Случаи преследований верующих людей не касаются только лишь христианства, но затрагивают и мусульман, и иудеев. Подлинной трагедией стала необъявленная война муфтиям на российском Северном Кавказе. Напомню, что одной из последних ее жертв стал председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас-хаджи Пшихачев. Мы не можем не вспомнить и о гибели мусульман-шиитов в Ираке, многочисленных жертвах, которые несут за собой теракты в израильских городах. Сегодня мы еще более отчетливо видим, что в мире есть силы, которые заинтересованы в разжигании межрелигиозной розни, создании очагов нестабильности. Для этого широко используются современные информационные технологии, социальные сети, методы " промывки мозгов " . Противопоставить злой воле мы можем свое стремление к мирному сосуществованию и разрешению конфликтов на религиозной почве. Именно сейчас, как никогда ранее, важен активный межрелигиозный диалог, целью которого является свидетельство каждой из общин о своей вере и традиции, а также укрепление добрососедства и взаимопонимания. Этот диалог, как мне кажется, не должен ограничиваться лишь общими фразами и ни к чему не обязывающими призывами: он должен стать реальным вкладом в облегчение положения верующих людей. Религиозные деятели должны противостоять нетерпимости в отношении христиан, мусульман и иудеев. Ни один такой случай не должен оставаться незамеченным в потоке повседневных новостей и событий. Все мы на своих местах призваны сделать для этого все от нас зависящее. Только тогда голос людей веры станет убедительным голосом правды, в которой и есть сила. Я знаю об активной позиции Конференции Европейских Церквей и Совета епископских конференций Европы, которые призвали страны ЕС к решительным действиям против дискриминации христиан на планете. В Страстную среду католики всего мира молились за гонимых пакистанских христиан. В Европе основаны и успешно действуют ряд правозащитных организаций, которые специализируются на мониторинге ситуации с нетерпимостью по признаку веры, в том числе и с положением христиан, обеспечивают материальную и юридическую помощь лицам, подвергающимся преследованиям.

http://religare.ru/2_86704.html

В настоящее время мы переживаем новую эпоху гонения на христиан, которую некоторые сравнивают с временами римских императоров первых трех веков. В благополучных странах ничего не знают или не хотят знать об этом. Привлечь внимание к бедственному положению верующих пытаются лишь некоторые общественные и правозащитные организации. Напомню, что в Ираке до 2003 г. проживало около 1,5 млн. христиан; сейчас же их там не более половины от этого числа, а те, кто остались, – ежедневно опасаются за свою жизнь. После октября прошлого года, когда террористы ворвались в сиро-католический собор в Багдаде, в результате чего погибли 52 человека, христианская община Ирака постоянно находится в ожидании новых нападений и террористических актов. Информация о преследованиях или притеснениях христиан поступает из Египта, Судана, Афганистана, некоторых других стран. Печально известный закон " о богохульстве " , действующий в Пакистане, нередко используется для вынесения смертных приговоров христианам. Идея насилия, неуважения к иным религиям не присуща исламу, который является мирной религией. В Коране говорится, что наличие помимо ислама других религиозных общин библейской традиции – это воля Аллаха. В Священной Книге мусульман утверждается, что каждая религиозная община испытывается в том, что даровано ей свыше. Такие общины призваны соревноваться в деяниях добрых, а глубокий смысл различий в них проявится только в эсхатологической перспективе (Коран 5, 48). Коран свидетельствует о необходимости уважения к " людям Писания " – христианам и иудеям. Есть еще одно измерение проблемы преследования христиан, о котором не могу не сказать: оно связано с представлением о христианстве, которое в мусульманском мире рождается в результате необдуманных, а порой и злонамеренных действий со стороны экстремистов и различных харизматических сект. Вспомним пастора из Флориды, который совершил кощунство в отношении Корана. Существуют и сектантские движения, которые занимаются агрессивной и неуважительной к местным традициям деятельностью среди мусульман. Все это ведет к искажению образа христианства, подобно тому, как и действия исламских сект представляют ислам в извращенном виде.

