V 11) (Denzinger. 1965. p. 68-70). Римскому Собору приписывают первое офиц. провозглашение примата Римского епископа по божественному праву (Vries. p. 57). Рецепция II Вселенского Собора была особенно трудной прежде всего из-за его 3-го прав., к-рое было неприемлемо ни для Рима, ни для Александрии, т. к. оно, ставя К-польского епископа по преимуществу чести после Римского, обосновывало это политическим значением «нового Рима» и тем самым отвергало учение о том, что примат Римской кафедры основан на факте ее учреждения св. ап. Петром, а Александрия лишалась своего первенства в вост. части империи. Важнейшие церковно-политические события с тех пор и вплоть до завоевания Египта арабами были связаны с сопротивлением Александрии К-польскому первенству. III Вселенский Собор, к-рый был церковно-политическим торжеством Александрии, не упоминал о II Вселенском Соборе. Напротив, IV Вселенский Собор, принесший победу К-полю, ссылался на II Вселенский Собор: на 2-м заседании Халкидонского Собора 10 окт. 451 г. был прочитан Символ св. 150 отцов (АСО. T. 2. Vol. 1 (2). P. 276; ДВС. Т. 2. С. 230; ср.: АСО. T. 2. Vol. 1 (2). P. 324; ДВС. Т. 3. С. 46-47). Никео-Константинопольский Символ получает признание не только у сторонников, но и у противников Халкидона, противопоставлявших ему предшествующую традицию как нечто монолитное (ср. «расширенный» вариант Символа в армянской Литургии сщмч. Григория Просветителя (СДЛ. Ч. 2. С. 191-192)). Запад еще долго не хотел признавать II Вселенский Собор. Для папы Феликса III (V в.) было только 3 Вселенских Собора: Никейский, Эфесский и Халкидонский (Mansi. T. 7. Col. 1140). Догматические определения II Вселенского Собора были официально признаны на Западе при папе Гормизде (PL. 69. Col. 166), что было уступкой Рима К-полю ради восстановления общения (519) после акакианской схизмы. Канонические постановления II Вселенского Собора игнорировались и впосл. Лишь папа свт. Григорий I Великий (Двоеслов), сообщая Востоку о своем избрании (590), первым известил К-польского патриарха, фактически признав этим его первенство среди вост. предстоятелей (PL. 77. Col. 468). Однако при расширении папских притязаний на универсальную власть в Церкви признание К-польского патриарха «следующим по чести» после Римского папы на Западе встречалось все реже (ср. лат. версию 21-го прав. К-польского Собора 869-870 гг.: COD. р. 182; и «Bulla unionis» 6 июля 1439 г. Флорентийского Собора: COD. р. 528).

