В нач. 1676 г. имело место «Дело по письму к Царю Алексею Михайловичу, от Армянскаго Нахичеванскаго Архиепископа Матвея Ованискаго о вспоможении Армянину Иоанну в отыскании после умершаго в Крыме брата его пожитков, кои поручены для возвращения находящемуся в России под стражею Крымскому Послу Сефер Аге» . Огромное значение в деле утверждения и расширения русско-армянских межконфессиональных отношений имело непосредственное обращение к царю Алексею Михайловичу Верховного (Эчмиадзинского) католикоса-патриарха Армянской Церкви Акопа Джугаеци (1655–1680 гг.), стремившегося консолидировать все силы для освобождения армян (и грузин) от персидского и турецкого ига. В своем письме к царю (ок. 1673 г.) он пишет: «Припадая к стопам Вашего августейшего величества, вознося ко Всевышнему бесчисленные моления о здравии Вашей царской особы и мольбы армянской церкви о безмятежном счастье всего царства и о непрерывно продолжающихся победах для ниспровержения, разгрома и уничтожения врагов креста, уповая на постоянное милосердие августейшего императора как к чужестранцам, так и к соотечественникам, коленопреклонно обращаюсь к Вам и как все могущественнейшие императоры Московской Руси (России) всегда являлись хранителями и защитниками веры, равно как в отношении деспотии врагов покровителями угнетенных, точно так же подобает Его величеству, преемнику тех героев, как в жизни, так и на царском троне, оказывать нам, несчастным поддержку» . Далее католикос уведомляет царя о тяжелом положении армянского народа и его Церкви от произвола персидских чиновников, которые обложили армян тяжелыми налогами, «гонят в тюрьму, мучают и терзают и, наконец, что является крайней и главной целью магометан, заставляют принять их вероисповедание», «противное вечному спасению», в связи с чем католикос просит царя единоверным ему «во Христе» армянам «оказать поддержку» . В 1677 г. (или 1678 г.) католикос Акоп Джугаеци созвал собор (совещание) в Эчмиадзине, на котором 12 предводителей светских и церковных армянских деятелей приняли решение присоединиться к грузинскому освободительному движению, в связи с чем отправили посольство в христианские страны Европы и в Россию с просьбой прислать военную помощь для освобождения Армении и Грузии от мусульманского ига .

http://bogoslov.ru/article/6194919

В феврале 2001 года прошел суд над еще одной группировкой, подчиненной Хаттабу, занимавшейся похищениями людей; членом этой группы состоял «русский мусульманин» – 27-летний Максим Гапонов. В марте 2001 года в Карачаево-Черкесии в ходе операции «Моджахед» сотрудниками РОВД были задержаны шесть человек, подозреваемых в причастности к чеченским бандформированиям. У всех задержанных имеются следы огнестрельных и осколочных ранений. Среди задержанных – 24-летний житель станицы Красногорская Карачаевского района республики, русский, принявший ислам. В ноябре 2001 года в Новолакском районе Дагестана была задержана группа из трех человек, готовившая по приказу Хаттаба серию терактов в Махачкале. У задержанных изъяты оружие и взрывчатка. Один из боевиков – русский, принявший ислам. Это лишь несколько примеров из огромного моря фактов. В свое время в Турции создавались специальные отряды из омусульманенных греков, болгар, сербов. Их называли янычарами, они отличались особой жестокостью и самоотверженностью. Ныне подобное мы видим на примере «русских мусульман». Однако наша Церковь , как и в прошлые века, ныне вполне в состоянии явить мусульманскому миру красоту Христовой веры. Если мы не забудем об этом, «русский джихад» не состоится и над куполом храма Христа Спасителя будет по-прежнему сиять крест Господень. Приложение 4. Христиане и мусульмане: диалог о диалоге 268 В серии «Межконфессиональный и межрелигиозный диалог», издаваемой Библейско-богословским институтом: святого апостола Андрея, вышла очередная хрестоматия, посвященная на этот раз проблемам исламо-христианского диалога. Составитель и автор вступительной статьи и комментариев – А. В. Журавский. Будучи первой хрестоматией подобного рода на русском языке, сборник содержит ряд достаточно информативных статей, например, А. Т. Хури и Н. Дэниела (краткие экскурсы в историю взаимоотношений ислама и христианства на Востоке и Западе), Махмуда Айуба (обзор антихристианской полемики современных мусульманских богословов), Д. Д. Мак-Олифф (Мария и Фатима в коранической экзегезе). Впрочем, тот факт, что почти все указанные работы носят обзорный характер, не мог не сказаться на глубине анализа и полноте фактологического материала. Интерес представляют и чисто научные работы российских авторов, помещенные в конце хрестоматии, хотя темы их подчас слишком специальны (статья А. Смирнова о сопоставлении мистического философствования Ибн Араби и Н. Бердяева и другие).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Категория : Босния и Герцеговина Материал из Азбука паломники Собор Преображения Господня в Требине Босния и Герцеговина (босн. , сербохорв. и хорв. Bosna i Hercegovina, BiH, серб. Босна и Херцеговина, БиХ) — государство в юго-восточной европе, центральной части Балканского полуострова. Является федеральной демократической республикой, состоящей из трех равноправных субъектов: Федерация Боснии и Герцеговины, Республика Сербская и округ Брчко. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Боснии и Герцеговине [ править править код ] Православие в Боснии и Герцеговине имеет сложную и противоречивую историю. Собственно христианство распространилось на территории Римской Иллирии ещё во времена поздней античности когда его исповедовали романизированные валахи. Массовое заселение этой горной холмистой местности славянами началось в VIII—IX веках. После временных потрясений, вызванных славянскими нашествиями, Византийская империя восстановила контроль над внутренними балканскими регионами, превратившись фактически в православное греко-славянское государство XI-XII веков. Однако, южные славяне Боснии и Герцеговины располагались на периферии империи, на границе с западным (католическим) миром. Из-за постоянных межконфессиональных противоречий после 1054 года, когда западная и восточная православные церкви предали друг друга анафеме, славяне Боснии и Герцеговины, проживающие к тому же в изолированных от друга горных регионах теряют определённый ориентир. Получает распространение так называемая секта богомилов. Уставшие от религизоных распрей богомилы активно принимают ислам в XV-XVIII веках, во время османского господства. Западные регионы переходят в католичество. Вместе с мусульманскими территориями они образуют современную хорватско-мусульманскую федерацию (51 % территории). А восточные (ныне это территории автономной Республики Сербской или 49 % территории Боснии и Герцеговины), сохраняют православие. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Босн...

