Еще один скульптурный памятник семиметровой высоты работы Сергея Полегаева был установлен 15 октября 2021 года Фондом Андрея Первозванного. Для памятника оборудована благоустроенная площадка рядом с алтарной частью кафедрального собора во имя Александра Невского в городе Симферополе.    В юбилейный год Священный Синод Русской Православной Церкви учредил орден Святого Благоверного князя Александра Невского в системе церковных наград, а Общероссийская общественная организация ветеранов Вооруженных сил РФ учредила почетную медаль «800 лет со дня рождения князя Александра Невского». Монетный двор Санкт-Петербурга выпустил подарочный набор из четырех юбилейных медалей.    В столице России прошло несколько торжественных мероприятий для чествования великого князя Рюриковича, отца Даниила Московского.    15 июня 2021 была открыта Международная научная конференция «Александр Невский и пути российской идентичности». Она проходила в конференц-зале Института государства и права РАН (ул. Знаменка, 10) под председательством доктора юридических наук А.Н.Бабурина под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры. Готовится к печати сборник докладов.    Ярким событием культурной жизни столицы стала премьера новой оперы «Александр Невский», состоявшаяся 17 сентября 2021 года в московском Гостином дворе.    29 сентября 2021 года в Выставочном зале федеральных архивов в Москве состоялось открытие историко-документальной выставки «Александр Невский и его образ в исторической памяти», организованной Федеральным архивным агентством, Российским историческим обществом, РГАДА. Экспозиция включает более 400 экспонатов, собранных при участии центральных и региональных архивов, крупнейших российских музеев и библиотек. Впервые представлены уникальные летописные свидетельства о жизни и трудах князя Александра Невского, подлинные архивные документы и музейные предметы для использования образа полководца в наградной системе нашей страны.    В День памяти Святого благоверного князя Александра Невского 6 декабря состоялся праздничный концерт с участием лучших исполнителей музыкальных произведений, посвященных Александру Невскому: схимонаха Ильи, Станислава Бартеньева, Андрея Селиванова, духово-патриотической группы «Тройка». Украшением вечера стало представление фрагментов из упомянутой оперы Вячеслава Лопухова в исполнении молодежного объединения «Воля» под руководством Анжелики Марковой.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/27/ego_de...

Автор картины «Иакинф Бичурин» Н.И. Добрин в своем выступлении признался, что для него было большой честью написать портрет человека жертвенного подвига. Художник сделал его не иконографическим, а живым, отражающим движения этой трагической души, и написал стилем, близким к китайскому экспрессионизму. Настоятель Китайского подворья сердечно поблагодарил автора за дар и в честь дня тезоименитства благословил его иконой небесного покровителя – святителя Николая Чудотворца, пожелав его покровительства и помощи в отображении духовных истин на полотне. Сообщение на тему «Китаеведение в Чувашии» сделал кандидат философских наук Ю.Ю. Чёрный, руководитель Центра по изучению проблем информатики ИНИОН РАН, член Центрального правления Общества российско-китайской дружбы. Он рассказал о предыстории и истории создания регионального отделения Общества российско-китайской дружбы в Чувашии, на родине отца Иакинфа. Оно было создано в январе 2022 года. 8–9 сентября прошлого года в Чебоксарах была проведена международная научная конференция, посвященная 245-летию со дня рождения отца Иакинфа (Бичурина). Для Чувашии Бичурин – первый учёный, ставший «вершинным духом чувашской нации», по словам академика Г.Н. Волкова. Во время памятного вечера также было оглашено приветствие директора музея «Бичурин и современность» в Чувашии И.В. Удаловой, в котором также были оценены заслуги отца Иокинфа в китаеведении, в становлении и развитии культуры чувашского народа и культуры страны в целом. Ученый секретарь секции китаеведения Центрального Дома ученых Н.Е. Майнулов отметил, что отец Иакинф был первым китаеведом, синологом, основной целью жизни которого было налаживание взаимоотношений абсолютно разных народов с разными традициями, разной философией. Его деятельность позволила подойти к диалогу между народами России и Китая и к достижению тех отношений, которые мы наблюдаем в настоящий момент. Николай Егорович затронул также тему «Бичурин и Пушкин». Настоятель Подворья поздравил Николая Егоровича с именинами и подарил икону «Никола Можайский», которая первой из православных образов была перенесена в конце XVII века из крепости Албазин в Пекин.

http://azbyka.ru/news/na-kitajskom-patri...

