мученики Христовы, как поступили наши предки – киевляне, бросившие Перуна в волны Днепра: но оскорблять вещественную святыню латинян я себе не позволю. Ведь многие их святыни могли бы быть и нашими святынями. Ведь изображение Господа моего Иисуса Христа, писано ли оно для латинян или для православных, напоминает мне не кого другого, как именно Его, моего и всего мира Спасителя. И такое мое отношение к инославной, латинской святыне – не будет недостатком ревности о православии с моей стороны, равно как и мой плевок на идолов Будды не будет фанатизмом в отношении к языческому предмету почитания... Что такое в своей сущности фанатизм? Это есть искажение ревности по вере, ревности, лишенной разума и любви. Где нет разума, там является безумие; где нет любви, там живет ненависть. Я почту грехом кощунства, если позволю себе издевательство или кощунство над латинским распятием, и строго осужу латинянина, если он дерзнет оскорбить нашу святыню. В идее и у меня, и у него святыня одна и та же. Мы и должны оба относиться к ней разумно, хотя в исповедании веры не сходимся. Так, кажется, когда-то и было: латины, отбирая у православных их святыни, например, Ченстоховскую икону Богоматери, и сами почитали их за святыни. И в наших храмах немало икон и распятий, отобранных у латинян и чтимых в нашей Церкви. Другое дело – идолы: я не могу забыть слов Апостола Павла, что язычники, принося жертву идолам, бесам приносят жертвы, а следовательно, идол уже не простая кукла, по идее, а «бес», относительно которого Церковь , при самом крещении, нам заповедует: и дуни и плюни на него. Я не желал бы даже иметь пред своими глазами изображение его, всего того, что мне может напоминать этого врага Божия, и потому ненавижу идолов, плюю на них... Так рассуждаю я, православный архиерей. И мне всегда казалось, что западные христиане, гордящиеся своею культурой, всюду проповедующие гуманизм, терпимость и считающие нас варварами, некультурными дикарями, должны нам давать пример, если уж хотят удержать за собою репутацию культурных и просвещенных людей, пример терпимости в отношении к нашим православным святыням.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

В церковной лавке есть книжка о Ней с Акафистом… Я эту книжку тогда приобрел (издавалась «Паломником») и потом на протяжении всех шести лет моей учебы в метро на пути от «Савёловской» до станции «Университетская» каждый вечер перед занятиями, перед каждым экзаменом и зачетом прочитывал этот Акафист. Только заступничеством МАТЕРИ БОЖИЕЙ с моим склерозом сосудов мозга и смог преодолеть эту учебу. Иначе никак бы не смог, поскольку к концу первого семестра учеба превратилась в настоящую муку и для меня, и для моих близких. Особенно трудны были для меня занятия и домашние работы по Латыни и Английскому Языку, они давались со страшным напряжением сил. Но закончил с неплохими, на мой взгляд, результатами: за всё время учебы на экзаменах было только три тройки — по Латыни, по Истории Западных Славян и по Зарубежной Истории второй половины ХХ столетия. Да и конфликтов с преподавателями не было, даже с теми, кто косо поглядывал на Крест на лацкане моего пиджака, явно не одобряя Христианство. Так что день памяти Иконы БОЖИЕЙ МАТЕРИ «Прибавление ума» для меня особенный. Меня только удивило Ваше рассуждение содержащее как бы «упрек» в мой адрес: «Позволю напомнить, что речь идет все-таки о методологии в рамках истории как науки, где вовсе не рассматриваются вопросы Бытия Божия». Тему реальности БОЖЬЕГО существования Вы подняли Сами таким высказывание в первом Вашем отклике: «Самое время избавляться от этого порока, присущего истории, как науке и оперевшись на Абсолютную Истину — на Бытие Божие, как Объективную реальность, освободиться, наконец, от власти сильных мира сего и тем избавиться от необходимости следовать идеологической моде, где ничего историю как науку, кроме самоуничтожения, не ждет». История как наука сформировалась задолго до эпохи Просвещения, когда в неё проникли атеистические и материалистические позиции, поэтому позволю себе совершенно не согласиться с Вашим тезисом: «о методологии в рамках истории как науки, где вовсе не рассматриваются вопросы Бытия Божия»… Для таких Великих Русских историков-ученых как Преподобный Нестор Киево-Печерский Летописец, Преподобный Досифей (Топорков) Волоколамский (автор «Русского Хронографа»), Святители Макарий и Афанасий, Митрополиты Московские и всея Руси (авторы «Великих Четий Миней» и «Степенной Книги Царского Родословия», Святитель Димитрий Ростовский (автор новых «Четий Миней» и «Синопсиса»), Василий Никитич Татищев (Автор «Истории Российской»), Михаил Васильевич Ломоносов (автор «Русской Истории»), Московский Митрополит Платон (Левшин) (автор «Истории России»), Митрополит Макарий (Булгаков) (автор «Истории Русской Церкви», которая вместе с тем является Историей России), для их вполне научной методологии существование БОГА и ЕГО Промысла истории было ключевыми положениями, фундаментальными.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/26/...

