Таинство воплощения совершилось в Назарете, когда ангел Гавриил явился Деве Марии и возвестил Ей: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя... ( Лк. 1:35 ). Слава Ягве осенила избранную Деву, и Она приняла во чреве Своём плотию Того, Кто Сам, будучи сиянием славы Божией, чрез Неё воссиял миру. Сын Человеческий с тремя учениками подымается на Фаворскую гору. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его... ( Лк. 9:30–31 ). Пророк Шекины и пророк Меркабы зрят день Сына Человеческого, удостоверяя Его мессианство. Тогда явилось облако, некогда покинувшее храм Соломона, и осенило их; и устрашились ученики Христа, когда вошли в облако (ст. 34). Царство Божие пришло в силе и славе своей. И поныне паломники в ночь Преображения всегда видят, как в безоблачное палестинское лето от земли поднимаются облака и вновь опускаются, окутывая собою молящихся. В ночной темноте эти облака искрятся Фаворским светом – то слава Ягве, то нетварное свечение Божие! Некогда пророк Иезекииль, будучи подведен к восточным воротам имеющего быть восстановленным Зоровавелем Иерусалимского храма, видел: И вот, слава Бога Израилева шла от востока, от горы Елеонской, ... и земля осветилась от славы Его... и слава Ягве вошла в храм путем врат, обращенных лицом к востоку ( Иез. 43:1–5 ). Прошло время. И вот, Сын Человеческий, сидя на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной, спускается с Елеонской горы – перед Ним открыты Золотые врата Иерусалима, Он входит в храм. И вот, слава Ягве наполнила весь храм. Отовсюду звучит многократное: Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних ( Мф. 21:9 )! И вот, Пасха. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно... ( Ин. 20:1 ). И во мраке пасхальной ночи воскрес Христос. Как отблеск славы Его воскресения явился ангел Господень, и вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег ( Мф. 28:3 ), так что, устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. Во всей красе и силе воссияла слава Ягве. От света славы Воскресшего на плащанице – негатив, отпечаток Погребенного. Свет славы Воскресшего осветил и прославил уверовавших. Сбылись слова Молившегося в Гефсиманском саду: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира, а потом сбылись и другие Его гефсиманские слова: И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им ( Ин. 17, 5. 22 ). Это когда слава Ягве, слава Воскресшего явилась в Его церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Так через возвращение славы, имени и скрижалей Ягве вернулся, по ходатайству Моисея, к народу и возобновил с ним завет. И сказал Ягве Моисею: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса... ( Исх. 34:10 ). Обратимся к святоотеческим размышлениям над текстом о возобновлении завета Ягве с народом чрез посредничество Моисея, о возвращении славы Ягве, без которой нет народа Божия. Отметим сначала странную мысль, несколько раз повторяющуюся в Послании апостола Варнавы (I в.), о том, что через грех поклонения золотому тельцу и разбитие Моисеем каменных скрижалей Завета, якобы завет Бога с израильским народом был навсегда упразднен. Варнава: «Еже же, как брат ваш, любящий всех более души своей, я прошу вас быть внимательными к себе и не уподобляться тем, которые умножают грехи свои и говорят: Завет иудеев есть и наш. Он только наш, потому что они потеряли навсегда то, что получил Моисей. Ибо Писание говорит: Моисей был на горе, и постился сорок дней и сорок ночей, и принял Завет от Господа, скрижали каменные, написанные рукою Божиею ( Исх. 31, 18; 34:28 ). Но они, обратившись к идолам, лишились его. Ибо Господь говорит Моисею: Моисей, сойди поскорее, потому что преступил Закон народ твой, который вывел ты из земли Египетской ( Исх. 32, 7 ; Втор. 9:12 ). И бросил Моисей скрижали из рук своих: так Завет их сокрушен для того, чтобы любовь к Иисусу напечатлелась в сердцах ваших и надежду свою вы полагали в вере в Него» Посл. ап. Варнавы, гл. 4]. Эта же мысль повторяется в Послании Варнавы и в гл. 14. Оспариваемое Варнавой утверждение «завет иудеев есть и наш» и утверждение, что «он только наш», может быть принято в христианские времена. Варнава же считает, что израильтяне лишились Завета тут же у Синайской горы. Это не соответствует ни Св. Писанию, ни учению святых отцов. Да, завет с Богом Ягве был нарушен израильтянами при поклонении золотому тельцу. И Ягве отвернулся от согрешившего народа, но ходатайством Моисея вернулся к нему вновь. Варнава ссылается на