IV. Архив и библиотека Архив и библиотека монастыря помещались раньше в деревянном трёхстенном пристрое к приделу Казанской Божией Матери. В 1906 году было приспособлено для архива помещение под сводами внизу настоятельских покоев, и архивные дела, перенесённые в это помещение незадолго до пожара 4 июля 1906 г., сохранились, библиотека же сгорела. Вообще же в архиве монастыря старинных книг и документов нет, так как он много раз истреблялся огнем. В последний раз в пожар 28 сентября 1775 г, «архива монастырская вся с письменными прежних лет древними делами сгорела». Поэтому в архиве монастыря имеются указы и другие документы только с 1776 года. Но, несмотря на это, монастырский архив содержит много сведений, касающихся открытия вновь приходов, основания и устройства вновь церквей на месте старых, пришедших в ветхость. Эти сведения относятся до двух уездов: Курмышского и Алатырского и представляют богатый материал для исправления наших сельских церковных летописей, в которые очень часто заносится год основания храма со слов местных крестьян, за неимением более достоверных источников. Что же касается монастырской библиотеки, помещающейся вместе с архивом, то она небогата численностью книг и рукописей, но зато довольно интересна по их содержанию и древности. В числе старопечатных книг её имеются: «Требник Петра Могилы » 1646 г., печ. в Киево-Печерской лавре. «Служебник» 1667 г., печ. в Москве. «Служебник» 1675 г. печ. в Москве. «Месячная минея», месяц декабрь, 1692 г., печ. в Москве. «Месячная минея», месяц май, 1693 г., печ. в Москве. «Месячная минея», 1704 г., печ. в Москве. «Св. Евангелие, ежедневное по зачалам с толкованием св. Феофилакта», 1698 г., печ. в Москве. «Поучение святого Ефрема Сирина », 1701 г., печ. в Москве. «Требник Петра Могилы », 1804 г., печ. в Киево-Печерской лавре и др. Собрание рукописных книг Алатырского Свято-Троицкого монастыря составилось отчасти через списывание с рукописных книг, хранящихся в Свято-Троицкой Сергиевой лавре и писанных митрополитом Иоасафом, архиепископом Новгородским, Сергием Курцовым, архимандритом преподобным Дионисием, келарем Авраамием, Палицыным и старцем Германом Тулуповым. Свято-Троицкая лавра раздавала рукописные книги, списанные с хранящихся в лавре рукописных подлинников, приписанным к лавре монастырям и селам. Из описи лаврской библиотеки 1642 г., заключающей в себе 623 книги, видно, что лавра раздала приписным к ней монастырям до 100 рукописных книг 6 . Из рукописных книг Алатырского Свято-Троицкого монастыря укажем на следующие: «Общая минея, ХУД в., 146 л.; «Месячная минея», XVII в., месяц апрель, 255 л.; «Трефологий» XVII в., с мая по август, 363 л., «Шестодневец» XVII в., 238 л. «Требник» XVII в., 187 л., (на нем написан год 7169); «Лествица» – игумена синайского Иоанна, XVI в., 231 л.; «Лютеранский пасквиль на книгу «Камень веры». (Рассуждение о книге «Камень веры»), 1728 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святыня храма Св. мощи прав. Симеона Верхотурского Праведный Симеон Верхотурский (+ 1642) был дворянином, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных. При этом он сознательно что-нибудь не дошивал — или рукава, или воротник, за что терпел поношения от заказчиков. Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (Пермский край). Святой Симеон любил уральскую природу и, радостно созерцая ее величественную красоту, возводил мысленный взор к Создателю мира. В свободное от трудов время любил святой в тиши уединения удить рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Его беседы были тем благодатным семенем, из которого постепенно возросли обильные плоды духа на Урале и в Сибири, где преподобный особенно почитается. Праведный Симеон Верхотурский преставился в 1642 году, когда ему было лишь 35 лет. Он был погребен на Меркушинском погосте при храме Архистратига Михаила 12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона из храма Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. Праведный Симеон совершил множество чудес после кончины. Он нередко являлся во сне больным и исцелял их, вразумлял впавших в порок пьянства. Особенность в явлениях святого та, что с исцелением телесных немощей он преподавал и наставления для души. Память праведному Симеону Верхотурскому празднуется также 18 декабря, в день прославления (1694 г.). добавлено 25 май 2015 11:05 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/131/

