«Рассекреченные документы табачных компаний свидетельствуют о действенности антитабачных запретов» Беседа с Дарьей Халтуриной, сопредседателем Российской антитабачной коалиции Вера Васильева 18 октября 2012 года Правительство Российской Федерации одобрило законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» . Законопроект предусматривает полный запрет на курение в общественных местах: в подъездах, в транспорте, в кафе, ресторанах и ночных клубах, а также ограничивает продажу и полностью запрещает рекламу сигарет. Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина рассказала порталу Православие.Ru о проблемах борьбы с табакокурением, возможных позитивных изменениях в жизни большинства некурящих россиян, о мерах, предотвращающих распространение табакокурения среди населения. Дарья Андреевна Халтурина, сопредседатель Российской антитабачной коалиции, сопредседатель Российской коалиции «За контроль над алкоголем» – В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи. Не могли бы вы привести данные статистики курения среди подростков? – Россия, по данным исследований, одна из самых курящих стран мира: у нас курит 40 процентов населения – больше на сегодняшний момент нигде не зафиксировано. Когда-то на Западе, в Америке курило тоже 40 процентов населения, но сейчас показатели там снизились до 20 процентов. Что касается подростков, то, действительно, у нас очень высокие показатели: среди 15–16-летних школьников опыт курения имеют две трети, регулярно курит одна треть, причем показатели по девочкам и мальчикам примерно одинаковые. – Сигареты доступны, они до сих пор повсеместно продаются, в том числе в табачных киосках и обычных ларьках и магазинчиках, которые встречаются буквально на каждом шагу. Планируется ли в будущем ограничение мест продажи табачных изделий, организация специализированных торговых площадей, где сигареты не сможет купить несовершеннолетний?

http://pravoslavie.ru/57142.html

Правила должны быть согласованы между собой и не противоречить друг другу. 9. Уважайте чужую тайну! Может быть, это покажется вам кощунством, но ребенок имеет право на свои секреты. Он — такая же потенциальная личность, как и вы. А, может быть, вы уверены в том, что уже состоялись, и призыв Бога к Богоподобию вами уже реализован? Конечно, страшно. Страшно, когда лжет, глядя в глаза, страшно, когда в его личном дневнике написано такое, что… страшно, что МОЙ ребенок вдруг оказывается уже не совсем моим. Но поверьте, что для ребенка страшнее, чем избить, обозвать и лишить карманных денег — разоблачить его тайну. Естественная любовь к родителям, гнездящаяся в сердце каждого, в этот момент разбивается в дребезги. Моей подруге было пятнадцать лет, когда отец случайно нашел и намеренно прочел ее дневник. Она не разговаривала с ним два (!) года, и смогла простить его полностью только через десять лет, когда стала верующей. Если не хотите, чтобы вам лгали, не задавайте вопросов, похожих на удар бейсбольной битой по голове: «А что ты такой грустный?», «А что ты с Серегой поссорился?», «А о чем ты мечтаешь?», «Ты что, испугался…?», «Аа, знаю, ты в Верку из параллельного класса влюбился!»… Когда ребенку пять — он еще может ответить на эти вопросы. Когда десять — в ответ почти всегда гарантированное хамство. Осторожненько, издалека, как будто про прочитанное, спрашивайте об отношении ребенка к самому себе, к сверстникам, о его страхах, любви, мечтах, успехах и хобби. Иногда разумнее предугаданный вами ответ подать в виде ненавязчивого утверждения чего-либо. Так, спрашивая про курение, не хмурьте брови и не начинайте: «Где и когда в последний раз ты, мерзавец, курил?» Лучше расскажите, как пробовали курить вы, или бросал курить ваш друг, а потом заметьте: «Когда ты куришь, наверняка у дыма противный вкус…» Хрупкий контакт дороже сорванных отношений, напоминающих картину Верещагина «Апофеоз войны». Учитесь задавать вопросы. Правильно заданный вопрос может спасти. Неумелый — убить. Спрашивайте только о том, что важно. Не сотрясайте воздух бессмыслицами типа: «Ну когда же, наконец, ты вынешь из ноздри серьгу?»

http://azbyka.ru/deti/trudnye-voprosy-vo...