слова Писания о принятии Завета от Господа ( Исх. 34:27 ), но относит их только к первым скрижалям до поклонения золотому тельцу, хотя они относятся ко вторым скрижалям и восстановлению завета с Израилем вновь. И вся дальнейшая история Израиля – это история Завета Ягве Бога с этим народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Указания на Личность и Божество Каждого из Лиц Святой Троицы с упоминанием Их имен, причем так, что, как правило, они не вместе, а в отдельности бывают, но указываются имена, личные свойства Бога То, что Бог Отец, – это не вызывает никаких сомнений (“Иегова”). Есть разные имена Сына Божьего там, где Сын Божий упоминается именно как Сын Божий. Одно из имен Сына Божьего – Ангел Иеговы. Казалось бы, в данном случае речь идет об Ангеле, а не о Боге, но уж очень здесь, в этих текстах, этот Ангел Иеговы наделяется всеми свойствами Существа Божьего. Поэтому эти места свв. Отцы понимали как мессианские, т.е. то, что пришедший на землю Мессия будет Бог, с одной стороны, а с другой стороны, как указание на промыслительную деятельность Сына Божьего в этом мире. Потому что промыслительная деятельность Лиц Св. Троицы различна, поэтому здесь указание на Промысл Божий в различных оттенках. Исх. 3 – явление Ангела Иеговы при Неопалимой Купине. О других явлениях я вам уже говорил: явление Агари (дважды), Аврааму (в тот момент, когда он приносит в жертву Исаака Быт. 22:10–18 ; там упоминается Ангел Иеговы). Место из Ис. 63:8–10 – “Он (Господь) был для них Спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их. По любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его”. Здесь речь идет о промыслительной деятельности Божией, а точнее Сына Божьего как водителя Израильского народа: “По любви Своей и благосердию Своему Он искупил их.” Второе имя – Премудрость. Как имя Сына Божьего – в книге Притчей, 8:22–31. Если вы прочтете внимательно, то увидите, что здесь говорится и о самостоятельном личном бытии, и о безначальном рождении от Бога, и о посредничестве при творении мира. Евангелие от Иоанна, 1:1–3 и 14 – сопоставьте эти места, там тоже говорится об имени Божьем. Здесь свойства перечисляются такие же, как в книге Притчей. В неканонической книге Премудростей Соломона говорится о природе и свойствах Премудрости – то, что Дух Разумный, Святый, Единородный, Светлый, Чистый, Всевидящий и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Уместно упомянуть о возникшем различии при молитве иудеев в Ветхом Завете и христиан в Новом. Иудеи молились и ныне молятся с покрытой головой, мужчины-христиане – с непокрытой. Об этом писал еще апостол Павел: Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову... Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия ( 1Кор. 11,4. 7 ). Сам обычай молиться с непокрытой головой заимствован, возможно, св. апостолом у греков, ведь иудеи и, скорее всего, Христос и апостолы молились, покрывая голову. Но апостол Павел дает этой смене обычая и духовное, богословское обоснование. Иудеи не дерзали взирать на славу Божию. Лик Моисея, отражавший славу Ягве, должен быть покрыт покрывалом, Святое Святых отделялось от взоров священнических завесой. Когда распяли Христа – завеса в храме разодралась сверху донизу, когда воскрес Христос – камень от дверей гроба был отвален. Слава Божия, слава Ягве явилась чадам Нового Завета. Покрывало законнического неразумения Писания отнято, воссияли дух и жизнь, между образом и Первообразом исчезло средостение – итак, муж теперь не должен больше покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия! Лик христианского святого есть образ и сияние нетварной славы Божией. Покрывала больше нет. Что касается молитвенного покрова женщин, то это свидетельство главы над нею мужа, от которого взята есть. А священные покровы христианских священников и монахов – это сокрытие их от мира сего во Христе, а также и слава небесных венцов, которыми венчаются праведники во Царствии Божием, но в определенные моменты молитв и они слагают их с себя и с непокрытой главой предстоят или преклоняются пред Богом. Тогда двадцать четыре старца (праотцы Ветхого и апостолы Нового Заветов и те, кто с ними) падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом ( Откр. 4:10 ). Глубокое осмысление происшедшего с Моисеем дает прп. Ефрем Сирин . Поразительна мысль преподобного о том, что Моисей на Синае вернулся в первозданное состояние Адама до грехопадения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Шаг в сторону от