Уже само слово «пилильщик» вызывает жалость к растению калины. Нарядные оливковые с орнаментом по спинке личинки, покрытые шипами, трапезу начинают с краев листьев. Через некоторое время от листа ничего не остаётся. Перекапывая почву поздно, в предзимье и рано, в начале весны, садовод многих вредителей лишает удовольствия комфортно перезимовать. Хорош этот метод и против пилильщика, он тоже зимует близ поверхности почвы. Все меры, применимые против тли, действуют и на пилильщика. Только если не вышло избавиться от прожорливого вредителя — тогда пестициды. Тоже лучше фосфорорганического ряда (типа карбофоса и аналоги). Лопастная зелёная пяденица Гусеница вредителя питается завязями цветков. Вредитель многоядный, но калину не пропустит. Отличить можно по жёлто-зелёному цвету и яркому украшению: красно-бурой линии по спине и таким же пятнам. Выручит карбофос до и после периода цветения. Сбор калины, хранение Калина не опадает, но запаздывать со сбором не стоит. Плоды ее нравятся птицам, сначала надо запасти вкусное снадобье для себя, да и перезревшие ягоды теряют прочность, могут лопаться: сок стечёт, останется костянка и оболочка. Поэтому с началом листопада нужно проверить спелость ягод и начать сбор. Аккуратно срезая зонтичные метелки соцветий с созревшими ягодами, рыхло укладывают их в воздухопроницаемую тару. Перенеся урожай в удобное для переборки место, сортируют его. Если регион с заснеженными зимами, легко устроить хранилище в снегу. Калину для лечебных целей или для витаминных морсов можно высушить прямо в пучках, подвесив их там, где сухо и прохладно. Если есть чердачное помещение, там подвешивают связанные пучками кисти с плотными крупными плодами. Они хорошо сохранятся. Зимой их можно заваривать, добавив мёд в отвар — получится целебный напиток. Рекомендуемые статьи Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815).

http://azbyka.ru/garden/uhod-za-kalinoj-...

Как упоминалось выше, результаты анализа волос в трех японских научно-исследовательских институтах не подтвердили точковую С/Т-гетероплазмию в позиции 16169 в ДНК Николая II и князя Георгия, которой больше значение придавали доктора Питер Гилл и Павел Иванов.   (5) Где остальные образцы, использованные в исследовании? Образцы, которые я получил от профессора Попова, содержали небольшое количество ДНК (например, микроскопия показала незначительное содержание ДНК в корнях волос). Поэтому все образцы я израсходовал на проведение оценки, и у меня не осталось ничего. Профессор Попов не говорил мне вернуть образцы, оставшиеся после анализа ДНК. Я думаю, это было потому, что он понимал, что количество было небольшим. В 2001 году агентство Reuters во время интервью спросили меня, где теперь образцы, оставшиеся от исследования, и не задавали больше вопросов после того, как я объяснил ситуацию.   (6) Проводилась ли экспертиза пятен крови на платке, которым останавливали кровотечение у цесаревича Николая? Платок с пятнами крови цесаревича Николая несколько лет хранился как семейная реликвия в доме Нагаи Тёсукэ, в котором в день инцидента цесаревичу была оказана первая помощь. Однако каждый раз, когда российские корабли прибывал в порт Кобе, многие русские посещали его дом в Оцу, чтобы увидеть платок с пятнами крови Николая, и многие посетители прикасались к этому платку и целовали его. Поэтому платок с пятнами крови цесаревича Николая имеет историческую ценность, но никак не для ученых, занимающихся анализом ДНК Николая II. Все потому, что он загрязнен слюной, потом и клетками тех, кто прикасался к нему. Поэтому ни один японский исследователь не проводил анализ ДНК по пятнам крови, оставшимся на этом платке. Он совершенно не подходит в качестве материала для ДНК-теста. Поскольку русские продолжали посещать дом в Оцу, платок, сабля и документы, связанные с инцидентом в Оцу, временно отправили на хранение в сейф в правительстве префектуры. После этого их перевезли в музей на озере Бива.

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/11/...

