е. ориентацией на трактат «О осми частех слова» (цит. по: Бобрик. 1990. C. 73). Так, проводя правку Требника (1624) и Служебника (1627), исправляя «описи в точках, и в запятых, и в накончениих», московские книжники обосновывали правильность вносимых ими изменений знанием этого грамматического трактата, что позволяло им «осмь частеи слова разумети и к сим пристоящая, сиречь роды, и числа, и времена, и лица, звания же, и залоги» (цит. по: Николаевский. 1890. Ч. 2. С. 443). Справщики осознавали непоследовательность их К. с., несовершенство использованных текстологических и лингвистических критериев, соответственно они допускали возможность ошибок, что специально оговаривали в послесловиях. Ср., напр., послесловие к Требнику (М., 1639): «Молим же вы... аще что узрите в них нашим забвением или неведением просто что и неисправлено или погрешно от неразумия, то простите нас грешных»; послесловие к Псалтири (М., 1641): «Аще вникнувше обрящите в ней неукрашение в словесех, или погрешение в речех, или неудобрение в деле... да исправите, молимся» (цит. по: Тальберг Н. Д. История Русской Церкви. Джорд . , 1959. С. 410). Патриаршество Иосифа (1642-1652) было ознаменовано как значительным расширением книжного репертуара Московского Печатного двора, так и началом формирования новой программы К. с. При сохранении богослужебных изданий начался выпуск четьих и учебных книг - были изданы: Учебная Псалтирь (8 изданий: 1642, 1645, 1647, 1648 - дважды, 1649, 1650, 1651), Пролог (2 издания: 1642, 1643), «Соборник о чести св. икон и о поклонении» (1642), Лествица св. Иоанна Синайского (1647), Поучения Ефрема Сирина (4 издания: 1647 - дважды, 1652 - дважды), Благовестник Феофилакта Болгарского (1648), Поучения аввы Дорофея (1652 - дважды) и др. Подготовка изданий осуществлялась под руководством и при непосредственном участии главных справщиков Печатного двора - протопопа московского собора во имя Черниговских чудотворцев Михаила Стефановича Рогова (1640-1649) и Иоанна Наседки (1649-1651, в должности справщика в 1638-1649, 1651-1652).

http://pravenc.ru/text/1841566.html

С целью придать «Православному исповеданию» офиц. статус оно было рассмотрено на поместном Ясском Соборе 1642 г., который был созван по инициативе митр. Петра господарем Молдо-Валахии Василием Лупу. Работа Ясского Собора началась еще в дек. 1641 г. Лупу обратился к К-польскому патриарху Парфению I Старцу с вопросом о соответствии Православию «Исповедания» Кирилла Лукариса. В связи с этим в мае 1642 г. патриарх Парфений созвал Собор, деяния к-рого содержат 45 подписей епископов и клириков, в т. ч. митр. Петра (Могилы). Собор, рассмотрев «Исповедание» Кирилла Лукариса по главам, отверг его как исполненное ересей и чуждое правосл. вере и предал анафеме всех, кто почитают его за истинное и благочестивое. Деяния К-польского Собора 1642 г. были доставлены в Яссы 2 патриаршими экзархами - Мелетием Сиригом, вероятным автором постановлений Соборов 1638 и 1642 гг., и митр. Никейским Порфирием. На Соборе присутствовали многочисленные епископы и клирики Молдо-Валахии и 3 представителя К-польского патриарха от Киевской митрополии. Силами Мелетия Сирига в «Православное исповедание» были внесены изменения и дополнения с целью удаления следов католич. влияния, противоречащих учению Церкви, и сделан его перевод на новогреч. язык. Собор принял исправленную версию и направил на утверждение вост. патриархам, к-рое состоялось 11 марта 1643 г. на К-польском Соборе под председательством патриарха Парфения I. Соборную грамоту подписали также патриархи Александрийский Иоанникий, Антиохийский Макарий, Иерусалимский Паисий, 9 архиереев и 13 чинов Великой церкви (подробно о К-польском и Ясском Соборах, а также о «Православном исповедании» см.: Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 4. P. 113-117; Malvy, Viller. 1927; Καρμρης. 1968. Τ. 2. Σ. 655-672). Лат. оригинал «Православного исповедания» был утерян, и поэтому невозможно точно определить все изменения и дополнения, внесенные Мелетием Сиригом. Однако, по всей видимости, правка коснулась обсуждавшихся на Киевском Соборе вопросов. Напр., одним из изменений было удаление утверждения, что священнику необходимо иметь намерение о пресуществлении Св. Даров во время произнесения установительных слов, а не эпиклезы, в той части, где говорится о 4 необходимых условиях для совершения таинства (Вопросоответ 107). Учение о пресуществлении установительными словами, как и признание чистилища, было в то время общепринятым у мн. правосл. румын и малороссов. По сообщению очевидца Скогарди, личного врача господаря Василия Лупу, во время обсуждения «Православного исповедания» на Ясском Соборе румыны согласились внести соответствующее исправление Мелетия Сирига лишь с целью получения утверждения «Православного исповедания» у К-польского патриарха ( Malvy, Viller. 1927. P. L).

