Денис 24 августа 2011, 12:36 Такие слова как: " Это ущемление прав курящих. " просто раздражают! Может сажать в тюрьму преступников - это тоже ущемление их прав? И, вообще, всё начинается с духовности! До тех пор пока люди живут без Бога ничего хорошего не будет! Когда человек хоть чуть-чуть начинает читать духовную литературу, молиться, ходить в Храм на исповедь и Причастие всё становится на свои места! Становится противно то, что раньше считалось необходимостью, взгляд на жизнь меняется и ценности меняются тоже! 24 августа 2011, 12:22 Пусть курильщикам, которые уже зависимы от табака, придется потерпеть - но зато табачные компании перестанут привлекать миллионы новых клиентов и наживаться на нашем здоровье! Ведь именно благодаря широкой рекламе сигарет никто не осуждает курение, надо изменить общественное мнение Любовь 24 августа 2011, 10:30 Слава Богу нашему за то, что мнение людей наконец услышано! Я страдаю от повсеместного курения каждый день! У меня непереносимость табачного дыма. Даже незначительный контакт с дымом провоцирует страшную головную боль на ВЕСЬ день, ничем ни одно лекарство эту боль не снимает! Это просто невыносимо... Те, кто заявляют, что принятие этих мер ущемляет их права курилищика, даже не задумываются, насколько злостно они нарушают права НЕкурящих, беременных, детей и стариков! Лично я просто не могу идти по улице, когда идущий рядом курит на ходу, а за ним " шлейф " дымного смрада на много метров отстаёт от него! и в итоге все, идущие позади, ВЫНУЖДЕНЫ дышать отравленным воздухом! ЗАДУМАЙТЕСЬ! ГДЕ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ МОИ ПРАВА!?!?! на них просто наплевали курящие повсеместно люди! На остановках буквально не найти клочка земли, где можно вдохнуть просто воздух, а не смрад табака!! Выходя из метро - воздуха нет! Многие даже не могут дотерпеть до улицы, чтобы закурить, и закуривают ПРЯМО В ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ!!! А там запрещено курение, и пространство практически не проветривается! Простите меня за резкие слова осуждения, однако я каждый день мучаюсь сильнейшей мигренью только из-за того, что кто-то выкурил одну сигарету " на ходу " , на остановке автобусов ( " все равно заняться нечем " , " Я имею право " ) и пр. Я ТАКЖЕ ИМЕЮ ПРАВО ДЫШАТЬ!!!

http://pravoslavie.ru/48193.html

…Да, под любой грех можно придумать соответствующее оправдание: — блуд — это, дескать, врождённый инстинкт к продолжению рода; — чревоугодие — необходимость поддерживать жизненные силы; — ложь — «иногда полезно скрыть правду»; — воровство — «но я же с голоду помру, если не украду»; — убийство — «но должен же я отомстить этому гаду!»; и т. д., и т. д., и т. д. Любой грех можно повернуть так, чтобы он не казался грехом. Любой — только не курение. Человек курит просто потому, что этого делать нельзя. Просто потому, что это грех. Удобный в обращении, необременительный, компактный грех. В самом деле, как часто от серьёзного греха нас удерживает не столько моральное чувство, сколько нежелание «заморачиваться». Ведь влезать в такой грех слишком хлопотно, неудобно, опасно, это ломает привычный уклад жизни… Увы, имеет место такое рассуждение, — Бог и таким образом удерживает нас от греха. Чтобы сорвать запретный плод, надо прежде влезть на дерево, а это трудно, и ленивый не решится; а если и решится, то пока лезет, может передумать… Надо, следовательно, — что? Надо сделать грех как можно более доступным! Посмотрите вокруг: все усилия современной цивилизации направлены именно на это. Мало разрекламировать грех, надо сделать так, чтобы до него легко было дотянуться. А курение — оно всегда было беспроблемным занятием. …Я бросил курить лет десять назад, и с тех пор раз примерно в полгода мне снится, что у меня снова во рту сигарета. Это всегда кошмар — во сне меня страшно мучает совесть: не выдержал! не осилил, опять упал!.. А другой голос пищит: ну, ладно, ну что уж теперь поделаешь, ну давай-ка ещё затяжечку, давай-ка ещё сигаретку!.. Просыпаюсь и с невыразимым облегчением понимаю, что этот стыд, эти мучительные сделки с совестью — всё это мне только приснилось… Но порою — вы не поверите, но это правда — во рту ещё чувствуется вкус дыма, а на губах словно крошки табачные налипли, — знаете, как после сигареты без фильтра?.. Наталья — сильный человек. Она, не смотря на годы тюрьмы, на годы болезни, смогла одолеть тягу к грешной жизни. Ольга — слабый человек. Она не пережила и сотой части того, что пришлось вынести Наталье, она живёт в тепле и уюте, она не знает никаких бед, — и притом неудержимо влечётся к чему-то тёмному, к чему-то безусловно запретному, к явной погибели… А вот вам человек не безнадёжно слабый, но и не наделённый богатырской силой. Он бьётся, — но, как говорится, с переменным успехом. Как большинство из нас… Видимо, поэтому он не прячется, фамилии своей не скрывает, и не возражает против того, чтобы вы взглянули на его фото. 4. Роза белая с чёрной жабой