В августе 1637 года архимандрит Нектарий освятил новопостроенную каменную монастырскую больницу: четыре келии и шатровую церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия, чудотворцев Соловецких. 1640 год – начало настоятельства архимандрита Адриана (1640–1656). В том же году построены новые каменные келии по сторонам Святых ворот, а также вдоль южной крепостной стены. Одновременно была перестроена Пятницкая башня. В 1641 году, вследствие доноса некоторых монахов монастыря или его слуг на монастырские власти, государь Михаил Федорович приказал произвести обстоятельный досмотр монастыря и сделать опись его имущества. Была назначена комиссия во главе с окольничим Ф. В. Волынским, в подчинении у него был дворянин и два дьяка. Результатом этой работы, завершенной в 1643 года, стала подробная опись монастыря, в 882 листа, хранящаяся в ризнице. В 1642 году по указу царя Михаила Федоровича над западной папертью Троицкого собора (XVI века) устроены кирпичные своды и новая кровля. В 1643 году произошло падение новопостроенной келарской палаты в Троице-Сергиевом монастыре. 19 сентября – через 10 лет после восшествия на престол – «государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всеа Русии пожаловал прислал в дом живоначальные Троицы двери царские, на створех Благовещение пречистые Богородицы и евангелисты чеканные с финифтом, сень и столбцы обложены серебром чеканом золочены». Драгоценный вклад первого царя из династии Романовых и сейчас украшает иконостас Троицкого собора. В 1644 году произошло обретение чудотворного источника у западной паперти Успенского собора. Над ним была построена каменная надкладезная часовня. 1646 год – келарь Троице-Сергиева монастыря Симон Азарьин издал первое печатное Житие Преподобного Сергия Радонежского. 1649 год – Соборное уложение закрепило первенствующее положение Троице-Сергиева монастыря среди других русских монастырей. Весной посетил Троице-Сергиев монастырь Иерусалимский Патриарх Паисий. Апрель – май 1650 года – пешее хождение царя Алексея Михайловича в Троице-Сергиев монастырь на Троицын день. В том же году завершено строительство Житничной (Уточьей) башни.

http://azbyka.ru/fiction/prepodobnyj-ser...

