В. Флоровского , С. Л. Франка и др. Регулярно освещалась деятельность РСХД. 10-летию журнала посвящен юбилейный номер (1935. 12-1936. 1/2), в к-ром, в частности, сообщалось об ухудшающемся материальном положении издания. С 1937 г. журнал в течение нек-рого времени издавался в Эстонии под ред. Зеньковского, жившего в Париже. Издание имело объем 50-60 страниц. Сохраняя интерес к богословской и философской проблематике, журнал начал уделять большое внимание рус. лит-ре. В статьях о В. А. Жуковском , Н. В. Гоголе , Ф. М. Достоевском , Л. Н. Толстом , И. А. Бунине и др. писателях делались попытки осмыслить их творчество в духе Православия. После выхода в 1939 г. 2 номеров издание было прекращено из-за начала второй мировой войны. В. А. Никитин " Вестник русского христианского движения " . 1954 г. издание журнала возобновилось. Его задачей стало восстановление связей между разрозненными частями РСХД в послевоенной Зап. Европе. В 1945-1947 гг. в «Вестнике» помимо обзоров церковной жизни рус. эмиграции были опубликованы воспоминания прот. В. Зеньковского о свящ. Димитрии Клепинине (1945. 2), Слово за литургией 7 янв. 1907 г. свящ. Павла Флоренского (1947. 8) и др. материалы. В 1947 г., после выхода 1, издание остановилось, возобновилось в янв. 1949 г. в Мюнхене усилиями свящ. А. Киселёва, после отъезда к-рого из Германии журнал редактировал прот. Г. Бенигсен. Июньский номер журнала 3) вышел в Париже и был посвящен 150-летию со дня рождения А. С. Пушкина. В 50-х гг. «Вестник» помимо информации о деятельности студенческих кружков РСХД публиковал многочисленные богословские и философские статьи и рецензии прот. В. Зеньковского, прот. Георгия Флоровского, прот. Александра Шмемана , Франка. В журнале печатались статьи Н. О. Лосского, Ю. П. Иваска, В. Н. Ильина и др., посвященные Ф. М. Достоевскому, В. В. Розанову и Д. С. Мережковскому . В 1952 г. «Вестник» отметил рядом публикаций 100-летие со дня смерти Гоголя (статьи «День гнева» В. Н. Ильина, «Гоголь во Франции» П. Паскаля), в 1960 г.- 50-летие со дня смерти Л.

http://pravenc.ru/text/158264.html

27 сентября 2020 г., Праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня по завершении Божественной Литургии на Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма святителя Николая в с. Здехово был совершён чин освящения Поклонного Креста. Настоящий Крест является уменьшенной копией 12-метрового Суворовского гранитного Креста, возвышающегося в ущелье Шолленен в Швейцарских Альпах над бурной рекой Ройс в местечке Андерматте. Крест погибшим русским Чудо-Богатырям был высечен на месте битвы русской армии во главе с фельдмаршалом А.В. Суворовым с французами, на территории иностранного государства, на отвесных склонах в скале по инициативе князя С.М. Голицына, с одобрения Российского Императора, и посвящён 100-летию Швейцарского похода Генералиссимуса А.В. Суворова и 100-летию со дня смерти знаменитого полководца. Открытие мемориала состоялось 26 сентября 1898 г. Жители Швейцарии на протяжении двух веков с трепетом и любовью чтут память той битвы, которая принесла им свободу, и преклоняют вместе со всей Европой свои колена перед сыном России - легендарным А.В. Суворовым. При открытии памятника от имени правительства Швейцарской Конфедерации выступил дивизионный полковник Готтардской дивизии Хейнрих Виктор фон Сегессер, который сказал: «Мы счастливы, что этот крест над могилой русских воинов, столь драгоценный для всякого солдата, воздвигнут теперь среди укреплений Готтарда, предназначенных для того, чтобы обеспечить нашу независимость. Русские могут быть уверены, что мы свято будем охранять этот крест и что никто не нарушит его святыни, ибо никто уже более не перейдёт через Готтард». Позднее, в 1915 г., по завещанию князя С.М. Голицына на его могиле был водружён надгробный крест, такой же, как Суворовский в ущелье Шолленен. И поныне этот последний памятник князю Голицыну бережно хранится на территории храма святой Великомученицы Варвары в г. Веве (Швейцария). 27 сентября в жизни Патриаршего подворья в Здехово произошло событие исключительной важности. В 2018 г. при проведении дренажных работ на территории, прилегающей к храму святителя Николая, были обнаружены останки прежних захоронений, которые зверски были осквернены и поруганы в начале XX в. во время безбожного атеизма и зловещей борьбы с православной верой. Многие благочестивые люди проявили твердость духа и верность Богу, испытав на себе надругательства, пытки и мучения. По преданию и свидетельствам, на территории близ храма святителя Николая нашли место своего последнего упокоения священнослужители, воины, церковнослужители и благочестивые прихожане. Ими была проявлена непоколебимость в вере и верности Святой Матери Церкви на поле духовной битвы за спасение безсмертной души и по сей день не умоляется их честь, слава и подвижничество. Это сроднит их с Чудо-Богатырями, павшими вдали от Родины в XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=18155

