Arhiva Masa rotund dedicat schimbului interconfesional de experien în sfera slujirii sociale a avut loc la Departamentul pentru relaiile externe bisericeti 8 februarie 2020 14:20 27 января 2020 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений состоялся круглый стол на тему «Социальное служение религиозных общин — межконфессиональный обмен опытом». Во встрече приняли участие 35 священнослужителей и мирян из разных епархий Русской Православной Церкви, представители католических и протестантских общин, государственных и церковно-общественных организаций. Вел заседание протоиерей Максим Плетнев, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии . В начале встречи от имени председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона к присутствовавшим обратился с приветственным словом иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям. Он отметил значение сотрудничества религиозных общин в области социального служения: «Это то, что нас сплачивает ради общего дела. Уровень взаимодействия между общинами  России настолько высок, что его можно ставить в пример всему миру». Некоторые совместные проекты в социальном служении не имеют прецедентов — это, например, работа  Межрелигиозной рабочей группы по оказанию помощи Сирии. Силами этой группы всего за пять с половиной месяцев была восстановлена школа в Дамаске, где сегодня учится более тысячи детей. «В этом проекте солидарно участвовали христианские конфессии России вместе с нашими мусульманскими братьями», — сказал он, подчеркнув, что общество должно быть лучше информировано об этом и других примерах совместной деятельности верующих разных конфессий. Директор Кризисного центра «Китеж» Е.Е. Садикова представила практические рекомендации по организации помощи женщинам в кризисных ситуациях. Рекомендации были разработаны на основании пятилетнего опыта работы центра и касаются таких вопросов, как материальное и кадровое обеспечение, психологическое сопровождение подопечных и персонала, поиск средств, юридическая помощь, посткризисное сопровождение и т.д. В 2019 году по инициативе  «Китежа» была создана коалиция кризисных центров, куда вошло более 50  государственных, общественных организаций разных регионов. Благодаря взаимодействию членов коалиции появилась возможность перенаправлять клиенток в те центры или организации, которые могут оказать помощь, необходимую в каждом конкретном случае: юридическую консультацию, психологическую поддержку, проживание и пр.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5589756...

У французов есть тюремные капелланы, духовники гимназий и больничные священники. Их статус прописан законодательством и ни в чем не ущемляет отделения Церкви от государства и школы. Наконец, на зеленых денежных знаках страны, ставшей эталоном народовластия (в глазах многих российских оппозиционеров), не только «следы грязи и крови», но и крупно написано: «Мы верим в Бога». На Ближнем Востоке, что в монархиях, что в странах, провозглашенных образцом парламентаризма, теократия на все сто! Здесь повсеместный запрет межконфессиональных браков, да и кладбищенский апартеид! Если бы не вето Ж. Ширака (он считал, что корни нашей цивилизации скрыты в первобытном искусстве), в Конституции ЕС упоминались бы «христианские корни европейской культуры». Этот документ тормозится ирландцами, но редакция «о корнях» скоро опять будет рассмотрена. Попробую успокоить секуляристов, заранее скорбящих о своих налогах, которые пойдут на помощь православным загранприходам. На днях разговорился с двумя украинцами и татарином, занятыми здесь, в Европе, на полевых работах. Вечером ужинал в пиццерии: одну из официанток зовут Вика, свой язык она почти забыла, а новый еле выучила, счастья мало. Татарину есть к кому склонить голову на плечо: мусульманская община его обласкает. Буддисту из Элисты тоже есть куда пойти: по всей Европе много молелен. На дверях православных храмов висят сотни записок: «женщина с двумя дипломами ищет любую работу», «переводчик на все языки», «ремонт квартир», «уход за пожилыми», объявления о знакомствах. Либо выброшенные бедностью, либо погрузившиеся в пустоту, встречаются эти несчастные около храмов. Они для них и клуб, и собес, и касса взаимопомощи, и неотложка. Чаще всего эти горемыки не подозревают, что на свете существует текст, начинающийся со слов «Отче наш…». Обратиться в консульства им несподручно: многие из них такие же нелегалы, как таджики-строители в Москве. Сотрудники консульств загружены, редко кто из них филантроп по призванию. Свою задачу они выполняют: визово-паспортное обслуживание, юридическое содействие…

