868. Гл. 44. 869. Общежитие близ Александрии, руководимое духовным наставником. Святой Иоанн Лествичник провел в этом общежитии значительное время и много говорит о нем в 4 и 5 Словах Лествицы, также в Слове к пастырю. 870. Гл. 52. 871. Гл. 65. 872. Гл. 85. 873. Гл. 88. 874. Гл. 100. 875. Гл. 103. 876. Гл. 116. 877.  …настой… обличай, запрещай, … во время и не во время (2 Тим. 4. 2). 878. Здесь под именем ангелов, начал и сил разумеются духи падшей ангельской иерархии: они именно заботятся об отлучении человека от любви Божией. 879.  …ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, …ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви (Рим. 8. 38, 39). 880. Главы 27 и 28. 881.  Любовь … не мыслит зла (1 Кор. 13. 4, 5). 882. Главы 25 и 26. 883. Гл. 31. 884. Гл. 29 и 30. 885. Гл. 34. 886.  …приготовь душу твою к искушению (Сир. 2. 1). 887.  Благодаря…, за все (Еф. 5. 20). За все благодарите (1 Сол. 5. 18). 888. 1 Кор. 10. 13. 889. Залоги страстей — впечатления и навыки страстные. 890.  Угнетен Ефрем, поражен судом (Ос. 5. 11). 891. Иер. 42. 892.  Не бойтесь царя Вавилонского, …говорит Господь, ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять от руки его (Иер. 42. 11). 893.  …если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там… и вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением, и не увидите более места сего (Иер. 42. 15, 18). 894.  …«не хотим жить на этой земле», …«мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить» (Иер. 42. 13, 14). 895. После взятия вавилонянами Иерусалима и бегства во Египет оставшихся иудеев, Навуходоносор, царь Вавилонский, завоевал Египет и захватил бежавших туда Иудеев. Навуходоносор владел и Ассириею, а потому называется и царем Вавилонским и царем Ассирийским. 896.  …молитесь о жизни Навуходоносора (Вар. 1. 11). 897. Исполнившего страсть в самом деле мучат, после сделанного им согрешения, хотя он и раскается в нем, помыслы и мечтания соделанного им греха, мучат в продолжение значительного времени. Это можно видеть во многих жизнеописаниях святых Отцов, между прочими и в жизнеописании преподобной Марии Египетской. Иногда же восстает страсть и в таком подвижнике, который не исполнял ее делом, томит его страстными помыслами, мечтаниями и пожеланиями. Очевидно, что преподобный авва Дорофей говорит здесь о том и о другом случае вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В новом переводе читается: Предлагается: Мат. гл. I. 11. пред переселением вавилонским. Пред переселением в Вавилон. Никто не скажет: пред переселением Московским, вместо того, чтобы сказать: пред переселением из Петербурга в Москву 869 . 20. Зачавшееся в ней. родившееся в ней. Это согласнее с подлинником и с таинством; так было в прежнем переводе; и нет нужды переменять 870 . 21. Народ свой от грехов его. людей своих от грехов их. Новый перевод неверен: потому что спасение относится не к народу в массе, но к людям порознь, что и выражено в Греческом множественным: ατν 871 . 22. Сказанное. реченное. Тут же поставлено: нарекут; почему же не поставить: реченное Господом? Это меньше тождесловит с следующим: говорит 872 . 23. Зачнет во чреве. во чреве приимет. Это согласнее с подлинником и с таинством. Пресвятая Дева не зачала безначального, а прияла во чреве 873 . 24. Сделал так, как. 11. И вошли в дом, и увидели. 13. Мать. Матерь. 14. Мать. Матерь. От ученого до безграмотного никто не скажет: Мать Божия, а всякий скажет: Матерь Божия 876 . 16. выведал он. 17. сказанное. реченное. 20. Мать. Матерь 21. Мать. Матерь 22. В Иудеи. 11. Но идущий за мною крепче меня, у которого я не достоин понести обувь; тот будет. Но идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь его; он будет. В новом переводе ход речи неправилен: и на что относительное местоимение: тот 879 12. Лопата в руке у него. солому Это верно с подлинником и с натурою вещей. Плевы на русском ничего не значит. Плева значит: перепонка 881 . 14. идешь 16. И он увидел. И увидел. Если не угодно сказать: Иоанн увидел; по крайней мере не надобно прибавлять Он, чтобы читатель волен был относить слово: видел к Иисусу или к Иоанну. Последнее вернее 883 . 