Бывали случаи, когда вместе подвизавшиеся на поприще служения Богу и   Церкви вместе и арестовывались, и в один день расстреливались. Так было со       священником Никольского храма в селе Черленково Виктором          Моригеровским и старостой этого храма Ириной Смирновой.            Священномученик Виктор родился в 1872 году в селе Минеево Дмитровского      уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Моригеровского.     Окончив в 1889 году Заиконоспасское духовное училище, а в 1896 году –   Вифанскую духовную семинарию, он в 1901 году был рукоположен во           священника к Никольской церкви села Черленково Волоколамского уезда Московской губернии. В 1931 году отец Виктор был арестован и по обвинению   в отказе от выполнения общегосударственных повинностей приговорен к             двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Не согласившись с       обвинением, он подал кассационную жалобу, и судом был оправдан. В 1933          году священника снова арестовали, на этот раз по обвинению в          контрреволюционной агитации. Он был приговорен к трем годам ссылки в           Казахстан. В июне 1936 года отец Виктор вернулся к служению в     Никольском храме. В январе 1938 года бывший священник того же   Никольского храма Петр Розанов, который в 1937 году оставил служение и           ушел работать в контору «Союзплодовощ», был вызван в НКВД, где его             попросили дать показания о контрреволюционной деятельности отца           Виктора. На основании этих показаний 16 февраля 1938 года отца Виктора            арестовали и заключили в волоколамскую тюрьму. Вместе с ним была             арестована староста Никольского храма Ирина Смирнова. Мученица Ирина           родилась в 1891 году в селе Рамешки Волоколамского уезда Московской   губернии в семье крестьян Алексея и Матроны Петровых. В 1812 году вышла      замуж за Николая Смирнова. В 1913 году муж выстроил лавку, в которой    открыл бакалейную торговлю. Через полтора года супружеской жизни муж          Ирины был приговорен к пятнадцати лет каторжных работ за убийство     торговца-дегтярника. С двумя маленькими детьми она осталась жить у        свекра. В бакалейной лавке, доставшейся в наследство, торговала ее сестра. С          1931 по 1936 год работала в колхозе, но вышла из него по болезни. Хозяйство             родителей Ирины при советской власти подверглось раскулачиванию. Хотя          виновными в предъявленных им обвинениях отец             Виктор и Ирина себя не      признали, 27 февраля, тройка УНКВД по Московской области приговорила         священника Виктора Моригеровского и старосту храма Ирину Смирнову к            расстрелу. Они были расстреляны в один день, 7 марта 1938 года, и погребены      в безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-155-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 марта (5 апреля) Священномученик Василий Коклин Священномученик Василий родился 20 января 1883 года в Москве в семье купца Павла Коклина, владельца посудохозяйственного магазина. Окончив четырехклассное городское училище, он стал помогать отцу. Во время Первой мировой войны с 1915 по 1918 год служил в армии рядовым. По возвращении с фронта Василий Павлович снова стал помогать отцу в торговле – в 1922-1927 годах они имели палатку на Зацепском рынке. В 1927 году Василий был рукоположен во священника и служил в Знаменской церкви в селе Перово . Священник Василий Коклин был арестован 21 января 1938 года вместе с группой духовенства, служившего в храмах Ухтомского района