Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПОВ Георгий Григорьевич (7.06.1898, Кронштадт С.-Петербургской губ.- 18.12.1967, Москва), советский гос. деятель, председатель Совета по делам РПЦ при Правительстве СССР в 1943-1960 гг. Из рабочей семьи. Окончил начальную городскую школу (1911) и школу ремесленных учеников (1915) в Кронштадте. В 1915-1918 гг. работал слесарем на Электромеханическом заводе Кронштадтского военного порта. С февр. 1918 г. служил на красном Балтийском флоте, был машинистом на военном транспорте «Аргунь». С янв. 1920 г. член РКП(б). В июле 1921 г. стал комиссаром на транспорте «Борго», затем председателем парткома канонерки «Хивинец». Поступил в Петроградский ун-т, но не закончил учебу. Г. Г. Карпов. Фотография. 1940-е гг. Г. Г. Карпов. Фотография. 1940-е гг. С июля 1922 г. на службе в органах госбезопасности. В 1922-1933 гг. помощник уполномоченного, уполномоченный, старший уполномоченный, оперуполномоченный, помощник начальника отд-ния Постоянного представительства ОГПУ в Ленинградском военном окр. В 1933-1935 гг. помощник начальника, зам. начальника УНКВД Карельской АССР. В 1935-1938 гг. помощник начальника отделения, зам. начальника отделения, начальник отделения УГБ НКВД по Ленинградской обл. Капитан госбезопасности (март 1936). В 1938-1939 гг. начальник Псковского окружного отдела НКВД. Был переведен в Москву для работы в центральном аппарате органов госбезопасности. В 1939-1941 гг. зам. начальника отделения, начальник отделения, зам. начальника отдела НКВД (февр.-авг. 1941 НКГБ). Майор госбезопасности (май 1941). В дек. 1941 г. назначен начальником 4-го отдела («по борьбе с церковной и сектантской контрреволюцией») Секретно-политического управления НКГБ. С мая 1943 г. начальник 5-го отдела («по борьбе с духовенством всех конфессий») 2-го управления НКГБ. Полковник госбезопасности (февр. 1943). Занимался организацией встречи И. В. Сталина и наркома иностранных дел В. М. Молотова с патриаршим местоблюстителем митр.

http://pravenc.ru/text/1681145.html

Священномученик Николай родился в 1877 году в селе Жданово Курмышского уезда Симбирской губернии в семье священника Василия Розова. Все три сына отца Василия стали священнослужителями, двое из них диаконами: Константин Розов, известный патриарший архидиакон и Михаил Розов, принявший сан в 1930-х годах и служивший в одном из храмов в городе Ораниенбауме. Первоначальное образование Николай получил в Алатырском духовном училище. В 1898 году окончил Симбирскую духовную семинарию и женился на дочери священника, выпускнице епархиального училища в Симбирске. Впоследствии она стала ему верной помощницей, разделив с ним тяготы гонений и ссылок. В 1898 году Николай был рукоположен во диакона ко храму в селе Анненково Симбирского уезда, назначен заведующим двумя церковноприходскими школами и преподавателем Закона Божия в земской школе. В 1900 году он был назначен миссионером 4-го округа Симбирского уезда. В 1904 году диакон Николай рукоположен во священника ко храму Рождества Христова в селе Барышская Слобода Алатырского уезда. Здесь он был законоучителем и заведующим церковноприходскими школами – в селах Барышская Слобода и Ольховка. В 1906 году отец Николай переехал в Санкт-Петербург и поступил в Духовную Академию. Окончив Академию в 1910 году со званием кандидата богословия, он стал преподавать Закон Божий в Елеиннском институте. Всю свою жизнь отец Николай был принципиальным противником пьянства, близким он говорил: это от того, что он глубоко переживает пристрастие к вину отца и старшего брата. Ни дома, ни в гостях при отце Николае никогда за трапезой не подавали вина. Живя в Санкт-Петербурге, он был деятельным участником Александро-Невского общества трезвости. В 1908 году Общество выпустило направленную против пьянства брошюру, написанную отцом Николаем. С 1925 по 1931 год отец Николай служил в небольшом деревянном храме в селе Купчино недалеко от Петрограда. В это время он был возведен в сан протоиерея. С 1932 года он стал служить в Никольском храме на Охтинском кладбище. В начале 1935 года прошли многочисленные аресты духовенства города. Был арестован и обвинен в антисоветской деятельности и протоиерей Николай Розов. 28 марта 1935 года он как «социально опасный элемент» был приговорен к ссылке на пять лет в Уфу вместе с женой. 12 декабря 1937 года вновь арестован и заключен в тюрьму. В феврале 1938 года приговорен к расстрелу. Расстрелян 5 марта 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-143-...

