Захария (Копыстенский) в «Палинодии» (1621) упоминает Д. И. в перечне известных ему великороссийских святых под 19 окт. (РИБ. Т. 4. Стб. 850). Согласно записи ключарей кремлевского Успенского собора, составленной в 1622 г. по приказанию патриарха Филарета (и отражающей, возможно, более раннюю практику), в соборе ежегодно троекратно совершалась торжественная служба в честь Д. И.- на день памяти (19 окт.), убиения (15 мая) и перенесения мощей (3 июня). Между 1639 и 1666 гг. первая из служб здесь была отменена, а другие перенесены в Архангельский собор. Эти же дни памяти Д. И. как «Московского чюдотворца» указаны в Уставе церковных обрядов московского Успенского собора (ок. 1634): 19 окт.- «благовестие в ревут, а трезвон без болшаго, а бдения не бывает, а отпуст шанданы да ковер» (РИБ. Т. 3. Стб. 31); 15 мая - «благовест в ревут, трезвон болшой»; 3 июня - то же (Там же. Стб. 78, 79). В Месяцеслове Симона (Азарьина) (сер. 50-х гг. XVII в.) память Д. И. отмечена под 19 окт., 15 мая («убиен бысть повелением Бориса Годунова») и 3 июня (РГБ. МДА. 201. Л. 305 об., 317, 319 об.). В XVII в. особым почитанием Д. И. пользовался в семействе «именитых людей» Строгановых, точнее в его ветви, происходящей от Андрея Семёновича - внука родоначальника династии, к к-рой восходит и позднейшая титулованная (бароны, позже графы) фамилия (в Смутное время А. С. Строганов поддерживал деньгами правительственные войска, а также ополчения князей Д. Т. Трубецкого и Д. М. Пожарского ). В честь Д. И. был наречен Дмитрий Андреевич Строганов (род. ок. 1612), это один из первых достоверно известных случаев наречения в честь нового святого. Посвящения храмов Д. И. (в т. ч. придельных) достаточно редки (за исключением Углича) и начались, по-видимому, далеко не сразу после его канонизации и даже не сразу после Смутного времени (систематические сведения об этом отсутствуют). Одним из первых посвященных Д. И. храмов стал придел Воскресенского собора в Горицком в честь Воскресения Господня жен. мон-ре , построенный в 1611 г. на средства царицы-инокини Марфы (Нагой), нек-рое время жившей в обители (упом. в 1591). По данным ладанных книг 1613-1620 гг., в Москве не значилось еще ни одной посвященной этому святому церкви ( Павлович Г. А. Храмы средневек. Москвы по записям ладанных книг: (Опыт справ.-указ.)//Сакральная топография средневек. города. М., 1998. С. 143-179).

http://pravenc.ru/text/178207.html

2-й четв. XVI в. Выполненные Ф. Ф. Рихтером перед реставрацией храма в сер. XIX в. обмеры показывают, что собор «обладал композиционной структурой, позволяющей расположить значительное, необычное для храмов того времени число приделов. К апсидам 4-столпного храма с юга и севера» примыкали 2 придельных объема, каждый был увенчан одной главкой. «С западной и южной сторон к четверику пристроена паперть. На сводах западной паперти над ее северо-западным и юго-западным углами были также поставлены приделы». Апсиды верхних приделов внутри, а нижних - и снаружи были разделены на 2 части и образовывали симметричные алтарные ниши, что могло быть связано с размещением в них придельных престолов. Подобный прием имел место в Успенском и Архангельском соборах. «Особенности пространственной структуры церкви Спаса на Бору находят объяснение в сведениях Ладанных книг и других источников», называющих значительное число приделов, превышающее «имевшиеся в Архангельском и Благовещенском соборах и сопоставимые лишь с собором Покрова на Рву. Наиболее ранние из них датируются 7093 (1584) г., это приделы, посвященные Собору арх. Гавриила, святым Мине Великому, Симеону Богоприимцу, свт. Спиридону Великому, Павлу Фивейскому и Иоанну Кущнику, Трем святителям; в нач. XVII в. упоминаются приделы в честь Собора арх. Михаила, Происхождения Древ Креста Господня и во имя святых Гурия, Самона и Авива. Одно из объяснений появления в 1527 г. многопридельного собора может состоять в том, что кроме приделов, связанных с благочестием донатора - вел. кн. Владимирского и Московского Василия III,- часть приделов была унаследована» от прежнего храма, как это было при строительстве Архангельского собора. Так, посвящение придела Собору арх. Гавриила, вероятно, связано с почитанием архангела в семье вел. князя, родившегося в день Благовещения Пресв. Богородицы. Посвящения нек-рых приделов, видимо, связаны с сохранением памяти о деревянных церквах, стоявших на территории мон-ря до 1492 г. Как отмечают исследователи, «при переносе монастыря на новое место его сакральная топография не повторяется: его престолы переносятся в новую церковь «на старом месте», приобретшую статус дворцового храма, но сохранявшую посвящения приделов упраздненного монастыря» ( Баталов, Беляев.

