И закон положил в Израиле: что заповедал отцам нашим, то (они должны) передавать сыновья м своим " . Для того, говорит он, положил закон во Израиле, хотя и знал, что израильтяне будут преступать и нарушать постановления, чтобы сделать известным сыновьям своим (каковые суть обратившиеся, как мы сказали, из язычников), что заповедал отцам нашим. Ради нас, следовательно, народ иудейский получил закон, потому что мы соблюдаем этот закон по духу и соответ­ственно с целью Законодателя. Еще яснее указывают на это сле­дующие слова: «да знает род иной, сыновья, имеющие родиться, и восстанут, и поведают о сем сыновьям своим» ( Пс.77:6 ). Какой род? " сыновья, имеющие родиться». Видишь ли, что пророк говорит о язычниках? В то время они еще не родились для истинного богопочтения, но имели родиться чрез крещение, почему и называются справедливо сынами, имеющими родиться. Так как они пали чрез идолослужение, то пророк хорошо предрекает их восстание чрез веру во Христа: «и восстанут, и поведают о сем сыновьям своим», дабы возлагали на Бога надежду свою, и не забывали дел Божиих, и заповедей Его искали» ( Пс.77:6–7 ). Вот истинное ведение о Боге, – передавать это ведение и другим и рождать себе сынов чрез научение заповедям. Это и делают уве­ровавшие во Христа, потому что они никому не завидуют в богопо­знании, и те, которые раньше уверовали, не хотят преграждать путь другим, но убеждают иметь надежду на Бога, не забывать дел Божиих и хранить заповеди Его. Это проповедуется каждый день Цер­ковью всем – и своим и чужим; здесь Павел вещает всем без различия полов: «дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал.4:19 ). Не так поступали книжники и фарисеи, которые взяли ключ разумения и никому не дозволяли войти. На это указал Христос, когда возвещал им горе ( Мф.23:13 ; Лк.11:52 ). То же выражают и следующие слова: «дабы не были, как отцы их, родом лукавым и огорчающим, родом, который не сохранял правоты сердца и не был верен пред Богом духом своим» ( Пс.77:8 ). Язычники справедливо приписывают себе от­цов, происшедших из Израиля, потому что от них родился Христос. Одни из этих отцов праведны, каковы пророки и истинные свя­щенники и все соблюдавшие закон, а другие нечестивые, – те, которые носили эти звания ложно. А так как пророк намерен был ска­зать об отцах нечестивых и беззаконных, то, упомянув отцов, он по необходимости присовокупил, о каких именно отцах он го­ворит: " родом лукавым и огорчающим, родом, который не сохранял правоты сердца и не был верен пред Богом духом своим». Все они исповедали веру одним только языком, а не всем сердцем и не чистым духом, были людьми упорными и мятежными и не стремились сердцем к Богу, который желает и принимает не то, что исходит из уст, а то, что идет от расположений душевных. Чтобы мы не подражали им, нам в напоминание и для исправления дан презренный ими за­кон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 14 марта 2023, 16:52 То, что человек решил накопленные средства передать на храм, замечательно! Но табличка и правда смущает... Особенно сумма... По-моему, это перебор... Интересный коллапс с фамилией - Безденежных и скопил столько денег и пожертвовал храму... Молодец! Мир праху его! Н 9 марта 2023, 20:19 Царства Небесного р.Б. Алексию! Марина, спасибо! Значит так Господу угодно! Священник благословил! Игорь Ковалев 9 марта 2023, 15:45 Марина Шмелёва,//Царство Небесное Алексею Григорьевичу.Но,такие пожертвования,сделанные на показ,ещё и с табличкой.приводить в пример нельзя,потому,что они противоречат заповедям Христа. «Смотрите,не творите милостыни вашей пред людьми с тем,чтобы они видели вас:иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.Итак,когда творишь милостыню,не труби перед собою,как делают лицемеры в синагогах и на улицах,чтобы прославляли их люди.Истинно говорю вам:они уже получают награду свою.У тебя же,когда творишь милостыню,пусть левая рука твоя не знает,что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное,воздаст тебе явно.»(Мф. 6: 1-4). Марина Шмелёва 7 марта 2023, 21:11 Григорьевич был нецерковным человеком, таких тонкостей не различал. Он был одинок, в очень преклонном возрасте и захотел оставить о себе память. Мне кажется, имел право. Статья написана в день его отпевания, потому без спроса) Но по благословению священника, который его лично знал. Нам захотелось рассказать о том, как может Господь привести к Себе человека. А так как сумма написана на табличке, скрывать не имело смысла. Простите, если кого смутила. И спасибо автору первого комментария Игорь Ковалев 7 марта 2023, 13:15 Н 5 марта 2023, 01:35//Конечно, надо было , например , с незнакомым в храме человеком передать деньги, а не лично. Как Николай Чудотворец подкинул в окно бедняку деньги, чтобы он выдал дочерей замуж. Как сказал Господь, " чтобы левая рука не знала, что делает правая " . Н 5 марта 2023, 01:35

