Вместе с тем, духовный путь Матери Терезы не был безоблачным: выступавшая отметила, что  в течение долгого времени ее сопровождало состояние духовной темноты, о чем не догадывались ее соратницы при жизни, но узнали, обретя ее записи после смерти. «Но и в этом состоянии она говорила «Да» Иисусу. Мать Тереза была так близка к Распятию Христа. Он дал ей испытать оставленность, позволил разделить Свои страдания», -- говорила представительница ордена. Пришедшие на встречу задавали множество вопросов: о характере мистического опыта матери Терезы, о ее отношении к другим религиям и конфессиям, взаимоотношениях с семьей, о посещении России в 1988 г., о тех чудесах, которые были явлены после смерти святой, о материальных источниках существования ордена. Отвечая на последний вопрос, сестры подчеркнули, что эти источники – тоже духовного характера: «Мы живем целиком за счет Провидения, мы не принимаем поддержки от государства. Бог всегда дает то, что необходимо для нас и наших бедных». В заключение сестра Сэфапано продемонстрировала редкие документальные кадры: запись передачи на ирландском телевидении, сделанную в 1972 г., где мать Тереза отвечала на вопросы телеведущего. В частности, она сказала: «Чтобы помогать бедным, мы сами должны быть бедными, иначе мы не поймем их. Но эта бедность—наш выбор». Было также объявлено, что книга о матери Терезе «Ведомая светом» уже переведена на русский язык и скоро выйдет в одном их Санкт-Петербургских издательств. Еще один вечер, посвященный 100-летию со дня рождения матери Терезы Калькуттской, состоится 30 октября в 18-30 во Францисканском культурном центре в Москве  (Шмитовский проезд, 2-А,ст.м. «Улица 1905 года»). Юлия Зайцева Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 17.10.2017 12:30 В Индии христиане возмущены оскорбительными обвинениями в адрес матери Терезы 19.07.2017 15:01 В Косове появится одна из первых в мире церквей, посвященная Терезе Калькуттской 07.02.2017 19:18 Радио Ватикана

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не так давно в Казани разбиралось в суде уголовное дело по обвинению одного крестьянина в убийстве своей матери, которая была тяжко больна и затем неизвестно куда исчезла. Деревенская молва догадывалась, что эта семья принадлежит к секте „бегунов душителей“, а потому и обвинение было построено на этой почве. Когда удалось найти могилу этой старухи, то были открыты явные признаки того, что она была задушена при жизни. Так как против обвиняемого веских улик не оказалось, то он и был оправдан. Тем не менее, процесс закрепил уверенность что секта душителей „в Казанской —285— губернии имеет распространение и адепты её не представляют редкого явления“ 2443 . Приведённый ряд фактов, правда – не достаточно ясных и не вполне доказанных, не решая вопроса окончательно, тем же менее – делает весьма вероятным, по нашему мнению, слух о существовании в среде бегунов изуверного учения о насильственной смерти, как своего рода мученичестве Христа – ради. Не удивительно, поэтому, что при первых известиях о страшном событии близ Тирасполя невольно припомнились сведения о страннической секте, подобные вышеприведённым, и под впечатлением сходства, в основе, того и других сложилось мнение, что и в тираспольских плавнях преждевременно и мучительно покончили свои счёты с жизнью последователи той же самой секты. Ближе познакомившись с названным событием, мы будем в состоянии решить, насколько справедливо это мнение. И. Громогласов (Продолжение следует). Корсунский И.Н. Иннокентий [Вениаминов], митр. Московский и Коломенский, в его отношении к Московской Духовной Академии: (К 100-летию со дня его рождения, 26 августа 1797–1897 гг.)//Богословский вестник 1897. Т. 4. 11. С. 286–303 (2-я пагин.). (Окончание.) 2444 —286— Назначение Иннокентия, архиепископа Камчатского, на кафедру Московской митрополии состоялось 5 января 1868 года, т. е. спустя полтора месяца после кончины его знаменитого предшественника. В промежуток времени от дня кончины последнего до дня назначения первого, естественно, много было толков о том, кто будет преемником митрополиту Филарету. Предположения были разные. Касались они и личности преосвященного Иннокентия. Не чужда была этих толков и Московская духовная академия, весьма заинтересованная, разумеется, так же, как и вся Московская епархия, вопросом о преемстве святителю Филарету в митрополии. Между прочим покойный профессор академии Пётр Симонович Казанский († 1878) ещё от 26 ноября 1867 года, когда тело усопшего иерарха, митрополита Филарета только привезено было в Сергиеву Лавру для погребения, писал своему брату, также покойному преосвященному архиепископу Костромскому Платону († 1877) следующее: „Муравьев 2445 говорил, что он спрашивал митрополита 2446 : правда ли, что Иннокентий Камчатский писал к вам, изъявляя желание отказаться от епархии и остаток дней провести в Москве? Правда, отвечал митрополит, но я написал, что такие люди, как он, – основатели новых кафедр, должны и кости свои сложить на