http://pravenc.ru/text/2564210.html

…Позже мы ужинали с отцом Пинуфрием у себя в зале, за круглым столом посреди комнаты, при давно невиданной висячей лампе. Нас впервые на Афоне угостили мясом – козлятиной, из тех козлов, что некогда пас святой Кукузель. Окна наши я приоткрыл – поднял, вся рама подымалась, как в русской деревне. Налетали бабочки. За окном густела ночь лиловая, здесь тоже был покос и тот же сладко-грустный запах втекал в комнату. Монастырь давно спал, спал и отец Пинуфрий, когда я вышел на каменную внутреннюю террасу в сводах, с нишами, скамьями и открытой лоджией. Поднялась поздняя луна. Кипарис святого Афанасия казался черным гигантом, тень его, как исполинского святого, перечеркивала белый в синем двор. В полумгле колокольни – кресты. Кое-где крыши блестели в свете, звезды цеплялись за кипарисы, узоры башен казались из восточной феерии, по-шехерезадински журчал водоем. Все – Византия и Восток – в этой пряно-душистой ночи. Солнце, блеск магнолиевых листьев, черно-синие тени. Мы провели утро в сладком благоухании греческого монастыря и литургии. Отец Пинуфрий, знающий и любящий греческую службу, собрался в собор раньше меня, но и я, несколько позже, попал в драгоценный древний храм с кованым, тускло-златистым иконостасом с перламутровыми дверями, перламутровой кафедрой игумена, фресками XVI века (монаха Феофана, главы враждебной Панселину школы живописи), изумительным трехъярусным хоросом, голубыми плитами фаянса, до половины облегающими стены, аналоями в виде четырех извивающихся стоячих змей (дискеллии), выложенных мелкой мозаикой из перламутра, слоновой кости и черепахи, – четыре змеиных головы слушают чтеца. В раннем утреннем золоте мы стояли пред дымно-голубоватою глубиной храма с вытертым, священно-мозаичным полом. Важные эпитропы склоняли в резных стасидиях черные с проседью бороды (по словам русских, лаврские греки, несмотря на зажиточность свою, крепко стоят в церковной строгости: их бдения под праздники длятся по двенадцати, пятнадцати часов, не уступая нашим). Позади скромно теснилось несколько «простых сердец» – греческих дроворубов, рыбаков, сиромах. Пение в унисон, однообразное, сладостно-тягучее, опьяняет, как наркоз. Очень древнее и восточное есть в этом, но и весь собор таков, он излучает старинные ладанно-сладковатые запахи. Когда после службы мы прикладывались в алтаре к бесчисленным святыням, это загадочное благоухание – мощей, кипарисов, вековых ларцов – всюду сопровождало нас.

http://azbyka.ru/fiction/reka-vremen-ot-...

