> Дело дня: Помогите ребёнку <

лобное место

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... () 例:八音頌唱集 (qǔ diào 、 shèng yǒng de diào zi、 diào shì «Глас вопиющего в пустыне») Иоан. 1: 23 (曠野的呼聲、 在荒野呼喊的 聲音 kuàng yě de hū shēng 、 zài huāng yě hū hǎn de shēng yīn Гнев 憤怒 fèn nù Говенье 1. пост перед Причастием; 2. соблюдение поста) см. Пост (1.) 領聖餐之前的 (齋戒; 2. 守齋 1. zhāi jiè ; 2. shǒu zhāi Говеть) см. Поститься () 守 (齋戒) shǒu (zhāi jiè Гог и Магог 歌革和瑪各、 哥格和瑪哥格 Gē gé hé Mǎ gè 、 Gē gé hé Mǎ gē gé Годичный круг церковных богослужений) см. Богослужебный год (禮儀年、 周年瞻禮、 一年之內的禮拜、 一年的禮儀週期 lǐ yí nián 、 zhōu nián zhān li、 yī nián zhī nèi de lǐ bài 、 yī nián de lǐ yí zhōu qī Голгофа) см. Лобное место – холм, на котором был распят Господь (各各地、 各各他、 哥耳哥達、 格爾格塔、 髑髏山) 主受難時豎立十字架之小丘 (Gè gè dì 、 Gè gè tā 、 Gē ěr gē dá 、 Gé ěr gé tǎ Dú lóu shān Голгофский Крест 各各地十字架 Gè gè dì shí zì jià Голубь) образ Святого Духа (鴿子) 聖靈的形像之一 (gē zi «Дух в виде голубине …») Иоан. 1: 32 – сошёл на Иисуса Христа во время Его крещения в Иордане («聖靈彷彿鴿子般…» 或 «聖靈像鴿子那樣…») «…降臨到耶穌 身上» («Shèng líng fǎng fú gē zi bān …» huò «Shèng líng xiàng gē zi nà yàng …») «…jiàng lín dào Yē sū shēn shàng » (Гоморра) Содом и Гоморра – города, которые в ветхозаветную эпоху были сожжены небесным огнём за то, что их ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и перебивать голеней не было нужды. Тогда один из воинов, еще не вполне уверенный в Его смерти, пронзил Ему копьем бок. Из раны потекла кровь и вода, то есть холодная, разлагающаяся кровь, верный признак смерти. Так исполнилось еще последнее пророчество: Воззрят Нань, егоже прободоша. Теперь понятно стало, почему у пасхального агнца, прообразовавшего Спасителя – этого Агнца Божия, вземлющего грехи мира, – запрещено было раздроблять кости. Гора Голгофа «Воскресное чтение», 1807 В Священном Писании Голгофа нигде не называется горою, а только Голгофою (locus Calvariae –???????, лоб, череп, лобное место) . Внимание всех четырех евангелистов в точном указании места сего и в объяснение его значения, еже есть глаголемо краниево место ( Мф.? 27: 33 ) , еже есть сказаемо Лобное место ( Мк.? 15: 22 ) и пр., само собою становится замечательным при чтении Евангелия. По значению указанных слов, Голгофа означает или а (некоторое кругообразное возвышение наподобие черепа головы человеческой, или б) место, где казнят преступников и зарывают их вместе с орудиями, коими были замучены и где видимы были остатки – кости, черепа казненных, или, наконец, в (указывает на то древнее предание ... далее ...
Исторический обзор чинопоследования проскомидии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... толкования жертвенника, – в начале литургии и за великим входом, – подлинным должно признать последнее. В таком случае мы получим следующие части толкования: 1 ( храм и трапеза; ) 2 (облачение) ; 3 (последование литургии до великого входа и 4) толкование жертвенника, проскомидии и великого входа, на котором и кончается рукопись. В толковании устройства храма Софроний, как это и естественно ожидать от иерусалимского патриарха, придерживается Константиновского храма Иерусалимского: святая трапеза знаменует св. гроб, в коем погребен Христос, а святое предложение (πρόθεσις) означает лобное место, на коем Он был распят; решетки (κάγκελλα) – образ ограды гроба, они медные и проч., амвон – камень, на коем сидел Ангел, отвалив оный близь двери гроба, когда возвещал мироносицам воскресение... (Затем следует описание священнослужительских одежд, которое мы не приписываем Софронию, так как оно буквально совпадает с толкованием Германа и Феодора Андидского, – белая одежда или стола епископа указывает на Преображение Господне, омофор трехскладный – означает св. Троицу, дьяконский орарь – крылья ангелов, стихарь, пояс и проч. без указания на то, чтобы при облачении читались ... далее ...
