Певцы: Аминь.     Священник после молитвы берет святую воду и кропит ею «вся стены дому окрест и вся клети его, глаголя»:    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея освященныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо. Аминь.    Окропив весь дом, священник берет святой елей и помазывает им крестообразно стены дома в местах, где написан крест, в середине его (креста), начав с восточной стены, затем западную, северную и южную, каждый раз произнося:     Священник: Благословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.    (После помазания елеем пред каждым крестом возжигаются свечи.)    Во время помазания елеем стен дома певцы медленно поют на глас 5-й стихиру.     Певцы: Благослови, Господи, дом сей, и исполни его земных Твоих благ, и в нем благочестно жити хотящих от всякаго злаго обстояния неврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения тем даруй, и яко Щедр помилуй, по велицей Твоей милости.     Священник по окончании помазания возглашает: Премудрость прости, услышим Святаго Евангелия. Мир всем.     Певцы: И духови твоему.     Священник: От Луки Святаго Евангелия чтение.     Певцы: Слава Тебе, Господи, слава Тебе (то же после прочтения Евангелия). Священник: Вонмем. И читает Евангелие от Луки, зачало 94 (19:2—10). По прочтении Евангелия священник кадит весь дом, а чтец читает 100-й псалом:    Милость и суд воспою Тебе, Господи. Пою и разумею в пути непорочне, когда приидеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего. Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную, творящия преступление возненавидех. Не прильпе мне сердце строптиво: уклоняющагося от мене лукаваго не познах. Оклеветающаго тай (тайно) искренняго своего, — сего изгонях: (с) гордым оком и несытым сердцем, — с сим не ядях. Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, — сей ми служаше. Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная, — не исправляше (не имел благоволения) пред очима моима. Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающия беззаконие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3045...

Татиана 2012/03/02, 21:45:49 Святой Великомученик Георгий Победоносец! Моли Бога обо мне грешной рабе Божьей Елене! Помоги мне обрести душевный покой, дай мне силы для прощения и принятия! Укажи мне верный путь для воссоединения с любимым человеком. Помоги мне познать семейное счастье! . Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавить меня от вечного мучения, да прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедую представительство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. 2012/02/22, 18:33:40 Святой Великомученик Георгий Победоносец! Благослови правила и законы,по которым строится жизнь моего зятя в.Василия.Спаси его от стихийных жизненных ситуаций,независимых от его воли, развития событий.Аминь. Лариса 2012/02/16, 17:21:22 НЕБЕСНОЙ МАННЫ ИЗ БОЖЬИХ РУК! ВАСИЛИССА 2012/02/14, 17:04:41 Святой Великомученик Георгий Победаносец! Благослови финансовую проверку на моей работе,пусть все воры будут наказаны.Аминь. Лариса 2012/02/08, 16:54:54 Благословите Иноки - Братия Святой Горы Афон насельники, молитву приносящие у Иконы Георгия Победоносца. Афон Великая Лавра. В Белоруссии нашем городском поселке Храм в честь Георгия Победоносца, миром строили, настоятель батюшка Валерий за нас молится, укрепи его Господи, помоги нам нерадивым не пустословить, не гневить Всевышнего, помоги направить по пути истинному, ко спасению, мы не ведаем, что творим своим многословием, и чего испрашиваем, осуждаем, и гневим Господа, или просто злобою объяты сердца наши, умягчи сердца наши возроди в них милосердие и любовь друг к другу нелицемерную, изжени с тел наших лукавое, непотребное и