1624 г. декабрь – 17 марта 1641 г. Дьяк Максим Григорьевич Матюшкин. Подьячим в Посольском приказе с 1618 года, причем занимает первое место (см. выше стр. 35 прим.). Он им состоял по 7182-й год, а «в 133-м году пожалован во дьяки» после смерти Романчукова; подьячим упом. в июле 1624 г., но 24 декабря сего года его нет среди подьячих, след. назначен дьяком в промежуток времени с сентября по декабрь 1624 г. В 145, 147 и 149 гг. дьяк – «в IIocoльckoм приказе и Новгородской чети». В 154 и 155 гг. по нем дан крест в Москов. Успенский собор; след. уже умер. 1637 г. декабря 14 – 31 августа 1643 Дьяк Григорий Васильевич Львов. В подьячие Посольского приказа взят в 7124 г. из Казани. При начальнике его приказа Д. А. Третьякове состоит 11-м подьячим, при Грамотине – 6-м. «В 128-м году к прежнему окладу 20 рублям, как он верстан во 124-м году, 5 рублев прибавлено»; в 133-м году марта 3 прибавлено еще 5 рублей. Подьячим упоминается до 28 марта 1635 г., но в апреле сего года его нет среди подьячих. С 11 февраля 1637 г. встречается как дьяк Новгородской чети (19 августа и 30 декабря 1638 г., январь–апрель, сентябрь 1639 г., июль 1642 г.). В Посольском приказе 14–18 декабря 1637 г., 2 мая, 21 сентября и 25 ноября 1638 г., 1639–1940 и след. годах. «В 147 и 149 гг. дьяк в Посольском приказе и Новгородской чети». См. выше стр. 110–111. 1643 г. сентября 20 – май 1644. Дьяк Михаил Дмитриевич Воло ш енинов. «152 года сентября в 20 день указал государь в Посольском приказе быти в товарищах с думным дьяком с Григорьем Львовым дьяку Михаилу Волошенинову, а до тех пор был он в подьячих в Посольском же приказе с думным дьяком с Григорьем Львовым». Взят в Посольский приказ в 143 году и в числе подьячих сего приказа числится уже 1, 17 и 28 марта сего года, и был здесь подьячим до назначения в 1643 году во дьяки. 29 мая 1644 года отправился в Польшу в составе русского посольства; возвратится в ноябре. 27 ноября 1644 г. пожалован в думные дьяки, а с января 1645 г. называется думным Разрядным дьяком. 6 января 1646 г, выехал в Польшу в составе русского посольства; возвратился после 16 апреля. См. выше стр. 111.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Рубрики Библиография. «Фома» – май 2014 16 мин., 20.05.2014 Поделиться 1-я страница обложки – коллаж с высокой и грозной морской волной (фото www.lori.ru ) и надписью «Ной: как пережить катастрофу». См. рубрику «Тема номера: Пережить катастрофу» (С.12-33). Пролог : (на заставке – фото Serge de la Mer). Иван Бунин. « Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет …» . Стихотворение//Фома. - – май 2014. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Ржавчина комфорта. Об удобствах, страданиях и душевном спокойствии . Фото www.lori.ru//Фома. - – май 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Низкий жанр: попытка канонизации? Режиссер «Не родись красивой» о сериалах и Фаворском свете . С режиссером Александром Назаровым беседовала Алла Митрофанова . Фото Владимира Ештокина и фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – май 2014. – С.6-10. – (рубрика « Интервью номера »). Реклама : С.11. Тема номера. Пережить катастрофу: Ной. Пережить катастрофу . Вступление от Редакции . Фото www.lori.ru// Фома. - – май 2014. – С.12-13. – (рубрика « Тема номера. Пережить катастрофу »). См. отклик: 5 вопросов о номере. Отвечает Дмитрий Менделеев, журналист, автор и ведущий программы «Библейский сюжет» на телеканале «Культура»//Фома. - – май 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Сергей Худиев . Спасение утопающих. Как понять историю про Ноя? Ил.: Ноев ковчег на горе Арарат. Симон де Миль. 1570//Фома. - – май 2014. – С.14-15. - (рубрика « Тема номера. Пережить катастрофу »). Валерия Посашко . Потоп 2013: Дальний Восток . Фото Андрея Анохина/газета «Амурская правда»/, Марины Шабаловой и РИА Новости//Фома. - – май 2014. – С.16-19. - (рубрика « Тема номера. Пережить катастрофу »). Как пережить бедствие ? [Список тех правил, которые помогут избежать самых распространенных ошибок людей при стихийном бедствии]. Редакция благодарит за помощь в подготовке материала специалистов благотворительного фонда «Предание»//Фома. - – май 2014. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера. Пережить катастрофу »). В качестве иллюстративного приложения к материалу печатается фотоподборка « Чем запастись » (С.21. Фото www.lori.ru).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-133-...

