Шествие к Голгофе Mamф. XVII, 31, 32 ; Mapk. XV, 20, 21 ; Лyk. XXIII, 26–31 ; Иоанн. XIX, 16, 17 Когда Пилат предал Иисуса Христа на распятие, то воины сняли с Него багряницу и одели Его в Его собственный одежды, а потом повели Его за город, на место, называемое лобным, по-еврейски Голгофа. При этом они возложили на Него крест. Но так как Он ослабел и не мог Сам нести креста, то воины захватили проходившего с поля по дороге некоего Симона Киринеянина и заставили его нести крест вместо Иисуса Христа. За Иисусом Христом шло великое множество женщин, который плакали и рыдали о Нем. Но Он, обратившись к ним, сказал: «Дщери иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы не родившие, и сосцы не питавшие. Тогда начнут говорить горам: падите на нас, и холмам: покройте нас. Ибо если с зеленеющим деревом (со Мною) это делают, то с сухим что будет?» Распятие и крестные страдания Иисуса Христа Mamф. XXVII, 33–44, 55–56 ; Mapk. XV, 22–32, 40 ; Лyk. XXIII, 32–45, 49 ; Uoah. XIX, 18–27 Спасителя привели на место, находящееся на северо-востоке от города, называвшееся Голгофа, что значит: Лобное место. Затем воины возложили Его на крест и пронзили гвоздями Его руки и ноги. После этого крест был поднят и утвержден нижним концом в земле. Вместе с Иисусом Христом распяли еще двух разбойников – одного по правую и другого по левую Его руку. Чтобы облегчить несколько Его страдания, Ему пред распятием дали пить уксуса, смешанного с желчью. Но Он, отведав этого напитка, не захотел пить. Вероятно, в самое время, вознесения Его на крест из уст Его послышалась молитва за врагов Его и распинавших Его: «Отче! прости им, ибо они не знают, что делают». Был девятый (по-еврейски – третий) час утра. Над головой Христа была прикреплена дощечка, на которой была означена Его вина. Написание вины было сделано на трех языках: еврейском, греческом и римском, и гласило: «Иисус Назарей (Назарянин), Царь Иудейский». Эту надпись читали многие из иудеев, потому что место, где было распятие, было недалеко от города.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

23 . Теперь обратимся к упомянутым нами пророческим указаниям. Распят был Господь, ты имеешь на это свидетельства. Видишь место Голгофы и как соглашающийся взываешь с похвалой. Смотри, чтобы не отречься сего когда-либо во время гонения. Не только в мирное время увеселяйся Крестом, но и во время гонения ту же имей веру в него. Не будь другом Иисуса во время мира, а во время брани врагом Его. Ты получаешь теперь прощение грехов твоих и царские награды духовного дара. Когда наступит война, мужественно подвизайся за Царя своего; Иисус, будучи без греха, распят за тебя: не распнешься ли и ты для Того, Который распят за тебя? Не дар даешь, ибо ты прежде получил от Него, но воздаешь за дар, воздавая должное Тому, Который на Голгофе распят за тебя. Голгофа означает «лобное место». И не пророчески ли кто-нибудь наименовал Голгофой то место, на котором истинная глава Христос претерпел Крест, как говорит апостол: Сын есть образ Бога невидимого, и немного после: и Он есть глава тела Церкви ( Кол.1:15, 18 )? В другом месте: всякому мужу глава Христос (ср. 1Кор.11:3 ); и еще: (Он)... глава всякого начальства и власти ( Кол.2:10 ). Эта глава пострадала на лобном месте. Как знаменательно это пророческое наименование! Кажется, само имя убеждает тебя и говорить: не смотри на Распятого как на простого человека; распятая глава есть глава всякой власти, глава, имеющая Отца. Ибо глава мужу Христос, глава же Христу Бог ( 1Кор.11:3 ). 