Московской области. Сразу же после ареста власти допросили священника. – Следствием установлено, что вы, состоя членом контрреволюционной организации, руководителем которой являлся благочинный Воздвиженский, вели активную контрреволюционную деятельность. Признаете ли вы это? – Нет, это я отрицаю. – Следствием установлено, что вы выражали пораженческие настроения по отношению к советской власти. Признаете ли вы это? – Нет, это я отрицаю и виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю. Поскольку отец Василий отказывался признать себя виновным, ему устроили очную ставку со священником церкви, где он служил, – Сергием Сахаровым, согласившимся давать показания, нужные следствию. – Сергей Николаевич Сахаров подтверждает, что вы являетесь членом контрреволюционной группы духовенства, руководителем которой был Владимир Федорович Воздвиженский, и вели активную борьбу против советской власти. Признаете ли вы это? – Нет, это я отрицаю, – ответил священник. На этом допросы и очные ставки были закончены. 15 марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Василия к расстрелу. Священник Василий Коклин был расстрелян 5 апреля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Март». Тверь. 2006. С. 217-219 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/349/vasiliy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Константинович Легейдо (26.10.1880, мест. Вел. Сорочинцы Миргородского у. Полтавской губ.- 23.03.1938, Хабаровск), сщмч. (пам. 10 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из потомственной казачьей семьи. В 1904 г. окончил Тифлисскую ДС и был рукоположен во диакона к храму с. Нины (Фролов Кут) Ставропольской губ., затем во иерея к храму ст-цы Неберджаевской Темрюкского отдела Кубанской обл. В 1918 г., во время пребывания в ст-це Неберджаевской белых, Д. вступился за приговоренного к смерти пленного красноармейца и спас ему жизнь; передавал продукты пленным красноармейцам. В авг. 1931 г. назначен служить в Вознесенскую ц. в г. Геленджик Северо-Кавказского края. Своей активной пастырской деятельностью и проповедями он вскоре привлек внимание ОГПУ. 21 апр. 1932 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации», отрицал свою вину, признал лишь то, что говорил: «...чем больше грешат люди, тем строже будут наказываться». 28 нояб. 1932 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. В Чимкенте работал в Сельхозснабе инкассатором-счетоводом. 11 сент. 1937 г. арестован, содержался в тюрьме Чимкента. 14 сент. на допросе ответил, что в контрреволюционной деятельности не участвовал. 19 нояб. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ. 21 янв. 1938 г. прибыл в 10-е отд-ние Бамлага. Вскоре Д. был арестован и 21 марта 1938 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Дальневосточному краю к расстрелу. Умер в тюрьме до приведения приговора в исполнение. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Краснодарскому краю. Д. П-23182; Информ. Центр УВД Амурской обл. Д. Р-1896; ДКНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 0745. Лит.: Свет Православия в Казахстане. Прил.: Календарь Казахстанских новомучеников (янв.-сент.). Алматы, 2002. С. 14; ЖНИР. Март. С. 124-126.

http://pravenc.ru/text/178047.html