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

Затронем вопрос о телесной погани. О чистоте и нечистоте различных частей тела говорит практика непомазания Св. Миром ног по старопечатным Потребникам. Нечистым считается то, что расположено ниже пояса . Традиционной одеждой старообрядцев-липован является рубаха-косоворотка, подпоясанная навыпуск, чтобы не прикасаться к ширинке (прот. Георгий). У беспоповцев традиционно, если на молитве кому случится прикоснуться к чему-либо ниже пояса – бегут мыть руки . Традиционно с понятием осквернения сочетался стыд при публичном обнажении неположенных или срамных частей тела (волосы у замужней женщины и прочее всем понятное, хотя обнажение этого в нечистом месте – бане – было естественным). Причем осквернялся не только обнажавший, но и увидевший: это осквернение глаз, взора (отсюда многочисленные исповедные вопросы). Взор может осквернить вообще зрение нечистого. Уста, по евангельскому слову, оскверняются исходящим из уст. На Руси эти слова понимались как запрет матерной брани, кощунства и произнесения иных табуированных слов и выражений (обычно бесовских имен) . Осквернялся в этом случае не только говорящий, но и слышащий (оскверение ушес ). В XVII веке на Руси появился новый оскверняющий фактор – курение (Книга о вере, гл. 15; Уложение Алексея Михайловича 1649 г.). Оно воспринималось скверной не только по причине вдыхания скверны, но и по причине выдыхания (исхождения из уст дыма, как у беса). Табак относили к пище времен Антихриста (Красный устав, ч. 2, гл. 30, л. 185). В греческих епитимийниках, кстати, сквернящим считалось также курение табака, игра в карты, охота, танцы . Неестественные извержения и истечения тела также считаются скверными. Обычно это следствие болезни: гной из раны , струпы, рвота (отсюда деление болезней на чистые и нечистые) . Истечение крови также считается скверной, что отчасти сохранено и в современной ритуальной практике: считается неправильным присутствие человека с кровоточащей раной (открытая кровь) в храме; священник с подобной раной служить не может . В средневековье на Руси брали у священника молитву от скверны даже в случае, если кровоточили зубы . Отсюда происходил древнерусский канонический вопрос о возможности причастия человека, если у него во рту гной или кровь .