Не стыд ли? Не позор ли это? Или, может быть, мне скажут, что я преувеличиваю, что обращаю внимание на мелочь? На это отвечу словами святителя Филарета: «Обвиняйте меня в этом, если угодно, но вам от этого не будет пользы. Полезнее вам помыслить, можете ли вы оправдать самих себя, когда в чужой земле собираете, конечно, не мудростью указанные мелочи, как, например, это чужеземное лакомство – курение табака...» Да и правда ли, что это – мелочь? Ты выдумал себе идола, нажил привычку дурную, противную даже греховной природе твоей: разве это мелочь? Ты служишь этому идолу, не жалея ни времени, ни средств, ни здоровья, и это – мелочь?.. Сочти, сколько каждый день употребишь ты минут, или, что я говорю, – минут? Сколько часов уходит у тебя на это лакомство прахом и дымом худородного зелья!.. А ведь за каждый час, за каждую минуту, праздно проведенную, мы должны будем Богу ответ дать! Исчисли: сколько в год потратишь ты средств на это зелье негодное? А ведь все, что мы имеем, не наше, а Божие достояние, мы только приставники Божии у благ земных и в каждой копейке мы должны Богу, Небесному Домовладыке, отчет дать! А ведь на эти гроши, копейки, которые идут у тебя на прихоть твою, сколько бы можно добра сделать! Если бы эти деньги, что теперь у тебя дымом и прахом уходят, целиком отделял ты на дела, Богу угодные, на помощь убогим братиям, то сколько бы слез осушил ты, сколько бы благословений заслужил от них! Сколько бы молитв возносилось за тебя ко Господу Богу, как фимиам кадильный, взамен этого смрадного дыма, который курится из уст твоих, заражая воздух и оскорбляя тех, которые не хотят подражать твоей прихоти!.. А здоровье, – разве это не великий дар Божий? Разве не грех отравлять себя ядом, сокращать свою жизнь, разве не грех лишать себя свежести и бодрости духа, связывать себя привычкой, прихотью, вовсе природе твоей не свойственной?.. Или скажешь, что табак безвреден, живут-де иные курители до глубокой старости? Но чем ты докажешь, что эти старцы почтенные не прожили бы еще дольше, если бы вовсе не курили? Кому лучше знать вред от табака, как не знаменитым врачам? А спроси их по совести: «К какому разряду зелий относит их наука табак?» Каждый врач тебе скажет, что табак относится по науке к ядам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Подобные аргументы в лучшем случае заблуждение, а в худшем – целенаправленный обман: ведь антиникотиновые меры в западных странах встретили противодействие именно на таких основаниях.  Однако данные объективных исследований наряду с ясно выраженной волей большинства позволили преодолеть организованный саботаж табачной индустрии. В результате запрещают не только курение в общественных местах – как источник табачного дыма для окружающих – но и рекламу сигарет, а вслед за тем и алкоголя, и азартных игр, и расовой ненависти… Что же касается нравственного загрязнения – то объективных данных здесь куда больше, чем о табачном дыме и даже о фекалиях в питьевой воде. Невозможно принудить человека к благочестию, трезвости, миролюбию, опрятности или иным нравственным нормам: всё это, как выражаются наши либеральные оппоненты, личное дело каждого. Но пока и поскольку нация (область, город) составляет общую среду обитания для своих граждан, эта среда нуждается в охране, защите и восстановлении (если она повреждена) общественными силами и именем закона. К великому нашему сожалению, пока стоит мир, кто-то будет хулить Господа, развратничать и развращать детей, пьянствовать, обогащать наркоторговцев и владельцев игорных клубов, воровать, лодырничать, бродяжничать, попрошайничать, изготовлять и приобретать порнографию, а также злорадствовать по всем этим поводам под видом «юмора» – среди множества прочих человеческих слабостей и грехов. Но с той же определенностью на нас всех лежит ответственность за нашу среду обитания – за Распятие в банке с мочой и раскромсанных иконах в городских музеях, за презервативы и извращения в школьных классах, за пед-парады на наших улицах, за рекламу проституции, алкоголя, никотина и азартных игр на улицах наших городов, за зловоние у нас под окном и на экранах наших телевизоров. Теперь в связи со сказанным можно вернуться к тому «минному полю», которое мы намерены преодолеть по проторенной тропе защиты среды обитания. Намереваемся ли мы запретить юмор и смех? Разумеется, нет; не более, чем разведение свиней или обычные функции человеческого организма, связанные с использованием канализации… Но, как сказано выше, всему свое место и свой порядок, основанный на принятых общественных нормах.

http://radonezh.ru/analytics/put-k-tseli...

