1570. Алфавитный патерик. 1571. Алфавитный патерик. 1572. Алфавитный патерик. 1573.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 1574.  …«когда он умрет и погибнет имя его?» (Пс. 40. 6.) 1575.  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни (Пс. 117. 17). 1576. Ср.: Только он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь (Пс. 61. 7). 1577. Алфавитный патерик. 1578. Алфавитный патерик. 1579. Алфавитный патерик. 1580. Алфавитный патерик. 1581. Достопамятные сказания. 1582. Алфавитный патерик. 1583. Том 14, письмо 1. 1584. Том 14, письмо 1. 1585. Мф. 16. 26. 1586.  какая польза человеку, если он приобретет мир, а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 1587.  Ср.: …одно только нужно… которая не отнимется (Лк. 10. 42). 1588. Том 14, письмо 1. 1589. Том 14, письмо 1. 1590. Том 14, письмо 1. 1591.  …и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс. 49. 21). 1592. Том 14, письмо 1. 1593. Том 14, письмо 1. 1594. … прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1595.  …блаженны… умирающие в Господе (Апок. 14. 13). 1596. Том 14, письмо 1. 1597. Том 14, письмо 1. 1598. Том 14, письмо 1. 1599. Том 14, письмо 1. 1600. Мф. 24. 1601. 1 Тим. 3 и проч. Том 15, письмо 25. 1602. Том 15, письма 31 и 32. 1603.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 1604. Том 15, письмо 32. 1605. Том 15, письмо 32. 1606. Том 15, письмо 32. 1607. Том 15, письмо 34. 1608.  …«нет Бога» (Пс. 13. 1). 1609.  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1. 16). 1610.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потоми что они злы (Ин. 3. 20). 1611. Том 15, письмо 40. 1612. Том 15, письмо 70. 1613. Письмо 24. 1614. Пролог. 1615. Алфавитный патерик. 1616. Алфавитный патерик. 1617. Достопамятные сказания. 1618. Достопамятные сказания. 1619. Достопамятные сказания. 1620. Алфавитный патерик. 1621. Алфавитный патерик. 1622. Алфавитный патерик. 1623. Алфавитный патерик. 1624. Алфавитный патерик. 1625.  И поющие и играющие, — все источники мои в тебе (Пс. 86. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

160 Верь до абсурда (лат.) 161 См.: Мф. 8:22—26. 162 «Ревность есть необходимое условие и непременная сторона любви… она признается лишь необходимым выражением, или, точнее сказать, лишь необходимою стороною сильной любви» (Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 469, 481). 163 «Положи меня (говорит любовь), как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она — пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песнь Песней. 8:6—7). 164 Точнее, «огонь поедающий» (Ис. 30, 27). «Ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» (Втор. 4:24). 165 «Многообразие религиозного опыта» — название трактата У. Джемса (рус. пер.: М., 1910). 166 Мф. 23:13—16, 25—27, 33. 167 «Кафолический, — по определению П. А. Флоренского, — есть всеединый» (Флоренский П. А. Понятие церкви в Священном Писании//Богословские труды. М., 1974. Сб. 12. С. 128—130). — 52 133 О понимании С. Н. Булгаковым социологии см. в параграфе «Социологизм и историзм» в седьмой главе «Философии хозяйства» (М., 1990. С. 201—207). См. также: Булгаков С. Н. Христианская социология//Вестник РХД, 1991. 161. С. 5—59. 168 Слова православной молитвы, которую читает дьякон за литургией верных перед «Верую». См.: Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 86. «Три голоса громче других слышатся в Европе, — писал А. С. Хомяков в 1858 г. — «Повинуйтесь и веруйте моим декретам» — это говорит Рим. «Будьте свободны и постарайтесь создать себе какое–нибудь верование», — говорит протестантство. А церковь < Православия. — В. С. > взывает к своим: «Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа» (Хомяков А. С. Сущность западного христианства. Montreal, 1974. С. 205) 169 На Эфесском соборе 449 г. под председательством александрийского епископа Диоскора было осуждено учение папы Льва I о двух природах в одном лице («дифизитство») и отлучен константинопольский епископ Флавиан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1892 Поучение