врагов наших направь на путь праведный, ведь творят то что не ведают, не отправь их к вечной погибели, приведи их к покаянию как привел когда-то к Вере и Праведности Киприана и Устинью Великую, Всем в этом мире есть спасение, и сердца заблудших избавь от лукавого, просто по своему неведению они в сетях дьявола, Господи Георгий Победоносец твоя сила Небесная поразить все неправедное, ведь они просто овцы заблудшие и не ведают, что пишут и требуют, Благодать Твоя тебе Свыше Дана только Бог наш Отец вправе нас исправлять и с твоей помощью, примири нас заблудших приведи к покаянию, соделай добрыми и без зависти и лукавия. прошу твой милости не покинь нас овец заблудившихся...р.б. Тамара Беларусь

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=13

Адама вкушением плода от древа познания добра и зла, сатана ничего не может сделать против силы Креста. — как человек — был создан как царь над всеми живущими на Земле. Христос был неправедно осуждён и распят, было искуплено от греха всё человечество. Все остальные противопоставления-параллели в стихире нужно рассматривать как эти. «Сыне, не пренебрегай наказания Господня, ниже ослабевай от Него обличаемый. Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет. Блажен человек, иже обрете премудрость, и смертен, иже уведе разум. Лучше бо сию куповати, нежели злата и сребра сокровища. Честнейшая же есть камений многоценных, не сопротивляется ей ничтоже лукавое, благоразумна есть всем любящим ю: всякое же честное недостойно ея есть. Долгота бо жития, и лета жизни в деснице ея. В шуйце же ея богатство и слава: из уст ея исходит правда, закон же и милость на языце носит. Путие ея, путие добры, и вся стези ея с миром. древо живота есть всем держащимся ея, и восклоняющимся на ню, яко на Господа, тверда» (Притчей чтение, глава Наставления Господня, сын мой, не отвергай, от упрёков Его не отвращайся. Ведь Господь порицает того, кого любит, как отец — драгоценного сына. Счастлив человек, обретший мудрость, человек, достигший разумения. Лучше мудрость обрести, чем серебро, ибо она золота ценнее, дороже она, чем самоцветы, ничто желанное с ней не сравнится. В правой руке у неё — долгоденствие, а богатство и почёт — в левой. Дороги её — дороги радости, все её пути благополучны. Она — древо жизни для тех, кто ей привержен, и блажен, кто с ней неразлучен. паремия словами притч призывает «не пренебрегать» всеми «наказаниями» от Господа. Сюда относятся все житейские бедствия, болезни, лишения, всевозможные неудачи. Почему это нужно? Потому что Господь ими воспитывает человека для Царствия Божия. Если отвергать эти меры, то скорби не исчезнут, а в душе будет расти раздражение, недовольство всем. Можно так дойти и до озлобления. Соломон предостерегает и от уныния словами «не ослабевай», так как уныние расслабляет душу и лишает ее главного, ради чего допускается «наказание» – раскаяния. Чтобы легче было смириться с таким способом воспитания, автор притчей указывает на основную утешающую мысль во всех невзгодах: Господь так реагирует на недостатки каждого из нас потому, что относится к каждому как отец к сыну, не равнодушно, а с любовью. К тому же все, что приходится терпеть в жизни, приводит к опытности, благоразумию, даже мудрости. Иметь это важнее и значительнее, чем сокровища «злата и сребра». Премудрость, приобретенная в терпении, не просит житейских благ, но награждает своего обладателя миром души. Мир этот приводит к надежному счастью и в духовном плане, и в житейском. Надежность, прочность этого счастья – от того, что оно опирается на «древо живота», то есть сила Божия дает человеку знать, что делать, защищает от колебаний, сомнений, бурь, способных разрушить все в жизни.

http://pravmir.ru/pochemu-myi-poklonyaem...