Православное Обозрение, 1888, май, июнь, 498, 499. Миссионерское Обозрение, 1901, 146. Странник, 1887, май, 3; 1888, сентябрь, 113. Христианское Чтение, 1872, июнь, 183-229; 1884, январь-февраль, 188-220; март, апрель, 489; июль-август, 99-161; 1885, май-июнь, 732-740, 798. Исторический Вестник, 1884, февраль, 336, 342; ноябрь, 454; 1885, май, 3, 75; декабрь, 35; 1888, январь, 1; март, 726; ноябрь, 10; 1890, август, 408; 1895, февраль, 650; 1900, июнь, 795. Русская Старина, 1874, январь, 137, 138; 1876, октябрь, 309; 1878, февраль, 203 п/стр. 203; апрель, 547-549 п/стр. 552, 562; ноябрь, 373-376 п/стр., 396, 367-398; 1879, апрель, 651-708, 795; май, 189-204; июнь, 367-370; сентябрь, 137-150, 161, 350; 1880, январь, 112, 123, 126; февраль, 434; июнь, 225; ноябрь, 789; сентябрь, 215; 1881, июнь, 204, 205, 318; апрель, 781, 791, 794; октябрь, 346; ноябрь, 575-581; 1882, апрель, 187; 1883, июнь, 671, 673; июль, 191-194; 1886, январь, 183, 184; 1887, апрель, 139 п/стр. 1; 1910, июль, 86. Православное Обозрение, 1871, т. 3, I-XII, 614; 1872, т. 1, I-VI, 262. Церковный Вестник, 1891, 25, 392; 1908, 31, 970. Душеполезное Чтение, 1900, ч. 3, 4, 6, 607-623. Воскресный день, 1900, 52, 618. ЖМП, 1945, 4, 70; 1957, 4, 61-67; 1958, 2, 38; 4, 29-31; 9, 52, 54; 1959, 4, 61, 11, 39. ЖПБ, т. доп. II, 364-403, 1908, май, 241-257. Приб. к Ц. В., 1889, 17, 464 прим.; 1897, 8, 299; 1900, 31, 1223-1236; 52, 2167-2173; 50, 2072-2076; 1903, 37, 1421. Православный собеседник, 1874, январь, 119; 1885, февраль, 201-214; 1897, июль, 6-13; 1898, май, 192; 1899, февраль, 334; апрель, 425-442; май, 701; 1902, сентябрь, 125, 312; 1913, апрель, 184. Русский Паломник, 1900, 50, 842-844; 862-866. Русский Инок, 1911, февраль, вып. 4, 65; сентябрь вып. 41-42, 24; 1912, вып. 49, 46-51. Русский Архив, 1871, 7 и N, 1136, 1307; 1887, кн. 3-я, 245, 246, 249, 282 п/стр. 2, 287, 362, 369, 374, 381 ( " Филарет архиепископ Черниговский " ); 1888, кн. 2-я, 365 ( " Из записок сенатора К. Н. Лебедева " 1854); кн. 3-я, 592-597 ( " Рассказы митрополита Филарета, записанные А.

http://drevo-info.ru/articles/12076.html

Заморские департаменты Франции: Сен-Пьер и Микелон – май 2013 года Гваделупа – май 2013 года Мартиника – май 2013 года Гвиана – май 2013 года 15. Уругвай – август 2013 года 16. Новая Зеландия – август 2013 года 17. Мальта – март 2014 года 18. Британия: – Англия и Уэльс, Шотландия – март 2014 - Ирландия – май 2015 – Остров Питкэрн в Тихом океане (кол-во населения- 51 чел.) – май 2015 года всенародным голосованием (на референдуме).Соответствующее законодательство готовится к лету 2015 года. 19. Люксембург – январь 2015 года 20. Словения – март 2015 года 21. Япония, один из районов Токио: Сибуя – март 2015 года 22. США во всех штатах – июнь 2015 года 23. Гренландия – май 2015 года, закон вступит в силу 1 октября 2015 24. Финляндия – закон, принятый в декабре 2014, вступит в силу в марте 2017 года В других странах, только под другим названием: 1. Германия – август 2001 года (гражданское партнерство) 2. Андорра – июль 2005 года (гражданское партнерство) 3. Венесуэла некоторые штаты – июнь 2005 года (гражданский союз) 4. Британская заморская территория: Фолклендские острова – июль 2005 года (гражданское партнерство) 5. Британская заморская территория: - Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова – июль 2005 года (гражданское партнерство) 6. Чехия – июль 2006 года (гражданское партнерство) 7. Швейцария – январь 2007 (гражданское партнерство) 8. Венгрия – июль 2009 года (однополый гражданский союз) 9. Австрия – январь 2010 (гражданское партнерство) 10. Лихтенштейн – сентябрь 2011 (гражданское партнерство) 11. Австралия: штаты Новый Южный Уэльс, Квинсленд,Виктория, Южная Австралия,Тасмания и АСТ – (гражданское партнерство) 12. Хорватия – июль 2014 года (гражданское партнерство) 13. Эквадор – июнь 2014 года (гражданский союз) 14. Италия – некоторые муниципалитеты в Италии регистрируют гражданские однополые союзы 15. Чили – закон проголосован в январе 2015 года, вступит в силу 22 октября 2015 года (гражданский союз) 16. Эстония – закон одобрен парламентом в октябре 2014 года, вступит в силу в январе 2016 (гражданское партнерство, Договор о сожительстве)