10. Протодиакон Сергий Голубцов, кандидат богословия. «Московская Духовная академия – очаг образования и просвещения в русской культуре XIX–XX вв.». 11. Гостев Олег Алексеевич, член Московского Союза художников. «“Будьте как дети” (ср.: Мф. 18, 1–6). Детский портрет в русском искусстве XVIII–XX вв.». 12. Протоиерей Димитрий Грудогло, настоятель храма во имя св. благоверного князя Александра Невского, директор церковно-приходской школы в г. Кинешма; Ракоца Александр Николаевич, помощник благочинного Кинешемского, Юрьевецкого и Заволжского районов Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии. «По страницам альманаха “Свет Православия” Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии». 13. Захарченко Елена Владимировна, член Санкт-Петербургского Союза художников и Союза писателей «Литературный Петербург». «Культурные традиции православных национальных приходов Санкт-Петербурга». 14. Кедрина Светлана Дмитриевна, член Союза писателей Москвы. «Церковь, обряд, торжественность – основа моего понимания в раннем детстве. К 50-летию со дня смерти и 100-летию со дня рождения поэта Дмитрия Кедрина (1907-1945)». 15. Ковалевская Ольга Тимофеевна, член Союза художников Санкт-Петербурга, заведующая отделом прозы журнала «Костер», представитель журнала «Вестник русского христианского движения» в Санкт-Петербурге. «Творческий и духовный путь монахини Елены (Казимирчак-Полонской)». 16. Кублановский Юрий Михайлович, поэт, член Союза писателей России, заведующий отделом поэзии журнала «Новый мир». «Религиозные мотивы в современной русской поэзии». 17. Кузинков Алексей Михайлович, лейтенант Космических войск Российской Федерации (Санкт-Петербург). «К возрождению храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены при Павловском военном училище (ныне Военно-Космическая академия)». 18. Кузнецова Татьяна Феликсовна, ст. н. с. музея архитектуры им. А. В. Щусева, кандидат культурологии. « Музей и церковь: исторические аспекты и поиск путей взаимодействия». 19. Лебедев Валентин Владимирович, председатель «Союза православных граждан», гл. редактор журнала «Православная беседа». «Проблемы духовной культуры на страницах российской церковной периодики».