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

протоиерей Константин Костромин Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) Содержание Предисловие Детство и юность Инженер Посвящение в сан Учеба в Ленинградской духовной академии Из студентов в ректоры Епархиальный архиерей Снова в академии Экуменическая и общественная деятельность Мировоззрение и эстетические взгляды На покое Жизнь после смерти Использованная литература Рецензенты: Михаил Витальевич Шкаровский – доктор исторических наук, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга. Протоиерей Александр Ранне – кандидат богословия, доцент Санкт- Петербургской духовной академии, председатель отдела религиозного образования и катехизации новгородской епархии. Архиепископ Михаил (Михаил Николаевич Мудьюгин; 1912–2000), в прошлом ректор Ленинградской духовной академии и ее многолетний профессор, правящий архиерей Астраханской, а затем Вологодской епархий, активный участник богословских собеседований с представителями лютеранских церквей разных стран, был широко известен как яркий проповедник, искренний христианин, высокообразованный и весьма незаурядный человек. Родившийся до революции 1917 года, он успел побывать в тюремном заключении за исповедание веры, потрудиться в тылу в годы войны, стать музыкантом, инженером, ученым – кандидатом технических наук. В годы хрущевских гонений Михаил Николаевич Мудьюгин нашел в себе силы пойти «против течения»: он бросил успешную светскую карьеру и стал священником. во второй половине ХХ века архиепископ Михаил был одним из самых известных архиереев русской Православной Церкви, сохранявшим широкий круг общения и активность до последних своих дней. Книга кандидата исторических наук, кандидата богословия протоиерея Константина Костромина рекомендуется широкому кругу читателей, интересующихся историей русской Православной Церкви. Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

К 100-летию со дня смерти поэта 7 августа 1921 года Корней Чуковский записал в дневнике: с Блоком «кончилась русская литература». Перед смертью поэт просил уничтожить все экземпляры поэмы «Двенадцать». Говорил, что именно она разрушила его жизнь. О поэте рассказывает Людмила Кириллова. Родители — пианист и писательница Александр Блок родился в очень образованной семье. Дед поэта по материнской линии — ботаник, профессор и ректор Санкт-Петербургского университета Андрей Николаевич Бекетов. Мать — Александра Андреевна — переводчица, в юности сочиняла много стихов, написала популярную биографию М.В. Ломоносова. Отец — Александр Львович Блок — происходил из дворянского рода, был юристом, профессором Варшавского университета. На время вступления в брак Александре Андреевне было всего 18 лет. Юная и впечатлительная девушка связала свою жизнь с таким же эмоциональным человеком — несмотря на выбор довольно прагматичной юридической стези, Александр Львович был известен как ценитель музыки, талантливый пианист. Но муж оказался жесток к Александре. Доходило до того, что во время совместного с юной женой музицирования он мог накинуться на нее с кулаками за неверно спетое место в романсе… Гнев, раздражение и ревность быстро стали доминировать в отношениях супругов. Вскоре после рождения сына они расстались, а в 1889 году Александра Андреевна добилась официального указа Святейшего Синода о расторжении брака с первым супругом и вышла замуж за гвардейского офицера. Поэта воспитали мама и бабушка Саша Блок с самого детства был одарен женским вниманием: его воспитанием занимались мама, бабушки, тетушки и няня. «С первых дней своего рождения Саша стал средоточием жизни всей семьи… Его обожали все, начиная с прабабушки и кончая старой няней… О матери нечего и говорить», — вспоминала его тетка, М.А.Бекетова. Связь поэта с мамой вообще была самой крепкой и самой длительной. Такого глубокого диалога и внутреннего сходства, как с ней, у него не было ни с кем. «Мы с мамой — почти одно и то же…» — говорил Блок.

