А Спаситель о повиновении священноначальствующим прямо сказал: «слушающий вас, Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лук. 10:16). Что же делать с такими, которые не желают повиноваться священноначальствующим в Церкви лицам?   Таких, по повелению Христову, должно извергать из Церкви. «Кто Церкви не послушает, — говорит Спаситель, — то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Кому дано право извергать из Церкви?   Это право дано Апостолам и их преемникам-епископам. Откуда это видно?   Это видно из самой жизни Церкви Христовой. Тяжких нераскаянных грешников Ап. Павел отлучал от Церкви. За какие грехи допустимо отлучение от Церкви?   За извращение Богопреданного учения Церкви и за тяжкие грехи против нравственности. Есть ли в св. Писании примеры отлучения от Церкви за извращение ее учения?   Есть. Ап. Павел отлучил за это многих. «Некоторые, — пишет Апостол, — потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1 Тим. 1:19, 20). И таких непременно должно извергать из Церкви, иначе «слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2 Тим. 2:17, 18). Кто, по св. Писанию, отлучался за безнравственность?   Отлучен Ап. Павлом Коринфянин кровосмесник (1 Кор. 5 гл). Как называлось извержение из Церкви?   Оно называется анафематствованием, то есть, отлучением от Христова общества — Церкви. Откуда взято это слово «анафематствование»?   Из св. Писания. Ап. Павел говорит, что кто будет «превращать благовестие Христово, тот да будет анафема» (Гал. 1:6—9). Отлучают ли епископы Христовой Церкви в наши дни?   Отлучают. Так они предали анафеме Льва Толстого, «братцев» Ивана Колоскова и Димитрия Григорьева в Москве, а также многих из тех, кто уклонился в ересь баптизма, адвентизма, латинства и др... Почему у нас не извергаются из Церкви все пьяницы и блудники, коль скоро Ап. Павел написал «не сообщаться с теми, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником» (1 Кор. 5:11).   Все пьяницы не извергаются у нас потому, что и Апостол не извергал всех тяжких грешников, а только кровосмесника, да и то до времени его покаяния (2 Кор. 2:7). Многие из христиан Коринфской Церкви за вечерями любви упивались (1 Кор 11:21), однако Апостол не отлучал их, а только не похвалил (там же, ст. 22). Так и теперь Церковь Христова никого не хвалит, не одобряет за грехи, заповедуя всем православным так: «уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33:15), и добрые христиане уклоняются, напр., от пьяных и развратных сообществ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

19). Сквозь запертые двери Христос приходит к Своим ученикам и через 8 дней после Воскресения (Ин 20. 26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк 24. 16; Ин 20. 15). Во время преломления хлеба в селении Еммаус, когда «открылись глаза» спутников Иисуса Христа «и они узнали Его», «Он стал невидим для них» (Лк 24. 30-31). Воскресший Христос является «не миру» (Ин 14. 22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19), Он - «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр 2. 7). Поэтому Его не видит даже стража, хотя в момент Воскресения она находится непосредственно у погребальной пещеры. Апостольская проповедь со времени основания Церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян 2. 32; 3. 15). Воскресение Его для них - основа христ. веры, ибо «если Христос не воскрес,- говорит ап. Павел христианам Коринфа,- то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15. 14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19). При всем том, что они не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, апостолы свидетельствуют прежде всего о самом факте Воскресения (Деян 2. 24; 4. 10 и др.) и о его соответствии Писанию (т. е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, ап. Петр в день сошествия Св. Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова прор. Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2. 27) - относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребен» (Деян 2. 29), а к воскресшему Христу (Деян 2. 30-31). Обращаясь к членам синедриона, ап. Петр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис 28. 16; ср.: Пс 117. 22) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 4. 10-12). В Воскресении Христовом ап. Павел усматривает исполнение обетования, «данного отцам» (Деян 13. 32), подчеркивая при этом, что Воскресший «уже не обратится в тление» (Деян 13. 34). Тема Воскресения присутствует в его проповеди постоянно: не только тогда, когда он обращается к иудеям с их мессианскими чаяниями, но и к язычникам, поклонявшимся «неведомому Богу» (Деян 17. 23, 31-32). 15-ю гл. его 1-го Послания к Коринфянам по праву можно назвать, как замечает прот. Георгий Флоровский, «евангелием Воскресения» ( Флоровский Г. О Воскресении мертвых//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. ст. П., 1935. С. 135). В ней ап. Павел пишет не только о самом факте Воскресения Иисуса Христа, но и о значении этого события в христ. сотериологии, соотнося его при этом с буд. всеобщим воскресением человеческого рода.