http://pravoslavie.ru/428.html

Накануне гибели он, по словам дочери своего друга Николая Чернышова, нашел на холме большой крест и воспринял это как знак своей скорой смерти, сказав ему: «Завтра я умру». Василий Чекрыгин скончался на руках жены Веры, волею случая ехавшей в сбившем его поезде. Навстречу друг другу неслись два встречных состава, поэтому художник, идущий по железнодорожным путям, якобы не расслышал грохот надвигающегося на него сзади поезда. Именно так искусствовед и художник Лев Жегин, сын архитектора Федора Шехтеля, обрисовал гибель своего друга (Каталог выставки В.Чекрыгина в ГМИИ им. А.С. Пушкина, 1969). Василия Чекрыгина похоронили 6 июня вблизи деревни Акулово на Боголюбском погосте. Его могила 99 лет считалась навсегда утерянной, поглощенной водами Учинского водохранилища. Однако 5 мая 2021 года пушкинскому священнику и краеведу Андрею Дудареву в конце концов удалось отыскать, казалось бы, навсегда утраченную могилу неподалеку от вновь обретённой могилы священника Боголюбского храма Михаила Шарикова и его семьи. 3 июня панихиду на могиле Василия Чекрыгина отслужил отец Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах. Собралось немало почитателей Василия Чекрыгина, включая представителей музеев, картинных галерей, творческих союзов, Дома А.Ф. Лосева. Встречу организовала и вела создательница библиотеки-музея Н.Ф. Федорова в Беляево, старший научный сотрудник ИМЛИ им. А.М. Горького Анастасия Гачева. Вспомнили первую персональную выставку, которая состоялась в 1956 году через 34 года после гибели художника. В Музее Маяковского в 1964-м было показано 130 работ Василия Чекрыгина. Большая выставка художника прошла в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в 1969 году. К 120-летию Василия Чекрыгина в 2017-м Государственная Третьяковская галерея провела выставку его графических работ «Предчувствие грядущего». К 100-летию со дня трагической гибели «апостола большого искусства» в Пушкино краевед и священник Андрей Дударев намеревается создать у могилы Василия Чекрыгина мемориал под сенью храма Святого Духа, который пока незримо стоит в тиши Боголюбского погоста у воссозданного по старой фотографии большого белого деревянного креста, увенчанного иконой Святой Троицы.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/po...

И. был награжден орденами РПЦ св. Владимира 1-й степени (17 окт. 1983), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (11 апр. 1980), а также правом ношения 2 панагий (2 сент. 1977) и именной панагии. Награжден медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». 12 мая 1987 г. уволен на покой по болезни, проживал в епархиальном доме в Пскове. 15 янв. 1990 г. отпевание И. совершил Псковский и Порховский архиеп. Владимир (Котляров ; впосл. митрополит); похоронен на Дмитриевском кладбище Пскова. Соч.: Христианский уклад домашней жизни Свят. Патриарха Сергия//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 231-236; Антиохийская делегация во Пскове//ЖМП. 1963. 10. С. 16-17; Добрый пастырь: [К 20-летию со дня кончины Свят. Патриарха Сергия]//Там же. 1964. 5. С. 65-72; Патриарх Сергий и его значение в истории РПЦ. Псков, [б. г.]. Маш. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 132. Л. 16; Д. 294. Л. 202; Д. 451. Л. 129-132; Д. 605. Л. 218; Д. 735. Л. 122; Д. 1013. Л. 187-191; Оп. 2. Д. 49. Л. 60-60 об.; Д. 65. Л. 7-9; Д. 99. Л. 33-33 об.; Д. 100. Л. 48-48 об.; Оп. 7. Д. 58; Архив ЦНЦ. Д. Митр. Иоанн (Разумов). Лит.: Московская церковная делегация в Болгарии//ЖМП. 1945. 5. С. 19; Награждения ко дню Святой Пасхи 1947 г.: [Награжден правом ношения 2 крестов с украшениями]//Там же. 1947. 5. С. 4; Постановление Свят. Патриарха Алексия и Свящ. Синода//Там же. 1949. 9. С. 11; Назначения и перемещения архиереев: [Назначен епископом Костромским и Галичским]//Там же. 1953. 12. С. 3; Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. Речь при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Костромскому Иоанну 30 нояб. 1953 г.//Там же. 1954. 1. С. 6-8; Наречение и хиротония архим. Иоанна (Разумова)//Там же. С. 21-23; Летопись церковной жизни: На могиле проф.-прот. о. Феодора Голубинского: [Панихида еп. Костромского Иоанна на могиле о. Феодора в связи со 100-летием со дня смерти]//Там же. 9. С. 8; Определения Свящ. Синода: [Назначен епископом Псковским и Порховским, настоятелем Псково-Печерского мон-ря]//Там же.