17. И се глас с небес. И се глас с небес глаголющий. Для чего бояться слова: глаголющий в речи возвышенной? Не боялись же поставить: се 884 . 4. человек живет не хлебом одним, но всяким словом. не хлебом одним живет человек, но всяким словом Понятие, связывающее речь, есть хлеб: и потому должно стоять напереди 886 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Возражение 2. Далее, первый образец совершенства явлен нам в лице Авраама, которому Господь сказал: «Ходи предо Мною и будь непорочен» ( Быт. 17:1 ). Но подражающий не может превзойти образец. Следовательно, для монашеского совершенства не требуется пожизненное безбрачие. Возражение 3. Далее, то, что необходимо для монашеского совершенства, должно иметь место в каждом монашеском порядке. Однако существуют монахи, ведущие семейную жизнь. Следовательно, для монашеского совершенства не требуется пожизненное безбрачие. Этому противоречит сказанное апостолом: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2. Кор. 7:1). Но чистота плоти и духа связана с безбрачием, в связи с чем читаем: «Незамужняя заботится о Господнем (как угодить Господу, чтобы быть святою и телом, и духом)» ( 1Кор. 7:34 ). Следовательно, монашеское совершенство нуждается в безбрачии. Отвечаю: для монашеского состояния необходимо, чтобы было устранено всё, что препятствует человеку полностью сосредоточиться на служении Богу. Но участие в соитии не позволяет уму полностью посвятить себя служению Богу, и так это по двум причинам. Во-первых, из-за необузданности удовольствия, которое, как замечает философ, при частом повторении увеличивает силу вожделения 869 , вследствие чего половое сношение отвлекает ум от совершенной настойчивости в стремлении к Богу. Это имеет в виду Августин, когда говорит: «По моему мнению, ничто так не лишает твёрдости мужественный дух, как женские прелести и те телесные соприкосновения, без которых жена не может обойтись» 870 . Во-вторых, потому, что оно озабочивает человека надзором над своей женой, детьми и всем тем преходящим, которое необходимо для их содержания. Поэтому апостол говорит: «Неженатый заботится о Господнем (как угодить Господу), а женатый заботится о мирском (как угодить жене)» ( 1Кор. 7:32–33 ). Следовательно, монашеское совершенство нуждается не только в добровольной бедности, но и в пожизненном безбрачии. Поэтому подобно тому, как Вигилянций был осуждён за то, что приравнял богатство к бедности, точно так же Ювиниан был осуждён за то, что приравнял супружество к девству.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

И дальше златоустый экзегет апостола говорит: «Смотри же, какие блага имеешь от Духа (Святого): и ты Христов, и имеешь Самого Христа, и соревнуешься с ангелами. Ибо умертвить плоть, значит – жить жизнью бессмертной, уже здесь иметь залог воскресения, легко устремляться по пути добродетели» 865 . Итак, из текста апостола и его объяснения святым Златоустом ясно, что здесь идёт речь о жизни во Христе и в Святом Духе, или о «духовной жизни», «о жизни Духом», «жизни, которая вселяет в нас Христа» ( Χριστν νοικον ποιε) 866 . Эта духовная жизнь есть не что иное, как переживание праведности и добродетелей Спасителя Христа, благодатью и действием Святого Духа, поэтому такую жизнь святой Златоуст называет – «жизнь Духа» 867 . То же самое выражает и апостол, когда говорит: но дух жив для праведности ( Рим. 8:10 ). Праведность здесь, по святому Златоусту, означает «всеобщую добродетель» ( τν καθλου ρετν), ибо апостол, как правило (см. Еф. 6:14 ; 2Тим. 2:22 ; Фил. 3:9 ), «праведностью называет добродетельную жизнь вообще» 868 , или «праведностью называет всеобщую добродетель, благочестивую жизнь, веру, любовь, кротость» 869 или, иными словами, «всю философию души», как бы снова сказал тот же Златоуст и другие отцы Церкви 870 . 