http://pravenc.ru/text/155304.html

Евр. 12:15 ). Если же принять во внимание, что сектанты, избегая обшения с дурными людьми в молитве, имеют общение с ними в житейских делах, напр., на ярмарке, то нельзя не заключить, что слова апостола не только не оправдывают их, но даже обличают. 546 Затем, сектанты указывают на слова того же ап. Павла из 2 послания к Коринфянам: «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? И потому выйдите из среды их и отдалитесь, говорит Господь» ... (6:14, 15,17). Но в этом месте тоже ничего не говорится об удалении от Церкви из-за недостойных священников, а дается совет удаляться от неверных, язычников, ярмо, закон которых, действительно, был чужим для христиан. 547 Наконец, очень часто сектанты (особенно штундисты) ссылаются на обличительную речь Иисуса Христа против еврейских книжников и фарисеев, помёщенную в 23 гл. Евангелия от Матфея. – Но эта речь не имеет никакого отношения «к православным священникам и не приложима к ним уже потому, что во время земной жизни Христа их не было, да и в Евангелии сказано, что книжники и фарисеи сели «на Моисеево седалище»,а православные пастыри признают только Христово седалище. Не относится эта речь и к ветхозаветным пастырям, так как в 23 ст. сказано, что книжники и фарисеи дают десятину с аниса, тмина и мяты, между тем по закону десятину на содержание храма и духовенства платили миряне ( Евр. 7:5 ). Очевидно, в ней обличаются миряне – книжники и фарисеи, севшие на Моисеево седалище, т. е. самовольно присвоившие себе право учительства. 548 7. О таинстве св. крещения 1) Необходимость крещения водой. Первое место в ряду св. таинств занимает крещение; оно вводит человека в Церковь , очищает его от всех грехов –личных и всеобщего прародительского, – возрождает в духовную жизнь и делает наследником царства небесного. Это таинство совершается через троекратное погружение крещаемого в чувственную, стихийную воду во имя Отца и Сына и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Равным образом и ап.Павел не говорит, что мы принимаем в причащение обыкновенные хле6 и вино и лишь для воспоминания и смерти Христовой, а учит: «чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли прибщение Тела Христова? ( 1Кор. 10:16 ), причем далее поясняет: «один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор. 10:17 ). Если бы верующие принимали в евхаристии простые хлеб и вино, то хлебов должно бы быть столько, сколько совершалось преломлений; между тем, по словам апостола, все христиане причащаются от одного хлеба. Очевидно, в причащении подается верующим всегда один и тот же хлеб «небесный», «живый», «хлеб жизни» ( Ин. 6:33, 35, 51 ), т. е. воплотившийся единородный Сын Божий. В 11 гл. 1 Кор. апостол говорит: «кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает» (ст. 27, 29 – 30). Эти слова ясно показывают, что, по мысли апостола, освященные на евхаристии хлеб и вино представляют собой нечто необычайное, святое, а потому недостойное отношение к ним влечет за собой осуждение, а для некоторых, напр., Коринфян, сопровождалось болезнями и даже смертью. Правда, ап. Павел называет предлагаемое на евхаристии тело Христово «хлебом», но потому, с одной стороны, что оно таким представляется нашим внешним чувствам (на таком же основании в Св. Писании ангелы называются мужами – Быт. 19:5, 8 ), а с другой – потому, что служит для христиан сверхъестественной пищей ( Ин. 6:55 ), в Св. же Писании всякого рода пища называется хлебом. 584 Притом же хлеб и вино, претворенные на евхаристии в тело и кровь Христовы, не только сохраняют свойственный им вид, но и подвергаются всем свойственным им переменам, подобно тому, как и Христос, будучи Богом, вполне сохранял вид человека ( Фил. 2:7 ; Мф. 13:55, 56 ) и испытывал телесные нужды и состояния, напр., голод ( Лк. 4:2 ), жажду ( Ин. 19:28 ), сон ( Лк. 8:23–24 ) и боль ( Лк. 22:44 ; Мф. 27:46). 585