в Неделю о мытаре и фарисее 86 Боже, милостив буди мне грешнику ( Лк.18:13 ) С настоящего воскресного дня, братья, Святая Церковь наша, как чадолюбивая матерь наша, начинает приготовлять нас к Великому посту как времени нашего покаяния. Своими песнопениями она напоминает нам о приближающемся времени нашего покаяния; своими молитвословиями она располагает нас к принесению Господу Богу усердного чистосердечного покаяния и к предварительной молитве Господу Богу о прощении нам множества содеянных нами лютых прегрешений, которыми мы в мимошедшее время пашей жизни прогневали своего Творца, Промыслителя, Спасителя и Судию. В своем Евангельском чтении она показывает нам, какова должна быть наша молитва и с каким чувством она должна быть нами совершаема: «Два человека, вещает нам в сегодняшнем Евангельском чтении Сам Спаситель наш, вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк.18:10–14 ). Из этой притчи ясно видно, что молитвы наши как в настоящие дни приготовления к Великому посту, так и во дни самого поста должны быть смиренными и усердными, соединенными с полным сознанием нашей греховности, своего недостоинства пред Господом Богом и с сокрушением сердечным о грехах. Боже, милостив буди мне грешнику! Вот, братья, та молитва , которую мы должны из глубины своего сердца воссылать к Богу в сознании своей виновности пред Ним и необходимости получить от Него прощение своих грехов. И если когда либо, то не тем ли более теперь нам необходимо чаще и чаще повторять эту молитву кающегося грешника с полным сокрушением сердечным? Ибо теперь нас постигла великая година испытания: в числе многих губерний и нашу Тульскую Господь посетил великим бедствием, постигшим большую и притом самую лучшую часть ее уездов. Совершеннейший неурожай хлеба большую часть ее жителей поставил в самое печальное положение: нет у них ни хлеба своего собственного, ни семян для посевов, ни корма для скота, ни даже топлива, нет и обычных заработков от сельскохозяйственных занятий. Но и мы все, живущие вне пределов неурожайной полосы, не терпим ли теперь некоторую долю бедствия от дороговизны хлеба и всех жизненных потребностей? Общая беда отчасти коснулась и нас всех и тяжело отражается на бедных людях, снискивающих себе пропитание трудом рук своих. Где же причина столь великого бедствия, постигшего целых 17 губерний нашего отечества? В бездождии и ужасной от того засухе? Конечно. А бездождие отчего произошло? Вот это вопрос весьма важный и не всеми правильно решаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

18 ст. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. Но все это их старание, вся эта их ревность даже в деянии добра, имеет только показную сторону, делается для видимости и в моем только присутствии. Ужели вы, Галаты, этого не видите? Да и сами-то вы, бывшие такими ревностными в стремлении к истине, к добру, ужели были такими только пока я был с вами? Но похвально ревновать в добром всегда, т. е. всегда быть такими, в этом и смысл христианской жизни, а не быть такими только в моем присутствии. 19 ст. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Смягчая свой тон, апостол обращается к Галатам с ласкательным именем. Дети мои, говорит апостол, своим уклонением в сторону лжеучителей и тем, что мне опять приходится возвращать вас на путь истины, вновь возрождать вас, вы меня заставляете переживать душевные муки. Мне это так больно, так прискорбно, что я переживаю муки подобно жене родильнице. И я не успокоюсь, не перестану страдать за вас душой, пока не увижу вас, что вы снова твердо и непоколебимо стоите в истинной вере во Христа, на спасительном пути. 20 ст. Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас. Как бы я хотел быть лично среди вас и своими, так сказать, глазами видеть то, что у вас совершилось, придти к вам и, сообразно найденному, заговорить с вами тем или другим голосом, а теперь я в недоумении, т. е. заочно даже не знаю, в каком тоне мне говорить с вами. 21 ст. Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слушаете закона? Т. е. вы желающие исполнять и придерживаться обрядовых предписаний и постановлений закона, разве остального из закона не слушаете, не признаете? Разве вы не вникаете в смысл его? 22 ст. Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной ( Быт. 16, 15; 21, 3 ). А ведь там написано, что у Авраама было два сына, один от рабы, а другой от свободной. 23 ст. Но который от рабы, тот рожден по плоти, а который от свободной, тот был по обетованию. Измаил родился, когда еще Аврааму было 86 лет и когда он и Агарь еще были способны к деторождению. Исаак же родился, когда Саре было 90 л., а Аврааму 99 лет и когда, по-видимому, они уже оба были лишены естественной способности деторождения, ибо тело их уже омертвело ( Римл. 4, 19 ). Поэтому-то апостол и выражается про Измаила, что он рожден по плоти, а про Исаака – рожден по обетованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

1:20-22). Сказано также в другом месте: Муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, Он Сам есть Спаситель тела (Еф. 5:23). Как же может спастись душа Церкви, если душа Спасителя отсутствовала? или какое действие, как полагают, последует в теле, которое не предшествовало ему в главе? Ибо, как говорит Он верным Своим: если Сын освободил вас, то истинно свободны будете (Иоан. 8:36), так и о Себе говорит: потому что стал, как человек без помощника, свободный среди мертвых (Пс. 86:5). Который потом освободил главу в Себе и Он также передал ее в теле, потому что, войдя в дом сильного и связав сильного (Мтф. 12:29), Он избавил тело от рабства, которое Он первоначально взял на Себя как раб. и нет ничего другого, что будет царствовать в теле, кроме того, что предшествовало небесам в Главе. Павел, верно и уверенно с верой в этом вопросе, ликует и говорит: «Наше же жилище на небесах» (Фил. 3:20). Поэтому там он е ищет спасения своей души, где он заверяет душу человеческую, что она будет царствовать во Христе: по этой причине он и увещевает колоссян такой проповедью, говоря: если вы воскресли со Христом, ищите горнего, где Христос восседает одесную Бога.  11. Еще одно утверждение Петра . Не следует в какой-то степени опускать и то, что Петр хвалит во Христе как великое чудо проповеди: потому что Он не сделал никакого греха и не было лукавства в устах Его. Ибо так он говорит: Христос умер за нас (за вас), оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам. Который не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Пет. 2:22). Ибо если Сын Божий не имел человеческой души в восприятии плоти, а блаженный Петр, как полагают, сказал это о Его Божестве, то какая великая похвала Христу за то, что Его Божество могло быть невосприимчивым к разрушительному действию греха, так как Богу надлежит не только не грешить, но и спасать от греха: Он поэтому один может дать снисхождение, потому что один может не признать вину; поэтому Он один Врач раненых, потому что Божественная природа никогда не получает раны в Себе? Но если это относится к плоти Христовой, то как может быть сохранена праведность наших душ, которым не был дан пример, упомянутый апостолами, через принятие Христа? Но чтобы показать, что блаженный Петр предполагал и в душе, и во плоти Христову праведности, которой он повелевает нам подражать, он добавил: Тот, Кто, будучи проклят, не проклинал в ответ ; что собственно относится к терпению души; посему и в другом месте говорит: не злом за зло воздавая, или ругательством за проклятие, но, напротив, благословение, ибо вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение наследия (1 Пет.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