В этом году исполняется 75 лет со дня начала Второй Мировой войны , принесшей бесчисленные страдания народам всего мира. Вторая мировая война оказала огромное влияние на судьбы человечества. В ней участвовало 61 из 73 существовавших тогда государств (80% населения земного шара). Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн. человек. Во время Второй Мировой войны впервые было использовано ядерное оружие. Общие людские потери достигли 60–65 млн. чел., менее половины из них убито на фронтах (27 млн. человек). Максимальные потери понес СССР (27 миллионов человек), за ним следует Китай (около 20 млн.), Германия (около 10 млн.), Польша (6 млн.), Япония (3 млн.), Югославия (3 млн). Военные расходы и военные убытки составили 4 триллиона долларов. Материальные затраты достигли 60–70% национального дохода воевавших государств. 1 сентября 1939 г. Немцы уничтожают польско-данцигскую границу в районе Сопота      Официально Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 г. нападением нацистской Германии на Польшу. Однако, существует точка зрения, согласно которой Вторая Мировая началась в 1931 г. нападением Японии на Китай и в дальнейшем протекала как цепь локальных конфликтов: японо-китайского (1931–1945), итало-эфиопского (1935–1941), гражданской войны в Испании (1939), аншлюса Австрии (март 1938-го), оккупации Судет (октябрь 1938-го), а затем и всей Чехословакии (март 1939-го) и т.д. В этом контексте и начало Второй Мировой войны предстает как ряд отдельных кампаний: Польская (сентябрь 1939 г.), оккупация Норвегии (апрель-июнь 1940-го), Бельгийская кампания и битва за Францию (май-июнь 1940 г.), африканская кампания 1940–41 г., итало-греческая война (ноябрь 1940 — май 1941 гг.), оккупация Югославии (апрель 1941 г.), итало-немецкая оккупация Греции (апрель-май 1941 г.). Все эти кампании были сравнительно кратковременны и отличались сравнительно небольшим количеством потерь: так, немецкая армия потеряла в Польской кампании 7 тысяч человек, в битве за Францию 27000 человек. Только с началом Великой Отечественной войны Вторая Мировая война приобрела черты, сходные с Первой Мировой — непрерывность боевых действий, огромные потери, сплошная линия фронта. Однако она превзошла Первую Мировую количеством потерь, ожесточенностью боевых действий и террора против мирного населения.

