Сергей Фомин Приложения Список основателей Православного Камчатского Братства во имя Нерукотворенною Образа Всемилостивого Спаса 1. Евсевий, Архиепископ Владивостокский и Камчатский. 2. Антоний, Архиепископ Тверской и Кашинский. 3. Никон, Епископ Вологодский и Тотемский. 4. Евлогий, Епископ Холмский. 5. Митрофан, Епископ Гомельский. 6. Андрей, Епископ Мамадышский. 7. Никандр, Епископ Нарвский. 8. Вениамин, Епископ Гдовский. 9. Архимандрит Адриан. 10. Архимандрит Василий Лузин, духовный цензор. 11. Архимандрит Киприан, Карельский миссионер. 12. Протоиерей Евгений Аквилонов , профессор. 13. Настоятель С.-Петербургского Петропавловского Придворного Собора протоиерей Александр Дернов. 14. Протоиерей церкви Собственного ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА Дворца Иоанн Вениаминов. 15. С.-Петербургской Симеоновской церкви протоиерей Александр Косухин. 16. Протоиерей Александр Журавский. 17. Протоиерей Константин Знаменский. 18. Протоиерей Александр Рахманин. 19. Протоиерей С.-Петербургской Волковско-кладбищенской церкви Николай Соколов. 20. Протоиерей С.-Петербургской Волковско-кладбищенской церкви Иоанн Крылов. 21. Протоиерей Николай Михалович [sic!] Павский. 22. Член Государственной Думы священник Савва Богданов. 23. Св. Троице-Сергиевой Лавры духовник Иеромонах Ипполит. 24. Священник Коломяжской Св. Димитрия Солу некого церкви Иоанн Лебедев. 25. Леснинского женского монастыря священник Владимир Сейбут. 26. Священник Сергиевского храма в Перкиярви Михаил Прудников. 27. Камчатский миссионер Иеромонах Нестор. 28. Александро-Невской Лавры Архидиакон Авраамий. 29. Настоятельница Балашовского Покровского монастыря Саратовской епархии Игумения Мария. 30. Академик ИМПЕРАТОРСКОЙ Академии Наук тайный сов[етник] Алексей Иванович Соболевский. 31. Профессор С.-Петербургского университета Николай Иванович Веселовский. 32. Тайный сов[етник] Александр Александрович Макаров, Государственный Секретарь. 33. Статс-Секретарь ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА член Государственного Совета Галкин-Враской. 34. Член Государственного Совета, Сенатор тайный сов[ет- ник] Николай Андреевич Зверев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Впрочем, допускаю, что те, кто придумал сию «фронтовую» кампанию, это и не «тайный фронт», а просто молодые и мало что знающие люди, которые получили свои представления о жизни и о России в 90-е грабительские и теперь делятся познаниями с «диким» народом, у которого совковое мышление. Они, педократы (молодежь в власти), слухом не слыхали про фронты отгремевших войн и политические фронты прошлых эпох. Для них Россия страна дикая, а политика игра, что-то наподобие компьютерных игр. Они люди нового энергичного времени, где знать не глагол, обозначающий овладение идеями, а просто знать т.е. реальная и персонифицированная власть, которая сытно ест и сладко спит. Такой знати много быть не должно: на всех улитного панциря не хватит. И корма, само собой. Валерий Расторгуев, д. филос. н., профессор МГУ, заместитель главного редактора журнала «Трибуна русской мысли», специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 15. Ответ на 20., Георгий : Да уж, триумвират обрисовался - г. Терехов, б. Матфей и г. Бондаренко. Берите больше - квартет, я ихтожн поддерживаю 14. Ответ на 54., Илья: Это раньше власть была от Бога - помазанник Божий. А сейчас она выборная. Кого хотим, того и выбираем. Не нравятся Путин и Медведев - просто их меняем на других, и никакого греха в этом нет.Так что можно их и покритиковать, ничего страшного А вы что, считаете, что смена власти - грех? Что касается критики, то, считаю, дыма без огня не бывает. 13. Re: Тайный народный фронт Что б уже поставить точку в затянувшемся разговоре, размещаю здесь ссылку на очень профессиональную статью Александра Казакова, посвященную созданию Общенационального народного фронта: http://www.kreml.org/opinions/275715292 12. Георгию и Писарю Я так и знал, что вы: Георгий и Писарь - современные пророки и святые.) А то, как же вы бы призывали народ русский к покаянию? ))))))))))))) А, если серьезно, то, допустим, что призыв к покаянию народа - это есть ваша, Георгий и Писарь, личная концепция спсения России.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/10/ta...