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В 1-й день, μεσδιον, гл. 7: Се удалихся, бегая. Услыши, Боже, молитву мою. Апостол из II Соборного послания Петрова, гл. I ст. 1–19. Стих на Аллилуйя: Блажен и, ихже оставишася беззакония. Евангелие от Матвея, гл. XI, ст. 25–30. Во 2-й день μεσδιον, гл. 8: Помолитеся и воздадите Господеви. Стих: Ведом во Иудеи Бог. Апостол к Ефесеям IV,1–4. Стих Аллилуйя: Приступите к Нему и просветитися. Евангелие от Матвея, XXII, 1–14. В 3-й день μεσδιον гл. 4: Воскликните Господеви вся земля. Апостол к Ефесеям, IV,23–V,8. Стих на Аллилуйя: Сердце чисто созижди во мне, Боже. Евангелие от Марка, VII,34–IX,1. В 4-й день μ-εσδιον, гл. 8: Господь с небесе на землю призре. Стих: Господи, у слыши молитву мою. Апостол из 2 посл. Коринфянам, VI,16–VII,1. Стих на Аллилуйя: Омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя. Евангелие от Луки, XIII,22–XIV,35. В 5-й день μεσδιον, гл. 2: Стопы моя направи по словеси Твоему и да не обладает мною всякое беззаконие. Стих: Избави мя от клеветы человеческие. Апостол к Римлянам, XII, 1–3. Стих на Аллилуйя: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей. Евангелие от Луки, XI, 1–13. В 6-й день μεσδιον, гл. 6: Крепость моя и пение мое Господь и бысть мне во спасение. Стих: Наказуя наказа мя Господ, и бысть мне во спасение. Апостол 2 посл. Коринфянам, IV, 6–11. Стих на Аллилуйя: Призри на мя и помилуй мя. Евангелие от Матвея, IX, 10–13. В 7-й день μεσδιον, гл. 2, пс. 24: Виждь смирение мое и труд мой и остави вся грехи моя. Стих: К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. Апостол к Ефесеям, V,8–21. Стих Аллилуйя: Стопы моя направи по словеси Твоему. Евангелие от Луки, XII, 32–44. В 8-й день μεσδιον, гл. 7: Се удалихся бегая и водворихся в пустыни. Стих: Услыши, Боже, молитву мою. Апостол к Колоссянам, III, 1–17. Стих Аллилуйя: Надеющиися на Господа, яко гора Сион. Евангелие от Лyku XIV,2 5–XV,7. LV В восьмой день после пострижения совершался в храме обряд снятия кукуля с главы великосхимника. Имея значения окончательного напутствия Церковью великосхимника на предлежащие ему подвиги высшего духовного усовершенствования, обряд снятия кукуля с главы великосхимника сопровождался нарочитым богослужебным последованием, первый памятник которого мы и видим в Барбериновском Евхологии св. Марка 503 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Главы восьмая и девятая представляют собою чисто практическую часть послания. В них св. апостол располагает коринфян к сбору милости в пользу бедствующих иерусалимских христиан. К этому св. Павел убеждает: 1) Примером Македонских церквей, небогатых, но проявивших большую щедродательность (ст. 1–8); 2) Указанием на Господа Иисуса Христа: «Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились его нищетой» (ст. 9); 3) Напоминанием того, что сами коринфяне ещё с прошлого года усердно желали помочь бедным братиям своим (ст. 10–12); 4) Мыслью о великой пользе взаимопомощи, и что пожертвования требуются лишь посильные, кто что может, в духе той равномерности, какая соблюдалась израильтянами при сборе манны в пустыне (ст. 13–15). Св. апостол говорит, что он уже хвалил коринфян за их жертвенность и им следует оправдать эту похвалу, дабы она не оказалась тщетной. Кроме того, апостол