В авг. 1806 г. Порта без согласования с российской стороной отправила в отставку господарей - молдавского Александру Мурузи (1792-1793, 1802-1806) и валашского Константина Ипсиланти (1802-1806, 1806-1807), после чего 11 нояб. рус. армия ген. И. И. Михельсона без предупреждения вошла в Молдавское княжество (эти действия не противоречили ст. 16 Кючук-Кайнарджийского договора), и за короткий срок рус. войска заняли Дунайские княжества. 18 дек. Порта объявила Российской империи войну (1806-1812). 25 июня (7 июля) 1807 г. в Тильзите между франц. имп. Наполеоном I и российским имп. Александром I Павловичем был заключен мирный договор, по к-рому разделялись сферы влияния в Европе, Российская империя вывела свои войска из Дунайских княжеств. Как следствие Тильзитского договора в Слободзее (12 авг. 1807) было подписано соглашение между Российской и Османской империями, предусматривающее прекращение военных действий. 30 сент. (12 окт.) 1808 г. в Эрфурте между Российской империей и Францией была подписана секретная конвенция, по к-рой Наполеон I давал согласие на инкорпорирование Дунайских княжеств в состав Российской империи, которая в свою очередь признавала господство французов в Испании. Великобритания и Австрия были недовольны укреплением позиций России на Востоке и сорвали русско-тур. мирные переговоры. В марте 1809 г. Слободзейское соглашение было нарушено (из-за договора с Османской империей и Великобританией и ввода последней флота в Чёрное м. Россия выдвинула ультиматум) и военные действия возобновились на Кавказе и в Дунайских княжествах. К сер. 1811 г. значительно ухудшились русско-франц. отношения, Российская империя стремилась быстрее заключить мир с Османской империей, чтобы передислоцировать войска к зап. границам. Османская империя, будучи не в состоянии продолжать войну, старалась затянуть переговоры, чтобы добиться более благоприятных для себя условий. Переговоры, прошедшие осенью 1811 г. в Джурджу, оказались безрезультатными, 1 марта 1812 г. они были возобновлены в Бухаресте. 16(28) мая был подписан мирный договор, по к-рому вост. часть Молдавского княжества между Днестром и Прутом (впосл.- Бессарабская губ.) вошла в состав Российской империи; Дунайские княжества возвращались Османской империи, но подтверждалась их автономия, дарованная на основе Кючук-Кайнарджийского (1774) и Ясского (1791) договоров ( Nistor . 2003. Vol. 2. P. 629-641; Mischevca . 2012). Валашское восстание 1821 г.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Напротив, для природных тамошних жителей сухая погода, хотя бы то на две недели, нестерпима. Появляется эпидемический кашель, воспаление легких и смертность. 4 ., Морская разных родов рыба есть общая для всех жителей Ситхи пища. Коров на всем острове, в моё время, было около пяти (да и теперь, за недостатком корму, едва ли их более), а потому на сливки и молоко рассчитывать нельзя. Яйцо стоит 50 к. асс. за штуку, а к пасхе доходит до рубля. Овощей, кроме картофеля, никаких нет. Привозных заморских сластей, как-то: изюму, черносливу и пр. большое изобилие. Воды на острове вдоволь; рому, джину и разных виноградных вин большое изобилие. Цены на провизию в 1852 г. были следующие: мука ржаная и пшеничная 5 р. асс. за пуд; крупитчатая 10 р.; ведро рому или джину 50 р.; цена винам разная, но не дешевая. Поросенок стоил 15 р., курица 5 р. Цена рыбы зависит от улова, а летом, когда она идет к берегу метать икру, и её ловят тысячами, тогда можно её получить даром». Получив такие интересные, но малоутешительные сведения о пребывании на пресловутом острове Ситхе, я писал от 5-го июля 1858 г. высокопр. архиепископу Иннокентию: «Высокопреосвященнейший владыко, милостивейший отец и архипастырь! Прежде всего, долгом поставляю принести вашему высокопреосвященству мою глубокую, нижайшую благодарность за ту честь, какой вы изволили удостоить меня вашим приглашением на высшее служение под непосредственным руководством вашим. Но при сем не могу сокрыть пред вами, милостивейший архипастырь, и того затруднения, в какое поставлен я столь милостивым приглашением вашим. С одной стороны, уклонение от предлагаемой мне почести, без сомнения, может представиться делом неблаговидным и неблагодарным; но, с другой – последовать призывному голосу, вопреки собственному убеждению и без особенного внутреннего призвания к чрезвычайному для меня служению, было бы, может быть, еще более с моей стороны неосмотрительно и неблагоразумно. Вникая в мои настоящие душевные расположения, имея в виду мою настроенность к известного рода деятельности, мой обычный образ жизни, мои общественные отношения, и соображая все это с тем, что мною дознано частью из уст вашего высокопреосвященства, частью из других верных источников, касательно занятий, относительно климата и других условий жизни в столь отдаленной стране, какова Ситха, прихожу к решительному заключению не в пользу моего путешествия в эту далекую и чуждую мне страну.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