Утвержденная грамота об избрании на Московское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всем почитати и в чести держати». «И Московскаго государства люди, которые в то время были на Москве, слыша такое Жигимонта короля, за его королевскою рукою, писмо, тому поверили, и били челом великому государю своему царю и великому князю Василью Ивановичю всеа Русии, чтоб он великий государь, для покою хрестьянского, государство свое отставил 134. И царь Василей, по челобитью нашему и всяких людей Московского государства, которые 135 в то время были на Москве, и для покою хрестьянского, государство отставил» 136. Преосвященный же Филарет, митрополит Ростовский и Ярославский, выехав на Лобное место, взывая всенародное множество всех православных крестьян, и укрепляя их, глаголя: не прельщайтеся злым прелестным королевским листом, никако то истинна быти не может; то мне самому подлинно ведомо, что королевское злое умышленье над Московским государством, хотя Московским государством с сыном к Польше и к Литве завладети, и наша истинную непорочную хрестьянскую веру разорити, а свою латынскую веру во всем Московском государстве утвердити. – «Московского же государства бояре, и воеводы, и дворяне и всяких чинов люди, не послушав 137 преосвященнаго митрополита Филарета 138 ... далее ...
С Библией в руках по Святой ЗемлеИскать в ИсточникеИсточник
... в Пещеру, приемля из рук архиерея Святые Дары, испивая от святой Чаши Господней. В уме слышится пасхальное песнопение: «Яко воистину священная, и всепразднственная сия спасительная нощь, и светозарная... » 2 После нас в эту ночь совершат еще две литургии во Гробе Господнем — католики и армяне. Итак, причастившись и возблагодарив Бога, мы вновь подходим к святой Голгофе, но теперь уже не поднимаемся на нее, а входим в дверь у ее основания. Только что мы были вверху, касались места скалы, где стоял Крест, а теперь мы внизу через стеклянное окно видим саму Скалу. Вот она — Голгофа, Лобное место. Камни скалы сверху донизу пересечены молниеобразной трещиной. Когда Иисус на Кресте испустил дух, земля потряслась; и камни расселись ( Мф. 27: 51 ) . Если бы это был результат обычного землетрясения, то камни расселись бы по своим слоям. А расселина пересекает их иначе — сверху донизу! Это часовня Адама. Ведь здесь, по Преданию, был погребен первый человек Адам. По этой расщелине стекла струйка крови Христовой, омывая череп Адама. Престол в этой часовне освящен во имя праведного Мелхиседе-ка, царя Иерусалимского, благословившего хлебом и вином праотца Авраама. Здесь мы ... далее ...
АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫКИскать в Источникеpravenc.ru
... греч. οἰκοδεσπότης ( = арам. - хозяин ) небесного (жилища, ср. : 1 Цар 8. 13; Ис 63. 15; Авв 3. 11; Пс 49. 15; Вифсаида) Мф 11. 21; Мк 6. 45; 8. 22; Лк 9. 10; Ин 1. 44; 12. 21 (- греч. Βηθσαιδά = арам - дом охоты) рыболовства (; Воанергес) Мк 3. 17 (- греч. Βοανηργές передано как «сыны грома») греч. υἱοὶ βροντῆς ( = арам. - сыны грома; гаввафа ) Ин 19. 13 (- греч. Γαββαθά предположительно = арам. -блюдо или возвышение; геенна) Мф 5. 28; Мк 9. 45; Лк 12. 5 и др. (- греч. γέεννα = арам. - долина Гинном, а также геенна, ад; Голгофа - греч. Γολγοθᾶ в Мф 27. 33 и Мк 15. 22 передано как «лобное место», букв. «место черепа») греч. Κρανίου Τόπος (, в Лк 23. 33 как «череп») греч. Κρανίον ( = арам. - череп; еффафа ) Мк 7. 34 (- греч. ἐφφαθά передано как διανοίχθητι = арам. - откройся; Кананит - греч. Κανανίτης) Мф 10. 4; Мк 3. 18 (; в Лк 6. 15; Деян 1. 13 и в «Евангелии эбионитов» заменено на ςηλωτής = арам. - зилот, ревнитель; Кифа) 1 Кор 1. 12; 3. 22; 9. 5; Гал 1. 18; 2. 9, 14 (- греч. Κηφᾶς, в Ин 1. 42 передано как Πέτρος = арам. - скала; корван) Мф 27. 6 (- греч. κορβᾶν; у Мк 7. 11 передано как δῶρον = арам. - жертва; маммона) Мф 6. 24; Лк 16. 13 (- греч. μαμωνᾶς = арам - ... далее ...