– Вот что нашел я у калитки! Князь показал голубую ленту. – Брось под колесо! Князь бросил. Мельник вынул из-за пазухи глиняную сулею. – Хлебни! – сказал он, подавая сулею князю. Князь хлебнул. Голова его стала ходить кругом, в очах помутилось. – Смотри теперь, что видишь? – Ее, ее. – Одною? – Нет, не одну! Их двое: с ней русый молодец в кармазинном кафтане, только лица его не видно. Постой! Вот они сплываются… все ближе, ближе… Анафема! Они целуются! Анафема! Будь ты проклят, колдун, будь проклят, проклят! Князь бросил мельнику горсть денег, оторвал от дерева узду коня своего, вскочил в седло, и застучали в лесу конские подковы. Потом топот замер в отдаленье, и лишь колесо в ночной тиши продолжало шуметь и вертеться. Глава 4. Дружина Андреевич и его жена Если бы читатель мог перенестись лет за триста назад и посмотреть с высокой колокольни на тогдашнюю Москву, он нашел бы в ней мало сходства с теперешнею. Берега Москвы-реки, Яузы и Неглинной покрыты были множеством деревянных домов с тесовыми или соломенными крышами, большею частью почерневшими от времени. Среди этих темных крыш резко белели и краснели стены Кремля, Китай-города и других укреплений, возникших в течение двух последних столетий. Множество церквей и колоколен подымали свои золоченые головы к небу. Подобные большим зеленым и желтым пятнам, виднелись между домами густые рощи и покрытые хлебом поля. Через Москву-реку пролегали зыбкие живые мосты, сильно дрожавшие и покрывавшиеся водою, когда по ним проезжали возы или всадники. На Яузе и на Неглинной вертелись десятками мельничные колеса, одно подле другого. Эти рощи, поля и мельницы среди самого города придавали тогдашней Москве много живописного. Особенно весело было смотреть на монастыри, которые, с белыми оградами и пестрыми кучами цветных и золоченых голов, казались отдельными городами. Надо всею этою путаницей церквей, домов, рощ и монастырей гордо воздымались кремлевские церкви и недавно отделанный храм Покрова Богоматери, который Иоанн заложил несколько лет тому назад в память взятия Казани и который мы знаем ныне под именем Василия Блаженного. Велика была радость москвитян, когда упали наконец леса, закрывавшие эту церковь, и предстала она во всем своем причудливом блеске, сверкая золотом и красками и удивляя взор разнообразием украшений. Долго не переставал народ дивиться искусному зодчему, благодарить Бога и славить царя, даровавшего православным зрелище, дотоле не виданное. Хороши были и прочие церкви московские. Не щадили москвитяне ни рублей, ни трудов на благолепие домов Божиих. Везде видны были дорогие цвета, позолота и большие наружные иконы во весь рост человеческий. Любили православные украшать дома Божии, но зато мало заботились о наружности своих домов; жилища их почти все были выстроены прочно и просто, из сосновых или дубовых брусьев, не обшитых даже тесом, по старинной русской пословице: не красна изба углами, а красна пирогами.

http://azbyka.ru/fiction/knjaz-serebrjan...

Место утраченного храма находится в буферной зоне объекта ЮНЕСКО, и поэтому новое здание не должно было изменить ценностные характеристики градостроительного окружения монастырского ансамбля, что делало необходимым ограничить его высоту 19метрами. Другая сложность состояла в том, что парк, разбитый на месте церкви, является объектом культурного наследия. Предстояло вписать новое здание в границы территории, свободной от древесных насаждений парка. Планировка парка и общая градостроительная ситуация делали предпочтительным расположение новой церкви по оси север-восток, т.е. параллельно трассе и стенам монастыря. Подобная практика была хорошо известна в Москве, где храмы, поставленные на участках вдоль уже существующих улиц, часто ставились в соответствии с их направленностью. Так, у храма Алексиевского монастыря и вслед за ним Храма Христа Спасителя ось алтаря направлена вдоль дороги и реки, на северо-восток, и так у многих церквей на трассе Царицыной (Б.Пироговской) улицы, например, у храма святого Димитрия Прилуцкого. Подобную ориентацию имел и ближайший к Новодевичьему монастырю храм Отцов Седьмого Вселенского Собора (сохранились даже документы, в которых ктитор возобновляемого храма просил разрешения заложить новую церковь в направлении весенне-летнего востока). В результате в отличие от церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи 1560-х годов, стоявшей у стен монастыря на обширном поле новый храм с тем же посвящением должен был восстанавливаться в иных условиях, при уже существующей городской трассе вдоль восточной стены Новодевичьего монастыря. Поэтому было решено поставить его по оси север-восток, придерживаясь направления на Кремль, в соответствии со старомосковской традицией. До начала строительства, в 2013 и 2015годах, Институт археологии РАН в рамках программы Департамента культурного наследия городаМосквы провел научные раскопки на избранном участке. Был раскрыт юго-западныйугол и место южной апсиды храма XVIbeka, часть стены трапезной и фундаменты колокольни XVIIbeka. Хотя фундаменты стен храма целиком выбрали еще в конце 1810-хгодов для строительства храма Отцов Семи Вселенских Соборов, археологи уверенно восстановили план по следам рвов и пятнам вбитых в их дно свай. Все находки, включая прекрасную коллекцию надгробий с именами известных и неизвестных прихожан храма середины XVI–XVIIbekob, были тщательно изучены и подготовлены к экспонированию в будущем музее церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=34914