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 02.09.2013 - 11:37 Позволю себе в очередной раз : Позволю себе в очередной раз не согласиться с уважаемым автором,хоть он и в сане и должен бы быть больше осведомлен о том,что христиане призваны стать воинством Христовым и бороться со злом мечом уст своих.А не быть толерантным ко злу,которое и так распространилось по всему миру и вошло в нашу жизнь.Вы со своими личными врагами не боритесь,а за них молитесь.О вот с врагами Церкви Христовой и Отечества своего земного надо бороться и еще любить его,Отечество-то свое земное. А то намешали опять каши: и Лесков и Толстой,и Мень ,и Сысоев...Да еще и батюшку нашего всенародно любимого о.Иоанна Кроншадского оплевали походя... Хотя, по-моему, для этого и была статья написана? 04.09.2013 - 09:45 Так и зачем же озлоблять : Так и зачем же озлоблять сердца людей немощных - не лучше ли действительно за них помолиться? Все мы немножко в прелести, что греха таить! У некоторых действительно " правая рука не знает что делает левая " ! Хотя " сектанское сознание " в людях очень стало распространено, потому что общество очень разрознено. 09.09.2013 - 18:47 Неужели правда, что св.Иосаф : Неужели правда, что св.Иосаф Белгородский приказал высечь курских монахинь за избрание себе игумени, хоть и самовольное? 18.09.2013 - 04:31 Тема очень нужная и важная. : Тема очень нужная и важная. Пишите больше! Воинствующему (щей) xelga хочется напомнить, что слова типа " оплевать " вы можете использовать только в отношении себя, а не других людей. Добавить комментарий Аналитика Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/otsen-nnoe-...

Я не стану лобызать латинское распятие не только потому, что оно не освящено молитвою моей матери-Церкви, но и потому, что лобза­ние латинской святыни могло бы быть принято за общение в молитве, чего Церковь мне не дозволяет. И, однако же, я не допущу и мысли о поругании над изображением моего Господа и долгом почту, если бы встретилась надобность, защитить его от такого поругания. Я не буду молиться на латинский костел, но и не стану плевать на него. Если угодно, я простру мой “фанатизм” до того, что плюну на те изображения Будды, которые, говорят, привезли в нашу несчастную столицу, благодаря трогательным заботам строителей идольского капища, среди коих есть даже некий князь, – плюну на эти бездушные вещи, чтоб выразить мое пре­зрение к самой идее идолопоклонства, подобно тому, как делали это св. мученики Христовы, как поступили наши предки – киевляне, бросившие Перуна в волны Днепра; но оскорблять вещественную святыню латинян я себе не позволю. Ведь многие их святыни могли бы быть и нашими святынями. Ведь изображение Господа моего Иисуса Христа, писано ли оно для латинян или для православных, напоминает мне не кого другого, как именно Его, моего и всего мира Спасителя. И такое мое отношение к инославной, латинской святыне не будет недостатком ревности о Православии с моей стороны, равно как и мой плевок на идолов Будды не будет фанатизмом в отношении к языческому предмету почитания. Что такое в своей сущности фанатизм? Это есть искажение ревности по вере, ревности, лишенной разума и любви. Где нет разума, там является безумие; где нет любви, там живет ненависть. Я почту грехом кощунства, если позволю себе издевательство или кощун­ство над латинским распятием, и строго осужу латинянина, если он дерзнет оскорбить нашу святыню. В идее и у меня, и у него святыня одна и та же. Мы и должны оба относиться к ней разумно, хотя в исповедании веры не сходимся. Так, кажется, когда-то и было: латины, отбирая у православных их святыни, например, Ченстоховскую икону Богоматери, и сами почитали их за святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Сила этих обществ заключается в том, что они для слабой воли пьяницы дают более твердую опору в борьбе, возводя эту борьбу на путь религиозного подвига. Борясь с этим злом, как злом нравственным, рассматривая его, как грех , эти общества побуждают пьяниц перед Богом и перед совестью дать обет или зарок воздержаться на некоторое время или, быть может, навсегда от этого порока. В соответствующей обстановке, которую дает