Были затронуты на заседаниях секции 1 и вопросы, связанные с историей Церкви. В докладе И. А. Устиновой ( ИРИ РАН) речь шла о делопроизводственных аспектах архиерейской хиротонии в XVII в., И. Н. Шамина ( ИРИ РАН) проанализировала данные архива тульского Иоанно-Предтеченского монастыря XVI–XVII вв., А. Н. Старицын ( Институт научной информации по общественным наукам РАН) сделал доклад «Переписные книги как источник по истории староверия», М. И. Давыдов ( Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник) взяв за основу отписи из архива суздальского Покровского девичьего монастыря говорил об организации делопроизводства в приказе Большого прихода в конце XVI в. Работа 2-й секции «Культура времени Соборного уложения» была направлена на рассмотрение исторического и культурного фона составления и принятия Соборного уложения. Здесь прозвучали доклады историков, археологов, искусствоведов, филологов, в том числе и посвященные церковной тематике. Таковы доклады Л. Г. Дорофеевой ( Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта) «Житие Иоанна Синайского в контексте толкований (на материале старопечатного издания Лествицы 1647 г.)», М. О. Новак ( Институт русского языка им. В. В. Виноградова (ИРЯ) РАН) о лексике церковнославянского перевода «Церковных Анналов» Барония (XVII в.), И. А. Полякова ( Санкт-Петербургский государственный университет, Российская национальная библиотека) о духовной литературе в книжном собрании князей Ромодановских XVII – начала XVIII в. И. В. Дергачева ( Московский государственный психолого-педагогический университет) рассказала о надгробных надписях и синодиках как источниках коммеморативной практики Древней Руси, А. А. Романова ( Библиотека РАН) – о древнерусской практике почитания святых мощей. С интересом были прослушаны доклады Е. В. Беляковой ( ИРИ РАН) «Закон Моисеев» в восточнославянской письменной традиции», И. В. Вернер ( ИСл РАН) «К вопросу об использовании европейских изданий на Московском Печатном дворе: происхождение аргументов глав в Евангелиях второй половины XVII в., А. Д. Паскаля ( Российская государственная библиотека) «Крещение Руси в валашском хронографе Михаила Моксы: «чудо об евангелии».

http://sedmitza.ru/lib/text/10324908/

Владыка Викентий имел в виду такую мысль, что русские когда-то приехали в Киргизию из России для обустройства этой территории, чтобы поднять эти земли, и мы не должны предать эту миссию, покидая Киргизию. Что касается подготовки к празднованию 140-летия православной епархии в Киргизии, то празднование уже началось. Юбилей отмечается достаточно широко: устраиваются различные мероприятия, концерты, проводятся выставки, появляются различные тематические печатные материалы. В прошедшее воскресенье в Свято-Воскресенском кафедральном соборе города Бишкек прошла большая выставка-ярмарка, после которой был дан большой концерт, на котором присутствовали митрополиты Владимир и Викентий. 3 октября в Ташкенте пройдет большая научная конференция, посвященная 140-летию Туркестанской епархии. В конце ноября в Бишкекском Кыргызско-Российском славянском университете состоятся ещё две научные конференции, посвященные юбилею. И хотя Православие пришло на киргизскую землю относительно недавно по историческим меркам, оно уже оставило здесь глубокий положительный след. И население, и государственные мужи сейчас начинают понимать, что ислам и Православие, которые здесь всегда мирно сосуществовали, никогда не порождали межрелигиозных конфликтов. Есть определенные силы, которые пытаются этот мир разрушить. Но Православная Церковь по-прежнему стремится решать все проблемы мирно. Думаю, что миссия Православия в Киргизии еще далеко не завершена. Она должна продолжаться, чтобы нести людям свет, доброту и любовь. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: «Отток русских из Киргизии происходит по нескольким причинам» Разве существует киргизское государство? И если да, то в чем оно проявляется? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/01/ot...