Среди способствующих развитию наркомании средств надо назвать и привычку к курению табака. Этот обычай представлял собою первоначально не что иное, как самый настоящий наркотический транс, применяемый в культовых целях для бесообщения. «Когда 12 октября 1492 года Колумб пристал к острову Сан-Сальвадору, то он и его спутники были поражены невиданным зрелищем: краснокожие жители острова выпускали клубы дыма изо рта и носа!.. Дело было в том, что индейцы справляли священный праздник, на котором курили особую траву, свернутый высушенный лист которой, на подобие современной сигары, назывался у них «табако», откуда и пошло современное название. Делали это они до полного одурения.., причем, в этом состоянии они входили в общение с демонами и после рассказывали, что им говорил «Великий Дух» (43). В краткое время табакокурение охватило Европу и Азию, несмотря на самое энергичное, порою жестокое противодействие со стороны религиозных деятелей и властей, достигнув наивысшего апогея к началу XX века. Оно явилось прелюдией к той эпидемии наркомании, которая распространилась позже, предвосхитило ее. Оно сыграло роль своеобразного плацдарма, опираясь на который, наркомания захватывает свои жертвы. Это явления, имеющее глубокую внутреннюю связь и несомненное сходство. Хотя курение табака и не вызывает столь сильных наркотических эффектов, оно также дает сильное привыкание, зависимость, способствует демоническому изменению личности и разрушению традиций внешнего и внутреннего благочестия, зака-балению человека демоническими силами. Неслучайно св. праведный отец Иоанн Кронштадский говорит, что «…огрубление своего чувства и сердца поглощаемым постоянно дымом не может не действовать и на тонкость сердечного чувства, оно сообщает ему плотяность, грубость, чувственность» (44). О том, что проблема эта вовсе не праздная, свидетельствует хотя бы то, что в одних США, например, из-за курения сигарет ежегодно умирает более 400 тысяч человек (2, с. 143). V. Некоторые аспекты борьбы с наркоманией

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-osnov...

У нас есть нелегальные рынки сбыта алкогольной продукции. Поэтому установить точную статистику сложно. Все, что связано с алкоголем, – это криминал. Огромный навар для бизнеса. Но, безусловно, снижение потребления алкоголя сейчас идет. Сегодня мы теряем меньше людей, но все равно число погибших большое. Если мы решим проблему с алкоголем, мы окончательно решим и другую проблему – уйдем от необходимости повышения пенсионного возраста, о чем сегодня так много говорится. Особый молодежный подход – Как объяснить подросткам, что алкоголь и курение – это зло, которое часто имеет необратимые последствия? Как правильно с ними разговаривать на эту тему? – Прежде всего к каждому подростку нужен свой подход. Не всегда приход в школу нарколога или сотрудника прокуратуры вызовет интерес. Даже если учитель возьмет правильный фильм и захочет его показать, не факт, что он заинтересует детей. Иногда требуется, чтобы подростку эту информацию дал тоже подросток, только немного старше. Мы стараемся вовлекать в наши программы молодежь. Через Молодежный парламент, например. Или ведем эту работу с наркологами. Для подростка важен источник информации. Для подростка важен источник информации. И то, какая именно это информация. И кто говорит с ним Важно и то, какая именно это информация. В своих фильмах мы раскрываем манипулятивные техники, которые используют производители табака или наркотиков для того, чтобы вовлечь подростка в их потребление. Мы показываем детям, что другие используют их в своих корыстных целях, что их считают за дурачков, дают такую морковку для ослов. Как только подростку раскрываешь эту правду, он начинает понимать обман и принимает решение: отказывается от первой пробы. Наши программы профилактические. Для тех, кто уже вовлечен в процесс потребления, наши программы не подходят. Например, у нас есть мультик «Тайны едкого дыма». Он о том, насколько важно не делать первую затяжку. Ранняя профилактика особенно важна. – А какова схема распространения ваших материалов по России?