http://pravoslavie.ru/73313.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1 (14) марта Священномученик Петр Любимов Священномученик Петр родился 6 января 1867 года в селе Свитино Подольского уезда Московской губернии в семье псаломщика Павла Петровича Любимова. В 1882 году Петр окончил Перервинское духовное училище, в 1888 году – Московскую Духовную семинарию. До 1893 года Петр Павлович преподавал в Ваниловской церковноприходской школе в Бронницком уезде, а затем, до 1900 года, – в церковноприходской школе в селе Вертково того же уезда. В 1900 году Петр Павлович стал служить псаломщиком в храме святителя Николая в Плотниках на Арбате в Москве и 26 сентября 1903 года был рукоположен во священника и назначен настоятелем Успенской церкви в селе Кишкино Бронницкого уезда Московской губернии. С 1903-го по 1919 год отец Петр был законоучителем Кишкинского начального земского училища. В 1908 году он обратился к епископу Дмитровскому Трифону (Туркестанову) с просьбой разрешить постройку нового каменного храма, поскольку старый храм весьма обветшал. Усилиями священника и прихожан новый храм был вскоре отстроен и в 1912 году освящен. В 1920 году отец Петр был награжден наперсным крестом, а затем возведен в сан протоиерея и награжден митрой. В 1920-1930 годах власти неоднократно делали попытки закрыть храм в селе Кишкино, используя для этой цели налоги, которые они все более и более увеличивали, но священник старался выплачивать вовремя требуемые суммы. В 1936 году в соседнем селе Мартыновском был арестован священник Петр Кедров, и староста этого храма Надежда Петровна Аббакумова стала приглашать отца Петра Любимова служить к ним; с этого времени священнику пришлось окормлять два прихода. Протоиерей Петр Любимов и староста Надежда Аббакумова были арестованы 2 марта 1938 года и заключены в каширскую тюрьму. – Знаете ли вы гражданку Надежду Петровну Аббакумову? – спросил священника следователь. – Гражданку Аббакумову я знаю, – ответил он. – Какую вы имели с ней связь и в чем она выражалась? – По работе в церкви, так как она является церковной старостой. – Были ли у вас разговоры на квартире Аббакумовой о том, что скоро будет война? – Никаких разговоров о войне с Аббакумовой не было. – Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении в антисоветской агитации и контрреволюционной деятельности? – Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю. 9 марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу. Протоиерей Петр Любимов был расстрелян 14 марта 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Март». Тверь. 2006. С. 9-12 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/288/petr/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 марта (13 апреля) Священномученик Иоанн Блюмович Священномученик Иоанн родился в 1888 году в Варшаве в семье рабочего Александра Блюмовича. В 1918 году Иван Александрович переехал с женой в Москву. Вскоре он был рукоположен во священника. С 1926-го по 1929 год он служил священником в городе Кривой Рог на Украине, а с 1929 года – в храме в городе Орехове Запорожской области. С 1935 года он стал служить в Покровском храме в городе Судаке в Крыму. Отец Иоанн был арестован 29 июля 1937 года и препровожден сначала в тюрьму в Феодосии, а затем в тюрьму в Симферополе. Его арест был осуществлен в рамках борьбы безбожного государства с Русской Православной Церковью. Но, арестовав, надо было арест обосновать, и начальник Судакского отдела НКВД стал дотошно расспрашивать отца Иоанна о его знакомых и родственниках. Не подозревая дурного, отец Иоанн рассказал, с кем знаком и кто его родственники. Начальника НКВД интересовали в основном знакомства, имевшие отношение к дому отдыха Министерства обороны. Вызванные на допрос свидетели показали, что священник часто общался с рабочими дома отдыха, говорил им о вере в Бога, и это привело к тому, что многие из них крестились. Выяснив, что сын священника проживает в Польше, начальник Судакского отдела еще более утвердился в намерении предъявить священнику обвинение в шпионаже. Но отец Иоанн это обвинение категорически отверг. 9 октября 1937 года сотрудники НКВД арестовали местного музыканта, работавшего пианистом в санаториях Судака, и угрозами принудили его подписать, что священник Покровской церкви Иоанн Блюмович занимается шпионской деятельностью и завербовал его в фашистско-шпионскую организацию, действующую в интересах Германии, поскольку сам пианист был по национальности немцем. Между священником и лжесвидетелем была устроена очная ставка, на которой лжесвидетель, заявил, что подтверждает, что «он Блюмовичем был завербован в контрреволюционную фашистскую шпионскую организацию, будучи у него на квартире в конце марта 1937 года» . – Вы признаете, что вы его завербовали в шпионскую фашистскую организацию? – спросил священника следователь. – Нет, не признаю, – ответил отец Иоанн. 10 февраля 1938 года следствие было закончено, и 14 февраля тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Иоанн Блюмович был расстрелян 13 апреля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на окраине Симферополя. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Март». Тверь. 2006. С. 262-263 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/359/ioann/

Преподобномученица Мстислава родилась 23 марта 1895 года в сельце Малое Уварово Бояркинской волости Коломенского уезда Московской губернии в семье отставного ефрейтора Семена Ивановича Фокина. После кончины родителей Мария поселилась у братьев. Они вступили в Коммунистическую партию. Это явилось причиной, из-за которой Мария в 1923 году покинула их дом. Она приняла твердое решение посвятить всю свою жизнь служению Богу. Отправившись впоследствии в город Ижевск, она 15 апреля 1930 года в Никольском храме была пострижена в монашество с именем Мстислава. На праздники она нередко отправлялась молиться в Иоанно-Богословский монастырь, расположенный в Рязанской области. В 1930 году в стране усилились гонения на Церковь. В том же году был закрыт Иоанно-Богословский монастырь, а на Троицу, 31 мая 1931 года, сотрудники ОГПУ арестовали в Рязанской области четыреста восемьдесят девять человек, в том числе монахиню Мстиславу. После ареста они были заключены в Рязанскую тюрьму. 5 июня начались допросы. 5 сентября практикант 3-го отделения Секретно-политического отдела ОГПУ Логунов составил обвинительное заключение, в котором написал, что по полученным ранее сведениям группа монашествующих после закрытия монастырей в бывшей Рязанской губернии занималась антисоветской агитацией и вела организованную борьбу с мероприятиями советской власти в деревне. Пять человек были приговорены к трем годам заключения в лагере, и среди них — монахиня Мстислава. С первым тюремным этапом она была отправлена в распоряжение Управления Соловецких исправительно-трудовых лагерей ОГПУ на станцию Свирь Мурманской железной дороги, где 16 сентября 1931 года был открыт новый лагерь — Свирьлаг. Отбыв свирьлагскую каторгу, монахиня Мстислава в 1934 году вернулась в Коломну. 14 и 15 февраля 1938 года оперуполномоченный ОБХС Соловьев и начальник районной милиции Едунов допросили соседей монахини Мстиславы, которые показали, что знают Фокину как монахиню, которая говорила: напрасно советская власть преследует духовенство. Это заявление было воспринято представителями властей как крамольное. 24 февраля 1938 года монахиня Мстислава была арестована и заключена в Коломенскую тюрьму. 2 марта 1938 года тройка УНКВД по Московской области приговорила монахиню к расстрелу, после приговора она была перевезена в Таганскую тюрьму в Москве. Монахиня Мстислава (Фокина) была расстреляна 10 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на Бутовском полигоне под Москвой.