http://pravoslavie.ru/151261.html

Писание называет рай городом – небесным Иерусалимом. Надо сказать, что «город» в библейские времена не был похож на современный мегаполис, где люди, даже стиснутые в вагоне метро, остаются чужими друг другу. Город был организмом, единством, в котором люди были связаны между собой узами взаимной верности, общей памятью и общей надеждой. Спасенные, как говорит пророк, вписаны в книгу для житья в Иерусалиме ( Ис. 4:3 ). Вступая в Церковь , мы обретаем небесное подданство; у нас есть родной город, где, как говорит апостол, мы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу ( Еф. 2:19 ). Другой образ рая – это сад. Персидское слово «парадиз», вошедшее во многие языки для обозначения рая, первоначально и означало «огороженный со всех сторон сад». Сад полон растений, птиц, и нередко – прирученных животных. Сад – образ, говорящий о природе. Поэты, художники и композиторы всегда пытались передать чувство изумленного благоговения перед красотой и величием природного мира. Как сказал некто, пытаясь передать свои ощущения от посещения одного древнего собора, «это такое место, где атеист чувствует себя неловко». Природа – это огромный собор, и когда мы входим под своды зимнего леса, мы понимаем, что мы – в храме. Красота природы указывает на красоту за ее пределами, как сказал один человек, описывая открывшийся ему вид, «это как небеса – для тех, кто в небеса верит». Но в природе – какой мы видим ее сейчас, в нашем падшем мире – есть не только красота, но и угроза, паразиты и жала, клыки и когти. Хуже того, человек в своем отношении к природе чаще является хищником и грабителем, чем садовником. Но Сад – это не дикий лес, куда охотник входит, чтобы убивать или быть убитым. В Саду отношения между природой и человеком обретают гармонию. Как говорит об этом грядущем мире пророк Исайя, Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море ( Ис. 11:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Но может быть, кто-то от боли своего ослепленного сердца скажет: «Почему же Он презрел меня, который столько раз с горькими слезами умолял Его о своем исцелении? Почему Он меня оставил?» Какое кощунство! Не говори ничего подобного, поскольку этим ты согрешаешь против Бога, отрицая промышление Того, Кто промышляет даже о воробьях; не сказал ли Он: не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего 5 . Итак, что же? Неужели Он, заботящийся о воробьях, презрит тебя? Заботящийся о птенцах воронов, тебя оставит 6 ? Тебя, почтенного Им Своим образом 7 , у которого и волосы на голове все сочтены, и ни один из них не упадет без воли Божией 8 ? Никогда! Никогда! Любовь Бога к человеку такова, Бог через пророка Исаию говорит нам о ней словами столь выразительными, что и самое бесчувственное сердце придёт в сокрушение и умиление. Послушайте их: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя 9 . Можете ли вы себе представить любовь, которая может оставить того, кто нуждается в ее помощи? Нет, это невозможно. Итак, поскольку невозможно, чтобы Бог предал нас забвению, и тем более – болящих и ослеплённых, мы должны терпеть и ожидать Его помощи, которая не замедлит явиться. Поскольку терпение в печалях – это то, что весьма нужно всем, сегодня я расскажу о терпении в скорбях. I. О том, что Бог промышляет о мире, и о том, что ничего не происходит без Его воли 1. О том, что Бог промышляет о мире, и что здравый смысл и сам опыт удостоверяют нас, что ничто не происходит само по себе, беспричинно, но что всякая причина имеет своё следствие Исходя из этого принципа, мы посредством индукции приходим к признанию Существа, к Которому мы с необходимостью возводим всякую причину, всякий повод. И хотя слабый человеческий ум не может постигнуть идею такого Существа, беспредельного и неописуемого естественными законами, однако бытие других существ и осознание своей неспособности сотворить что-либо, подобное им, вынуждает его признать некоторое отличное от себя творческое Существо – всесильное, премудрое, всеблагое, бесконечное, совершенное – поскольку только такое Существо способно произвести подобные творения. Далее, Оно должно быть мыслящим бесплотным духом, так как материя, лишенная, как нас учит повседневный опыт, самосознания, личностного начала и свободы, то есть свободы воли, не может воспроизвести человеческий дух, наделённый этими свойствами, поскольку, чтобы передать что-либо кому-либо другому, нужно сначала самому обладать этим. Каким образом существо, лишенное духа, может передать способности человеческой души, с помощью которых оно обобщает, выносит суждения, размышляет, склоняется к чему-либо, желает, стремится и чувствует? Каким образом существо, лишенное этих свойств, смогло сотворить мир, где премудрость сияет во всём этом чудном творении?