Храм Вознесения Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... достигнутую постом и молитвой. " Если хочешь причаститься Тела Христова, то блюдись (храни себя) , чтобы не было в сердце твоем гнева или ненависти против кого. Приступать к Чаше православному христианину следует не реже пяти раз в год: в день памяти святого, имя которого он носит, и по одному разу в течение каждого из четырех постов. Под руководством и с благословения духовного наставника миряне могут причащаться и чаще, уподобляясь христианам первых веков, причащавшимся за каждой Литургией. ГОЛГOФА (греч. " голгофа " , из арам. gulgalta, евр. gulgolet - череп; ср. лат. calvarium, рус. Лобное место) - место Распятия Иисуса Христа ( Мф. 27, 33; Мк. 15, 22; Ин. 19, 17 ) ; расположено в районе пригородных садов и могил, к северо-западу от Иерусалима, за городской стеной. Позорная смерть Иисуса Христа вне пределов города рано стала символом бездомности, бесприютности христиан. Средневековая иконография часто делала фоном сцены Распятия городскую стену Иерусалима. Что касается самого слова Г., оно представляет собой обозначение холма, круглого, как череп. Христианское богословие связало Г. с черепом Адама, провиденциально похороненным под Г., прямо под Крестом, чтобы ... далее ...
Храм Вознесения Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... достигнутую постом и молитвой. " Если хочешь причаститься Тела Христова, то блюдись (храни себя) , чтобы не было в сердце твоем гнева или ненависти против кого. Приступать к Чаше православному христианину следует не реже пяти раз в год: в день памяти святого, имя которого он носит, и по одному разу в течение каждого из четырех постов. Под руководством и с благословения духовного наставника миряне могут причащаться и чаще, уподобляясь христианам первых веков, причащавшимся за каждой Литургией. ГОЛГÓФА (греч. " голгофа " , из арам. gulgalta, евр. gulgolet - череп; ср. лат. calvarium, рус. Лобное место) - место Распятия Иисуса Христа ( Мф. 27, 33; Мк. 15, 22; Ин. 19, 17 ) ; расположено в районе пригородных садов и могил, к северо-западу от Иерусалима, за городской стеной. Позорная смерть Иисуса Христа вне пределов города рано стала символом бездомности, бесприютности христиан. Средневековая иконография часто делала фоном сцены Распятия городскую стену Иерусалима. Что касается самого слова Г., оно представляет собой обозначение холма, круглого, как череп. Христианское богословие связало Г. с черепом Адама, провиденциально похороненным под Г., прямо под Крестом, чтобы ... далее ...
«Ставроанастасима» – крестовоскресные слова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по природе Сын Божий: предательство ученика, оковы, претерпленные Им от хулителей, то, как Его волочили подобно злодею, предали как преступника Пилату, как Он был заушаем от раба и молча принимал осуждение на смерть (Пилат говорит Ему: Мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?) Ин. 19, 10 () , затем бичевание, осмеяние, оскорбления, багряницу, трость, которой богораспинатели били Его по пречистой главе, терновый венец и крест, который нес на Себе содержащий Своим словом миры, – когда задумается над тем, как Он был выведен за город на Лобное место, когда Его окружили палачи и воины вместе с толпой, следовавшей за Ним с тем, чтобы посмотреть на зрелище, как Ангелы ужасались с неба, а Бог и Отец видел единосущного, единопрестольного и единочестного Сына, понесшего все это от нечестивых иудеев, вспомнит, что Он был повешен на кресте обнаженным, пригвожденным в руки и ноги, прободенным копьем в ребро, напоенным желчью и уксусом, и все это Он не только терпеливо претерпел, но и молился за своих распинателей, – как не возлюбит Его всем своим сердцем? ( 1-е Нравственное слово, 11 ) Христос называется тельцом потому, что как ... далее ...
Погружение во тьму - Волков О.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... к религиозным началам жизни надеялся помочь людям в их скорбях. Почти шесть веков подряд на этих камнях и за этими стенами непрерывно шли службы. Молились, совершенствовались в духовных подвигах пламенно веровавшие в добрую людскую суть. И тщились побороть силы зла, вывести к свету и радости с темных перепутий жизни. Теперь, что не стало больше окутывавшей остров оберегаемой от века тишины; что место смирных монахов и просветленных богомольцев заступили разношерстные лагерники и свирепые чекисты; что уже меркли тени прежних молельников за Русь и на развалинах скитов и часовен воздвигали лобное место для всего народа, — душа и сердце продолжали испытывать таинственное влияние вершившейся здесь веками жизни… несмотря ни на что! Влияние, заставлявшее вдумываться в значение подвига и испытаний. В Преображенском соборе находилась тринадцатая — карантинная — рота: сюда помещали привезенных на остров этапников. Нары в три яруса заселены сплошь. Люди шевелятся как тени, говорят вполголоса, и тем не менее в высоком куполе древнего храма этот сдержанный шум и случайные возгласы отдаются несмолкаемым гудением… Некий чудовищный улей. Улей этот в непрерывном движении: одних угоняют, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: лобное место
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера