Наталья Иртенина . Сжигала ли Церковь книги? Пять мифов про борьбу «церковников» с просвещением . Ил.: Максим Грек; Франциск Скорина; Митрополит Макарий (портреты); «Библия руска» Франциска Скорины; Печатный станок Гутенберга, на котором печатал Франциск Скорина; Школа. Миниатюра из «Жития Сергия Радонежского», 1681 г.; Типография XVI века; Станок Московского печатного двора. XVI-XVII вв.//Фома. - – май 2014. – С.72-76. – (раздел « Культура »). См. отклик: 5 вопросов о номере. Отвечает Дмитрий Менделеев , журналист, автор и ведущий программы «Библейский сюжет» на телеканале «Культура»//Фома. - – май 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.77. Вопросы мастерам о церковном искусстве:   Каким должен быть иконостас в храме ? Отвечает Андрей Анисимов , заслуженный архитектор России, действительный член (академик) Академии архитектурного наследия, главный архитектор «Товарищества реставраторов». Фото/Храм святого благоверного князя Александра Невского на о. Валаам/предоставлено автором//Фома. - –май 2014. – С.78. – (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Почему иконы должны быть каноничными ? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград»//Фома. - – май 2014. – С.78. – (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Реклама : С.79. Филипп Щипков . Отпуск на Севере. Зачем восстанавливать деревянные храмы . Сайт движения «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» obsheedelo.ru//Фома. - – май 2014. – С.80-81. – (раздел « Культура »). Монолог : Дмитрий Володихин . Голливуд всемогущий. «Ной», которому не нужна Благая весть . Ил.: Кадры из фильма «Ной», снятого звездой Голливуда Дарреном Аронофски, предоставленные кинокомпанией Централ Партнершил//Фома. - – май 2014. – С.82-84. – (раздел « Культура », рубрика « Монолог »). Реклама : С.85. Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Андрей Анпилов . Свет прорастающий . Подборка стихотворений («Молиться своими словами…»; Казанское/«Тише становится шаг понемногу…»/; Признание/«О чем он сумел намечтать...»/; «На всем лежит мужицкий дух…»; «Скрипит корабль Великого Поста…»; «Обостряются духа черты…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Фото Евгения Гордина. Рисунок Анны Музыки//Фома. - – май 2014. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-133-...

Иоасаф кроме пролога хотел издать и четьи минеи; их выписали было вместе с прологами из кириллова монастыря в 1640 г. (акт. эксп. 3, 296). Но без сомнения увидели, что этот труд слишком не по силам. 326 См. у Строева опис. книг Толстого послесловие служебной минее на декабрь 1620 г., стр. 161; в опис. книг Царского послесловия в минее на январь и февраль, стр. 86. 87; послесловие к апостолу 1623 г., в дополнении стр. 41. 327 В послесловии к требнику 1639 г.: «молим же вы… аще что узрите в них нашим забвением или неведением просто что и неисправлено или погрешно от неразумия; то простите нас грешных». Подобное в послесловии к уставу 1640 г. В послесловии к псалтыри 1641 г.: «мы грубии и неразумнии… прощения просим… аще вникнувшее обрящите в ней неукрашение в словесех или погрешение в речех или неудобрение в деле…да исправите, молимся». 328 Иоасаф скончался 28 октяб. 1640 г. Выход. книга м. 1844 с указателем. До 27 марта 1642 г. когда Патриархом поставлен был Иосиф (Дворц. Зап. 1, 230), печатали частью указанное Патр. Иоасафом, частью и по своему усмотрению: в 1641 г. изд. Маргарит; Служебник, Часовник, Пролог, Устав, Каноник, Службу Свят. Николаю; в 1642 – Потребник. При жизни Патр. Иоасафа в М. издано до 20 книг. См. Сахарова лет. книг стр. 124 СПб. 1849 г. Канонник 1641 г. взят из следованной Псалтыри, наполненной канонами. Содержание у Сахарова 394. 