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Отче, в руки Твои предаю дух Мой! Вот слова, которыми молится Спаситель в минуту смерти, к которой Он Сам вышел навстречу. Он добровольно предал Себя в руки врагов Своих, которые пред Его мощным: Аз есмь пали ниц, и никакая сила не могла бы связать Его, если бы Он Сам не захотел этого; также добровольно предает Он Себя и в узы смерти. «Он пришел к смерти, а не смерть к Нему», говорили поэтому отцы Церкви. В доказательство этого Он и предал дух Свой в руки Отца, возгласив громким голосом, то есть с громким воплем. «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» ( Ин. 10, 18 ). Он умер добровольно, но умер действительно и претерпел за нас все мучения смерти. И затем Он передал душу Свою на попечение и сохранение (Сам собою Он не мог уже этого сделать) Отцу Своему. Из рук врагов Своих, которые после различных издевательств и мучений повесили Его на древе клятвы, передал Он Себя в руки Бога. Отче, молится Он, как в первом Своем крестном слове, слове Своего первосвященнического ходатайства за убийц. Отцом называет Он снова Того, Которого в тот ужасный час Своей оставленности от Отца называл Богом. В этот час Своей смерти Он снова становится в такое же отношение к Отцу Своему, в каком был ранее, до Своих страданий. Он передает Свою душу в руки Отца в той уверенности, что она будет невредимою и в целости сохранена до того дня, когда Он снова возьмет ее из рук для воскрешения тела. Свободный от всяких страданий, безопасный от ярости и козней диавола, Иисус входил в покой Божий; тотчас открылись Ему двери рая, в который Он обещал сегодня же ввести с собою разбойника, куда ведет Он души и всех Своих последователей, которые вместе с Собою в этом последнем Своем вздохе, как милосердный Первосвященник, передает в руки Своего Отца. «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» ( Ин. 10, 28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Боговдохновенное Священное Писание рассказывает нам, что Бог привел к Адаму всех животных и птиц, чтобы посмотреть, как он назовет их ( Быт.2:19 ). Но в этом отрывке еще не сказано, каким образом говорил Бог с человеком вначале. Нам остается лишь догадываться, так как нас отделяют тысячи лет от описанных событий. Мы не знаем точно, когда начал Бог открываться людям, но Библия помогает нам сделать некоторые выводы. Енох, упоминаемый в 5 главе книги «Бытие», был, по словам апостола Иуды, пророком в седьмом поколении после Адама. Библия говорит, что Енох «ходил пред Богом». Нет никакого сомнения, что этот пророк получил сведения о прошлом, и, в соответствии с генеалогией Библии, он знал Адама и разговаривал с ним. Мафусал, сын Еноха, дожил до времен Ноя и был праведником. Несомненно то, что Ной, проповедовавший праведность и истину, передал известные ему откровения Божии поколениям после потопа ( 2Петр.2:5 ). Сим, сын Ноя, дожил до Авраама ( Быт.10:21 и 11:10.26). Библия сообщает нам, что священные сведения были переданы Аврааму. В Послании Галатам 3,8 мы читаем следующее: «Писание, предвидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы». Этот стих убеждает нас, что у Авраама была ясная информация о предыдущих событиях и что он в свою очередь передал то, что он знал, своим сыновьям. В Бытии 18,19 мы читаем: «Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем». Из этого текста явствует, что нетрудно было достичь непрерывности передачи устного предания от Авраама до Моисея. Второй период: Поколения во время жизни Моисея Начиная с книги «Исход», Священное Писание в деталях запечатлевает хронику событий в соответствии с повелением Бога, данным Моисею. Мы читаем: «И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу» ( Исх.17:14 ). Мы достоверно знаем, что Моисей «взял книгу завета, и прочитал вслух народу» ( Исх.24:7 ) и что «Моисей, по повелению Господню, описал путешествие их по странам их» ( Чис.33:2 ). Мы прочитали также, что, «когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: Возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там будет свидетельствовать против тебя» ( Втор.31:24-26 ). Третий период: от Иисуса Навина до Малахии

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