В Белграде проходит форум представителей европейских христианских сообществ 18 февраля, 2011. Редакция " Правмира " Встреча объединенного комитета Конференции европейских Церквей и Совета епископских конференций Европы открылась 17 февраля в Белграде. Встреча объединенного комитета Конференции европейских Церквей и Совета епископских конференций Европы открылась 17 февраля в Белграде. Основной темой встречи, которая завершится 20 февраля, станет христианская идентичность и роль христиан в процессе европейской интеграции, сообщает Благовест-Инфо . На заседании будет зачитан ряд докладов. Представитель ОБСЕ, итальянский ученый Массимо Интровинь посвятит свое выступление проблемам свободы совести, в частности дискриминации христиан и представителей других религий. Иоанна Матушевска, представительница Евангелической Реформатской Церкви Польши, сделает доклад об экуменическом диалоге. Генеральный секретарь КЕЦ пастор Рюдигер Нолль и генеральный секретарь Комиссии католических епископских конференций Европейского сообщества священник Петр Мазуркевич будут говорить об экономическом кризисе. Наконец, размышлениям о мире посвятит свой доклад вице-премьер Сербии Божидар Джелич. Среди других тем, которые будут затронуты на конференции, – вопрос о цыганах в странах Восточной Европы, а также проблема христианско-мусульманских отношений. Заседания будут чередоваться с молитвой, которая будет совершаться в соответствии с традициями разных Церквей, представленных на встрече. Конференция европейских Церквей – межконфессиональная организация, включающая в себя православные, протестантские, англиканские и старокатолические общины. Основанная в 1959 году, сегодня она объединяет 125 Церквей-членов и 40 ассоциированных организаций. В Совет епископских конференций Европы входят председатели 33 национальных епископских конференций, а также архиепископы Люксембурга, Монако, епископ Кишинева и глава маронитской епархии на Кипре. Объединенный комитет этих двух сообществ был создан в 1972 году, его заседания проводятся ежегодно.

http://pravmir.ru/v-belgrade-proxodit-fo...