329 При нем в первый раз изданы (в Москве): соборник (12 слов) 1642 г., книга кириллова 1644 г., служба и житие преподобного Сергия и Никона 1646 г., лествица 1647 г., Соборник очень многих слов 1647 г., святцы 1648 г., о вере единой 1648 г., грамматика 1648 г., собрание артикулов веры 1649 г., Феофилакт 1649 г., кормчая книга 1650 г., Ефрем Сирин 1650 г., учительное евангелие 1650 г. Во втором издании Пролога, начатом с 1 части, помещены согласно с волей Царя жития русских Святых, Синаксари, Триоди. Пролог издан 1642–1643 г. Итак, единственная молитвенная книга, изданная в первый раз при Иосифе, была книга Святцы 1642 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Урицкого). В 1641 г. при игумене Павле (1635-1642), несмотря на скудные денежные средства, постройка Архангельского монастыря началась. К 1642 г. закончено строительство церкви Покрова Пресвятой Богородицы, однако средства обители оставались ограниченными. Архангельский монастырь был единственным на севере, платившим торговую пошлину с соляных промыслов, т.к. доход от соляных продаж был для монастыря основным. Грамотой царя Михаила Феодоровича " ради монастырского строения " Архангельский монастырь освобождался от пошлины на перевозку 7 000 пудов соли для продажи. Благодаря этому в 1644 г. был отстроен соборный храм Архангела Михаила. По другим данным А. м. был восстановлен уже в 1638 г. в Нячерах и обложен деревянной рубленой оградой со св. воротами. Версия строительства 1642 г. более убедительна, поскольку в 1642 г. в монастырь было препровождено от царя для трапезы разных припасов, пива и меду на сумму 240 р. и хлеба 200 четвертей. Кроме того, в 1642 г. монастырь получил в оброк сенные покосы и рыбные тони в Березовском устье и на летней стороне Поморского берега. На месте сгоревшего монастыря был отстроен храм Происхождения Честнаго и Животворящего Креста с приделом арх. Михаила. К 1683 г. братия Архангельского монатыря составляла 83 чел. Территория монастыря была " в длину сто семнадцать сажен да поперек 56 сажен, а от того монастыря до конюшенного двора 20 сажен, а под конюшенным двором земли с пашенным полком в длину мерою 43 сажени да поперек 40 сажен, а от конюшенного двора позади монастыря коровьему двору пашенной земли мерою в длину 60 сажен, а поперек 53 сажени да от монастыря берегом… и коровьего двора пустого мокрого места мерою 230 сажен, а под коровьим двором земли и с пашенным полком в длину мерою 152 сажени, а поперек 80 сажен, а от коровьего двора от пашенной земли берегом до отсыпки пустое место " . К кон. XVII в. А. м. стал крупным землевладельцем. В его ведении были монастырские дворы " для скотины и пашни " в Соломбале и многочисленные дворы в левобережных деревнях, где жили наемные трудники. Доходную статью для монастыря составили также дворовые места и лавки около крепости в Архангельске. Монастырь имел подворья в Холмогорах, Великом Устюге, Вологде, Москве. В первой половине XVIII в. из-за уменьшения числа братии А. м. насельниками назначались вдовые священнослужители и даже белое духовенство. В монастыре в зимнее время нередко проживали настоятели других монастырей, вносившие расстройство в исполнение устава обители. На протяжении всего XVIII. в. Архангельский монастырь был местом несения епитимий для духовенства епархии.