http://religare.ru/2_86704.html

Не могу не отметить позицию Венгерской Республики. Венгрия находится в числе стран, которые неоднократно обращали внимание европейского сообщества на акт агрессии против коптов в Египте 1 января 2011 года. Именно в период председательства Венгрии в Евросоюзе Комитет министров ЕС поручил верховному представителю по иностранным делам и политике безопасности Европейского Союза Кэтрин Эштон сообщать о шагах, которые предпринимает ЕС для защиты свободы вероисповедания. Убежден, что Венгрия и в дальнейшем будет инициировать и поддерживать принятие документов в защиту христиан на общеевропейском и мировом уровнях. Среди уже принятых документов нужно назвать резолюцию Европейского Парламента от 20 января 2011 года " О положении христиан в контексте религиозной свободы " и аналогичную резолюцию Парламентской ассамблеи Совета Европы. На мой взгляд, в противодействии нетерпимости на религиозной почве может оказаться полезным опыт России. В нашей стране на протяжении многих веков мирно соседствуют христиане, мусульмане и иудеи. За всю историю России в ней не было войн на религиозной почве. В нынешней Российской Федерации, где мусульмане являются религиозным меньшинством, они пользуются не меньшими правами, чем православные, которые составляют большинство. Причем, в целом ряде случаев государство помогает мусульманским общинам больше, чем другим религиозным организациям. Например, существуют программы государственного финансирования исламского образования, обеспечения паломничества мусульман в Мекку. Отрадно, что столь важную и чувствительную задачу как защита свободы вероисповедания в мире мы обсуждаем на венгерской земле. Народ этой страны подает пример верности своей исторической религиозной и нравственной традиции и, одновременно, признания и уважения других. Важным свидетельством тому стала новая Конституция Венгрии, принятая парламентом страны в апреле текущего года, в которой говорится, что венгерский народ объединяет " Бог и христианство " , а также закрепляются главные нравственные постулаты, разделяемые обществом.

http://religare.ru/2_86704.html

поиск:   разделы   рассылка Выступление митрополита Волоколамского Илариона на международной конференции " Христианско-иудео-мусульманский межконфессиональный диалог " (Будапешт, 2 июня 2011 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил на международной конференции " Христианско-иудео-мусульманский межконфессиональный диалог " , состоявшейся 2 июня 2011 года в Будапеште, с докладом на тему: " Проблема религиозной нетерпимости. Что мы можем сделать вместе? " Уважаемые участники конференции, позвольте мне представить вашему вниманию доклад, посвященный проблематике свободного исповедания веры в мире и его отдельных регионах, а также межрелигиозному взаимодействию в этой сфере. Свобода совести является основополагающим и общепризнанным правом человека, подтвержденным всеми без исключения международными правозащитными договорами. Преследование человека по признаку вероисповедания не только не допустимо, но и глубоко безнравственно. Именно поэтому европейское сообщество и международные организации уже давно прилагают усилия по противодействию распространению таких явлений как исламофобия и антисемитизм. Данная позиция направлена на утверждение справедливости и правопорядка в обществе, в котором верующие люди чувствуют себя защищенными. Тем более это актуально в связи с активными миграционными процессами, в результате которых в Европе меняется религиозная и этническая картина. Так, в 1992 г. в Западной Европе насчитывалось свыше 7 млн. мусульман; в 2004 г. в Европейском Союзе уже проживало 15 млн. приверженцев ислама. В настоящее время в Западной Европе проживают до 24 млн. мусульман. И мы видим, что власти европейских стран делают многое для того, чтобы приезжие люди и коренные европейцы исламского происхождения не чувствовали себя изгоями или принадлежащими к " второму сорту " , но имели равные со всеми права и свободы, в том числе и в религиозной сфере. Однако подобное положение дел присуще далеко не всем странам и регионам мира. В XXI веке мы сталкиваемся со случаями преследований христиан, начиная с ущемления их гражданских прав и заканчивая физическим насилием и убийствами. Согласно опубликованным в середине мая этого года данным, сегодня в мире преследованиям и дискриминации подвергается не менее 100 миллионов христиан. Из них не менее миллиона детей. Это не может не вызывать нашей глубокой озабоченности.