Не следует, однако, предполагать, что нарушение малейших заповедей церковных есть дело само по себе незначительное. Многие спрашивают: что значит пища? Забывая, что за вкушение одного лишь плода, первородный грех распространился на весь человеческий род, и Сын человеческий должен был, сойти на землю, чтобы искупить нас своею Кровью. Это потому, как говорит весьма красноречиво архиепископ Херсонский Иннокентий (в проповедях своих о падении человека), «что когда дело касается до нарушения заповедей Божиих, совершенно равно, сорвать ли какой-либо плод с дерева, или солнце с тверди небесной». Сущность вопроса есть гордость, потому что ради удовлетворения нашему чревоугодию, вместо того чтобы повиноваться, мы поставляем себя судиями Церкви, подобно первым человекам, которым, обещано было: «что они будут сами как боги, ведая доброе и лукавое» ( Быт.3:5 ) и однако это было причиною их изгнания из рая. Очень часто вещь, которая нам кажется маловажною, весьма важна сама по себе и по своим последствиям; такова и дисциплина или собственно благочиние церковное, без которого никакая Церковь существовать не может, как и всякое благоустроенное общество не может существовать без своих органических законов и обычаев, освященных временем. Доколе семья христианская была немногочисленна, каждый мог поститься по своему произволу: или, подражая Господу, который ничего не ел, или его Предтече, который питался только диким медом, или, наконец, следуя примеру апостолов. Но когда Церковь распространилась по вселенной, весьма естественно и даже необходимо было учредить известный порядок и правила поста, при воздержании от пищи; таким же образом и врачи, предписывая нам воздержание, обозначают и яства, какие нам дозволено вкушать. Не объясняет ли нам сего святая Церковь , когда поет она на 1-й седмице Великого поста:«братие, постясь телесно, постимся и духовно; расторгнем всякий союз неправды, всякое неправедное писание раздерем; дадим алчущим хлеб и нищих и бескровных введем в дом, дабы вместе с ними принять нам самого Христа Бога нашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

18, (1) Будем же и мы среди благодарящих, послуживших Богу, а не среди осуждаемых нечестивцев. (2) И сам я, всегрешный, не избежавший еще искушения, но все еще пребывающий среди орудий диавола, стараюсь достичь праведности, дабы возмочь хотя бы приблизиться к ней, трепеща будущего суда. 19, (1) Посему, братия и сестры, вслед за Богом истинным я читаю вам поучение, дабы внимали вы написанному, чтобы спасти и себя, и читающего среди вас. Ибо в награду требую от вас всесердечного покаяния, дающего вам спасение и жизнь. Поступая так, мы поставим цель всем юным, желающим подвизаться в благочестии и благости Божией. (2) И не будем отвращаться и негодовать, мы, немудрые, когда кто-нибудь станет вразумлять и обращать нас от неправды к праведности. Ибо мы, творя порой нечто лукавое, не ведаем [того] из-за двоедушия и неверия, присущего сердцам нашим, и «помрачились в разуме " 1573 суетными похотениями. (3) Будем же творить правду, дабы спастись нам до конца. Блаженны покорные наставлениям этим: если мало времени и потерпят в мире сем1574, соберут бессмертный плод воскресения. (4) Итак, пусть не скорбит благочестивый, если страдает в настоящее время; ожидает его оное1575 блаженное время: ожив, возрадуется он со отцами горé в беспечальном веке. 20, (1) Но да не смутит ум ваш и то, что видим неправедных богатеющими, а рабов Божиих притесняемыми. (2) Веруем, братия и сестры, что терпим искушение Бога живого и подвизаемся в жизни сей, дабы увенчанными быть в будущем. (3) Никто из праведных не получил скорого плода, но ожидает его, (4) потому что если бы Бог воздавал скоро награду праведным, то мы тотчас же возревновали бы о корысти, а не о богочестии; казались бы праведными, ища не благочестия, а выгоды; и потому божественный суд воспрепятствовал (βλαψε) неправедному духу и отяготил [его] оковами. 1576 (5) Единому Богу невидимому 1577 , Отцу истины, пославшему нам Спасителя и Начальника нетления, чрез Которого и явил нам истину и пренебесную жизнь, Ему слава во веки веков. Аминь. Приложение 3. Разная нумерация «Пастыря» Ермы