Быть способными сказать: «С Новым Годом, с новым счастьем!» могут только христиане Почему? Потому что Бог в Иисусе Христе не просто дает нам что-то, Он дает Самого Себя. Самоотдача Бога есть откровение того, что Он есть. И во всем, что Он дает нам, будь оно сладкое или горькое, Он дает Самого Себя. Он делает это свободно, даром, превосходящим всякое разумение, – одной Своей любовью. В этой Его самоотдаче и заключается вечное блаженство Бога. Осознаем ли мы, что наша земная жизнь – дар Божий, благодарим ли Бога за все, что Он дает нам? Потому что с этим даром земной жизни Бог хочет заранее дать нам несравненно большее: чтобы мы стали участниками Его вечного блаженства. Осознаем ли мы, что эту первозданную радость мы должны так воспринять, чтобы начать строить свою жизнь абсолютно по-новому – так, как Он говорит, – и стать способными передать эту радость другим, сделать других счастливыми? Жизнь – это дар и возможность дарить другим, и потому она в основе своей – радость. Только благодаря такому видению можем мы преодолевать страх перед возрастающими страданиями мира. Жизнь – это дар и возможность дарить другим, и потому она в основе своей – радость Христиане не ценят страдания ради самих страданий, они солидарны со всеми, кто старается облегчить их, насколько возможно. Но они не останавливаются там, где человек ничего больше не может. Мы знаем, что страдания помогают нам быть достойными нашего призвания, очищают нас, привлекают к нам Божественную благодать. Страдания матери могут вывести ее заблудшего сына на истинный путь. Страдания больного раком, если он предает себя Богу, могут принести вечный плод не только для этого человека, но и для других людей в самых неожиданных обстоятельствах. Страдания и смерть тысяч умерших с упованием на Бога во время новой всемирной эпидемии – это тоже напоминание о Кресте Христовом и мученическом подвиге всех верных ему, в каком бы веке они ни жили. Принятое от Бога и Богу приносимое страдание становится причастным щедрости дара Креста Христова. Потому что Христос взял на Себя наш грех, и, значит, самую глубокую причину нашей печали и нашего отчаяния, открыв нам доступ к Своему блаженству, к небесной радости. Но Он открыл также путь к тому, что апостол Павел называет даром «страдать с Ним». «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас, – говорит апостол, – и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1, 24). Так через нас, через наши страдания Господь может передать Свой свет заблудившимся во мраке страстей и житейских попечений, как будто безвозвратно удалившимся от Него людям.

http://pravoslavie.ru/143718.html

1Кор 4:10 : «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии». «Люди говорят, что мы безумны и немощны ради Христа – вы же считаете себя мудрыми и сильными во Христе; вы воображаете себя прославленными, в то время как мы презираемы» 107 ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ Настоящее время глагола нередко используется для передачи прошедшего или будущего действия. В первом случае, когда о событии из прошлого говорится так, будто оно происходит в настоящий момент, целью автора обычно является придание повествованию живости и динамичности; если же о будущем событии говорится в настоящем времени, это придает рассказу тон уверенности в неизбежности этого события. Вот некоторые примеры употребления настоящего времени для обозначения действия в будущем: Мф 21:5 «се, Царь твой грядет к тебе»: придет Мф 26:18 «у тебя совершаю пасху…» (букв.): «у тебя совершу пасху с учениками Моими» (Синодальный перевод использует здесь будущее время) Мк 9:31 «…предается» (букв.): «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие» (в Синодальном переводе – будущее время) Примеры передачи прошедшего действия глаголом в настоящем времени: Мк 1:21 «И приходят в Капернаум»: пришли Ин 18:28 «ведут» (букв.): «От Каиафы повели Иисуса в преторию» (в Синодальном переводе – будущее время) 1Кор 11:18 : «слышу, что … между вами бывают разделения»: слышал, что были разногласия Приемы подобного употребления настоящего времени часто называются «пророческим» и «историческим» настоящим. Стоит прислушаться к словам Франса: «Целью перевода должно быть не педантичное копирование временной системы оригинала, а достижение той же степени естественности путем использования идиоматических средств целевого языка. Чрезмерная буквальность может иметь результатом совершенно непонятный текст» [France 1972, с. 5]. АБСТРАКТНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В начале гл. 4 мы обсуждали подразделение всех лексических единиц (слов и фразеологизмов) на четыре семантических класса, названные классами ОБЪЕКТОВ, ДЕЙСТВИЙ, АБСТРАКЦИЙ и ОТНОШЕНИЙ. В частности, было отмечено, что к классу ОБЪЕКТОВ, как правило, принадлежат существительные, к классу ДЕЙСТВИЙ – глаголы, а к классу АБСТРАКЦИЙ – прилагательные и наречия, хотя из этого правила существует множество исключений. Одним из таких исключений являются абстрактные существительные, к которым относятся все существительные, обозначающие не объект, а действие либо абстракцию. 108 Например, в утверждении «любовь терпелива» слово «любовь» представляет действие, а не объект, будучи при этом существительным. Когда мы говорим «он обезоружил нас своей добротой», существительное «доброта» подразумевает качества доброго человека, его добрый нрав, и поэтому принадлежит к классу абстракций.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