http://pravoslavie.ru/101187.html

16. Но сие есть реченное пророком Иоилем: 17. И будет в последния дни, глаголет Господь, излию от Духа моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери вашя: и юноши ваши видения узрят, и старцы ваши сония видят. 18. Ибо на рабы моя и на рабыни моя, во дни оны излию от Духа моего, и прорекут. Ссылается не на Христово имя, не на Христово обетование, но на обетование Отца. Замечай предусмотрительность. Не умолчал (о пророчестве), но и не сказал прямо о том, что касается Христа, именно, что Он после того, как был распят (и восстал), обещал им (апостолам) этот дар. Если бы он (Петр) сказал это, то испортил бы все; хотя это и могло доказать божественность Христа, но показалось бы невероятным. Вопрос же — в том, чтобы поверили тому, что говорится; а то, что показалось бы невероятным, заставило бы их поколебаться. Этих недоумений ничто не в состоянии разрешить, кроме пророческого свидетельства. Итак, когда возникает какой-нибудь сомнительный вопрос, не прибегай к рассуждениям. Рассудочные обсуждения также опровергаются, как составляются; а глас Божий кто разрушит? Рассуждение разрушается; Писание не разрушается. Не сказано: излию Духа моего, но: от Духа моего. Не Дух, но дар Духа изливается на всяку плоть и именно на уверовавшую, то есть, на язычников. Но он еще не открывает им этого; а слова: на всяку плоть, подают им и добрые надежды и не позволяют ожидаемые блага присваивать себе одним; чрез это самое он подсекает и зависть в самом ее корне. Обрати же внимание на то, как разнообразно откровение Святого Духа. Один, имея благодать Духа, пророчествует; другой, неспособный на это служение, получает дар видений: так Петр в шестом часу дня видит сосуд; так Корнилий в девятом часу видит ангела. Видение сердцем не называется взглядом или взором ορααμα но видением ορασις. Иначе видят видение: так видевший говорит: «иди»; иначе видят теорему, когда видят уже не глазами; иначе поучаются образами, какие представляются во сне. 19. И дам чудеса на небеси горе, и знамения на земли низу, кровь и огнь и курение дыма. 20. Солнце преложится во тму, и луна в кровь, прежде даже не приити дню Господню великому и просвещенному. 21. И будет, всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

«И возревнова Господь о земли Своей, – попираемой необрезанными, – и пощаде люди Своя» ( Иоил.2:18 ), – пощадил и отведенных в плен и заключенных в Иерусалиме. «Се, Аз вам послю пшеницу» ( Иоил.2:19 ) для пропитания. Утешает их тем, что даст плодоносие пшенице, которая в продолжение двух лет будет произрастать сама собой, из зерен, оставшихся после жатвы в земле, бывшей проклятой, когда они грешили. «И сущаго от севера отжену от вас», то есть царя Ассирийского. «И взыдет гнилость его, и взыдет смрад его», – смрад от истребленного Ангелом войска, и смрад от трупа самого царя, вскоре убитого. «Яко возвеличи дела своя» ( Иоил.2:20 ), сотворил брань против силы Святого, обитающего во Иерусалиме. Ангел Господень придет и истребит полчища его, и распространится зловоние от трупов столь многочисленных, что не в состоянии будут ни люди предать их погребению, ни звери растерзать. «И наполнятся гумна ваша пшеницы». Благословение снизойдет на гумна, которые были прокляты. «И преизлиются точила вином и елеем» ( Иоил.2:24 ). Изобилие пшеницы, вина и елея Бог обещает даровать Иудеям после того, как умилостивится над ними и истребит нападавших на них Ассириян. Таинственно же исполнено это Христом, Который искупленному Им народу, то есть Церкви Своей, даровал таинственные пшеницу, вино и елей. Пшеница есть Таинство Святого Тела Его, вино – очищающая Кровь Его, елей – благоухающее миро, которым крещеные запечатлеваются и облекаются во всеоружие Святаго Духа. «И излию от Духа Моего на всяку плоть» ( Иоил.2:28 ), то есть на дом царя Езекии, чтобы заранее узнали они о будущем избавлении от Сеннахирима. Таинственно же предрекается избавление от рабства сатане, совершенное Господом нашим через Духа Святаго, обильно излиянного на рабов и на рабынь. «И дам чудеса на небеси и на земли, кровь и огнь и курение дыма: солнце обратится во тму, и луна в кровь, прежде неже приити дню Господню» ( Иоил.2:30–31 ). Это будет при Езекии и повторится во дни Седекии, и во дни Гога; совершенно же исполнится при скончании времен в Первое и в Последнее пришествие Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Дети стали целевой аудиторией табачных компаний в РФ - эксперты Москва, 31 мая 2012 г. Четверть российских подростков в возрасте от 13 до 15 лет курят, причем табачные компании не скрывают своей заинтересованности в расширении круга потребителей за счет этой категории населения, заявил в четверг на пресс-конференции в РИА Новости председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Курение среди детей " Завтра у нас проводится Международный день защиты детей и так получилось, что, к сожалению, в нашей стране уровень защиты детей от пассивного курения, уровень детского курения находятся на одном из самых высоких показателей в мире. В России 25% подростков в возрасте от 13 до 15 лет курят " , - сказал он в ходе круглого стола на тему " Влияние пассивного курения на детей и подростков " , приуроченного к Всемирному дню без табака, отмечаемому ежегодно 31 мая и к Международному дню защиты детей, отмечаемому 1 июня. Представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Олег Стороженко сообщил, что по данным исследования " Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака " (GATS), Россия занимает первое место в мире по уровню распространенности потребления табака: всего курят 43,9 миллиона россиян, что составляет 39,1% от всего населения. Янин сообщил, что согласно этому же опросу, порядка 90% подростков являются вынужденными пассивными курильщиками, поскольку не защищены от табачного дыма. " То есть получается, что только один ребенок из 10 не сталкивается с табачным дымом " , - заметил эксперт. Дети - цель табачников Директор по связям с общественностью ЮНИСЕФ Вячеслав Тихомиров в свою очередь рассказал о том, что на днях в одном из столичных супермаркетов наблюдал интересную картину, ярко отражающую сегодняшние российские реалии, связанные с распространением курения среди детей и подростков и активным продвижением табачных компаний своей продукции среди этой категории населения. По его словам, молодая девушка предлагала бесплатно всем желающим попробовать " новый, яркий вкус " сигарет. " И на моих глазах очевидно несовершеннолетние согласились попробовать эти сигареты " , - сказал он.