http://sedmitza.ru/text/758838.html

По словам И., приведенным признакам и свойствам в его время удовлетворяет лишь одно религ. сообщество: «Соборная Восточная Церковь, именуемая Греко-Российской», т. е. Православная Церковь (Compendium. T. 2. P. 216). В 3-й гл. 14-й кн. И. полемизирует с католич. учением о том, что папа Римский есть единственный глава Вселенской Церкви (см.: Ibid. P. 219-226). 15-я кн. посвящена изложению учения о иерархии, к-рая, согласно И., выполняет 3 функции: церковную, политическую и «домостроительную» (oeconomicum). 1-я функция связана с защитой истинного вероучения, 2-я - с поддержанием общественного порядка, 3-я - с заботой о защите семейных отношений (Ibid. P. 246). Кн. 16 дает краткую информацию о 7 Вселенских (oecumenicis) Соборах, признаваемых правосл. и католич. Церквами; всеобщих (generalibus), т. е. Соборах, получивших рецепцию только католической Церкви, и Соборах католической Церкви; далее о Поместных Соборах. Всеобщие Соборы представлены от IV К-польского 869-870 гг. до Тридентского 1545 г.: Латеранские (I-V), Лионские (I, II), Вьеннский, Флорентийский; сообщается дата Собора, при каком папе и императоре он проходил и какие вопросы рассматривал. Так, о Флорентийском Соборе говорится, что он состоялся при папе Евгении IV и византийском имп. Иоанне VIII Палеологе в 1439 г.; Собором была подписана уния (unio) между католич. и правосл. Церквами; также принят ряд постановлений: 1) слово Filioque законно вставлено в Символ веры; 2) в Тело Христово может прелагаться как пресный, так и квасной хлеб; 3) учение о существовании чистилища истинно; 4) папа Римский есть истинный наместник Христа и глава всей Церкви (Ibid. P. 255). Информации о Соборах предшествует рассмотрение вопросов: что именуется Собором, какие бывают Соборы (Кн. 16. Гл. 1). О Поместных Соборах древней Церкви речь идет в 3-й гл. Согласно И., Греко-Российская Церковь признает 10 из них: Антиохийский 270 г. (по др. источникам - 266; «Правила православной Церкви» не включают этот Собор в число десяти), Анкирский 314 г. (по др. источникам - 308), Неокесарийский 314 г. (по др. источникам - 311; в «Правилах православной Церкви» - между 314 и 325), Гангрский 324 г. (в «Правилах православной Церкви» - 340), 2-й Антиохийский 341 г., Сардикийский 347 г. (в «Правилах православной Церкви» - 343), Лаодикийский (в «Правилах православной Церкви» - 343), Карфагенский 399 г. (И. указывает на 133 правила этого Собора, однако такое число правил, по Афинской синтагме, относится к Собору 419 г., который издал 12 правил, остальные из 133 принадлежат 14 Соборам Африканской Церкви, созывавшимся с 348 по 418 - см.: Никодим [Милаш], еп. Правила. Т. 1. С. 29-31; Т. 2. С. 144), правила К-польского Собора, который был проведен в храме св. Апостолов, И. объединяет с правилами К-польского Собора в Св. Софии 879 г.

http://pravenc.ru/text/674029.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ (798/799, К-поль - 23.10.877, там же), свт. (пам. 23 окт.), патриарх К-польский (3 июля 847 - 23 окт. 858; 23 нояб. 867 - 23 окт. 877). Мирское имя Никита. 3-й сын визант. имп. Михаила I Рангаве (811-813) и Прокопии, дочери имп. Никифора I (802-811). Основные сведения о жизни И. восходят к следующим источникам: 1. Житие И. Никиты Давида Пафлагона (BHG, N 817). Написано на рубеже IX и X вв., содержит ряд важнейших сведений, но мн. проблемы политической борьбы и церковной жизни, актуальные для периода написания Жития, ретроспективно проецируются на историю конфликта между игнатианами (сторонниками И.) и фотианами (сторонниками свт. Фотия, патриарха К-польского); 2. Т. н. «антифотианская коллекция» - сборник документов различных жанров и содержания, составленный после 892 г. и направленный против патриарха Фотия и его сторонников; 3. Ряд исторических сочинений, созданных в Византии в сер. X в. при имп. Константине VII Багрянородном . Среди них особенно важны хроники Генесия и Продолжателя Феофана, авторы к-рых в значительной мере черпали информацию из памфлетов, написанных в период конфликта И. и Фотия и изобиловавших различными сплетнями и домыслами. Подобным же образом памфлеты нашли отражение в хронике Псевдо-Симеона кон. X в.; 4. Хроника Симеона Логофета (2-я пол. X в.), известная в неск. редакциях, беднее материалом, чем остальные исторические сочинения этой эпохи, но иногда содержит более сдержанные и достоверные оценки истории конфликта И. и Фотия; 5. Акты церковных Соборов IX в., созывавшихся в период конфликта И. и Фотия; жития ряда святых - современников И. (прп. Николая Студита, свт. Евфимия К-польского). Среди западноевроп. (латиноязычных) источников важное значение имеют жития Римских пап Николая I (858-867) и Адриана II (867-872), сохранившиеся в составе Liber Pontificalis, а также предисловие Анастасия Библиотекаря к его переводу актов К-польского Собора 869-870 гг.