удостоверяет совершенную благонадёжность лиц, посланных для сбора пожертвований, Тита и другого брата, во всех церквах похваляемого за благовествование (ст. 16–24 и гл. 9 ст. 1–5). Во второй половине 9 главы св. апостол увещевает жертвовать без огорчения, доброхотно и щедро, ибо мера доброхотной щедрости – мера Божия благословения: «кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт» (ст. 6), «доброхотно дающего любит Бог» (ст. 7). Бог вознаграждает щедро благотворящих ближним, а кроме того, христианская благотворительность тем полезна, что она приводит в движение всю религиозную жизнь христианских обществ и много содействует славе Церкви (ст. 8–15). Главы десятая, одиннадцатая, двенадцатая и тринадцатая, с 1 по 10 стих, представляют собой защитительную часть послания. Здесь апостол снова переходит к защите своего апостольского достоинства от клеветников, которые распускали в Коринфе ложные о нём слухи и мнения, желая подорвать в глазах коринфян его авторитет. Эти главы послания по тону своему резко отличаются от предыдущих строгостью тона. Можно думать, что они написаны после получения апостолом новых известий о наветах на него коринфских лжеучителей. Тон властного авторитета и чувство подавленного любовью негодования придаёт этим главам послания особенную силу и выразительность.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Главы восьмая и девятая представляют собою чисто практическую часть послания. В них св. апостол располагает коринфян к сбору милости в пользу бедствующих иерусалимских христиан. К этому св. Павел убеждает: 1) Примером Македонских церквей, небогатых, но проявивших большую щедродательность (ст. 1-8); 2) Указанием на Господа Иисуса Христа: " Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились его нищетою " (ст. 9); 3) Напоминанием того, что сами коринфяне еще с прошлого года усердно желали помочь бедным братиям своим (ст. 10-12); 4) Мыслью о великой пользе взаимопомощи, и что пожертвования требуются лишь посильные, кто что может, в духе той равномерности, какая соблюдалась израильтянами при сборе манны в пустыне (ст. 13-15). Св. апостол говорит, что он уже хвалил коринфян за их жертвенность и им следует оправдать эту похвалу, дабы она не оказалась тщетной. Кроме того, апостол удостоверяет совершенную благонадежность лиц, посланных для сбора пожертвований, — Тита и другого брата, во всех церквах похваляемого за благовествование (ст. 16-24 и гл. 9 ст. 1-5). Во второй половине 9 главы св. апостол увещевает жертвовать без огорчения, доброхотно и щедро, ибо мера доброхотной щедрости — мера Божия благословения: " кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет " (ст. 6), " доброхотно дающего любит Бог " (ст. 7). Бог вознаграждает щедро благотворящих ближним, а кроме того, христианская благотворительность тем полезна, что она приводит в движение всю религиозную жизнь христианских обществ и много содействует славе Церкви (ст. 8-15). Главы десятая, одиннадцатая, двенадцатая и тринадцатая, с 1 по 10 стих, представляют собою защитительную часть послания. Здесь апостол снова переходит к защите своего апостольского достоинства от клеветников, которые распускали в Коринфе ложные о нем слухи и мнения, желая подорвать в глазах коринфян его авторитет. Эти главы послания по тону своему резко отличаются от предыдущих строгостью тона. Можно думать, что они написаны после получения апостолом новых известий о наветах на него коринфских лжеучителей. Тон властного авторитета и чувство подавленного любовью негодования придает этим главам послания особенную силу и выразительность.