Москва. Церковь Спаса Преображения, что на Глинищах. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1776 и 1802. Год утраты:1932 Архитектор: В.И. Баженов (?) Ссылки:   Адрес: Москва, Лубянский проезд, (17, вост. угол Малого Спасоглинищевского пер.) Координаты: 55.756097, 37.633367 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:метро Китай-Город Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Точной даты основания Спасо-Преображенской церкви не известно. Первое упоминания о храме относятся к XV в. - под 1460 г. в духовной Адриана Ярлыка.(АЮБ, I, 553). В летописях не упоминается. В ружной книге 1677 г. церковь называется «Преображения Господня на Глинищах» (ДАИ, IX, 323). В 1776 году на пересечении Лубянского пр., 17 и Спасо-Глинищевского Малого пер., 2 начались работы по сносу обветшавшей старой каменной церкви и строительству новой под руководством архитектора В.И. Баженова. Храм выполнен в лучших традициях архитектуры Баженова. Это была ротондальная церковь с трапезной и четырехярусной колокольней, пристроенные в середине XIX века. В 1780 г. в Преображенской церкви были освящены теплые приделы великомученицы Екатерины и Покрова Богоматери. В 1802-м освящен главный престол. Церковь называлась «На Глинишах» (на Глинищах) потому, что была построена на глинистом грунте. Храм разрушен в начале тридцатых годов прошлого века. В 1934-1937 годах на месте церкви арх. А.И. Ефимов строит многоквартирный дом, носивший название «дома летчиков». Существовавший ранее храм Спаса Преображения, что на Глинищах находился между Маросейкой и Солянкой, Лубянский проезд; упоминается грамоте Ярлыка 1460 г. В Строельной книге 1657 г. значится каменной. От 1690 г. известно о приделе вмц. Екатерины. В 1744 г. надстроен был придел св. Евдокии. Большой трехпрестольный храм прекрасной архитектуры выстроен коммерции советником Уваровым в 1774-80 гг. Вместо св. Евдокии третий престол назван Покрова Пресвятой Богородицы по имени разобранной в 1777 г. особой церкви, которая находилась от Спасской в 45 саж. и обозначалась «что на Покровке у решетки». Эта Покровская церковь упомянута в летописях под 1488 г. с именем «Покрова на Садах». В ладанной книге 1585 г. под 24 января упомянут «Слобоцкий Покрова Пресвятой Богородицы протопоп». С 1616 г. церковь была каменной, в верхнем этаже имела престол св. Троицы. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока» Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34851

(Там же. С. 14-15). Прор. Илия. Роспись барабана ц. Рождества Христова на кладбище в Вел. Новгороде. 90-е гг. XIV в. Прор. Илия. Роспись барабана ц. Рождества Христова на кладбище в Вел. Новгороде. 90-е гг. XIV в. Из-за отсутствия исследования по патроциниям для Руси (а тем более с учетом региональных и хронологических особенностей) не имеется статистических данных о посвящении храмов И. Частотность посвящения храмов И. уступает только частотности посвящения храмов Богородичным и Господским праздникам, свт. Николаю Чудотворцу и вмч. Георгию Победоносцу. Церковь во имя прор. И. имелась с древнейших времен в каждом значительном рус. городе. Наибольшее число таких посвящений характерно для Новгорода, где в 10-х гг. XVII в. было 8 Ильинских храмов (включая храмы в пригородных мон-рях), в т. ч. 2 придельных (Опись Новгорода 1617 г./Общ. ред.: В. Л. Янин. М., 1984. Ч. 2. С. 348). В др. городах число храмов с этим посвящением не превышало обычно одного-двух, даже в Москве в 1-й четв. XVII в. значилось только 2 престола во имя прор. И., оба в Земляном городе: храмы в Чертолье и близ Остоженки («Илья Обыденный») ( Павлович Г. А. Храмы средневек. Москвы по записям ладанных книг: Опыт справ.-указ.//Сакральная топография средневек. города. М., 1998. С. 167). При этом нет сведений о посвящении И. кафедральных и даже просто городских соборов. Храмы, построенные во имя прор. И., нередко располагались недалеко от воды (отсюда их название «Илья мокрый»), однако неясно, в какой мере это обстоятельство соотносится с традиц. народными верованиями, отождествляющими И. с божеством-громовержцем, враждующим с водяным. Известно не менее 36 мон-рей во имя прор. Илии, основанных не позднее XVIII в. ( Зверинский. Т. 1. 212-214, 445; Т. 2. 730, 822-832, 874, 1048, 1105; Т. 3. 1620-1635, 2233). Большинство из них великорусские, только 2 мон-ря находятся на Украине (в Чернигове (Ильинский Троицкий) и во Владимире-Волынском) и 1 - в Белоруссии (в Слуцке). На частоту посвящений русских храмов И. косвенно указывает также распространение священнической фамилии Ильинский.