http://pravenc.ru/text/293393.html

(деяния Собора сохранились по-гречески в сокращенном виде и в лат. переводе Анастасия Библиотекаря). На открытии Собора присутствовали лишь 12 епископов, к закрытию их число возросло до 102 (ср., в 861 г. было 318 участников Собора). Председателями были Стефан и Донат, легаты папы Адриана II, оказавшего активную поддержку созыву Собора. Тем не менее И., рассматривая проблему церковной принадлежности Болгарии, недавно принявшей христианство (865), вопреки желанию Рима разделил политику Фотия в отношении утверждения на Балканах юрисдикции К-польского Патриархата. Перед папой И. оправдался тем, что такова воля императора, не позволявшего ему идти на какие бы то ни было уступки в этом вопросе. В 870 г. Болгария была признана архиепископией, подчиненной К-польскому Патриарху, что вновь привело к ухудшению отношений между Римским и К-польским церковными престолами. Через нек-рое время Фотий вернулся из ссылки, был вновь приближен ко двору и постарался примириться с И., к-рый пошел ему навстречу, проявив мудрость и великодушие. Видимо, взаимоотношения с папским Римом во время его 2-го Патриаршества показали И., что раздоры между разными церковными партиями лишь ослабляют визант. Церковь и дают повод Риму вмешиваться в ее внутренние дела. Сведения о деятельности патриарха в эти годы в основном сводятся к делам благочестия: так, в конце жизни он основал мон-рь Сатира с храмом в честь арх. Михаила Восходящего (το Ανατλλοντος). Легенда, передаваемая Продолжателем Феофана, гласит, что имп. Никифор I во время охоты открыл в этом месте, неподалеку от языческого святилища Сатира, каменную плиту на колонне с надписью: «Это алтарь восходящего (το νατλλοντος) архистратига Михаила, воздвиг же его апостол Андрей» ( Theoph. Contin. I 10). Туда И. перенес с о-ва Плати тело своего отца. После землетрясения 9 янв. 869 г. в К-поле по инициативе И. в мон-ре св. Анина состоялось торжественное открытие мощей 10 Константинопольских мучеников , пострадавших при снятии имп. Львом III иконы Христа с ворот Халка в 726 г.

http://pravenc.ru/text/293393.html

По указанию императора и императрицы для собравшихся были вновь зачитаны святоотеческие свидетельства об иконах (из 4-го деяния). Собор завершился всеобщими благодарственными славословиями Богу. После этого епископы, получив подарки от императора и императрицы, разъехались по епархиям. В заключении соборных деяний приведены 22 церковных правила, принятых Собором. Последствия Собора Решения Собора в основном соответствовали пожеланиям папы Адриана. Впрочем, требования Римского престола о возвращении отторгнутых из-под его юрисдикции церковных областей в Италии и на Балканах были фактически проигнорированы (соответствующий пассаж из послания папы, равно как и его упреки по поводу возведения свт. Тарасия на патриаршество из мирян и его титула, изъяты из греч. текста деяний и на Соборе, вероятно, не прозвучали). Тем не менее соборные акты были утверждены его посланцами и доставлены в Рим, где были помещены в папскую канцелярию. Однако по ряду причин Собор встретил решительное неприятие со стороны кор. Карла Великого. В условиях обострения отношений с имп. Ириной могущественный монарх крайне болезненно воспринял церковное сближение Рима и К-поля. По его настоянию в 790 г. был составлен документ, известный под названием «Libri Carolini» (Карловы книги); в нем Собор объявлялся поместным Собором «греков», а его решения - не имеющими силы; придворные богословы кор. Карла отвергли обоснование поклонения иконам, базирующееся на отношении образа и первообраза, и признали за иконами лишь практическое значение в качестве украшения церквей и пособия для неграмотных. Не последнюю роль в негативном отношении к Собору сыграло и крайне низкое качество имевшегося лат. перевода его деяний; в частности, слова Константина, митр. Кипрского, о недопустимости поклонения иконам в смысле служения (προσκνησις κατ λατρεαν - Mansi. T. 12. P. 1148) были поняты в обратном смысле, как попытка отнести к иконам приличное лишь Св. Троице служение и поклонение (servitio et adoratio - Libri Carolini. III 17). Документ был принят на Франкфуртском Соборе (794) при участии папских легатов. Папа Адриан и его преемники защищались от нападок франков, вновь осудивших позицию Рима и «греков» в отношении икон на Парижском Соборе 825 г.; на К-польском Соборе 869-870 гг. (т. н. «восьмом вселенском») посланцы Рима подтвердили определения VII Вселенского Собора. На Западе поклонение иконам не получило признания в качестве общеобязательного догмата, хотя теоретические обоснования иконопочитания в католич. богословии в целом соответствовали VII Вселенскому Собору (ср.: Thom. Aquin. Sum. th. IIIa. 25. 3).

