35 Как мед, который сладок, никакая горечь ядовитых зверей не может изменить его – так и христиане при всем, что бы ни приключалось с ними, доброе или худое, пребывают благими, как говорит Господь: «Будьте благими, как Отец ваш небесный» 3546 . А вредное и оскверняющее человека бывает внутри, пресмыкаясь и источаясь в душе, – разумный и подвижный дух лукавства, то есть покрывало тьмы, ветхий человек 3547 , которого должны совлечься все прибегающие к Богу, чтобы облечься в небесного и нового человека 3548 , то есть во Христа. Поэтому человеку ничто внешнее не может вредить, кроме как живой и действенный, в сердце обитающий дух тьмы, «ибо из сердца исходят злые помыслы» 3549 , так что всякий раз должен стяжать подвизание в помыслах желающий быть угодным Богу, Которому слава во веки! Аминь. Слово 15. необходимости отрекшемуся от всего ради любви κο Христу презирать 3550 1,1 Человек правдолюбивый, боголюбивый, желающий войти в жизнь вечную, вкусивший по вере своей поистине небесную сладость жизни Духа, ставший причастным неизреченному наслаждению, опытно восприявший и ощутивший небесную пищу, имеющий насажденную и скрытую в душе благодать и всецело предавший себя изволениям благодати – возненавидел всё в веке сем и отвержен . 1,2 Он стал превыше для него все внешнее, славное и почетное у людей, как например золото, серебро, многоценные одежды, нарицаемые драгоценными камни, дома с золотыми кровлями, слава, начальство, почести и прочее тому подобное, – отвратительно и бесчестно и считается словно исполненным зловония из-за истинной и несказанной красоты духовного света и славы и богатства небесных благ, которые сподобился опытно ощутить Духом его внутренний человек, и из-за всецелого предания себя изволениям Духа. 1,3 Если встретится таковому нечто славное в жизни сей, как например богатство, почести, начальство, власть, слава человеческая, похвалы, поклонения и ублажения, – ничто из этого не может овладеть им и удержать его, поскольку изведал он опытно иного истинного богатства, и иной чести, и небесной славы и душа его питается наслаждением и нетленным удовольствием со всей ощутимой достоверностью по причастию Духа. 1,4 И как разумный пастырь всем отличается от неразумных животных: сознанием, разумностью, различением и остальным, – так и таковой во всем отличен от прочих людей, как во внешнем, наблюдаемом людьми добродетельном поведении, так и во внутреннем, скрытом обновлении помыслов ума 3551 , освящении и различении. 1,5 В самом деле, таковой – весь совесть, весь ум, весь знание, весь премудрость. 3552 иному духу, и иному уму, и иному сознанию, небесному и чуждому Ибо «мудрость мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию тайную» 3553 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Отсюда очевидно, что вера предшествует надежде. Ответ на возражение 1. Как разъясняет далее та же глосса, надежда названа «вратами» веры, то есть в то, во что верят, поскольку мы вступаем в созерцание того, во что мы верим, через посредство надежды. А ещё можно сказать, что она названа «вратами веры» потому что благодаря ней человек утверждается и усовершается в вере. Ответ на возражение 2. То, на что нужно надеяться, входит в определение веры постольку, поскольку присущий вере объект есть нечто самоочевидное. Поэтому пришлось прибегнуть к иносказанию и выразить [невыразимое] через посредство того, что следует из веры. Ответ на возражение 3. Надежда не предшествует каждому акту заслуги; ей достаточно сопутствовать или последовать ему Раздел 8. ПРЕДШЕСТВУЕТ ЛИ ЛЮБОВЬ НАДЕЖДЕ? С восьмым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что любовь предшествует надежде. Так, Амвросий, комментируя слова [Писания]: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное» и т. д. ( Лк. 17, 6 ), говорит: «Любовь проистекает из веры, а надежда – из любви». Но вера предшествует любви. Следовательно, любовь предшествует надежде. Возражение 2. Далее, Августин говорит, что «добрые душевные движения и расположения проистекают из любви и святой любви» 170 . Но акт надежды, надеяться, является добрым движением души. Следовательно, она проистекает из любви. Возражение 3. Далее, Мастер говорит, что надежда обусловливается заслугами, которые предшествуют не только тому на что надеются, но также и самой надежде, которой любовь предшествует в порядке природы 171 . Следовательно, любовь предшествует надежде. Этому противоречат следующие слова апостола: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести» ( 1Тим. 1, 5 ), то есть, как разъясняет глосса, «от надежды». Следовательно, надежда предшествует любви. Отвечаю: порядок бывает двояким. Во-первых, это порядок порождения и материи, в котором несовершенное предшествует совершенному Во-вторых, это порядок совершенства и формы, в котором совершенное по природе предшествует несовершенному В первом порядке надежда предшествует любви, что очевидно из сказанного нами в трактате о страстях о том, что надежда и все движения желания проистекают из любви (II-I, 27, 4; IN, 28, 6; II-I, 40, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