http://pravoslavie.ru/31254.html

В Оренбурге открылась конференция по межэтническим взаимодействиям Оренбург, 28 марта 2005 г. Сегодня в Оренбургском государственном университете открылась научно-практическая конференция " Толерантность в межконфессиональном и межэтническом взаимодействии " . В ней принимают участие ученые из России, Казахстана и США, представители традиционных конфессий Оренбуржья, передает ИТАР-ТАСС. Как сообщил ректор Оренбургского государственного университета Виктор Бондаренко, Оренбуржье в силу исторических обстоятельств вновь оказалось приграничным регионом на стыке Европы и Азии. При этом сохранило роль связующего звена: экономического и культурного между Средней Азией и европейской частью России. Здесь мирно уживаются православные храмы, мечети, католические приходы и синагога. Контактируют две культуры – азиатская и европейская, две мировые религии – христианская и мусульманская, две группы языков – тюркская и славянская. Задача конференции – найти пути сохранения и укрепления стабильности в регионе, искать действенные формы формирования толерантного сознания. Оренбургская область по количеству мигрантов, имеющих статус вынужденного переселенца, занимает третье место в России и первое в Приволжском Федеральном округе. По данным департамента экономического развития и внешних связей их в области уже более 10 тысяч. В режиме временного пребывания зарегистрированы еще четыре тысячи иностранцев. Вдвое больше, чем год назад. Сколько действительно иностранцев находится на территории Оренбуржья, используется в качестве иностранной рабочей силы, занимаются торговлей и другим бизнесом – не известно. Неофициальные источники в УВД называют цифру как минимум вдвое больше официальной, которая возрастает во время сезонных работ. Настроения этой группы людей существенно влияют на проблемы межэтнических отношений. Они также обсуждались на конференции. 28 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13091.html

Е.В. Посланчик, координатор национального проекта по миграции католической организации «Каритас» в России, рассказала о различных направлениях помощи мигрантам (репатриантам), которая осуществляется в сотрудничестве с православной службой помощи «Милосердие», Лютеранской церковью, мусульманскими организациями. «Каритас», структуры которого существуют в России с 1991 года, имеет большой опыт оказания помощи жертвам национальных и вооруженных конфликтов, людям, возвращающимся на родину, а также опыт социальной адаптации мигрантов-иностранцев в России и ресоциализации возвращающихся в Россию. «Каритас» оказывает гуманитарную помощь, помогает оформить документы, оплачивает обучение и т.д. Психолог-консультант христианского центра «Встань» Н.В. Белякова рассказала о работе с пожилыми людьми в одном из частных пансионатов. Общаясь с подопечными, большинство из которых страдают деменцией, она убедилась, что даже очень больные люди живо отзываются на беседы на духовные темы, о Священном Писании, о молитве, что помогает в некоторых случаях наладить отношения с семьей, наполнить смыслом оставшиеся годы, преодолеть страх смерти. Н.В. Белякова считает, что в религиозных общинах надо больше говорить с молодыми о стариках, об отношениях с близкими. В целом необходимо изменить отношение в обществе к старости: это не «время дожития», а «время Божьего завершающего обучения, которое приводит к душевным и духовным изменениям, готовя к переходу в вечность». Директор Отдела здоровья московского объединения Церкви адвентистов седьмого дня С.А. Григораш представил социальный проект «Здоровая семья — здоровая страна» и рассказал о многочисленных программах и мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни не только среди членов его церкви, но и других россиян. В последнее время община адвентистов особое внимание уделяет работе с инвалидами (например, акция «Идешь на фитнес — возьми с собой инвалида») и в интернатах с сиротами. Н.А. Николаева и И.М. Тымкова, возглавляющие соответственно московское и санкт-петербургское отделения «Мальтийской службы помощи» — организации мирян, созданной под эгидой Мальтийского ордена — рассказали о работе с инвалидами, бездомными и малоимущими.