Его Высокопреподобие, Протоиерей Московской Зачатиевской (в Углу) церкви Михаил Симонович Боголюбский. С 1891 года: Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Феогност, Архиепископ Новгородский и Старорусский. —4— Его Преосвященство, Преосвященнейший Арсений, Епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. С 1892 года: Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Киевский и Галицкий. Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владимир, Архиепископ Казанский и Свияжский. Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний, Архиепископ Финляндский и Выборгский. Его Высокопреподобие, Архимандрит Иаков, Настоятель Кириллова Белозерского Монастыря. Его Высокопреподобие, Председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, Протоиерей Алексей Иоаннович Парвов. С 1893 года: Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Ионафан, Архиепископ Ярославский и Ростовский. Его Преосвященство, Преосвященнейший Димитрий, Епископ Подольский и Брацлавский. Его Высокопреподобие, Настоятель Андреевского Кронштадтского Собора Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Его Высокопреподобие, Протоиерей Московской Николаевской, в Толмачах, церкви Димитрий Феодорович Касицын. Его Высокопревосходительство, Государственный Контролер, Действительный Тайный Советник Тертий Иванович Филиппов. Его Превосходительство, Товарищ Обер-Прокурора Святейшего Синода, Сенатор, Тайный Советник, Владимир Карлович Саблер. Его Превосходительство, заслуженный ординарный профессор Императорского Московского Университета, Тайный Советник, Алексей Степанович Павлов. —5— С 1895 года: Его Превосходительство, заслуженный ординарный профессор Киевской Духовной Академии, Действительный Статский Советник, Димитрий Васильевич Поспехов. II. Состав служащих В начале отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Архимандрит Лаврентий, и. д. Инспектора иеромонах Кирилл, 5 ординарных профессоров, 1 исправляющий должность ординарного профессора, 9 экстраординарных профессоров, 3 доцента, 6 исправляющих должность доцента, 1 лектор и 1 сверхштатный преподаватель со званием ординарного профессора. Прочих должностных лиц было 8, а всех служащих при Академии было 36 лиц. Двое из доцентов были вместе и лекторами новых языков: один – французского, а другой – английского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Примеч. авт. 93 Во внутренности Спасской церкви и возле нее погребены весьма замечательные личности, место погребения которых может быть многим неизвестно: 1) Алексей Петрович Мельгунов, родился 9 февраля 1722, † 2 июля 1788 года; друг детства И.И.Шувалова, генерал-адьютант Петра III, генерал-поручик, действительный тайный советник и кавалер орденов Андрея Первозванного (1780 января 29), Александра Невского (1761 февраля 10) и Владимира 1-й степени (1783 сентября 23), президент Коммерц-Коллегии, наместник вологодский и первый наместник и генерал-губернатор ярославский. В северо-западном углу рядом с ним: 2) Супруга его, Наталья Ивановна, рожденная Салтыкова (дочь Ивана Алексеевича, f 1773 и графини Анастасии Петровны Толстой, † 26 декабря 1782). 3) Петр Алексеевич Обрезков, родился 175... † 1814 мая 18. Статс-секретарь императора Павла I, тайный советник, сенатор, главный директор Межевого Департамента. В церкви под левым клиросом. 4) Николай Алексеевич Тучков, генерал-лейтенант, подольский военный губернатор, командовавший 3-м корпусом 1-й армии при нашествии французов в 1812 году, † 30 октября 1812 года от раны, полученной под Бородиным 26 августа. На паперти Спасской церкви, ныне в трапезе у входа в церковь . 5) Николай Иванович Аксаков, действительный тайный советник, f 11 октября 1802. Против алтаря Спасской церкви. 6) Супруга его Анна Петровна. † 8 июня 1817. Также против алтаря Спасской церкви. 7) Сын их Михаил Николаевич, † 12 июня 1818 года в Петербурге, генерал-лейтенант, сенатор. Также против алтаря Спасской церкви. 