Но христианство, которое высоко ценит брак, в то же время освобождает человека и от необходимости брачной жизни. В христианстве существует и альтернативный путь в Царство Божие — девство, представляющее собой отказ от естественного самоотречения в любви, каковым является брак, и выбор более радикального пути через послушание и аскезу, на котором обращенный к человеку призыв Божий становится для него единственным источником существования [ 450 ]. «Девство лучше супружества, если кто может в чистоте сохранить оное» [ 451 ]. Однако путь девства доступен не для всех, ибо требует особого избранничества: «…не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19, 11-12). При этом девство и брак в христианстве нравственно не противопоставляются. Девство выше брака не потому, что брак как таковой заключает в себе нечто греховное, а в силу того, что в существующих условиях жизни человека путь девства открывает большие возможности для всецелой отдачи себя Богу: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7, 32—33). Церковные каноны (правила 1, 4, 13 Гангрского Собора, IV b.) предполагают строгие прещения по отношению к тем, кто гнушается браком, то есть отказывается от брачной жизни не ради подвига, а потому, что считает брак недостойным христианина [ 452 ]. В христианстве и девство, и брак равно признаются и почитаются как два пути, ведущие к одной цели. 2.7. Елеосвящение «Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные» [ 453 ]. Это таинство ведет свое начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6, 13). Ап. Иаков свидетельствует, что это таинство совершалось в Церкви уже в апостольский период ее истории: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Он говорил то, что естественно пришло ему [на мысль]: пусть никогда не придет истинное веселие и радость на этот день и ночь, но пусть проклянет ее говорит проклинающий тот день, намеревающийся одолеть великого кита 25 . Опять и здесь пророк так намекаете, как будто дни по природе бывают такими, когда говорит: проклят день тот, присоединяя потом: проклянет его проклинающий день тот, не с тою целью, чтобы это теперь совершилось; но пусть совершится то, что совершается, говоря: пусть проклянет этот день тот, кто намерен одолеть великого кита, как будто есть что-нибудь общее между великим китом и тем днем, именно совершить теперь, чтобы кит был пленен. Ибо он тогда впервые берете в руки человека, когда приходящая в бытие душа делается во всем подвластной так называемому духу мира. Не радуется же и этот и всякий святой в этот день, в который радуется кит. 2. О притворстве (на Иерем. IX, 8–26 26 ) Ст. 8. Ближнему своему говорит мирное, а в себе имеет вражду и пр. Книжники и фарисеи народа иудейского не унаследовали бы от Спасителя многократного «горе», если бы не было в них лицемерия. Ибо в обличениях их грехов Господь не переставал по всякому поводу прежде всего говорить: горе вам, книжники и фарисеи лицемеры 27 , называя их гробами повапленными, которые снаружи кажутся людям красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Ибо если мы сделаем для ближнего что-нибудь доброе по нелицемерной любви, то мы услышим от Спасителя: посколько вы сделали одному из этих братьев Моих меньших, сделали Мне 28 . Таким же образом, как если мы показываем по отношению к брату что-нибудь дурное, обнаруживая при этом лукавое и гнусное лицемерие или какой бы то ни было другой грех , подобно тому мы согрешаем и в отношении к Богу. Итак, братие, лицемерие нечто ужасное и враждебное; оно сокрытое в сердце коварство для обмана тех, которые ведут себя просто, прельщает обладающих любовью, одно говоря устами, а другое имея в сердце. Не хорошо высокомерие, заключающее в себе много тщеславия; ибо ясно, что всякое совершенное благо от Бога исходит 29 , и оно не иначе может быть достигнуто человеком, как тогда только, когда действительно обнаруживается совершенная истинность сказанного, что хвалящийся чем нибудь должен превозноситься только тем, что он разумеет и знает, что Господь сам творит милость и суд и правду 30 , и что в этом воля Божья. Ибо таковой человек угоден Божеству, и он всегда обладает постоянными и верными благами, если относит причину настоящих благ к истинному Виновнику, к Которому должно возводить причину и от Которого должно ожидать благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