Когда самолюбец видит невозможность удовлетворить своему самолюбию, то гневается на того, кто препятствует ему в этом». И потому старается помочь делу гневом, то есть отомстить, что свойственно злобе» (святитель Тихон Задонский). Вспоминается мне семья, где муж всякое свое неудовольствие оформлял в отъезд к маме. Иногда семейное наказание супруга или супруги выражается в убийственном молчании, в отказе от обеда: «Мне не хочется». Медея, чтобы отомстить мужу, убила своих сыновей. Впрочем, такая жестокая месть встречается и в наше время. В одном доме, когда мама чувствует себя обиженной супругой, она умоляет шестилетнего сына: «Не будь таким, как твой отец! Только не будь таким, как твой отец!». Более гуманным было бы просто ударить малыша скалкой. У ребенка не может быть плохого отца или плохой матери. Для детского сердечка разделение с отцом, даже по моральному признаку, так же страшно, как сиротство, может, страшнее сиротства. В другой семье жена, уходя от мужа, чтобы досадить ему, разделила детей, двойняшек-шестилеток, Петра и Павла. Правда, она через некоторое время одумалась, и мальчики живут теперь вместе. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 28), — говорит Спаситель. Пусть ни власть, ни слава, ни богатство, но «кротость ваша да будет известна всем человекам» (Флп. 4, 5). Особенность брачного союза — право и обязанность супругов содействовать духовному возрастанию друг друга. Возрастанию в Боге. При этом семейное главенство мужа подразумевает его ответственность за духовную жизнь семьи. Его назидания, увещевания, предостережения жена и домочадцы должны воспринимать исключительно как проявление заботы о них, а не как ущемление прав. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25-27), — говорит Апостол, уподобляя любовь и заботу супруга любви Христа к Церкви. Муж не может быть безразличен к пятнам на совести жены, к ее порокам, но должен помочь ей избавиться от них. Разрешить проблему духовного очищения и возрастания только в семейных рамках невозможно, и потому еще одна обязанность мужа — наблюдать за церковной жизнью семьи. За посещением храма, участием в Святых Таинствах. (!!!)

http://pravmir.ru/o-semejnom-schaste-i-s...