http://sedmitza.ru/text/758863.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ Основанный в 324 г. как новая столица, К-поль в IV в. сделался крупнейшим церковным центром в Вост. Римской империи, а христианство при имп. Феодосии I Великом получило статус гос. религии. Примерно в это же время в вост. Патриархатах для разрешения вопросов церковной жизни начинают созываться Соборы, возглавляемые местными патриархами. В сложившейся исторической ситуации становится возможным для решения многочисленных догматических и канонических вопросов проведение Соборов, на к-рых мог быть представлен весь епископат империи. Почти все Вселенские Соборы проходили в К-поле (II, V, VI, Трулльский), в его пригороде (IV) или недалеко от него, в Никее (I и VII). Иногда в столице проводилось заключительное заседание (VII). Кроме Вселенских в столице проходило множество поместных Соборов. Некоторые из них имели масштаб и самосознание Вселенских (869-870, 879-880). Три К. С. (394, 861, 879-880) входят в число 10 Поместных Соборов, правила к-рых обязательны для всей православной Церкви. В I тыс. поместные К. С. нередко стояли в тесной связи со Вселенскими Соборами - на них решались дополнительные догматические и канонические вопросы. Если Собор рассматривал догматические вопросы, на нем председательствовал император или его представитель; если Собор решал вопросы канонические и административные, председателем был патриарх К-польский или др. иерарх. Император имел возможность решающе влиять на соборные постановления. При замещении К-польской кафедры император намечал своего кандидата и потом останавливал выбор на одном из трех кандидатов, предложенных ему Собором. Если же он не высказал предложений заранее и был недоволен выбором кандидатов, он мог аннулировать соборный выбор и сам назначить нового патриарха. От поместного Собора формально отличался σνοδος νδημοσα: на первый специально вызывались епархиальные архиереи, на второй призывались архиереи из немалого числа временно находившихся в столице по своим делам.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