любви к миру сему» И далее мы читаем: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает» ( Исх. 3: 2 ). Выражение из синодального перевода: «в пламени огня» представляется слишком неопределенным, наподобие словосочетания «масло масленое». Правильнее перевести: из сердцевины огня. А «терновый куст», с одной стороны, указывает на материал, наиболее податливый огню, с другой же стороны, указывает на самое малозаметное дерево местной флоры, неудобное и корявое. Именно так и воспринимаются дети Божии в этом мире. Сказано: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» ( 1 Кор. 1: 26 –28). Климент Александрийский христоцентрично воспринял видение Неопалимой Купины, покрытой колючками терния: Как Логос явился в терновом кусте, так и потом, в терновом венке, показал: это – дела того же Божественного всемогущества «Когда всемогущий Господь вселенной предпринял через посредство Логоса издание Закона и восхотел явить перед Моисеем Свое могущество, является тому Божественное видение в форме света в горящем терновом кусте. Терновый куст есть растение колючее; и когда Логос закончил законодательство и жизнь среди людей, таинственным образом Он опять увенчивается терновым венцом. Возвращаясь туда, откуда пришел, окончил Он дело Своего древнего прихода. Как прежде Логос явился в терновом кусте, так и потом, схваченный, Он в терновом венке показал, что все это – дела одного и того же Божественного всемогущества, что Он есть единый Сын единого Отца, начало и конец мирового времени» 2 . Литургическое богословие созерцает в Неопалимой Купине и Саму Пресвятую Деву Марию, Которая приняла в Себя неопально Того, о Ком сказано: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня…» ( Ис. 64: 1 –2).

http://pravoslavie.ru/98006.html

Ягве помиловал народ – Он не истребит его. Но и не будет с ним. Вместо Себя Ягве Бог оставляет израильтянам ангела. Тогда, после сорокадневного заступнического пощения, вместе с Ягве и вслед за Ним удаляется из стана и сам Моисей. И там вне стана, вдали от стана Моисей поставил себе шатер. Теперь каждый, ищущий Ягве, будет приходить в скинию собрания, как назвал свой шатер Моисей, находившуюся вне стана, потому что в стане Господа Ягве нет. И общение с Богом, и поклонение Ему будет там, вне стана. Возможно ли, чтобы Ягве вернулся в стан к народу?.. Можно ли для этого что-то сделать? Неужели любовь Жениха навсегда оставила невесту? Скиния собрания, или шатер, который соорудил Моисей вдали вне стана – это не шатер обитания Моисея, не жилище его. Следует отличать этот шатер и от той скинии собрания, переносного и разборного храма, сооружение которого еще и не началось. Название и там, и там одно и то же – скиния собрания, но это две разные скинии. Только благодаря этой скинии вне стана станет возможным потом сооружение скинии в стане. Скиния вне стана – это особое место получения Моисеем откровений Божиих. Это место с уходом Ягве от народа также ушло за стан. И там за станом Моисей общался с Богом. Изведенный вне стана Мессия, за вратами святого города на кресте будет взывать к Небесному Отцу. Иначе как вернуть людям Бога?.. Только любовь Ходатая может вернуть отверженным людям ими же отвергнутую любовь Божию. Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный, и с ним слава Ягве, и становился у входа в скинию, и (Ягве) говорил с Моисеем... Народ же при этом оставался в стане каждый у входа в свой шатер. Приблизиться к Ягве израильтяне не имели права. Только издали видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию. Не так ли и Адам только издали вне запертых врат рая мог видеть утраченную им славу Божию?.. При этом, когда столп облачный осенял далекую скинию вне стана, куда входил один только Моисей, вставал весь народ, и поклонялся у входа в шатер свой. Бог стал Отцом запертых для земли небес, и только один Ходатай Христос-Мессия вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие ( Евр. 9:24 ). А все оставшиеся в стане земли поклонялись каждый у входа в шатер своего сердца. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему... Отче наш , сущий на небесах! ( Мф. 6, 6. 9 ). От шатра на земле, издали, к Отцу, Который на небесах. Но и этого бы не смогли, если бы Моисей не входил в скинию, ведь только тогда спускался столп облачный и с ним слава Ягве. Только когда Мессия-Христос вошел... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас, тогда облако Духа Святого и благодати Его спустилось к нам, только тогда облако светлое осенило ( Мф. 17:5 ) вместе с апостолами и всю апостольскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мы чествуем Ее многочисленными песнопениями, празднествами, посвящением Ей храмов, похвальными наименованиями. Каждый из сих способов чествования представляет свои особенности. Указание на одну из таких особенностей мы увидим в наименовании Богородицы Неопалимою купиною, если ближе вникнем в повествование Моисея о явлении Бога в купине, служащей прообразом Богоматери. Когда Моисей, увидев горящую, но несгораемую купину, стал подходить к ней, чтобы удостовериться в действительности того, что он видел, то услышал из среды купины голос Господа: «не приближайся семо, иззуй сапоги от ног твоих: место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть» ( Исх. 3:5 ). Какое чувство должно было возбудиться в душе Моисея, когда ему возбранено было приближаться к купине? Чувство благоговения. Запрещением близко подходить к купине Моисею дано внушение, что между ним и Господом Богом существует бесконечное расстояние. Он, Моисей, – тварь, во всем зависящая от Бога, а Бог есть Творец и Владыка всего сущего. Он – Земля и пепел, а Бог – самосущая Жизнь и источник жизни. Он грешник, а Бог – всесовершенная Святость и источник святости. Пред Его величием ничтожны бесчисленные миры небесные, по манию Его явившиеся на тверди небесной и Его силою и премудростию содержимые. Они «погибнут, Ты же (Господи) пребываеши. И вся якоже риза обетшают, и яко одежду свиеши их и изменятся: Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют» ( Пс.101:27,28 ). Пред Царем неба и земли со страхом и трепетом предстоят безгрешные ангелы, сознавая смиренно безмерное расстояние по природе и совершенствам между ними и Им. Все это надлежало иметь в виду Моисею, когда ему повелено было не приближаться к купине. Цель повеления состояла в том, чтобы возбудить в нем благоговение к Явившемуся в купине. И, без сомнения, он во всей силе проникнулся при этом благоговением, подобно тому, как он впоследствии на Синае, слыша из уст Господа провозглашение десяти заповедей, говорил: «пристрашен есмь и трепетен» ( Евр. 12:21 ). Чувство страха и благоговения должно быть присуще каждому на всяком месте и во всякое время при мысли о вездеприсутствии Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

«О кончине Твоей на кресте возвещали представшие на Фаворе – Моисей, провидевший некогда Тебя, Христе, в огне и купине» (Преобр. Утр. кан. 1, п. 4, т. 4). Гл. 3, 2. (2 половина). «Как огонь нестерпим для терния, – говорит св. Кирилл Александрийский , – так и Божество – для человечества. Во Христе оно стало стерпимо ( Кол.2, 9 ) и „во свете живый неприступнем”( 1Тим. 6, 16 ). Т. е. Бог вселился в храме Девы, снисшедши до кротости досточудной и как бы смягчая непобедимое могущество естества своего, чтобы доступным быть для нас, как стал доступен огонь тернию... Огонь щадил терние, и пламень был стерпим для малого и весьма слабого древа, потому что доступно стало человечеству Божество» (твор. ч. 5, стр. 36–37). Церковные песнопения разделяют такое толкование: а) «Иже купину сохрани вый невреждену, прикоснувшуюся огню, Моисею богосиянную плоть показал еси, Владыко» «Ты, Владыка, сохранивший невредимой купину, объятую огнём, показал блистающею Божественным светом плоть Свою Моисею» (2 кан. Преобр. п. 4, т. 1). б) «Тайно научим Твоему боговидне Моисей образу, предзряше купину неопалимую огнем, Дево всенепорочная: в Тя бо Создатель вселься, не опали Тя высшую всех творений, Богоневестная» (Октоих гл. 6, Пят. Утр. кан. 2, п. 5, троп. 3). в) «Явился еси при купине Моисею, Божий Слове, яко огнь чистительный, не опаляя же отнюд, еже от Девы прообразуя Твое воплощение» «Предызображая Своё от Девы воплощение, Ты, Божие Слово, явился Моисею в купине в образе очистительного, но нисколько не опалявшего огня» (гл. 7, Нед. полун. п. 1, Богор.). г) «Бога, заченши во чреве, Дево, Духом Пресвятым, пребыла еси неопалима, понеже Тя купина законоположнику Моисею, палимую нежегомо, яве предвозвести, огнь нестерпимый приемшую» «Всесвятым Духом во чреве зачавши Бога, Ты, Дева, осталась неопалимою: ибо Тебя, воспринявшую нестерпимый огонь и горевшую не сгораемо, купина ясно предызобразила законодателю Моисею» (гл. 1, нед. Утр. к. 1, п. 3, т. 3). д) «В купине Моисей Твое образно таинство древле, Чистая, виде: якоже бо оныя пламень, огнь Божества Твою утробу не опали...» (Нед. 3 седм. В. II. Утр. п. 3, Богор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Что бы