http://pravenc.ru/text/389301.html

В начале XIX века среди прихожан своими щедрыми пожертвованиями выделяется И.Р. Баташев, построивший на территории Симеоновского прихода свой роскошный дворец, который затем перешел во владение его зятя – генерала Шепелева. По желанию Шепелева в храме было заведено служение поздней Литургии. После смерти генерала Шепелева дом перешел во владение к его родственнику князю Голицыну, а в1878 году продан городу. Здесь разместилось Яузское отделение больницы для чернорабочих. Храм преподобного Симеона последовательно пережил все этапы богоборческого разорения. Все ценности из ризницы и богатые оклады с икон изъяты. Судьба святынь храма не известна. В самые первые годы после октябрьского переворота община храма еще продолжала существовать. Но в 1929 году храм был закрыт окончательно, а церковные здания переданы коммунальному отделу Моссовета. Итоги «хозяйствования» в святых стенах печальны: церковь полностью утратила свое великолепное внутреннее убранство и колокольню. Окна ротонды главного храма были растесаны, утрачен и его богатый внутренний декор. Здание простояло без капитального ремонта многие десятилетия. Богослужения в храме преподобного Симеона Столпника в Заяузье возобновились на праздник Рождества Христова в 1995 году. http://simeonstolpnik.prihod.ru/history Церковь Симеона Столпника, что за Яузой на Ямах. В Ладанной книге 1585 г. под 14 июля значится: «дано в слободу в Семионовский монастырь игумену Филофею 5 гривенок ладану». Местность за церковью называлась Семеновской слободой, сохранилось название «Семеновская улица». Каменная построена была в память дня венчания на царство Бориса Годунова (1 сентября 1598 г.), освящена 3 декабря 1600 г. В 1646 г. 1 марта в эту церковь был крестный ход и выход государя. Издревле существовал придел Николая Чудотворца, известный с 1727 г. В 1769 г. устроен придел Димитрия Ростовского. Нынешняя ограда 1785 г., главная церковь 1798 г., ее новый купол 1813 г., трапезная с обоими приделами 1853 г., колокольня 1863 г. Иконостас устроен по проекту архитектора Н. И. Чичагова.

http://sobory.ru/article/?object=05805

Москва. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченский собор, Ивановский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закладка собора была совершена в сентябре 1860 года. Для этого разобран был старый собор начала XVI века - небольшой одноглавый во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Освящен собор 20 сентября 1879 года. В 1926 году собор передан губернскому архиву, позднее ЦГАМО (Центральный государственный архив Московской области). Первое богослужение состоялось в начале 2002 года. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Ивановском женском монастыре, что на Кулишках, под Бором. На время основания этого монастыря указывают следующие обстоятельства: в 1525 г. значатся выданные сюда панихидные деньги «по великом князе Василье во иноцех Варламе»; престольный праздник приходится на день тезоименитства Иоанна IV; древняя монастырская церковь, разобранная в 1860 г., была похожа: на церковь Вознесения в Коломенском 1532 г. по крестообразному плану, на церковь Николы Мясницкого по фронтонам, на церковь Никитского монастыря по главе. Следовательно, монастырь основан в 30-х гг. XVI в. великим князем Василием III или его вдовой великой княгиней Еленой Глинской по случаю рождения их сына. Определенно монастырь упоминается впервые в ладанной книге 1585 г., где под 24 августа значится: «дано к празднику к Ивану Предтечи под Бор, что у Володимира в Садах, 5 гривенок ладану». В 1610 г. в Ивановском монастыре пребывала царица Мария Петровна (Шуйская). В 1620 г. здесь скончалась вдова царевича Иоанна Иоанновича Пелагея (Прасковья) Михайловна. При церкви издревле был придел Николая чудотворца. В 1701 г. на воротах была построена В. С. Нарбековым церковь Казанской Божией Матери. После 1812 г. монастырь был упразднен. В 1816 г. при Ивановском храме устроен придел Казанской Божией Матери, вместо упраздненной надвратной церкви. Скончавшаяся в 1858 г. Е.А. Макарова-Зубачева оставила средства на восстановление монастыря; душеприказчицей была М.А. Мазурина. Все прежние строения разобраны, новые построены по проекту М.Д. Быковского. 4 октября 1879 г. освящена больничная церковь преп. Елизаветы, 19-го того же месяца освящен главный престол, 21 числа – приделы прежних наименований в большом храме. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05180