8) Князь Иван Борисович Голицын, генерал-поручик, родился 10 июля 1736. † 9 сентября 1811 года, погребен близ Спасской церкви (Материалы для Род. Кн. Гол. 128, отца – 76) Спасская церковь примыкает к трапезе; верх – восьмигранный купол с восемью восьмигранными главками, а вверху такая же большого размера – все из белого железа; иконостас времен императрицы Анны. Примеч. авт. 94 Теперь эта гостиница упразднена, как потому что оказывалась недостаточной и обветшавшей, так и по той причине, что во время весеннего разлития нередко нижний этаж заливало водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В самый день праздника Преосвященный Тихон, в сослужении Ректора Вифанской духовной семинарии Архимандрита Антония, бывшего Инспектора Академии Архимандрита Сергия и академического духовенства, совершил божественную литургию, а после неё молебен, в сослужении тех же лиц, Ректора Академии Архимандрита Антония и Архимандрита Рафаила. После литургии Владыка в мантии отправился, при пении праздничного тропаря, в студенческую столовую для благословения трапезы, а члены Академического Совета, преподаватели, служащие в Академии и приглашённые на акт посторонние посетители отправились в актовую залу. После студенческого обеда начат был акт пением «Днесь благодать Святого Духа нас собра», затем экстраординарным профессором по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур Иерофеем Алек- —2— сеевичем Татарским была прочитана приготовленная им речь на тему: «Национальное и общечеловеческое значение сатиры Сервантеса на рыцарскую романтику средних веков». По прочтении речи, Ректором Академии Архимандритом Антонием провозглашено было об избрании вновь в почётные члены Академии Сенатора, Тайного Советника, Дмитрия Александровича Ровинского во уважение его весьма долговременной, высокоценной по качеству, обширной по объёму и соединённой с большими материальными жертвами научной деятельности в области церковной и народно-бытовой археологии; секретарём Совета прочитан был составленный им отчёт о состоянии Академии в 1893–94 учебном году. В заключение акта Преосвященным Тихоном розданы были лучшим студентам II и III курсов награды деньгами и книгами, присужденные им Правлением Академии с утверждения Его Высокопреосвященства. Акт закончился пением гимна: «Боже Царя храни» и церковной песни «Достойно есть». Отчёт о состоянии Московской Духовной Академии в 1893–94 учебном году А. Состав академии. I. а) Состав почётных членов. К началу отчётного года почётных членов в Московской Духовной Академии было тридцать четыре. В течение года вновь приняли это звание и утверждены были Святейшим Синодом: Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Ионафан, Архиепископ Ярославский и Ростовский, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Феоктист, Архиепископ Рязанский и Зарайский, Его Преосвященство, Преосвященнейший Дионисий, Епископ Уфимский и Мензелинский; Его Преосвященство, Преосвященнейший Димитрий, Епископ Подольский и Брацлавский, Его Высокопреподобие, Протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Ильич Сергиев, Его Высокопреподобие, Протоиерей Московской Николаевской, в Толмачах, церкви Димитрий Федорович Касицын, Его Высокопревосходительство, Государственный Контролёр, Действительный Тайный Советник Тертий Иванович Филиппов, Его Превосходительство, Товарищ Обер-Прокурора Святейшего Синода, Тайный Советник, Владимир Карлович Саблер и Его Превосходительство, заслуженный ординарный профессор Императорского Московского Университета, Тайный Советник Алексей Степанович Павлов .