http://pravenc.ru/text/1683893.html

Борьба за единую общепринятую правосл. доктрину после тех шагов по сближению с протестантизмом, к-рые Восточная Церковь претерпела в годы Патриаршества Кирилла Лукариса, привела к организации в Яссах, столице Молдавии, 15 сент.- 27 окт. 1642 г. церковного Собора, на к-ром был принят подготовленный Киевским митр. Петром Могилой и одобренный синодом Киевской Церкви 8-18 сент. 1640 г. текст «Православного исповедания веры». М. С. был послан на Собор К-польским патриархом Парфением I для участия в его заседаниях вместе с ученым митр. Порфирием Никейским ( Pargoire. 1909. Vol. 12. P. 23-24; Olar. 2014. P. 215-250). По-видимому, в связи с этой поездкой М. С. был назначен к-польским протосинкеллом. В Яссах он принимал участие в обсуждениях предложенного представителями Петра Могилы (киевскими игуменами Исаией Трофимовичем-Козловским, Игнатием Оксеновичем-Старушичем и Иосифом Кононовичем-Горбацким) текста, но, несмотря на все усилия, из-за сопротивления посланцев Киевского митрополита М. С. так и не удалось добиться осуждения «Исповедания веры» Кирилла Лукариса. Участники Собора настаивали на неподлинности его текста, к-рый якобы принадлежит не патриарху, а голл. пастору А. Леже, опубликовавшему его под именем Кирилла Лукариса. Однако М. С. удалось добиться публикации в Яссах 20 дек. 1642 г. печатного листа на греч. языке с принятым в К-поле в мае 1642 г. синодальным решением, осуждающим «Исповедание веры» Кирилла Лукариса, к-рое одобрили и подписали также киевские и молдав. архиереи ( Pargoire. 1909. Vol . 12. P. 23-26; Καρμρης. 1968. Σ. 575 - 582 На важную роль М. С. во время обсуждения в Яссах вопросов правосл. доктрины с неудовольствием указывал в письмах в кон. 1642 - нач. 1643 г. в рим. Конгрегацию пропаганды веры Пантелеимон (Паисий) Лигарид, буд. Газский митрополит, находившийся тогда в К-поле и питавший надежды на сближение правосл. Церкви с Западной ( Шмурло Е. Ф. Паисий Лигарид в Риме и на греч. Востоке//Тр. V съезда рус. акад. организаций за границей. София, 1932. Ч. 1. С. 560; Pall. 1945. P. 73-75, 82, 94-95).