Священномученик Владимир Зубкович, протоиерей († 1938 г.) родился в 1863 году в деревне Смолевичи Борисовского уезда Минской губернии. Отец его был священником. После окончания Минской Духовной Семинарии в числе лучших учеников, был рукоположен во иереи. До 1918 года был помощником инспектора Семинарии, а после её закрытия вернулся в Смолевичи и стал служить в местной церкви Святителя Николая. В 30–е годы от него требовали отречения от сана священнослужителя, неоднократно вызывали в Н. К. В. Д. и глумились. После закрытия в 1935 году храма, батюшка втайне совершал крещения детей. Его арестовали 29 декабря 1937 года, обвинив в принадлежности к»шпионской контрреволюционной повстанческой организации», которую будто бы возглавлял епископ Бобруйский Филарет (Раменский). Во время допросов отец Владимир не поступился совестью, выдержал все испытания и никого не оговорил. Его расстреляли 31 января 1938 года в Минске. Священномученик Владимир Пастернацкий, протоиерей († 1938 г.) родился 2 июля 1885 года в местечке Дудичи Игуменского уезда Минской губернии в семье потомственных дворян, перешедших в духовное сословие. По окончании Минской Духовной Семинарии был назначен настоятелем церкви святых Апостолов Петра и Павла в сел Песочное Слуцкого уезда, на место престарелого отца своей жены. У отца Владимира было восемь детей. Семья жила очень дружно. В 20–е годы батюшка стал благочинным всех церквей Копыльского района. Непомерное налогообложение на Церковь разорило его семью, у них отобрали даже корову — кормилицу малолетних детей. В 1932 году батюшка переехал в Копыль, продолжив служение в Спасо–Вознесенской церкви этого города. Его стали вызывать в НКВД, требуя публичного отречения от сана. Взрослых детей его уволили с работы, младших исключили из школы. На огромную территорию батюшка был единственным священником: он объезжал приходы, по месяцам не бывая дома. Впервые его арестовали в март 1936 года. После кратковременного освобождения, он был вновь арестован по обвинению в сотрудничестве с»немецкой контрразведкой».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Доносчица (квартирная хозяйка) сообщила, что она «ходит по поселку Жаворонки и ведет контрреволюционные разговоры в отношении Соввласти и высмеивает вождей партии и при этом наносит оскорбление по адресу тт. Сталина и Ленина... она просила всех молиться Богу и крестить детей». К тому же одна арестованная ранее дивеевская монахиня оговорила себя и некоторых знакомых ей верующих в «антисоветской деятельности», которая выразилась в том, что они возмущались между собой гонениями на Церковь , вспоминали пророчества об антихристе и говорили: «Вот это время и пришло... Касаясь колхозов, мы говорили, что колхозы это есть крепостное право... В отношении выпущенного советским правительством нового займа мы говорили: советская власть только и знает, что насиловать крестьян...» Вместе с Ксенией Зайцевой был арестован и иеромонах Никандр (Никитин), которого она называла своим родственником. По справке Жаворонковского поселкового совета, выданной следователю, вместе с Зайцевой «прописан Никитин Никон Никитьевич, бывший аэромонах». (Прогресс шагнул вперед, аэропланы всем стали известны, а иеромонахи сделались экзотикой. В анкетах обвиняемых «аэромонах» иногда встречается в графе «профессия».) Зайцева признает, что говорила о гонениях на верующих и что «при царской власти жили лучше, религия была в почете», обвинения же в других антисоветских высказываниях отрицает. На очной ставке с доносчицей 14 мая 1938 года она заявила: «виновной себя в том, что высказывала антисоветские взгляды, не признаю... разговоры среди населения никогда не вела, за исключением одного случая, который был летом 1937 года около церкви, где были женщины... и Никонов, и все мы высказывали, что в Священном Писании было писано, что скоро придет антихрист и разгонит всех православных, вот видите, пришло то время, антихристы коммунисты и поломали все монастыри, и церкви поломали и разорили всю Россию...» По решению Особого Совещания при НКВД Ксения Зайцева приговорена к пяти годам концлагеря и в сентябре 1938 года направлена в Сиблаг.