24 . Итак, Христос за нас распят, быв судим в ночи, когда был холод, и потому разложены были горящие дрова. Распят Он в третий час: В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого (ср. Мф.27:45 ), а от девятого опять свет. Исследуем, не написано ли и об этом? Захария говорит на это: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся ( Зах.14:6 ). Зима была, потому Петр грелся. День этот будет... ведомый только Господу ( Зах.14:7 ). Что же? Других дней не знает Он? Много дней; но этот день есть день страдания Господня; день, который сотворил Господь. День этот будет... ведомый только Господу, и не день и не ночь (ср. Зах.14:7 ). Что за загадка, которую предлагает пророк: день этот не есть ни день, ни ночь? Как же назовем его? Изъясняет Евангелие, повествуя об этом событии. Не был это день: ибо солнце не равно светило от восхода до захождения своего, но от часа шестого до часа девятого среди дня была тьма. Середину дня занимала тьма; а тьму Бог назвал ночью. Посему день этот не был ни день, ни ночь: ибо не во все продолжение его был свет, чтобы можно было назвать его днем; и не во все продолжение была тьма, чтобы назвать ночью: но после девятого часа взошло солнце. И об этом предсказал пророк; ибо, сказавши: и не день и не ночь, присовокупил: и при вечере будет свет ( Зах.14:7 ). Видишь точность пророческую, видишь истину того, что написано?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Глава VII. Распятие Иисуса Христа. По римскому обычаю, узаконенному веками, смертный приговор приводили в исполнение римские же солдаты. Это подтверждает и Евангелие. Когда Пилат порешил наконец предать Иисуса кре­стной смерти, римские воины сняли с Него багряницу, надетую в поругание, облекли Его в Его собственные одежды и вместе с двумя другими осужденными на смерть преступниками повели Его на место казни, или лобное место – Голгофу. Иисуса сопровождало много народа: некоторые по злорадству, другие – из сострадания. Изнуренный и измученный Христос во время этого печального шествия в конце города настолько изнемог, что упал под тяже­стью креста Своего и не мог нести его далее. В это время на­встречу шел со своего поля некто Симон Киринейский. Воины схватили его и заставили нести крест Иисусов. Многие из участвовавших в этом шествии женщин плакали и рыдали об Иисусе. Но Иисус, обратившись к ним, сказал: „дщери иерусалимские! не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие. Тогда начнут говорить горам: падите на нас, и холмам: покройте нас. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет " “ Пришед на место казни, воины распяли Иисуса и с Ним двух преступников, одного – по правую, а другого – по левую сторону. По приня­тому обычаю пред распятием осужденного обыкновенно поили вином, смешанным с смирной, – питье, производившее омрачение разсудка и раздражение нервов, вследствии чего несчастные распинаемые – по крайней мере в первые минуты – не вполне сознавали и чувство­вали причиняемые им страдания. Такое питье подносили пред распятием и Иисусу Христу. Но Он не принял его, желая созна­тельно пострадать и умереть за избавление многих. При этом Он даже молился за Своих распинателей, потому что они не ведали, что творили. При кресте Иисуса стояли многие и смотрели; вместе с ними насмехались и начальники их, говоря: „других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий“ – Воины также ругались над Ним, говоря: „если Ты царь иудейский, спаси Себя Самого“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе Он же: «Возложил Авраам на сына полена дров, потому что и Спаситель нёс крест» (ibid. стр. 140). «Исаак нёс дрова, когда восходил на гору, чтобы там быть закланным подобно агнцу: и Спаситель, неся крест, шёл на лобное место, чтобы там подобно агнцу быть закланным за нас» (ibid. стр. 141). Св. Кирилл Александрийский : «На Исаака отец своими руками возлагает бремя дров, нужных для всесожжения и отправляется до места жертвоприношения. Ибо и Христос, неся на плечах крест Свой, „пострадал вне врат” ( Евр.13, 12 ) по совету Бога и Отца» (ч. 4, стр. 147–148). Св. Иоанн Златоуст : «Авраам заставляет саму жертву нести дрова, чтобы она служила прообразом Христа Спасителя, несущего крест» (тв. т. 2, стр. 789–790). «Тогда иудеи возложили на Него крест уже как на осуждённого... Так было и в прообразе: и Исаак сам на себе нёс дрова. Только тогда все дело ограничилось