В марте 2017 года Комиссией по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации было принято решение о создании специальной рабочей группы, которая бы координировала деятельность российских религиозных общин в деле оказания помощи населению Сирии. Христианские и мусульманские общины России, в том числе Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь, объединят свои усилия по сбору средств, необходимых для страждущего населения Сирии. Важное место в подписанной Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Папой Римским Франциском Совместной декларации занимает призыв к деятельному миротворчеству и общественной солидарности на Украине. «И Священноначалие Русской Православной Церкви, и Святой Престол не раз подчеркивали, что единственным способом решить украинский конфликт является претворение в жизнь Минских соглашений, напомнил Святейший Патриарх Кирилл. Важной предпосылкой для достижения межконфессионального согласия на Украине стало заявление о том, что уния не является средством для достижения единства между Церквами и что в православно-католических отношениях недопустим прозелитизм в любых видах. Впервые в истории такая оценка унии и прозелитизма была сделана не только с православной стороны, но и со стороны главы римско-Католической Церкви». Патриарх также с благодарностью упомянул поддержку Украинской Православной Церкви со стороны Святого Престола, выразившуюся в осуждении дискриминационных по отношению к крупнейшей на Украине христианской общине законов 4128 и 4511, проекты которых были вынесены на обсуждение Верховной Рады. Наконец, положительным результатом встречи в Гаване стало беспрецедентное событие  принесение части мощей святителя и чудотворца Николая из Бари в Москву и Санкт-Петербург в мае-июле 2017 года. «Только благодаря договоренности, достигнутой в ходе Гаванской встречи, стало возможным принесение в Россию мощей святителя Николая Чудотворца, в течение 930 лет никогда не покидавших Бари», констатировал Предстоятель Русской Православной Церкви. Упомянув о том, что за два месяца пребывания честных мощей в Москве и Петербурге им смогли поклониться миллионы верующих из России, Белоруссии, Молдовы и других стран.

http://mospat.ru/ru/news/47946/

Дестабилизация ситуации на Ближнем Востоке является следствием не только гражданского противостояния, но и того, что ведущие мировые державы имеют в этом регионе свои политические и экономические интересы. Некоторые страны разжигают здесь межконфессиональную вражду, что приводит к тяжелейшим последствиям для региона. Когда западные державы вооружают головорезов и убийц, похитителей людей и экстремистов, это невозможно оправдать никакими политическими целями. Заложниками политики западных государств оказываются местные христиане. События, происходящие сейчас в Сирии, вызывают глубочайшее беспокойство и тревогу за судьбу христианства в этой стране. Сирия — колыбель христианства. Именно здесь в I веке возникли одни из первых христианских общин и появилось само именование — «христиане». Христиане являются коренным населением этой страны и на протяжении двадцати столетий жили там. После того, как в Сирию пришел ислам, в течение многих веков христиане и мусульмане жили мирно, вплоть до последнего времени. Сирия являла миру пример межрелигиозного согласия. Сегодня этот межрелигиозный баланс нарушен. Сейчас в тех регионах Сирии, где власть берут в руки радикальные силы, христиане становятся их первой мишенью. Разрушаются и оскверняются христианские храмы, убивают и похищают христианских священнослужителей. Разрушению подвергаются иной раз и мусульманские святыни. Достаточно упомянуть ущерб, причиненный боевиками террористической организации «Джебхат ан-Нусра» Большой омейядской мечети в Алеппо. Десятки, сотни тысяч христиан были вынуждены покинуть страну или стать беженцами внутри страны. Эта гуманитарная катастрофа, которая затрагивает не только христиан, но и очень многих умеренных мусульман, продолжает развиваться. По разным оценкам уже более двух миллионов людей покинули страну. С началом военных действий религиозные меньшинства в Сирии столкнулись с жестокой агрессией со стороны боевиков. С тех пор каждую неделю мы получаем новости о том, что бандитами разрушен христианский монастырь или храм, похищен и убит священнослужитель, изнасилована христианка, семьи христиан изгнаны из своих домов. Радикалы поставили целью полностью уничтожить христианство в Сирии. Мы принимаем боль и страдания христиан Сирии как свои собственные, потому что по опыту наших отцов знаем, что такое война и преследования за христианскую веру.

http://patriarchia.ru/db/text/711217.htm...

