Иерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор православного молодежного журнала «Наследник», отец восьмерых детей комментирует материал «Все лучшее — детям?» Вопрос «Все ли лучшее — детям?» относится к тем, где у нас, христиан, могут быть разночтения, тут каждый опирается на свой опыт, у церкви нет выраженного и закрепленного в каких-то канонических документах мнения по этому вопросу. Хотя, например, в Ветхом Завете есть такие слова : «Не давай ему [сыну] воли в юности и не потворствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности, доколе оно [дитя] молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, гл. 30, 11-12) Все зависит от того, что мы вкладываем в слово «лучшее». Конечно, родители должны передать детям все лучшее, что у них есть. Но этот лозунг, о котором мы говорим, обычно воспринимается исключительно в материальном смысле. «Не хватало мне в детстве сахара — пусть у моего ребенка будет сахара сколько угодно». Но ведь так можно и до сахарного диабета дойти. Самопожертвование — это вообще лучшее, что есть в человеке. И это лучшее необходимо передать детям, тут с этим лозунгом нужно согласиться. Только вот получается такой парадокс: родитель надеется, что если ребенок видит, как он, родитель, жертвует чем-то ради ребенка, то этому научается и будет действовать так же. Но ничего подобного не происходит. Ребенок приучается брать, а не отдавать. А чтобы научиться отдавать, он должен иметь опыт самопожертвования. Как приобретается этот опыт? Мне кажется, что в многодетной семье его приобрести гораздо легче, чем в семье с одним ребенком. Потому что в многодетной семье у каждого из подросших детей, как правило, есть какие-то свои обязанности, там без этого прожить невозможно, и если ты что-то не сделал, то страдать будут все. Если же ребенок в семье один, то тут самой жизнью могут быть подсказаны такие ситуации, когда ему придется научиться чем-то жертвовать ради других (например, болезнь кого-то из членов семьи), и тогда необходимо этими ситуациями «воспользоваться», чтобы научить ребенка не только брать, но и отдавать. Жизнь «не для себя» прививается очень серьезным усилием, в том числе и со стороны родителей. Если же родители смогли передать только материальные блага, дали возможность капризничать и развлекаться, но не научили отдавать, то они получат детей, которые могут и шею им в старости согнуть. Я как священник постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда повзрослевший «ребенок» двадцати-, а то и тридцатилетнего возраста шантажирует свою мать, пытаясь отобрать у нее пенсию, потому что ему надо кушать и одеваться.

http://pravmir.ru/chtoby-ne-sognut-sheyu...

Иоанна_ 15 октября 2020, 11:22 Ксения, годными родителями становятся по ходу дела, только так, более того: чем больше детей - тем родители более " годные " . Это не только на духовном, но даже на физическом уровне иногда проявляется: вот дамочка вся из себя нежная и болезненная, а родит третьего, четвёртого - вдруг и силы, и здоровье появляются. По поводу " селекции " перечитайте притчу о пшенице и плевелах: зло неизбежно соседствует с добром в этом мире, в том числе как средство совершенствования в добре. Катерина 14 октября 2020, 20:51 Ксения14 октября 2020, 14:05 -- не надо молекул и атомов, для носителя языка достаточно процитированного иною значения употребленного Вами слова. НН 14 октября 2020, 20:26 Ксения:/Грехи родителей не передаются детям./???- А Вот что говорит Господь: " Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской,...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,... и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. " Читайте Ветхий Завет, там много полезного написано! Что значит " прицепилась к словам " ? Повторюсь: я прочитала то, что Вы написали./Общество НЕ вымерло бы, если бы рожали только пригодные-общество было бы ЗДОРОВЫМ/. Ну как это можно прочитать по-другому?! Все, кто хочет детей, считают себя пригодными. И что дальше? Кто-то должен определить, так ли это? Кто? Ксения 14 октября 2020, 14:05 Катерина, " И я тоже вижу в Вас потенциал селекционера " . Что Вы можете видеть в человеке, которого Вы не знаете? Какой " потенциал селекционера " ? О чем Вы вообще говорите? Разложите мои слова еще на атомы и молекулы, может тогда будет яснее. Суть то не в этом. Ксения 14 октября 2020, 13:54 НН:Вы прекрасный пример того, как можно уцепиться за слово, полностью исказить суть мысли и даже не постараться понять, что человек хотел сказать. По вашим высказываниям. " О наказании за грехи родителей через ерез 4 поколения слышали? " . Грехи родителей не передаются детям. Передаются СТРАСТИ. " Кто будет решать, пригодны ли семьи иметь детей? Вы с Александром? " Уважаемая НН. Решать должен САМ человек.Но он должен делать это ответсвенно и осознанно, а не так вышло или получилось, как у большей части людей.А уже, чтобы ребенок был счасливым и без детских травм, самому родителю надо быть духовно здоровым человеком. Это и есть суть того, что донести до Вас просто невозможно.