http://pravmir.ru/napishite-ego-materi-c...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Судьба царя — судьба России 19.07.2017 Рубрика: Общество Метки: Царь-мученик Николай В издательстве «Отчий дом» только что вышла большая основательная книга «Царь и Россия». В ней — размышления русских публицистов, государственных и военных деятелей, опубликованных в Русском Зарубежье в 1920—1950 годах, а также известных священнослужителей, например, святителя Тихона, патриарха Московского, святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского — о государе императоре Hukoлae II. Цель этой книги — разоблачить ложь о государе и его семье, мифы, созданные на основе сплетен и клеветнических измышлений в начале 20 века, которые распространены среди многих людей и сейчас. Несмотря на прославление наших мучеников Церковью. Снова напомним о готовящемся к показу фильме «Матильда». Грязный фильм приурочен к 100-летию октябрьского переворота. Он напичкан лживой пропагандой, глумлением над русской историей, русскими святыми, православной верой. Расчет известный: чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверят. Неужели миллионы русских людей безропотно проглотят эту мерзость, не попытавшись ее остановить? Неужели и мы, православные христиане, не можем ничего сделать? Как будто мы живем не в своей стране. Вспоминается другая замечательная книга, изданная в свое время в Русской Зарубежной Церкви: «Царственные мученики в воспоминаниях верноподданных» — свидетельства очевидцев. Свидетельство всегда ценно, тем более, если оно — свидетельство любящих людей, которые были верны до конца и были готовы пойти на мученичество. Как тогда, с одной стороны, были «измена, трусость и обман», а с другой — преданность до смерти, так и теперь. Обычно о людях бывают разноречивые свидетельства. Здесь много свидетельств, и они совпадают. И это очень важно, потому что много клевет было на царя. Клевета — страшная вещь. «Избави мя от клеветы человеческия, — говорит псалом, — и сохраню заповеди Твоя». Диавол — клеветник. Сам диавол и все слуги его участвовали в этой работе. Как «раскручивали» накануне революции тогдашние СМИ тему Распутина, как старались царя в народе дискредитировать и как стараются до сегодняшнего дня!

http://moral.ru/tsar_russia/

Кобрин. Церковь Рождества Христова. Свято-Христорождественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 2005 и 2017. Ссылки:   Адрес: Беларусь, Брестская область, Кобрин, улица Дружбы, 53 Координаты: 52.193688, 24.359068 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Освящение места и закладка Свято-Христорождественского храма-памятника было произведено 18 июля 2004 года, в день 60-летия освобождения г. Кобрина от немецко-фашистских захватчиков. Проектное решение храма предполагает его доминирование над сооружениями города и окружающими окрестностями, в том числе над международной автотрассой Берлин-Москва, поэтому расположен он в самой высокой географической точке города, а высота храма до креста главного купола составляет 42 метра (высота 12-этажного дома). Сооружается храм по адаптированному к современным условиям проекту Суворовского храма-памятника, разработанному кобринчанами еще в начале XX века к 100-летию со дня смерти полководца А. В. Суворова и утвержденному царем-великомучеником Николаем II, но так и не реализованному в г. Кобрине из-за начавшейся I-oй мировой войны. Реализации идеи строительства изначально помогло наличие уникальных фотографий этого проекта в военно-историческом музее им. А. В. Суворова. Кроме того, прибывшая в г. Кобрин делегация оргкомитета международного форума «Мировой опыт и экономика России» передала Кобринскому райисполкому выкупленный им пакет всех архивных документов, связанных с незаконченным строительством в г. Кобрине Суворовского храма-памятника. По аналогии с Московским храмом Христа Спасителя, на его внутренних стенах будут навечно высечены имена всех кобринчан, погибших при защите Отечества за последние три столетия. Первая попытка построить в Кобрине Суворовский храм-памятник была сделана в начале XX столетия. Было принято решение на месте старинной Свято-Петропавловской церкви (которая но тот момент находилась в самом центре города в двух шагах от городского дома графа Суворова) построить величественный каменный храм-памятник в его честь. С этой целью старая церковь в 1911 году была перенесена на окраину города. Император России Николай II утвердил проект Суворовского храма в январе 1912 года и объявил Всероссийскую подписку по сбору средств на реализацию этого проекта. Для строительства нового храма был организован Всероссийский сбор пожертвований по государственным подписным листам. Со всех уголков великой державы потекли пожертвования в небольшой белорусский городок, начались работы по возведению фундамента храма.