Подвиг мучеников является общим достоянием христиан разных конфессий. В годы гонений на Церковь в СССР преследованиям подвергались и православные, и католики, и протестанты. Нередко представители разных конфессий оказывались в одной тюремной камере. Межконфессиональные барьеры тогда исчезали, вероисповедные границы стирались. То, что объединяло православных, католиков и протестантов в те годы, было гораздо более значительным, чем то, что их разъединяло, ибо объединяла их любовь ко Христу.  В ХХ веке новомучеников и исповедников Церкви Русской предавали на смерть не за те или иные качества или действия, не за те или иные поступки, проступки или преступления: их планомерно и систематически уничтожали только за то, что они верили в Иисуса Христа как Бога и Спасителя. Христианские храмы взрывали не по какой иной причине, как потому, что они были христианскими. И иконы сжигали на кострах потому, что на них был изображен лик Христа.  В гитлеровской Германии и в республиканской Испании 30-х годов христиане разных конфессий подвергались гонениям различной силы. Жестокими и кровопролитными были гонения на Католическую Церковь в Мексике 1920-х годов: если бы не роман Грэма Грина «Сила и слава», мало кто узнал бы о них. В середине ХХ века «культурная революция» в Китае обернулась массовыми репрессиями против христианского духовенства. Скорбный список стран, где христиане подвергались гонениям в течение ХХ века, можно долго продолжать.  Гонимые христиане вновь открыли для себя силу и актуальность слов, которые Иисус обратил к ученикам, а через них ко всем поколениям Своих последователей на все времена: о том, что они будут гонимы, преследуемы, убиваемы, мучимы за имя Его. В судьбе миллионов христиан ХХ века повторилась ситуация, в которой оказалась христианская община в первые три века своего существования. Вновь перед каждым христианином встал выбор между верностью Христу и отречением от веры, компромиссом с совестью, служением маммоне.  Гонения на христиан в XXI веке  Начало XXI века ознаменовано новой масштабной волной гонений на христиан в разных регионах мира. Особенно тяжелыми эти гонения являются в тех странах, где доминирующей религией является ислам. При этом в роли гонителей выступают не те умеренные мусульмане, которые готовы жить в мире и согласии со своими соседями, исповедующими другие религии, а экстремисты и террористы, прикрывающиеся исламскими лозунгами и исламской риторикой. «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня», — говорит Христос (Ин. 16:2-3). Совершая свои преступления, убивая христиан, террористы утверждают, что делают это во имя Аллаха. Однако мусульманские лидеры всего мира с омерзением открещиваются от их преступных деяний. 

http://patriarchia.ru/db/text/4891505.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Президент Египта впервые присутствовал на Рождественской службе в Каире 09.01.2015 Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси стал первым главой египетского государства, который посетил праздничное Рождественское богослужение. Во вторник вечером он неожиданно прибыл в кафедральный собор Святого Марка Коптской церкви в центре Каира, где собрались тысячи египетских христиан - коптов, и лично поздравил всех верующих с праздником Рождества Христова. Уже много лет 7 января - одна из главных дат в коптском календаре - является официальным выходным днем в Египте. Однако никогда до этого президент не посещал Рождественские службы и даже не входил в кафедральный собор, поэтому для восьми миллионов коптов этот визит стал знаковым событием, сообщает ТАСС. Мусульмане и христиане бок о бок живут в Египте на протяжении многих веков. Однако религиозный вопрос не раз в последние десятилетия становился камнем преткновения и умелым орудием в руках экстремистов, стремившихся породить ненависть между соседями и разжечь межконфессиональную рознь. Бывший президент Египта Хосни Мубарак старался активно проводить политику религиозной терпимости, но на деле, как признавались христиане, они нередко сталкивались с открытым попранием своих прав и испытывали определенные ущемления со стороны мусульманского большинства. Случались и конфликты на религиозной почве, стычки не раз выливались в открытое противостояние, а новогодняя ночь 1 января 2011 года для многих стала черной датой. В тот день у церкви в Александрии прогремел взрыв, унесший жизни 24 человек, которые выходили из храма после праздничной мессы. До сих пор так и не удалось установить, кто несет ответственность за эту атаку. В период правления исламистов, пришедших к власти на волне " революции 25 января " , многие христиане покинули Египет, опасаясь гонений и дальнейшего ухудшения своего положения. Свержение " Братьев-мусульман " и победа на выборах Абдель Фаттаха ас-Сиси дала многим христианам - и не только - надежду на лучшее будущее. В этой связи неожиданное появление ас-Сиси в Кафедральном соборе во время Рождественской службы аналитики и наблюдатели расценили как шаг на пути к " религиозной революции " , " ясное свидетельство " единства египетской нации, где нет разделения по религиям, а также " четкое послание " тем, кто захочет столкнуть мусульман и христиан Египта. В трагические дни революции 2011 года христиане вставали на защиту молящихся мусульман, окружая их кольцом и охраняя от возможных провокаций. В тяжелые дни 2013 года, когда после смещения исламистов их сторонники начали поджигать и атаковать церкви по всему Египту, мусульмане встали на защиту христианских святынь. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.01.2015 17:24:33