Дни говения имеют чрезвычайно важное значение в нравственной жизни каждого христианина. Незаметно, изо дня в день, в житейской суете мы черствеем и мельчаем душой, много дурного, греховного вольно и невольно пристает к душе нашей и мало-помалу грязнит ее. Мы привыкаем к этому дурному, и оно иногда даже уже не мучает и не коробит нас. Если бы Церковь не призывала нас к покаянию, не назначала бы особых дней в году для нравственного самоиспытания и духовного обновления, мы бы опускались нравственно всё ниже и ниже и перестали бы быть чувствительны к своим греховным пятнам. Церковь предлагает нам таинство покаяния, то есть она требует от нас, чтобы мы, во-первых, тщательно испытали свою совесть за истекший от прошлой исповеди, а иногда и долее, промежуток времени. Испытание это должно быть самое внимательное перед лицом Божьим и притом с глубоким сознанием, что каждый наш проступок, каждый грех есть великая вина перед Господом, есть позорное пятно на душе нашей. Только то самоиспытание будет истинным, которое не ограничится холодным, равнодушным подсчитыванием своих ошибок и нравственных недочетов, а будет сопровождаться искренней печалью, истинной скорбью о них и непритворным самоосуждением. Сознавши свои провинности, мы должны, во-вторых, иметь искреннее желание духовного обновления, очищения нашей души от сделанных провинностей, от замеченных в себе недостатков и, в-третьих, искреннюю веру в то, что, исповедуя свои грехи перед Богом в присутствии духовного отца, мы получим в таинстве покаяния прощение их и отойдем от исповеди чистыми, прощенными, близкими Богу детьми Его. Но это еще не все, что дает нам Церковь . После очищения от грехов в таинстве покаяния она предлагает нам теснейшее соединение с Господом в таинстве святого Причащения, как с источником истинной жизни, во исполнение слов Спасителя: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный» ( Иоан. 6:54 ). Таинство святого Причащения, соединяя нас с Господом, дает душе нашей совершеннейшее освящение, нравственную силу и крепость, надолго отчуждающие нас от греха, пока мы сами добровольно не возвратимся снова к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Опасным заболеванием является чёрная плесень. Опознаётся по округлым ржавым пятнам, быстро высыхающим и крошащимся. Поражённые кусты немедленно выкапывают и сжигают, чтобы не допустить распространения. Антракноз сопровождается жёлто-бурыми округлыми пятнами, постепенно высыхающими и оставляющими после себя дыры. При отсутствии лечения ботва высыхает и скручивается. Чтобы этого избежать, кусты обрабатывают 1%-ным раствором бордоской жидкости. Вредители: лечение и профилактика Угрозу для большинства кабачков представляют слизни, которых придётся собирать вручную. Также можно устраивать для их в приманки. Для этого подойдёт закопанная бутылка с небольшим количеством тёмного пива. Для борьбы с тлей на ранних стадиях эффективен раствор хозяйственного мыла (300 г на 10 л). Применение инсектицидов нежелательно, но при нашествии вредителя можно воспользоваться Карбофосом или аналогами. Белокрылок смывают струями воды и рыхлением почвы на глубину 2 см. При необходимости применяют раствор Командора по инструкции. Созревание урожая Чтобы получить хороший урожай кабачков, их регулярно подкармливают ЭМ-препаратами, в соответствии с инструкцией. Хорошо зарекомендовал себя Байкал-ЭМ1. Также, если растения выращиваются на богатой органикой почве, можно применить подкормку хлебопекарными дрожжами, в пропорции 100 г на 1 л тёплой воды, + 1 ст. л. сахара. Выдерживают 3,5 часа в тёплом месте. В качестве калийной подкормки подойдёт настой крапивы. Траву без семян складывают в бочку и заливают водой на 1–2 недели, периодически перемешивая. Перед применением разводят водой в пропорции 1:10. Интересные факты Рекомендуемые статьи Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Илариона Новаго, игумена Пеликитскаго (ок. 754). прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийскаго (ок. 815). прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). мч. Бояна (Енравота), кн. Болгарского (ок. 830).

http://azbyka.ru/garden/kabachki-chto-nu...