http://sedmitza.ru/lib/text/430625/

Гл. 28 представляет собой не целостное повествование, а беглые и яркие наброски. В ней пророк бросает вызов некудышним правителям Иерусалима, ставя их перед фактами истории, морали и действий Господа. Отрывочные эпизоды яростных споров отложены до ст. 7–13 и дал. Фоном служит период безостановочных интриг с Египтом, которые привели к восстанию Езекии против Ассирии и последовавших за этим репрессий 701 г. до н. э., описанных в гл. 36 – 37. Но пророчества зачастую выходят за узкие рамки этих исторических событий. 28:1–6 Пьяные ефремляне. Совершенно очевидно, что это одно из ранних пророчеств, произнесенное до падения Самарии в 721 г. до н. э. О его назначении в данном контексте см. ст. 7–13. В ст. 1–4 говорится о внешней красоте этого богатого города, расположенного на холме, однако она сравнивается с венком, надетым пьяницей (1б), – удивительно выразительная метафора славы незаслуженной и скоротечной (4а). Последнее подчеркивается угрозой ливня с градом в ст. 2 (намек на Ассирию), вновь упоминающегося в ст. 17, и метафорой «спелой смоквы» в ст. 4б. В одном–единственном отрывке Исайя вкратце излагает все предупреждения пророка Амоса, обращенные к этому красивому и упившемуся городу (ср.: Ам. 2:12; 4:1; 6:6 ). Что характерно, на какой–то момент облака уходят, открывая истинный венец (5), украшающий верный Израиль – остаток (см.: 10:20–23). Отметим, что дух правосудия и мужество – это Сам Господь, Который присутствует среди Своих рабов и действует в них. 28:7–13 О пьянстве чиновников. Слова но и эти делают ясным, насколько уместно предыдущее пророчество в данном контексте. Настали дни скорби для спившегося Ефрема, теперь на очереди Иудея с ее опустившимися духовными вождями. Шатающиеся, блюющие священники и пророки изображены настолько живо, что этот отрывок, скорее всего, передает происшедшее в действительности между Исайей и их группировкой во время тайного собрания. В таком случае в ст. 9–10 переданы их насмешки (он… он – здесь Исайя), а в ст. 13 – его угрожающий ответ, в котором он возвращает им их же слова. Ст. 10 в еврейском оригинале построен по принципу аллитерации, что–то вроде наших детских дразнилок, однако не такой бессмысленный. (О правиле, буквально «линии» ср.: ст. 17а.) Ср. слова Дж. Филлипса (J. В. Phillips): «Разве мы дети малые? Надо ли нам учиться тому, что заповедь–есть–заповедь–есть–заповедь, правило–это–правило–это–правило? …Да, лепечущими устами и на незнакомом языке станет говорить Господь с этим народом». Другими словами, раз вы посмеялись над словами Господа, над вами так же посмеется Ассирия (11) и причиной вашей скорби будут слова, которые несли вам спасение (12–13). Отвергнутое послание ст. 12 станет классическим выражением из 30:15; ср.: 7:9б. Цитирование апостолом Павлом ст. 11 в 1Кор. 14:21 в этом контексте так же подразумевает, что иные языки и уста станут выражением не приветственного обращения Господа к верующим, но Его отвержения неверующих (ср.: С. Ходж [С. Hodge] о 1 Послании к Коринфянам).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

4) Христианин должен быть в своей жизни образцом совершенства в добродетели для других людей при всяком положении и во всех обстоятельствах жизни, (ст. 6–14; 1Тим.4:12 ). 5) Обличение тех людей, которые имеют привычку браниться и проклинать других людей очень часто по самым ничтожным причинам (ст. 14; Еф.4:29 ). 7-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 33, гл. 9, ст. 27–35; Апостол к Римлянам, зач. 116, гл. 15, ст. 1–7). 