http://sobory.ru/article/?object=37144

К.А. Докучаев-Басков Елгомская Богоявленская пустынь (Каргопольского у., олонецк. губ. в 180 верстах от города, при озере того же имени (Елгомском) или «Чексенском и устьи речки Чечексы».) 158 Некто В. В. Богоявленский, сообщивший в редакцию «Олонец. Губернск. Ведом.» 159 список с грамоты царя Михаила, 7149–1641 г., от 5 апреля, основываясь на авторитете Елпедифора Барсова 160 , позволил себе опровергать, на перекор сообщенной грамоте, год основания Елгомской пустыни, относя время основания на несколько лет позднее, потому только, что будто бы Барсов держался этого мнения; между тем Барсов имел под руками другие данные, на несколько лет позднейшие упомянутой грамоты, доказывающие не столько время основания, сколько то, что описываемая нами пустыня, в такие то года уже существовала. Вот что говорит В. Богоявленский: «Елгомская пустынь основана была старцем Тарасием Москвитиным, но, по другим источникам, позднее 1627 года, о котором упоминается в настоящей грамоте: основываясь на надписи толковаго Евангелия и грамоте новгородскаго (?) митрополита Серапиона, от 8-го марта 1642 (?) г., г. Барсов относил основание пустыни к 1631 – 1642. Кроме того, по его же указанию, на двух крестах, водруженных при основании церкви Богоявления Господня с приделом Положения ризы Богоматери есть надпись: «при строителе старце Тарасие Москвитине», а на колоколе: «радением старца Москвитина 1631 года». 161 А вот что говорит Барсов: «13. Елгомская пуст. (в каргопольском уез.) 1. Основатель, старец Тарасий Москвитин, 1631 – 1642, что видно из надписи толковаго Евангелия (а что гласит надпись – Барсов не говорит), пожертвованного им сей пустыне и грамоты новгородского (?) митрополита Серапиона, от 7150 (1642) марта 8. Такого митрополита в Новгороде (Серапиона) в 1642 г. вовсе не было, а был тогда митрополитом Аффоний 162 . Кроме того на 2 крестах, водруженных при основании церкви Богоявления Господня с приделом Положения ризы Богоматери есть надпись: «при строителе, старце Тарасие Москвитине», и на колоколе: «радением строителя старца Москвитина 1631 года». 163

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем по пяти раз напечатаны: Часослов, также книга богослужебная и учебная (1643, 1646, 1651 – дважды, 1652), и Потребник (1646, 1647, 1649, 1651, 1652). По четыре раза: Евангелие (1644 – дважды, 1648, 1651) и Служебник (1646, 1647, 1650, 1651). По три раза: Псалтирь следованная (1642, 1647, 1649), Минея общая (1643, 1644, 1650) и Триодь постная (1642, 1648, 1650). По два раза: Апостол (1644, 1648), Октоих (1644, 1649), Святцы (1646, 1648), Каноник (1646, 1651) и Шестоднев (1646, 1650). По одному разу: «Евангелие учительное» (1642), Пролог – за первую половину церковного года (1642) и за вторую (1643), Житие святителя Николая со службою ему (1643), Минея месячная за все двенадцать месяцев в двенадцати книгах (1644–1646), Молитвослов (1647), Триодь цветная (1648) и Устав церковный (1651). Книги печатались, как и прежде, по благословению патриарха, но Служебник 1651 г. издан по благословению всего освященного Собора, о чем и сказано в предисловии к этому Служебнику. При издании Пролога в 1642 г. государь приказал присовокупить к древним угодникам Божиим и «своея Русския земли великих святителей и чудотворцев Московских и иных градов, преподобных и богоносных отец наших, где который просиял добрыми своими делы, и великих князей русских, которые такожде просияли» (послесловие). Вообще же книги, изданные при патриархе Иосифе, в ином сходны с изданиями иовлевскими, в другом – с филаретовскими, в третьем – с иоасафовскими, а во многом разногласят со всеми. Например, в Служебнике иосифовского издания положено, чтобы те самые молитвы, которые произносит священник при вынутии частиц из просфор 2, 3, 4, 5, 6 и 7, произносил вместе и диакон, а под конец чина проскомидии напечатано восемь указов относительно разных действий литургии – во всех прежних Служебниках ничего этого нет. Другой отдел книг, изданных при патриархе Иосифе, составляют книги, прежде не издававшиеся в Москве и теперь напечатанные в первый раз. Сюда принадлежат: 1 . Книга учебная – Грамматика славянская (1648), изданная как «первая от седмих наук свободных в научение православным, паче же детем сущим, еюже и к прочим, аще кто восхощет, яко дверию, благолепотне и безтрудне, возшествие сотворит» (предисловие).