http://pravoslavie.ru/134372.html

Научение Церкви Где хранится истина Божия? Истина Божия хранится в Православной Церкви Христовой, которая есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим 3:15 ) Почему же именно Церковь Бога живого называется столпом и утверждением истины? Потому что Христос Спаситель передал истину Свою Церкви. Каким образом Господь сделал это? Для этого Спаситель не писал никаких книг и другим никогда не повелевал делать это. Для передачи Божией истины Церкви Господь воспитал Своих Апостолов, передал им Свое Божественное учение и из них составил Свою первоначальную Церковь . Так и говорил Спаситель Отцу Небесному: «Я передал им слово Твое» ( Ин. 17:14 ) Как же мы узнали об истине Божией? Мы узнали о ней через распространение у нас Церкви Христовой. Господь приказал Апостолам и их преемникам в Церкви Божией так: «идите по всему миру, и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк. 16:15 ) – «идите научите все народы» ( Мф. 28:19 ) Кто веровал в Евангелие, тех крещением присоединяли к обществу Христову. Так Церковь и распространилась по всему миру. Какой проповедью распространялась Церковь Христова? Вначале вера Христова утверждалась только через устную проповедь . Так говорит Апостол: «мы должны быть особенно внимательны к слышанному , чтобы не отпасть от спасения, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось, слышавшими от Него» ( Евр. 2:1–3 ). После сошествия Св. Духа христианство распространялось только устною проповедью Апостолов, и не один год прошел с тех пор, как началась Церковь Христова на земле, а Апостолы все еще ничего не писали. Откуда же у христиан имеются Священные Писания? Они достались Церкви Христовой прежде всего от Ветхого Завета, а затем и некоторые Апостолы оставили свои Писания. Разве Христос требовал, чтобы верующие в Него признавали Ветхозаветные Писания? Господь, когда доказывал людям, что Он есть обещанный Избавитель, всегда указывал на Ветхозаветные книги. " Если бы, говорил Спаситель фарисеям, вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» ( Ин. 5:46–47 ). И Апостолам Господь говорит: «вот то, о чем Я вам говорил еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» ( Лук. 24:44–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Но кроме сего надлежит принять в рассуждение, что Божеские благословения и наказания в родах не всегда идут следом за добродетелями и пороками каждого лица в роде; но иногда ускоряют, чтобы пресекать зло и усиливать благо в человечестве вообще, а иногда отстают, чтобы дать место долготерпению или чтобы сберечь доброе на время, когда оно наиболее нужно. Господь, – как взывает Он Сам о Себе, – Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий (правду и являющий) милость в тысячи родов, но не оставляющий без наказания, наказывающей вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. ( Исх. 34:6,7 ). Если бы кто стал жаловаться на строгость наказания вины отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода , всеблагий Бог с избытком оправдывает суды свои милостью не на четыре только рода, но на тысячи родов. Мне кажется, сии размышления и примеры показывают, что супружество и звание родителей не суть такие предметы, которые бы можно незаконно предавать в жертву страстям и в игралище легкомыслию, и что желающие иметь достойных детей благоразумно поступят, если предварительно самих себя сделают достойными родителями. Аминь» (112: 236–241). ♦ В. Коржевский , священник (выдержки из книги) «Детям родители сообщают свою физическую крепость и силу, рост и красоту телесных форм или, наоборот, хилость, слабость, некрасивость. Родители самим себе обязаны за телесные совершенства или недостатки своих детей. Окружающие, обыкновенно смотря на детей, в особенности на их лица, непременно стараются отыскать те или иные черты сходства с родителями. Сами родители, взирая на чад своих и замечая в них черты вида своего и образа своего ( Быт. 5:3 ), подвигаются сильнейшей любовью к ним, равно как и дети тянутся к своим родителям по той же самой причине, ибо подобное тянется к подобному. Это сходство и подобие наблюдается не только в телесных свойствах, но и в свойствах душевных. Родители передают детям все силы и энергии низшей, неразумной части своей души; передают и силу жизненную (пульсовую, движущую кровь), и силу растительную (питающую, способствующую росту и развитию телесного организма), и силу производительную (сперматическую, заключающую в себе семя для продолжения рода); передают они также и силы чувственно-пожелательной части души.