3 . Согласно с этим жизнь во Христе в Церкви это то же самое, что и духовная жизнь, то есть жизнь в Духе Святом, который проявляется как «жизнь для праведности», как совокупность всех добродетелей, или жизнь в благодатных добродетелях. Слово ρετ – «добродетель» апостол Павел употребляет только в одном месте, в Послании к Филиппийцам ( Флп. 4:8 ): Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Перечисляя здесь известные добродетели, апостол под выражением что только добродетель, без сомнения, подразумевает все остальные добродетели 871 , о которых он говорит в других подобных местах 872 . Например, когда говорит, точнее, пишет своему ученику Тимофею: Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости ( 1Тим. 6:11 ); или Колоссянам: Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение ( Кол. 3:12 ; ср. Еф. 4:22–24, 32, 3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

И жизнь их будет настолько блаженная, настолько полная, радостная, переливающаяся такими неисчерпаемыми струями наслаждений духовных, что ни один человек не в состоянии передать этого на жалком языке теперешней скудости нашей, и никто из нас не может ни понять, ни представить, ни изобразить этого блаженства. Ап. Павел передавал Коринфянам об одном необычайном видении своем, когда он «… восхищен был до третьяго небесе» – в рай, но того, что видел и слышал там, он не передает и не может передать: это, – говорит он, – «неизреченные глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати» 868 . «Не открылось еще нам, что мы будем» 869 – говорит нам и другой исключительно великий знаток тех благ духовных, и так неизмеримо, так глубоко, так полно высшими реальностями все то, «… яже уготова Бог любящим Его», что этого и «… око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» 870 . – «И отрет Бог всякую слезу с очей их, – всем тех, кто так много терпел здесь, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» 871 . «Придут на Сион с радостным восклицанием, и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» 872 . Уже не болезненным и стареющим, a вечно юным и крепким, лишь возрастающим и обновляющим в силе своей, будет их тело. Ничего «проклятого» 873 – расстроенного и вредного, ничего хищного 874 и убивающего не будет уже на земле. Ибо очищенная и обновленная тем огнем, вся она будет отображением славы Божией, – «все новое» 875 будет тогда, и «вся добра зело» будет на ней, – более, чем при первом творении. Обновленные к освободившиеся от работы истления 876 , Божии твари уже любовно будут окружать тех людей, и возлегши с Авраамом, Исааком и Иаковым в Царствии Небесном 877 , как на брачной вечери Возлюбленного Царя, в дружном согласии, полном единении и радости о блаженстве любимых будут наслаждаться там все они, неизмеримо более близкие друг другу, чем в этой жизни. «Таким образом, каждый блаженный обитатель царства славы узнает там и войдет в общение с теми, с которыми здесь был связан духовными узами чистой любви, родства и дружбы; но особенно отрадно то, что увидит там всех святых Божиих 878 , а равно в единении будет и с духами бестелесными 879 . И Бог даст им судить мир и самых ангелов 880 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Иез. 33 :13. Когда Я скажу праведнику: „ты будешь непременно жив“, а он, надеясь на свою праведность, совершит беззаконие 867 , вся праведность его не будет вспомянута, в неправде своей, которую он совершил, в ней он умрет. Иез. 33 :14. И когда Я скажу нечестивому: „ты смертию умрешь“, а он обратится от греха своего и совершит суд и правду, Иез. 33 :15. И залог отдаст, и похищенное возвратит, беззаконник 868 по законам жизни будет ходить, не совершая неправды, то он непременно жив будет и не умрет. Иез. 33 :16. Все грехи его, какие он совершил, не помянутся: так как он совершил суд и правду, то жив будет ими. Иез. 33 :17. А сыны народа твоего говорят: „неправ путь Господа“! а вот неправ путь их. Иез. 33 :18. Когда праведник отступит от праведности своей и совершит беззаконие, то и умрет в нем. Иез. 33 :19. И когда грешник обратится от беззакония своего и совершит суд и правду, он жив будет ими. Иез. 33 :20. А вы вот о чем говорите: „неправ путь Господа“! Каждого по путям его буду судить вас, дом Израилев. Иез. 33 :21. И было: в двенадцатый год, в двенадцатый месяц, в пятый день месяца, пленения нашего, пришел ко мне спасшийся из Иерусалима и сказал: „взят город!