46. М. Филарет, Слова и речи, М. 1843, 2, 293. 47. 1 Кор 12:28–30, 8–10; ср. Еф 4, 11. 48. То, что в этот перечень входят апостолы и пророки, не говорит против того, что здесь речь прежде всего о совершителях богослужения: об Антиохийских «пророках и учителях», в числе которых был ап. Варнава, Дееписатель замечает, что они однажды служили (λειτουργοντων) Господу и постились (Деян 13, 2). Λιτουργεν — обычное слово о храмовом служении священников у LXX: Исх 28, 35. Числ 4, 39; Иез. 40, 46; Иудифь 4, 14; Евр 10, 11; ср. Рим 15, 27. О богослужебных отправлениях именно пророков и учителей это слово употреблено и в «Учении 12 ап.» (11 и 15). 49. Деян 13, 1–4. 50. Лебедев А. Духовенство древней вселенской церкви (от времен апостольских до IX b.) М. 1905. (1. Харисматические учители первенствующей церкви), стр. 10 и д. 51. «Учение 12 апостолов» гл. 11. Пер. К. Попова, изд. 2, Киев, 1885. 52. Там же. 53. Деян 21, 11. 54. 1 Кор 14:24, 25. 55. Деян 13, 1; 15, 32; 21:9, 10. 56. 1 Кор 14, 3–5. 57. 1 Кор 14, 24–25. 58. Уч. 12 ап., 13. 59. Лукиан. О смерти Перегрина, гл. 11, 16. 60. Уч. 12 ап., 10. 61. Уч. 12 ап. 11. 62. Лебедев. Дух. др. вс. ц., стр. 21. 63. Ирин. Прот. ер. V, 6, 1. 64. Lange I. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Braune L. Die Korinther-Briefe, Biel. u. Leipz, 1876. S. 199. 65. 1 Сол. 5:19, 20. 66. 1 Ин 4, 1. 67. Еф 4, 11, 2 Тим 4, 5. Богдашевский, Посл. Ефес. 538. 68. Голубев М. Обозрение послание св. ап. Павла к Коринфянам, т. I, Спб. 1861, стр. 212. Объяснение взято из св. Златоуста. Бес. на 1 Кор 12, 28. 69. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 23. 70. Иак 1, 3. 71. Osiander, Commentar üb. 1 Brief an die Korinther, Stutg. 1847: V. Hoffman, Die Heilige Schrit II, 2, 1864. 72. Цитаты у Harnack и Hebhardt, Texte und Untersuchungen, B. 2. H. 1, 1884, S. 135–136. 73. Игн. к Еф 2. Дион. Прп. 4. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 9. 74. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 8. 75. ср. 1 Кор 12, 9–10 со ст. 28, где уже не упоминается дар веры. 76. Иоанн Златоуст. Бес. на 1 Кор 12, 10. 77. Евсевий, Цер. ист. V, 7. Ирин. Прот. ер. II, 31.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

    М. Филарет, Слова и речи, М. 1843, 2, 293.    1 Кор. 12:28-30. 8-10; ср. Еф. 4:11.    То, что в этот перечень входят апостолы и пророки, не говорит против того, что здесь речь прежде всего о совершителях богослужения: об Антиохийских «пророках и учителях», в числе которых был ап. Варнава, Дееписатель замечает, что они однажды «служили (λειτουργοντων) Господу и постились» (Деян. 13:2). Λιτουργεν — обычное слово о храмовом служении священников у LXX: Исх. 28:35. Числ. 4:39. Иез. 40:46. Юд. 4, 14. Евр. 10:11; ср. Римл. 15:27. О богослужебных отправлениях именно пророков и учителей это слово употреблено и в «Учении 12 ап.» (11 и 15).    Деян. 13:1-4.     Лебедев А. Духовенство древней вселенской церкви (от времен апостольских до IX в.) М. 1905. (I. Харисматические учители первенствующей церкви), стр. 10 и д.    «Учение 12 апостолов» гл. 11. Пер. К. Попова, изд. 2, Киев, 1885.    Там же.    Деян. 21:11.    1 Кор. 14:24. 25.    Деян. 13:1; 15, 32; 21, 9. 