4) Морская разных родов рыба есть общая для всех жителей Ситхи пища. Коров на всем острове, в мое время, было около пяти (да и теперь, за недостатком корму, едва ли их более), а потому на сливки и молоко рассчитывать нельзя. Яйцо стоит 50 коп. ассигн. за штуку, а к пасхе доходить до рубля. Овощей, кроме картофеля, никаких нет. Привозных заморских сластей, как-то: изюму, черносливу и проч., большое изобилие. Воды на острове вдоволь; рому, джину и разных виноградных вин большое изобилие. Цены на провизию в 1852 г. были следующие: мука ржаная и пшеничная 5 руб. ас. за пуд; крупитчатая – 10 руб.; ведро рому или джину 50 руб.; цена винам разная, но не дешевая. Цена рыбы зависит от улова, а летом, когда она идет к берегу метать икру, и её ловят тысячами, тогда можно её получить даром». Получив такие интересные, но малоутешительные сведения о пребывании на пресловутом острове Ситхе, я писал от 5-го июля 1858 года высокопреосвященному архиепископу Иннокентию: «Высокопреосвященнейший владыко, милостивейший отец и архипастырь! Прежде всего долгом поставляю принести вашему высокопреосвященству мою глубочайшую, нижайшую благодарность за ту честь, какой вы изволили удостоить меня вашим приглашением на высшее служение, под непосредственным руководством вашим. Но при сем но могу сокрыть пред вами, милостивейший архипастырь, и того затруднения, в какое поставлен я столь милостивым приглашением вашим. С одной стороны, уклонение от предлагаемой мне почести, без сомнения, может представиться делом неблаговидным и неблагодарным; но, с другой – последовать призывному голосу, вопреки собственного убеждения и без особенного внутреннего призвания к чрезвычайному для меня служению, было бы, может быть, ещё более с моей стороны неосмотрительно и неблагоразумно. Вникая в мои настоящие душевные расположения, имея в виду мою настроенность к известного рода деятельности, мой образ жизни, мои общественные отношения, и соображая всё это с тем, что мною дознано частью из уст вашего высокопреосвященства, частью из других верных источников, касательно занятий, относительно климата и других условий жизни в столь отдаленной стране, какова Ситха, прихожу к решительному заключению не в пользу моего путешествия в эту далекую и чуждую мне страну.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Д., «все далеко от Бога не по месту, а по природе» ( Ioan. Damasc. De fide orth. 13. 58). Всякая тварь ограниченна, даже ангелы, поскольку «только нетварное неограниченно по природе и в собственном смысле, а всякое создание ограничивается сотворившим его Богом» (Ibid. 17. 