http://pravenc.ru/text/2562878.html

Мцхетский католикос-патриарх Иоанн IX (1612-1617), к-рый сопровождал укрывшегося в Зап. Грузии кахетинского царя Теймураза I, вывез с собой часть драгоценной церковной утвари и передал ее на хранение католикосу-патриарху Зап. Грузии (Абхазскому) Малахии II (Гуриели ; 1616-1639) ( Качарава. 2002). Католикос-патриарх Иоанн IX скончался в изгнании, ценности Светицховели в Мцхету были возвращены при Мцхетском католикосе-патриархе Захарии (Джорджадзе ; 1623-1632). Однако убытки Церкви оставались настолько большими, что Теймураз I и католикос-патриарх Захария через посланника Никифора Ирбаха (Ирубакидзе-Чолокашвили) просили у Римского папы Урбана VIII пожертвовать им церковные облачения и необходимую утварь для совершения богослужения ( Тамарашвили. 1995. С. 221). С 1632 по 1744 г. Картли управляли принявшие ислам цари из династии Багратиони, что значительно уменьшило роль католикоса-патриарха в гос-ве. При 1-м царе-мусульманине Ростоме (1632-1658), воспитанном в Иране, усилилось влияние персид. культуры, насаждались персид. обычаи. По словам царевича Вахушти, христ. нравы были позабыты ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 439, 453-455). В 1642 г. часть груз. феодальной знати устроила против Ростома заговор, в нем принимал участие католикос-патриарх сщмч. Евдемон I (Диасамидзе ; 1632-1642). Заговор был раскрыт, Ростом наказал всех участников, но с особой жестокостью расправился с предстоятелем, повелев сбросить его с башни (Там же. С. 422). Ночью христиане похоронили тело католикоса-патриарха в тбилисской церкви Анчисхати. В том же году Ростом, следуя советам приближенных, поставил на католикосский престол Христофора II (Урдубегисдзе-Амилахвари ; 1642-1660), кандидатуру к-рого утвердил шах Сефи (1629-1642). Также шах назначил предстоятелю ежегодное жалованье ( Хубуа. 1949. Т. 1. С. 10). Такая субординация сохранялась до сер. XVIII в. Груз. летописец Бери Эгнаташвили писал, что Христофор II «был человеком великодушным, но больше походил на мирянина, чем на духовное лицо» ( Бери Эгнаташвили.

http://pravenc.ru/text/2564526.html

и ассамблей нотаблей 1617 и 1626 гг. в том, что касалось гос. управления, был активным деятелем франц. Контрреформации , входил в окружение католич. блж. Барбары Акари (монашеское имя Мария Воплощения), монахини ордена босых кармелитов, основавшей 1-й мон-рь босых кармелиток во Франции (1605), и кард. Пьера де Берюля, организовавшего французской общины католич. конгрегации ораториан (1611). Рьяные католики, сторонники папы Римского, к-рых называли «партия святош» (dévots), считали, что король Франции и его армия должны всеми силами бороться с протестантами как внутри страны, так и за ее пределами, а не вступать в противоборство с католич. державами, прежде всего с гос-вами, где правили Габсбурги. В 1631 г. за границу бежал наследник престола, младший брат короля Гастон Орлеанский. Летом 1632 г. набранная им армия вторглась во Францию; на сторону мятежников открыто встал губернатор Лангедока маршал Анри II, герц. де Монморанси. 1 сент. 1632 г. армия мятежников была разбита королевскими войсками при Кастельнодари; взятый в плен маршал был казнен (30 окт. 1632). Гастон Орлеанский покаялся, потом снова бежал за границу, через 2 года вернулся, но продолжал плести интриги и заключать тайные договоры с Испанией (1634 и 1642), отрекаясь от своих сообщников, когда из-за его нерешительности эти заговоры проваливались. Так, 12 сент. 1642 г. на эшафот взошли участники последнего заговора против Ришелье - фаворит короля маркиз де Сен-Мар и советник Парижского парламента Франсуа Огюст де Ту. Золотой экю с изображением кор. Людовика XIII. 1642 г. (Кабинет медалей Национальной б-ки Франции в Париже) Золотой экю с изображением кор. Людовика XIII. 1642 г. (Кабинет медалей Национальной б-ки Франции в Париже) В конце правления Л. католич. Церковь во Франции столкнулась с янсенизмом , сторонники к-рого выступали против «обмирщения» церковной жизни, за возрождение чистоты раннехрист. учения. 15 мая 1638 г. по приказу Ришелье был арестован глава франц. янсенистов Жан дю Вержье де Оранн, аббат-коммендатор мон-ря Сен-Сиран (известен как аббат Сен-Сиран), исповедник общины аббатства Пор-Руайаль (Пор-Руайаль-де-Шан), ставшего центром франц.