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Следует и то сказать к славе веры православной, что ни одна религия, кроме веры православной, не может привести человека к нравственному совершенству, или святости и совершенному угождению Богу, что показывает история Церкви и нетленные, чудотворные останки св. угодников Божиих и дивные подвиги святых православной Церкви, коими они совершенно угодили Богу, быв еще при жизни прозорливцами и чудотворцами. Так и быть должно по здравому смыслу: к совершенству может привести только совершенная вера со всеми божественными силами, со всем духовным всеоружием Божиим против страстной плоти, мира и диавола. Если же ныне многие и христиане православные живут хуже магометан и язычников, так что глава магометан в России публично во всеуслышание всех недавно в Петербурге провозгласил похвалу своим единоверцам за то; что между ними нет таких нечестивых, как между христианами, посягающих на жизнь царей; – то такая подлинно нечестивая жизнь христиан не должна нимало, конечно, ставится в упрек вере православной, которая непоколебима в своих началах истины и святости; по обетованию Самого Спасителя и по свидетельству истории. Такие люди хотя вышли от нас, но они не были наши по существу, а только по имени. Да, братия мои, только вера православная очищает и освящает оскверненное грехом естество человеческое, растлившее обновляет, особенно посредством таинств крещения, покаяния, и причащения; омраченное просвещает; уязвленное грехами врачует; оледеневшее согревает; смердящее страстями делает благоухающим посредством благодати Духа Святого; омертвевшее оживотворяет; отринувшееся от Бога воссоединяет, отчужденное от Него присвояет Ему; расслабевшее укрепляет; обезображенное возображает и украшает; падшее восстановляет; работное делает свободным; враждебное исполняет любовью, как Павла апостола и многих других; богохульное исполняет непрестанным славословием Богу; отчаянное исполняет надеждой; унылое утешает; повинное избавляет от осуждения и наказания в геене; смятенное умиротворяет; изнемогшее укрепляет; утесненное распространяет; неправедное обогащает правдою; лукавое делает простым; злое – благим; развращенное исправляет; алчное творит воздержным; блудное целомудренным; скупое щедрым; безумное умудряет; оземленевшее творит небесным; грубое утончает; плотяное одуховляет; вещелюбивое делает боголюбивым; самолюбивое – самоотверженным и вселюбящим; бесоподобное – богоподобным и – о чудо! – божественным! Вот какие чудеса творит в человеке вера православная! Хотите убедиться в этом? Читайте историю жизни святых, историю Церкви, – и вы воочию увидите все эти чудеса в жизни святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мы же людие Его и овцы пажити Его. Одни – люди Его, это – совершеннейшие; другие – овцы пажити Его, это – стоящие на низшей степени. Впрочем, как Бог и Творец всех, Он всех зовет и приусваивает Себе; ибо человеки и скоты спасает Господь (Пс. 35, 7) – одних как людей Его, других – как овец пажити Его. (4). Внидите во врата Его во исповедании. Вратами Господними называет Церковь земную, в которой должно приносить исповедание и поведать бывшие нам благодеяния. 100 Псалом Давиду СОДЕРЖАНИЕ Вэтом псалме Давид описывает нам достигшего совершенства, жительствующего по Богу, научая нас, какое житие должны препровождать возжелавшие улучить Небесное Царство. (1). Милость и суд воспою Тебе, Господи. Посколь ку непрестанно имею в устах оказанные нам благодеяния, какие только знаю, то да будет дан суд, т. е. явлено правосудие; потому что Господь оправдал прю нашу с врагами нашими. (2). Пою и разумею в пути непорочне. Пою песнь, говорит Давид. Яснее же сказать: не перестану песнословить, путь мой соблюдая непорочным и ожидая Твоего явления, Владыко, потому что надлежит нам приуготовить себя к Господнему пришествию. А дивный сей муж приобрел такую чистоту, что с дерзновением взывал Богу: когда приидеши ко мне? Как бы так говорить он: уготовал я для Тебя благолепный царственный пир, вожделеваю Твоего пришествия, Владыко, сгораю желанием видеть явление Твое, даруй мне желаемое. Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего. Не позволял я превитать у меня ни одному неправедному помыслу, но весь заключась в себе самом, в чистоте прехождах. (3). Творящия преступление возненавидех. Ибо должно не только воздерживаться от лукавых дел, но и отвращаться от делающих лукавое. (4). Не прильпе мне сердце строптиво. Внушения диавола как не имеющие в себе прямизны, кривы и развращенны, и я никогда не допускал их в сердце. Уклоняющегося от мене лукавого не познах. До того, говорит, не обращал я никакого внимания на лукавых, что не знал ни о присутствии, ни об отсутствии их; а потому неизвестно мне было, когда уходили от меня; а если и при мне были, не знал, тут ли они. Доказательством же, что мысль прилеплена к Богу, служит – нимало не заботиться о земном по внимательности к горнему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

О, если бы она только лишила нас сладостей мира сего! Но нет: она после сих сладостей приводит сластолюбцев в муку вечную. Думай же, честолюбец: приятно ли тебе будет пойти туда, где выставлен будешь на вечный стыд? Рассуждай, судия неправедный, хорошо ли тебе будет на том берегу, где давно на тебя приносится Богу жалоба: «доколе, Господи, не мстиши?» ( Откр. 6:10 ). Смотри, ненасытное око! каково тебе будет там, где поместят тебя в тесных узилищах адовых? Вот почему нам неприятно, когда нас на тот свет зовут; вот почему смерть грешников (называется) лютою!.. Итак, если желаем, чтобы наша смерть была для нас вожделенною, не будем любить мира, ни яже в мире. Если наше око лукавое засмотрится на чужое добро, обратим его к небу: пусть там выбирает себе, что хочет – в пресветлом пространстве небес! Тогда и смерти не будем бояться, – даже скучать станем по ней, повторяя псаломское слово: «Увы мне, яко пришелствие мое продолжися» ( Пс. 119:5 ); «когда прииду и явлюся лицу Божию?» ( Пс. 41:3 ). О Мати Божия, со тщанием в горняя прешедшая! Матерним Твоим к Сыну ходатайством обрати все тщание наше от земных к небесным, да со тщанием и востанем, и со тщанием пойдем в след Тебе в горняя Сына Твоего! Аминь. (Слово Георгия Конисского , архиепископа Белорусского) 233. Как учит Священное Писание о священном предании? «Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите» ( 1Кор. 11:2 ) Святой апостол Павел хвалит коринфских христиан за то, что верно сохраняют предания. Какие это предания? – Сие можно усмотреть из тех его изречений, которыми он напоминает и дополняет предания. Он говорит, что «муж не должен есть покрывати главу» ( 1Кор. 11:7 ) во время молитвы: вот дополнение предания, которое показывает, что ранее сего было предание о церковной молитве. Далее говорит он: «еда... домов не имате, во еже ясти и пиши; Или о церкви Божией нерадите?» ( 1Кор. 11:22 ). Сие обличение случайного беспорядка и неблагочиния в церкви показывает, что сему предшествовало предание о святости церкви, по которому она совсем не то, что простой дом, и требует благоговейного внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

(3). Уведите, яко Господь Той есть Бог наш. Сей Господь, кровию Своею искупивший всю землю, есть и Создатель наш. Ибо не случайно произошли мы, но Его рук мы дело. Потому мы - и людие Его и овцы Его, и те из нас люди, которые разумные, а те овцы, которые остаются еще в ряду бессловесных и не изведали Божественных словес, по сказанному: заблудих, яко овча погибшее (Пс. 118, 176). Мы же людие Его и овцы пажити Его. Одни - люди Его, это - совершеннейшие; другие - овцы пажити Его, это - стоящие на низшей степени. Впрочем, как Бог и Творец всех, Он всех зовет и приусваивает Себе; ибо человеки и скоты спасает Господь (Пс. 35, 7), - одних, как людей Его, других, как овец пажити Его. (4). Внидите во врата Его во исповедании. Вратами Господними называет Церковь земную, в которой должно приносить исповедание и поведать бывшие нам благодеяния.   