“ Иез. 33 :22. И рука Господа была на мне еще вечером, до прихода его, и Он открыл уста мои, прежде нежели тот пришел ко мне поутру, и открылись уста мои и не закрывались уже 869 . Иез. 33 :23. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 33 :24. Сын человеческий! живущие в опустелых местах 870 в земле Израилевой говорят: Авраам был один и владел землею, а нас много и нам дана во владение земля. Иез. 33 :25. Посему скажи им: так говорит Господь Бог: так как 871 вы с кровию едите, и глаза свои поднимаете к идолам, и кровь проливаете, то наследуете-ли землю? Иез. 33 :26. Вы надеетесь на меч 872 ваш, и совершаете мерзости, и каждый жену ближнего своего оскверняете, и так наследуете-ли землю? Иез. 33 :27. Посему скажи им: так говорит Господь Бог: живу Я, падут от меча живущие в опустелых (местах), и находящиеся на поле будут преданы зверям полевым на съедение, и находящихся в городах 873 и в пещерах смертью поражу.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

«О какой скорби дней говорит Он? О скорби дней антихриста, – отвечает св. Иоанн Златоуст , – и лжепророков. Подлинно, великая тогда будет скорбь, когда столь много будет обольстителей. Впрочем, она недолго продолжится. Если и иудейская война ради избранных была сокращена, то тем более сократится это искушение ради них же. Поэтому-то Христос не сказал: после скорби, – но: (абие) по скорби дней тех солнце померкнет, – потому что все это случится почти одновременно». 868 В дни (в те дни – Мк.13:24 ) скорби для верующих от гонений антихриста, вдруг произойдут в видимом мире необычайные явления: в те дни солнце померкнет и луна не даст света своего. Здесь разумеются не обыкновенные солнечные и лунные затмения, которые никогда не бывают одновременно, а особенное чрезвычайное состояние небесных светил, переставших (навсегда) посылать свои лучи на землю. И звезды спадут с неба. Звезды в собственном смысле, а не те звезды, которые называются метеорами. Не они спадут с неба, так как это явление обычное и каждую ночь наблюдаемое, а вся совокупность звезд, целые громадные миры их спадут, т.е. отрешатся от той тверди небесной, к которой они, по библейскому и общежитейскому воззрению, прикреплены, и, падая, исчезнут из взора в мировом пространстве. И силы небесные поколеблются, т.е. поколеблются основные силы, поддерживающие естественное течение и состояние небесных тел; поколеблются устои неба ( Иов.38:33 ; Иер.31:35–36 ), действовавшие до сих пор однообразно устойчиво, выйдут из прежнего состояния и придут в состояние необычайно беспорядочное. Потрясение небесных сил будет основанием и причиною необычайных явлений и на земле: будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле – уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха 869 и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются ( Лк.21:25–26 ). Настолько будут необычайны перевороты на небе, шум и волнение моря, что люди, обладающие многовековым опытом, придут в недоумение пред этими явлениями, их постигнет туга 870 душевная и смертельный ужас, увеличивающийся от ожидания бедствий, грядущих на вселенную. Эта агония неба и земли с ясностью покажет им, что приблизился конец всего и время суда и мздовоздаяния для человечества. Тревожное предчувствие не обманет людей, «и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою». ( Лк.21:27 ). 871

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Православная Церковь учит, что наименования Дух Сына, Дух Иисуса связаны с единством существа Божия и, хотя Дух Святой исходит от Отца, он является Духом Сына, поскольку все Ипостаси имеют единое Божеское существо и учение не противоречит ни одной выдержке из Писания. Подробнее см. выше. Цитата «но Дух Иисуса им этого не разрешил 863 , данная в латинском переводе, имеет отличие от греческого оригинала: – «но Дух не допустил их» 864 . Католическое утверждение: «Так как Св. Духа посылают действовать среди людей Отец и Сын – так повествует Св. Писание 865 – следует принять, что Он исходит от Отца и от Сына». 