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Но записи того, что говорили язычники властители, обращаясь к мученикам, как на это отвечали мученики и каким истязаниям они подвергались, велись и другой стороной – того требовала процедура римского суда. Это также мученические акты (таково, например, «Страдание святых мучеников Прова, Тараха и Андроника», память 12 октября) – по существу, древние протоколы допросов. Какие же особенности, в отличие от них, имеют новые мученические акты, хранящиеся ныне в архивах в составе следственных дел? Прежде всего, древние акты более правдивы: язычникам не нужно было изображать «прогрессивную гуманность» и «свободу совести». Истязания происходили обычно при народе, и от мучеников требовали принести жертвы языческим богам. Такое жертвоприношение служило для власти прежде всего знаком лояльности, но за этим стояла дьявольская воля, и для христианина это было отречением от Христа, хотя и не произнесенное словом. В новых протоколах, как мы видели, настоящая причина преследования – невписываемость человека в создаваемую общественную систему – прямо не называется, здесь она указывается как характеристика обвиняемых («монашка», «ярая церковница»), потому что советская Конституция обещает гражданам «свободу совести». Вместо подневольного жертвоприношения богам, с внутренним противлением и слезами, выступает самооговор и оговор других людей в так называемой контрреволюционной и антисоветской деятельности или агитации. Прямое предательство веры, доносы гонителям из- за трусости, ради временных благ мира сего подобны добровольному жертвоприношению идолам и отказу от Христа. И конечно, новые протоколы не упоминают о «мерах воздействия», примененных следователем для получения требуемых «признаний». По воспоминаниям людей, прошедших в тридцатые годы через аресты и лагеря, избиения и пытки на допросах не были редкостью, а в 1937–1938 годах были общим правилом. Примеров можно привести множество. Так, в протоколах допросов монаха Павла Груздева 1938 года все гладко и «культурно», а как вспоминал сам отец Павел, каждый допрос сопровождался избиением 29 . Следователь, по фамилии Спасский (видно, из духовного сословия!) яростно бил его по лицу, так что отец Павел потерял почти все зубы, и кричал: «Запомни мою фамилию, Спасский!» Тяжелейшей пыткой был непрерывный допрос в течение нескольких суток, когда следователи менялись, а допрашиваемый должен был сидеть на стуле без еды и сна или даже стоять. Это часто приводило к нарушению психики.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Митрополиты Северина: Анфим (Критопул; авг./окт. 1370 - ок. июня 1380), Афанасий (до июля 1389 - после 1403); епископы (архиепископы) Рымника - Нового Северина: Максим (Бранкович; 1503-1505 (?)), Иларион (после 1517 - ок. 1523), Леонтий (ок. 1523 - кон. 1534/нач. 1535), Паисий (до 1 апр. 1535 - после 1540), безымянный архиерей (убит 3 марта 1559), Евфимий (ок. 1559 - июль/авг. 1568), Михаил (2-я пол. 1568 - нач. 1586), Ефрем I (нач. 1586 - ок. 1591), Феофил I (окт. 1591 - до 8 нояб. 1601), Ефрем II (до 8 нояб. 1601 - до 1614), Дионисий I (1614-1618), Феофил II (до 9 янв. 1619 - до 20 июля 1636), Игнатий Серб (осень 1636 - июль/авг. 1653), Дионисий II (до 13 сент. 1653 - до 2 июня 