Но стихи ( Откр.1:4–6 ) не оставляют сомнения в том, что эта книга – «послание» (эпистола). «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» ( Откр.1:4 –5а). Здесь мы видим точное следование формуляру посланий Апостола Павла: автор – адресат – приветствие. И заканчивается книга тоже как послание: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами» ( Откр.22:21 ). Итак, Откровение – апокалиптическое пророчество в форме окружного послания семи церквам в семи городах римской провинции Асия. Это видно из ( Откр.1:11 ). То, что открыто Иоанну («чтò видишь»), он должен записать и послать семи перечисляемым церквам. Этот приказ относится ко всем видениям и откровениям книги. Обычно о главах ( Откр.2–3 ) говорят как о семи «посланиях» церквам. Но это ошибка. В этих главах не послания, но так называемые «оракулы», то есть пророческие сообщения от имени Иисуса Христа. Послание же – вся книга целиком. Пророческие вести глав ( Откр.2–3 ) адресованы индивидуально, отдельным церквам. Они – как бы семь введений ко всей книге, введения к общему окружному посланию. Поэтому, читая и исследуя Книгу Откровения, мы должны считаться с тремя литературными жанрами: пророческим, апокалиптическим и эпистолярным. Еще несколько слов следует сказать о структуре и содержании книги. Структура книги определена уже упоминавшейся цепочкой откровения: Бог → Иисус Христос → Ангел → Иоанн → рабы Божии, т.е. читатели этой книги. В ( Откр. 5 ) Бог вручает некую книгу, запечатанную семью печатями, Агнцу-Иисусу Христу, Тот снимает все печати и передаёт уже открытую книгу Ангелу, который в ( Откр.10 ) передаёт его Иоанну, который, в свою очередь, начинает в ( Откр.11 ) излагать для нас содержание открытой книги Божественных тайн. Собственно Откровение для нас начинается только в ( Откр.11 )! Это необычно и, как правило, на это не обращают внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В молитве после Тайной Вечери Иисус просит Отца прославить Его той славой, Которой Он изначально обладает как Единородный Сын Божий. Но разве Он потерял эту славу, став человеком? Разве Отец отнял ее у Него? Богословский смысл молитвы заключается в том, что раньше, до воплощения, Сын Божий обладал этой славой только Сам, и обладал ею по Своей Божественной природе. Теперь Он хочет, чтобы эта слава была явлена и в Его человеческом естестве. Для чего это необходимо? Чтобы Он мог через Свое человеческое естество поделиться этой славой с учениками, передать ее им, ввести их в нее. Иисус прославил Отца среди людей и хочет теперь, чтобы среди людей же Отец прославил Его. Благодаря этому люди смогут познать Отца как единого истинного Бога и посланного Им Сына как Мессию-Христа. Отец дал Ему власть над всякой плотью, и теперь Он хочет всему, что дал Ему Отец, передать жизнь вечную, наполнить мир Своим присутствием и знанием об истинном Боге. Жизнь вечная проистекает от познания Бога. В прологе Евангелия от Иоанна мы читали о том, что Свет истинный в мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал ( Ин.1:10 ). Иисус говорил иудеям: Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего ( Ин.8:19 ). Он предлагал им путь к познанию истины – через пребывание в Его слове ( Ин.8:31–32 ). Но они отказались от этого пути. Сейчас Иисус молится о том, чтобы, несмотря на сопротивление, которое встретила Его проповедь, плоды Его пребывания на земле распространились на всякую плоть. Слова – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа – некоторые толкователи воспринимают как авторский текст евангелиста, вставленный в молитву Иисуса в качестве пояснительного «комментария в скобках». Считают, что было бы странно, если бы Иисус, говоря о Себе в третьем лице, называл Себя «Иисусом Христом» 488 . Сам текст Евангелия, однако, не дает оснований для такого предположения, поскольку фраза обращена к Отцу и является частью молитвы. Более того, она – отнюдь не «комментарий в скобках». В нескольких словах она суммирует все учение Иисуса, отраженное на страницах Евангелий:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010