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Редакцией Киево-Печерского патерика 1460 г. воспользовались составители миней четьих на май вв., и прежде всего митрополит Макарий, который дополнил материалы миней домакарьевского состава полными текстами переводных патериков (Азбучно-Иерусалимского, Египетского, Синайского, Скитского, Сводного) и русского Киево-Печерского патерика. =77. РНБ. Софийское собр. (Ф. 728). 1321 564 . Минея четья на май митрополита Макария («Софийский», или «Новгородский», список) 30-е годы XVI в., вклад 1541 г. О ркп. см.: М – стлб. 159. =78. ГИМ. Синодальное собр. 994 565 . Минея четья на май митрополита Макария («Успенский» список) сер. XVI в., вклад 1552 г.; 1°; 957 л.; полуустав в два столбца. Печерский патерик занимает л. 164 об-239 об. О ркп. см.: Ш – с. 17; А – с. 81–83. =79. ГИМ. Синодальное собр. 180 566 . Минея четья на май митрополита Макария («Царский» список) сер. XVI в.; 1°; 1218 л.; полуустав нескольких почерков в два столбца. Печерский патерик занимает л. 329–652. О ркп. см.: С – с. 375; А – с. 84. В XVII в. Великие Минеи Четии митрополита Макария были положены в основу миней четьих Чудовских, Германа Тулупова и Иоанна Милютина. 80. ГИМ. Собр. Чудовского мон. 12/314 567 Минея четья на май кон. XVI в. (1600 г.?); 1°; 1103 л.; полуустав. Печерский патерик занимает л. 85–289 (по верхней карандашной пагитации); концовка с летописью редакции К 1к читается на л. 288об-289; список полный, О ркп. см.: А – с. 84–85. Отличительной особенностью Патерика в минеях четьих Германа Тулупова является отсутствие в списке центрального произведения «феодосьевского» цикла жития святого. 81. РГБ. Собр. Троице-Сергиевой лавры (Ф. 304) 676. Минея четья на май Германа Тулупова 1631 г. (см. запись на л. 808об.–809); 1°; 809 л. VII; полуустав. Печерский патерик занимает л. 12–180; концовка с летописью редакции К 1к читается на л. 179 об.–180; список полный. О ркп. см.: Я – с. V; А – с. 85. Список Патерика, входящий в состав миней четьих Иоанна Милютина, представляет собой контаминацию, по крайней мере, трех редакций памятника: Основной (рассказ об оковании гроба Феодосия входит в Слово о создании церкви Печерской); Кассиановской первой, испытавшей минейное влияние (все тексты о Феодосии житие и похвала помещены в начале Патерика); Кассиановской второй (список содержит Послание Феодосия Печерского князю Изяславу о латинской вере).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Монолог: Виталий Каплан , Москва. Неверие как предмет веры . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2009. – С.32-33. – (раздел « Вера », рубрика « Монолог »). Юрий Максимов . Ответить Богу «да». Зачем соблюдать заповеди. Ил.: Моисей, разбивающий скрижали. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1659 г.; Нагорная проповедь. К. Блох. 1890 г.//Фома. - – май 2009. – С.34-37. – (раздел « Вера »). На врезках к статье: « 10 заповедей » (С.34) и Заповеди из Нового Завета: « Возлюби Господа Бога твоего …» и « Заповедь новую даю вам …» (С.37). Простые вопросы: Фотофакт. Танковая колонна «Димитрий Донской ». О необычной военной технике белого цвета, стоящей в наши дни при входе в Донской монастырь. Эти боевые машины построены на средства, собранные верующими в годы Великой Отечественной войны. Фото Владимира Ештокина и фото из архива М. Коломийца (Передача личному составу 38-го танкового полка танковой колонны «Димитрий Донской». 7 марта 1944 года)//Фома. - – май 2009. – С.38. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »). Простые вопросы. Зачем нужна исповедь у священника? Разве в отношениях с Богом нужен посредник? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – май 2009. – С.38. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Простил ли Бог Иуду? ; Если верить в Бога, но не быть крещеным, можно ли обрести спасение?; Существуют ли правила, не позволяющие после принятия Святых Христовых Тайн прикладываться к иконам? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – май 2009. – С.39. - (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Ответ священника. Молиться за пьяниц. Можно ли в храме упоминать в записках и ставить свечи о упокоении человека, причиной смерти которого послужило винопитие? Слышала, это приравнивается к самоубийству. Спрашивает Ольга . Отвечает священник Евгений Гомзяк , настоятель храма Святой Троицы станицы Новотроицкой Ставропольского края, преподаватель Ставропольской Духовной семинарии//Фома. - – май 2009. – С.39. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »). Публикация предваряется цветной репродукцией Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ( http://visotskymonastir.ru ) с пояснительным текстом к ней (С.39).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-73-m...