http://pravoslavie.ru/127886.html

поиск:   разделы   рассылка Лекция Папы не препятствует диалогу между мусульманами и католиками России Лекция папы Римского Бенедикта XVI которая вызвала всплеск негодования в ряде мусульманских стран, не является препятствием на пути к исламо-католическому диалогу в России, заявили представители мусульманской и католической общин. " В духовной сфере очень тяжело найти компромисс. У представителей каждой конфессии есть своя логика, которая опирается на религиозные традиции других богословов, которые писались многие столетия назад. В то же время в эпоху глобализации мы должны сообща выстраивать культуру межконфессионального диалога. Альтернатива – возврат к эпохе крестовых походов, которые кровью топили религиозные чувства оппонентов " , – сказал представитель Совета муфтиев России Фарид Асадуллин в четверг на пресс-конференции в Москве. Он отметил, что высказывания Бенедикта XVI в чем-то стали " типичными для нашего времени " . " Исламофобия стала родовой чертой в очень многих европейских социумах. Из недр самого христианского мира часто раздаются голоса, что общей мировой тенденцией является растущий интерес к исламу. наряду с исламофобией сейчас очевидна исламофильская тенденция " , – считает Ф.Асадуллин. По его словам, ислам не религия только " арабов, турков, чеченцев, татар, ингушей, ислам не отвергает религиозный опыт иудеев и христиан " . " Межрелигиозный диалог мусульман и католиков в России – это историческая реальность, это наша повседневность. Опыт сотрудничества мусульман и католиков в России может быть примером для других стран " , – добавил представитель Совета муфтиев. В свою очередь генеральный секретарь Конференции католических епископов России отец Игорь Кавалевский отметил, что речь папы в Германии, а также расхождения в ее оценке между Советом муфтиев и католической общиной не являются препятствием для исламо-католических отношений. " Тем более что у нас данная проблема не вызывала такой резкой реакции, как в некоторых странах традиционного распространения ислама " , – добавил отец Игорь. По его словам, католическая община в России " немногочисленна и по своей природе призвала к активному диалогу и сотрудничеству с представителями и христианских общин, и других религий, в частности, тех, которые для России являются традиционными " . Он напомнил, что в ноябре 2005 года в Москве состоялась совместная конференция мусульман и католиков, приуроченная к 40-летию принятия на II Ватиканском соборе декларации " Nostra Aetate " , выразившей отношение католической церкви к нехристианским религиям и открывшей новую страницу во взаимоотношениях между двумя религиями.Об этом сообщает " Благовест-инфо " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_32772.html

На проблему «агрессивного секуляризма в странах западного мира» особое внимание обратил протоиерей Сергий Звонарёв. Сегодня нарушаются права религиозных общин на присутствие в общественном пространстве. 23 % населения США, которая является традиционно христианской страной, заявляют, что вера в их жизни не играет никакой роли. В Великобритании 49 % населения говорят, что религия для них не значима. Количество верующих людей сокращается в Дании, Швеции, Финляндии, Германии. В докладе говорится также о проблеме уйгуров в Китае. По словам Альбира Крганова, стоит говорить в целом об уровне религиофобии, не разделяя антисемитизм, христианофобию или исламофобию, потому что речь идет об «общем отношении». «Если мы потеряем межконфессиональный мир, то уже неважно, против кого идут неправедные наступления, это обернется трагедией», - отметил муфтий. Раввин Зиновий Коган, говоря о проявлениях антисемитизма в мире, также привел статистику: согласно последнему опросу Американского еврейского комитета, более 80% евреев США ощущают рост антисемитизма в стране за последние 5 лет. Что касается России, то Зиновий Коган не предвидит в ней роста антисемитизма. «Проблема русских евреев в том, что мы не готовим отечественных раввинов в своей стране. А зарубежных, когда они приезжают как туристы, иногда депортируют», - подчеркнул раввин. Российская ассоциация религиозной свободы была создана в 2014 году. Как сообщается на сайте организации, ее учредителями и членами являются представители Русской Православной, Русской православной старообрядческой, Римско-Католической Церквей; мусульманских религиозных организаций, Буддистской традиционной сангхи России, Федерации еврейских общин России, Ново-Нахичеванской Российской епархии Армянской апостольской церкви, Евангелическо-Лютеранской и Церкви христиан-адвентистов седьмого дня, Российского объединенного союза христиан веры евангельской, Российской церкви христиан веры евангельской, а также ученые-религиоведы и правозащитники. При этом РАРС — конфессионально и политически нейтральная организация.