ты ни умудрился сделать в прошлом, Я разрываю твои узы. А если Я разрываю твои узы, то что тебе мешает встать и пойти? Новое творение Дитя Мое, не жди нового Откровения. Я говорю тебе лишь о том, о чем вам говорили с самого начала. Только одно может стать новым — это усиленное внимание к некоторым сторонам вечной истины. Настанет день, когда Любовь проникнет так глубоко, что ее призыву к святости многие люди не смогут уже воспротивиться. Они откроют для себя Любовь, Господа-Любовь, всеобщую и безграничную Любовь. И это не будет новым Благовестием, другим Откровением, нет. Но те, кто откроются такому в и дению, отдавшись ему всем сердцем, помогут Мне создать новое небо и новую землю, над которыми Я тружусь беспрерывно. И вот тогда открытие Любви, принятие нами бесконечной Любви будет новым творением. Каждое мгновение Любовь хочет творить среди вас еще больше любви. Это великое видение Огонь пылает в горящем кусте, и при этом пламя куст не уничтожает. Подойди к Неопалимой Купине, дитя Мое, посмотри на это великое видение, подумай, почему куст горит и никогда не сгорает. Огонь, которым пылает куст, не сгорающий в нем, — это огонь, который питается не чем-то привносимым извне. Он поддерживается сам собой. И из себя самого он распространяется дальше, в бесконечность. Этот огонь не разрушает древесину куста. Древесину он очищает. Он уничтожает в кусте лишь шипы или колючки. Но он не искажает формы. Он бережет исходное строение, тогда как исчезают наросты. Он обновляет, не убивая. Он и древесину делает огнем, и сам при этом не гаснет. Без сомнения, при самом простом, элементарном толковании ты можешь увидеть в Неопалимой Купине проявление Божественной защиты, сквозь все ожоги и боль поддерживающей существование. Ты можешь увидеть в этом, дитя Мое, утверждение высшей Милости, оберегающего Милосердия. Ты можешь увидеть в этом и знак Божественного очищения — болезненного, но освобождающего. Однако у Неопалимой Купины есть и более глубокий смысл. Он несет Откровение, относящееся к твоему Богу, к Самому твоему Господу.

http://azbyka.ru/fiction/bezgranichnaja-...

Подобным образом рассуждают толкователи Брюссельской Библии: «Богоявление может стать губительным для человека, если он не очистит себя (ср. Ис. 6 ). Земля святая – место особого присутствия Божия» с. 1865]. Место, на котором ты стоишь, есть земля святая – так сказал Моисею Сам Бог. Так положено Божественное начало почитанию святых мест и благочестивому паломничеству. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих ( Исх. 3:5 ) Снятие обуви означает благоговение, с которым должен Моисей ступить на святую землю присутствия Божия. Все суетное и обыденное, тем более греховное, должно быть отложено. Св. Григорий Нисский : «Обутые ноги не могут взойти на высоту, с которой можно увидеть свет Истины ( Исх. 3:5 ), пока поступь нашей души не освободится от мертвой и земной оболочки из кожи, облекающей нашу природу, с тех пор как мы, ослушавшись Божественного повеления, оказались нагими ( Быт. 3:21 )» О жизни Моисея, Толк. п. 22]. Об отложении всякой греховной страстности для богосозерцания учит авва Евагрий: «Если Моисею, пытавшемуся приблизиться к купине [неопалимой], пылающей на земле, было запрещено это до тех пор, пока он не снимет обувь с ног ( Исх. 3:5 ), то разве тебе, желающему созерцать Того, кто превыше всякого чувства и мысли, и стать собеседником Его, не должно снять с себя всякую страстную мысль» Слово о молитве, п. 4]. Вдохновенную проповедь говорит св. Тихон Задонский : «Сними обувь твою с ног твоих (Исх., 3:5), – как пишут учители, – это значит отложить земные попечения. Сними и ты, христианин, обувь с ног твоих, т.е. отбрось печаль житейскую, суетные помыслы, когда ты пришел в дом Божий, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая ( Исх. 3:5 ). Пахарь, перестань думать о земледелии, выброси из головы твоей сенокос, не броди мыслями по полям, по степям, по лесам, по хуторам, не на то место ты пришел: место, на котором ты стоишь, есть земля святая. Купец, не торгуйся здесь, не уговаривайся о цене, не пекись о продаже, выброси из головы твоей лавки, торг, товар; не место купли здесь, здесь ни покупают, ни продают: место, на котором ты стоишь, есть земля святая. Воин, не помышляй об оружии, о войне, о победе здесь, не приготовляй к сражению себя, не готовься на корабль; не место брани здесь: место, на котором ты стоишь, есть земля святая» с. 2131–2132].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010