http://pravenc.ru/text/469536.html

Детские впечатления, близкое знакомство с педагогом Сергеем Александровичем Рачинским, общественной деятельницей Ольгой Алексеевной Новиковой оказали большое влияние на будущего священника. После окончания академии Георгиевский решает посвятить себя научной и общественной деятельности. В ноябре 1890 года Григорий Петрович получает место дежурного при читальном зале библиотеки Румянцевского музея. Это событие определило его дальнейшую жизнь. Не сразу удалось ему попасть в отделение рукописей, первое место работы – второй дежурный при читальном зале библиотеки Румянцевского музея. В это время первым дежурным служил «идеальный библиотекарь», философ Николай Фёдорович Фёдоров. Молодой сотрудник «преклонялся перед его положительностью и образованностью». Одновременно с работой в музее Григорий Петрович 8 лет преподавал в церковно-приходских школах в уплату долга за полученное духовное образование. В 1892 году он перешёл в отделение рукописей и старопечатных книг, которое и стало его судьбой. Работа по формированию собраний отдела рукописей, их описанию и публикации документов стала смыслом жизни и деятельности Георгиевского. Он активно печатался в журналах и периодических изданиях, привлекая документы, хранящиеся в отделе рукописей. Его первые публикации документов связаны с празднованием 100-летнего юбилея со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Этой теме Григорий Петрович останется верен всю жизнь. В 1919 году, когда в Румянцевский музей поступил дневник поэта за 1834–1835 годы, он будет готовить текст к публикации. В 1937 году Георгиевский участвует во Всесоюзной выставке, посвящённой 100-летию смерти поэта, в 1938 году передаёт документы архива Пушкина во вновь организованный Государственный музей А. С. Пушкина. На протяжении всей жизни Григорий Петрович будет изучать рукописи Гоголя: его первые исследования – «Гоголь и народная песня», «Гоголь в Оптиной пустыни (Материалы для биографии Гоголя)». К концу жизни Георгиевский подготовил описание архива Гоголя, хранившегося в отделе рукописей, и оно было издано в 1940 году под названием «Рукописи Н. В. Гоголя: Каталог». Публиковал Григорий Петрович переписку Герцена и Огарёва, документы Отечественной войны 1812 года, документы поэта Николая Ивановича Гнедича, историка Алексея Николаевича Оленина. Себя же он представлял как специалиста по русской рукописной книге. Им было подготовлено описание рукописного собрание Николая Саввича Тихонравова (1913) и описание собрания Тихона Фёдоровича Большакова (1915), которые до сих пор используются современными исследователями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Библиография работ о персоне: Дмитриевский А. Еп. Порфирий Успенский, как инициатор и организатор первой рус. дух. миссии в Иерусалиме. СПб, 1906. Его же Еп. Порфирий (Успенский) по поводу 100-летия со дня его рождения. СПб, 1906. Его же Поминки преосвящ. Порфирия Успенского. Киев, 1887. Лебедев А. Преосвящ. Порфирий (Успенский). Серг. Посад, 1904. Сырку П. Описание бумаг еп. Порфирия (Успенского), пожертвованных имп. акад. наук по завещанию. СПб, 1891. Библиография работ автора:   Книга бытия моего (Дневник и автобиографические записки) в 8-ми частях (извлечение из книги, изданной имп. Палестинским общ.). СПб, 1894, 1895, 1896 (2 ч.), 1899, 1900, 1901. Восток христианский: а) История Афона (в 3-х книгах); б) Первое и второе путешествие в Афонские скиты и монастыри и описание скитов Афонских (в 6-ти книгах). Восток христианский: Путешествие в Метеорские и Особолимпийские монастыри в Фесалии в 1859 г. СПб, 1896. Восток христианский: Александрийская патриархя (сборник материалов, исследований и записок, относящихся до истории Александрийской епархии, т. I. СПб, 1898. Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского и рассуждение о них. СПб, 1864. Священное писание у христианских женщин и библейская редкость у императрицы Марии Феодоровны. СПб, 1864. Афон языческий. Киев, 1847. Восток христианский: Афн, Киев, 1877. Исповедь кающегося грешника. СПб, 1878. Восток христианский: Египет и Синай. СПб, 1857. Письмена Кинея Манафы на Синайских утесах. СПб, 1857. Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния египетских христиан (контов). СПб, 1856. Книга издана под инициалами А. П. У. Путешествие по Египту и в монастырь в 1845 г. СПб, 1856 (?). Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 г. СПб, 1856. История Афона. В 2 т. М.: Даръ, 2007. (Т. 1. 1088 с.). Издательством " Индрик " совместно с Фондом святого всехвального апостола Андрея Первозванного и Центром Национальной Славы России осуществлено полное переиздание восьми томов " Книги бытия моего " епископа Порфирия (Успенского) в формате DVD. Данное издание приурочено к 125-летию со дня смерти выдающегося русского востоковеда.