произволением отца, так как то было прообразование, а теперь всё исполнилось самым делом, потому что это была истина» («Толкование на Евангелие от Иоанна» т. 2, стр. 494). Св. Климент Александрийский : «Исаак нёс дрова для жертвоприношения: подобно этому Господь нёс крестное древо» («Педагог» кн. I, гл. 5, стр. 20). Бл. Иероним: «Исаак был прообразом Христа, когда сам нёс древо для своей будущей смерти» (тв. т. 12, стр. 302). Гл. 22, 9 приидóста на место, éже речé емý Бóг: и создá тáмо Авраáм жéртвенник и возложи дровá: и связáв Исаáка сына своегó, возложи егó на жéртвенник верхý дрóв И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров Гл. 22, 10 И прострé Авраáм рýку свою, взяти нóж, заклáти сына своегó И простёр Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего Св. Григорий Богослов замечает: «Авраам принёс необычайную жертву – образ великой Жертвы» (ч. 3, стр. 31). По мнению ап. Варнавы, Исаак служит ясным прообразом страждущего Христа, именно «когда был возложен на жертвенник» (посл. гл. 12, 47); и по мнению св. Киприана Карфагенского , в этом случае Исаак «предызобразил жертвоприношение Господа» (ч. 2, стр. 286): а по мнению св. Иоанна Златоуста , – даже ещё «ведомый на жертву» (тв. т. 1, стр. 432), а тем более, когда «приносим был в жертву, ибо под этим действием с сыном разумеем и нечто другое таинственное, именно крест» («Беседы на Псалмы» т. 1, стр. 370).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

И пришедши на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и отведав не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и сидя стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Место называлось лобным потому, что, как говорит предание отцов, здесь погребен был Адам: как в Адаме все мы умерли, так должно, чтобы во Христе ожили. Не смущайся, слыша евангелистов, когда этот говорит, что Господу был принесен уксус с желчью; Марк - что было принесено вино со смирною; а Иоанн - уксус с желчью и иссопом. Многими делаемо было многое, как бывает в беспорядочной толпе, когда каждый делает иное: поэтому надо думать, что один принес вино, а другой - уксус с желчью. Много родов смерти. Но Христос умирает посредством креста, чтоб и древо освятить, чрез которое мы прокляты были, и благословить все: и небесное, что обозначается верхнею частью креста, - и подземное, что обозначается чрез подножие, - и пределы земли, как восточной, так и западной, что обозначается поперечными частями креста; а вместе и для того умирает посредством креста, чтоб, распростерши руки, призвать и собрать чад Божиих расточенных. Воины делят одежды Его, как человека бедного и ничего иного не имеющего. Что другой евангелист назвал титлом, то Матфей называет " виною " , ибо надписали, чего ради распять: распять, как Царь Иудейский и вводитель новшеств. Слово же " царь " они надписали ради клеветы; однако свидетельство это верно, хотя и представлено от врагов, - ибо Господь есть Царь, пришедший для того самого, чтобы спасти иудеев. Когда же плотские иудеи не восхотели, чтобы Он царствовал над ними, Он соделывается Царем духовных иудеев, то есть исповедывающих, ибо " иудей " значит " исповедывающий " . Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой - по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Тайно от Ахава, она написала указ от имени его, запечатала его царскою печатью и отправила к вельможам и гражданам Самарии. В нем повелевалось сначала открыть пост, потом составить собрание и в нем посадить Навуфея на первое место. Это необходимо было или для того, чтобы он был приметнее и не мог скрыться, или для того, чтоб раздражить против него собрание. Напротив его должны были сесть два мужа, дети законно-преступных отцов, для того, чтобы они лжесвидетельствовали на него, утверждая, что он не благословил Бога, и не почтил Царя. Клевета в хуле на Бога прибавлена была для того, чтобы казнь была вернее 42 . Далее в указе повелевалось, чтобы Навуфей, когда