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-251-...

Ещё 25 января 1930-го И.В.Сталиным было дано указание Главнауке прекратить разработку вопроса о латинизации русского алфавита, т.е. окончательно была похоронена идея-фикс, принадлежавшая наркому просвещения А. Луначарскому. В свете данного письма становятся понятными дальнейшие шаги вождя: 1. Ликвидация «исторической школы Покровского», которая небезуспешно выкорчевывала русскую, традиционную историческую школу. 2. Воспрещение всяких «реформ» и «дискуссий» о «реформе» русского алфавита ( постановление ЦК ВКП(б) от 5 июля 1931 г.). 3. Прямой запрет генсеком латинизировать алфавит тех народностей, которые применяют русскую письменность. 4. Создание вместо пропитанного троцкизмом РАППа Союза советских писателей. 5. Перевод, начиная с 1936 г. всех языков народов СССР на кириллицу, что было в основном завершено к 1940 г. (некириллизованными из распространенных в СССР языков остались немецкий, грузинский, армянский и идиш). 6. Развёртывание в СССР мощной пропагандистской компании в литературе, театре и кино по возвращению к исторической теме национальной традиции (обращаем внимание – совершенно не в 1941 году, а в 1930-е годы!): такие кинофильмы, как «Тихий Дон» (ещё немой, 1930 г., первая экранизация романа М. Шолохова), «Гроза» (1933 г., по пьесе А. Островского), «Пётр Первый» (1937 г.), «Александр Невский» (1938 г.), «Суворов» (1940 г.), «Богдан Хмельницкий» (март 1941 г.) и другие. 7. Уничтожение антинациональной «пятой колонны». Об этом пишет П.А. Судоплатов: «Жизнь показала, что подозрительность и ненависть Сталина и руководителей ВКП(б) к политическим перерожденцам и соперникам в борьбе за власть имели под собой реальную почву. Решающий удар по КПСС и Советскому Союзу в 1990-1991 годах был нанесён именно группой бывших руководителей партии» (Судоплатов П.А. Победа в тайной войне: 1941-1945 гг. М., 2019, с.34). 8. Введение орденов, посвященных русским полководцам и флотоводцам. 9. Возвращение в армию исконно русской формы, традиционных воинских званий, погон и передовых традиций русской военной школы, возрождение кадетских корпусов под названием суворовских и нахимовских военных училищ, учреждение советской гвардии и конных казачьих корпусов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/28/uc...

Отбывал срок заключения в лагпункте Балынь 4-го отделения Дальневосточного ИТЛ, близ строящегося Комсомольска-на-Амуре. Заведовал в лагере аптекой, был счетоводом. В марте 1938 г. против М. и 2 его солагерников-мирян было возбуждено новое дело по обвинению в «участии в контрреволюционной группе, готовящей побег за границу», и в «антисоветской повстанческой пораженческой агитации». Также в обвинительном заключении значилось, что «заключенный Околович, как бывший священник, часто вставляет фразы из Библии, доказывает, что библейское предсказание полностью оправдывается». На допросе М. отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. Вместе с др. обвиняемыми был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 26 марта 1938 г. и погребен в общей безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: РГИА. Ф. 802. Оп. 11. Д. 378; Архив УФСБ РФ по Иркутской обл. Д. 3397, 17837; Архив УФСБ РФ по Красноярскому краю. Д. П-15510. Т. 2-4; Информ. центр МВД Хабаровского края. Д. 4319. Лит.: ЖНИР. Март. С. 167-180. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч.