http://bogoslov.ru/person/45922

В 95–96 вопросу Американской автокефалии посвящена и статья прот. Г.Бенигсена «На путях к автокефалии Американской митрополии». Судьбы России. Впервые: Вестник. 1970. III. 97. Передовая открывает номер, по определению редактора, посвященный «духовной судьбе России». В нем публикуются статьи О.Алтаева «Двойное сознание интеллигенции и псевдокультура», В.Горского «Русский мессианизм и новое национальное сознание», М.Челнова «Как быть?», А.Устинова «Чудо», материалы к 50-летию со дня смерти Е.Н.Трубецкого , из литературного наследия О.Мандельштама и др. Сотый номер. Впервые: Вестник. 1970. II. 100. Статья открывает юбилейный – сотый со времени возобновления – номер «Вестника». В редакционном разделе помещены и другие материалы, связанные с торжественной датой: обзоры «Краткая история «Вестника РСХД»», «Советские пропагандисты о «Вестнике»», статьи Н.Зернова ««Вестник» с 1925 по 1931 год» и прот. А.Киселева «Возобновление «Вестника» в 1949 году», поздравления с юбилеем. В конце номера приведены результаты анкеты, касающейся вопросов совершенствования журнала. Вокруг письма А.Солженицына патриарху Пимену. Впервые: Вестник. 1972. I. 103. В разделе «Судьбы России» помещены также отклики на это письмо о. А.Шмемана , арх. Иоанна Шаховского , Ф.Карелина, о. Сергия Желудкова, выводы которого оспариваются в настоящей статье. Приведен также ответ А.И.Солженицына о. С.Желудкову: «В дилемме Вы пропустили главный выход, к которому я и призываю: через личные жертвы зримо перевоспитывать окружающий мир». На смерть патриарха Афинагора. Впервые: Вестник. 1972. II-III. 104–105. Еще о Солженицыне. Впервые: Вестник. 1972. II-III. 104–105. Спор о России. Впервые: Вестник. 1972. IV. 106. О будущем Всеправославном Соборе. Впервые: Вестник. 1973. I. 107. «Архипелаг ГУЛаг». Впервые: Вестник. 1973. II-III-IV. 108–109–110. Разговор об «Архипелаге ГУЛаг» и высылке А.И.Солженицына из СССР был продолжен в 111. Здесь в разделе «Вокруг Солженицына» помещены статья М.Геллера «Возвращение памяти», письма в защиту писателя (Е.Барабанова, Б.Шрагина, Л.Копелева, И.Привороцкого, Л.Регельсона) и ряд других документов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть «Княгиня Мария Павловна Долгорукова. Биография. Мемуары. Дневники» Новая книга нашего автора Александр Дудников   06:20 16.08.2020 1175 Время на чтение 8 минут Мы уже писали о выходе книги «Князь Н.Д.Долгоруков: Жизнь – служение Отечеству» , подготовленной А.П.Дудниковым. А сейчас речь пойдёт о новой книге, вышедшей в свет стараниями этого исследователя - " Княгиня Мария Павловна Долгорукова. Биография. Мемуары. Дневники " . «Княгиня Мария Павловна Долгорукова: Биография. Мемуары. Дневники» Повседневная жизнь и стремительное развитие дореволюционного Новозыбкова Черниговской губернии связаны с именами многих благородных людей различных званий и происхождения, в т.ч. купцов, промышленников и фабрикантов. Однако особое место среди них, безусловно, занимают известные в то время меценаты и благотворители – князь Николай Дмитриевич и княгиня Мария Павловна Долгоруковы. Долгие годы их имена были преданы забвению, поскольку по своему рождению Долгоруковы относились к чуждому для советского строя и коммунистической идеологии сословию. Первая попытка открыто и публично заговорить о князе и его служении Отечеству принадлежит Поддубному А.И. Именно он в 1999 г. опубликовал статью «Николай Дмитриевич Долгоруков» к 100-летию со дня его смерти. Памятуя о благих делах князя, Поддубный А.И. еще в то время задался вопросом о присвоении имени Долгорукова Н.Д. одному из учебных заведений Новозыбкова и восстановлении исторического названия главной улицы этого города Коммунистической, которая до революции именовалась Долгоруковской. С тех пор имя князя постепенно начало возвращаться, о нем все чаще стали говорить, вспоминая историю Новозыбковского края второй половины XIX столетия. По милости Божией в 2019 г. князю Долгорукову Н.Д. возвращено звание Почетного гражданина Новозыбкова, а центральной городской библиотеке присвоено его доброе имя. Одновременно с этим установлены потомки названного древнего рода. Сегодня они проживают в США, Канаде и Франции. Также знаковым событием прошлого года стал визит в Россию праправнучки Долгоруковых уважаемой Марины Юрьевны Шидловской-Лиссет. На историческую Родину своих предков, в г. Новозыбков, она прилетела из Франции и в качестве почетного гостя приняла участие в конференции о князе Долгорукове.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/16/knyagi...

