http://patriarchia.ru/db/text/1371669.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010