http://pravenc.ru/text/2563538.html

Священномученик Андрей родился 12 августа 1868 года в селе Ясенок Ряжского уезда Рязанской губернии в семье диакона Иоанна Ясенева. 15 июня 1889 года Андрей Иванович окончил Рязанскую духовную семинарию. Вскоре обвенчался с супругой - Любовью Михайловной, впоследствии у них родилось семь человек детей. 29 августа епископ Михайловский, викарий Рязанский епархии Феодосий (Рождественский) рукоположил его во диакона к Воздвиженской церкви в селе Верхние Рясы, а 22 апреля 1891 года — во священника ко храму Владимирской иконы Божией Матери при Рязанской духовной семинарии. В 1889-1890 годах отец Андрей был законоучителем в Рясской земской школе, с 1890 по 1913 год — экономом Рязанской духовной семинарии. В 1912 году он был награжден наперсным крестом. 26 января 1913 года отец Андрей был переведен служить в Успенский собор в городе Егорьевске и назначен заведующим Вишневской церковноприходской школой и законоучителем 1-го женского и 2-го мужского городских училищ. В 1914 году он был назначен делопроизводителем совета Братства святителя Василия, епископа Рязанского, и заведующим миссионерской библиотекой, а также членом-учредителем общества трезвости. Впоследствии отец Андрей был возведен в сан протоиерея и в 1929 году награжден митрой и правом совершать литургию с открытыми царскими вратами до Херувимской песни. В 1933 году, после закрытия Успенского собора, взорванного в 1935 году, он был назначен настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского, и благочинным церквей Егорьевского района. 21 января 1938 года в соответствии со справкой, написанной начальником Егорьевского НКВД и утвержденной заместителем начальника УНКВД по Московской области майором госбезопасности Якубовичем, было выписано постановление на арест протоиерея Андрея Ясенева. Это была уникальная ситуация, когда одни и те же люди принимали решение об аресте, потом вели следствие, и затем один из них, будучи председателем тройки НКВД, выносил приговор. 23 января 1938 года отец Андрей был арестован и заключен в находившуюся в Егорьевском районе тюрьму. При обыске у него было найдено два письма (одно от служившего в храме села Ксенофонтова игумена Пимена и второе от священника Никольского), содержание которых следователи посчитали антисоветским. Виновным себя в антисоветской деятельности отец Андрей не признал. 27 февраля 1938 года тройка УНКВД по Московской области под председательством Якубовича приговорила отца Андрея к расстрелу. Его перевезли в Таганскую тюрьму в Москву. 7 марта 1938 года протоиерей Андрей Ясенев был расстрелян. Тело священника погребено в безымянной общей могиле на Бутовском полигоне под Москвой.

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-227-...

Преподобномученик Антипа родился 3 августа 1870 года в селе Братки Борисоглебского уезда Тамбовской губернии в семье крестьянина Петра Кириллова и в крещении был наречен Антонием. Будучи человеком глубоко религиозным, он в 1898 году поступил послушником в монастырь на Старом Афоне и подвизался там до 1912 года, когда перешел в Новоспасский монастырь в Москве. Здесь он был    пострижен в монашество с именем Антипа. После революции 1917 года в связи с закрытием обители уехал на родину в село Братки, и служил псаломщиком в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1929 году монах Антипа был рукоположен во иеромонаха и стал служить в храме Боголюбской иконы Божией Матери в селе Козловка Борисоглебского района Тамбовской губернии, переименованной к тому времени в Центрально-Черноземную область. С 1931 года   отец Антипа стал служить в храме Воздвижения Честн о го и Животворящего Креста Господня в селе Татаринцево Бронницкого района Московской области. За шесть лет служения иеромонаха Антипы в Татаринцеве прихожане полюбили его за благочестивую жизнь, за то, что он всецело посвятил себя служению Господу, за проповеди, за то, что в любое время к нему можно было обратиться за помощью и за советом. В 1937 году отцу Антипе исполнилось шестьдесят семь лет. Жизнь, казалось          бы, незаметно подходила к концу. Никого из близких родственников не осталось, кроме паствы и своей души уже не о ком было заботиться. Последнюю службу в храме отец Антипа отслужил на праздник Сретения Господня. 16 февраля 1938 года он был арестован и заключен в Коломенскую тюрьму. Более суток его непрестанно допрашивали, требуя сознаться в антисоветской пропаганде, но отец Антипа не признал себя виновным ни в одном из предъявленных ему обвинений. Однако у следователей были в запасе лжесвидетели. Еще до ареста отца Антипы сотрудники НКВД допросили двух священников-осведомителей, один служил в селе Давыдово, другой — в селе Салтыково, они и дали нужные для следствия показания. Тогда же был допрошен житель села Татаринцево, согласившийся оговорить священника. На основании этих показаний 27 февраля 1938 года тройка УНКВД по Московской области приговорила отца Антипу к расстрелу. Иеромонах Антипа (Кириллов) был расстрелян 7 марта 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-203-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010