http://pravoslavie.ru/89105.html

– 3 за март 1910 г. (с. 431-), «К истории расколо-австрийского священства», – 3 за март 1910 г. (с. 479-), Ф.Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 4 за апрель 1910 г. (с. 653-), А. Обтемперанский «Современное состояние австрийского раскола и его отношение к Церкви Православной и к раскольникам других согласий» (по раскольничьей литературе за 1909 год), – 4 за апрель 1910 г. (с.655-), «Вопросы старообрядцам австрийского согласия» (об Ал. Старкове – М.Б.), – 4 за апрель 1910 г. (с. 701–711), Ф.Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 4 за апрель 1910 г. (с. 722-), Корреспондент «Миссионерского Обозрения» «Собеседование со старообрядцами в селе Екатериновке, Самарской губернии» (миссионер С. Пряхин – начетчики Пичугин, Егоров – М.Б.), – 5 за май 1910 г. (с. 780), «К вопросу о гонениях против раскольников» (Историческая справка), – 5 за май 1910 г. (с. 856-), миссионер-священник Н. Добров «Наглая ложь раскольнического начетчика на православного миссионера» (об А. Старкове – М.Б.), – 5 за май 1910 г. (с. 871-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (о старообрядческом епископе Мелетии Саратовском – М.Б.), – 5 за май 1910 г. (с. 887-), «Екатеринбургский съезд духовенства австрийского согласия», – 5 за май 1910 г. (с. 897–902), «Разъяснения Министерства Внутренних Дел к законоположениям о старообрядцах и сектантах», – 5 за май 1910 г. (с. 968-), И. Преображенский «На заре расколо-старообрядчества», – 5 за май 1910 г. (с. 1006-), «Общий обзор расколо-старообрядческой журналистики за 1910 год», – 7 за июль 1910 г. (с. 1217), Имский «Бесед в Поиме (Пензенской губернии)» (участв. начетчик Егоров – М.Б.), – 7 за июль 1910 г. (с. 1302–1303), И. Водягин «Открытое письмо Костромскому епархиальному миссионеру о. Евимию Зубареву» (И. Водягин – бывший член Союза Старообрядческих Начетчиков – М.Б.), – 7 за июль 1910 г. (с. 1313), Ревнитель Православия В. «Посещение епископом Тихоном г. Илека, Уральской области» (упомин. Варакин – М.Б.), – 7 за июль 1910 г. (с. 1315–1331), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