100 Псалом Давиду. Содержание: В этом псалме Давид описывает нам достигшего совершенства, жительствующего по Богу, научая нас, какое житие должны препровождать возжелавшие улучить небесное царство. (1). Милость и суд воспою Тебе, Господи. Поскольку непрестанно имею в устах оказанные нам благодеяния, какие только знаю, то да будет дан суд, т. е. явлено правосудие; потому что Господь оправдал прю нашу с врагами нашими. (2). Пою и разумею в пути непорочне. Пою песнь, говорить Давид. Яснее же сказать: не перестану песнословить, путь мой соблюдая непорочным и ожидая Твоего явления, Владыко; потому что надлежит нам приуготовить себя к Господнему пришествию. А дивный сей муж приобрел такую чистоту, что с дерзновением взывал Богу: когда приидеши ко мне? Как бы так говорить он: уготовал я для Тебя благолепный царственный пир, вожделеваю Твоего пришествия, Владыко, сгораю желанием видеть явление Твое, даруй мне желаемое. Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего. Не позволял я превитать у меня ни одному неправедному помыслу, но, весь заключась в себе самом, в чистоте прехождах. (3). Творящия преступление возненавидех. Ибо должно не только воздерживаться от лукавых дел, но и отвращаться от делающих лукавое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

4. Во время Вселенского собора в Халкидоне, некто Феодосий, первый начавший в Палестине защищать раскол Диоскора, предварив прочих епископов, возвращавшихся уже к своим церквам (и он был в Константинополе, будучи изгнан из своего отечества за постоянное участие в возмущениях), пришел к авве Геласию в его монастырь и начал оговаривать ему Халкидонский собор, якобы утвердивший учение Несториево, думая этим увлечь святого в сообщество своему обману и расколу. Но он, по внешнему виду Феодосия и просвещаемый Божественным даром рассуждения, понял лукавое намерение еретика, и не только не был увлечен в его отступничество, что сделали почти все, но и выслал его от себя, как подобало, с бесчестием. Феодосий устремился в святой Град и, прикрывшись личиною ревности по Боге, увлек на свою сторону все монашество, увлек и царицу, бывшую в то время там; с помощию этих сообщников своих он вступил своевольно и насильственно на патриарший престол, восхитив его убийствами и другими противозаконными и неправедными действиями, о которых и ныне помнят многие. Получив власть и достигнув своей цели, он рукоположил множество епископов на те престолы, на которые еще не прибыли епископы, возвращавшиеся с Собора. Призывает он и авву Геласия, приводит в храм: лаская и вместе угрожая, повелевает предать анафеме Ювеналия. Геласий, нисколько не устрашившись, сказал: иного епископа Иерусалимского, кроме Ювеналия, я не знаю. Феодосий, опасаясь, чтоб и другие не стали подражать благочестивой ревности старца, повелел скорее изгнать его из храма. Приверженцы Феодосия взяли авву, обложили его дровами и стращали, что сожгут его; но видя, что он не боится и этого, и не оказывает им повиновения, а сами, боясь народного восстания - потому что блаженный был известен и славен, а более по действии Божественного промысла, отпустили преподобного, не причинив ему никакого вреда, а он по произволению и совести сделался мучеником, принесши себя во всесожжение Богу [ 3 ]. Авва Геронтий Авва Геронтий Петрский сказал: Многие, искушаемые сладострастием, не совокупляясь телесно, блудодействуют мыслию; сохраняя девство тела, растлевают девство души. Возлюбленные! необходимо отречься от услаждения блудными помыслами и мечтаниями, от общения с ними и внимания к ним, по наставлению Писания, которое говорит: Всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота (Притч. 4, 23) [ 1 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010