1657), Игнатий Грек (2 июня 1657 - до 21 марта 1668), Серафим (21 марта 1668 - 2-я пол. 1670), Варлаам (кон. 1670 - до 24 дек. 1672), Стефан (15 янв. 1673 - 1-я пол. 1693), Иларион (18 июня 1693 - март 1705), сщмч. Антим Ивиряну (16 марта 1705 - до 28 янв. 1708), Дамаскин (Даскэлул; между 22 февр. и 14 апр. 1708 - 5 дек. 1725), Стефан (март - 20 авг. 1727), Иннокентий (11 мая 1728 - 1 февр. 1735), Климент (Модоран; 1 окт. 1735 - 8 мая 1748), Григорий (Сокотяну; 8 мая 1748 - 21 мая 1764), Парфений (21 мая 1764 - кон. 1771), Кесарий (кон. 1771 - 26 дек. 1773; в. у.; правящий до 9 янв. 1780), Филарет (3 марта 1780 - 6 сент. 1792), Нектарий (26 сент. 1792 - 16 дек. 1812), Галактион (26 янв. 1813 - 12 апр. 1824), Неофит (20 апр. 1824 - 29 июня 1840, в. у. до янв. 1848), Тимофей (Евдоксиадос; 1840 - 17 июня 1848; в. у.), Нифонт Севастийский (1848 - 14 сент. 1850; в. у.), свт. Каллиник Черникский (15 сент. 1850 - май 1867), архим. Григорий (май 1867 - 11 апр. 1868; в. у.), архим. Иннокентий (Кицулеску; 19 июля 1868 - 18 янв. 1873; в. у.; с 1872 епископ), Афанасий (Стоенеску; 18 янв. 1873 - 9 февр. 1880), Феодорит (февр.- нояб. 1880; в. у.), Иосиф (Бобулеску; 13 дек. 1880 - нояб. 1886), Геннадий (Енэчяну; 10 нояб. 1886 - 14 янв. 1898), Афанасий (Миронеску; 12 марта 1898 - 5 февр. 1909), Геннадий (Джорджеску; 26 марта 1909 - 23 нояб. 1912), Софроний (Вулпеску; нояб. 1912 - 5 мая 1913; в. у.; правящий до 19 мая 1917), Мелетий (Добреску; 3 марта 1918 - осень 1918; в. у.), Анфим (Петреску; 3 июля 1918 - 6 сент. 1919), Алексий (Шербан; сент. 1919 - 1 апр. 1920; в. у.), Варфоломей (Стэнеску; 1 апр. 1920 - 24 апр. 1921; в. у.; правящий до 1 нояб. 1938), Ириней (Михэлческу; 1 нояб. 1938 - 1 нояб. 1939; в. у.); митрополиты Олтении: Ириней (Михэлческу; 1 нояб.- 29 нояб. 1939; в. у.), Нифонт (Кривяну; 21 дек. 1939 - 20 апр. 1945); митрополиты Олтении и архиепископы Крайовы: Фирмилиан (Марин; 25 марта 1949 - 29 окт. 1972), Нестор (Ворническу; нояб. 1972 - янв. 1973; в. у. в сане епископа; правящий митрополит с 23 апр. 1978 по 17 мая 2000), Феоктист (Арэпашу; 25 февр. 1973 - 25 сент. 1977), митр. Банатский Николай (Корняну; окт. 1977 - апр. 1978; в. у.), Феофан (Саву; 22 окт. 2000 - 8 июня 2008), Ириней (Попа; с 27 июля 2008). Епархии в составе О. м.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ И МАТРОНА Наумовны Грошевы (1876 и 1882 - 1938), послушницы, преподобномученицы (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (Алексеева Матрена (?) Яковлевна; 1862-1938), мон., прмц. (пам. 19 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Алексеевна Макандина (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА мц. Амисийская - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия († 310), мученицы Амисийские МАТРОНА (III-IV вв.), мц. Фессалоникийская (пам. 27 марта; пам. зап. 15 март, 20 февр.; пам. визант. и древнерус. 28 марта)

http://pravenc.ru/text/Матроной.html

Павел (Зернов; 18 дек. 1803 - 14 янв. 1815), архиеп. Амвросий (Протасов; 7 февр. 1816 - 6 нояб. 1826), архиеп. Иона (Павинский; 6 нояб. 1826 - 3 февр. 1828), архиеп. св. Филарет (Амфитеатров; 25 февр. 1828 - 10 февр. 1832), архиеп. Владимир (Ужинский; 19 сент. 1836 - 1 марта 1848), архиеп. (с 26 авг. 1856 митрополит) Григорий (Постников; 1 марта 1848 - 1 окт. 1856), архиеп. Афанасий (Соколов; 3 нояб. 1856 - 9 нояб. 1866), еп. (с 16 апр. 1867 архиепископ) Антоний (Амфитеатров; 9 нояб. 1866 - 8 нояб. 1879), архиеп. Сергий (Ляпидевский; 11 янв. 1880 - 21 авг. 1882), архиеп. Палладий (Раев; 21 авг. 1882 - 29 