2 Потому что, насколько они переносят скорби и гонения от этих лукавых духов, отвлекающих 5780 помыслы души или пробуждающих иные тяготы, настолько и тем сильнее они прилепляются ко Господу, принуждая себя к исканию Его 5781 . В самом деле, в много препятствий на пути угождения Богу: нищета и нужда являются препятствием в борьбе за вечную жизнь; и богатство, в равной мере, – препятствие; ; прославления и почести человеческие [также являются препятствиями]; в равной мере приводят в искушения болезни и страдания, – все это бывает препятствием для человека; также и в невидимым [вещах] – скорби и злые искушения препятствуют душе приближаться к Богу и прилепляться к Нему, желая, напротив, привести ее в состояние ослабления и упадка, как говорит пророк: «Скорби и нужды встретили меня: заповеди Твои – поучение мое» 5783 5784 . 3 Таким образом, злые скорби являются оселком души; в равной мере и послабление, и покой, и духовное утешение бывают пробным камнем для испытания младенчествующей и неразумной души; душе же разумной и верной [это испытание служит] для вечной жизни. Ведь Бог испытывает души и тем и другим [способом], чтобы узнать, что данный человек любит Его не с корыстной целью, но только – как Самого Владыку, Творца и Бога, как достойного великой любви и почитания. 4 Если ни вследствие борьбы, ревностного труда и совершения добродетелей, ни вследствие покоя и утешения благодати, производимых Духом в душе, ни вследствие тяжких скорбей, возбуждаемых грехом и гнетущих, таковой человек, поистине желающий угождать Богу, не расслабеет, не станет небрежным или беспечным, он, как достойный и поистине любящий Бога всем сердцем и душою, справедливо и по достоинству становится наследником Царства и удостаивается быть чадом Божиим, рожденным от Духа 5785 , потому что ни при многих скорбях он не уступил и не ослабел, ни будучи в состоянии покоя и утешения благодати, которой был удостоен, он не пал навзничь, ослабив напряжение и рвение в непрестанном и непрерывном подвизании. Таковой человек поистине достоин Бога и становится сыном Царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Сначала я думал, что все их заботы только о собаках, о лошадях или об ужасном напитке… затем – о своих нечестивых ссорах между собой. Но это не так. Все это лишь их развлечение или, я бы сказал, временное решение проблемы. Они по-настоящему живут и по-настоящему показывают себя только в вере и готовы умереть за высшую цель – таковой может стать, например, вера. Но высшей цели у них нет. Если бы таковой могла стать для них империя или если бы она смогла возродить для них веру и надежду, то в них нашлось бы столько любви, что они смогли бы перевернуть весь мир». Рейтинг: 9.1 Голосов: 34 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 20 ноября 2013, 11:58 Понятно, что если даже у Артура был исторический прототип, то он был не таким как его образ интерпретировали норманы в духе своей культуры и конечно не славился в донормандской Англии как такие реальные англосаксонский герои, как Альфред Великий (объеденитель Англии и победитель норманов), св. Эдмунд (покровитель донормандской Англии) и др, славу которых норманы старались всячески заглушить. Сергей С. 17 мая 2013, 11:24 Для Иван Х. 2013-02-20 20:16: Что же Вам непонятно? Никакого нарушения логики нет, прочитайте внимательно статью, прежде чем критиковать. Артур существовал, но не был королём. Об этом автор достаточно подробно написал. С уважением, Сергей. Дмитрий 22 февраля 2013, 00:18 Не убедительно. Остаюсь поклонником Мэри Стюарт. Иван Х. 20 февраля 2013, 20:28 От негативной критики к похвалам. Очень высокая степень проработанности исторического материала. Спасибо. " Менее вероятно, что имя «Артур» происходит от формы «Арктур» – так называется самая яркая звезда в созвездии Волопас недалеко от Большой Медведицы. В таком случае имя «Артур» означало бы «Медведь» – хорошее имя для военного вождя, оно стоит в одном ряду с такими именами, как «Лев» (Lion), «Лиса» (Fox)) или «Волк» (Wolf) " . Теория имеет право на жизнь. В восприятии язычника тех времён само имя медведя сакрально, покрыто тайной, поэтому его заменяли эвфемизмами. Например, Beowulf - " Пчелиный Волк " , то есть " Медведь " . Да и само слово " Мед ведь " - явный эвфемизм.