Затем выступил К.М. Барский, Чрезвычайный и Полномочный посол, заведующий кафедрой дипломатии МГИМО, заместитель председателя Общества российско-китайской дружбы, руководитель Комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству ОРКД. Он подчеркнул: «Вспоминая сегодня отца Иакинфа (Бичурина), следует задуматься, что проблемы современного общества коренятся во взаимном непонимании, во взаимном недоверии, в неспособности и нежелании понять другого человека, другие народы и целые цивилизации. А Иакинф (Бичурин) как раз являет собой удивительный пример того, как надо учиться и уметь понимать другого человека, даже если общаешься с другой культурой, как нужно работать над собой, чтобы добиться взаимопонимания и взаимного доверия. Отец Иакинф изучал Китай с разных сторон и делал это с особой тщательностью. Его научный подвиг в том, что он работал прежде всего с китайскими текстами. Отец Иакинф (Бичурин) общался с огромным числом китайцев, у него было большое количество друзей, знакомых, связей, и это достигалось благодаря тому, что он шел на контакт, умел завязывать связи. И в этом он может служить примером для всех, для России и Китая, с целью достижения взаимопонимания и доверия. Он проявлял себя в разных ипостасях: и как православный священник, и как переводчик, и как ученый, как педагог и как дипломат. Он прекрасно знал китайский язык и культуру, потому и достиг таких успехов». Автор картины «Иакинф Бичурин» Н.И. Добрин в своем выступлении признался, что для него было большой честью написать портрет человека жертвенного подвига. Художник сделал его не иконографическим, а живым, отражающим движения этой трагической души, и написал стилем, близким к китайскому экспрессионизму. Настоятель Китайского подворья сердечно поблагодарил автора за дар и в честь дня тезоименитства благословил его иконой небесного покровителя — святителя Николая Чудотворца, пожелав его покровительства и помощи в отображении духовных истин на полотне. Сообщение на тему «Китаеведение в Чувашии» сделал кандидат философских наук Ю.Ю. Черный, руководитель Центра по изучению проблем информатики ИНИОН РАН, член Центрального правления Общества российско-китайской дружбы. Он рассказал о предыстории и истории создания регионального отделения Общества российско-китайской дружбы в Чувашии, на родине отца Иакинфа. Оно было создано в январе 2022 года. 8-9 сентября 2022 года в Чебоксарах была проведена международная научная конференция, посвященная 245-летию со дня рождения отца Иакинфа (Бичурина). Для Чувашии Бичурин — первый ученый, ставший «вершинным духом чувашской нации», по словам академика Г.Н. Волкова. Во время памятного вечера также было оглашено приветствие директора музея «Бичурин и современность» в Чувашии И.В. Удаловой, в котором также были оценены заслуги отца Иакинфа в китаеведении, в становлении и развитии культуры чувашского народа и культуры страны в целом.

http://radonezh.ru/2023/05/24/na-kitaysk...

— Каковы основные цели конференции? — Лучше узнать наследие преподобного Симеона Нового Богослова. Он принадлежит к числу наиболее известных и широко читаемых византийских писателей первой половины второго тысячелетия. Его сочинения переведены на многие языки, пользуются неизменной популярностью не только в монашеской среде, для которой они были изначально предназначены, но и в среде мирян. Его вдохновенные гимны, описанные им видения божественного света – все это и многое другое на протяжение веков привлекает к нему взоры читателей, интересующихся мистическим богословием Восточной церкви. В то же время Симеон остается одним из самых малоизученных византийских авторов. Библиография, посвященная ему, исчерпывается двумя дюжинами книг и несколькими десятками статей, касающихся отдельных аспектов его учения. На моей памяти только одна научная конференция — в итальянском монастыре Бозе — была посвящена этому автору. Надеюсь, что нынешняя конференция позволит сделать шаг вперед в деле изучения преподобного Симеона, расширить наши знания о нем, его окружении, его учении и влиянии. — Ощущается ли влияние сложной международной обстановки, антироссийских санкций на организацию и ход форума? — Большинство участников, которых мы пригласили, приняли приглашение. Уровень конференции — настолько высокий, насколько он мог быть. К сожалению, два участника из Грузии не смогли прибыть, но не из-за политической ситуации, а из-за забастовки на авиалиниях. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 февраля, 2021 3 апреля, 2020 14 мая, 2018 11 сентября, 2017 4 сентября, 2017 10 июля, 2017 6 июля, 2017 24 июня, 2017 20 мая, 2017 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-kak...