Один раз в истории детства Феодосия суровая острота аскезы вторгается в его кроткое и смиренное трудничество. Это эпизод с веригами , которые открывает мать по пятнам крови на одежде. В рассказе Нестора не на веригах, а на одежде («худые порты») падает ударение. Тем не менее мы имеем здесь суровое умерщвление плоти, форма которого подсказана не евангельскими и не палестинскими образцами. Вериги свойственны преимущественно сирийскому кругу аскетов, хотя получили широкое распространение в христианском мире. Есть много сходства между веригами отрока Феодосия и веревкой юного Симеона Столпника, которая также пятнами крови выдает игумену его самовольную ревность. В дальнейшем повествовании Нестора мы уже не слышим о веригах: по-видимому, в Киеве святой не носил их. Они были лишь временным орудием борьбы со страстями юности. Не раз его биограф, следуя и здесь житию святого Саввы, настаивает на силе и крепости его тела. Нестор обходит молчанием плотские искушения юного Феодосия, и это целомудренное молчание сделалось традицией русской агиографии. Но сильное тело требовало укрощения: отсюда вериги. Вериги свои преподобный Феодосий, быть может, помимо воли (если сам бросил их), завещал позднейшему русскому подвижничеству. Третье бегство Феодосия – в Киев – приводит его в пещеру преподобного Антония. Беседа его с Антонием, нежелание старца принять его по юности лет (хронологически невероятно), как мы видели выше, должно быть вычеркнуто из биографии Феодосия. Зато драматическое свидание с матерью полно жизненной правды. Древние патерики дают немало примеров суровости юного инока, отказывающегося видеть свою мать (Феодор Освященный, Пимен, Симеон Столпник). Но положение Феодосия лишь внешне напоминает Феодора: обоих их старец уговаривает смягчить свое решение. Видимая непреклонность у русского святого имеет совсем другое основание: не суровость, а робость, неуверенность в своих силах перед властным деспотизмом материнской любви. То, что Феодосий в конце концов, склоняется на мольбы матери (или ее угрозы) и выходит к ней, тоже для него характерно. Он не радикал, не ригорист, и выше объективной нормы поведения для него закон любви. Побежденный в этой борьбе, он на самом деле оказывается победителем. Не он возвращается к матери, а мать постригается в одном из киевских монастырей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Всегда нас расспрашивал, как мы живем, и какая обстановка в Белграде, и когда мы отвечали, что в Белграде жить утомительно и тяжело, отец говорил, что это от «мысленного поля»: Слишком много злых мыслей, это создает плохую атмосферу. Навстречу последним временам Мы ездили в монастырь в течение 1993—1997 годов. Что и говорить, третье тысячелетие на пороге. И это вносит особое предчувствие в настроение даже обычных людей настроенных религиозно. Существуют множество разнообразных сект и так называемых учений, от которых помрачается сознание. Не говоря уже об ожидании конца света. А затем масоны, новый мировой порядок, «new age» и тому подобное. В добавок ко всему этому на сербский народ легло еще одно великое испытание в этом веке. «Будет ли этому конец?» Отец Тадей во время наших встреч много говорил о совокупности этих проблем. Перечислим их вкратце: · Загрязнение окружающей среды. Отец указывал нам на постоянное и все увеличивающееся загрязнение природной среды от озонового слоя до рек и морей. Он указывал на постоянный рост температуры и опасность больших перемен — в плоть до таяния ледников, которое приведет к повышению уровня человеческой смертности. · Время от времени люди ощущают вялость, подавленность, плохое настроение, быстро устают и не могут понять непосредственных причин этого. Не только увеличилось излучение Солнца (из-за слабой защиты озонового слоя), но и усилились радиоактивные излучения, которые испускают нуклеарные электроны. Отец говорил, что это излучение распространяется над поверхностью воды, подобно нефтяным пятнам. «Я заметил, — рассказывал отец, — что после некоторых дождей все живое как будто теряет силу. Еле-еле шевелится. Этот дождь принес радиоактивность, и только когда подует ветер и унесет ее куда-нибудь в другое место, тогда станет лучше всем живым существам и человеку. Это количество радиации не может быть уничтожено совсем. Она кружит, перемещаясь с одного места на другое». · Большие мультинациональные компании намеренно препятствуют появлению на свет новых знаний и новых чистых технологий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2865...

И вдруг такая счастливая встреча. Долго потом стояла она коленопреклоненная на пристани монастыря и смотрела вслед нашему пароходу. Верховье реки Сухоны, называемое здесь Рамангой, по своему характеру очень напоминает реку Вытегру. Низкие берега, поросшие кустарником и плохим сеном, остающимся обыкновенно нескошенным, тянутся на многие версты. Весною, обыкновенно, все это пространство заливается водой и, соединившись с рекой Вологдой в одно целое, представляет из себя огромное озеро верст в 75 шириной. По мере того, как мы спускаемся вниз по течению, берега Сухоны делаются гористее, а течение быстрее. От Кубенского озера до порога Скородума, на протяжении 266 верст, Сухона падает на 4,5 и далее, на протяжении 257 верст – падение ее достигает 24 град. Дно Сухоны очень каменисто; то и дело попадаются огромные валуны, а потому от лоцмана требуется большая опытность и осторожность. Наши собственные лоцманы с парохода отца Иоанна хорошо знают безопасную Северную Двину и родную Пинегу, но по Сухоне вести пароход самостоятельно не решаются, а потому нас ведет местный лоцман, взятый в Великом Устюге. Маленький, тощий мужичонка, с жиденькой козлиной бородкой, стоит он у штурвала, пристально всматриваясь в даль, в быстрые воды Сухоны, на поверхности которой по едва заметным пятнам и зыби узнают, где скрыты грозные валуны. Стоит он бессменно двое суток и страдает только потому, что пришлось расстаться с неразлучным другом – милой трубкой, так как отец Иоанн не любит табачного дыма. – Двое суток, это ничего, выстоять можно, – говорит он, – потому – дело привычное; приходилось выстаивать и по трое суток, только это уже трудно: ко сну больно клонит. Двадцать шесть лет уже ходит наш лоцман по Сухоне, совершая каждую навигацию рейсов 29, и несмотря на это, во все время нашего пути он зорко следит за вехами и очертаниями берегов, боясь наскочить на камень. Местами мы проходим по реке, оставляя совершенно в стороне путейские вехи. По словам лоцмана, им доверять особенно нельзя, потому что путейские лоцманы, расставляющие здесь вехи, часто ошибаются, несмотря на то, что каждый такой лоцман должен следить за фарватером своего участка всего лишь на пространстве 25 верст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010