10.    1 Кор. 14:3-5.    1 Кор. 14:24-25.    Уч. 12 ап. 13.     Лукиан. О смерти Перегрина, гл. 11. 16.    Уч. 12 ап. 10.    Уч. 12 ап. 11.     Лебедев. Дух. др. вс. ц., стр. 21.     Ирин. Прот. ер. V, 6, 1.     Lange I. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Braune L. Die Korinther-Briefe, Biel. u. Leipz, 1876. S. 199.    !Сол. 5:19. 20.    1 Иоанн. 4, 1.    Еф. 4:11. 2 Тим. 4:5. Богдашевский, Посл. Ефес. 538.     Голубев М. Обозрение послание св. ап. Павла к Коринфянам, m.I, Спб. 1861, стр. 212. Объяснение взято из св. Златоуста. Бес. на 1 Кор. 12:28.     Лебедев, Дух. др. вс. ц. 23.    Иак. 1:3.     Osiander, Commentar üb. 1 Brief an die Korinther, Stutg. 1847: V. Hoffman, Die Heilige Schrit II, 2, 1864.    Цитаты у Harnack и Hebhardt, Texte und Untersuchungen, B. 2. H. 1, 1884, S. 135—136.     Игн. к Еф. 2. Дион. пр. 4. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 9.     Лебедев, Дух. др. вс. ц. 8.    Ср. 1 Кор. 12:9-10 со ст. 28, где уже не упоминается дар веры.     Злат. Бес. на 1 Кор. 12:10.     Евсевий, Цер. ист. V, 7. Ирин. Прот. ер. II, 31.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Самые же явления этого рода в св. Писании называются ραμα – видение ( Деян.11:5 ), πτασα, πολυψις (откровения), или обозначаются глаголом, ϑεωρε тоже, что ιδον ραμα ( Деян.10:11 ). Так евангелист Лука в одном случае говорит о воскресшем Спасителе: явися (φϑη Лк. 24:34 ) и являясь (πτανμενος – Деян.1:3 ); в другом – тот же евангелист приводит следующие слова Воскресшего: дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща (ϑεωρετε) ( Лк.24:39 ). Равным образом Апостол Павел, говоря о втором пришествии Господа, употребляет слово πολυψις (πεδεχομνος τν πολυψιν το Κυρου μν, 2Фес.1:7 ; 1Кор.1:7 ). Очевидно, это откровение Апостол понимает отнюдь не в субъективном смысле. То же самое слово πολυψις Апостол употребляет и о сообщении ему непосредственно евангельского учения (λλα δ ποαλψεως Ιησο Χριστο, Гал.1:12 ). Иногда в обоих смыслах ( Гал.1:16 ), именно словом ποαλψαι, Апостол хочет показать, что чувственное видение не осталось без результатов для внутренней его жизни, т. е. сопровождалось внутренним откровением или сообщением ему тех или других истин. Все эти места, равно как и многие другие, прямо показывают, что выражения: ρν, ψεσϑαι, ωφϑναι и ποαλπτειν употребляются в Писании вовсе не для выражения субъективных видений, но именно для обозначения действительных откровений и реальных явлений. В таком же смысле Апостол Павел употребляет эти выражения и в приложении к своим видениям, о которых говорит во втором послании к Коринфянам (гл. 12) и в послании к Галатам (гл. 1:16). Так, говоря о бывших ему видениях, Апостол замечает, что хотя он не знает, в теле или вне тела он находился во время этих видений ( 2Кор.12:2 ), так как в это время все его внутреннее состояние было совершенно отлично от обыкновенного состояния человека и находилось в возбужденном напряжении, 52 но при всем том Апостол ясно сознает, что эти видения не были субъективными (Wisionen), но были откровениями Господними, при которых он слышал неизреченные глаголы (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dej...

Дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Ибо так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим. 4:16 ), и проживешь много времени, и прибавится тебе лет жизни ( Притч. 9:11 ), как ты слышал уже». 25. Вот тебе, друг, согласно твоему требованию речь о Премудрости, её священных действиях и божественных символах, в трех этих книжечках, – речь, относительно достоинства, весьма недостаточная, а сравнительно с нашими силами – никак не маловажная. И сказанное хорошо и в здравом смысле приписывай Слову, в Нем ( 2Кор. 12:19 ) глаголавшим апостолам и пророкам, и прочим чрез принятие Духа ( 1Кор. 2:12 ) мудрым и богословам, которым последовавши, и мы, кажется, сказали нечто здравое; а сказанное неправильно и мало, или совсем недостойно Премудрости, покрывающему меня мраку страстей и происходящему оттого тупому зрению души и ума, почему и не переставай умолять саму ипостасную Премудрость Божию и избавить нас от настоящего омрачения и тьмы, и сподобить будущего света, который в Нем и чрез Него будет познан любящими Его ( Флп. 3:8–14 ). Потому что Ему подобает слава со Отцем и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков, аминь. 2 Св. Дионисия Ареоп. О небесной иерархии, гл. 1. § 2, 7, § 1–3. Максима Испов. Примечания на эту книгу 3 То есть – чувственное движение желательной силы, состоящее в представлении добра или зла. Дамаскина Точное Изл. веры, кн. 2, глава 25). 5 Дамас. Точное изложение веры 111, 15. «В разженном мече как два естества сохраняются, так и два действия, и их окончания» – и проч. 8 Σοφς по сродству с σαφς, ясный, указывает по своему значению на того, кто ясно уразумевает вещи. И сама «Мудрость ( σοφα) учит, потому, что она есть некоторая ясность» ( σαφεα), говорит Ф е о ф и л а к т (в Толковании на 8 ст. XII главы 1-го посл. к Коринфянам). 11 Г р и г о р и я Б о г. Стихотворение «О душе» (Твор. IV, 243). Конечно, эти выражения не должно понимать буквально, а в смысле – творения отличнейшаго. 18 То есть – не приобретая ее отъинуда. «Бог не вмещается местом, пот. что Он невеществен и неописуем: Сам Он есть Свое место, как все наполняющий, высший всего и все содержащий» – Д а м а с к. Точное изложение Веры, кр. 1, гл. 17. 19 Ф е о д о р и т в толковании на Пс. 11 :7Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею.: «с е м ь раз пророк употребил вместо м н о г о к р а т н о; пот. что это обычно св. Писанию». Сн. е г о ж е на Пс. 73 :12Бог же, Царь наш, прежде века содела спасение посреде земли. и Пс. 118 :64Милости твоея, Господи, исполнь земля: оправданием твоим научи мя.. И еще до него З л а т о у с т тоже говорит в пятой беседе на Иудеев, в XIX бес. на книгу Бытия и в LXI на Ев. Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Из сопоставления этого стиха с двумя последующими, можно видеть, что св. Павел считает служение примирения, принадлежащим, собственно, Апостолам, а не всем христианам. Бог , говорит он в 19 ст., во Христе примирил с Собою мир, не вменяя «людям» (ατος) преступлений их, и дал нам (Апостолам) слово примирения. Итак, мы, продолжает он в 20 ст., посланники от имени Христова, и, как бы, Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Что местоимением «мы» Апостол указывает на себя и на прочих Апостолов, а не на всех верующих, видно из 6 и 7 глав, которые находятся в тесной связи с 5-й, особенно, с последними стихами ее. Сказав о том, что они (Апостолы) и от имени Христа просят о примирении с Богом 431 , в 6 гл. с 1-го стиха св. Павел описывает черты самих посланников и дает знать, что власть научения, проповеди, он признает только за собою и прочими Апостолами, а никак не за всеми верующими, без исключений. Мы, говорит он, как споспетники, умоляем вас 432 , мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение 433 , но во всем являем себя, как служители 434 , мы под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах 435 , мы неизвестны, но нас узнают... нас наказывают, но мы не умираем 436 , нас огорчают, а мы всегда радуемся, мы нищи, но многих обогащаем 437 , уста наши отверсты к вам, Коринфяне 438 ... Мы пришли в Македонию 439 , Бог утешил нас прибытием Тита 440 , вам открылось попечение наше о вас перед Богом 441 , мы говорили все истину 442 , радуюсь, что во всем могу положиться на вас 443 . Из всего этого видно, что Ап. Павел принимает на себя только, и на других Апостолов обязанность примирения людей с Богом и передоставляет последним только воспользоваться плодами апостольского служения. В доказательство, что в апостольские времена существовала свобода проповеди и, даже, свобода пророчества, ссылаются, обыкновенно, на следующие места Нового Завета: Деян. 13:1, 8:4, 11:19–21 , Иак. 3:1 и 1Кор. 14 . 444

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

173 Ответ на 108 вопрос Перевод с греческого, изд. 1900 года с разрешения св. Синода. 174 Римл. X:14 — 15. 175 Мф. XX, 25—27. 176 Мф. XVI, 19; XVIII, 17—18; Иоанн. XX, 23 и др. 177 Послание к Коринфянам, гл. XXXVII — XXXVIII стр. 138 русского перевода. 178 1 Корф. 4 — 10, 28 — 30. 179 1 Корф. XII, 12 — 13. 180 1 Корф. XII, 12 — 13. 181 1 Коре. XII, 13. 182 1 Коре. XII, 14 — 20. 183 1 Корф. XII, 26. 184 1 Корф. XII, 15 — 16. 185 1 Корф. XII, 25. 186 Еф. IV:16. 187 Еф. I:23. 188 Еф. I:22. 189 Римл. XII:5. 190 Еф. IV:15 — 16. 191 Еф. IV. 16. 192 Римл. XII, 6 — 8. 193 1 Корф. XII, 18. 194 1 Корф. XII, 28. 195 1 Корф. XII, 17. 196 1 Корф. XII, 29. 197 Слово 3-е о священстве, творения, т. 1 стр. 13 — 14. 198 214 письмо к Халкидонянам, т. 7, стр. 120 русского перевода. 199 В данном случае мы пользуемся обычными терминами католического богословия: de jure divino u de jure humano для обозначения существенного различия Божеских и собственно человеческих учреждений. 200 Мы называем волю Божию о Церкви «внешней основой» для всегдашнего существования в ней особых священнослужителей лишь для того, чтобы отчетливее представить отличие православного учения по этому предмету от протестантских заблуждений, также допускающих необходимость существования в Церкви особых церковнослужителей. Таким образом, термин «внешний» обозначает у нас самодовлеющий источник для существования иерархии помимо воли на то самого общества; но никак не хотим мы определить словом «внешний» самый характер священнослужения в нашей Церкви, так как оно является в действительности удовлетворением глубочайшей внутренней потребности самого общества верующих. 201 Мр. III:13 — 14; VI, 7; Лук. VI:13; Иоанн, XV, 16. 202 Лук. X:I, Этим местом и ограничивается евангельское указание на тех семьдесят учеников, которых церковное предание называет также апостолами и на которых большею частью видит указание в 1 Корф. XV, 7 ст. 203 Мф. XIX:28; Лук. XXII:30. 204 Иоанн. XV, 16, 19. 205 Мрк. XV:16; Мф. XXVIII:19 — 20; X, 1 — 40; Деян. I, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

В первом храме христианском, которым была горница (верхняя часть дома) большая, устланная, ( Лк.22:12 ), Господь совершил таинство святейшей евхаристии ( Лк.22:17,19 ). Возможно предположение, что в этой же горнице Дух Божий сошел на апостолов 600 . Христиане в первые времена своего существования, гонимые иудеями и язычниками, разделенные большими расстояниями, не могли иметь особых храмов Божиих и поэтому собирались для молитвы и совершения таинства причащения в лучших местах домов своих ( Деян.20:7–9 ). Эти места, или домовые церкви, противопоставляются апостолом Павлом простым частным домам. «Слышу, писал он коринфянам, что когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения... Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию? Жены ваши в церквах да молчат» ( 1Кор.11:18,22; 14:34,35 ). Таким образом храмы устраиваются в православной Церкви на основании слова Божия. Храмы христианские будут существовать до времен антихриста; об этом говорит Святой Дух устами апостола Павла: «откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или Святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ) 601 . Отвергая храмы Божии, сектанты поносят Крест Господень; отвергая его чествование, они ссылаются на 8 ст., 14 гл. «Прем. Соломона», 14 ст., 2 гл. Посл. к колоссянам и 13 ст. 3 гл. Посл. к галатам. – 8 ст. 14 гл. Прем. Соломона читается так: «а это – рукотворное проклято и само, и сделавший его проклят за то, что сделал; а это тленное названо богом». Слова: «это рукотворное», «это тленное» сектанты, очевидно, относят к кресту Господню. По их соображениям, таким образом, выходит, что мы, православные, крест называем богом. Да разве есть в этих соображениях хоть какая-нибудь доля правды? Не о кресте говорит Премудрый в указанном месте, а об идолах (см. 1 и 11 ст. 14 гл. Прем. Солом.), не о православных христианах здесь идет речь, а об язычниках, приносивших в жертву своим идолам младенцев (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Но напрашивается вопрос: а как же отличить самозваного пророка от истинного пророка? Да само собой разумеется, прежде всего тем, что, если Господь изберет из Своей среды пророка, то Ему нет надобности вооружать его алфавитом, блюдечком, планшеткой, вертящимся столом и тому подобными аксессуарами спиритизма. Он скажет ему: «встань и иди», как Он говорил пророку Исаии, пророку Илии, пророку Ионе и другим; и или у человека обнаружится пылкий, горячий дар слова, или внутри его вспыхнет непреодолимое желание говорить людям о том, чем горит его сердце, или даже нести людям духовное и физическое целение и т. д., и т. д. Лучше всего это изображено ап. Павлом в 1-ом послании его к коринфянам в гл. 12 ст. 7–11. Это, во-первых. Во-вторых, нам на этот вопрос лучшее объяснение дает то же Божественное слово (Второзак. 18:21–22): «И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его…» И в-третьих – критерием для таких случаев должна служить Святая Церковь . Ее санкция, ее апостольская власть, ее руководительство в этих случаях не обманут ни одну верующую душу. Разрешайте этот вопрос при руководительстве Святой Христовой Церкви. Далее в той же книге Второзакония в 29 гл., 29 ст. говорится: " Сокрытое принадлежит 166 Господу Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Что может быть яснее, определеннее этого текста из 29 гл. Второзакония: Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века. Глубже всматриваясь в великий поразительный смысл этих слов, становится до очевидности ясным, какой ужасный грех, какое непростительное безумие – нарушать ту великую грань, которая резко, точно и определенно отграничивает, что наше и что Божие . Ни на одно мгновение не будет преувеличением, если мы скажем, что всякое посягательство наше на сокрытое от нас представляет собой дерзновенное хищение, воровство из казнохранилища Всемогущего Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Ст. 7. «Какой воин служит когда либо на своем содержании». Возможно ли, чтобы воин, служа царю и отечеству мечем, принужден был еще заботиться о снискании себе средств в жизни, заниматься ремеслом или обрабатывать землю? Конечно, тогда он не мог бы и служить. Апостол говорит о воине без сомнения потому, что находит между его служением и служением апостола и проповедника сходство, как в том отношении, что и то, и другое служение занимают у человека все время, так и в том, что и воин царя земного, и воин Царя Небесного нуждаются в готовом содержании. – «Кто, насадив виноград, не ест плодов его?» В этой приточной речи под виноградом разумеется общество христиан, под насадителем винограда апостол или