Церковь , и под ее благодетельным воздействием дающий обещание воздержания от пьянства укрепляется мало-по-малу и, наконец, отстает совершенно от этого порока. Чтобы не быть голословным, я позволю себе обратить внимание на одно общество, которое функционирует здесь, – на Александро-Невское Общество трезвости. Если так много уделялось внимания Народному Дому Императора Николая II-ro и попечительствам трезвости, то и я позволю себе занять хоть несколько минут вашего внимания, чтобы напомнить об этом действительно полезном и целесообразном Обществе трезвости и его деятельности. Основано оно всего восемь лет тому назад. Следовательно, существует почти столько же, сколько и попечительство о трезвости, а потому и можно сравнить оба эти учреждения, преследующие одни и те же задачи, со стороны пользы или вреда приносимого ими. Александро-Невское Общество трезвости возникло, так сказать, из недр больной народной жизни, выдвинуто самой жизнью, чем отличается от так называемых бюрократических учреждений. Центр его на так называемой Варшавке, возле Варшавского вокзала, на Обводном канале. Населен этот район фабричным людом, который в праздничные дни, не имея никаких занятий, предавался пьянству и разгулу. Общество религиозно-нравственного просвещения обратило внимание на этот район, чтобы оказать там надлежащую помощь. Вдохновителем этого явился, надеюсь, известный многим из вас молодой священник, скончавшийся два года тому назад, Александр Рождественский , этот, поистине, народный печальник. 23-х лет, по окончания академического курса, он стал священником и 31-го года погиб жертвою своей любви к людям, в борьбе за их благо и спасение от этого ужасного порока.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В час приношения (Бескровной Жертвы) сопротивляйся помыслам и чувствам твоим, чтобы стоять со страхом Божиим и Достойно причаститься Святых Таин и этим получить от Господа исцеление ( 34, 18 ). Если хочешь причаститься Тела Христова, то храни себя, чтобы не было в сердце твоем гнева или ненависти. Преподобный авва Исаия ( 34, 205 ). Кровь Агнца спасительна для тебя, если ты приступаешь к ней с верою, если чувства свои и помышления, через которые входит смерть вслед за грехом, помазуешь верою, как бы кровью, как Израиль мазал двери кровью. Ведь если страсть не войдет в тебя через глаза, слух, обоняние, вкус и осязание, а затем и через рассудок, тогда и смерть не овладеет тобою. Тогда ты, нося в теле умерщвление Иисуса Христа, будешь иметь и являющуюся в твоем теле Жизнь ( 42, 940 ). Скорее душу свою положу, чем позволю причаститься Крови Владычней недостойно, и скорее пролью собственную кровь, чем позволю причаститься столь Страшной Крови недостойным образом. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 547 ). С каким намерением должно вкушать Тело и пить Кровь Господню? В воспоминание Господня послушания даже до смерти, чтобы жить уже не для себя, но для Умершего за нас и Воскресшего. Святитель Василий Великий ( 6, 332 ). Надо чистой душой принимать в себя сходящую свыше Пищу... которая есть несеянный Хлеб, сходящий свыше, обретаемый на земле. Святитель Григорий Нисский ( 17, 305 ). Уверься и утвердись в вере, что в Святейшей Евхаристии истинно подается нам Тело Христово и Кровь Его, и это научит тебя, с каким страхом, почитанием и благоговением нужно приступать к этому великому Таинству. К царской трапезе приступают люди со страхом и приуготовлением, и благоговением, к этой ли Божественной Трапезе приступая, не затрепещешь? Тогда будешь не много говорить в молитве, но одно повторять: «Помилуй, Господи! Очисти, Господи, не опали огнем, как траву сухую». Святая святым подаются, как возглашает на литургии иерей. И тут будешь удивляться Благости Божией, что Тело Христово и Его Пресвятая Кровь нам, бренным и недостойным, подаются в духовную пищу. И от сердца будешь благословлять и благодарить Его за это великое Таинство. И, помня это, будешь исправнее вести себя в жизни, не захочешь осквернить совесть и душу грехами, но всячески будешь стараться жить достойно христианина. Одно это будет отвращать тебя от всякого греха и подвигнет к добру ( 104, 1663–1664 