сент. 1887), архиеп. Павел (Лебедев; 29 сент. 1887 - 23 апр. 1892), архиеп. Владимир (Петров; 7 мая 1892 - 2 сент. 1897), архиеп. Арсений (Брянцев; 4 окт. 1897 - 8 февр. 1903), архиеп. Димитрий (Ковальницкий; 8 февр. 1903 - 26 марта 1905), архиеп. Димитрий (Самбикин; 26 марта 1905 - 17 марта 1908), архиеп. Никанор (Каменский; 5 апр. 1908 - 27 нояб. 1910), архиеп. (с 28 нояб. 1917 митрополит) Иаков (Пятницкий; 10 дек. 1910 - март 1920; фактически до сент. 1918), митр. сщмч. Кирилл (Смирнов; 8 апр. 1920 - 7 мая 1929; фактически 9 июля - 18 авг. 1920 и 18 янв.- 15 авг. 1922)), Чистопольский еп. сщмч. Анатолий (Грисюк; сент. 1918 - апр. 1920, авг. 1920 - март 1921, в. у.), еп. сщмч. Иоасаф (Удалов; 21 марта 1921 - 4 янв. 1922, 21 авг. 1922 - 20 нояб. 1923, в. у.), еп. (с 24 апр. 1929 архиепископ) Афанасий (Малинин; с дек. 1923 в. у., епархиальный архиерей: 7 мая 1929 - 23 марта 1933), митр. Серафим (Александров; 11 авг. 1933 - 20 нояб. 1936), архиеп. Венедикт (Плотников; 20 дек. 1936 - 16 авг. 1937; фактически до 28 февр. 1937), архиеп. Никон (Пурлевский; 23 мая - 17 дек. 1937), в 1938-1941 гг. кафедра не замещалась, архиеп. Андрей (Комаров; 14 авг. 1942 - 28 янв. 1944), еп. Иларий (Ильин; май 1944 - янв. 1946, в. у.), еп. (со 2 мая 1948 архиепископ) Ермоген (Кожин; 18 февр. 1946 - 14 окт. 1949), архиеп. Иустин (Мальцев; 21 окт. 1949 - 4 апр. 1950), архиеп. Сергий (Королёв; 26 сент.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

1772 Homilia 6, col. 81 BC. cf: Cap. 24, col. 1136 D — 1137 A. 1773 «De opificio hominis» cap. 2, MPGr. 44. col. 132—133. 1774 Cap. 63, col. 1165 C. 1775 «Sermo de renunciation saeculi», — MPGr. t. 31, col. 644 D. 1776 Homilia 21, t. 31, col. 549 A. 1777 «Regul. fusius tract.» resp. 2, — t. 31, col. 909 BS; 912 A. 1778 «De opificio hominis», cap. 9. — MPGr. t. 44, col. 149 BC. 1779 ibid., cap. 10, col. 152 C. 1780 ibid., cap. 12, col. 161 C. 1781 ibid., cap. 16, col. 184 В. 1782 «De natura hominis», — MPGr. t. 40, col. 524 B. 1783 ibid., col. 532 C — 533 B. 1784 «Questiones in Genes.» 20, MPGr. t. SO, col. 105 B. 1785 Homilia 16, t. 151, col. 201 D — 204 A. 1786 Homiliae 40, 28, 43. 1787 «Lehrbuch der Dogmengeschichte», B. 11, S. 134. 1788 H. Бердяев. «Философия творчества». Москва, 1916 г., стр. 90; 123; 125; 129 и др. 1789 «Оправдание добра». Собр. сочин., т. VII, стр. 196. 1790 Plato, «Convivium», 180 b. Edit. «Les Belles Lettres», P. 1938, p. 14. 1791 ibid. 199 d — 200 e. pp. 47—49. 1792 ibid. 202 de. p. 53. 1793 Cap. 63, MPGr. t. 150, col. 1165 C. 1794 «De autexusio». — MPGr. t. 18, col. 253 D; Patrologia orientalis, t. 22, p. 755. 1795 «Reg. fus. traet. respons. 2. — MPGr. t. 31. col: 909 sq: 1796 «De aedif.» I, 1. edit. Bon. p. 179. 1797 «Христианское мировоззрение;». Серг. Пос., т. III, 1908, стр. 137. 1798 «Философия творчества», стр. 120. 1799 M. Скабалланович. «Таинственный храм прор. Иезекииля» в «Труд. Киев. Дух. Ак.», 1908, март, стр. 340—341. 1800 ibid. стр. 342. 1801 Cremer. «Biblisch-theologisches Wörterbuch der Neutestamentl. Grâcitât», Gotha. 1895. 1802 Статья Т. «Новозаветное понятие праведности и святости по сравнению с классическим, раввинским, филоновским и ветхозаветным». «Бог. Вестн.», 1912, сент., стр. 85—95. 1803 Gross. «La divinisation du chrétien.» Paris, 1938, pp. 18—30; E. Ronde. «Psyche». Freiburg i B. 1894. Ss. 258—276. 1804 Ronde, op. cit. 291 sq 1805 «Новозаветное понятие праведности и святости... и т. д.». «Бог. Вестн.», 1912, октябрь, стр. 437.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010