Конференция началась с оглашения приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам торжеств, посвященных 50-летию преставления преподобного Севастиана Карагандинского, которое зачитал архиепископ Уральский Антоний. Затем с докладом выступил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. «Уходящий в историю 2016 год в Казахстане проходил под знаком юбилея — 50-летия со дня окончания земной жизни выдающегося подвижника благочестия, исповедника веры, последнего Оптинского старца и небесного покровителя Караганды, преподобного схиархимандрита Севастиана (Фомина). Проведение юбилейного празднования в Казахстане благословил Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Торжественным богослужением в главном храме Казахстанского митрополичьего округа — Успенском кафедральном соборе Астаны и научно-практической конференцией в стенах духовно-культурного центра имени равноапостольных Кирилла и Мефодия мы завершаем череду праздничных мероприятий, посвященных преподобному Севастиану», — сказал в начале своего выступления глава Казахстанского митрополичьего округа. В докладе митрополита Александра были представлены основные события жизни Карагандинского старца с анализом исторического контекста и рассмотрены особенности душепастырской деятельности преподобного. К участникам мероприятия обратился посол России в Республике Казахстан М.Н. Бочарников: «Эта конференция посвящена очень важному вопросу — памяти выдающегося человека, прославленного как святого, преподобного Севастиана. Люди такого масштаба периодически, хоть и не очень часто, появляются и в рядах Церкви, и в рядах общества, и они своим примером, трудами, отношением к жизни и людям становятся маяками духовности, теми примерами, вокруг которых сплачиваются люди в самые непростые времена. Несомненно, преподобный Севастиан был такой фигурой. И чем дальше мы отходим от его времени, тем это становится виднее», — сказал, в частности, посол. «Преподобный Севастиан в одни из самых сложных периодов нашей страны — в эпоху политических гонений, репрессий, в период Великой Отечественной войны, во время восстановления нашего государства и возрождения нашего народа после войны — сыграл огромную роль, которая снискала ему глубокое уважение среди всех, кто знал его, и даже среди тех, кто не его знал лично. Об этом сегодня очень ярко рассказал владыка митрополит. Действительно, если поднять исторические документы, многие из которых представлены на сегодняшней выставке, мы видим факты народной любви, адресованной этому замечательному человеку. Его слава простирается далеко за пределы Михайловки, Караганды и области», — подчеркнул М.Н. Бочарников.

http://patriarchia.ru/db/text/4698031.ht...

Ректор Московского социально-педагогического института Д.А. Мельников рассказал об успешном и плодотворном опыте сотрудничества с семинарией в научной и образовательной деятельности. Сотрудник Отдела внешних церковных связей Д.И. Петровский приветствовал собравшихся от лица председателя Отдела митрополита Волоколамского Илариона . В годичном акте также приняли участие почетные гости: консультант Министерства иностранных дел РФ В.И. Саплин, начальник отдела по развитию культуры г. Дзержинский Н.С. Жмыхова, заместитель директора колледжа «Угреша» С.М. Истратова, представители общественного объединения «Алтарь Отечества» С.Г. Шиповских и И.В. Шиповских. Вниманию гостей семинарии был предложен видеосюжет «Николо-Угрешская семинария. 2018-2019 учебный год». Во внимание к трудам на ниве духовного образования архиепископ Верейский Амвросий вручил Патриаршие награды преподавателям семинарии: М.В. Первушин был удостоен ордена свт. Макария, митрополита Московского, III степени; духовник семинарии игумен Анастасий (Каюк) — медали ордена прп. Серафима Саровского; иеродиакон Никита (Красавин) — медали ордена свт. Макария, митрополита Московского; благотворитель семинарии Н.В. Разоренов награжден Патриаршей грамотой. В завершение годичного акта во внимание к активному участию в жизни духовной школы и успехам в учебе почетными грамотами были награждены студенты семинарии чтец Илия Загрийчук, чтец Константин Рыбачук, Станислав Самохлиб, Андрей Маня, Евгений Ярыгин, Димитрий Рогожин. Далее состоялась международная церковно-научная конференция «Духовное наследие равноапостольного Николая Японского», посвященная 75-летию со дня кончины Святейшего Патриарха Сергия , члена Российской духовной миссии в Японии (1890-1893; 1897-1899). Оценке роли Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) в истории Российской духовной миссии в Японии был посвящен доклад ректора Николо-Угрешской семинарии игумена Иоанна. Профессор университета Кобэ (Япония) Игорь Симидзу выступил на конференции с докладом «Православные японцы 1892-93 гг. глазами Сергия Страгородского».

http://patriarchia.ru/db/text/5374417.ht...