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И Октября ж в 19 день по оному Святейшего Правительствующего Синода рассуждению учинено Правительствующему Сенату из Синода чрез вице-президента, преосвященного архиепископа Псковского, объявление, чтобы назначено было ко оной Святейшего Правительствующего Синода с Правительствующим Сенатом конференции время и место, чего Святейший Синод требовал без объявления чрез оную персону причины, какой ради оная конференция быть имеет, а показано сообщить тое причину, яко зело важную, на конференции при самоличной синодальных членов с сенаторы бытности. И того же числа чрез оную посыланную персону получено в Святейшем Правительствующем Синоде такое Правительствующего Сената ответствование, что за удобное усмотрено на оную конференцию время сего Октября 20 число, а место обретающаяся при Сенате аудиенц-камера, в которой содержится Его Царского Величества трон и полномочным послам приём бывает. И во оном 20-м числе Святейшего Правительствующего Синода члены, а именно: вице-президент преосвященный Феофан, архиепископ Псковский и Нарвский, да из советников архимандриты Пётр Симоновский и Гавриил Ипатский от лица всего Святейшего Правительствующего Синода с Правительствующим Сенатом во оной аудиенц-камере конференцию о вышеозначенном имели. И по общему Святейшего Правительствующего Синода с Правительствующим Сенатом согласию назначено быть вторично синодальных членов с сенаторы о вышеобъявленном конференции в Святейшем Синоде сего ж Октября 21 числа. И в 21-м числе в Святейшем Правительствующем Синоде того Святейшего Правительствующего Синода члены, а именно: вице-президент преосвященный Феодосий, архиепископ Новгородский и Великолукский и архимандрит Александро-Невский, советники архимандриты: Пётр Симоновский, Гавриил Ипатский, Иерофей Новоспасский (sic); асессоры: иерей Анастасий Кондоидий, протопопы: Иоанн Троицкий, Пётр Петропавловский, асессор и обер-секретарь иеромонах Варлаам Овсянников, и Правительствующего Сената нижеименованные персоны: генерал-фельдмаршал светлейший князь господин Меншиков, генерал-адмирал граф господин Апраксин, канцлер граф господин Головкин, светлейший князь господин Кантемир, действительный тайный советник господин князь Долгоруков, действительный тайный советник господин Толстой, действительный тайный советник барон господин Шафиров, господин князь Голицын, граф господин Матвеев, при оных господах сенаторах обер-секретарь Позняков, конференцию о вышеозначенном имели, и на той конференции Святейший Правительствующий Синод и Правительствующий Сенат согласно предложили вышеозначенное, что Святейшим Правительствующим Синодом за благо изобретено и Правительствующим Сенатом апробовано, а именно: молитвенное Его Царскому Величеству о приёме оного титула Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского прошение принести в наступающем сего Октября 22 числе, то есть в день воскресный, в церкви пресвятой Троицы, при народном собрании, подчас публичного печатной о оном вечном мире ратификации объявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

701 «Молчание» – способ пребывания Божества, выражение его непознаваемости, недоступности, скрытности. В «Трехчастном Трактате» состояние Отца – молчание, мудрость и милость. Только само Божество может по своему желанию являть себя, давать познать себя. – Так, «дети света», запечатленные Пятью Печатями, соединяются с Божеством, познают его, попадают «в свет святой, в молчание недостижимое» (с. 49–50). 702 Если восстановление правильно, то здесь имеются в виду два типа Гласа. Г. Ш. предполагает, что «Глас скрытый» – внутренний голос человека. Однако «недостижимая и неизмеримая мысль» и «неизмеримое молчание» – это то, в чем пребывает Отец (см. предыдущее прим.), и таким образом Глас скрытый – Глас, существующий в Трех Покоях, в Троице (см. с. 37). А «всякий Глас» – это Глас, обращенный к людям, который «подается во всех» (см. ниже). Но он находится в единении с тем Гласом, который существует «в мысли недостижимой и молчании неизмеримом». Ср. ту же связь между мыслью, пребывающей в Отце, и мыслью, распространенной во Всем (прим. 708). 