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Нет, нельзя писать русской истории и за XIX в. без связи с церковною историей! … —563— С этого момента началось ужасное закрепощение Слова Божия и богословской православной науки. Заповедь Спасителя: «испытайте писания» можно было исполнять даже в Дух. Академиях только втихомолку, но Боже сохрани печатно высказать какую-либо живую и самостоятельную попытку в этом роде. Но этот тяжелый пресс нажимался в особенности над Московскою Дух. Академией, потому только что она была в полном смысле Филаретовской. Я обращаю внимание на этот факт, документально уже засвидетельствованный, чтобы внести поправку в следующие слова записки С.М. Соловьева : «В ужасном состоянии под гнетом Филарета находилась духовная Академия и Семинария». Нужно – чтобы быть исторически верным, поправить эти слова так: в ужасном состоянии под гнетом полковника Протасова находились Филарет и его Академия и обе Семинарии. Или еще лучше поправить так – словами же С.М. Соловьева – страдало все православие, вся русская земля и первым его страдальцем был м. Филарет. Но прошли Николаевские времена. В царствование Александра II совершилось раскрепощение Слова Божия и науки о нем – совершилось исключительно благодаря м. Филарету. Искушенный страданиями, он тотчас же по совершении коронации внес в Синод предложение о переводе Слова Божия на русский язык. Хотя даже и на этот раз пришлось весьма много потрудиться нашему знаменитому служителю Слова, но труд его увенчался полным успехом. Русская Церковь увидела Слово Божие на своем русском языке, а наука Богословская, в частности Филаретовская Академия, дала блестящие опыты широкого глубоко научного истолкования Слова Божия или, выражаясь языком м. Филарета, посеянное им весною его жизни семя, осенью возросло и принесло богатый плод. Я позволю себе думать, что доказывать свои слова фактами – совершенно излишне именно здесь в Филаретовской Академии. Я позволю себе еще поставить только один вопрос: Какою силою владел м. Филарет для того, чтобы выйти таким славным победителем из ужасного положения,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мой день рождения… в Лавре у Преподобного В электричку я залетела в последнюю минуту, двери за мной захлопнулись и я, прислонившись к окну, прошептала «спасибо, Батюшка» 14 июля, 2014 В электричку я залетела в последнюю минуту, двери за мной захлопнулись и я, прислонившись к окну, прошептала «спасибо, Батюшка» Портал «Правмир» проводит конкурс на лучший рассказ-личную историю «Преподобный Сергий в моей жизни». Сегодня мы предлагаем вниманию читателей еще один конкурсный материал. Возникают в голове иногда мысли, до которых явно сам бы не додумался. Больно хороши они и правильны для твоей расхлябанной и расслабленной жизни. То ли выскребаются из каких-то далеких и неизведанных глубин твоей души-христианки, то ли прямиком спускаются с Неба. Вот и со мной так произошло, человеком, редко заходящим в храм, а в монастырь – и подавно. Но отчего-то несколько лет назад на свой день рождения я решила не устраивать торжеств, тусовок, да и просто встреч. А совершенно одной поехать в Троице-Сергиеву лавру. Решила ехать я буквально накануне, чем порядком встревожила своих близких, явно рассчитывающих на ресторан, череду тостов «за счастье, здоровье и женихов, конечно» ну и всего прочего, что полагается проделать в этот торжественный день. Но страсти и непонимание как-то улеглись за ночь, и утром, выскочив из дома, я побежала к метро. При этом, не забыв попросить святого Сергия благословить мою дорогу, чтобы попасть мне к нему, уже явно опаздывающую на последнюю электричку, перед непонятно откуда-то взявшимся перерывом. Сидя в вагоне и серьезно сомневающаяся в правильности моего поступка и довлеющими над этими сомнениями угрызениями совести по поводу отмененных мероприятий, я увидела входящего в вагон высокого, широкоплечего мужчину, по виду похожего на байкера. Мужчина был на костылях и передвигался с большим трудом. Я подскочила, уступая ему место, но он отчего-то сопротивлялся, похоже, от неестественности ситуации, когда тебе такому большому и сильному хрупкие молодые девушки уступают место.