731 . Начало светской власти пап. 768 . Вступление на престол Карла Великого. 774 . Завоевание Лангобардского государства Карлом Великим. 785 . Появление лже-исидоровых декреталий, присваивавших папе верховное управление всею церковию. 790 . Распространение в Испании и Галлии учения об исхождении Св. Духа и от Сына. 800 . Карл Великий принимает титул императора священной Римской империи. 809 . Гонение на Студийских и других монахов в Константинополе, при импер. Никифоре. 813 . Гонение на христиан в Болгарии. 815 . Возобновление иконоборства при импер. Льве Армянине. 826 . Распространение христианства в Скандинавских землях. 844 . Принятие христианства морейскими славянами. 858 . Свв. Кирилл и Мефодий проповедуют христианство хазарам. 861 . Изобретение славянских букв и перевод некоторых священных книг на славянский язык. Крещение Болгарии. 862 . Распространение христианства в Моравии трудами свв. Кирилла и Мефодия. Разделение псалтири на кафизмы, составленное иерусалимским диаконом Феодором. Основание Русского государства. 864 . Обращение в христианского болгарского царя Бориса. 869 . Утверждение христианства и исчезновение последних следов язычества в Морее. 870 . Отделение западной (римской) церкви от восточной (греческой). Утверждение Православной Церкви и иерархии в Болгарии. 907 . Битва при Пресбурге и падение Велико-Моравской державы. 965 . Крещение князя польского Мечислава. 988 . Крещение Руси. 995 . Крещение Угорьского князя Гейзы и преобладание латинского духовенства в Венгрии. 1005 . † Михаил Пселл . 1017 . Болгарские архиепископы признаны автокефальными. 1020 . Начало Неаполитанского государства. 1024 . Появление волхвов в Суздале. 1025 . Открытие в Новгороде училища, под управлением епископа Иоакима. 1037 . Освящение построенного Ярославом I в Новгороде Софийского собора. 1050 . Закрытие латинских Церквей в Константинополе. 1054 . Церковь западная окончательно отделяется от единения с Церковью Вселенской. 1066 . Завоевание Англии норманнами. 1072 . Иерусалим переходит в руки Турок-сельджуков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К. упоминается в неск. посланиях и во вступлении к переводу деяний К-польского Собора 869-870 гг. Анастасия Библиотекаря , главы папского архива и канцелярии во 2-й пол. IX в. Существует также ряд текстов ( «Написание о правой вере» , «Проглас» и др.), к-рые рассматриваются исследователями как произведения К. Сообщения более поздних многочисленных текстов о жизни и деятельности К. в той или иной степени основаны на этих источниках (см.: Флоря. 2000). Жизнеописание Равноап. Кирилл. Мозаика в нижней базилике Сан-Клементе. 1929 г. Мастер Л. Далчев Равноап. Кирилл. Мозаика в нижней базилике Сан-Клементе. 1929 г. Мастер Л. Далчев К. (имя, данное при рождении, неизв.) род. в Фессалонике (Солуни), одном из главных центров Византийской империи, был 7-м ребенком в семье друнгария Льва, занимавшего военную должность среднего ранга. Вопрос об этнической принадлежности К. (славянин или грек) долгое время был предметом полемики. Однако версия о славянском происхождении К. не подтверждается ранними достоверными источниками. Составители первых памятников кирилло-мефодиевской традиции, где затрагивалась эта тема, очевидно, считали К. греком: в «Похвале Кириллу», составленной его учеником свт. Климентом Охридским , говорилось, что благодаря К. «написа ся моемоу языкоу свобода от греховнаго ига» (MMFH. Т. 1. S. 119), а в Похвальном слове Кириллу и Мефодию, созданном в период Первого Болгарского царства, в заслугу им ставится принесение христ. веры не своему, а чужому «языку». В Фессалонике и ее округе проживало много славян; по свидетельству 5-й гл. ЖМ, жители города свободно говорили по-славянски, поэтому К. с детства мог знать слав. язык. Как сообщается в ЖК, когда К. было 7 лет, ему в «видении» явилась София Премудрость Божия и он вступил с ней в брак. Во время обучения его внимание привлекли сочинения свт. Григория Богослова: в 3-ю гл. ЖК включен славянский перевод стихотворения, написанного К. в честь этого святого. Благодаря поддержке покровителя семьи логофета Феоктиста К. продолжил обучение в К-поле у выдающихся представителей «Македонского ренессанса» 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

На Западе известно постановление Маконского Собора 581/3 г. о том, что все епископы Галлии должны быть облачены в паллий на каждой мессе (CCSL. 148A. P. 224), а это безусловно противоречило рим. практике (поэтому в более позднюю эпоху постановление этого Собора подверглось редакции: вместо епископов были указаны архиепископы). Возможно, такие же паллии неримского типа были распространены в Сев. Африке и Испании. Ко времени Трулльского Собора О. воспринимался уже как неотъемлемая часть архиерейского облачения, так что лишение О. было внешним знаком при анафематствовании епископов, уклонившихся в ересь (ACO II. 2. 1. P. 242). Конфликт, возникший между К-польской и Римской Церквами при свт. Фотии К-польском, выявил значительное расхождение в понимании значений О. и паллия. В зап. традиции паллий мог вручаться только папой Римским (который освящал паллии у гробницы ап. Петра) и только архиепископам и митрополитам, тогда как на Востоке таких ограничений не существовало: О. был просто знаком епископского сана. Попытка согласовать 2 традиции была предпринята на К-польском Соборе 869-870 гг., проходившем при сильном влиянии со стороны Рима, хотя его участниками были вост. епископы. Собор не только запретил светским лицам (сенаторам) носить одеяния, подобные О., но и потребовал от епископов не превращать О. в повседневную одежду, подчеркнув, что его носят только нек-рые епископы в строго ограниченное время как элемент облачения, необходимый при совершении таинств (правила 16 и 27 - COD. 2010. Vol. 3. P. 178, 185). Несмотря на это, в X-XI вв. О. использовался всеми визант. епископами, что вызывало протесты на Западе. По мнению Лиутпранда Кремонского, К-польские патриархи узурпировали папское право дарования паллия во время правления в Риме патриция Альбериха II (932-954), в результате чего паллий получили все греч. епископы ( Liutpr. Crem. Legatio. 62//MGH. SS. Bd. 3. S. 361). Анализ изобразительных источников показывает, что внешнее расхождение между вост. и зап. традициями происходило постепенно: еще в IX в. встречаются изображения вост. епископов с О. в виде узкой ленты, к-рая обвивает шею и проходит по груди, подобно зап. паллию ( Walter. 1982. P. 12-13). Позже О. превращаются в более широкую ленту, к-рая спускается до пола. При этом на нек-рых изображениях О. напоминает У-образный тип паллия. Даже в Минологии Василия II нет устоявшегося образа О. В XX в. была популярна гипотеза, согласно к-рой малый О. является более древним по сравнению с большим О., поскольку больше похож на паллий. Однако в наст. время признано, что малый О. появился не раньше XVII в. Причиной его появления стало общее убеждение в том, что таинства не могут совершаться без О. Поскольку большой О. надевать и снимать неск. раз в течение службы было неудобно, сначала возникла традиция накидывать на плечи сложенный вдвое большой О. ( Taft. 2004), а затем появился в качестве отдельного облачения малый О., повторяющий по форме сложенный большой О.