Елена Георгиевна Истомина , старший лейтенант медицинской службы в отставке, Москва. За день я поседела полностью. Фото из архива автора. – С.7; Протоиерей Роман Косовский , Киев. Без споров о вере . Фото из архива автора. – С.7; Валентина Викторовна Штейн , служила врачом-психиатром во фронтовом госпитале, Калининград. Моей судьбы кардиограммы. Фото Елены Нагорных. – С.7. Воин Христов. Памяти погибшего архиепископа Мирона Автор текста – Денис Маханько . Фото Адама Павловского//Фома. - – май 2010. – С.9. – (без рубрики). Гайновский Мирон, архиерей Польской Православной Церкви погиб в катастрофе самолета президента Польши под Смоленском 10 апреля 2010 года. Тема номера. Дети и внуки Победы: Помнить, чтобы … Вступление от Редакции. Фото fotoimedia/Игорь Табаков//Фома. - – май 2010. – С.10-11. – (рубрика « Тема номера. Дети и внуки Победы »). Нина Усатова . День подснежников. О Победе, памяти и фильме «Поп» . Беседовала Елизавета Киктенко . Фото Александра Ситракова. Ил.: кадры из фильмов «Холодное лето 53-го», «Поп»//Фома. - – май 2010. – С.12-17. – (рубрика « Тема номера. Дети и внуки Победы »). Имеется биографическая справка « Нина Усатова » (С.13). Дмитрий Соколов-Митрич , журналист, заместитель главного редактора журнала «Русский репортер», обозреватель газеты «Известия». НЕ черно-белая война. Об опыте общения с ветеранами, играх в войну и латышах-легионерах СС . Фото из архива газеты «Известия» и фото Сергея Полякова//Фома. - – май 2010. – С.18-19. – (рубрика « Тема номера. Дети и внуки Победы »). См. также: Александр Моисеенков . Молчание о войне . Отклик на очерк Дмитрия Соколова-Митрича «Не черно-белая война», за май 2010 года//Фома. - – июнь 2010. – С.98. – (рубрика « Отклики »). Наталья Лосева , первый заместитель руководителя объединенной редакции новостей агентства «РИА-Новости». Точка опоры. Чтобы перевернуть мир к лучшему . Фото из архива автора, фото Андрея Исмаилова и из архива журнала «Фома»//Фома. - – май 2010. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера. Дети и внуки Победы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-85-m...