12-14). Точно так же всякая тварь изменчива, поскольку только нетварное неизменно (Ibid. 17. 16-17). Наконец, всякая тварь в сравнении с Богом является «грубой и материальной, поскольку одно только Божество поистине нематериально и бестелесно» (Ibid. 17. 36-38; ср.: 26. 3-5). Хотя ангелы по природе обладают свободной волей и изменчивы по желанию, т. е. добровольно изменчивы (τρεπτ κατ γνμην τοι θελτρεπτος), сейчас они, равно как и демоны, уже неизменны (κνητοι) в нравственном выборе и их воли фиксированны. Неизменяемость ангельских чинов стала важным элементом правосл. реакции на оригенизм. И. Д. принимает объяснение Немесия , еп. Эмесского, согласно к-рому при создании ангелы приняли решение - быть им за или против Бога, и это решение стало окончательным, поскольку «падение для ангелов есть то же самое, что для людей - смерть. Ибо после падения для них невозможно покаяние, как и для людей после смерти» (Ibid. 18. 35-37; см. также: 17. 20-21; ср.: Nemes. De nat. hom. 1//PG. 40. Col. 521-524). Однако нек-рые вопросы, касающиеся природы и жизни ангелов, И. Д. оставляет без решения. Так, неясно, равны ли все ангелы по сущности или нет; занимают ли они положение в небесной иерархии соответственно степени своего духовного просвещения или, наоборот, получают необходимую им степень духовного просвещения соответственно своему чину и т. п. ( Ioan. Damasc. De fide orth. 17. 46-50). Следуя древней традиции (в частности, свт. Василию Великому), И. Д. полагает, что диавол до своего падения был не одним из высших ангельских чинов, но «начальником околоземного чина (πρωτοσττης τς περιγεου τξεως)», к-рому Бог вверил охрану земли, но который «по самовластному произволению» превознесся и восстал против Бога, первым отпав от блага и оказавшись в зле (Ibid. 18. 2-9). Учение о зле И. Д. соответствует учениям каппадокийцев и «Ареопагитик»: «Зло есть не что иное, как лишение блага (το γαθο στρησις)»; нет никакого зла по природе, поскольку «зло не есть какая-то сущность или свойство сущности, но есть [нечто] привходящее (συμβεβηκς) или добровольное отвращение от того, что естественно, к тому, что противоестественно, что и есть грех» (Ibid. 93. 23-33; см. также: Ibid. 18. 9-12). Кроме этого основного значения «зло» также может означать бедствия и страдания, к-рые суть зло лишь по видимости, но могут приводить к добру, становясь причиной обращения к Богу. Такой вид зла, к-рый может быть назван «невольным» (τ κοσια), хотя и попускается Богом для нашей пользы, но имеет причину в нашем «добровольном зле», будучи его «плодом» (τν κουσων κακν κγονα) (Ibid. 92. 22-32). Райское состояние человека, его грехопадение и последствия