— Феофановский проект работает уже почти год. Каковы его результаты на сегодняшний день? — За прошедшее время проделан уже достаточно большой объем архивной работы, хотя мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что находимся еще в начале пути. Обследован ряд столичных и региональных архивов, появились уже и первые весьма ценные находки: так, выявлены неизвестные ранее письма и биографические документы святителя Феофана, а также документы по его пребыванию в Русской духовной миссии в Иерусалиме и по управлению Тамбовской епархией. Как раз сегодня отправляется научная экспедиция Издательского Совета на Святую гору Афон. Известно, что изданием трудов святителя Феофана занимался Русский Пантелеимонов монастырь, поэтому значительная часть рукописей святителя Феофана хранится именно там. Необходимо разобраться, что это за рукописи, как они хранятся, каков их объем. Так что с нетерпением будем ждать результатов этой экспедиции. Одним из важных направлений работы является составление Летописи жизни и творчества святителя Феофана Затворника, которая должна стать основой для его развернутого жизнеописания. В настоящее время объем летописи составляет уже 32 авторских листа. Состоялись две специализированные научные конференции, посвященные святителю Феофану: Феофановские чтения в Москве и Свято-Успенском Вышенском монастыре (30 сентября — 2 октября 2010 г.) и Феофановская конференция в рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений (26 января 2011 года). 28 и 29 июня в Свято-Успенском Вышенском монастыре состоится семинар по актуальным проблемам изучения наследия святителя Феофана Затворника для студентов духовных и светских учебных заведений. Мы будем рады видеть на этом семинаре всех, кто интересуется наследием святителя Феофана и особенно тех, кто предполагает сделать феофановские штудии предметом своей научной специализации. Особо нужно сказать о подходах к решению вопросов текстологии. К подготовке текста привлечена текстологическая группа из Петрозаводского университета под руководством профессора В. Н. Захарова, разработавшая оригинальные текстологические принципы и технологии. На настоящий момент опубликованы тексты первых трех томов первой серии издания. Эти тексты доступны в интернете на сайте проекта www.theophanica.ru , который открылся на Пасху.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1475416...

«Хочу поделиться одним примером, свидетелем которого я был, — продолжил представитель посольства. — В 2010 году на открытии памятника великому русскому режиссеру Станиславскому в Караганде собрались высокие политические деятели, представители театра и искусства. Прибывала делегация театра имени Моссовета из Москвы во главе с актером Светловым. Они должны были прибыть в Караганду на самолете премьер-министра. Но за день до вылета актеры отправились в Караганду на машине ради того, чтобы поклониться мощам святого преподобного Севастиана. Как они потом рассказали, еще в Москве они поставили в качестве своей главной задачи посещение тех мест, где жил и подвизался преподобный. Ярким и запоминающимся становится образ этого святого. Мы должны этому радоваться, потому что это сплачивает наши народы, государства России и Казахстана, служит нам всем во благо и дает примеры духовной крепости». «В завершение приветствия хочу поблагодарить Казахстанский митрополичий округ и Русскую Православную Церковь в целом за сохранение памяти преподобного, которая сегодня позволяет нам с уверенностью и гордостью говорить о том, что наша духовная сила была, есть и будет», — заключил М.Н. Бочарников. Далее перед собравшимися епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил: «Позвольте, лично от себя, от земли Кыргызской, и от главы Среднеазиатского Митрополичьего округа митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия поблагодарить за Ваше приглашение для участия в этой конференции, организованной в честь преподобного Севастиана Карагандинского. Слушая подробную речь митрополита Александра о преподобном Севастиане, я вспомнил житие Симеона Нового Богослова. Некогда в молодости, в одно время, он почувствовал особую благодать и радость в своем сердце, своей душе. И эта радость вдруг покинула его. И он восскорбел. Начал очень много молиться, и в своих молитвах взывал, чтобы Господь снова дал ему эту благодать и радость. Христос явился ему и сказал: " Симеон, прежде ты почувствовал то, чего должен достигнуть всей своей жизнью и своими трудами " . Здесь видна аналогия с преподобным Севастианом Карагандинским, который до революции напитал свою душу, свое сердце, свою жизнь духовным опытом, жизнью Оптинских старцев и прошел сложнейшее время: революцию, гражданскую войну, время сталинизма, Великую Отечественную войну, время Хрущева. И в терпении он созидал именно эту духовную радость, которую некогда почувствовал, вдохнул в свою жизнь, пребывая у Оптинских старцев».

http://patriarchia.ru/db/text/4698031.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010