http://pravenc.ru/text/2578397.html

После кончины Иоанна VIII (16 дек. 882) М. был единогласно избран на Папский престол. Согласно Liber Pontificalis в редакции Пандульфа, его понтификат продолжался 1 год и 5 месяцев. Возможно, избрание М. состоялось в день кончины Иоанна VIII. В герм. Фульдских анналах утверждается, что М. незаконно занял Папский престол; подчеркивая наличие в Риме оппозиции понтифику, летописец сообщает, что начальник папской охраны Григорий был убит в саду (in paradiso) при Ватиканской базилике св. Петра. Избрание М. произошло без одобрения имп. Карла III Толстого (881-887) и маркграфа Сполето, к-рому еще имп. Лотарь I поручил быть своим представителем при папской курии и защищать интересы императора в Риме. Однако в тот момент сполетский маркгр. Гвидон (Видон) II враждовал с Карлом Толстым, поэтому папа мог рассчитывать на поддержку императора (Гвидон II вступил в конфликт еще с папой Иоанном VIII, захватил нек-рые папские владения и самовольно заключил союз с Византией). После Пасхи 883 г. Карл Толстый прибыл в Италию и в качестве короля Италии созвал ассамблею в Вероне, на к-рой Гвидон был осужден как изменник и лишен всех бенефициев. 20 июня Карл встретился с М. в аббатстве Нонантола. Тем временем Гвидон нанял сарацин, чтобы те терроризировали папские владения. Император поручил Беренгарию, маркграфу Фриули (буд. король Италии и император), усмирить мятежника. После удачного начала кампании в войске Беренгария началась эпидемия, и маркграфу пришлось отступить. В кон. лета Карл вернулся в Германию, ничего не добившись ни для себя, ни для папы. Весной следующего года он послал против Гвидона баварские войска и Беренгария, к-рые, впрочем, также не смогли изменить ситуацию. М. разрешил вернуться в Рим еп. Формозу, к-рый обещал папе Иоанну VIII не появляться в городе, и признал его субурбикарным епископом Римского Порта (Порто). Кроме того, М. не следовал политике своего предшественника в отношении Византии. Вопреки решениям «Собора примирения» 879-880 гг. М. подтвердил осуждение Фотия и постановления К-польского Собора 869-870 гг. К сожалению, его переписка по этому вопросу с Византией утеряна, однако ситуацию в какой-то мере проясняет послание папы Стефана V (VI) к имп. Василию Македонянину. Это послание является ответом на письмо имп. Василия преемнику М., Адриану III (884-885), но в нем упоминается и о действиях М. Из послания известно, что Фотий в ответ на папское осуждение поставил под вопрос каноничность возведения на Римскую кафедру самого М., бывшего до этого епископом Черветери (согласно канонам, епископ не мог переходить на др. кафедру); т. о., осуждение Фотия не имело силы. Стефан V был вынужден включить в свое послание настоящую апологию М., доказывая его достоинства, за к-рые он был избран на Папский престол.

http://pravenc.ru/text/2562052.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010