1) К ст. 34. Клевета никого не щадит, даже Самого Господа. Клевета – убийство. В одной повести злодей вливает яд в уши другого человека, но клеветник и есть именно такой человек, – убийца, вливающий в душу отравляющий яд. Сплетня – вид клеветы. Сколько зла происходит от сплетни. Сколько семей разбито ею. 2) Сравнение слепоты духовной со слепотой телесной. Что такое слепота духовная? – Ослепление наше грехами и страстями до невозможности пользоваться светом правды, добра и мира. Тяжесть слепоты духовной. Средство для ее исцеления – вера. 3) Слепые, немые и глухие служат для нас уроком употребления и освящения наших чувств. «Ты вся наша чувства страстнаго умерщевления свободи, благаго тем владыку внутренний помысл приставив: и око убо да не приобщно будет всякаго лукаваго зрения, слух же словесем праздным невходен, язык же да очистится от глагол неподобных: очисти же наша устне хвалящия Тя, Господи!» (Молитва верных первая на литургии преждеосвященных даров; ср. Иов.31:1 ; Сир.9:8. 28:28, 29 ; Ис.33:1, 15, 16 ; Притч.12:22, 25 ; Иак.2:2 ; Ефес.4:25, 29 ). 4) Когда мы бываем духовно немыми? Наша обязанность – иметь отверстые уста для исповедания веры, защиты слабых, обличения злоупотреблений, беззаконий и проч. 5) «И проглагола немый» (ст. 33); наставление о разумном употреблении человеческого языка и речи. Злоупотребление языком. Сила и польза своевременного слова. 8-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 58, гл. 14, ст. 14–22. Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 124, гл. 1, ст. 10–18). 1) Собирайте остатки. Не бросайте лишнее, даже ненужное вам. Должно уважать дар Божий, хлеб. Грех небрежно относиться к нему. Все берегите для ближнего. Есть люди, которые готовы из грязи достать корку.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

4) Не подражайте нерадивому рабу, зарывшему свой талант в землю (ст. 18), иначе не избегнете его участи (ст. 28–30; Мф.3:10 ; Сир.33:23 ). 5) Предостережение слушателей от столь обычных в людях различных жалоб недовольства и на себя, и на людей окружающих: родных, супругов, детей (ст. 24, 25). 6) Наставление слушателям о служении Богу и ближним. Христианство от нас требует во всем всегда быть слугами наших ближних (ст. 4; Мф.6:24, 33:2 ; Исх.23:22, 25 ). Это служение ведет вас к высшему благу ( Ин.2:17 ). 7) Высшая правда. Говорят, что получивший пять талантов легче найдет путь спасения и скорее воспользуется им, чем менее одаренный. Неправда. Талант веры дается каждому человеку и в такой степени, что только крайнее нерадение оставляет его без применения в жизни. Кому больше дано с того и больше взыскивается. Награда же одинаковая... 8) Непобедимость христианской радости ( 2Кор.6:10 ). Кто имеет в сердце своем Бога, у того не только в нем самом, но и вокруг его царит мир, спокойствие, радость и веселие, щедро раздаваемые им всем приходящим к нему. Примеры апостолов, мучеников, святых ( Серафим Саровский )... Очистим сердце от всякой скверны и в него войдет Христос, а с Ним мир и радость пребудет с нами во веки веков. 9) Свидетельство преданности Христу ( 2Кор.6:4, 8 ). Терпение среди оскорблений и порицаний считается истинным свидетельством преданности Христу. Через оскорбления, бесчестия воспитываются сердце сдержанное, безгневное и воля чистая, прощающая... Мы, по слабости своей, не в силах принимать обиды как радость. Но как намного стала бы лучше жизнь, если бы мы, по крайней мере, не раздували обид, не преувеличивали бы их, а старались бы всячески относиться к обидам разумно и сдержанно. 17-я неделя по пятидесятнице. (Евангелие от Матфея, зач. 62, гл. 15, ст. 21–28; Апостол, 2-е к Коринфянам, зач. 182, гл. 6, ст. 16–8; гл. 7, ст. 1). 1) Женщина хананеянка. Молитва неотступная не может остаться напрасной. Если мы исполняем, иногда даже с досадой, просьбы тех, кто идет за нами и кричит, то откажет ли Господь милостивый?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010