http://pravoslavie.ru/59436.html

Ревность, – говорить Платон в одной из проповедей, – есть горячее духа нашего стремление к защищению Славы Божией, относительно до закона... Взяв ревность в таком разуме, не видно, чтобы в ней что-нибудь было не похвальное. Ибо гореть духом, чтобы слава Божия во всех концах вселенной была проповедуема; чтоб все люди святым к Богу и почтению его руководством были просвещены: в рассуждения сего гореть духом, то есть изыскивать к тому справедливые и человеколюбивые способы, есть дело всякой похвалы достойное. Ибо сим доказывается любовь к Богу, к ближнему, любовь к истине, которую мы не скрываем под спудом, но поставляем на свещнике, да светит всем, и да руководствует всем. И для того святой Павел учит: добро, еже ревновати всегда; однако при том, добавляет, в добром ( Гал.14:18 ). Но сие есть несчастье человеческого рода, что часто и в самые святые действия вкрадывается злоупотребление и добродетель в порок обращает. Сие бывает, когда человек выходит из своих пределов, и не управляя себя разумом, страсти следует. Ревность по Бозе чем больше в себе имеет жару и горячего стремления, тем больше требует осторожности и умеренности, чтоб сей священный огонь не обратился в пожар, все истребляющий без разбору. А сие необходимо выйдет, если вместо защищения славы Божией будет действовать страсть мщения; вместо усердия к пользе истинны вмешается корысть собственная если вместо любви к ближнему будет всем располагать страсть самолюбия. Какие же из таковой ложной ревности могут произойти следствия, ежели не худые и вредные? Отсюду во-первых последует гонение, чтоб заблуждающего, вместо того чтоб исправить и привести на путь истинны, истребить от земли живых. Вместо учения, увещания, доказательств, вместо всех нравоучительных и благоразумных способов, будет свирепствовать один дух нетерпимости, как-то многие века печальными примерами то нам больше, нежели надобно, доказали. В подробность таковые свирепости описывать оставляю, чтоб тем скрыть стыд человеческого поползновения; а только при сем приметить должны, что человек, таким образом гонимый, не только о истине не уверяется ни мало, но еще в мнении своем ожесточается более. Ибо он, не видя иных доказательств, кроме насильственных, по справедливости заключить может, что у гонящей стороны нет сильнейших доказательств. А из того и самая истинна немалый претерпевает ущерб величества своего. Ибо она представится, акиб не имела никакой собственной своей ко уверению силы; и будто, как ложь, требует она в своей слабости стороннего насильственного подкрепления. Так можно ли утвердить, чтоб таковая ревность была угодна Богу, Богу всех вещей,порядка Хранителю, и истинны Защитнику Всемогущему? и таковой род людей не тщетно ли себя уверяет, аки бы их ревности огнь достоин был алтаря божественного? как то об них Спаситель наш, Апостолам своим сказал: «Всяк, иже убиет вы, возмнится службу приносити Богу» (Ин., 16:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Скачать epub pdf Глава 14 Умысел против Иисуса Христа врагов Его (1–2). Христос в Вифании и жена, возливающая на Него миро (3–9). Предательский замысел Иуды (10–11). Вкушение пасхи и Тайная Вечеря (12– 26). Предречение о соблазне учеников (27–30). Гефсиманская молитва (32–42). Предательство Иудино и Христос на суде Синедриона (43–65). Отречение Петрово (66–72). Мк.14:1–2 . «Празднику пасхи и опресноков»: см. прим. к Мф.26:1, 17 . Ев. Марк от себя, как историк, делает это замечание, тогда как ев. Матфей передает сие как извещение самого Господа о страданиях, какие предстоит Ему претерпеть в сии дни. Вообще во всем повествовании о страданиях и смерти Господа ев. Марк согласен с повествованием о сем ев. Матфея, только короче передает о событиях сих вообще, по местам, впрочем, сообщая такие черты и замечания, которые восполняют рассказ Матфеев и придают описанию более наглядности и разительности, а иногда и точности, в тех местах, особенно где рассказ Матфеев общ. – «И искали первосвященники»: желали и искали они смерти Иисуса Христа уже давно; теперь же они решительно положили в общем