866 Сравнение Отсутствует различие понятий послания, как внешнего действия (послания в определенный период времени) и исхождения (как свойства Ипостасей). Смешивается понятие бытия Божия и послания в мир в определенный промежуток времени. К тому же временное послание Духа в мир по православному вероучению происходит не от Сына, а через Сына. Католическое утверждение: «И далее, так как Св. Дух получает знание от Сына 867 , должен исходить от Сына, как Сын, получая знание от Отца 868 , исходит от Отца. Так же как Сын получил от Отца все (Все, что имеет Отец есть Мое; 869 ), так Он вместе с Отцом изводитель Св. Духа». 870 Сравнение Выяснение смысла этого места требует обращения к контексту и к параллельным местам. Контекст: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возмет и возвестит вам». 871 Параллельное место: «слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». 872 Эти цитаты сказаны в одной беседе, являются взаимосвязанными в общем тексте и их взаимное дополнение очевидно, они являются контекстом большого отрывка. 873

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Пришлось впоследствии скупать эти фрагменты поодиночке, и из них двадцать в настоящее время 869 находятся в распоряжении ученых, скупленные французским правительством. В них содержится 613 букв. Тринадцать малых кусков досталось Палестинскому обществу; в них насчитывают 56 букв. Всего известно тридцать три обломка с 669 буквами: во всей же надписи должно было быть по расчету около 1100 букв. Таким образом до нас дошло только две трети надписи; но надо прибавить, что большая часть недостающих букв восполнена из оттисков, которые были сняты прежде, чем камень был разломан, так что в настоящее время только 35 слов, 15 полуслов и 18 букв остаются неизвестными, но были отчасти восполнены по предположениям, из которых некоторый представляются легкими по связи содержания речи. Здесь справедливо прибавить, что большая часть этого труда исполнена Клермон Ганно. Камень говорит о трех родах событий во время царствования Меша, царя Моава, о котором царе упоминается в 4 Ц. I, 1; III, 4 – 5, (что он сбросил иго Израиля после смерти Ахава). Событие это произошло в 898 году до Р. Хр., а потому царь Меша должен был начать царствовать ранее и несомненно был царем Моава около 900 года, т.е. не далее, как 75 лет после Соломона, а камень мог быть воздвигнуть уже в 890 г. до Р. Хр., т.е. через восемь лет после отложения. В первой части надписи говорится: «Я Меша, есмь сын Хамоса Гада, даря Моава, Дивонита 870 . Отец мой царствовал над Моавом 30 лет, и я царствовал после отца моего. Я поставил сей камень Хамосу в Корха 871 [сей камень] спасения, ибо он спас меня от всех грабителей и дал мне видеть [исполнение] моего желания на всех неприятелях моих, даже [на] Омри, царе Израиля. Ибо они огорчали Моав многие дни, ибо Хамос был гневен на землю свою. Сын его (т.е. сын Омри, или Амврия) 872 ему наследовал и он также сказал я буду огорчать Моав. Во дни мои он 873 сказал, пойдем, и я увижу мое желание на нем и доме его, а Израиль я уничтожу вечным уничтожением. Ибо Омри (Амврий) взял страну Медева и неприятель занимал ее в его дни и во дни его сына сорок лет. И Хамос сжалился над нею в мои дни; и я укрепил Ваал-Меон и устроил там пруд, и я укрепил Кириафаим. Ибо люди Гад жили в стране Атароф издавна, и царь Израиля укрепил для себя Атароф, и я напал на стену, и взял город, и убил всех воинов на стене, на утешение Хамоса и Моава; и я вынес оттуда всю добычу и положил ее (в жертву) перед Хамосом в Кириафе, и я поместил в него 874 людей из Сирана 875 и людей из Мохрафа. И Хамос сказал мне: иди, возьми Нево против Израиля. И я пошел ночью и воевал против него от рассвета до полудня; и я взял его и убил в нем семь тысяч мужей; но я не убил женщин и девиц, ибо я посвятил их Астарте-Хемошь. И я взял из него сосуды Яхве и принес их пред Хамоса. И царь Израиля укрепил Иахаз и занял его, когда он воевал против меня; и Хамос выгнал его предо мною и я взял из Моава двести человек, всех бедных его, и поместил их в Иахаце и взял его, чтобы присоединить его к Дивону» 876 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010