собрание произнесет над ним свой суд, выведен был на место казни и побит камнями 43 . Так и сделали: назначили пост, открыли собрание; Навуфей посажен был на первое место; явились два бесстыдных человека, которые стали лгать на Навуфея пред собравшимися гражданами, говоря, что он не воздает должного почтения Богу и Царю. Когда граждане услышали такую хулу на Бога и такое неуважение к Царю, тотчас произнесли над Навуфеем приговор казнить его смертью . И Навуфей, выведенный из города на лобное место, согласно с законом Моисеевым против преступников этого рода 44 , побит был камнями. Когда Иезавель узнала, что Навуфей предан смерти, то с торжествующим видом сказала Ахаву: встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо Навуфея нет в живых, он умер. Когда Ахав услышал, что сделала жена его, пришел в крайнее негодование, он знал невинность Навуфея. Но как виноградник, со времени смерти убиенного, принадлежал уже Царю, то, вскоре после сего печального события, он отправился туда для вступления во владение незаконно приобретенным имуществом. В это время явился Илья Господь и повелел идти в Самарию прямо на встречу Ахаву и сказать ему: так говорит Господь: так как ты убил Навфея и несправедливо овладел виноградником его, то таков над тобою суд Божий: на том месте, где свиньи и псы полизали кровь Навуфея, полижут и твою кровь и блудницы омоются в крови твоей 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

32Когда они выходили, им встретился человек из Кирены, по имени Симон, которого они понудили нести Его крест. 33И когда пришли они на место, именуемое Голгофа, что означает Лобное Место, 34давали они Ему пить вино, смешанное с желчью; и Он, отведав, не захотел пить. 35А распяв Его, стали делить между собой одежды Его, бросая жребий; 36и сев, стали Его там сторожить. 37И поместили над головой Его надпись с указанием вины: «Это Иисус, Царь Иудейский». 38Тогда распяли вместе с Ним двоих разбойников, одного по правую руку, другого по левую. 39А кто проходил мимо, хулили Его, качая головами 40и приговаривая: «Ты, что можешь разрушить Храм и в три дня восстановить его! Спаси Самого Себя, если Ты – Сын Божий, и сойди со креста!» 41Подобным же образом глумились и первосвященники вместе с книжниками и старейшинами, говоря: 42«Других спасал, а Самого Себя спасти не может! Это – Царь Израиля, пусть сойдет сейчас со креста, и мы уверуем в Него!». 43«Он уповал на Бога, пусть Бог теперь избавит Его, если Он Ему угоден!» «Он же сказал, что Он – Божий Сын». 44Также и разбойники, распятые вместе с Ним, поносили Его. 45А от шестого часа до часа девятого сделалась тьма по всей земле. 46Но около девятого часа возопил Иисус громким голосом: «Или, Или! Лама савахфани?» Это означает: «Боже мой, Боже мой! Зачем Ты оставил Меня?» 47А некоторые из тех, что стояли там, услышав это, говорили: «Он Илию зовет!» 48И один из них тотчас побежал, взял губку и, окунув ее в уксус и водрузив на трость, дал ему испить. 49А другие говорили: Оставь! Посмотрим, придет ли Илия спасать Его». 50Но Иисус, еще раз возопив громким голосом, испустил дух. 51И вот, завеса во Храме разодралась надвое; и сотряслась земля, и расселись скалы 52и отверзлись гробницы, и восстали многие тела усопших святых, 53и вышли по восстании Его из гробниц, и вошли в Святой Город, и многим являлись. 54А центурион и его воины, которые стерегли Иисуса, увидев землетрясение и все, что происходило, устрашились, говоря: «Этот человек был воистину Сын Божий!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть В мире, лежащем во зле и во лжи Евангелие пятницы (Мк, 68 зач., 15, 22—25, 33—41) Протоиерей Александр Шаргунов   08:10 08.03.2024 209 Время на чтение 5 минут Фото: obitel-minsk.ru Тогда воины, взяв Иисуса, повели Его на распятие. И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его. Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. Были [тут] и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/08/v_...