тайном собрании синедриона, у тогдашнего первосвященника Иосифа Каиафы, предать смерти ненавистного им пророка из Назарета ( Мф.26:3–4 и прим.). Мк.14:3–9 . См. прим. к Мф.26:6–13 . «Мира из нарда цельного»: определительнее, чем у ев. Матфея. Миро приготовлено было именно из нарда цельного, а не из других каких-либо веществ, из которых составлялись благовонные масти для обыкновенного на Востоке Домашнего употребления. Нард – дерево, произрастающее преимущественно в Ост-Индии, с тонким и высоким стволом; из корней этого дерева извлекался лучший благовонный сок, хотя и кора и плоды доставляли также таковой. «Цельного»: в противоположность поддельному и разведенному различными подмесями (pseudonardus Plin. hist, natur. 12, 12, 26). Таковой цельный нардовый сок или миро ценился очень высоко. – «Разбив сосуд»: сосуды, в которых хранились благовонные масти, делались с тонким и длинным горлышком и обыкновенно очень плотно закупоривались, чтобы цельнее удерживалось благовоние. – Так как женщина от избытка любви и усердия своего к Господу имела в виду возлить на Господа все, что заключалось в сосуде, не оставляя ничего: то она разбила, может быть и для скорости, самый сосуд, т. е. тонкое и длинное при том же крепко закупоренное горло сосуда, не жалея ради Господа ни благовония, ни самого сосуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Фома Аквинский (католический святой) Трактат о надежде. Вопрос 17. О НАДЕЖДЕ [КАК ТАКОВОЙ] Завершив рассмотрение веры, нам надлежит исследовать надежду: во-первых, саму надежду; во-вторых, дар страха; в-третьих, противоположные пороки; в-четвертых, соответствующие предписания. С первым из этих пунктов связано двоякое рассмотрение: во-первых, надежды как таковой; во-вторых, ее субъекта. Под первым заглавием наличествует восемь пунктов: 1) является ли надежда добродетелью; 2) является ли ее объектом вечное блаженство; 3) может ли кто-либо посредством добродетели надежды надеяться на блаженство другого; 4) правильно ли человеку надеяться на [другого] человека; 5) является ли надежда теологической добродетелью; 6) о ее отличии от других теологических добродетелей; 7) о ее отношении к вере; 8) о ее отношении к любви. Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НАДЕЖДА ДОБРОДЕТЕЛЬЮ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что надежда не является добродетелью. Ведь, как говорит Августин, «никто не пользуется добродетелью дурно» 160 . Но надеждой можно пользоваться дурно, поскольку у страсти надежды, как и у других страстей, есть свои среднее и пределы. Следовательно, надежда не является добродетелью. Возражение 2. Далее, никакая добродетель не следует из заслуг, поскольку, по словам Августина, «Бог соделывает добродетель в нас помимо нас» 161 . Но, согласно Мастеру, надежда обусловливается заслугами и благодатью 162 . Следовательно, надежда не является добродетелью. Возражение 3. Далее, «добродетель является расположением совершенной вещи» 163 . Но надежда является расположением несовершенной вещи, а именно той, которой недостает того, что она надеется обрести. Следовательно, надежда не является добродетелью. Этому противоречит сказанное Григорием о том, что три дочери Иова символизируют три добродетели, а именно веру, надежду и любовь 164 . Следовательно, надежда является добродетелью. Отвечаю: согласно Философу, «добродетель и доводит до совершенства то, добродетелью чего она является, и придает совершенство выполняемому им делу» 165 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Ответ 1. Таковой помысл случается со многими вследствие их гордыни, когда Бог попускает сатане искушать их, чтобы, подвергнувшись смирению, они пришли к покаянию, отвергнув [свое] высокомерие. С другими же [людьми], богобоязненными и боголюбивыми, этот помысл приключается по зависти диавольской. Вследствие этого бывает, что некоторые [христиане], являясь святыми, добродетельными и испытанными подвижниками, живущими в пустыне, иногда впадают в такой помысл. 