http://bogoslov.ru/article/1126405

Нельзя также не обратить внимания и на тот совет, какой преподает Апостол в том же месте своего Послания к Тимофею, прибавляя к вышесказанному о пастыре, что ему надлежит иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую ( 1Тим3:7 ). В этом отношении пастырь должен остерегаться не только того, что явно преступно, но и того, что предосудительно в нем как служителе Христа, учителе веры и благочестия, хотя бы это в других, мирских людях и допускалось как дело безразличное или не безусловно греховное. К числу таких предосудительных поступков и греховных навыков должно отнести картежную игру, курение табака и нарушение постов. К прискорбию, то, и другое, и третье в наше время составляет общую слабость не только жителей городов, но и сел и деревень. Для непривычного взгляда странно видеть, когда почти все углы дома, куда собралось общество, иногда весьма почтенное, для семейного праздника домохозяина, заняты игорными столами, а гости как бы превратились в играющих детей, занятых картежной игрой со всей серьезностью, достойной лучшего употребления. Все здесь играет, все курит. Играют муж и жена; играют мать и дочь; играют отец и сын; играют старец и юноша, всякого звания и состояния, а с ними сидит священник или иной служитель Церкви, в рясе или без рясы. Все здесь курят: курит женщина и девица, курит, к стыду нашему, и почтенный иерей. Странно видеть сидящую за игорным столом и курящую женщину или девицу, но еще страннее, до болезни сердца прискорбнее видеть тут и служителя Церкви. О, иерей, помни, кто ты и чем ты здесь стал? Разве здесь твое место – за игорным столом? Не пред престолом ли Божиим пасомые привыкли тебя видеть? Священник Божий! Зачем этот курительный дым из уст твоих? Не курение ли фимиама пред Господом и освящение благовонным дымом кадила молящихся во храме вверено тебе? Из уст твоих исходят слова Христовы, которые суть свет и жизнь, – а теперь исходят из них клубы этого дыма, отуманивающего головы и расслабляющего чувства.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Дай Бог каждому курильщику узнать что такое " дышать полной грудью " ! А автору - спасибо за статью! Катерина 10 июня 2014, 12:02 Очень действенный закон. Осталось объяснить родителям, что детей не надо самим подсаживать на всю эту наркоту, и прежде всего свой пример нужен, плюс заместить на более конструктивные вот такие " традиции " : дарить алкоголь на праздники, спаивать своих несовершеннолетниъ детей (пусть попробует шампусика, ему уже 14... или сейчас уже возраст меньше?) и покурить в приятной компании сигареты или кальян. Нужно коренным образом поменять деятельность вокруг общения друзей-знакомых дома. Можно пить вкусные чаи, есть вкусную еду, которую сами приготовили, смотреть хорошие фильмы, играть в интересные игры. Вариантов много, но нужно себя взять в руки и ввести эти хорошие традиции. Будет всё так же весело и приятно, потому что удовольствие в компании друзей мы получаем от общения, а не от наркотиков. Gas Gas 10 июня 2014, 11:26 Автор немного погорячился, имхо. Хотя, кто их, безгрешных знает;) Наталья 10 июня 2014, 11:15 Когда была в Греции, обратила внимание, что греки очень верующий, но и курящий народ. Спросила батюшку, как у них сочетается вера и грех курения, на что получила ответ:- " А где в заповедях (Евангелии) написано, что курение грех? " Я не нашлась, что ответить, действительно- нигде не написано. Он сказал, что это частное мнение, что курение это грех. Я очень рада, что у нас приняли этот Закон, но куда деться от курящих соседей, запах дыма постоянно в квартиру попадает((( светлана 10 июня 2014, 11:06 Илья, спасибо за Ваши замечательные статьи, они всегда прямо в точку Александр 10 июня 2014, 10:46 " Все верно, конечно, все правильно, да..., " - сказал один известный персонаж из не менее известного фильма " Кавказская пленница " , когда выручал Шурика из милиции, и добавил " но здесь мы имеем место с несчастным случаем на производстве " :))) А еще вспомнился рассказ об одном известном батюшке, к сожалению не запомнил имени, которому жаловалияь на курящих, на что он отвечал, что видит этих людей как ангелов, у которых во рту свечки горят...

http://pravoslavie.ru/71360.html

Я еще очень хорошо помню себя человеком курящим и далеким от веры и церкви. Тогда бы я воспринял эту статью как неумелую пропаганду с явным искажением масштабов изложенных фактов (вроде как они повсеместны). Хорошо, когда христианин, который попался впервые на пути достаточно смирен и не скор на суд. " Апокалипсис мелкого греха " хорошо описывает проблему, а Вы плохо. Ольга 15 июня 2014, 15:38 " Удивительно, но почти всем курильщикам нет дела до окружающих. Когда им хочется закурить, где бы они ни находились, – они это делают. ...А если кто-то задыхается – пусть отойдет. " Полностью согласна с авторам. По большей части курильщик даже не задумывается, что травит других. Наталья (Иваново-Вознесенск) 15 июня 2014, 12:58 Курение - грех, потому что нельзя представить, чтобы искренно молящийся человек делал земные поклоны, держа сигарету в углу рта. Когда человек обращается к Богу, он забывает в этот момент о сигарете, о выпивке, о мате, о сексе. Он шепчет: избави! А те люди,которые выйдя из храма на улицу,начинают рассуждать и лукавить- играют перед собой и людьми. Бога не проведешь. Бог знает все наши тайные. От себя добавлю: надо тайно отказаться не только от курения, но и мата и вина, от самолюбия своего, от саможаления. САМО-ЖАЛЕНИЕ - вот от чего все беды. А ведь жалость - это и жало, и желание, и жалкость (жалкий). Статья Ваша очень резкая и короткая. Как пощечина.Зачем? Все плохое и вредное более, чем очевидно, ведь если это не-вредно, то Бог сотворил бы человека с функцией дыма изо рта или нераздельной речью от самоопьянения:) Иван Х. 13 июня 2014, 23:52 В статье есть очень здравые мысли. Но религиозный пафос следует охладить. Не все Православные Церкви одинаково смотрят на курение, поэтому с богословствованиями по этому поводу следует быть осторожнее. " Когда человек курит, в нем соединяются несколько страстей: стремление к удовольствию, самолюбие, гордость и эгоизм " . Когда человек вытирает ноги о ближнего курением ли в его присутствии, матерщиной, оскорблением, презрением, тогда действуют приведённые выше страсти.