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

Вост. направление не было основным для Сулеймана. Однако здесь он также предпринял ряд кампаний, в основном против Ирана, пользуясь временными перемириями в Европе. Его 1-й поход против Ирана был организован в 1533 г. как продолжение идеологической борьбы против шиитов. Он завоевал Н. Месопотамию, восток Курдистана и Армянского нагорья, взял Багдад, преобразовав его в центр отдельного эялета. В 1535 г. он вступил в Тебриз, но не смог навязать противнику решающего сражения. Второй (1547-1548) и 3-й (1553-1555) иранские походы не принесли заметных результатов. В 1555 г. Сулейман был встревожен разногласиями из-за престолонаследия среди своих сыновей и заключил с Ираном Амасийский мир, по к-рому закрепил свои приобретения (включая Грузию), но отказался от присоединения Иранского Азербайджана и Вост. Кавказа. Защищая мусульм. гегемонию на торговых путях с Ближ. Востока до Китая от притязаний Португалии на море, он распорядился занять основные порты на Красном м. и направил флот в Персидский зал. На венг. рубежах, несмотря на перемирие, постоянно сохранялась напряженность: приграничные правители и атаманы, как мусульманские, так и христианские, регулярно совершали набеги на земли противника, что привело к созданию своеобразных полупреступных и полуповстанческих групп гайдуков, ускоков, морлаков, дели, акынджи и др. Те или иные округа, включая замки, периодически захватывали отряды, по сути не подчинявшиеся никому, что создавало почву для возобновления противостояния при любом предлоге. Продолжая поддерживать своего вассала Яноша Жигмонда, Сулейман планировал передать ему трон Трансильвании и Темешварского баната. Против этого выступила часть венг. магнатов, которые вступили в сговор, стремясь к союзу с Габсбургами. В 1551-1552 гг. Сулейман вторгся в Венгрию, изгнал габсбургские войска из Трансильвании и баната. Военные действия 1551-1559 гг. шли гл. обр. на море: тур. капуданы Драгут и Шали нанесли поражение христианам близ Неаполя, нападали на берега Корсики, Италии и Балеарские о-ва, но успеха не добились. С 1559 г. на сухопутных границах О. и. в Европе происходили только мелкие столкновения. В 1562 г. был заключен договор в Париже, по к-рому имп. Фердинанд I обязался платить О. и. дань (30 тыс. дукатов), уступить все крепости в Трансильвании и даровать прощение опальным магнатам.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЦИАН [Пакиан, лат. Pacianus] (нач. IV в.- между 379 и 392), св., исп. (пам. зап. 9 марта), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов. Краткие сведения о П. сообщает блж. Иероним Стридонский в соч. «О знаменитых мужах» ( Hieron. De vir. illustr. 106), нек-рую информацию биографического характера можно извлечь из произведений П. В источниках отсутствуют прямые указания на место рождения П., однако было высказано предположение о том, что он род. в Барциноне или ее окрестностях ( Fern á ndes L. R. Prefacio// San Paciano. Obras. 1958. P. 5; Hanson. 1999. P. 3-4). Время рождения и смерти П. определяются приблизительно на основе сообщения блж. Иеронима, согласно к-рому он скончался в весьма преклонном возрасте в правление имп. Феодосия I Великого (379-395); известно, что соч. «О знаменитых мужах» было написано в 393 г. по просьбе сына П. Из характеристик, данных Иеронимом, а также из сведений, содержащихся в собственных произведениях П. (см., напр.: Pacian. Ep. 2. 4), следует, что он получил хорошее классическое образование. Возможно, родители П. были знатными людьми. Пациан [Пакиан] (нач. IV в.- между 379 и 392), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов, св., исп. (пам. зап. 9 марта) Пациан [Пакиан] (нач. IV в.- между 379 и 392), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов, св., исп. (пам. зап. 9 марта) Сведения о жизни П. до его возведения в сан епископа скудны. Исследователи высказывали мнение, согласно к-рому П. обратился в христианство в зрелом возрасте ( Hanson. 1999. P. 4). Впрочем, данная т. зр. основывается лишь на букв. интерпретации фрагмента его соч. «О крещении», в нем П. от лица катехуменов говорит о том, что через таинство Крещения «мы отлагаем в сторону ошибки нашей прежней жизни, то есть идолослужение, жестокость, блуд, распущенность и другие пороки плоти и крови» ( Pacian. De bapt. VI 2). Известно, что П. был женат еще до рукоположения во священники. Сын П., Нуммий Эмилиан Декстер, был проконсулом Асии (379-387), управлявшим личным имуществом (comes rei privatae) (387) имп. Феодосия I, а в правление имп. Гонория (395-423) стал префектом претория (Nummius Aemilianus Dexter//PLRE. Vol. 1. P. 251). Блж. Иероним Стридонский приводит краткие сведения о сыне П. в главе соч. «О знаменитых мужах», в к-рой указывает на то, что Декстер посвятил себя служению христ. вере, а также составил «Всеобщую историю» ( Hieron. De vir. illustr. 132); произведение не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/2579878.html