http://religare.ru/2_86704.html

24 июня в Отделе внешних церковных связей прошла пресс-конференция митрополита Илариона на тему «Преследование христиан – случайность или закономерность?». 24 июня в Отделе внешних церковных связей прошла пресс-конференция митрополита Илариона на тему «Преследование христиан – случайность или закономерность?». 30 мая, как рассказал владыка, Священный Синод Русской Православной Церкви принял заявление, посвященное положению христиан в разных частях света, в т.ч. на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В начале июня митрополит Иларион участвовал в международной конференции «Христианско-иудео-мусульманский межконфессиональный диалог» в Венгрии. Там приводилась статистика, согласно которой каждые пять минут в мире за веру умирает один христианин, а каждый год насильственной смертью в ходе межрелигиозных конфликтов умирает 105 тысяч христиан. В октябре 2010 года, как рассказал председатель ОВЦС, Комиссия епископских конференций Европейского Союза отметила, что по крайней мере 75% всех преследований по религиозному признаку совершается по отношению к христианам. В начале этого года были опубликованы данные международной правозащитной христианской организации «Open Doors», согласно которым преследованиями подвергаются 100 миллионов христиан. В ряде стран, где христиане составляют меньшинство, как отметил владыка, отсутствует реально действующая система их защиты. В Пакистане закон о богохульстве зачастую применяется для притеснения христиан, в Ираке из 1,5 миллионов христиан, бывших при Саддаме Хусейне, осталось меньше половины. «По сути, поставлено под угрозу существование христианства в ближневосточном регионе», заметил глава ОВЦС. Отвечая на вопрос о положении христиан на Балканах, владыка также отметил тяжелую ситуацию в Косово. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-russkoj-cerkvi-govor...

" ю митрополита Волоколамського «Комерсант» 27 червня 2011 р. 11:46 В беседе с корреспондентом газеты «Коммерсант» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион коснулся темы преследований христиан в различных регионах мира. Представители Русской Православной Церкви в последнее время регулярно заявляют, что на Ближнем Востоке проявляются признаки христианофобии. Действительно ли эта проблема носит угрожающий характер? Три недели назад в Венгрии я участвовал в международной межрелигиозной конференции «Христианско-иудео-мусульманский межконфессиональный диалог». Мне запомнилось выступление известного итальянского социолога и религиоведа, представителя ОБСЕ Массимо Интровинье. Он привел статистику, основанную на тщательном исследовании проблемы: «Каждые пять минут в мире за веру умирает один христианин». В своем докладе он также сообщил, что ежегодно 105 тысяч христиан умирают насильственной смертью во время межрелигиозных конфликтов. В октябре 2010 года Комиссия епископских конференций Евросоюза пришла к выводу, что «по крайней мере, 75 процентов всех преследований по религиозному признаку в мире происходят по отношению к христианам». По данным экспертов, ежегодно за свою веру страдают около 170 тысяч христиан. Кроме того, в начале этого года была обнародована статистика международной благотворительной правозащитной организации Open Doors, которая с 1978 года занимается мониторингом ситуации, связанной с положением христиан в мире. По данным этой организации, в настоящее время в разных странах подвергаются преследованиям около 100 миллионов христиан. Так что надо признать очевидный факт: христиане являются самым гонимым религиозным сообществом в мире. Некоторые даже сравнивают эту ситуацию с теми гонениями, которые имели место в первые три века христианства. Почему христиане оказываются уязвимы для гонений, и к чему это может привести? В странах, где христиане составляют меньшинство, отсутствует реально действующая система их защиты. События, происходящие сегодня в Египте, к сожалению, являются лишь частью более глобального процесса, затрагивающего жизнь христиан в целом ряде стран. Если власти ближневосточных государств не примут особых мер по защите христиан, их исход из этих стран будет продолжаться.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1549593...