http://sobory.ru/article/?object=48000

В Киево-Печерской лавре состоялась презентация книги о священномученике Владимире (Богоявленском) и гонениях на Церковь 9 февраля 2020 г. 16:51 Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополита Киевский и Галицкий, претерпел мученическую кончину 7 февраля 1918 года. Накануне 102-й годовщины убиения священномученика Владимира в Крестовоздвиженском храме Успенской Киево-Печерской лавры  состоялась презентация книги, в основу которой легли материалы Международной научной конференции «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке». Конференция, материалы которой вошли в книгу, проходила в Лавре 7-8 февраля 2018 года и была приурочена к 100-летию со дня убиения священномученика Владимира. Известные богословы, историки и исследователи, основываясь на малоизвестных архивных источниках, исследовали факты гонений и репрессии советской власти, которые были направлены на духовенство и верующих Православной Церкви. Презентацию книги провел наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел .  «Мученичество — это высшая степень любви к Богу и любви к человеку. Когда мы прославляем святых людей, мы прославляем Самого Бога, — отметил владыка, обращаясь к присутствующим. — В предложенном издании мы сможем найти архивные материалы, которые свидетельствуют о том, в какое страшное время довелось жить священномученику Владимиру и тем новомученикам и исповедникам, которые пострадали за имя Христово и которые остались до смерти верными Святой Православной Церкви. Прошло больше столетия, уже забыты те люди, которые причиняли вред, кто учинил гонения, кто продался лукавым законам. Память о них изглажена, но все помнят и знают тех, кто остался с Богом, кто остался верен истине и правде!» Митрополит Павел также поблагодарил всех, кто потрудился над изданием данной книги. Сборник материалов может заинтересовать специалистов в области истории Церкви и политики советского режима, священнослужителей и всех, кто интересуется церковной историей. Приобрести издание можно в книжных лавках Киево-Печерской лавры, а также а в интернет-магазине  lavra.com . По материалам сайта  Киево-Печерской лавры и  Информационно-просветительского отдела УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5590166.ht...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 2 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В Киево-Печерской Лавре состоялась конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке» (7 – 8 февраля 2018 года). На выставке впервые представлена редкая фотография, на которой запечатлено, как мон. Серафим из Пантелеимонова монастыря на Афоне на печатной машинке 31 августа 1913 г. набирает ответ митрополиту Владимиру, а перед ним на столе в рамке стоит Синодальная Грамота за подписью будущего священномученика».     В Киево-Печерской Лавре состоялась  конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке» (7 – 8 февраля 2018 года).         Неизвестные ранее письма киевского свщмч. митр. Владимира (Богоявленского) на Святую Гору Афон представили в Киево-Печерской Лавре во время мероприятий, посвященных 100-летию мученической смерти святителя. В ходе юбилейных мероприятий в Киево-Печерской Лавре состоялась международная научная конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке» (7 – 8 февраля 2018 года). В ее работе приняли участие более 40 ученых из одиннадцати стран мира: Украины, России, Белоруссии, Молдовы, Румынии, Польши, Чехии, Сербии, Франции, Великобритании, США и других стран. Организаторами форума выступили Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник и Международный институт афонского наследия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2826

В 1994 г., в связи со 140-летием со дня смерти доктора Гааза, группа российских католиков обратилась к своему архиепископу с предложением открыть процесс беатификации (причисления к лику блаженных – первой ступени канонизации) «святого доктора». Однако тогда в России еще не было возможности начать это процесс, отметил о. Вильфред, и российские католики решили обратиться на родину Фридриха Гааза, выходца из города Бад Мюнстерайфель. Таким образом, подготовка беатификации началась в Германии, в Кельнской епархии, где в течение 10 лет было собрано множество архивных документов и свидетельств. Тем временем, трудами православных и католиков, о жизни доктора Гааза узнавало все больше людей в России и в мире, а в 2007 г. Папа Римский Бенедикт XVI впервые назвал доктора Гааза святым и призвал следовать его «святому примеру». По словам о. Вильфреда, глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци решил поддержать процесс беатификации Фридриха Гааза, и появилась возможность «взять этот процесс обратно», тем более что единоверцы из Кельна сообщали, что там процесс «не двигается». В начале октября 2009 г, в ходе торжеств , посвященных 100-летию памятника доктору Гаазу в Москве, состоялась международная конференция памяти Ф. Гааза , в которой активное участие приняли представители Кельнской епархии. Как сообщил о. Вильфред, они привези в Россию «целый чемодан, 15 кг документов», собранных в Европе в ходе подготовки беатификации «святого доктора». «Теперь мы снова будем начинать этот процесс в России, но сейчас у нас опыт больше», -- сказал священник, который отвечает за сбор материалов, свидетельствующих о святости Ф. Гааза. О. Вильфред отметил также, что для провозглашения человека святым в Католической Церкви необходимы достоверные свидетельства о чуде (чудесах) исцеления. Выступавший не сомневается, что такие свидетельства обнаружатся и будут зафиксированы; сам он рассказал о чуде исцеления новорожденного младенца после молитвенного обращения ряда священнослужителей (в числе которых был он сам) за помощью к доктору Гаазу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

- настоятелем киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря , в июне-июле 1781 г.- настоятелем Мгарского Лубенского муж. мон-ря, одним из жертвователей к-рого был его отец и др. родственники. Но из-за острых конфликтов с местными землевладельцами был переведен в Глухов. В 1781 г. он вторично стал настоятелем Киево-Софийского монастыря, в 1786 г. определен в Глуховский Петропавловский мон-рь. Ист.: Челобитная игумена Мотренинского мон-ря Мельхиседека, поданная на высочайшее имп. Екатерины II имя Гервасию епископу, об арестовании его униатами, разграблении его имущества, содержании в тюрьме в м. Грудку и проч. с прошением защиты и удовлетворения (12 янв. 1767)//Вестн. Зап. России. Вильна, 1865. Т. 1. 2. С. 37-58; Краткий формуляр архим. Мелхиседека (Значка-Яворского)//АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 3. С. 864; Переписка гр. П. А. Румянцева о восстании в Украине 1768 г.//Киев. старина. 1882. Т. 3. 9. С. 523-551. Лит.: Лебединцев Ф. Г. Архим. Мельхиседек (Значко-Яворский). К., 1861; Крамаренко И. Г., прот. Деятельность преосв. Гервасия (Линцевского) на кафедре Переяславской//Странник. 1872. 8. С. 90-120; 9. С. 165-189; Иваницкий С. М. Переяславский еп. Гервасий Линцевский и начало воссоединения униатов в Зап. или Польской Украине: 1757-1769 гг.//Тр. Подольского церк. ист.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1904. Вып. 10. С. 1-392; Пархоменко В. А. Гервасий Линцевский: Мат-лы по истории Переяславской епархии 3-й четв. XVIII в.//Киев. старина. 1904. Т. 87. 12. Отд. 1. С. 408-443; он же. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии: 1733-1785 гг. Полтава, 19102. С. 55-68; он же. Мельхиседек Значко-Яворский: (К 100-летию со дня его смерти)//РС. 1910. Т. 142. 6. С. 627-632; Кудрик В. Мелхиседек Значко-Яворський: Додаток до «Maлobiдoмoro». Bihhiner, 1957; Гайдамацький рух на Ykpaïhi у XVIII ст.: Зб. дok-mib. К., 1970; Мариновський Ю. Ю. Мотронинський мон-р: Icm. нарис. Черкаси, 1990; Cмoлiй В. Дeяki дuckyciйhi питання icmopiï Koлiïbщuhu (1768 р.)//Укр. icm. ж. 1993. 10. С. 21-29; akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 228; Kaлihobuч О., Вишаровський В. Iryм. Мельхиседек Значко-Яворський та Гepbaciй Лihцebcьkuй: Духовна боротьба на Ykpaïhi у 2 пол. XVIII ст.//Чephiribcьki cmapoжumhocmi: Наук. зб. Чephirib, 2010. С. 192-197; Клецкова Е. Ю. Роль Мельхиседека Значко-Яворского в Колиивщине: Религ. аспект гайдамацкого движения на Украине в XVIII в.//Вестн. СПбГУ. Сер. 2: История. 2014. Вып. 3. С. 186-195.

http://pravenc.ru/text/2562928.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010