1Ин.3:2 . Boзлюблehhiu, нын чада Бoжiя есмы, и не у явися, что будемъ: вмы же, яко, егда явится, подобни ему будем, ибо узрим его, якоже есть. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. Богодухновенный Наставник, указуя на безпредельность Божией любви, утешает верующих уверением, что они уже сьнове Божии, так как и сам он друг и наперсник Христа Спасителя. Если же верующие Христу, и веру оправдывавшие делами, суть сыны Божии: то из сего следует, что они и наследники богатства благости Его ( Рим.8:16–17 ), о величии которого судить можно более всего потому, что избранники жизни сей и сопричастники Славы Божей, будут уподоблены во славе своей самому Господу: подобни Ему будете. 1Ин.3:3 . И всяк имяй надежду ciю нань, очищает себе, якоже он чист есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. И так все верующие в Господа Иисуса должны одушевляться тою надеждою, что они будут некогда подобны Ему, войдут в Царство света и вкусят блага, их же око не виде и ухо не слыша и на сердце не взыдоша ( 1Кор.2:9 ). Но дабы надежда сия не посрамила нас, мы обязуемся очищать себя от всякого греха, очищать слезами покаяния, молитвою и благодатною силою таинств. 1Ин.3:4 . Всяк творяй грх, и бeззakohie творитъ: и грх есть бeззakohie. Всякий, делающий грех , делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. Но кто нерадеет о себе и валяется в бездне греховной, тот конечно уклоняется от главной цели бытия своего; ибо творя грех , он разрушает закон. А поругание и противление закону естественно делает человека преступником и подвергает осуждению. 1Ин.3:5 . И всте, яко он явися, да грхи нашя возмет, и грха в нем нсть. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. При сознании таковой греховности своей, для человека одна надежда на Бога Спаса нашего Иисуса Христа. Ибо Он един безгрешный явился на земле, чтобы взять на себя грехи наши и праведностию своею оправдать нас пред правосудием небесного Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

18. Аминь бо глю вамъ: дондеже прейдетъ небо и земл, ил черта не прейдетъ закона, дондеже вс бдтъ. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все Дондеже прейдет (доколе не прейдет) небо и земля, т. е. до тех пор, пока стоит этот мир до конца его. Иота – самая малая, по начертанию, еврейская буква; черта – малый знак, которым отличается одна еврейская буква от другой, сходной с нею, по начертанию. Слова сего стиха значат, что и самое малое, повидимому, и незначительное из закона, и то не прейдет, т. е. не останется без исполнения. С пришествием Спасителя, хотя и отменено многое ветхозаветное из закона, напр., закон об обрезании, о жертвах, но и заменено в то же время новым, совершеннейшим: так как все ветхозаветное было сению, или образом будущего новозаветного ( Евр.10:1 ). Напр., обрезание заменено крещением, а жертвоприношения бескровною жертвою тела и крови Христовой на литургии и т. п. 19. Иже аще разоритъ сихъ малыхъ и начитъ так человки, наречетс въ нбнмъ: а иже сотворитъ и начитъ, сей наречетс въ нбнмъ. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном Разорить – разрушить, т. е. по небрежению сделать противное заповеди, или, как то делали иудейские законоучители, превратным толкованием представить заповедь маловажною и нарушение её не греховным делом, и виновного в нарушении не подлежащим взысканию или подлежащим малой ответственности ( Мф.23:16–23 ; Мих.). Заповедей сих малых (малейших). Фарисеи, разделяя заповеди закона на большия и малые, о малых говорили, что нарушить их не составляет греха, хотя между сими были заповеди, относящияся к самой сущности закона, к любви, милостыни, правосудию ( Мф.23:23 ). Их то и называет Господь малыми, применительно к ложному понятию фарисеев (Мих.). И научит тако (так), не только сам будет думать так, но и других научить тому же. Малым (малейшим) наречется, т. е. будет. Это не значит, чтобы таковой нарушитель и развратитель остался в царстве небесном, хотя на последних степенях блаженства. Нет. Это так объясняет св. Златоуст: Будет малейшим, т. е. отверженным, последним, а последний, без сомнения, ввержен будет в геенну; потому что возможно ли, чтобы тот, кто назовет брата своего глупым и нарушит одну заповедь, был ввержен в геенну, а кто нарушит весь закон и доведет других до сего, будет находиться в царствии? (Злат.): Сказал Господь сначала сотворит, а потом научит: потому что как вести другого по пути, по которому сам не хаживал? С другой стороны это значит, что если я и творю, но не учу; то не буду иметь такой награды и заслужу даже наказание, если не учу по лености (Феоф.). В царствии небесном (чит. объяснен. 