Награжден орденами св. Анны 3-й (1844) и 2-й степени (1858) и св. Владимира 4-й степени (1850). Последние годы жизни пребывал на покое в тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , погребен там же. Могила утрачена, сохранилось основание креста с текстом: «Здесь погребен Китайский миссионер, молитвенный старец, архимандрит Иннокентий...», установленное у сев. стены Успенского собора обители. Арх.: ГАЯО. Ф. 230. Оп. 1. Д. 7478; ЯИАМЗ. Ед. хр. 15434. Л. 206-216; Ед. хр. 15542. Л. 498-501. Соч.: Об освящении церкви в с. Верховинах Новоладожского у. С.-Петербургской епархии. СПб., 1876; Путевые впечатления при посещении и поклонении св. местам Палестины в 1872 г. СПб., 1883, 1894; Церковь св. мц. Параскевы, в Верховинах//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. Вып. 9. С. 165-166. Лит.: Соколов А. А. Ярославцы, жившие в Китае, или ярославские синологи//Ярославские ГВ. 1872. 3. С. 7-9; 4. С. 11-12; Зеленецкий Троицкий мон-рь//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1883. Вып. 7. С. 491; Строев. Списки иерархов. Стб. 81, 275, 368; Сергий, иером. Летопись старорусского Спасо-Преображенского 1-кл. муж. мон-ря, в к-ром находится чудотворная Старорусская икона Божией Матери. Новгород, 1896. С. 51-52, 113; Некролог//ЦВед. 1897. 21. С. 719-720; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 170; Троицкий Зеленецкий мон-рь и его основатель прп. Мартирий. СПб., 1912. С. 27; Шереметевский В. В. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1; Хохлов А. Н. П. И. Кафаров: Жизнь и научная деятельность: (Кр. биогр. очерк)//П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение: (К 100-летию со дня смерти): Мат-лы конф. М., 1979. Ч. 2. С. 10 и др.; он же. Иннокентий (Немиров) в Пекине и Иерусалиме: (К истории Пекинской духовной миссии)//Вестн. Новосибирского гос. ун-та. 2005. Сер. История, филология. Т. 3. Вып. 3: Востоковедение. С. 32-42; он же. Пекинский миссионер архим. Иннокентий (Немиров) и его поездка в Св. землю в 1872 г.//ППС. 2005. Вып. 102. С. 150-162; Шубина С. А. Ярославцы - члены Рос. духовной миссии в Китае//«Минувших дней связующая нить...»: (V Тихомировские чт.). Ярославль, 1995. С. 108-110; Раздорский А. И. Ист.-стат. описания епархий РПЦ (1848-1916): Свод. кат. и указ. содерж. СПб., 2007. С. 570-572.

http://pravenc.ru/text/468737.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010