http://pravmir.ru/den-rozhdeniya/

Я тружусь изнутри и вижу, как со всех сторон все поднимается разом! И что такое изваять тело, в сравнении с тем, чтобы вложить в него душу? И в сравнении со священной пустотой, которая даст благочестивой прибежище преред лицом ее Бога? Ничто для меня не слишком глубоко: мои колодцы достигают вод Материнских истоков! Ничто не слишком высоко для шпиля, который идет в небо и похищает молнию у Бога! Пьер де Краон умрет, но Десять Дев, его дочери, Они останутся как тот сосуд сарептской Вдовы, В котором без конца возобновлялась мука и священная мера вина и масла. АНН ВЕРКОР Да, Пьер. Тот, кто доверился камню, не будет обманут. ПЬЕР ДЕ КРАОН Как прекрасен камень и как он отзывается рукам зодчего! И вес целого, вес всего создания — какая это справедливая и прекрасная вещь! Как он верен и как он хранит замысел и какие тени он дает! И когда виноградная лоза пропущена по стене и цветущий розовый куст вверху, Как он прекрасен, и как все вместе — действительно! Вы видели мой маленький храм Тернового Венца? он как разожженный уголь и как розовый куст в цвету? А Святого Иоанна в Виртусе, который как прекрасный юноша среди меловых пород Шампани? А Святого Мартина В Горах, который будет готов через пятьдесят лет? А Святого Фому в Арденнах, который каждый вечер издает клич, как бык среди своих трясин? Но Юстиция, последнее мое создание, Юстиция, дочь моя, прекраснее всех! АНН ВЕРКОР Я хочу принести туда, как обетный дар, мой посох. ПЬЕР ДЕ КРАОН Она сама — обетный дар моего сердца, и все уже готово, не достает всего одной частицы. И для крыши, Я нашел камень, который искал, камень, не высеченный железом, Мягче, чем алебастр, и плотнее точильного камня. Как хрупкие кости маленькой Юстиции легли в основание моего огромного строения, Так на вершине его, в небе, я помещу другую Юстицию, Виолену, прокаженную во славе, слепую Виолену на виду у всех. И я представлю ее с руками скрещенными на груди, словно колос, еще только наполовину освободившийся от своего покрова. И с повязкой на глазах. АНН ВЕРКОР

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

И духовный отец должен благоговейно относиться к духовным чадам. И духовные чада – благоговейно к духовному отцу Священник Сергий Тимошенко: – Вот, в моей практике был такой случай (более 10 лет служения). Крестил девочку, но девочка вела себя крайне агрессивно. Она дралась со мной. Девочка небольшая, годика 2–3, наверное. Такого никогда не было, не встречал в своей практике. И как-то это меня смущало, и когда я крестил, у меня мысли были. Где-то в конце крестин какая-то мысль, думаю, Господь вложил мне: а не связаны ли родители с какими-то моментами оккультными. И было видно, что и матери очень неудобно, она не ожидала такого, до того она была вообще спокойная девочка. А здесь вообще непонятно было такое агрессивное поведение. И я когда подошел к ней, когда они собирались после крестин: скажите, а вы не обращались к каким-нибудь бабушкам, и прочее, прочее. Она на меня удивлённо так взглянула, ей стало неудобно: «Было такое, когда муж от меня уходил, я обращалась». Так вот, вопрос у меня вопрос к вам такой: значит, и на детей то, что родители обращаются к оккультным вещам, напрямую влияет? Отец Геннадий: – Это не механика. В механике там, в электричестве, там все абсолютно точно. Здесь, конечно, такой жесткой связи нет, здесь связь не механическая. И, конечно, когда родители занимаются оккультными практиками в той или иной мере, то они подвергают опасности своих детей. Что называется, думать надо и быть ответственным. Но люди не понимают этого. Да, мы несем за это ответственность. Поэтому дело родителей – ограждать ребенка, оберегать ребенка. Но это уже была бы тема другой лекции. Конечно, дети хрупкие. Причем дети легко восприимчивы к существам того мира. Более восприимчивы, чем взрослые. И поэтому ребенка надо оберегать и психологически, и духовно от всех этих темных воздействий. Да, это может быть. Тема о святости Я бы подчеркнул, библейское учение о святости. Оно немножко не в контексте общего русла пастырского богословия. Но оно тоже важно и имеет значение для самоощущения нашего – и пастыря, и паствы, а соответственно, и всего, что между нами происходит. Учение о святости. Для того, чтобы ощутить, как говорят, надобность этого учения, я начну совсем не с начала. А потом вернемся к началу. Вы патриаршие Послания читаете? Есть такое? А архиерейское? Вот, было такое послание Патриарха: митрополиту Псковскому с пресвитерами, с диаконами и со святыми Псковской епархии? Получали такое Послание патриаршее? Чтобы Патриарх обратился к святым Псковской епархии? Давайте уже не лукавить, никогда мы таких посланий не получали. Не было таких посланий.

http://ruskline.ru/opp/2022/06/24/hristi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010