2 ст. 3 гл.). Велий (великим) наречется – получит высшую награду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Возлюбленные! – умоляет он, – будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь ( 1Ин. 4:7–8 ), и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (4:16). Для такого же не страшен антихрист со всеми его соблазнами, потому что таковой познал истину, которая есть любовь! Аминь. 2001 г. О настойчивости в духовной жизни ( 29 сент./12 окт. – Лук. Зач. 19 Гл. 5:17–26,) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня св. Церковь вспоминает описанный в Евангелии случай исцеления расслабленного и поставляет его нам в пример. Читая Евангелие, мы слышали, как в один день Господь учил в доме, где собралось такое количество людей, что не только внутри, но и снаружи, у дверей, не было места. И в то время, как Он учил, четыре человека принесли к Нему расслабленного, желая его исцеления, но не могли внести его внутрь и положить пред Ним из-за толпы, окружавшей весь дом. Тогда эти люди залезли на крышу дома, раскрыли ее кровлю и спустили сквозь нее одр, на котором лежал расслабленный, прямо под ноги Господу. Увидев веру их, Господь сказал расслабленному: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф. 9:2–8 ). Эти же слова Господь обращает к тем из расслабленных духом, которые проявляют изобретательную настойчивость, ища свой путь к Нему. Четыре человека несшие расслабленного – это образ того, как узнавший о Спасителе дух человеческий, взяв себе в помощники – ум, сердце и волю, несет с их помощью расслабленную грехом душу на исцеление туда, где пребывает Господь. И ни любопытствующая толпа, сама не входящая и другим заграждающая вход в дом Божий ( Церковь ), ни близстоящие возле Него «праведники», одним своим видом вводящие в уныние всякую расслабленную душу, ни другие явные или только кажущиеся препятствия не могут остановить усердно ищущего спасения. Главное только не останавливаться при встрече первого же препятствия, но прилагать все усилия к его преодолению и делать все, что представляется возможным и даже то, что кажется невозможным. В конце концов, невозможное для одних человеческих усилий становится возможным содействием Божием ( Лук. 18:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Писатель неканонической, но почитаемой Церковью, книги «Премудрости Соломоновой» в последних двух главах книги дает устрашающий образ абсолютной «египетской тьмы», поразившей Египет пред исходом оттуда иудеев, – это как бы символ той иной, «вечной тьмы». Для верующего же человека, для христианина, «свет во тьме светится, и тма его не объят». К приведенным выше словам Нагорной проповеди евангелист Лука присоединяет следующие слова Господа: «Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием » ( Лк.11:36 ). Вот, на таких светильниках веры стоит от начала своего бытия и утверждается единая, святая, кафолическая апостольская Церковь . 2 Так, например, в двухтомном курсе догматического богословия д-ра А. Санда: Синопсис догматического богословия, изд. первой четверти текущего века. Среди 800 страниц книги главе «Культ святых» отведено две страницы в отделе «О Небе», за нею «Культ останков святых» – одна страница. А далее идет отдел «О будущих судьбах мира», замыкающий весь курс. 3 Алала! равняется нашему «ура!» Также означает «бренчание». Ап. Павел умышленно приводит это последнее значение в заключение речи о «языках»: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или κμβαλον λαλζον» – «кимвал звякаяй» (слав.). 5 В подвижнических наставлениях иногда страсти и лукавые бесы почти отожествляются: духи, поселяющиеся в телах живых людей, являются возбудителями страстей; страсти становятся не только недугами телесными, но и душевными, и потому продолжают оставаться в душе приманками земных страстей даже и по смерти. Поэтому можно представить мытарства, как и внутреннюю личную борьбу в оголившейся от тела душе. 6 Глоссолалия, о которой читаем в 14-й главе послания ап. Павла I Кор., имела обратное свойство: ее не понимали даже в собрании общины церковной, прибегали к помощи истолкователя, если таковой находился. Читать далее Источник: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори (Пс.113:11) : Апологетические очерки (1978-1982)/Протопресвитер Михаил Помазанский. - Джорданвилль : Свято-Троицкий монастырь (Тип. преп. Ioba Почаевского), 1985 (Тит. л. 1984). - 124 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