http://pravoslavie.ru/71360.html

Утром ему сделалось плохо, и несмотря на оказан¬ную медицинскую помощь, он умер. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках, в порошке, положили спать девочку и она через несколько часов умерла. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмо¬ний и повышается риск серьезных заболеваний. Та¬бачный дым задерживает солнечные ультрафиолето¬вые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимые ребен¬ку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого проис¬ходит снижение способности к физической деятель¬ности, требующей выносливости и напряжения. Об¬следовав свыше 2 тысяч детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С. М. Гавалов выявил, что в семь¬ях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы. У детей, матери которых курили во время бере¬менности, имеется предрасположенность к припад¬кам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые из ГДР В.Гибал и X. Блюмберг при обследо¬вании 17 тыс. таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте. Заметно возросло количество аллергических забо¬леваний. Русскими и зарубежными учеными установ¬лено, что аллергизирующим действием обладает ни¬котин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым. Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений фран¬цузский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызыва¬ет у детей малокровие, расстройства пищеварения.

http://pravoslavie.ru/29517.html

«Приходят ко мне: – Пьяница сын. – А что ж, я ему ума вставлю?.. Пусть молится, и ты молись, и Господь исцелит. – Он не будет молиться. – А что ж ты не научила, чтоб он молился? – А я сама не умела... Но теперь и пожинаем плоды страданий своей жизни. Думайте об этом, не желайте себе зла и не будьте врагами самим себе в жизни нашей». 77 Как правильно сказал апостол Павел, что грех не в самом вине, а в чрезмерном его употреблении. Ведь даже монастырский устав предполагает в праздничные дни за трапезой употреблять мерой вино. Всему украшением является мера. Не зря тот же апостол рекомендует своему духовному чаду и сподвижнику апостолу Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов». 78 И батюшка Зосима говорил, что стопочку вина никто не запретит выпить – «чистого, вкусного, сладенького, доброго. Для поддержания тонуса своего, для умиротворения нервной системы, для лучшего сваривания кастрюльки нашей, пузика нашего... И старцы в монастырях-то по сто грамм выдавали винца к обеду всегда... вино чистое, доброе, виноградное, но рюмочку только, «по единой,» как в монастыре было сказано всегда» 79 Портить вино водой, чтобы вино не испортило меня, – разумный принцип, которым пользовались древние отцы. Так же советует поступать и отец Зосима: «Вино всегда не пили чистым, а разбавляли водой, почему и пьяниц тогда не было. Чистое вино – хмель бьет в голову, пьяницей становишься и попадаешь в зависимость от него, пить вновь хочется. А когда водой разбавляешь наполовину, вот тогда вино утоляет жажду, уходит хмель и полезно бывает и для желудка, вот так... чистое вино никогда не хлебайте, оно очень нехорошее. В голову бьет, в желудке тяжело, и что? Дураком становишься». 80 Но все-таки как идеал батюшка Зосима видит полное воздержание от спиртного: «И по сто грамм винца сегодня можно будет во славу Божию ради праздника... Но лучше не пить. Сухой закон – добрый, хороший закон во славу Божию». 81 Пристрастие к табакокурению Из писем-ответов святителя Феофана Затворника видно, что в его время уже существовала проблема курения табака и многие, испытывая пристрастие к нему, просили совета у мудрого духовника, как относиться к данной проблеме. 82 Отвечая на подобные вопросы, святитель-затворник определяет курение как пустое дело, но не вполне греховное. Такое отношение его вполне можно понять, ведь масштабы табакокурения были несоразмерно меньшими с нынешней табачной индустрией. Употребление табака хоть и было распространено, но его нынешние объемы превышают всякую разумную норму. Находясь на улицах крупного города, редко вдохнешь воздух без примеси табачного дыма. Дымит все: окна домов, ресторанов, проезжающих мимо автомобилей, остановки общественного транспорта и проч. Молодые и пожилые люди, мужчины и женщины, сидя и на ходу выпускают облака ядовитого дыма, а вместе с ним вместе и капли драгоценного здоровья – своего и окружающих. Нередко пристрастие к курению подрывает и семейный бюджет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» “Разве не знаете, что вы – храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог; ибо храм Божий свят, а этот храм – вы” – 1Кор.3:16,17 . Минздрав СССР до своей “кончины” нелицемерно предупреждал с каждой сигаретной и папиросной пачки о вреде курения для здоровья. Это предупреждение читали генсеки усопшей компартии и курящие священники, и их дымящие прихожане. Хорошо бы помнить отточенную временем народную мудрость: “Полюбил табак – впереди рак”, “Куришь – сам себя губишь”, “Табак и вино с пьяницею заодно”, “Кто к себе суров, тот и здоров”. Но, увы, в дьявольски жестокий плен табакокурения ежегодно попадают всё новые миллионы детей (!), женщин (!!) и мужчин. В мире под табак отведено около 5 млн. га плодородных земель, с которых можно было бы собрать 10–20 млн.т зерна пшеницы. За год на планете выкуривается почти 4 тыс. млрд. сигарет стоимостью 100 млрд. долларов. Средний курильщик выкуривает 2860 сигарет. В табачном дыме содержится до 6 тыс. различных компонентов, 30 из которых – натуральные яды: никотин, бензопрены, нитрозамины, угарный газ. Смертельная доза никотина для человека – 50–100 мг; именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20–25 сигарет. Спасает отчасти дробность по времени и дозе поступления ядов внутрь, и обезвреживающие выделительные функции органов человека. По причине многокомпонентности табачного дыма практически ни одна система, ни один орган человека не остаются без отравляющего действия, что выражается в ухудшении памяти, внимания, задержки развития детей, бесплодии, нарушениях беременности, врожденных уродствах, в извращении или снижении терапевтического эффекта при лечении ряда заболеваний. Токсичность табачного дыма в 4,25 раза превышает токсичность выхлопного газа автомобиля, выше токсичности выдыхаемого некурящим человеком воздуха в 1100 раз. Выкуривание одной сигареты равнозначно пребыванию вблизи оживленной автомагистрали в течение 16 часов (В.В. Деларю “Губительная сигарета”, М., Мед. 87 г.). Риск заболевания раком лёгких у выкуривающего в день по 1 пачке сигарет в 30 раз выше. Уровень смертности в 8–10 раз превышает смертность от дорожно-транспортных происшествий. Курение обусловливает более 80% всех смертей от ишемической болезни сердца (инфаркт миокарда) и болезни сосудов.