2. Но, самое лукавое в этой брани есть то, что ни один из подвергающихся подобному искушению вообще не осмеливается донести это до слуха человеческого, считая, будто ни один из людей в мире не имел таковых грязных и хульных помыслов. Ведь даже если кто собирается совершить убийство или иной какой лукавый грех, то он спешит исповедовать ближнему таковой грех . А этот [грех богохульства], когда человек в мысли представит себе его, то, как считает он, земля сразу отверзет зево свое [и поглотит его] или же огонь сойдет с неба и истребит его. Отсюда некоторые, искушаемые указанным помыслом, от преизбытка неописуемой и невыразимой скорби, отчаяния и безнадежности падают духом, а тела их и лица изменяются и чахнут; хотя они часто в мысли обращаются к различным способам и средствам подвижничества, поста и сна на голой земле, освободиться от такого помысла они не в силах, не понимая того, что всякий верующий от всей души христианин не виновен в подобном искушении и не может быть судим. 3. Ведь как возможно для нас Тому же Самому Богу поклоняться и [в то же время] хулить Его? Ибо ясно, что когда мы поклоняемся Ему, то Его прославляем, Его призываем, о Нем богословствуем, к Нему ревностно притекаем, Его, единственного Бога, знаем, ради Него злострадаем, по Его любви врагами воспитуемся, 377 из-за веры в Него отказываемся от домов, отцов, матерей, братьев, сестер, жен и детей (см.: Мф. 19:29 ; Мк. 10:29 ; Лк. 18:29 ), ради Него и саму плоть нашу мы с ревностью предаем на пытки и во свидетельство. И как возможно для нас хулить Бога и издеваться над Ним, ради Которого мы «каждый день умираем» ( 1Кор. 15:31 )? [Поэтому] сам указанный помысл есть зависть и поношение диавола, желающего отделить нас от Бога нашего и воспрепятствовать нам [соединиться с Ним]. Но, как я говорил раньше, никто не может [одновременно] и поклоняться своему Богу, и хулить Его. Даже сами эллины и бесы, внедряющие хулы в [нашу] душу, не осмеливаются [открыто] хулить Его. 378

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Для чего заповедал Господь любить врагов (Мф. 5, 44)? Для того, чтобы освободить тебя от ненависти, огорчения, гнева, памятозлобия и сподобить величайшего стяжания совершенной любви, которую невозможно иметь тому, кто не всех человеков равно любит, по примеру Бога, всех людей равно любящего и хотящего всем... спастися и в познание истины приити (1 Тим. 2, 4). Совершенная любовь не разделяет единого естества человеков по различным их, нравам, но всегда смотря на оное, всех человеков равно любит: добрых любит, как друзей, а недобрых, как врагов, благодетельствуя им, долготерпя, перенося ими причиняемое, отнюдь не отплачивая им зла, но даже страдая за них, когда случай востребует, дабы, если возможно, соделать и их себе друзьями; но, если и невозможно, она все же не отступает от своего расположения к ним, всегда равно являя плоды любви всем человекам. Так и Господь наш и Бог Иисус Христос, являя Свою к нам любовь, пострадал за все человечество, и всем равномерно даровал надежду воскресения, хотя впрочем каждый сам себя делает достойным или славы или мучения адского. Внемли себе, не в тебе ли самом, а не в брате, кроется зло, разлучающее тебя с братом, и поспеши примириться с ним, дабы не отпасть от заповеди любви. Блаж. Диадох Видел я некоего, который все печалился и плакал, что не любит Бога, как бы желал, тогда как так любит Его, что непрестанно носит в душе своей пламенное желание, чтобы один Бог оставался в нем, сам же он был как ничто. Таковой не ведает, что такое он есть и самими похвалами, ему изрекаемыми, не услаждается. Ибо в великом вожделении смирения он не понимает своего достоинства, но, служа Богу, как закон повелевает иереям, сильным некиим расположением к боголюбию, окрадает память о своем достоинстве, негде во глубине любви к Богу, укрывая присущее тому похваление в духе смирения, чтобы в помышлении своем всегда казаться пред собою неключимым рабом, как совершенно чуждому требуемого от него достоинства, по сильному вожделению смирения. Так действуя, и нам надлежит бегать всякой чести и славы, ради преизобильного богатства любви к Господу, столь нас возлюбившему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1885...