То, что произошло с пророками и с Самим Господом, произойдет с теми, кто будет подлинными Его учениками. Об этом непрестанно предупреждает Евангелие. Мы знаем, что Христос пришел на землю, чтобы принести мир. В Его Рождество ангелы воспели: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». По Своем Воскресении Господь неоднократно возвещал ученикам мир. Поистине это так. Но, обещая верующим в Него внутренний мир, мир сердца, Господь также говорил, что их жизнь будет источником разделения. «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех» (Лк. 12, 51—52). Там, где Христос принят, Его благовестие приносит мир. Но там, где Он отвергнут, является разделение. Нечестивые не любят присутствия среди них праведников. Лжецы не любят слова правды. Эксплуататоры не терпят обличающих их. Люди с жестоким сердцем держатся подальше от тех, кто зовет к прощению. Мечтающие о легкой жизни и гоняющиеся за богатством, не любят тех, кто во имя Божие зовут к щедрости, к забвению себя и отдаче себя. Потому вера во Христа — источник разделения. Те, кто верит в Него до готовности следовать за Ним, не должны удивляться, если однажды к ним будут относиться как к пророкам, как к Самому Христу. Ибо «ученик не выше учителя». Наша Церковь, «яко багряницею и виссом», украшена кровью новых мучеников и исповедников. Но и сегодня есть в ней мученики. Сегодня, как и вчера, те, кто проповедует Евангелие в самом чистом и бескомпромиссном его виде, должны быть готовы к отвержению и ненависти, которую они могут вызвать у многих. Невозможно быть христианином в нашем мире, не противостоя определенному образу жизни и мыслей, ставших сегодня привычными. Невозможно сегодня проповедовать Евангелие, без того чтобы не вызвать неудовольствие людей и властей, более всего ценящих свое положение. Между Евангелием и миром — пока еще не существует мира. Мир Христов дается только кающимся. Крест Христов показывает нам, что христианская жизнь — сражение. Если она не является таковой, законно усомниться в ее подлинности. Все святые знали это, и они знали, что может однажды потребовать верность Евангелию и Кресту Христову. Вот почему они призывают нас к мужеству и стойкости. «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще», — говорит апостол. И добавляет: «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12, 2). А затем следуют неожиданные слова: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12, 4). Это значит: «Вы еще не до крови сражались в вашем следовании за Христом, чтобы приблизить Его Царство любви, правды и милосердия». До какой меры сражаемся мы, чтобы быть учениками Христовыми?

http://moral.ru/dom_1011.html

Напротив, те, кто побывал на воскресной Литургии и после этого дома взял Писание, тот увидит в нем те смыслы, которых он не заметил бы никогда. Часто бывает, что именно на праздники люди узнают волю Божию о себе. Ведь, по словам преп. Иоанна Лествичника , «хотя Бог и всегда награждает рабов Своих дарами, но наиболее в годовые и Господские праздники» (Слово к Пастырю. 3, 2). Не случайно, что те, кто регулярно ходит в храм несколько иные и по внешнему виду, и по душевному состоянию. С одной стороны, для них добродетели становятся естественными, а с другой – частая исповедь мешает делать серьезные грехи. Да. Часто у христиан страсти также обостряются, ибо сатана не желает, чтобы люди, слепленные из праха, поднимались в небеса, откуда он был низвержен. Потому сатана и нападает на нас как на своих врагов. Но мы-то не должны его бояться, а должны сразиться с ним и победить. Ведь только побеждающий наследует все, сказал Господь ( Апок.21:7 )! Если человек говорит, будто он христианин, но не общается в молитве со своими братьями, то какой же он верующий? По справедливому слову крупнейшего знатока церковных законов, патриарха Антиохийского Феодора Вальсамона, «из этого открывается одно из двух – или то, что таковой не прилагает никакого попечения об исполнении божественных повелений о молитве к Богу и песнопении, или он не есть верный. Ибо, почему же он в течение двадцати дней не захотел быть в церкви с христианами и иметь общение с верным народом Божьим?» Неслучайно те христиане, которых мы считаем образцовыми, – христиане апостольской Церкви в Иерусалиме «были вместе и имели всё общее… И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселье и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» ( Деян. 2:44-47 ). Именно из этого единомыслия и проистекала их внутренняя сила. Они пребывали в животворящей силе Святого Духа, которая изливалась на них в ответ на их любовь. Неслучайно поэтому Новый Завет прямо запрещает пренебрегать церковными собраниями: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» ( Евр.10:25 ).