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Но так как сказано, что все это «описано в наставление нам» (ср. 1Кор.10:11 ), мы должны знать, что если мы согрешаем против Господа и, словно Богу, поклоняемся удовольствиям души и желаниям плоти, то снова, по слову Апостола, предаемся в руки дьявола. Послушай, что сказано о согрешившем: «Предам такового сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен» (ср. 1Кор.5:5 ). Таким образом, ты видишь, что и сейчас Бог предает грешников в руки врагов не только через Своих апостолов, но и через тех, кто возглавляет Церковь и имеет власть не только разрешать, но и связывать грешников «во измождение плоти», когда за свои прегрешения они отделяются от Тела Христова. И, как мне видится, и ныне грешник передается из Церкви во власть дьявола двойным образом: тем, о котором мы сказали выше, когда его преступления становятся известны Церкви и священники исторгают его из нее, дабы, осужденный людьми на бесславие, устыдился он и, когда обратится, могло такое произойти, что дух его был бы спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Иным образом грешник предается сатане (ср. 1Кор. 5:5 ), когда грех его неведом людям, но Бог, Который видит втайне (ср. Мф.6:6 ), взирает на его ум и душу и видит, что они служат страстям и порокам, зрит в его сердце и видит, что поклоняется он не Ему, а жадности или сладострастию или тщеславию или чему другому подобному, и Сам Господь предает такового сатане. Как предает Он его сатане? Бог оставляет его ум, отвращается и удаляется от его худых помыслов и постыдных желаний и покидает пустой дом его сердца (ср. Мф.12:44 ). И тогда исполнится в нем написанное: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» ( Мф.12:43–45 ). Поэтому должно понимать то, что Бог передает тех, кого передает, не таким образом, будто Сам Он передает кого-то, но так, что Он оставляет недостойных, то есть тех, которые не исправляются и не очищаются от пороков, чтобы Бог мог с радостью пребывать в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

О грядущих поколениях Своих учеников и последователей Иисус говорит так, будто они присутствуют рядом с Ним. Преодолевая пространство между настоящим и будущим, Он вмещает в Свою молитву всех тех, кто в течение веков будут приходить к вере благодаря миссионерским трудам апостолов и их преемников. Просьба о единстве повторяется четыре раза в близких по смыслу формулах: да будут все едино; да будут в Нас едино; да будут едино, как Мы едино; да будут совершены воедино. Последнее выражение включает глагол τελω, означающий «завершать», «заканчивать», «доводить до совершенства», «совершать», «выполнять». В начале молитвы этот глагол был употреблен в активном залоге: Я прославил Тебя на земле, совершил (τελεισας) дело, которое Ты поручил Мне исполнить ( Ин.17:4 ). Сейчас тот же глагол звучит в пассивном залоге: да будут совершены воедино (τετελειωμνοι ες ν), то есть приведены в то совершенство, которое имеет свое наивысшее выражение в единстве. Единство, в свою очередь, напрямую вытекает из любви, которой Отец возлюбил Сына и которую Сын хочет передать ученикам (да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет). О тесной связи между любовью и христианским совершенством апостол Иоанн говорит в Первом послании: Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас… Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви ( 1Ин.2:12, 17–18 ). Настойчивая просьба Иисуса о том, чтобы Отец сохранил Его последователей в единстве, вновь подчеркивает, что единство, о котором Он молится, не является плодом человеческих усилий. Это единство укоренено в Боге и передается людям прежде всего через Евхаристию. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жив будет Мною, – говорил Иисус иудеям ( Ин.6:57 ). Отец является источником жизни для Сына, а Сын – для Своих учеников. Эта жизнь передается ученикам вместе с Плотью и Кровью Сына Божия, которую они вкушают в Евхаристии. Одновременно им передается дар единства, присущий Отцу и Сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Они были видимыми преемниками Его и, следовательно, пастырями в искомом смысле. Когда же не стало и апостолов, кто долженствовал быть их преемником? Естественно отвечать: тот, кому они передали право своего пасения. А они передали его епископам. Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил епископов пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею ( Деян.20:28 ). Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказьизал ( Тит.1:5 ). Вот что говорил и писал апостол языков, имевший ум Господень ( 1Кор.2:16 ) и получивший руку общения других апостолов ( Гал.2:9 ). Епископы, избранные и поставленные апостолами, в свою очередь передали долг и право пастырства другим епископам, те — третьим и т. д. В Церкви Христовой, таким образом, всегда и навсегда существуют пастыри; и навсегда она будет иметь, по мысли и воле Господней, образ пасомого стада, постоянно и беспрерывно удовлетворяемого во всех своих духовных потребностях пасущими. Но единая Церковь может ли быть единична при многих пастырях? Мы имеем полное право сказать на это, что единый Дух Святый может открывать Себя только одинаково во всех движимых Им пастырях. Впрочем, пример самих апостолов заставляет нас дополнить наш ответ несколькими пояснениями. Мы видим, что самовидцы и самослышатели, наперсники Единого Пастыря, с такой славой, в таком обилии принявшие Духа Святаго, расходились в мнениях своих относительно некоторых предметов (Гал. Гл. 2. Деян. Гл. 15). Что же это значит? То, что Дух Святый не действует стеснительно на дух человеческий (Я уже не назяваю вас рабами ( Ин.15:15 ), — говорил Господь ученикам Своим) и то, что посланный Им Дух Святый не есть дух рабства ( Рим.8:15 ), но, где Дух Господень, там свобода ( 2Кор.3:17 ), — говорит духоносный ученик Христов. А свобода предполагает собственную, самоначальную деятельность духа человеческого, для того искупленного и облагодатствованного, чтобы как можно более уподобиться Тому, по Чьему образу мы созданы.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

«Первый канал» анонсировал выход новой передачи «Черное-белое», «отбор для которой прошли самые сильные медиумы». В ней «медиумы» разделятся на две команды, «черную» и «белую», и будут состязаться за зрительские симпатии. В ролике, анонсирующем передачу, появляются и сами «медиумы» – один стучит в шаманский бубен, другая является с четками в руках, третий занимается какими-то манипуляциями на кладбище. Фрагмент передачи «Черное-белое»      Ничего необычного для телевидения тут нет – гадатели, обаятели, ворожеи и чародеи уже давно и прочно обосновались на наших телеэкранах. Причины этого, скорее всего, чисто коммерческие: как сказал один артист начала 90-х, «пипл хавает», оккультные передачи собирают людей к экранам, значит, они увидят вставленную в них рекламу, а благодаря рекламе телевидение, во многом, и живет. «Сердце млеет, гадалке внимая», как пелось в популярном в советские годы фильме, и люди охотно погружаются в «мир таинственного». Более того, этот «мир таинственного» постоянно ищет способ, чтобы как-нибудь включить в себя Церковь: «медиумы» и другие оккультисты являются в окружении икон и используют церковные свечи для своих манипуляций, иногда даже говорят о себе как о людях верующих и благочестивых. Для человека, далекого от Церкви, это кажется чем-то вполне естественным – в Церкви тоже ведь таинственно, полумрак, звучат торжественные и малопонятные слова. Но в действительности Церковь не имеет ничего общего с «миром таинственного» из оккультных телепередач. Более того, этот мир абсолютно несовместим с православной верой. Любая оккультная практика резко отвергается Священным Писанием : «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Втор.18:10-13). Искреннее обращение ко Христу означает разрыв с любыми формами оккультизма