1. Сын есть и Бог, и Высший, и жизнь, как Отец: Он идентичен Отцу, и творит то же самое . Я удивляюсь, когда ты измеряешь заслуги Сына и Святого Духа от их имен и дел, по своей воле, как ты не учитываешь и тех имен и дел, которыми явлено единое естественное превознесение Отца и Сына. Ибо сказано: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Иоан. 1:1); ниоткуда не известно, чтобы имя Сына было меньшим, чем имя Отца; ибо, как Отец, так и Сын не лишены имени Божия. Опять-таки мы знаем, что Отец назван Всевышним, но и Сын наверняка будет называться этим именем. Ибо Отца упоминает ангел Гавриил, говорящий с Марией, чтобы назвать Всевышним, когда он говорит: Се, примешь во чреве твоем и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего (Лк. 1:31,32). О самом истинном Сыне блаженный Давид, исполненный Божественного вдохновения, пел так: О Сионе же будут говорить: «такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его» (Пс. 86:5). Но кто смеет отрицать единство дел Отца и Сына, когда Сам Сын показывает, что дела Его такие же, как и дела Отца? Ибо Он сказал: Что делает Отец, то же делает и Сын (Иоан. 5:19), где Он показывает, что между Отцом и Сыном обязанности Божественного действия ни в какой степени не отличаются и не разделены. Ибо тот, кто делает то же и подобным образом, так и не делает иначе; тогда как, что бы ни делал Отец, это одно и то же, и Сын делает то же самое; как нет ничего разделенного в действии, так нет ничего иного в силе. Поэтому единая природа Отца и Сына согласуется в единстве действия, и в подобии действия сияет всемогущество Божества. Но если бы другой Бог был Сыном, Он не делал бы того же, что делает Отец; но если бы Божество Сына, творящее то же самое, было меньше, то Он не творил бы того же: но пока дела Отца и Сына одни и те же, одинаково совершаемые Отцом и Сыном , несомненно, признается единая природа Отца и Сына. Услышьте еще о единстве природ Отца и Сына, как в именах, так и в делах. Ибо Сын говорит: Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Там же, 26).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

1Мак.10:83 . И разсеялись всадники по равнине и ускакали в Азот, и вошли в Бетдагон, капище свое, чтобы спастись. 1Мак.10:84 . А Ионафан сожег Азот и города окрестные, и взял пожитки их, и капище Дагона и капище города и убежавших туда сожег огнем. 1Мак.10:85 . И было падших от меча с сожженными восемь тысяч мужей. 1Мак.10:86 . И двинулся оттуда Ионафан, и ополчился у Аскалона; и вышли граждане, дабы встретить его с славою великою. 1Мак.10:87 . И возвратился Ионафан в Иерусалим с своими, имея большия добычи. 1Мак.10:88 . И было: когда услышал Александр царь разсказы о сем, то усугубил почет Ионафану. 1Мак.10:89 . И послал ему золотую застежку, какая по обычаю давалась царским родственникам, и подарил ему Аккарон со всеми пределами его в наследственное владение. Глава 11 1Мак.11:1 . И Царь Египетский собрал рати большия, как песок на берегу моря, и много кораблей, и старался овладеть царством Александра хитростию, и присоединить его к царству своему. 1Мак.11:2 . И пришел в Сирию с мирными предложениями; и жители отворяли ему города, и встречали его, потому что было повеление Александра царя встречать его, как тестя своего. 1Мак.11:3 . Когда же входил в города Птоломей, то ставил отряды для стражи в каждом городе. 1Мак.11:4 . А как приблизился он к Азоту, то показали ему капище Дагона сожженное, и Азот и предместия его разрушенныя, и трупы поверженные, и тех сожженных, которых сожег (Ионафан) во время войны; ибо они сложили их в груды на пути его. 1Мак.11:5 . И расказали царю, что сделал Ионафан, чтобы обвинить его. Но царь промолчал. 1Мак.11:6 . И встретил Ионафан царя в Иоппии со славою, и целовали они друг друга, и ночевали там. 1Мак.11:7 . И шел Ионафан с царем до реки, называемой Елевфер, и возвратился в Иерусалим. 1Мак.11:8 . Царь же Птоломей овладел городами помория до Селевкии приморской и измышлял против Александра замыслы лукавые. 1Мак.11:9 . И отправил послов к Димитрию царю сказать: приходи, заключим между нами союз; и отдам тебе дочь мою, которую имеет Александр: и воцаришься в царстве отца твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