—241— чрез закон Моисеев. Но что было после этого? Хотя после случая с Корнилием на апостольском соборе и было решено не возлагать ига законного на христиан из язычников, однако христиане из иудеев по-прежнему остались при своём Моисеевом законе. Как живут у вас, в иерусалимской церкви? Там все христиане, будучи иудеями по происхождению, доселе ещё считают для себя необходимым исполнять и закон. Его исполняете там и вы, Апостолы; исполняю во время своих пребываний там и я. У иудео-христиан даже образовалось нечто вроде догмата, что всякий христианин из иудеев должен исполнять и закон. С точки зрения этого-то догмата и обвиняют меня иерусалимские христиане за то, что я позволяю себе, находясь среди христиан из язычников, не нести на себе ига закона. Так вот ты-то принадлежишь к этой иудео-христианской общине; ты – ουδαος; все иудео-христиане смотрят на тебя, как на своего главу и представителя. Если даже христианам из язычников исполнение Моисеева закона не возбранено, а, им только дозволено его неисполнение; то про тебя, как кровного иудея, нельзя сказать этого; апостольский собор, умолчав в отношении к закону иудео-христиан, этим самым молчанием, так сказать, советует им это исполнение, оставляет его за ними, как сравнительно лёгкое бремя. А практика иудео-христианской общины и твоё авторитетно-апостольское положение в ней обязывают тебя даже к строгому хранению Моисеева закона. И если апостольский собор не возложил этого закона на христиан из язычников главнейше потому, что он – тяжёлое иго, то тебе, как кровному иудею, это иго не столь тяжело, если прямо не легко 2457 . И однако ты, не взирая на всё, живёшь по-язычески, а не по-иудейски“! θνικς κα οκ ουδακς ζς, живёшь поязычески, а не по иудейски. θνικς – живёшь по-язычески, как язычник – —242— сказано, конечно, очень сильно. θνικς и здесь не надо понимать буквально; оно обозначает: живёшь так, как христианин из язычников. Λ по своему поведению, по жизни христиане из язычников и христиане из иудеев различались между собою собственно только внешней стороной жизни; иудео-христиане выполняли свои религиозные обряды, законы о чистом и нечистом, о субботе и т. п., а христиане из язычников ничем этим себя не связывали; поэтому, если про св. Петра Апостол Павел говорит, что он живёт по язычески, то это значит, что он не соблюдает этих внешне-обрядовых иудейских законов 2458 . Ближайшим образом св. Павел этим, конечно, хотел указать на то, что св. Пётр ел вместе с язычниками, т. е. был с ними в полном общении, как с истинными братьями-христианами 2459 . В данном случае связь между словами: θνικς ζς и μετ τν θνν συνσθιεν 2460 с одной стороны, и между: ουδακς ζς и πστελλε – περιτομς 2461 – с другой – вполне очевидна. Итак, св. Ап. Павел поставляет на вид св. Петру прежде всего то, что он, будучи иудео-христианином, однако живёт, ничуть не отличаясь в своём внешнем поведении от христиан из иудеев 2462 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Значительным вкладом Д. в историческую науку является фундаментальная трилогия «Histoire des Doctrines chrétiennes avant Nicée» (История христианских учений до Никеи): «Théologie du Judéo-christianisme» (Богословие иудео-христианства, 1958); «Message évangélique et culture hellénistique aux IIe et IIIe siècles» (Евангельская весть и эллинистическая культура во II и III вв., 1961); «Les origines du christianisme latin» (Происхождение латинского христианства, 1978), а также «Nouvelle histoire de l " Église» (Новая история Церкви, 1963). Все 3 исторических слоя, вскрытые Д., имеют одно сходство: иудейское, греч. и лат. христианство было культурным откликом на христ. благовестие; не меняя содержания христ. проповеди, оно вмещало ее в различные формы. Исследования Д. в области иудео-христианства («Les Manuscrits de la Mer Morte et les origines du christianisme» - Рукописи Мертвого моря и истоки христианства, 1957; «Philon d " Alexandrie» - Филон Александрийский, 1958; «Études d " exégèse judéo-chrétiennes» - Очерки иудео-христианской экзегезы, 1966) были живым откликом на произошедшее незадолго до того открытие кумран. текстов. Д. показал многообразие первоначальных форм христианства и их отличие от дальнейшего эллинистического этапа церковной истории. Между кумран. текстами и раннехрист. письменностью, считает Д., существуют одновременно значительное сходство и существенные различия. Следы «кумранского влияния» Д. находит у ап. Павла, у гностиков и у сир. и рим. христиан. Первые христиане получили от иудеев разнообразные экзегетические традиции, от буквализма до крайнего аллегоризма (Message évangélique. 1961. Р. 183). «Познакомив нас со средой,- пишет Д.,- непосредственно окружавшей зародившееся христианство, кумранские открытия разрешили многие вопросы, на которые экзегеза не могла дать удовлетворительного ответа: характеристика среды, окружавшей Иоанна Крестителя в ранний период его жизни, точная дата Пасхи, происхождение иерархии, словарь св. Иоанна и происхождение гностицизма...» (Les Manuscrits de la Mer Morte. 1957. P. 11). Д. предпринял попытку богословской реконструкции открытого пласта древней традиции; по его мнению, определяющей чертой иудео-христ. периода является острый апокалиптический характер (Théologie du Judéo-christianisme. 1958. P. 35); преодолевая иудео-христианство, Вселенская Церковь сохранила некоторые его элементы. Эту тему он продолжил в исследовании об экзегезе иудео-христианства (Études d " exégèse judéo-chrétienne, 1966).