http://pravenc.ru/text/2561070.html

Впервые «Православное исповедание...» было официально зачитано на Киевском Соборе 1640 г. Много споров на Соборе вызвал вопрос о форме Е. (в какое время и при каких словах совершается преложение), решавшийся в «Православном исповедании...» митр. Петра (Могилы) в католич. духе; за разъяснением этого вопроса было решено обратиться к К-польскому патриарху (см.: РИБ. Т. 4. С. 23-24, 35-38). Поэтому Собор постановил отправить послов в К-поль для рассмотрения соборных деяний и «Православного исповедания...». Следующее соборное обсуждение «Православного исповедания...» состоялось на Ясском Соборе 1642 г., созванном по инициативе митр. Петра (Могилы) господарем Молдо-Валахии Василием Лупу . Еще в декабре 1641 г. Лупу обратился к К-польскому патриарху Парфению I с вопросом о соответствии правосл. учению «Исповедания...» Кирилла Лукариса. В связи с этим запросом в мае 1642 г. патриарх Парфений созвал Собор, рукопись Деяний к-рого содержит 45 подписей епископов и клириков, в т. ч. митр. Петра (Могилы). Собор, рассмотрев «Исповедание...» Лукариса по главам, отверг его как исполненное ересей и чуждое правосл. веры и предал анафеме всех, кто почитает его за истинное и благочестивое. В частности, в Деяниях Собора говорилось: «Божественную же Е. [Лукарис] так разрывает (διαγνυσιν), что ничего другого ей не оставляет, как только простой образ (τπον ψιλν), как если бы мы еще поклонялись тени ветхого Закона. Ведь [Лукарис] не говорит, что видимый и вкушаемый хлеб после освящения есть истинное Тело Христово, но то, что хлеб и вино мыслятся духовно, или, лучше сказать, воображаются [Телом и Кровью] (τν νοομενον πνευματικς, μλλον επεν φανταζμενον). А это исполнено всякого нечестия» ( Καρμρης. 1968. Τ. 2. Σ. 578 - 581 Вскоре после завершения К-польского Собора 1642 г. его Деяния были доставлены в Яссы двумя патриаршими экзархами - Мелетием Сиригом (вероятно, он был основным автором текстов постановлений К-польских Соборов 1638 и 1642) и митр. Никейским Порфирием. На Ясском Соборе присутствовали многочисленные епископы и клирики Молдо-Валахии и 3 представителя К-польского патриарха от Киевской митрополии. В ходе работы Собора «Православное исповедание...» митр. Петра (Могилы) стараниями Мелетия Сирига было исправлено и дополнено - с целью удаления из него несоответствий учению православной Церкви, возникших под влиянием католич. богословия,- и переведено на новогреч. язык (подробно о К-польском и Ясском Соборах, а также о «Православном исповедании...» см.: Ibid. Σ. 575 - 592 Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 4. P. 113-117; La Confession orthodoxe de Pierre Moghila, métropolite de Kiev (1633-1646)/Publ. A. Malvy, M. Viller. R., 1927. (OrChr.; T. 10. N 39)).