На стороне нанялся Иван в работники к хозяину, всякую работу исполнял у хозяина. Полюбился Иван хозяину: все исполнял, везде готов был, хоть в воду, хоть, куда хочешь, пошли, везде все справит. А хозяйка невзлюбила его, взяла и насказала хозяину. — Вот ты, — говорит, — держишь Ивана около года, а вот он наехал на меня, рубашку разорвал да сарафан, всю разорвал, до тела выщипал! Позвал хозяин Ивана. — Как же, Иван, так делаешь? А он взял да и повинился, будто и вправду согрешил, — на себя вину взял. Рассердился хозяин на Ивана и посадил его в наказание в темное место, в холодную клеть. И выпускать не велел, так рассердился. А Иван там и помер, в темном-то месте, без пищи, в холоде — с чужою виной на душе. Помер Иван. И вот пошел ладанный дух везде по дому. Носится ладанный дух по дому, по комнатам, и никто не домекнется, откуда такой дух идет. — Что это, — говорит хозяин, — откуда этот ладанный дух у нас? — и схватился, вспомнил Иванушку. Тут повинилась хозяйка, да поздно: лежит Иванушка мертвый, святой человек. 1911 г. Чаемый гость Жил человек такой богатый, богатый, сядет за стол, ест-ест, насилу с места встанет, так много всего. Дружно, дородно, согласно жил богач с семьею: жена — хозяйка хорошая, дети — все молодцы, загляденье! — и сыновья, и дочери. С бедняками богач не знался, нищего брата не пускал к себе. А жила у него в доме больная тетка, по бедности держал старуху: старуха за душу его и молилась. И о душе, значит, помнил, все честь честью, набожный был хозяин. Хозяйство — полная чаша. И за душу есть молебник. Чего еще? А захотел богач, чтобы сам Бог в гости к нему пришел. Вот и пошел он в церковь Бога в гости звать. Велел богач постелить ковры от самого дома до церкви, отслужил молебен, вернулся домой, сел у окна ждать. И до вечера прождал. Не тут-то было, хоть бы кто-нибудь! А в ночь тетка больная старуха померла. Ну и похоронили тетку, помянули старуху, — за душу, ведь, молилась! А Бога все нет и нет, — не идет Бог в гости. В день похорон вечером приходит в дом нищий старичок. Просится нищий на ночлег пустить.

http://azbyka.ru/fiction/mirskie-pritchi...