Аллилуия, глас 4: Помяни сонм Твой, егоже стяжал еси исперва. Аллилуия, глас 4 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же Царь наш прежде века содела спасение посреде земли. И святых: Воззваша праведнии, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Евангелие Креста, от Иоанна, зачало 60: Евангелие от Иоанна, зачало 60 Во время оно, совет сотвориша архиерее и старцы на Иисуса, яко да убиют Его. И приведоша Его к Пилату, глаголюще: возми, возми, распни Его. Глагола им Пилат: поимите Его вы и распните. Аз бо не обретаю в Нем вины. Отвещаша ему иудее: мы закон имамы, и по закону нашему должен есть умрети, яко Себе Сына Божия сотвори. В то время первосвященники и старейшины собрали совет против Иисуса, чтобы погубить его. И пришли к Пилату, возглашая: “Распни, распни Его!” Говорит им Пилат: “Возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины”. Ответили ему Иудеи: “Мы имеем Закон, и по Закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим”. Егда же слыша Пилат сие слово, паче убояся. И вниде в претор паки, и глагола Иисусови: откуду еси Ты? Иисус же ответа не даде ему. Глагола же Ему Пилат: мне ли не глаголеши? Не веси ли, яко власть имам распяти Тя, и власть имам пустити Тя? Отвеща Иисус: не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше. Когда же услышал Пилат это слово, он еще сильнее убоялся, и вошел в преторию снова и говорит Иисусу: “Откуда Ты?” Но Иисус ответа не дал ему. Говорит же Ему Пилат: “Со мной ли не говоришь? Не знаешь ли, что я власть имею распять Тебя, и власть имею отпустить Тебя?” Ответил Иисус: “Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше”. Пилат же слышав сие слово, изведе вон Иисуса, и седе на судищи, на месте глаголемем Лифостротон, еврейски же Гаввафа. Бе же пяток Пасце, час же яко шестый. И глагола Иудеом: се Царь ваш. Они же вопияху: возми, возми, распни Его. Глагола им Пилат: Царя ли вашего распну? Отвещаша архиерее: не имамы царя, токмо кесаря. Тогда же предаде Его им, да распнется. Поемше же Иисуса, и ведоша. И нося крест Свой, изыде в глаголемое Лобное место, еже глаголется еврейски Голгофа. Идеже пропяша Его и с Ним ина два, сюду и сюду, посреде же Иисуса. Написа же и титла Пилат, и положи на кресте. Бе же написано: Иисус Назорянин, Царь Иудейский. Сего же титла мнози чтоша от Иудей, яко близ бе место града, идеже пропяша Иисуса. И бе написано: еврейски, гречески, римски.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/iznesenie...

Без Бога во тьме греха человек, а вслед за ним и вся живая тварь ( Рим.8:20–22 ) ощутили своё бытие как страдание и боль. Великий знаток страданий души человеческой Ф. Достоевский воскликнул: «Земля от коры до центра пропитана кровью и слезами». А древнеиндийский мудрец Будда (Шакья-Муни), давший самую совершенную философскую систему язычества, в основу своего учения положил утверждение, что бытие есть страдание. Буддизм не знает Бога, а без Бога бытие действительно воспринимается как страдание. Поэтому и спасение Будда видел в уходе из бытия (в нирвану). А ещё раньше его это познал мудрейший царь древнего Израиля Соломон. Он пишет: «Я, Екклесиаст, был царём над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце моё тому, чтобы исследовать и испытать мудростью всё, что делается под небом... Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё – суета и томление духа!.. Все дни (человека) – скорби, и его труды – беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это – суета!» ( Еккл.1:12–14 ; Еккл.2:23 ). Будда не видел иного спасения, как через уход из бытия. А ещё за полтысячи лет до него воздыхал Соломон: «И ублажил я мёртвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто ещё не существовал, кто не видел злых дел, какие делаются под солнцем» ( Еккл.4:2–3 ). ...В бесконечных просторах Космоса нёсся шар Земли. На нём была жизнь. И на нём страдало все живое. Но не в уходе из бытия–страдания заключено спасение. Пророчески взывает псалмопевец: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» ( Пс.73:12 ). Этой Срединой Земли сделалась страшная Голгофа, Лобное место, место казней. Там Страданием исцелил страдания Христос. Там «Он был презрен и умален пред людьми, Муж Скорбей и изведавший болезни... Он был презираем... Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» ( Ис.53:3–5 ). Как лучи света собираются линзой в точку–фокус, так там, на Голгофе, были собраны и сосредоточены на Кресте все страдания Вселенной, и то Страдание высвободило из страданий страждущую жизнь и вернуло всему живому радость бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010