пастырь, под плодами добрые дела, милостыня, вспоможения братьям по вере (гл. 16; 2Кор. 8:9 ). Возможно ли, чтобы одни пастыри Церкви, насаждающие и напаяющие виноград Христов ( 1Кор. 3:6 ), лишены были пользования плодами его веры и любви, приношениями, вспоможениями и вознаграждениями? Ст. 8–10. «Не тоже ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего ( Втор. 25:4 )». Для – чего запрещалось заграждать рот у молотящего вола? Для того, чтобы вол не лишен был возможности поесть тех колосьев, которые он обмолачивает. «О волах ли печется Бог ? Или конечно, для нас говорится?» Изрекая вышеозначенное запрещение, Господь хотел воспитать в израильтянах сострадание и сочувствие ко всякому работающему, с тем, чтобы они не лишали потребного прежде всего таких тружеников, как апостолы и пресвитеры, трждающиеся в слове и учении ( 1Тим. 5:17 ). Ст. 11. «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?“ Вы получаете от духовных пастырей сокровище благодати и веры; можете ли жалеть для них хлеба, одежды и др. земных предметов? То, что вы получаете, необходимо для духа, а то, что получается от вас, нужно для тела. Насколько дух выше и важнее тела, настолько важнее получаемое вами в сравнении с тем, что вы даете. Ст. 12. «Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.» Апостол не пользовался своим правом получать содержание от Коринфян, но право это тем не менее сохранял; в Коринфе он не отягощал своих духовных чад издержками на свое содержание, но в других местах он поступал иначе, как сам говорит: «другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание» ( 2Кор. 11:8 ). Так поступали и прочие апостолы (ст. 6). Почему ап. Павел не пользовался своим правом именно в Коринфе, мы рассмотрим при разъяснении 2 Коринф. 12:14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

6) Все ли учение Христа и Апостолов ими самими записано в Писании? 6) Нет! «Многое, говорит ап. Иоанн, имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь прийти к вам и поговорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» ( 2Иоан. 12 ст.). «Многое имел я писать, но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, я надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам» ( 3Иоан. 13 и 14 ст.). «Посему бодрствуйте, говорит ап. Павел Ефесским пастырям, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» ( Деян. 20:31 ). Три года день и ночь непрестанно учил ап. Павел Ефессян, а написал им очень небольшое послание, в котором не говорится даже о таком великом таинстве, как св. Причащение. Очевидно, в деле веры и жизни Ефессяне руководствовались устной проповедью Апостола, т. е. св. Преданием (см. еще 15 гл. 27). В Книге Деяний говорится, что по воскресении Христос «в продолжении сорока дней являлся им (Апостолам), говоря о Царстве Божием» (1:3). Но эта сорокадневная проповедь Христа не записана нигде целиком Апостолами. Сделав некоторые наставления Коринфянам, ап. Павел пишет им: «Прочее устрою, когда приду» ( 1Кор. 11:34 ). Ясно, что устройство Коринфской церкви явилось плодом устных распоряжений Апостола. В другом месте тем же Коринфянам он пишет: «подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви» ( 1Кор. 4:17 ). Итак, многое из устного учения Христа и св. Апостолов в Писании не записано. 7) Непременно нужно! Апостол Павел говорит Тимофею, ученику своему: «О, Тимофей! Храни преданное тебе» ( 1Тим. 6:20 ). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал (а не читал) от меня» ( 2Тим. 1:13 ). «Мы непрестанно, пишет св. Апостол Фессалоникийцам, благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное (а не писанное только) слово, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божье (каково оно есть по истине), которое и действует в вас верующих» ( 1Фес. 2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010