http://azbyka.ru/zachem-kazhdoe-voskrese...

Термин «κοινωνα» (общение) отсутствует в Евангелиях, но присутствует в Деяниях и Посланиях апостола Павла. В Деяниях мы видим верующих первой Иерусалимской Церкви, «постоянно пребывающих в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян.2:42 ). В заключении второго послания к Коринфянам слову «общение» дается более духовный смысл: «общение Святого Духа» ( 2Кор.13:13 ). В языческом мире этот термин был понят в сакральном смысле: »Я не хочу, чтоб вы были в общении с бесами» ( 1Кор.10:20 ). Но во Христе общение есть «участие в страданиях Его, чтобы познать Его, и силу воскресения Его» ( Флп.3:10 ) в общении Святого Духа ( 2Кор.13:13 ): «Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение Духа...» ( Флп.2:1 ). Наконец, отметим отрывок из первого послания апостола Иоанна: «Возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1Ин.1:3 ), посредником которого несомненно является Дух. Из всего этого следует, что есть настоящий параллелизм между Евхаристическим общением и приобщением Отцу и Сыну в Духе Святом. Священномученик Ириней развивает эту тему приобщения Духу: «По необходимости, сильное должно одолеть слабое, так что немощь плоти поглотится крепостию Духа, и таковой уже не плотский, но духовный человек, вследствие причастия Духа. Так мученики дают свое свидетельство и презирают смерть, не по немощи плоти, но по бодрости духа. Ибо, когда поглощена немощь плоти, она являет дух могучим; с другой стороны, дух, поглощающий немощь плоти, получает по наследству в свое достояние плоть, и из обоих происходит живой человек, живой по причастию Духа, человек же по существу плоти» 72 . Дух есть дар, который через Сына посылается людям Отцом. Дар – термин, характеризующий всю до-никейскую пневматологию. Живой человек состоит из плоти и Духа. Термин «κοινωνα» развивается у святителя Василия Великого : он пользуется им, когда говорит, с одной стороны, о том, что Святой Дух дает твари силу прославлять Пресвятую Троицу, а с другой – о вечном бытии Святого Духа, как Троической Ипостаси. Мы находим выражение «причастие Святого Духа» в литургиях Василия Великого и Иоанна Златоуста . Иоанн Златоуст указывает на такое причастие, как на плод Евхаристии: «Якоже быти причащающимся, во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святого Твоего Духа, во исполнение Царствия Небесного в дерзновение, еже к Тебе, не в суд, или во осуждение» 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Но есть и другая юность, Юность, преданная Богу. Именно о таковой юности и сказано в Писании: «Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего» ( Пс.70,17–18 ). Христианские родители должны постараться обеспечить подлинно религиозно значимую жизнь для своих детей. Сказано: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6,4 ); и еще: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» ( Прит.22,6 ). Молодость – время особых, новых для ребенка испытаний и искушений, которые ранее не были известны ему. Ребенок, входящий во взрослую жизнь, сталкивается с таким стрессом новой формы своего бытия, что ему совершенно необходимо оказать духовную помощь. Сказано для молодых: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» ( 2Тим.2,22 ). Юношеские похоти – начало серьезных падений для наших детей. Конечно, с тех времен, когда был написан Новый Завет, многое изменилось в нашей жизни, но только не человеческая натура. Поэтому Слово Божие по-прежнему актуально и действенно. Именно Библия может помочь нашим детям увидеть суть надвигающихся на них проблем. С другой стороны, Писание помогает молодому человеку обрести надежду на будущее. Так как Слово Божие есть Господне руководство к действию, то от Писания надо ждать таких советов, которые реально могут нам помочь. Тысячи и тысячи молодых православных христиан, которые прислушиваются к библейским наставлениям, опытно убеждаются, как божественные законы могут положительно влиять на их жизнь. Священное Писание помогает и молодым и старым и даже совсем юным. Постигая Слово Божие и применяя его советы в своей жизни, наша молодежь сможет правильно организовать себя не только в этой, земной, но и в будущей жизни. Сказано: «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: “нет мне удовольствия в них!”» ( Екк.12,1 ). Удовольствия и увлечения молодости рано или поздно пресытят человека, он истощит свою греховную фантазию, и с чем он тогда останется, если свет правды Божией нисколько не коснулся его.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010