http://pravoslavie.ru/53942.html

Ответ. Этот образ знаменует, думаю, сражение и пролитие крови. Или от земли поднимающаяся мгла замутняет светлое сияние луны, там что ее облик изменяется от этой пыли; пока она в своем движении не минует запыленную и мглистую область (место). Иногда она напитана и расширена, а иногда обожженная и запыленная, ибо запыленная и отяжеленная тогда земля. И тогда, мне кажется, она изменяется от пыли. Много раз и курение дыма, и большая пыль покрывает мраком то, что рядом с нами. Ураган и туман закрывает солнечный луч. И что еще более явно для всех, солнце, которому луна сестра, от той же матери – Премудрости, не выдерживает [видеть] хулы и издевательства безбожников на Христа, что было видно при дневном пути солнца. Так, тьмою солнце побило безумное и богоубийственное собрание иудеев. Луч скрылся, и нельзя было видеть Творца, пригвожденного во плоти ко Древу и пробитого копьем. Мне думается, что то же самое делается и с луной, которая подражает своему брату-солнцу в своем ночном беге. Волхвы выходят на горы и холмы и дерзким убийством, закланием детей, взрезанием своих утроб, каковой кровью затем убийца мажет свои груди, омрачают луну. Описывая их безбожие, богогласный Давид поет: «...И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским...» И потом, как говорится, они пожали то, что посеяли. «Прогневался Господь яростью на народ Свой, и возненавидел наследие Свое». И теперь многие омрачены языческой тьмой и скрыто погрузились в заблуждение предков; они собираются ночью на курганах на древнее убийство разумных [собратьев] и служат бесам борьбой и кровопролитием, и тщетно молятся идолам. При этом трясется и едва не падает луна, как устрашенная и боящаяся, и покрывает себя облаком, так закрываясь, не желая давать свет недостойным. Луна делает это по образу брата солнца, который, подобно некоему стражнику или сидящему на вершине наблюдателю, вопиет с неба о искуплении и бьет тьму, запрещая убийцам безбожное действие. 119 Вопрос. Если Сын Божий не подобен Отцу и Богу, но точно совпадает с Ним, и почитаем вместе с Ним, и того же естества, почему Он Сам говорит: «Я – виноградник, а Мой Отец – виноградарь». У виноградаря и виноградника не та же самая природа: первый – разумный и одушевленный, а второй – неразумный и неодушевленный.

http://azbyka.ru/otechnik/Kesarij_Nazian...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010