http://pravenc.ru/text/168806.html

Вопрос об адресате выглядит тем более интригующим, что в Послании встречаются явные намеки, что оно адресовано конкретной общине (см., например, Евр. 10, 32; 12, 4 и др.). Теоретически первым адресатом могли быть христиане какой угодно общины: почти в каждом городе были и иудео-христианские, и смешанные общины. Но наибольшее внимание исследователей обычно привлекают кандидатуры Иерусалима или Рима . Если «евреи», к которым адресовано послание, были иудео-христиане Иерусалима («Церковью евреев» называли в древности иерусалимскую церковь ) или, шире, Палестины, то автором мог быть кто-либо из италийских христиан, от лица которых он и передает привет (см. Евр. 13, 24). «Храм в Иерусалиме еще стоит (ср., например, 9, 8 и слл., а также формы настоящего времени в 8, 4-5 и др.). Но в послании часто чувствуется напряженное ожидание грозных событий, которые должны разразиться с минуты на минуту (ср., например, 10, 25. 36 и слл., и др.). В такой предгрозовой атмосфере иерусалимские иудео-христиане жили в шестидесятые годы» . В том случае, если Евр. было обращено к иерусалимской иудео-христианской общине, оно могло звучать не только и даже не столько как слово утешения в виду настоящих и особенно грядущих скорбей (назревающего разрыва с иудейством, см. § 9), сколько как слово о прехождении Ветхого Завета в Иисусе Христе: «Иудейская оболочка христианства есть не более, как одна из его форм, исторически обусловленная. Эта историческая форма не отражает его внутренней сущности. Такова неизбежная тема Евр. манифеста Италийских христиан к иерусалимской матери-церкви... Нашел ли этот манифест сочувственный отклик в сердцах иудео-христиан?» . Такую достаточно аргументированно изложенную реконструкцию, хотя и остающуюся не более, чем гипотезой, не всеми востребованной в современной науке, предлагал еп. Кассиан. Если дело было действительно так, то согласно его же мнению ответом на Евр. могло быть Иак. . Свои аргументы выдвигают и сторонники гипотезы о том, что община-адресат Евр. находилась в Риме.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

«В начале апостольского века для традиционного образа Иакова-епископа места нет. Если слово со властью в Иак. действительно принадлежит брату Господню, то его естественнее ожидать в шестидесятые годы, нежели до Собора» , т. е. когда апостольский век постепенно стал уходить на убыль (начало 60-х годов — дата мученической кончины таких корифеев, как апп. Петр и Павел). 122. Место написания Судя по всему, Иаков никуда не выезжал из Палестины . Там он был и похоронен. (Недавно в Израиле был обретен оссуарий с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса» . Правда, мнения ученых насчет подлинности этой находки сильно разделяются.) Некоторые выражения Иак. свидетельствуют о хорошей осведомленности с реалиями жизни и даже климата Палестины. Например: Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний (Иак. 5, 7). 123. Адресат ... двенадцати коленам, находящимся в рассеянии... (Иак. 1, 1) «Самое соборное» из всех Соборных посланий, Иак. закономерно стоит первым в их ряду. Под двенадцатью коленами, скорее всего, подразумеваются иудео-христиане, а также и языко-христиане («Израиль духовный» или «Израиль Божий» как в Гал. 6, 16) в рассеянии, например, в Риме , — те, что сохраняли верность Благовестию, проповеданному «в версии Иакова», т. е. в верности иудейскому Закону (в допустимых с точки зрения христианского учения пределах). 124. Иак. — иудео-христианское писание «Завещание иудео-христианства» — так характерно назвал статью об Иак. будущий еп. Кассиан (тогда еще С.С. Безобразов) в «Православной мысли» за 1930 год . Такая проницательная характеристика подразумевает понимание Иак. как своего рода напутственного манифеста иудео-христианства (исторически изначальной формы христианства), обращенного к стремительно растущей за счет притока язычников Церкви. Это прощание с иудео-христианством, перестающим быть подавляющим в количественном и определяющим в идеологическом смыслах, и одновременно пожелание сохранить и унаследовать то доброе и ценное, что накопили иудейская традиция, иудейское благочестие .

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010