http://pravenc.ru/text/351651.html

Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – май 2011. – С.50-51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Уже в семье: Влад , о котором писали в декабре 2009 года (см.: Фома, 2009, С.42-43). – С.50; Артем. Видеопаспорт kfex ; Роман. Видеопаспорт ks 21 ( О нас; Мы любим; Наши достижения; Наши документы). – С.50-51; Никита. Видеопаспорт 14 yz1 ; Вика. Видеопаспорт 155 al ; Алеша. Видеопаспорт 14 snh ( О нас; Мы любим; Наши достижения; Наши документы). – С.50-51; Куда обращаться будущим родителям Артема, Романа, Никиты, Вики, Алеши . – С.51; Семейный совет: Нина Усикова , директор ГОУ «Волжский детский дом», руководитель Ресурсного центра для приемных родителей и детей в Костроме. Ресурсный центр для приемных родителей и детей. Подготовила Оксана Головко //Фома. - –май 2011. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »).   Воин Христов. История одного монаха . Иеродиакон Прохор ( Андрейчук ), с юных лет связавший свою судьбу со Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем, рассказывает о своем призвании, о тайне монашеского пострига, о жизни в монастыре, об удивительном человеке, с которым ему довелось общаться, – известном старце архимандрите Иоанне ( Крестьянкине ). Текст и фото Юлии Линде . Фото из личного архива иеродиакона Прохора//Фома. - – май 2011. – С.52-58. – (раздел « Люди »). Реклама : С.59. Монолог: Валентина Белькова . Свекровь моей мечты. Фото из архива автора//Фома. - – май 2011. – С.80-81. – (раздел « Люди », рубрика « Монолог »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.62-86. Острый угол: Александр Ткаченко . «Хорошая» и «плохая» Церковь. К спору о церковных функционалах . Фото священника Игоря Палкина//Фома. - – май 2011. – С.62-65. – (раздел « Культура », рубрика « Острый угол »). Милена Фаустова , обозреватель радиокомпании «Голос России». Чему меня научили украинские верующие. По впечатлениям от поездки Патриарха Кирилла в украинские епархии летом 2009 года. Фото Владимира Ештокина, Сергея Власова//Фома.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-97-m...

Вопрос номера: Если Христос воскрес, то почему я умру ? [Откуда мы знаем, что Христос воскрес? Почему люди умирают, если Христос победил смерть? Существует ли ад после Пасхи? В этом номере мы отвечаем не на один, а сразу на несколько читательских вопросов, которые связаны с Воскресением Христовым]. На самые частые вопросы читателей о Воскресении Христовом отвечает протоиерей Павел Великанов . Подготовил Кирилл Баглай .Ил.: Церковь Христова. «Символ веры». Елена Черкасова; Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита — прообраз пребывания Христа во аде. «Иона во чреве китове». Елена Черкасова; «Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от гроба», – поется в пасхальном каноне. «Сошествие во ад». Елена Черкасова // Фома. – — май 2021. – С.16–21. – (рубрика « Вопрос номера »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает пианистка Полина Осетинская //Фома. – — май 2021. – С.98–99. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.22–37. Читаем Писание: Читаем Евангелие вместе с радио «Вера». Ежедневно на радио «Вера» священники комментируют тот отрывок Писания, который читается в храме. Журнал «Фома» публикует текстовую версию выпусков «Евангелия дня», а послушать программу можно на сайте radiovera.ru. Почему Христос родился в пещере, а не в царском дворце ? Евангелие от Матфея, глава 2. Комментирует протоиерей Павел Великанов. Ил.: Ангел и волхвы. Собор св. Лазаря в Отене, Франция, XII в.; Рождество Христово. Германия, Кельн, XII в.//Фома. – — май 2021. – С.22–23. – (раздел « Вера », рубрика « Читаем Писание »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает пианистка Полина Осетинская //Фома. – — май 2021. – С.98–99. – (рубрика « Эпилог »). Игорь Цуканов Что не так с песней Джона Леннона «Imagine » . [Представь, что нет ни рая, ни ада... Не за что убивать и умирать, и религии нет». Эти строки из песни Imagine («Представь себе») Джона Леннона, основателя группы «Битлз», в 40 лет убитого на пороге собственного дома. Сегодня ему было бы уже 80. Песня о мире без религии, где не за что умирать и все живут в согласии, стала гимном нескольких поколений, и до сих пор многие солидарны с ее главной идеей: религия — то, что разъединяет людей. Что можно ответить таким людям?]. Фото AP/TACC; Фото Юрия Курбатова и др.//Фома. – — май 2021. – С.24–29. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-217-...