703 В гностических сочинениях вторжение света в тьму (Хаос), материю характеризуется двумя противоположными целями: угроза (наказание) и помощь (просвещение). Так, например, в «Происхождении мира», когда Родоначальник Хаоса сказал: «Если кто-либо существует прежде меня, пусть явится, чтобы мы увидели его свет», «тотчас свет снизошел из Огдоады и пронизал все небеса земли». В «Сущности Архонтов», когда подобным образом возгордился Ялдабаоф, Пистис София протянула свой палец и внесла свет в материю и преследовала Ялдабаофа «до дна пределов Хаоса», а затем вновь вознеслась в свой свет. Однако та же Пистис София в «Происхождении мира», когда Саваоф осудил своего отца Ялдабаофа, простерла свой перст и излила на него некий свет из своего света, и он, получив свет, обрел власть над Силами Хаоса, и был назван «Господь Сил». См. также следующее прим. 704 «Вода» в гностических текстах имеет разные значения и выступает в разных аспектах. Главные из них – вода света и тьмы, божественная вода- свет и воды Хаоса, тьмы. В Апокрифе Иоанна свет, окружающий Божество, – вода жизни, и из этой живой воды проистекает источник Духа, в котором оно видит твой образ. В темных водах Хаоса Божество и божественные сущности могут отражать свой образ. В «Сущности Архонтов» Пистис София «посмотрела в глубь областей вод, и ее образ отразился в водах». В Апокрифе Иоанна Отец являет свой образ в виде Человека в водах Протоархонту. В «Происхождении мира», когда свет из Огдоады пронизал все небеса земли, «образ Человека явился в нем». В Апокрифе Иоанна Отец явил свой образ в виде Человека в «водах, которые на материи», и благодаря свету его образа «нижняя сторона вод» (т. е. обращенная вниз, к материи) была освещена, и «Власти и Протоархонт» увидели этот образ.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Каким я был подростком. Чистый беспримесный ужас, скрытый бунт и мир из книг Священник Сергий Круглов – об утраченном отрочестве 10 мая, 2019 Священник Сергий Круглов – об утраченном отрочестве Они не ходили в воскресную школу, не чистили подсвечники в 5 лет и даже не всегда знали слова молитвы «Отче наш». Но когда они выросли, им пришлось искать ответы на самые сложные вопросы, которые только могут возникнуть в голове подростка. Иногда эти поиски выражались в бунте, протесте, отторжении всего, что навязывалось обществом. Хулиганские выходки, уход в себя, чтение взахлеб и тяжелый рок – их родители хватались за голову или просто укоризненно молчали. Тем не менее эти дети, эти подростки пришли к Богу, и когда выросли – стали священниками. Как? Расскажут они сами. Клирик Спасского собора города Минусинска Красноярского края, поэт и публицист священник Сергий Круглов рассказывает «Правмиру» об этой поре своей жизни. Подросток умеет остро сострадать, но не умеет брать чужую боль на себя Когда я думаю об отрочестве, неизменно вспоминаю стихотворение поэта Михаила Яснова: Рембо в двенадцать лет. Рисунок Берришона. Верлен в тринадцать лет. Дагерротип Тилье. Они еще глядят по-детски отрешенно. Они еще в семье. Они еще в тепле. Что в детстве кроется, что в юности таится, мы можем подсказать и знаем наперед. И только отрочество – тайная страница, где все замарано, и оторопь берет. Один вонзился в нас тяжелым детским взглядом. Другой, наряженный, уставился за край бумажного листа… И все, что станет адом, еще лежит у ног и ластится, как рай. Тоска по ушедшему, желание вернуться в юность – известный человеческий тренд. Однако подростковый возраст – мучительное время, когда ребенок еще ничего не понимает в жизни, только бурно чувствует, и страсти жестоко треплют его. Подросток – человек очень часто болезненно бунтующий против мира, но и не умеющий пока перерасти мир, выстроить прочное позитивное свое, тяготящийся собой и пытающийся во что бы то ни стало подражать тому же самому миру (знаменитая «стадность»), конформно стать в нем своим; подросток не знает компромиссов, он способен остро сострадать, то есть впечатляться увиденной чужой болью как своей собственной, но не умеет при этом выйти из себя и брать эту чужую боль на себя, не умеет быть подлинно милосердным, не умеет прощать. Пожилой бывалый зэк скажет, что самые жестокие нравы бывают на зоне-«малолетке»; «Повелитель мух» Голдинга остается и великой духовной притчей на эту тему, и точным психологическим наблюдением.

http://pravmir.ru/kakim-ya-byl-podrostko...