К. отверг оба документа, но они тем не менее были опубликованы по распоряжению парламента. С этого момента начался постепенный процесс «присвоения» Долгим парламентом функций, к-рые традиционно являлись королевскими прерогативами (уже в дек. 1641 парламент потребовал предоставить ему право на назначение королевских министров и высшего военного руководства). В нач. янв. 1642 г. по обвинению в гос. измене король попытался арестовать лидеров наиболее активной части парламента - 5 членов палаты общин и одного члена палаты лордов. Обвиняемые успели скрыться, а легитимность действий короля, лично вошедшего в здание палаты общин в Вестминстере во главе вооруженного отряда, была поставлена под сомнение. Последовавшая за этим волна выступлений в поддержку осужденных вынудила К., опасавшегося за безопасность своей семьи (особенно за кор. Генриетту Марию, которую парламентская пропаганда называла «папистской шпионкой»), 10 янв. покинуть Лондон. С этого момента, несмотря на постоянно шедшие переговоры, фактически началась подготовка к войне. Парламент принял без одобрения короля «Закон об ополчении» на основе соответствующего билля (Militia Bill), давший возможность собрать армию. В течение весны и лета 1642 г. обе стороны боролись за поддержку населения, проводили кампании по сбору денег и установлению контроля за складами оружия. Уильям Лод, архиеп. Кентерберийский. 1636 г. Худож. А. ван Дейк (Национальная портретная галерея, Лондон) Уильям Лод, архиеп. Кентерберийский. 1636 г. Худож. А. ван Дейк (Национальная портретная галерея, Лондон) 22 авг. 1642 г. в Ноттингеме был поднят королевский штандарт - К. объявил войну «мятежным лордам в парламенте», в т. ч. Роберту Деверё, гр. Эссексу, ставшему главнокомандующим парламентских войск. Ему удалось собрать армию в 20 тыс. чел. Поскольку арсеналы оказались в основном под контролем парламента, оружие и боеприпасы поставлялись роялистской армии на кораблях, снаряженных кор. Генриеттой Марией, бежавшей из Англии еще в февр. 1642 г. Штаб-квартирой короля стал Оксфорд; там К.

http://pravenc.ru/text/1681061.html

Взаимные интересы, нужды и потребности необходимо вели к тесному сближению Московской и Киевской Руси. 7 Сам Филарет Никитич в последний год своего патриаршества задался мыслью устроить в Москве школу. В 1632 году в Москве был оставлен протосингел александрийского патриарха Иосиф, ранее живший в южной Руси, с тем, чтобы он переводил книги с греческого языка на славянский и учил «на учительском дворе малых ребят греческаго языка и грамоте». 8 В последнем отношении особенно выдается так называемый у нас архиепископ суздальский Иосиф. Царская грамота, в которой изображается соблазнительное поведение Иосифа, печатается нами в приложении. 9 См. об этих переселениях к нам южнорусских иноков и инокинь в: Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографической комиссией. СПб., 1862, т. 3, 2–16, с. 4–26. 10 Эта южнорусская книга целиком вошла во множество наших сборников и, между прочим, в сборник «Изложение на лютеры», приписываемый обыкновенно Ивану Наседке. Книга состоит из 12 глав, которые имеют следующие заглавия: 1) об образех и отказ образоборцом; 2) о том, котораго часу от самих христиан образоборство повстало и которие цари образоборцами были и на котором соборе вселенском за то прокляты; 3) образоборцом на некоторие противные их слова отказ; 4) о креств видимом знамении сына человеческаго; 5) о креств: для чего знаменуем лице крестообразно рукою; 6) о хожении со кресты; 7) о хвале и чести святых угодников Божиих; 8) о молитве святых, иже святии и теперь молятся о нас; 9) о посте; 10) о исповеди; 11) о пречистом теле и крови Христовой; 12) о отшедших света сего, иже о них памяти чинити и милостыню давати, стараго и новаго закону письмо святое повелевает. 11 Филарет черниговский автором сборника «Изложение на лютеры» считает Наседку и относит составление сборника к 1642 г. Г. Соколов в своей книге «Отношение протестантизма к России в XVI и XVII веках» говорит: «какие именно идеи и возражения протестантов произвели теперь новое смущение и опасения, об этом можно судить из изданного протопопом Иоанном Наседкою (в 1642 году) сборника под заглавием: «Изложение известно... на окаянныя и злоименныя Лютеры». Что сборник «Изложение на лютеры» появился не в 1642 году, а ранее, в этом удостоверяет следующая современная припись, имеющаяся в конце этого сборника, хранящегося в нашей академической (московской духовной) библиотеке: «154 года маия в 6 день списывана сия книга ответы и обличения на различные еретические веры люторские и римские и латынские и иных – в Якутском остроге с книги, которая куплена в Москве в прошлом в 149 (1641) году с Покровки от пречистыя ис Кожевников у пономоря Ивана Иванова». Впрочем, и в самом сборнике есть указания на то, что он написан был ранее 1642 года. См.: А. В. Горский, К. И. Невоструев . Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. II, ч. 3, с. 361.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010