«Вашего мальчика сбило поездом… Когда его увозила скорая, был еще живой» Роме 19, и ему заново нужно научиться есть и дышать 20 мая, 2022 Роме 19, и ему заново нужно научиться есть и дышать «Все в кашу», — это первые слова, которые услышала от медиков мама Романа, Наталья. Потом врачи скажут, что спасали прежде всего мозг — у парня была открытая травма черепа, рваные раны тканей головы. В реанимацию ее не пустили. Впервые она увидела сына только через месяц. Грузовой поезд Все произошло на станции «Зеленый городок» в городе Усолье-Сибирское. В тот день, 13 ноября 2021 года, Роман провожал на электричку свою девушку. Он хорошо помнит, как обнял Дашу, помахал ей и через ж/д переход пошел домой. Машинально надел наушники — без музыки он жить не мог. То, что на него летит грузовой поезд, парень увидел в последний момент. Удар пришелся по касательной и отбросил Рому на восемь метров.  …В ту злополучную субботу он должен был вместе со своей тетей Еленой пойти в магазин. Рома хотел, чтобы тетя помогла ему выбрать обувь в подарок для мамы.  Парень опаздывал, что на него было совсем не похоже. Елена решила позвонить. Незнакомый женский голос ответил: «Вашего мальчика сбило поездом… Когда его увозила скорая, был еще живой». «Все в кашу» Семья Романа — из села Голуметь Черемховского района, это в 120 километрах от Усолья. Сам он жил в городе у своей родной тети, Елены — сестры погибшего отца. Учиться ездил в Ангарский техникум, на механика.  Мама Ромы Наталья толком не помнит, что было после звонка Елены. Не помнит, как собиралась в больницу. Как наняла местного водителя. Как дозвонилась до врачей и нашла именно ту скорую, которая везла ее Рому. Фельдшер сказала, что мальчик жив, но в коме.  Наталья с Еленой приехали в Центральную районную больницу Усолья-Сибирского, но в реанимацию их не пустили. Недалеко стояла группа медиков в белых халатах, Наталья краем уха услышала: «Все в кашу». Роман пролежал в коме 12 дней, в реанимации — больше месяца. Мать увидела сына только в середине декабря, когда его перевели в общую палату. 

http://pravmir.ru/vashego-malchika-sbilo...

«Вы не пугайтесь, он не такой, как раньше» – мама вышла из реанимации и заплакала После аварии Рома борется за жизнь, врачи считают, что прогресс впереди 4 сентября, 2018 После аварии Рома борется за жизнь, врачи считают, что прогресс впереди Год назад на Новосходненском шоссе, у пешеходного перехода, 12-летнего Рому сбил пьяный водитель иномарки. Последствия черепно-мозговой травмы очень тяжелые: Рома не может ходить, говорить, видеть, есть самостоятельно. Но прогноз хороший. Врачи считают, что прогресс еще будет, все зависит от приложенных усилий. Сейчас Роме жизненно необходим курс восстановления в реабилитационном центре и наша помощь. Его мама одна не сможет собрать такую сумму. Стоимость лечения – 315 630 рублей. Первая мысль: через неделю 1 сентября 22 августа 2017 года. 12 часов дня. Микрорайон Сходня. Рома поехал на велосипеде за картошкой фри. Кафе быстрого питания было недалеко от дома, добрался быстро. Позвонил маме, чтобы та не волновалась. До аварии «После разговора с Ромой прошло минут десять. Я была на работе, шла с обеда. И вдруг – снова звонок с его номера. Говорила какая-то женщина: “Вашего ребенка сбила машина”. Я пришла в ужас, но еще не понимала, что на самом деле произошло. Помню, как подумала: “Вот сломает сейчас какую-нибудь ногу, а через неделю 1 сентября, начало года пропустит…”» – вспоминает Юлия. Она и представить не могла, что ее сын пропустит не одно 1 сентября и что каждый новый день для него станет борьбой… за жизнь. На Новосходненское шоссе, где произошло ДТП, Юлю привез коллега. Сама вести машину в шоковом состоянии она не могла. На месте происшествия были только сотрудники полиции. Рому уже увезла скорая. От очевидцев Юля узнала, что ее сын стоял у пешеходного перехода, придерживая рукой велосипед. По шоссе на большой скорости двигалась иномарка, пытаясь обогнать другие машины. Водитель был в нетрезвом состоянии. Он не справился с управлением, и автомобиль вылетел на обочину. В ДТП пострадал один человек – Рома. Рома. Фото: Анастасия Демьянова «Вы не пугайтесь, он не такой, как раньше»

http://pravmir.ru/vyi-ne-pugaytes-on-ne-...