http://drevo-info.ru/news/18282.html

В марте 2017 года Комиссией по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации было принято решение о создании специальной рабочей группы, которая бы координировала деятельность российских религиозных общин в деле оказания помощи населению Сирии. Христианские и мусульманские общины России, в том числе Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь, объединят свои усилия по сбору средств, необходимых для страждущего населения Сирии. Важное место в подписанной Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Папой Римским Франциском Совместной декларации занимает призыв к деятельному миротворчеству и общественной солидарности на Украине. «И Священноначалие Русской Православной Церкви, и Святой Престол не раз подчеркивали, что единственным способом решить украинский конфликт является претворение в жизнь Минских соглашений, напомнил Святейший Патриарх Кирилл. Важной предпосылкой для достижения межконфессионального согласия на Украине стало заявление о том, что уния не является средством для достижения единства между Церквами и что в православно-католических отношениях недопустим прозелитизм в любых видах. Впервые в истории такая оценка унии и прозелитизма была сделана не только с православной стороны, но и со стороны главы римско-Католической Церкви». Патриарх также с благодарностью упомянул поддержку Украинской Православной Церкви со стороны Святого Престола, выразившуюся в осуждении дискриминационных по отношению к крупнейшей на Украине христианской общине законов 4128 и 4511, проекты которых были вынесены на обсуждение Верховной Рады. Наконец, положительным результатом встречи в Гаване стало беспрецедентное событие принесение части мощей святителя и чудотворца Николая из Бари в Москву и Санкт-Петербург в мае-июле 2017 года. «Только благодаря договоренности, достигнутой в ходе Гаванской встречи, стало возможным принесение в Россию мощей святителя Николая Чудотворца, в течение 930 лет никогда не покидавших Бари», констатировал Предстоятель Русской Православной Церкви. Упомянув о том, что за два месяца пребывания честных мощей в Москве и Петербурге им смогли поклониться миллионы верующих из России, Белоруссии, Молдовы и других стран.

http://patriarchia.ru/db/text/5073312.ht...

Она привела еще несколько красноречивых примеров межконфессионального и межрелигиозного взаимодействия. Так, комитет по делам молодежи в греко-католической церкви состоит из двух католиков и одного православного. В городе Ракка, где она работала 13 лет, все епископы, католические разных обрядов и православные, делегируют священника, которого назначает епископ его обряда, в качестве представителя интересов всех христиан в органы власти. В одном из селений близ Дамаска все родственники, половина из них – православные, а другая половина –  католики. Там служат, соответственно, 2 священника, католический и православный, они тоже родственники. Когда в селе наступает время торжественного причастия для детей, священники получают особое разрешение на концелебрацию (сослужение) во время евхаристического богослужения от обоих патриархов. Монахиня свидетельствовала также о хороших отношениях между христианами и мусульманами, рассказав о том, как во время войны одна из известных ей мусульманских семей спасла христиан от разыскивавших их террористов-исламистов. По ее словам, можно привести десятки свидетельств благодарности и признательности христианам со стороны мусульман, особенно тем, кто помогал проводить медико-хирургические операции, сказала монахиня.  Кроме того, она зачитала свидетельство представителей христианской семьи, которые в течение года находились в плену у боевиков: их заставляли отречься от своей веры и принять ислам в обмен на свободу. По словам отца семейства, многие христиане были готовы умереть как мученики. «Многие люди страдали и погибли мученической смертью за свою веру. Страдания коснулись каждой семьи. Эта семья сегодня свидетельствует о любви и милосердии Бога в своей жизни. Каждый из ее членов лично почувствовал присутствие Бога, несмотря на безнадежность и страх», – отметила монахиня. В заключение она рассказала о работе сестер Францисканок Марии – их осталось в Сирии всего лишь двенадцать, но они продолжают служить.  Группами по 3-4 сестры они ездят на северо-восток страны для проведения катехизации в селениях. В Дамаске и Алеппо сестры предоставляют жилье студентам университетов, которые приезжают из разных сел Сирии, принимая и мусульман, и христиан разных обрядов. Еще монахини управляют бесплатным детским садом для детей из Судана в Дамаске и школой для детей с ограниченными возможностями в Алеппо; принимают группы детей христиан разных конфессий из регионов, охваченных войной, которые приезжают в Дамаск на экскурсию. В своих домах в Дамаске и Алеппо сестры приютили беженцев (как христиан, так и мусульман), а огромную часовню в Алеппо предоставляют для встреч маронитской общины, чья церковь была разрушена. Но у малой общины сестер Францисканок Марии еще хватает сил на организацию бесплатной культурной программы: конференций и  киноклуба, чтобы «христиане из районов, охваченных войной, имели возможность отвлечься и повысить свой культурный уровень»!

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010