Подарок для свекрови. Рассказывает Татьяна Мухиева , преподаватель, Санкт-Петербург//Фома. - – май 2009. – С.45. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »). Советы батюшки: Пускай у нашего дома будет история. Мнение священника Игоря Фомина , клирика храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, г. Москва//Фома. - – май 2009. – С.45. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Советы батюшки»). У вас будет ребенок: Совместный проект: журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» передачи «Пока все дома» (Первый канал), Департамента семейной и молодежной политики города Москвы. Найти малыша по видеопаспорту. Авторы Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - (73) – май 2009. – С.46-47. – (рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Алеша. Видеопаспорт mem 1 ; Таня. Видеопаспорт m 8 ah (Наши достижения; Наши документы; О нас; Мы любим; Наше здоровье). – С.46; См. также: Уже в семье : Алеша и Таня , о которых писали в мае 2009 года//Фомамай 2010. –С.59. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Тимофей. Видеопаспорт 15jlh (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю; Мое здоровье). – C.47; Куда обращаться будущим родителям Алеши и Тани (их нельзя разлучать) и Тимофея . – С.47; Навстречу своему ребенку . Опека (попечительство). – С.46-47. Архимандрит Иосиф ( Пустоутов ). Правда о «советских» митрополитах. Часть первая. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф. Записала Алла Митрофанова . Фотографии из личного архива архимандрита Иосифа (Пустоутова ) //Фома. - – май 2009. – С.48-51. – (раздел « Люди »). Имеются биографические справки: «Митрополит Алма-Атинский и Казахский Иосиф (в миру Иван Чернов)» (С.48) и « Архимандрит Иосиф Пустоутов ». Фото Сергея Кригера. (С.49). Монолог: Протоиерей Игорь Умец , кандидат богословия, настоятель Свято-Николаевского гарнизонного храма города Бреста. Совсем недавно, на самой обычной земле. Подготовила Марина Лазарчук . Фото Светланы Сосонной//Фома. - – май 2009. – С.52-53. – (раздел « Люди », рубрика « Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-73-m...

Страница добрых дел. На правах рекламы: С. 88-89,90. Реклама: С. 89,90-93. Вопросы мастерам о церковном искусстве: Почему у одной и той же иконы Богородицы разные названия? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград»//Фома. - – май 2016. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Почему лики на старых иконах темнеют? Отвечает Александр Лавданский , иконописец, основатель мастерской церковного искусства «Киноварь»//Фома. - – май 2016. – С.94. – (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Реклама : С.95. Школа «Фомы». Тест на знание: Кроссворд. Кроссворд составлен на основе викторин по ОПК сайта журнала «Фома»: www.foma.ru/viktorinyi///Фома. - – май 2016. – С.96. – (рубрика « Школа “Фомы”. Тест на знание »). на кроссворд можно найти в материалах номера. – Ред. Школа «Фомы». История в картинках: Иов Многострадальный. [Житие Иова Многострадального в картинках. Праведного Иова Церковь вспоминает 19 мая]. Рисунки Наталии Кондратовой //Фома. - – май 2016. – С.97. (рубрика « Школа “Фомы”. История в картинках »). Эпилог: 5 вопросов о номере. Отвечает Ксения Алферова , актриса, телеведущая, соучредитель благотворительного фонда «Я есть!» Ксении Алферовой и Егора Бероева//Фома. - – май 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Всегда с большим интересом читаю мамины интервью. Приятно и удивительно было прочитать и те эпизоды в мамином интервью в «Фоме» ( Ирина Алферова. « Доброго человека сыграть сложнее, чем злого », с.7), которые связаны со мной. Самые актуальный материал – « Вопрос номера», посвященный Понтию Пилату (с.15). А еще мне кажется очень актуальной статья о блаженной Матроне Московской (с.54). Очень зацепила статья протоиерея Димитрия Юревича «Три дня перед Пасхой: разбираем непонятные фрагменты Евангелий» (с.30).   Школа «Фомы». Инфографика : Таинство Венчания . Брак – одно из 7 таинств Православной Церкви. Первый брак был заключен в Раю, поэтому цель венчания – соединение мужчины и женщины ради возвращения в первозданное состояние счастья, в том числе и через рождение детей. [ Для венчания необходимы: 1. Обручальные кольца 2. Венчальные свечи 3. Рушник 4. Венцы 5. Общая чаша 6. Иконы Христа и Богоматери ]. Подготовил Михаил Козлов . Фото www.lori.ru , guardian-angel.com.ua, rushniki.com, ortox.ru//Фома. - - май 2016. – С.99 (3-я страница обложки). – (рубрика « Школа “Фомы”. Инфографика» ).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-157-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010