В. О. перечисляет в «Сумме» 4 равносильных философских аргумента в пользу признания существования Божества, Которое, согласно каждому из них, не может не быть: аргумент Ибн Сины (Авиценны) - необходимость бытия Первой причины (Causa prima), аргумент Доминика Гундиссалина (ок. 1110 - ок. 1190) - необходимость бытия того, что является источником всех вещей (per fluxum rerum), аргумент Боэция - необходимость бытия Высшего блага (Summum bonum), аргумент Ансельма Кентерберийского - необходимость бытия того, больше чего нельзя ничего помыслить (aliquid quo majus excogitari non potest). Излагая учение о Св. Троице и критикуя антропоморфизм платоновского представления о демиурге, В. О. утверждает, что Божественные идеи, с одной стороны, идентичны природе Божества, а с др., являются архетипами всех вещей, непосредственное истечение от Бога к-рых описывается как сотворение их по Его воле из ничего (ex nihilo); также тварна и материя. Принимая введенное Боэцием различие между сущностью (quod est) и бытием (esse), В. О. говорит о двояком бытии (sic ponitur duplex esse), а именно о бытии тварном, наличествующем в сотворенном мире (esse creatum quod est in creatura), и бытии Божественном, благодаря к-рому существует первое (esse divinum ut a quo est illud esse); различие демонстрирует то, что ничто сотворенное не содержит источник своего существования в самом себе, но только лишь в Боге. В. О. выступает также против мнения представителей араб. неоплатонизма, согласно к-рому от Бога непосредственно может истекать только одно создание (по принципу «от одного может быть лишь одно» - ab uno non est nisi unum): в подобном случае Бога следовало бы называть не «всемогущим» (omnipotens), но «одномогущим» (unipotens). Относительно же принципа индивидуации В. О. указывает, что таковая происходит по причине обладания вещами, отличными друг от друга акцидентальными признаками. Будучи одной из первых сумм, написанных после знакомства представителей западноевроп. схоластики с трудами Аристотеля, «Сумма» В.

http://pravenc.ru/text/158670.html

Ю. Погорельский На день рожденья бабушка Прислала сто рублей. «Нет слов для благодарности!» — Так написал я ей. Промчался год стремительно, И вот он — мой февраль… На день рожденья бабушка Прислала мне словарь. Каравай Как на Петино рожденье Испекли мы каравай, Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай! Ответ: Я люблю, конечно, всех, Ну а (…имя…) больше всех! Мир Сергей Михалков Женя празднует рожденье — Юбиляру восемь лет! Подарили гости Жене: Пушку, танк и пистолет. И, совсем как настоящий, Как бывает у солдат — Черный, новенький, блестящий, С круглым диском автомат. Гости кушали ватрушки, Женя в комнате играл — Он военные игрушки По частичкам разбирал. — Что же ты наделал, Женя! Все сломал! Какой кошмар! — У меня разоруженье! — Громко крикнул юбиляр. Подарки Виктор Лунин Мне туфельки мама вчера подарила, Конфеты мне папа принёс. Сестра подарила мне щётку и мыло, А брат — заводной паровоз. Ещё подарили мне чашку, и ложку, И кубики, строить дома. Но рыжую кошку, прекрасную кошку Нашла во дворе я сама! Подарок Г. Ладонщиков Мне сегодня наш сосед Подарил велосипед, Потому что мне сегодня Исполняется пять лет. Я подарок быстро взял, А спасибо не сказал, Сразу сел — Мелькнули спицы. Полетел Быстрее птицы. Побежал За мной Барбос, Не догнал Моих колес… Жму педали, Что есть силы. Двор и сад исколесил я. А когда домой приеду, От души скажу соседу: — Большое спасибо! Подарок Инна Кашежева Через день мой день рожденья, У меня есть предложенье — Твержу дяде Коле, Прошу дядю Рому, Подружек по школе, По классу второму, Прошу тетю Риту, Позвав ее в угол: — Вы мне не дарите, пожалуйста, кукол. Подарите мне тигренка полосатого Удивленного, смышленного, усатого. В школу нас бы провожал он И с работы бы встречал он — Встречал дядю Колю, Встречал дядю Рому, Подружек по школе, По классу второму. Встречать успевал бы и маму, и папу, И мне подавал бы по-дружески лапу. Подарили мне тигренка полосатого Удивленного, смышленного, усатого.

http://pravmir.ru/stixi-dlya-detej/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010