21. вщавъ же реч имъ: аминь глю вамъ: аще имате вр и не усмнитес, не токм смоковничное сотворит, но аще и гор сей речете: двигнис и верзис въ море, бдетъ: Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет 22. и вс, аще воспросите въ молитв врюще, и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите Аще имате (если будете иметь) веру и не усумнитеся и пр. Эти слова сказал Христос, когда апостолы, увидев иссушение смоковницы, удивились и говорили (дивишася, глаголюще): как это вдруг засохла (како абие изше) смоковница? Иисус Христос, не отвечая прямо на вопрос апостолов, что Он сделал это Своею божественною силою, как Сын Божий, указывает, что и они тою же силою, по вере своей в Него, могут творить не только то, что сделано Им с смоковницею, но и двигать горами, т. е. могут творить не только подобные чудеса, но и еще большия. Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет, сказано было Господом апостолам после исцеления Им бесноватого отрока (17 гл. 20 ст. Чит. там и объясн. сего). Верующий в Меня, дела которые Я творю, и он сотворит, и больше сих сотворит, сказал в другое время Господь Иисус ( Ин. 14:12 ). Двинуть горою, это значит делать невозможное, преодолевать самые великия, невероятные препятствия. В молитве с верою: молитва и твердая, чуждая сомнения, вера самое главное для получения просимого. «Вера, соединенная с молитвою, говорит один из духовных писателей, ставит человека лицем к лицу пред Богом Всемогущим и делает его причастником Его всемогущества». Все получите, конечно, все то, что Богу угодно, ближним полезно и самим себе (душам своим) невредно (чит. в объясн. 19 ст. 18 гл.). «Если я буду просить чего-либо вредного и неразумно верую, что Господь дарует мне это, то неужели получу я это вредное потому только, что прошу с верою? вопрошает блаж. Феофилакт, и отвечает: как же Бог будет человеколюбив, если Он исполнит вредное для меня прошение? Когда слышишь о вере, то думай о вере не безрассудной, но истинной, именно о той, о которой говорит Господь, и о молитве той, в которой мы просим полезного». Зач. 86-е. Вопрос первосвященников и старейшин Иисусу Христу о посланничестве Его и вопрос им от Иисуса Христа о посланничистве Иоанна Предтечи

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

22 Господи, Ты видишь; не молчи же! Господи, не удаляйся от меня! 23 Восстань, Господи, внемли суду моему; Боже мой и Господи мой, рассуди тяжбу мою; 24 Суди меня по правосудию Твоему, Господи, Боже мой, не дай им торжества надо мной! 25 Да не скажут они в сердцах своих: «Хорошо, хорошо, по душе нашей!» Да не скажут: «Мы проглотили его!» 26 Да постыдятся и посрамятся все радующиеся бедам моим; Да покроет стыд и позор величающихся надо мной! 27 А отстаивающие правоту мою да возрадуются и возвеселятся, Да говорят непрестанно: «Велик Господь!» желающие мира рабу Его! 28 И язык мой возвестит о правосудии Твоём, каждый день будет славить Тебя. Псалом 35 (36) 1 Начальнику хора. Раба Господня Давида. 2 Беззаконный помышляет в себе о грехе, нет страха Божия пред глазами его; 3 Он смотрит на себя слишком льстиво, чтобы заметить и возненавидеть беззаконие своё; 4 В словах уст его – неправда и коварство, не хочет он образумиться, чтобы делать добро;  5 О беззаконии думает на ложе своём, становится на всякий недобрый путь, не гнушается злом. Иной псалом 6 Господи, милость Твоя достигает небес и верность Твоя – облаков! 7 Правда Твоя – как горы Божии, суды Твои – глубокая бездна: И людей, и животных хранишь Ты, Господи! 8 Как велика милость Твоя, Господи! Сынам Адама прибежище – под тенью крыльев Твоих: 9 Они насытятся обильной пищей дома Твоего, и из сладкого потока Своего Ты напоишь их; 10 Ибо у Тебя источник жизни, от Твоего сияния мы увидим свет. 11 Простри милость Твою к знающим Тебя и правосудие Твоё – к чистым сердцем! 12 Да не наступит на меня нога надменных и рука нечестивых да не поколеблет меня. 13 Там пали делающие беззаконие: низринуты они, не смогут встать. Слава Псалом 36 (37) 86 1 Давида. Не ревнуй злодеям и не завидуй делающим беззаконие, 2 Ибо они, как трава, скоро засохнут и увянут, как зелень полей. 3 Уповай на Господа и делай добро, живи на земле и питайся от богатства её; 4 Утешайся Господом, и Он даст тебе по желанию сердца твоего. 5 Предай Господу путь твой,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010