http://drevo-info.ru/news/25372.html

Arhiva Preedintele Adunrii Interparlamentare a Ortodoxiei s-a întâlnit cu liderii religioi ai Iranului 27 septembrie 2018 11:19 Председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, президент Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Гаврилов обсудил особенности и перспективы развития межконфессиональных и межнациональных отношений с рядом религиозных деятелей в Тегеране. Парламентарий встретился с главой иранской епархии Армянской Апостольской Церкви (Киликийского Католикосата) архиепископом Себухом Саркисяном, христианами-депутатами Парламента Исламской Республики Иран и руководителем Центра диалога религий и культур Организации по культуре и исламским связям Ирана Мохаммадом Махди Тасхири. Комментируя положение религиозных общин в Иране, С.А. Гаврилов отметил: «В Иране традиционные религии равноправны, в Парламенте всегда есть места для представителей христианства, специальный " резерв " . Тем не менее, христиан волнует множество вопросов: прочность межконфессионального диалога, неприкосновенность христианских святынь и защита прав верующих, укрепление основ веры для достижения долгосрочного мира». Парламентарий выразил готовность поделиться российским опытом решения проблем в указанных сферах, так как, по его мнению, «Россия — флагман в области защиты прав верующих, сохранения традиционных ценностей ислама, Православия». По итогам встречи с ходжат-уль-исламом Мохаммадом Махди Тасхири С.А. Гаврилов упомянул, что аятолла Али Тасхири стоял у истоков создания Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам», которая является «мостом» между верующими разных религий. Председатель МАП отметил, что одиннадцатое заседание Комиссии, состоявшееся в столице Ирана в мае 2018 года и посвященное теме «Религия и окружающая среда», было ожидаемо актуальным. Делегация Русской Православной Церкви под руководством митрополита Казанского и Татарстанского Феофана принимала участие в обсуждении проблем экологического кризиса. «За более чем 20 лет своего существования Комиссия успешно реализует задачи по укреплению диалога между Русской Православной Церковью и мусульманской общиной Исламской Республики Иран», — подытожил С.А. Гаврилов. В ходе встречи стороны обсудили проблемы экстремизма и терроризма, использующего религиозные лозунги в качестве оправдания своих действий по разрушению вековых отношений между христианами и мусульманами, осуществлению геноцида христиан на Ближнем Востоке, активизации исламофобии в западном мире. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5274500...

Разделы портала «Азбука веры» 9 Июн 2022 Всеиндийский католический союз требует от властей обуздать насилия на почве ненависти к христианам и мусульманам, «прорывающейся подобно грязевым вулканам в море религиозной гармонии», сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на Fides. «Мы требуем от властей и правоохранительные органов незамедлительных действий, дабы положить конец целенаправленной ненависти и насилиям в отношении религиозных меньшинств, преимущественно христиан и мусульман. Мы глубоко встревожены этой ненавистью к иноверцам из числа религиозных меньшинств. Эта ненависть все обильней извергается в последние месяцы подобно грязевым вулканам в море религиозной гармонии в Индии», — заявляет Всеиндийский католический союз (All India Catholic Union, AICU) в своем обращении к премьер-министру Индийского союза. ДокУмент направлен во все органы федерального правительства и в правительства всех штатов Федерации, где на глазах разрастается эпидемия ненависти и преследований иноверцев. AICU, национальный союз индийских католических мирян, основанный более 100 лет назад, также направил копию своего воззвания в издание Agenzia Fides за подписью Лэнси Д’Кунха, национального президента AICU. «Если власти не примут незамедлительные меры в самом срочном порядке, дабы подавить в зародыше эту ненависть к иноверцам, она неизбежно прорвет плотины и причинит неисчислимые бедствия национальному миру с стране, – подчеркивается в тексте воззвания. – Так называемая поляризация вышла за все разумные пределы и все дальше ведет нас к глубокому расколу граждан по признаку веры благодаря так называемым «Законам о свободе вероисповедания». Они на деле криминализируют межконфессиональные браки, ибо вводят запрет на обращение в иную веру путем произвольно трактуемого «принуждения или обмана» и поощряют дискриминацию граждан». AICU в своем воззвании приводит многочисленные примеры все более серьезных случаев преследования иноверцев в штатах Уттар-Прадеш, Карнатака и Харьяна, где местные политические [индуистские] вожаки и примкнувшие к ним откровенные уголовники и мародеры развернули настоящий террор против местных христианских и мусульманских мирян и духовенства, с погромами молитвенных домов, храмов и имущества.

http://azbyka.ru/news/katoliki-indii-tre...