http://azbyka.ru/polyubil-tabak-vperedi-...

Слово 8 Глава 22. О семи Ангелах, из которых когда вострубил первый, пали на землю град и огонь и кровь Откр.8:7 . «И первому Ангелу вострубившу, бысть град и огнь, смешены с кровию, и падоша на землю: и третия часть древа погоре, и всякая трава злачная погоре». Некоторым казалось, что сим указывается наказание грешных в геенне, изображаемое многообразно посредством чувственных скорбей; но мы думаем, что не третья только часть будет наказуемых в будущем веке из всего рода человеческого, но больше, (ибо широк путь, сказано, ведущий в пагубу), потому означаются сим язвы, имеющие быть перед концем, и именно: град т.е. что с небеси, по праведному суду, приидут сии язвы, а огонь с кровию – это ежедневно бывающие от рук варваров запаление и убийства, от которых, как видим, погибает не меньше третьей части тварей земных и всего чувственного; ибо война поядает не людей только, но и все произведения земли. И блаженный Иоиль, сказав, что прежде пришествия великого дня будут кровь и огонь и курение дыма ( Иоил. 2:30–31 ) утверждает наше мнение об изложенном. Глава 23 Откр.8:8–9 . «И вторый Ангел воструби, и яко гора велика огнем жегома ввержена бысть в море: и бысть третия часть моря кровь: и умре третия часть созданий сущих в мори, имущих душы, и третия часть кораблей погибе». Можно бы, согласно мнению некоторых, думать, что сим означается, что по воскресении и море с находящимся в нем будет сожжено очистительным огнем, разве только покажется несообразным упоминание о третьей части, ибо, как сказано, больше будет наказуемых, чем спасаемых. Впрочем ничего не будет несообразного, что именем моря в переносном смысле означается настоящая жизнь, и третья часть живущих подвергнется сим язвам, и, по бездне судов Божиих, одни наказаны будут немедленно, а другим оказано будет долготерпение, ведущее к обращению и покаянию. А под великой горой, думаем, разумеется диавол, (как казалось и некоторым из учителей), так как он сожигается огнем ярости против нас и соблюдается для геенны, а во время попущения будет вредить третьей части находящихся в море островов, кораблей и животных, как некогда сделал с Иовом. Ибо враг он и мститель по праведному суду Божию ибо кем кто побеждается, тому и порабощается. Если принять и то, что на тех, кои в море жизни делами и словами хулят Троицу, насылается душевная смерть, и сие не представляет ничего странного и несообразного с целью. Глава 24

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010