21 мая — Собор Карельских святых. Установлен в 1974 году Финляндской Православной Церковью. Список имён — ЖМП. 1974. 12. С. 16–21. 23 мая — Собор Ростово-Ярославских святых (в день памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, †1073). Установлен решением Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода 10 марта 1964 при архиепископе Ярославском и Ростовским Никодиме. Служба написана митрополитом Никодимом (Рото­вым) 5 . Список имён — Минея Май. М., 1987. Ч. 3. С. 36–37. В неделю 2-ю по Пятидесятнице — Собор всех святых, в земле Российской просиявших. Установлен Поместным Собором в заседании от 13/26 августа 1918 г. Первая редакция службы, изданная в 1918 году, составлена иеромонахом Афанасием (Са­ха­ровым, впоследствии епископ Ковровский; †1962) и Б. А. Тураевым (†1920). Тропарь “Якоже плод…” написал митрополит Владимирский и Шуйский Сергий. С 1922 г. редакционные изменения и дополнения в службу вносили священник Сергий Дурылин, иеромонах Иоанн Широков. Святитель Афанасий продолжал работать над текстом до конца 50-х гг. Однако второе издание службы, вышедшее в 1946 г., не только не учло его работы, но исказило и первоначальные тексты и самый авторский замысел. Третье издание службы — Минея Май. Ч. 3. С. 308–387; сокращенный вариант этой редакции — Православный церковный календарь. 1988. “Тысячелетие Крещения Руси”. С. 65–76 (подготовлено по рукописям святителя Афанасия, который и должен быть признан творцом-составителем). Список имён — Минея Май. Ч. 3. С. 355–380. В неделю 2-ю по Пятидесятнице — Собор преподобных Отцов, на Святой Горе Афонской просиявших. Установлен на Афоне в начале XIX в., в России служба данному Собору была издана во 2-й пол. XIX в. Автор службы — преподобный Никодим Святогорец (†1809, память 1 июля). Список имён — Минея Май. Ч. 3. С. 409–413. В неделю 2-ю по Пятидесятнице — Собор всех святых, в Болгарии просиявших. Установлен Болгарской Церковью по благословению Патриарха Болгарского Максима. Автор службы — епископ Левкийский Парфений (†1982). Список имён — Минея Май. Ч. 3. С. 427–428.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

Преподобный Сергий Шухтовский (Шухтомский). Май, 19 1609 Преподобный Серапион Кожеезерский. Июнь, 27 1611 Преподобный Иосиф Заоникиевский. Сентябрь, 21 1612 Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 17 1612 Преподобномученик Галактион Вологодский. Сентябрь, 24 1612 Преподобный Евфросин Синозерский, или Новгородский. Март, 20 1612 Преподобный Трифон, архимандрит Вятский. Октябрь, 8 1612 Преподобный Антоний Леохновский. Октябрь, 17 ок.1613 Преподобный Иоанн, затворник Псковский. Октябрь, 24 1616 Преподобный Иринарх, затворник Ростовский. Январь, 13 1616 Праведная София, княгиня Слуцкая. Март, 19 1617 Преподобный Адриан Монзенский. Май, 5 1619 Преподобный Поликарп Брянский. Февраль, 23 1620 Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец. Октябрь, 2 1622 Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Январь, 22 1623 Преподобный Вассиан Тиксненский. Сентябрь, 12 1624 Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый. Декабрь, 21 1628 Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий. Июль, 17 1628 Преподобный Иов Ущельский. Август, 5 1628 Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Май, 12 1633 Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский. Ноябрь, 27 1633 Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский. Июль, 3 1640 Преподобномученик Симон Воломский. Июль, 12 1641 Праведныи Симеон Верхотурский. Сентябрь, 12 1642 Преподобномученик Афанасий Брестский. Сентябрь, 5 1648 Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский. Январь, 16 1650 Преподобный Иов, игумен Почаевский. Октябрь, 28 1651 Святитель Серапион, Митрополит Сарский и Подонский. Май, 2 1652 Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский. Апрель, 6 1652 Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец. Май, 2 1654 Преподобный Лукиан Александровский. Сентябрь, 8 1654 Преподобный Леонид Устьнедумский. Июль, 17 1654 Преподобный Елеазар Анзерский. Январь, 13 1656 Преподобный Филипп Янковский, Сухонский. Август, 17 1662

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010