Саудовский муфтий: «Церкви на Западе превратились в капкан для мусульман» Лондон, 6 ноября 2014 г. Известный религиозный деятель Саудовской Аравии предостерег мусульман от посещения церквей в Европе, опасаясь их пагубного влияния, передает информационный портал " Линга " со ссылкой на СМИ. В своем интервью лондонской газете «аль-Хайат» профессор мекканского Исламского университета Умм-уль-Кура, специалист по основам мусульманского права (фикха), доктор Мухаммад Ибрахим ас-Саиди резко раскритиковал «туристический интерес» своих единоверцев к культовым христианским сооружениям, назвав его «причиной вероотступничества многих маловерных». Согласно убеждениям ас-Саиди, «церкви на Западе превратились в капкан, предуготовленный для мусульман». «Миссионеры только и ждут удачного момента, чтобы загнать слабейших из нас в западню. Поэтому они специально пытаются посеять сомнения в души, созывая посетителей в свои церкви, якобы для туризма " , - заключил профессор. По мнению доктора Мухаммада, связь между туризмом и христианским прозелитизмом «доказана эмпирически». В качестве примера богослов привел известный ему случай: В реальности на Западе происходят обратные процессы - исламизация общества      «Целых двенадцать мусульман из числа наших же с вами граждан, саудовцев, отступились и перешли в христианство. Это произошло в исламской же Индонезии!.. Началом их сомнений в исламе стала именно их любознательность, их пустое " туристическое " любопытство " ». Портал замечает, что ас-Саиди ни разу не упомянул о большой доле опасности, поджидающей новообращенных в исламских странах в их повседневной жизни: так, ученый полностью сбросил со счетов факт игнорирования обращенными в христианство смертных приговоров, выносимых им радикально настроенными судами за «вероотступничество». Также Мухаммад запретил членам межконфессиональных обществ участвовать в совместных религиозных празднествах, тем самым резко разделяя целые народы по межконфессиональному признаку. В заключение, профессор предостерег правоверных от «праздного» посещения каких-либо христианских церквей или памятников на Западе или на Востоке. «Миссионеры только и поджидают вас для продолжения своей охоты. Поэтому церкви – это не туристические точки и не некие безобидные достопримечательности. Не ходите туда», - резюмировал теолог. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74920.html

Что же транслируется нам с телевизионных экранов? Эпизоды, которые в совокупности своей создают атмосферу суетности, плоскости происходящего, беспорядка, темноты, лихорадочного движения - одним словом, блокбастера. Увы, кино рассчитано на широкого потребителя и на то, что типичные голливудские приемы использования псевдоисторического сюжета для создания захватывающего экшена привлекут массу зрителей. Только... массовый потребитель не поймет, что на его глазах бедная и изуродованная история прислуживает пустой оболочке ярких эффектов и скандальных сюжетных коллизий. Даже больше - она наполняется новой сутью, новым, лживым и деструктивным содержанием. Вот так берутся образы знаковых фигур, вокруг которых велось и ведется множество дискуссий, и эти образы представляются в таком свете, что ни один истинно русский человек не согласился бы воплотить их на экране, потому что подобная интерпретация абсолютно игнорирует доказанные общеизвестные факты. Более того, изображаемые люди были признаны Церковью Святыми, канонизированы, и на это имелись более чем веские основания, в чем при желании и наличии способности отличать достоверные источники от желтой прессы можно с легкостью убедиться. Это ли не направленная деструкция, стремящаяся поразить самую сердцевину русского духа? Такие эксперименты не просто опасны, они ведут к национальным катастрофам. Почему мы позволяем так безнаказанно втаптывать в грязь и извращать историческую действительность и более того, попирать нашу общероссийскую Святыню - Святых Царственных Страстотерпцев? Для контраста приведу в пример известные события недавних лет. После выхода на экраны фильма «Невинность мусульман» тысячи арабов приняли участие в митингах, мусульманское сообщество Чечни и Афганистана вообще закрыло доступ к видеохостингу YouTube, на котором фильм был размещен, а во многих странах (в том числе и в России) его распространение, как экстремистского и разжигающего межконфессиональную и межнациональную рознь, запрещено до сих пор. Это при том, что фильм не обладал практически никакой художественной ценностью и был снят крайне примитивно. Но в нем оскорблялись чувства верующих через очернение фигуры исламского пророка Мухаммеда, чего было достаточно для его запрета. (Кстати, уже был опыт создания подобного фильма на почве христианского учения - это кинолента «Код да Винчи», по своей лживости и наполнению ничуть не уступающая «Невинности мусульман», однако никакого запрета показа фильма не последовало, несмотря на возникшее тогда негодование в обществе).

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/17/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010