10. Мой вождь сказал: " Здесь выучка нужна, Чтоб угадать, какая в самом деле Окажется надежней сторона " . 13. Вперед мы подвигались еле-еле, И скудный месяц, канув глубоко, Улегся раньше на своей постеле, 16. Чем мы прошли игольное ушко.  Мы вышли там  , где горный склон от края Повсюду отступил недалеко, 19. Я — утомясь, и вождь и я — не зная, Куда идти; тропа над бездной шла, Безлюднее, чем колея степная. 22. От кромки, где срывается скала, И до стены, вздымавшейся высоко, Она в три роста шириной была. 25. Докуда крылья простирало око, Налево и направо, — весь извив Дороги этой шел равно широко. 28. Еще вперед и шагу не ступив, Я, озираясь, убедился ясно, Что весь белевший надо мной обрыв 31. Был мрамор, изваянный так прекрасно, Что подражать не только Поликлет  , Но и природа стала бы напрасно.  34. Тот ангел, что земле принес обет Столь слезно чаемого примиренья И с неба вековечный снял завет, 37. Являлся нам в правдивости движенья Так живо, что ни в чем не походил На молчаливые изображенья. 40. Он, я бы клялся, " Ave! "   говорил Склонившейся жене благословенной, Чей ключ любовь в высотах отворил. 43. В ее чертах ответ ее смиренный, " Ессе ancilla Dei "   , был ясней, Чем в мягком воске образ впечатленный.  46. " В такой недвижности не цепеней! " — Сказал учитель мой, ко мне стоявший Той стороной, где сердце у людей. 49. Я, отрывая взгляд мой созерцавший, Увидел за Марией, в стороне, Где находился мне повелевавший, 52. Другой рассказ, иссеченный в стене; Я стал напротив, обойдя поэта, Чтобы глазам он был открыт вполне. 55. Изображало изваянье это, Как на волах святой ковчег везут, Ужасный тем, кто не блюдет запрета. 58. И на семь хоров разделенный люд Мои два чувства вовлекал в раздоры; Слух скажет: " Нет " , а зренье: " Да, поют " . 61. Как и о дыме ладанном, который Там был изображен, глаз и ноздря О " да " и " нет " вели друг с другом споры. 64. А впереди священного ларя Смиренный Псалмопевец, пляс творящий, И больше был, и меньше был царя. 67. Мелхола, изваянная смотрящей Напротив из окна больших палат, Имела облик гневной и скорбящей.  70.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

69 Coccus manniparus, длиною не более, как в три линии, и цветом похожий на желтый воск. Замечательно, что это насекомое водится только в окрестностях Синая, а в других местах, даже в Аравии и Египте, вовсе не встречается Т. И. В. Э. О. 1851 г. II. 3, 21. 74 Lawsonia inermis L. В ботанике она относится к отделу семенных, к классу двусемядольных, к подклассу раздельнолепестных, и семейству дербенниковых. 75 Славянское слово: фимиам, буквальный перевод греч. слова ϑυμαμα, означает вообще ароматическое вещество, добывавшееся из растительного сока. Посему оно в переводе свящ. книг ветхого завета заменяет собою то евр. агалоф, алое ( Песн.4:14 ), то евр. босем, аромат ( Исх.25:6; 35:8 ; Ис.39:2 ), то евр. Нехоф. LXX не знали точно значения евр. нехоф и в 4-й книге Царств ( 4Цар.20:13 ) оставили его без перевода – νεχωϑ. – Астрагал относится в ботанике к отделению семенных, к классу двусемядольных, к подклассу раздельнолепестных и к семейству бобовых или мотыльковых. 78 Славянское слово: стакти составляет буквальный перевод греческого слова σττη, которое означает вообще жидкость, просачивающуюся каплями. Посему оно в славянском, перевод свящ. книг заменяет собою то евр. лот ( Быт.37:25; 43:11 ), то евр. мор, смирна ( Песн.1:12 )), то евр. натаф ( Исх.30:34 ), то евр. агалоф, алое ( Пс.44:10 ). Еврейское слово лот дествительно означает ладан. См. Зап. на кн. Б. 3, 162. – Кустарник cistus в ботанике относится к отделу семенных, к классу двусеменодольных, к подклассу раздельнолепестных, и к семейству ладанниковых. 79 Asclepias ргосега. В Ботанике относится к отделению семенных, к классу двусеменодольных, к подклассу сростнолепестных, и к семейству ластовневых. Содомское яблоко подробно описано Робинзоном, Американской экспедицией и г. Сольси. См. Москвитанин 1844 г., а также Современник 1852 32, 6. 65. 80 Anastatica hierochuntica L., из отделения семенных, из класса двусеменодольных, из подкласса раздельнолепестных, из семейства крестоцветных и подсемейства краекорешковых.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010