http://pravoslavie.ru/73368.html

Подобно же человек, отправляясь в чужие страны, призвал рабов своих и передал им добро свое. И одному дал пять талантов, другому же – два, третьему – один, каждому по силам его, и тотчас отправился. Пошел же получивший пять талантов и взялся на них за работу и заработал другие пять. Подобным образом и получивший два заработал другие два. Получивший же один, пойдя, зарыл в землю и спрятал деньги господина своего. По прошествии же долгого времени пришел господин рабов тех и рассчитался с ними. И получивший пять талантов, придя, показал другие пять талантов, говоря: «Господин, пять талантов передал ты мне, се, другие пять заработал я сверх того». Рек ему господин его: «Хорошо, раб добрый и верный, поскольку над немногим был ты верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего». Пришел также и получивший два таланта и рек: «Господин, два таланта передал ты мне, се, другие два заработал я». Рек ему господин его: «Хорошо, раб добрый и верный, поскольку над немногим был ты верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего». Также и получивший один талант, придя, рек: «Господин, я знаю, что ты человек суровый, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. И, убоявшись, я пошел и спрятал талант твой в землю. Се, возьми то, что принадлежит тебе». Господин же его, отвечая, сказал ему: «Раб злой и ленивый, поскольку знал ты, что я жну, где не сею, и собираю, где не рассыпал, подобало тебе передать мои деньги менялам, и, придя, я непременно получил бы свое с прибытком. Посему возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся, и он будет избыточествовать. У не имеющего же отнимется и то, что он, казалось, имел. А бесполезного раба выбросьте во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубовный». Когда же придет Сын человеческий в величии Своем, и все ангелы с Ним, тогда сядет на престоле величия Своего, и соберут пред Ним все народы, и Он отделит их друг от друга, как пастырь отделяет овец от козлов, и поставит овец одесную Себя, козлов же – ошую.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Предательство – оно и так всем понятно, оно на поверхности. В подлиннике употреблено не слово «предать», а слово «передать, выдать». На первый взгляд, разница невелика. Но вот в чем вся соль: слово «передать» постоянно употребляется в Новом Завете в связи с мыслью о промысле Божием. Например, в нашем же Евангелии от Марка, когда говорится о судьбе Иоанна Крестителя ( Мк.1:14, 9:31, 10:33–34 ). Или вот у Апостола Павла ( Рим 1,24, 26, 28 ), где этот глагол самым непосредственным образом связан с мыслью о Божественном изволении. Иначе говоря, в земной судьбе Иисуса Христа действует воля Божия . Вот на что намекает глагол «передать». 2 . К предательству Иуду толкнула алчность, жадность, сребролюбие. В Евангелии от Иоанна ясно выражено, что Иуда, будучи казначеем общества 12-ти учеников, использовал свое положение для личного обогащения, то есть крал из общей казны. Иуда, – написано там, – «был вор. Он имел при себе денежный ящик и брал то, что туда опускали» ( Ин 12, 6 ). А в Евангелии от Матфея даже сказано, что «Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его» ( Мф 26,15 ). Наверное, так оно всё и было, как сказано у Иоанна и Матфея. Но в самом древнем Евангелии от Марка ничего не сказано о причинах, толкнувших Иуду на его подлый поступок. Да и деньги ему были предложены только после того как он заявил первосвященникам о своем решении предать Иисуса. 3 . Еще один существенный момент, отличающий Евангелие от Марка от того, что написано в других Евангелиях. Согласно Евангелию от Иоанна, уже «во время вечери ... диавол вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его» ( Ин 13,2 ). Примерно то же пишет и евангелист Лука: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им» ( Лк 22,2–3 ). В отличие от этих евангелистов Марк не привязывает поступок Иуды к влиянию сатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010