«И, — говорит этот мальчик, ставший теперь митрополитом Антонием Сурожским, — как взял я в тот день в руки Евангелие, так и теперь не расстаюсь с ним до сих пор». Произошла личная встреча тринадцати- или четырнадцатилетнего мальчика в Париже с Христом, пришедшим в этот мир грешных спасти, от них же первый есмь аз. И эта личная встреча доказала будущему владыке, что всё, о чём говорит нам Евангелие – это правда. Именно личная встреча, а не какие-то внешние доводы или внешние аргументы. Приведу ещё один пример, ещё одну историю. Мне рассказывала одна дама. Как в течение 18 лет она ежедневно проходила на работу мимо действующей церкви, иногда в эту церковь заглядывала, иногда даже оставалась в ней на пять–семь минут, ставила свечки в память сначала о бабушке, а потом о родителях, но на самом деле ничего не чувствовала и никакой потребности в Боге не ощущала. Но однажды на улице остановил её какой-то человек и дал ей маленькую книжечку в синей обложке, Новый Завет. «Я, — сказала эта дама, — в метро открыла эту книжку, стала читать наугад, уже теперь, — говорит она, — не помню, какое из Евангелий это было, стала читать – и до сих пор читаю, и до сих пор не могу с ней расстаться». Рассказала мне это учёная дама из одного из московских НИИ, и сразу я вспомнил о митрополите Антонии и его рассказе. И сразу вспомнил о Поле Клоделе, о том, как он читал Библию и, как Иаков, боролся с Богом три года. В жизни каждого из трёх людей, о которых говорил я сегодня, произошла личная встреча с Иисусом. Личная встреча, которая доказывает нам, что всё, о чём говорит Евангелие – это действительно правда, значительно лучше, чем любой трактат, чем любой внешний довод, чем любой фактологический анализ. Именно личная встреча с Иисусом делает нас христианами, именно в этой личной встрече Бог скрытый, Бог прячущийся открывает нам Себя. Скрытый становится открытым. О такой личной встрече, которая произошла в его жизни, рассказывает Блез Паскаль. Лето от Рождества Христова 1654. Понедельник, 23–го ноября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Георгий Свиридов продолжит эту мысль и в другой записи: «Николай Рубцов – тихий голос великого народа потаенный, глубокий, скрытый». В этих свиридовских словах, пожалуй, наиболее точно выражено самое главное в поэзии Рубцова – ее сакральность, тот потаенный, скрытый смысл, в котором дольный мир соприкасается с горним. В горнице моей светло. Это от ночной звезды. Матушка возьмет ведро, Молча принесет воды. В этом рубцовском шедевре запечатлен самый сокровенный миг, ради которого в пушкинской «Молитве»: Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество Божественных молитв… Рубцовское стихотворение «В горнице моей светло», как и пушкинское «Отцы пустынники» и лермонтовское «Выхожу один я на дорогу», принадлежат к числу таких Божественных молитв. Отсюда их молитвенная тишина. Лермонтовская: Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит. Рубцовская: Тихая моя родина! Ивы, река, соловьи… Мать моя здесь похоронена В детские годы мои… Есенинская Русь – уходящая; рубцовская – ушедшая. Оставшаяся символом потерянного Рая, исчезнувшей Атлантиды, затонувшего града Китежа: О вид смиренный и родной! Березы, избы по буграм И, отраженный глубиной Как сон столетий, Божий храм… Рубцов – сакральный поэт. И в этом он сравним только с Есениным. Чем, кстати говоря, можно объяснить и сам факт их необыкновенной популярности, независимой от каких-либо внешних причин. Государственная идеология, при всей своей невиданной мощи, оказалась безсильной вычеркнуть имя Есенина из памяти народа. Все остальное ей было под силу – изъять из учебников литературы, из библиотек, оставив лишь идеологический ярлык есененщины. И точно так же никакие СМИ, при всех их невиданных возможностях в создании или замалчивании литературных имен, не имеют никакого отношения к раскрутке имени Рубцова. Причина одна. Ее и имел в виду Георгий Свиридов, когда писал о тихом голосе великого народа, потаенном, глубоком, скрытом. Размышляя об озарениях Мусоргского, которые для многих его современников были мусором, Свиридов запишет: «Гениальная строка поэзии Николая Рубцова: „О чем писать? На то не наша воля!”” Видение на холме

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010