Вводные замечания Христова заповедь о любви, называемая в Евангелии «новою» ( Ин.13:34 ), действительно такова. Дохристианский мир действительно не знал ее. Вот – что я отвечу моим корреспондентам, спрашивающим меня по этому пункту, – и свой ответ надеюсь обосновать краткими, но документальными данными. Правда, что Э. Геккель, на которого корреспонденты ссылаются, считает эту заповедь дохристианской, называя ее проповедников «Конфуция, Фалеса, Питтака, Солона, Сократа, Платона, Аристотеля, Исократа, Аристиппа, Секста 1 », – но правда и то, что этот профессор в данном случае (как и в весьма многих других) грубо ошибается. «Заслуга Христа 2 », таким образом, остается бесспорной и после геккелевских утверждений. Таковой останется она, конечно, и впредь – всегда. Геккель несамостоятелен. Он ссылается на известное «легкомысленнейшее» сочинение Salandin´a (=W Stewart Ross), Jehova´s gesammelte Werke 3 , крайняя не научность которого уже достаточно установлена в науке такими авторитетными лицами, каковы Dr. Friedrich Loofs 4 , Dr. E. Dennert 5 , Dr/Vitus Biander 6 , Dr. Jos Engeit 7 и много других 8 . Но так как геккелевские идеи быстро распространяются, между прочим, и у нас в России русскими переводами его сочинений (в 1906–1908 гг.) и так как они смущают, как сказано выше, некоторых и, может быть даже очень многих лиц, то разоблачение фальши этих идей является делом бесспорно важным и неотложным. Из перечисленных выше десяти мудрецов, указываемых Геккелем, стоит особо Конфуций, – особо стоят три (из числа известных «семи») мудреца Питтак, Солон и Фалес, – особо – Сократ, его ученик Платон и ученик последнего Аристотель и особо – каждый Секст «пифагореец», Аристотель и Исократ. § I 1 И так, что находим у Конфуция (551–479 гг. до Р. Х.)? Весьма много симпатичного. «Мы», по Конфуцию, «должны любить других, как себя самих, должны желать им всего того, чего себе желаем». При наличности подобной любви, «весь свет будет на подобии одного семейства, все люди будут представлять в себе одного человека»... Этими и подобными выражениями и мыслями, можно сказать, наполнены нравоучительные китайские книги «Сяо-сио», «Лунь-юй», «Мэнь-цзы», «Чжунь-юнь», «Да-сио», «Сяо цзинь», «И цзинь», «У-цзинь», «Ши цзинь», «Чунь-цю», «Чжэу-ли», «Ли-цзи» 9 . Читая такие рассуждения о любви, невольно вспоминаете новозаветные изречения: «весь закон заключается в одном слове: люби ближняго своего, как самого себя» ( Гал.5:14 ; Мф.22:35–40 ; Лк.10:27 ; Иак.2:8 ; 1Ин.13:34–35 ; 1Кор.13 ; Еф.5:2 ; Кол.3:14 ; Гал.6:2 ; 1Тим.1:5 ; 1Ин.4:7–9, 11, 12, 16, 20, 21, 2:10, 11 ; 1Пет.1:22, 3:8–9 ; 2Пет.1:7 ; Евр.13:1 …), «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Мф.7:12 ; Лк.6:31 ; Деян.15:20 ). Если Слово Божие заповедует нам «будем делать добро всем» ( Гал.6:10 ), то и в конфуцианских книгах читаем, что «всех любить должно» 10 и тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010